Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К Я Е 8 А В Е Т Ы Воспитывать человека будущего-главная задача школы с 22 по 24 августа прохо­ дило районное совещание учи­ телей. В первый день работы в Доме культуры состоялось пленарное заседание, па кото­ ром были рассмотрены следу­ ющие вопросы: 1 . О проекте новой Програм­ мы Коммунистической партии Советского Союза. 2. Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ­ ного образования. * * ♦ С докладом по первому во просу выступила секретарь районного комитета партии тов. Белоусова. — Новая Программа,— гово­ рит' докладчик,— является пер­ вой в мире программой по­ строения коммунистического общества, опреде.ляющей пути воплощения лозунга партии: «Все во имя человека, для блага человека». Проект Про­ граммы открывает захватыва­ ющие перспективы как в со­ здании материально-техниче­ ской базы коммунизма, повы­ шении благосостояния народа, так и в развитии духовной жизни общества. Как докладчик, так и вы­ ступавшие в прениях отмечали, что предусмотренные в проек­ те Программы меры в области дальнейшего развития социа­ листической демократии, вос­ питания, образования, науки и культуры свидетельствуют о том, что наше общество под мудрым руководством родной Коммунистической партии не­ уклонно идет к вершинам технического и культурного прогресса. — Проект Программы— вы­ ступая, сказала секретарь партийной организации Ратчин- ской средней школы тов. Сав­ ченко, — документ огромной исторической важности. Он возлагает на учительство боль­ шую ответственность, потому что советская школа призвана воспитывать человека будуще­ го, человека коммунистическо­ го завтра. Тов. Савченко за­ верила участников совещания в том, что их ко«тлектив вне­ сет достойный вклад в обще­ народное дело строительства коммунизма. Со словами горячего одобре­ ния проекта новой Програм­ мы КПСС выступили учитель Добровской средней шко.ш тов. Теплое, директор Добров­ ской 8-летней школы тов. Си­ лантьев, учительница Ленин­ ской 11-летней школы тов. Гаврилова, директор Октябрь­ ской 8-летней шко.ш тов. Тру­ нов и другие. В единогласно принятом по­ становлении говорится, что учителя района с чувством за­ конной гордости за свою пар­ тию, за свою Родину считают, что новая Программа отвеча­ ет думам и чаяниям всех со­ ветских людей, всего прогрес­ сивного человечества. Поста­ новление обяза.то работников народного образования широ­ ко развернуть изучение и разъяснение проекта Програм­ мы КПСС, творчески увязывая трудовой подъем масс с реше­ нием практических задач по ймполаеваю социалистическая С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ в тпйчение ближайшего десятилетия осуш,ествить обязательное среднее общее и политехническое одиннадцатилетнее образование д ля всех детей школьного воз­ раста и образование в объеме восьми классов д ля той части молодежи, которая занята в народном хозяйстве и не имеет соответствующего образования; в следую­ щем десятилетии—обеспечить д ля всех возможность получения полного среднего образования. Всеобщее среднее образование обеспечивается развитием общего и по­ литехнического обучения в сочетании с участием школьников в посильном общест­ венно полезном труде, а также значительным расширением сети вечерних школ, дающих среднее образование без отрыва от производства, (Из проекта Программы Комм 7 Нистической партии Советского Союза). обязательств, принятых тру­ жениками нашего района на третий год семилетки, а та к ­ же развернуть широкую борь­ бу за выполнение задач, ко торые ставятся в проекте Про­ граммы КПСС в области народ­ ного образования. * * С докладом об укреплении связи школы с жизнью, даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования, а так­ же о задачах, стоящих перед учительством района в новом 1961— 62 учебном году, высту­ пил заведующий роно тов.Ива­ нов. Докладчик отметил, что за последние два года в школах района проделана значитель­ ная работа по претворению в жизнь Закона о перестройке школ. За этот небольшой срок школы накопили некоторый опыт по соединению обучения с производственным трудом, по подготовке учащихся к практической деятельности. При школах имеются произ­ водственные мастерские, со­ зданы учебно-опытные хозяй­ ства, в которых учащиеся при­ обретают трудовые навыки, углубляют знания,полученные на уроке, и одновременно уча­ ствуют в производстве сель­ скохозяйственной продукции. Только в истекшем учебном году, говорится в докладе, учащиеся школ района обра­ ботали 438 гектаров земли, пропололи сосновые посадки на п.чощади 25 гектаров, по­ садили 3 1 198 декоративных деревьев, собрали 4 тысячи штук утиных яиц, 114 тонн металлолома. Кроме того, школьники выращивали к у к у ­ рузу на зерно и силос. С на­ чала года учащиеся вырабо­ тали свыше 28.760 трудодней. Организованно проходила ра­ бота в учебных хозяйствах Б-Хомутецкой, Ленинской, Га т ­ чинской, Борисовской средних, Махоновской и Крутовской восьмилетних школах. Связь обучения с произво­ дительным трудом по.тожитель- но сказалась на успеваемости учащихся. Так, число второ­ годников за последние два го­ да сократилось более чем в два раза. Увеличилось коли­ чество отличников и хороши­ стов. С отрадными результа­ тами закончили учебный год Ленинская 11-летняя, Гатчин­ ская средняя, Октябрьская 8-летняя, Фи.татовская началь­ ная ШКО.Ш. — Габотники роно, руководи­ тели школ,— говорит тов. Ива­ нов, — старались обобщить и распространить опыт передовых учителей. С этой целью были выпущены три методических журнала, Лучшие учите, та района в. А. Бугакова, В. А. Зубова, В. П, Жданкина, В. Д. Харина выступали с доклада­ ми, давали открытые уроки для учителей русского языка и математики. Док.ладчик уделил серьезное внимание работе комсомоль­ ских и пмонерских организа­ ций, а также проведению вне­ классных и внешкольных меро­ приятий. Затем тов. Иванов отметил, что у учащихся крепнет любовь к труду, рас­ тет стремление быть полезным народу, участвовать в произ­ водстве материальных ценно­ стей, необходимых обществу. Поэтому с каждым годом увеличивается количество вы­ пускников школ, остающихся трудиться в колхозах И.ЛИсов­ хозе. Однако как в докладе, так и в выступлениях участников совещания отмечалось, что в перестройке общеобразователь­ ной школы сделаны пока еще первые шаги. Многие очень важные вопросы, особенно от­ носящиеся к содержанию и методам учебно-воспитатель­ ной работы в школе, ни в коей мере не могут считаться решенными Одной из первоочередных задач школ, роно и всей об­ щественности района, отмеча­ ли участники совещания, яв­ ляется осуществление восьми- летнего всеобуча. В 1961 и 1962 году необходимо осуще­ ствить реорганизацию основ­ ной части семи.тетних школ в восьмилетние. Однако отдель­ ные руководители школ не за­ нимаются этим вопросом. Ди­ ректор Кореневщинской семи­ летней школы тов. Баранов самоустранился от подготовки школы к переходу на вось­ милетнее обучение, не прояв­ ляет заботы о подготовке ее учебно-материальной базы. В прошлом учебном году наблюдались случаи, когда дети не посещали школу, и только после вмешательства вышестоящих организаций эти недостатки были устранены. Такое положение наблюдалось в Чечерской семилетней. Га т ­ чинской средней школах. Необходимо в каждом сель­ совете, в каждой школе до начала занятий принять кон­ кретные меры к тому, чтобы все дети и подростки 1 сен­ тября явились на занятия, чтобы ни один ребенок не оставался вне школы. Тов. Иванов указал также на то, что в Кореневщинской, Чечерской, Горицкой, .Типов- ской семилетнйх школах не уделяется должного внимания й заботы трудовому воспита­ нию детей, руководители и учахезя з ш школ робко ве­ дут перестройку работы школ по новым программам. Докладчик подверг резкой критике директоров^ заведую­ щих школ, которые не осуще­ ствляют должного контроля за работой учителей. Так по­ ступают директора Коренев­ щинской и Чечерской семилет­ них школ тт. Баранов и Овсян­ ников. Судить о том, как они помогают в работе учителям, невозможно, так как посещен­ ные уроки не записывались и не анализировались. Мало посе­ тили уроков директора тт. Ко- рабельников, Сныткин, Шуле­ пин, Силантьев. В докладе также указыва­ лось, что отдельные учителя продолжают работать по ста­ ринке, боятся нового, не по­ нимают смысла перестройки, не повышают своего педаго­ гического мастерства. К ним относятся учительница Липов- ской семилетней школы А. И. Буслаева, учительница Гориц­ кой семилетней школы Е. В. Кулешова, учитель по труду Добровской 8-летней школы Г. П. Фурсов и другие. На совещании поднимались и другие вопросы. Директор Добровской средней школы тов. Ковригин сказал в своем выступлении о том, что нужно шире пропагандировать опыт школьных маяков, не ограни­ чиваться пределами одной— двух школ, как наблюдалось в прошлом году. Он также указал, что роно, руководите­ ли общественных учреждений и организаций должны боль­ ше уделять внимания работе вечерних сельских школ. Многие участники совеща­ ния посвящали свои выступ­ ления дальнейшему улучше­ нию учебно-воспитательной ра­ боты. С интересом было вы­ слушано выступленпе завуча Октябрьской 8-летней школы тов. Гыжковой. — В прошедшем учебном го­ ду ,— сказала она,— наш кол­ лектив добился некоторого улучшения учебно-воспитатель­ ной работы. В результате из 489 учащихся только 10 ре­ бят оставлены на второй год. Без второгодников закончили учебный год учителя Котико- ва, Веселовский, Поздняков и другие. Тов. Гыжкова, поде­ лившись опытом работы, ск а ­ зала, что в каждой школе надо больше уделять внима­ ния воспитательной работе с учащимися. От этого во мно­ гом зависит успех дела. В заключение она заявила: кол­ лектив учителей отдаст все силы, чтобы с честью выпол­ нить задачи, поставленные перед школой партией и пра­ вительством. Завуч Борисовскосйредаей ШКО.Ш тов. Карякин поддер­ жал выступление тов. Рыжко­ вой и добавил, что сейчас н а ­ до позаботиться об укрепле­ нии материально-технической базы. — Без нее,— говорит тов. Карякин, — немыслимо разре­ шить задачи трудового воспи­ тания, нолитехнического об­ разования и производственно­ го обучения учащихся. В этом году Борисовская средняя школа преобразуется в 11-лет­ нюю, а у нас нет кабинета машиноведения и необходимо­ го для него оборудованиа, Районный отдел народного об­ разования должен номочь нам. В настоящее время перво­ степенное значение приобрета­ ет школьное строительство,ко­ торое является большим го ­ сударственным делом. Для пе­ рехода на односменные заня­ тия в районе необходимо по­ строить 20 классных комнат и учебных кабинетов. Однако, как отмечали участники сове­ щания, школьное строительст­ во осуществ.тается очень мед­ ленно, шефы не оказывают должной помощи. Заведующая Гудбоковской начальной шко­ лой тов. Звягина заявила,что строительство нового здания школы по вине «ЛНежколхоз- строя» затягивается и не исключена возможность, что детям снова придется учиться в старом, плохо приспособлен­ ном здании. Очень медленно идет при­ стройка классных комнат в Ратчинской средней. Ленин­ ской 11-летней. Октябрьской 8-летней школах. В некоторых школах учебные мастерские ютятся в маленьких помеще­ ниях, не имеют необходимого оборудования и нужных мате­ риалов. С таким положением, говорили участники совеща­ ния, пора покончить. Выступивший на совещании санитарный врач района тов. Рябов обратил внимание на, санитарную подготовку школь­ ных помещений, на соблюде­ ние школьной гигиены. Он привел ряд конкретных приме­ ров, когда в классах нет фор­ точек, при уборке помещений поднимается пыль, не соблю­ даются и другие элементарные правила гигиены. Тов. Рябов потребовал до начала учебно­ го года устранить отмеченные недостатки. О значении физического вос­ питания учащихся рассказал в своем выступлении офицер райвоенкомата тов. Сдвижков. Он отметил хорошую физиче­ скую подготовку учащихся в Добровской средней школе. На совещании также высту­ пили директор Панинской се­ милетней школы тов. Бахаев, завуч Крутовской 8 - летней школы тов. Красных, врач райбольницы тов. Панова, ин­ спектор роно тов. Гаврилов и другие. Совещание приняло развер­ нутое постановление, в кото­ ром говорится, что работники народного образования сдела­ ют все, чтобы достойно встре­ тить XXII съезд КПСС, пре­ творить в жизнь Закон о пере- стройке шкоыд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz