Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 10 января 1882 года № 4 (3174) Воспитывать человека будущего— главная задача школы 6—7 января в селе Доброе проходило районное совеща­ ние учителей. Ла нленарном заседании с докладом «Об итогах работы ХА11 съезда КПСС и задачах учительства на 1961—1У62 учеоный год» выступила секретарь райкома КиСЛ юв. Белилсива. Она говорит, что в отчет­ ном докладе товарища И. С. Хрущева, в невои Программе партии, нринатой ХлИсъез­ дом, особео внимание уделяет­ ся восниханито и ооучению подрастающего поколения. Воспитывая учащихся в духе коммунизма, советская школа призвана нрививать им луч­ шие качества человека буду­ щего, коммунистическое отно­ шение к труду, к разумному пользованию общественными благами, к неуклопному со­ блюдению норм коммунисти­ ческой морали и нравственно­ сти. Далее юв. Белоусова оста­ новилась на состоянии учеб­ но-воспитательной работы. Б конце первого полугодия в школах района обучалось 6.402 ученика. Ыаилучших результатов по успеваемости добились Каменская, Ратчин- ская, 1'удбоковская, Добров- ская начальные, Октябрьская и Махоновская восьмилетние, Ратчинская одинпадцатилет- няя школы. В районе увеличилось коли­ чество учителей, работающих по-новому, ставших настоящи­ ми мастерами педагогическо­ го дела, бреди них завуч Ма- хоновской восьмилетней шко­ лы А. В. Крысанова, учитель­ ница Октябрьской восьмилет­ ней школы А. 11. Котикова, учительница Аиповской семи- ,летней школы В. А. Харина, учительницы Б-Хомутецкой средней школы А. И. Нетеси- на и А, К. Шахова и многие другие. Однако коллективы некото­ рых школ работают еще без должного напряжения, многие учителя робко и неуверенно С январского совещания учителей перестраивают свою работу в свете новых требований в уроку, не используют эффек­ тивных приемов и методов в обучении и воспитании детей, в результате чего многие ре­ бята имеют неудовлетвори­ тельные отметки. Особенно низка усаеваемость в Капи- танщинской, М-Хомутецкойна­ чальных, Кореневщинской и Ианинской семилетних, Доб- ровской средней школах. Тов. Белоусова подвергла резкой критике руководителей этих школ. Отдельные преподавателй к обучению детей относятся фор­ мально, при подготовке к уро­ кам не используют новейшую методическую литературу, продолжают работать по ста­ ринке. К ним относятся учи­ теля .М-Хомутецкой начальной школы Н, С. Мячияа и М. И. Соловьева, учитель Кривец- кой восьмилетней школы И. Е. Новиков, учительница Деле- ховсвой начальной школы А. А. Ярцева инекоторые дру­ гие. В докладе обращается серь­ езное внимание на трудовое вобпитание школьников. Ле­ том 1961 года в школах рай­ она былоорганизовано 5 уче­ нических производственных бригад, которыми было охваче­ но 3.020 школьников. В тече­ ние лета и осени учащиеся обработали в колхозах и сов­ хозе 1.175 гектаров земли, убрали 600 гектаров картофе­ ля, 300 гектаров сахарной свеклы, 250 гектаров кукуру­ зы. Ребята заработали 9 ты­ сяч трудодней и 3 тысячируб­ лей денег. Кроме того, уча­ щиеся получали определенные трудовые навыки в школьных учхозах, на учебно-опытных участках, в производственных мастерских. Однако, отмечает тов. Бе­ лоусова, и в трудовом воспи­ тании имеются еще серьезные недостатки. В мастерских не хватает оборудования, слабо проводится опытническая ра­ бота, нет крепкой и постоян­ ной связи с колхозами и совхозом, а также специали­ стами сельского хозяйства. А ведь они могли бы оказать школам нужную помощь в по­ литехническом образовании. Говоря о задачах учитель­ ства, тов. Белоусова подчерк­ нула, что в настоящее время главной задачей школы яв­ ляется воспитание нового че­ ловека, человека будущего. Для этого необходимо все со­ держание учебно-воспитатель­ ной работы пересмотреть в духе идей новой Программы партии и решений ХХП съез­ да КПСС. Разъяснение уча­ щимся великих предначерта­ ний партии должно осущест­ вляться на ярком иубедитель­ ном материале с учетом воз­ растных особенностей детей. В заключение тов. Белоу­ сова выразила уверенность, что учительство района не пожалеет вил, умения и опы­ та, чтобы претворить в жизнь решения ХХи съезда партии, воспитать достойных граждан коммунистического общества. После доклада развернулись оживленные прения. Каждое выступление было пронизано мыслью о том, как лучше перестроить работу школ, что для этого нужно сделать. С интересом быловыслуша­ но выступление учительницы Борисовской одиннадцатилет­ ней школы тов. Сухатериной. Будучи на областной конфе­ ренции учителей начальных классов, она узнала много нового и полезного. Об ус. 1 ы- шан ом тов. Сухатернна по­ дробно рассказала нрнсутст- вующим. Об опыте работы учителей Махоновской восьмилетней школы рассказала завуч этой школы тов. Крысанова. —Наш коллектив стремит­ ся к тому,—говорит тов. Кры­ санова,—чтобы дать учащимся прочные и осознанные зна­ ния, воспитать у ребят ком­ мунистические черты харак­ тера. Директор Преображеновской семилетней школы тов. Губа­ нов сказал, что школа долж­ на воспитывать человека твор­ ческого труда, поэтому необ­ ходимобольше уделять вни­ мания производственному обу­ чениюучащихся. Однако, го­ воритон, в этом вопросе мы имеем еще очень многонедо­ статков. Так, в учхозах и на учебно-опытных участках школ работы проводятся вруч­ ную, в производственных ма­ стерских не хватает нужного оборудования, нередко'препо­ даватели по труду не имеют соответствующей подготовки. Для них нужно чаще прово­ дить семинары-практикумы, организовывать специальные курсы. Опытом своей работы поде­ лилась учительница Добров- ской вось.чилетней школы тов. Тепловв. Чтобы воспитать нового человека, говорит опа, учителю надо много знать. Поэтомумы должны работать творчески, беспрерывно совер­ шенствовать свои знания и мастерство. Секретарь райкома ВЛКСМ тов. Воотриков посвятил свое выступление работе комсо­ мольских II пиоперских орга­ низаций. Он привел ряд фак­ тов, говорящих о том, что в отдельных школах работа этих организаций на.ходцтся в за­ пущенном состоянии, пущена па самотек. Тов. Востркиов подчеркнул, что только общи­ ми усилиями школы, комсо­ мола, пионерских оргапизаций мы можем подготовить достой­ ных строителей коммунпсти- ческого общества. Об усилении идеологической работы среди детей и взросло­ го населения говорил в своем выступлении заведующий роно тов. Иванов. Каждый учи­ тель, говорит он, должен вне­ сти свой вклад в формирова- пие коммунистического миро­ воззрения ребенка. На конференции также вы­ ступили директор Борисосвкой средней школы тов. Астахов, учительница Б-Хомутецкой средней школы тов. Шахова, директор Кривецкого детского дома тов. Бучнева, заведую­ щий нештатным отделом школ тов. Пашинов, представитель института усовершепствозания учителей тов. Соболев и дру­ гие. В обсуждении доклада приняли участие 15 человек. И каждое выступление уча­ стников конференции былопро­ никнуто одной мыслью, одной заботой: как претворить в жизнь решения XXII съезда КПСС, что нужно сделать для улучшения работы в школе, как помочьучащимся овладеть основами наук, получить прак­ тические знания. На следующий день была организована секционная ра­ бота. Па заседаниях секций учителя начальных классов и учителя—предметники деталь­ но обсуждали вопросы, свя­ занные с дальнейшим улуч­ шением учебно-воспитательно­ го процесса в школе. Образцово подготовить школы к 1962— 63 учебному году Украинская ССР. Большой по­ пулярностью у - колхозников Львовщины пользуется телеви­ зионный университет сельско­ хозяйственных знаний, органи­ зованный Львовской телесту­ дией. На снимке; на Львовской сту­ дии телевидения. Лекцию-бесе­ ду на тему ,3 а высокий уро­ жай кукурузы на всей площа­ ди посева" ведут кандидш сельскохозяйственных наук В.Г. Лапчук (справа) и агроном кол­ хоза имени Ленина Городокско- го района Г. А. Граб. Фотохроника ТАСС , I I В ближайшем десятилетни, ^ говорится в Программе КПСС, } в нашей стране должно быть I осущеетвлено обязательное } среднее общее н полвтехниче } сков одиннадцатилетнее обра- X зование все* детей школьного ^ возраста н образование в объе- I ме 8 классов рабочей молоде- : жи. Успешное решение этой ; задачи во многом зависит от I материально-технической базы, : от степени готовности школ к { плодотворной работе. : В связи с этим роботники { народного образевания и обще- : ственмые оргавизации Дояго- { рукоыского района обратились { ко всем работникам народного : образования и общесгв«ннос1И ( Липецкой области с призывом С развернуть социалистическое X соревнование за лучшую под- X готовку школ и других дет- Г сквх учреждений к новому I 1962 — 1963 учебному году. Г Подсчитав свои возможности, Г работники народного образо- ) вания, рабочие и колхозники, 1 партийные, советские и обще- Г ственные организации Долго- { руковского района взяли на Г себя следующие еоциалистн- ( ческие обязательства. X Обеспечить выполнение на- ^ роднохозяйственного плана по * контингентам учащихся н За- * кона о восьмилетием всеобуче. * Организовать ежедневный под- * воз детей к 13 школам, бес- I платное питание учащихся 1—4 классов молоком и чаем за счет колхозов и совхозов. Со­ здать фонд всеобуча в сумме 15 тысяч рублей. Широко развернуть в 1962 году строительство школьных объектов как за счет средств государственного бюджета, так и на средства шефствующих предприятий, колхозов и сов­ хозов с участием родителей, учителей и учащихся старших классов. Всего за год в районе будет построено и введено в дейст­ вие 9 школьных зданий на 760 ученических мест, 10 классных комнат на 400 мест, 7 мастер­ ских на 175 мест, 1 спортзал, 3 дома для учителей и полу­ чено от колхоза им. Ленина здание для Вязовицкой восьмн- летней школы на 480 мест и здание для школы-интерната на 50 мест. Реорганизовать все остав­ шиеся семилетние школы в восьмилетние и 3 десятилет­ них—в одиннадцатилетние, со­ здать для них необходимую учебно-материальную базу. Изыскать доаолнительно к средствам госбюджета на при­ обретение учебно • наглядных пособий 10 тысяч рублей. К 1 июля завершить теку­ щий ремонт 30 школ, пяти школьных интернатов и дет­ ского сада, к 1 августа отре­ монтировать остальные школь­ ные здания. Обеспечить все школы района необходимой мебелью и инвентарем. Расширить и дооборудовать во всех средних и вссьмилет- них школах географические и спортивные площадки. До 1 сентября завезти учите­ лям, школам и детским учреж­ дениям топливо в размере пол­ ной годовой потребности. Обе­ спечить всех учащихся учеб­ никами и школьно-письменны­ ми принадлежностями. В целях оказания практиче­ ской помощи колхозам и сов­ хозам в выполнении решений ХХП съезда КПСС учащиеся школ обязуются: обработать 185 гектаров по­ севов сельскохозяйственных культур, в том числе: кукуру­ зы—85 гектаров, картофеля- 30 гектаров, сахарной свеклы— 30 гектаров, овощей—5 гекта­ ров, и получить зеленой массы кукурузы 500 центнеров с гек­ тара, кукурузы на зерно—35 центнеров, картофеля — 120 центнеров, свеклы—250 цент­ неров, овощей—150 центне­ ров; вырастить для колхозов и совхозов 10.000 цыплят и взять шефство над выращиванием телят; посадить на пришкольных участках, на улицах сел и де­ ревень, у своих домов 25 ты­ сяч фруктовых и декоратив­ ных деревьев, иметь при каж­ дой школе 0,5 гектара фрукто­ вого сада. Все работники народного образования примут активное участие в подъеме культуры на селе, в проведении полити­ ческой работы среди населе­ ния. Провести для детей в летнее время следующие оздорови­ тельные мероприятия: организовать районный меж­ колхозный пионерский лагерь на 50 человек; охватить туристическими по­ ходами, экскурсиями и спор­ тивными мероприятиями 5 ты­ сяч учащихся: открыть оздоровительные площадки на 350 мест. ♦ * * Бюро обкома КПСС одобри­ ло обращение работников на­ родного образования и обще­ ственных организаций Долго­ руковского района и обязало горкомы и райкомы КПСС, горисполкомы и райисполкомы обсудить его на совещаниях работников народного образо­ вания, руководителей колхо­ зов, совхозов, предприятий и учреждений, представителей общественных организаций и разработать конкретные меро­ приятия по подготовке школ и других детских учреждений к новому 1962—1963 учебному году, развернуть организатор­ скую работу по их выполне­ нию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz