Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 10 января 1882 года № 4 (3174) Воспитывать человека будущего— главная задача школы 6—7 января в селе Доброе проходило районное совеща ние учителей. Ла нленарном заседании с докладом «Об итогах работы ХА11 съезда КПСС и задачах учительства на 1961—1У62 учеоный год» выступила секретарь райкома КиСЛ юв. Белилсива. Она говорит, что в отчет ном докладе товарища И. С. Хрущева, в невои Программе партии, нринатой ХлИсъез дом, особео внимание уделяет ся восниханито и ооучению подрастающего поколения. Воспитывая учащихся в духе коммунизма, советская школа призвана нрививать им луч шие качества человека буду щего, коммунистическое отно шение к труду, к разумному пользованию общественными благами, к неуклопному со блюдению норм коммунисти ческой морали и нравственно сти. Далее юв. Белоусова оста новилась на состоянии учеб но-воспитательной работы. Б конце первого полугодия в школах района обучалось 6.402 ученика. Ыаилучших результатов по успеваемости добились Каменская, Ратчин- ская, 1'удбоковская, Добров- ская начальные, Октябрьская и Махоновская восьмилетние, Ратчинская одинпадцатилет- няя школы. В районе увеличилось коли чество учителей, работающих по-новому, ставших настоящи ми мастерами педагогическо го дела, бреди них завуч Ма- хоновской восьмилетней шко лы А. В. Крысанова, учитель ница Октябрьской восьмилет ней школы А. 11. Котикова, учительница Аиповской семи- ,летней школы В. А. Харина, учительницы Б-Хомутецкой средней школы А. И. Нетеси- на и А, К. Шахова и многие другие. Однако коллективы некото рых школ работают еще без должного напряжения, многие учителя робко и неуверенно С январского совещания учителей перестраивают свою работу в свете новых требований в уроку, не используют эффек тивных приемов и методов в обучении и воспитании детей, в результате чего многие ре бята имеют неудовлетвори тельные отметки. Особенно низка усаеваемость в Капи- танщинской, М-Хомутецкойна чальных, Кореневщинской и Ианинской семилетних, Доб- ровской средней школах. Тов. Белоусова подвергла резкой критике руководителей этих школ. Отдельные преподавателй к обучению детей относятся фор мально, при подготовке к уро кам не используют новейшую методическую литературу, продолжают работать по ста ринке. К ним относятся учи теля .М-Хомутецкой начальной школы Н, С. Мячияа и М. И. Соловьева, учитель Кривец- кой восьмилетней школы И. Е. Новиков, учительница Деле- ховсвой начальной школы А. А. Ярцева инекоторые дру гие. В докладе обращается серь езное внимание на трудовое вобпитание школьников. Ле том 1961 года в школах рай она былоорганизовано 5 уче нических производственных бригад, которыми было охваче но 3.020 школьников. В тече ние лета и осени учащиеся обработали в колхозах и сов хозе 1.175 гектаров земли, убрали 600 гектаров картофе ля, 300 гектаров сахарной свеклы, 250 гектаров кукуру зы. Ребята заработали 9 ты сяч трудодней и 3 тысячируб лей денег. Кроме того, уча щиеся получали определенные трудовые навыки в школьных учхозах, на учебно-опытных участках, в производственных мастерских. Однако, отмечает тов. Бе лоусова, и в трудовом воспи тании имеются еще серьезные недостатки. В мастерских не хватает оборудования, слабо проводится опытническая ра бота, нет крепкой и постоян ной связи с колхозами и совхозом, а также специали стами сельского хозяйства. А ведь они могли бы оказать школам нужную помощь в по литехническом образовании. Говоря о задачах учитель ства, тов. Белоусова подчерк нула, что в настоящее время главной задачей школы яв ляется воспитание нового че ловека, человека будущего. Для этого необходимо все со держание учебно-воспитатель ной работы пересмотреть в духе идей новой Программы партии и решений ХХП съез да КПСС. Разъяснение уча щимся великих предначерта ний партии должно осущест вляться на ярком иубедитель ном материале с учетом воз растных особенностей детей. В заключение тов. Белоу сова выразила уверенность, что учительство района не пожалеет вил, умения и опы та, чтобы претворить в жизнь решения ХХи съезда партии, воспитать достойных граждан коммунистического общества. После доклада развернулись оживленные прения. Каждое выступление было пронизано мыслью о том, как лучше перестроить работу школ, что для этого нужно сделать. С интересом быловыслуша но выступление учительницы Борисовской одиннадцатилет ней школы тов. Сухатериной. Будучи на областной конфе ренции учителей начальных классов, она узнала много нового и полезного. Об ус. 1 ы- шан ом тов. Сухатернна по дробно рассказала нрнсутст- вующим. Об опыте работы учителей Махоновской восьмилетней школы рассказала завуч этой школы тов. Крысанова. —Наш коллектив стремит ся к тому,—говорит тов. Кры санова,—чтобы дать учащимся прочные и осознанные зна ния, воспитать у ребят ком мунистические черты харак тера. Директор Преображеновской семилетней школы тов. Губа нов сказал, что школа долж на воспитывать человека твор ческого труда, поэтому необ ходимобольше уделять вни мания производственному обу чениюучащихся. Однако, го воритон, в этом вопросе мы имеем еще очень многонедо статков. Так, в учхозах и на учебно-опытных участках школ работы проводятся вруч ную, в производственных ма стерских не хватает нужного оборудования, нередко'препо даватели по труду не имеют соответствующей подготовки. Для них нужно чаще прово дить семинары-практикумы, организовывать специальные курсы. Опытом своей работы поде лилась учительница Добров- ской вось.чилетней школы тов. Тепловв. Чтобы воспитать нового человека, говорит опа, учителю надо много знать. Поэтомумы должны работать творчески, беспрерывно совер шенствовать свои знания и мастерство. Секретарь райкома ВЛКСМ тов. Воотриков посвятил свое выступление работе комсо мольских II пиоперских орга низаций. Он привел ряд фак тов, говорящих о том, что в отдельных школах работа этих организаций на.ходцтся в за пущенном состоянии, пущена па самотек. Тов. Востркиов подчеркнул, что только общи ми усилиями школы, комсо мола, пионерских оргапизаций мы можем подготовить достой ных строителей коммунпсти- ческого общества. Об усилении идеологической работы среди детей и взросло го населения говорил в своем выступлении заведующий роно тов. Иванов. Каждый учи тель, говорит он, должен вне сти свой вклад в формирова- пие коммунистического миро воззрения ребенка. На конференции также вы ступили директор Борисосвкой средней школы тов. Астахов, учительница Б-Хомутецкой средней школы тов. Шахова, директор Кривецкого детского дома тов. Бучнева, заведую щий нештатным отделом школ тов. Пашинов, представитель института усовершепствозания учителей тов. Соболев и дру гие. В обсуждении доклада приняли участие 15 человек. И каждое выступление уча стников конференции былопро никнуто одной мыслью, одной заботой: как претворить в жизнь решения XXII съезда КПСС, что нужно сделать для улучшения работы в школе, как помочьучащимся овладеть основами наук, получить прак тические знания. На следующий день была организована секционная ра бота. Па заседаниях секций учителя начальных классов и учителя—предметники деталь но обсуждали вопросы, свя занные с дальнейшим улуч шением учебно-воспитательно го процесса в школе. Образцово подготовить школы к 1962— 63 учебному году Украинская ССР. Большой по пулярностью у - колхозников Львовщины пользуется телеви зионный университет сельско хозяйственных знаний, органи зованный Львовской телесту дией. На снимке; на Львовской сту дии телевидения. Лекцию-бесе ду на тему ,3 а высокий уро жай кукурузы на всей площа ди посева" ведут кандидш сельскохозяйственных наук В.Г. Лапчук (справа) и агроном кол хоза имени Ленина Городокско- го района Г. А. Граб. Фотохроника ТАСС , I I В ближайшем десятилетни, ^ говорится в Программе КПСС, } в нашей стране должно быть I осущеетвлено обязательное } среднее общее н полвтехниче } сков одиннадцатилетнее обра- X зование все* детей школьного ^ возраста н образование в объе- I ме 8 классов рабочей молоде- : жи. Успешное решение этой ; задачи во многом зависит от I материально-технической базы, : от степени готовности школ к { плодотворной работе. : В связи с этим роботники { народного образевания и обще- : ственмые оргавизации Дояго- { рукоыского района обратились { ко всем работникам народного : образования и общесгв«ннос1И ( Липецкой области с призывом С развернуть социалистическое X соревнование за лучшую под- X готовку школ и других дет- Г сквх учреждений к новому I 1962 — 1963 учебному году. Г Подсчитав свои возможности, Г работники народного образо- ) вания, рабочие и колхозники, 1 партийные, советские и обще- Г ственные организации Долго- { руковского района взяли на Г себя следующие еоциалистн- ( ческие обязательства. X Обеспечить выполнение на- ^ роднохозяйственного плана по * контингентам учащихся н За- * кона о восьмилетием всеобуче. * Организовать ежедневный под- * воз детей к 13 школам, бес- I платное питание учащихся 1—4 классов молоком и чаем за счет колхозов и совхозов. Со здать фонд всеобуча в сумме 15 тысяч рублей. Широко развернуть в 1962 году строительство школьных объектов как за счет средств государственного бюджета, так и на средства шефствующих предприятий, колхозов и сов хозов с участием родителей, учителей и учащихся старших классов. Всего за год в районе будет построено и введено в дейст вие 9 школьных зданий на 760 ученических мест, 10 классных комнат на 400 мест, 7 мастер ских на 175 мест, 1 спортзал, 3 дома для учителей и полу чено от колхоза им. Ленина здание для Вязовицкой восьмн- летней школы на 480 мест и здание для школы-интерната на 50 мест. Реорганизовать все остав шиеся семилетние школы в восьмилетние и 3 десятилет них—в одиннадцатилетние, со здать для них необходимую учебно-материальную базу. Изыскать доаолнительно к средствам госбюджета на при обретение учебно • наглядных пособий 10 тысяч рублей. К 1 июля завершить теку щий ремонт 30 школ, пяти школьных интернатов и дет ского сада, к 1 августа отре монтировать остальные школь ные здания. Обеспечить все школы района необходимой мебелью и инвентарем. Расширить и дооборудовать во всех средних и вссьмилет- них школах географические и спортивные площадки. До 1 сентября завезти учите лям, школам и детским учреж дениям топливо в размере пол ной годовой потребности. Обе спечить всех учащихся учеб никами и школьно-письменны ми принадлежностями. В целях оказания практиче ской помощи колхозам и сов хозам в выполнении решений ХХП съезда КПСС учащиеся школ обязуются: обработать 185 гектаров по севов сельскохозяйственных культур, в том числе: кукуру зы—85 гектаров, картофеля- 30 гектаров, сахарной свеклы— 30 гектаров, овощей—5 гекта ров, и получить зеленой массы кукурузы 500 центнеров с гек тара, кукурузы на зерно—35 центнеров, картофеля — 120 центнеров, свеклы—250 цент неров, овощей—150 центне ров; вырастить для колхозов и совхозов 10.000 цыплят и взять шефство над выращиванием телят; посадить на пришкольных участках, на улицах сел и де ревень, у своих домов 25 ты сяч фруктовых и декоратив ных деревьев, иметь при каж дой школе 0,5 гектара фрукто вого сада. Все работники народного образования примут активное участие в подъеме культуры на селе, в проведении полити ческой работы среди населе ния. Провести для детей в летнее время следующие оздорови тельные мероприятия: организовать районный меж колхозный пионерский лагерь на 50 человек; охватить туристическими по ходами, экскурсиями и спор тивными мероприятиями 5 ты сяч учащихся: открыть оздоровительные площадки на 350 мест. ♦ * * Бюро обкома КПСС одобри ло обращение работников на родного образования и обще ственных организаций Долго руковского района и обязало горкомы и райкомы КПСС, горисполкомы и райисполкомы обсудить его на совещаниях работников народного образо вания, руководителей колхо зов, совхозов, предприятий и учреждений, представителей общественных организаций и разработать конкретные меро приятия по подготовке школ и других детских учреждений к новому 1962—1963 учебному году, развернуть организатор скую работу по их выполне нию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz