Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 29 ноября 1961 года'Н» 141 (3>87) АГРОГОРОДОК СОВХОЗА „ЗАРЯ КОММУНИЗМА" Московская область Пол­ ным ходом идет строитель­ ство центральной усадьбы молочного совхоза «Заря коммунизма»—крупнейшего хозяйства в средней поло­ се России. Здесь, на 59-м километре Каширского шос­ се, возводятся первые че­ тырехэтажные 64-квартир­ ные дома со всеми удоб­ ствами. В них будет жить около пяти тысяч труже­ ников сельского хозяйства. Агрогород совхоза «Заря коммунизма» — населенный пункт городского типа, с современным уровнем благо­ устройства и передовой тех­ нологией сельскохозяйст­ венного производства. Это прообраз советской деревни недалекого будущего. На снимке: строительст­ во первых крупноблочных жилых домов на централь­ ной усадьбе совхоза «Заря коммунизма». Фотохроника ТАСС. Г о д ож оА яжлля яж хп оляы Крутовское отделение связи занимает в районе одно из пер­ вых мест по распространению газет и журналов на 1962 год. План подписки выполнен на 102 процента. Распространено 602 экземпляра изданий перио­ дической печати. Перевыполнен план по подписке на .Правду*, .Сельскую жизнь* и другие га­ зеты. В этом немалая заслуга начатьника отделения связи М. П. Красных. Она постоянно бывает среди людей, проводит организаторскую работу. Е . П о п о в е » С жгоыощляо кол. ар- : о з « Престарелой колхознице телн .Заветы Ильича* А. И Астрелиной надо было перест­ роить дом. Он обветшал, жить в нем было нельзя. Правление сельхозартели выделило колхоз­ нице строительный материал. Нашлись и мастера. Закипела дружная работа, ^коре вырос новый добротный дои. Недавно А. И. Астредина справила но­ воселье. Ф . Оаамииж . Шородошжжоя—^ в райпотребсоюзе немало ра­ ботников, которые перевыпол- нают производственные задания. Среди них—продавцы раймага М. Ф. Клейменова, О. Ф. Оси­ пова. А. С. Иванов, К. В. Мос­ калева, повар чайной Добров- ского сельпо В. П. Мячина, за- г« А о с к у дгочгех* ведующая |уфетон чайной В. Я. Черных, ваведующая культма- Гом А. Н. Нечуиаева, заведую­ щий магазином Ленинского сель­ по И. М. Сладков. Эти передо­ вики занесены на районнуюДос­ ку почета. А . Т в п т ь я и о в а . Л о ч е р жопрооож ж отжотож в*Ратчииском сельском клубе Т. Ф, Немолвин и Н. П. Ьови- состоялся вечер вопросо_в_и ;от- ков. Вечер прошел интересно. И . Б а д м и о в . ветов по материалам XXII съез­ да КПСС. Его провели учителя НОВАЯ ТЕХНИКА С а м о х о д н ы е ш а с с и Трудно найти такую отрасль сельского хо;}яйства, куда бы не проникла сейчас самая разнооб­ разная техника. В текущем году промышленность даст труженикам села много новых замечательных машин. И среди них особое место занимают новые типы тракторов— самоходные шасси. В отличие от обычного трактора самоходное шасси представляет собой свободную раму, на кото­ рую легко навешиваются различ­ ные сельскохозяйственные орудия. Двигатель расположен не впереди, а позади сидения тракториста, что позволяет легко управлять на­ весными рабочими органами. Первое самоходное шасси под маркой «ДСШ-14» создали ученые Всесоюзного научно-исследова­ тельского тракторного института (НАТИ) в творческом содружест­ ве с инженерами Харьковского та акторосборочного з а в о д а (Х Т еЗ ) . Эта машина может де ­ лать все. что угодно; и пахать, и сеять, и убирать. А нужно будет грузы перевозить — в два счета превратится в самосвал. И управ­ ляет такой машиной один тракто­ рист. Прицепщик не нужен. Самоходное шасси позволяет езко снизить расход металла. ашина, навешенная на такое шасси, на 20 — 30 процентов лег­ че прицепной. Дизельный двига­ тель мощностью в 14 лошадиных сил (в то время он не имел еще воздушного охлаждения) смонти­ рован в задней части рамы. Там }ке расположено мягкое двухмест­ ное сидение тракториста. Навес­ ные орудия размещаются между осями шасси, под рамой, по бокам и впереди. Это первое самоходное шасси в нашей стране было создано в кон­ це 1955 года. Позднее Харьков­ ский тракторосборочный завод разработал самоходное шасси «ДВСШ-16». На нем был установ­ лен уже двухцилиндровый дизель­ ный двигатель с воздушным охлаждением. Отсутствие радиа­ тора, водяного насоса, патрубков и шлангов для циркуляции воды резко упростило конструкцию. Об­ ладая мощностью 16 лошадиных сил, двигатель в то же время на 350 килограммов стал легче. А это повысило его транспортную ско­ рость на четыре километра в час. Машина стала надежнее в работе. Закончились отработка конст­ рукции и государственные испы­ тания самоходного шасси «Т-16». По сравнению с «ДВСШ-16» но­ вая машина при повышенной мощности (до 2 0 лошадиных сил) весит еще на 170 килограммов меньше. Она имеет семь скоро­ стей движения. Установленная на этом шасси так называемая полу­ автоматическая блокировка диф­ ференциала позволяет ему лучше ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ К у л я и а р я я Предлагаемые пособия по ку­ линарии научат вас не только сыт­ но, быстро и вкусно готовить, но и красиво накрывать на стол. Мясные блюда. Составили С. Гроанов и Ф. Никашин. Гос торгиздат. 1960. Цена 56 коп. В книгу включены 350 рецеп­ тов приготовления блюд из мяса, птицы, дичи и т. д. Овощяые и крупяные блюде. Составили Н. Ковалев и И. Оси­ пов. Госторгиздат. 1960. Цена 37 коп. Блюда из овощей, грибов, капу­ сты, свеклы, кукурузы, брюквы, репы, бобов, многих других ово­ щей и различных круп. Первичная еаготовка и обре* батиа предуктов впрок. Составил В. Сидоров. Госторгиздат. 1960. Цена 41 коп. Соусы и специи. Составил Ануфриев. Госторгиздат. 1959. Цена 43 коп. Заказы присылайте по адресу: Москла В-168, 6-я Черемушкин­ ская, 14. , книга—почтой". проходить на мягких и сырых поч­ вах. «Т-1б» — базовая модель це­ лого «семейства» самоходных шасси, предназначенных для комп­ лексной механизации работ в жи ­ вотноводстве, овощеводстве, в садах и на виноградниках, на транспортировке Грузов. Немало поработал над конст­ рукциями самоходных шасси и катлектив Липецкого тракторного завода. Он создал шасси «СШ-ЗО» для механизации возделывания сахарной свеклы, кукурузы, под- сапнечника и других пропашных культур. Но особо важное значе­ ние самоходные шасси приобрета­ ют на уборочных работах. Ком­ байн сейчас используется всего лишь 15 — 20 дней в году. Это, конечно, не по-хозяйски. На ян­ варском Пленуме ЦК КПСС това­ рищ Н. С. Хрущев говорил: «...На­ до обязательно сделать самоход­ ное шасси с тем. чтобы мотор ис­ пользовался, как правило, при по­ севах, обработке, а также и при уборке. Об этом шасси конструк­ торы должны подумать. Нельзя допускать, чтобы был омертвлен мотор Б течение 9 — 10 месяцев в году... Это разорительно, нера­ ционально, неэкономично». Стремясь внести свой вклад в решение этой задачи, коллективы Таганрогского комбайнового заво ­ да и Государственного специаль­ ного конструкторского бюро изго­ товили партию самоходных убо­ рочных шасси «Таганрожец», «СШ-75» с комплектом навесных машин. Устройство «Таганрожца» не- З А Р У Б Е Ж ОМ ОПАСНЫЙ СГОВОР в Б о н н е н а ч и н аю т п р и п о д ­ н и м а т ь п о к р ы в а л о т а и н с т в е н ­ но сти , ко то р о й о к р у ж и л и и т о ­ ги п е р е го в о р о в А д е н а у э р а с К е н н е д и . П р и э т о м все о тч е т ­ ли ве е в ы р и с о в ы в а е т с я о п а с ­ н ы й х а р а к т е р с го в о р а , д о ­ с т и г н у т о г о в В аш и н г т о н е , в п е р в ую о ч е р е д ь н а п о т р е б у а г р е с с и в н ы м к р у г а м Н А Т О и м и л и т а р и с т с ки .м с и л а м З а п а д ­ ной Г е р м а н и и . С т а н о в и т с я все более я с ­ но , что , п о м и м о п р о в о к а ц и о н ­ н о го к у р с а н а с о х р а н е н и е о к ­ к у п а ц и о н н о го с т а т у т а в З а ­ п ад н о м Б е р л и н е , б о н н с к и е в л а с т и в с я ч е с к и с т р е м я т с я д о б и т ь с я п р о в а л а д ел а р а з о ­ р уж е н и я . П е ч а т ь п иш е т , ч то А д е н а у ­ э р и К е н н е д и н а м е т и л и п л а н э к с т р е н н ы х м е р о п р и я т и й по у в е л и ч е н ию в о ен н о го п о т е н ­ ц и а л а Ф Р Г . О б о з р е в а т е л ь г а з е ты « Н ь ю - Й о р к та йм е » Р е с т о н , в ы в о д ы к о т о р о го п у б л и к у ю т ­ с я в з д еш н е й п еч а ти , на д н я х писал : « С о з д а е т с я в п е ч а тл е ­ ние , ч то К е н н е д и со б и р а е т с я о р и е н т и р о в а т ь св ою б у д у щ у ю е в р о п е й с к ую п о л и т и к у не на о с о бы е о т н ош е н и я с А н г л и е й , а н а о с о бы е о т н ош е н и я с Ф Р Г ; и не с т о л ь к о на у р е г у ­ л и р о в а н и е с р у с с к и м и , с к о л ь ­ ко н а п о л и т и ч е с к о е и э к о н о ­ м и ч е с к о е сп л о ч е н и е З а п а д н о й Е в р о п ы , к о то р о е д о лж н о в о с н о в н о м о п и р а т ь с я на в о е н ­ н у ю м о щ ь С Ш А и Ф е д е р а ­ ти вн ой Р е с п у б л и к и » . В п о сл е д н и е дни в Ф Р Г р е з к о у с и л и л а с ь к ам п а н и я по п с и х о л о ги ч е с к о й о б р а б о т к е н а с е л е н и я , р е к л а м и р у ю т с я п л а н ы с т р о и т е л ь с т в а а т о м н ы х б о м б о у б еж и щ . М н о г и е п р и ­ з н а к и у к а з ы в а ю т на то, что З а п а д н а я Г е р м а н и я с т о и т н а ­ к а н у н е н о в о го в зл е т а во ен ной и с те р и и , н е о б х о д им о й г е н е р а ­ л а м Ш т р а у с а д л я о п р а в д а н и я ф о р с и р о в а н н ы х п р и го т о в л е ­ ний к а гр е с си и . ■ев. Подготовка вторжения на Кубу И з р а з л и ч н ы х и с т о ч н и к о в п о с т у п а ю т с о о бщ е н и я о п од ­ го то в к е н о в о го в о е н н о го в то р ж е н и я н а К у б у с ц е л ью ъ о > с т а н о в и т ь т а м и м п е р и а л ж ти- ч е с ко е го сп о д с тво . « Ч и к а г о д е й л и н ы с о з а ­ я в л я е т , что д л я п р о в е р к и э т и х со о бщ е н и й он а п о сл а л а в Ц е н т р а л ь н ую А м е р и к у о п ы т н о го к о р р е сп о н д е н т а Д ж е р р и Р о б иш о . В св о ем п ер в ом с о о бщ е н и и и з Г в а т е ­ м а л ы он пиш е т : « Х о т я это с о о бщ е н и е , в ер о я тн о , в ы зо в е т о п р о в е р ж е н и я и о с уж д е н и я , и м ею т с я б е з ош и б о ч н ы е п р и ­ з н а к и то го , ч то н е к о т о р ы е ан- т и к а с т р о в с к и е к у б и н ц ы в но в ь сложно, но оригинально. Он со­ стоит из двух основных частей: ходовой системы с несущей рамой, имеющей переменную (регулируе­ мую) колею ведущих и управляе­ мых колес, и силового агрегата — дизельного двигателя мощностью 75 лошадиных сил. Рулевой меха­ низм шасси снабжен гидравличе­ ским усилителем, облегчающим вождение. В трансмиссии имеется вал независимого отбора мощно­ сти и вал синхронного привода навесных и прицепных машин. Базовая модель имеет один ве­ дущий мост, установленный на ко­ лесах с шинами низкого давления. Чтобы лучше проходить по тяж е ­ лым влажным почвам, шаеси мо­ жет быть оснащено двумя веду­ щими мостами. Высокая мощность двигателя и широкий диапазон рабочих и транспортных скоро­ стей (от 1,5 до 31 км-час) позво­ ляют высокопроизводительно ис­ пользовать самоходные шасси «Таганрожец» на колхозных и совхозных полях. Сейчас таганрожцы разрабаты­ вают гусеничные уборочные шасси для районов Дальнего Востока, Прибалтики и Белоруссии. В бли­ жайшее время самоходные шасси займут главное место в энергетике сельского хозяйства. Без преуве­ личения можно сказать, что само­ ходные шасси на полях — такое же важное событие, как и первые тракторы, появившиеся в селах. А . К и р ю х и н . Ученый секретарь СЗтделения механизации и электрификации сельского хозяйства ВАСХНИЛ. т а й н о п р о х о д я т в оен ное об ­ у ч е н и е в Г в а т е м а л е » . К о р р е с п о н д е н т н а зы в а е т р у к о в о д и т е л е м э той г р у п п ы к о н т р р е в о лю ц и о н е р а г е н е р а ­ л а Х о с е Э л е у т е р и о П е д р а с а , к о т о р ы й бы л п ра в ой р у к о й н е н а в и с т н о го д и к т а т о р а Б а т и ­ с ты . А в т о р и т е т н ы е л и ц а з а ­ я в и л и , что в п о сл е д н и е н ед е ­ ли он и в ид ели П е д р а с у в Г в а ­ тем а л е . Р о б и ш о п иш е т , что о тр я д , о б у ч а ю щ и й с я п од к о м а н д о в а ­ н и ем П е д р а с ы , н а с ч и ты в а е т 8 0 0 ч ел о в е к . Н е к о т о р ы х и з н и х в и д е л и в д ж у н г л я х П е те - на , в б л и з и г р а н и ц М е к с и к и и Б р и т а н с к о г о Г о н д у р а с а . Ж у р н а л « Н е й ш н л гард и - ан» п иш е т , что од н а нью - й о р к с к а я ф и р м а , з а н и м аю ­ щ а я с я с б ы т о м и з л и ш к о в в о ­ ен н о го с н а р я ж е н и я , п о л у ч и л а о т « ч а с тн о го л и ц а » з а к а з на о т п р а в к у в Г в а т е м а л у р а з ­ л и ч н ы х м а т е р и а л о в , вроде д в у х т ы с я ч п р о ти в о га зо в , 5 т ы с я ч п о я с о в д л я р е в о л ь в е ­ ров , 6 т ы с я ч в о е н н ы х ш л е ­ м ов , 3 т ы с я ч п а р у с и н о в ы х п о я со в д л я гр а н а т и б о л ьш о ­ го к о л и ч е с т в а п ал а то к . ( Т А С С ) . ИЗ ЗАЛА СУДА П. Ф. С уворов в ы с е л е н и з Г а т ч и н е Уроженец с. Ратчино П. Ф. Суворов общественно полезным трудом не занимался, а жил за счет верующих религиозной секты ИПХ. Работниками милиции Суворов был эбнаружен в подполье дома Пименовой, задержан и предан суду. Народный суд приговорил П. Ф. Суворова к выселению из с. Р ат ­ чино в специально отведенные ме­ стности сроком на 5 лет с обяза­ тельным привлечением к труду на месте поселения. М . С т р е л ь н м и о в , нарсудья. Р е м а и т о р Г . Ш А Л У Н О В . Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям I АДРЕС РЕДАКЦИИ : село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ; редактора—17, авместителя редактора и ответственного секретаря — 13, сельхозотде. 1 а и отдела писем —33 З ахм М 509 ТмпогрАф 11 А гиггм яЛетцскив ввапаГ* Тирах 2.800 » ка .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz