Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К Я Е 8 А В Е Т Ы Воспитывать человека будущего-главная задача школы с 22 по 24 августа прохо дило районное совещание учи телей. В первый день работы в Доме культуры состоялось пленарное заседание, па кото ром были рассмотрены следу ющие вопросы: 1 . О проекте новой Програм мы Коммунистической партии Советского Союза. 2. Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народ ного образования. * * ♦ С докладом по первому во просу выступила секретарь районного комитета партии тов. Белоусова. — Новая Программа,— гово рит' докладчик,— является пер вой в мире программой по строения коммунистического общества, опреде.ляющей пути воплощения лозунга партии: «Все во имя человека, для блага человека». Проект Про граммы открывает захватыва ющие перспективы как в со здании материально-техниче ской базы коммунизма, повы шении благосостояния народа, так и в развитии духовной жизни общества. Как докладчик, так и вы ступавшие в прениях отмечали, что предусмотренные в проек те Программы меры в области дальнейшего развития социа листической демократии, вос питания, образования, науки и культуры свидетельствуют о том, что наше общество под мудрым руководством родной Коммунистической партии не уклонно идет к вершинам технического и культурного прогресса. — Проект Программы— вы ступая, сказала секретарь партийной организации Ратчин- ской средней школы тов. Сав ченко, — документ огромной исторической важности. Он возлагает на учительство боль шую ответственность, потому что советская школа призвана воспитывать человека будуще го, человека коммунистическо го завтра. Тов. Савченко за верила участников совещания в том, что их ко«тлектив вне сет достойный вклад в обще народное дело строительства коммунизма. Со словами горячего одобре ния проекта новой Програм мы КПСС выступили учитель Добровской средней шко.ш тов. Теплое, директор Добров ской 8-летней школы тов. Си лантьев, учительница Ленин ской 11-летней школы тов. Гаврилова, директор Октябрь ской 8-летней шко.ш тов. Тру нов и другие. В единогласно принятом по становлении говорится, что учителя района с чувством за конной гордости за свою пар тию, за свою Родину считают, что новая Программа отвеча ет думам и чаяниям всех со ветских людей, всего прогрес сивного человечества. Поста новление обяза.то работников народного образования широ ко развернуть изучение и разъяснение проекта Програм мы КПСС, творчески увязывая трудовой подъем масс с реше нием практических задач по ймполаеваю социалистическая С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ в тпйчение ближайшего десятилетия осуш,ествить обязательное среднее общее и политехническое одиннадцатилетнее образование д ля всех детей школьного воз раста и образование в объеме восьми классов д ля той части молодежи, которая занята в народном хозяйстве и не имеет соответствующего образования; в следую щем десятилетии—обеспечить д ля всех возможность получения полного среднего образования. Всеобщее среднее образование обеспечивается развитием общего и по литехнического обучения в сочетании с участием школьников в посильном общест венно полезном труде, а также значительным расширением сети вечерних школ, дающих среднее образование без отрыва от производства, (Из проекта Программы Комм 7 Нистической партии Советского Союза). обязательств, принятых тру жениками нашего района на третий год семилетки, а та к же развернуть широкую борь бу за выполнение задач, ко торые ставятся в проекте Про граммы КПСС в области народ ного образования. * * С докладом об укреплении связи школы с жизнью, даль нейшем развитии системы на родного образования, а так же о задачах, стоящих перед учительством района в новом 1961— 62 учебном году, высту пил заведующий роно тов.Ива нов. Докладчик отметил, что за последние два года в школах района проделана значитель ная работа по претворению в жизнь Закона о перестройке школ. За этот небольшой срок школы накопили некоторый опыт по соединению обучения с производственным трудом, по подготовке учащихся к практической деятельности. При школах имеются произ водственные мастерские, со зданы учебно-опытные хозяй ства, в которых учащиеся при обретают трудовые навыки, углубляют знания,полученные на уроке, и одновременно уча ствуют в производстве сель скохозяйственной продукции. Только в истекшем учебном году, говорится в докладе, учащиеся школ района обра ботали 438 гектаров земли, пропололи сосновые посадки на п.чощади 25 гектаров, по садили 3 1 198 декоративных деревьев, собрали 4 тысячи штук утиных яиц, 114 тонн металлолома. Кроме того, школьники выращивали к у к у рузу на зерно и силос. С на чала года учащиеся вырабо тали свыше 28.760 трудодней. Организованно проходила ра бота в учебных хозяйствах Б-Хомутецкой, Ленинской, Га т чинской, Борисовской средних, Махоновской и Крутовской восьмилетних школах. Связь обучения с произво дительным трудом по.тожитель- но сказалась на успеваемости учащихся. Так, число второ годников за последние два го да сократилось более чем в два раза. Увеличилось коли чество отличников и хороши стов. С отрадными результа тами закончили учебный год Ленинская 11-летняя, Гатчин ская средняя, Октябрьская 8-летняя, Фи.татовская началь ная ШКО.Ш. — Габотники роно, руководи тели школ,— говорит тов. Ива нов, — старались обобщить и распространить опыт передовых учителей. С этой целью были выпущены три методических журнала, Лучшие учите, та района в. А. Бугакова, В. А. Зубова, В. П, Жданкина, В. Д. Харина выступали с доклада ми, давали открытые уроки для учителей русского языка и математики. Док.ладчик уделил серьезное внимание работе комсомоль ских и пмонерских организа ций, а также проведению вне классных и внешкольных меро приятий. Затем тов. Иванов отметил, что у учащихся крепнет любовь к труду, рас тет стремление быть полезным народу, участвовать в произ водстве материальных ценно стей, необходимых обществу. Поэтому с каждым годом увеличивается количество вы пускников школ, остающихся трудиться в колхозах И.ЛИсов хозе. Однако как в докладе, так и в выступлениях участников совещания отмечалось, что в перестройке общеобразователь ной школы сделаны пока еще первые шаги. Многие очень важные вопросы, особенно от носящиеся к содержанию и методам учебно-воспитатель ной работы в школе, ни в коей мере не могут считаться решенными Одной из первоочередных задач школ, роно и всей об щественности района, отмеча ли участники совещания, яв ляется осуществление восьми- летнего всеобуча. В 1961 и 1962 году необходимо осуще ствить реорганизацию основ ной части семи.тетних школ в восьмилетние. Однако отдель ные руководители школ не за нимаются этим вопросом. Ди ректор Кореневщинской семи летней школы тов. Баранов самоустранился от подготовки школы к переходу на вось милетнее обучение, не прояв ляет заботы о подготовке ее учебно-материальной базы. В прошлом учебном году наблюдались случаи, когда дети не посещали школу, и только после вмешательства вышестоящих организаций эти недостатки были устранены. Такое положение наблюдалось в Чечерской семилетней. Га т чинской средней школах. Необходимо в каждом сель совете, в каждой школе до начала занятий принять кон кретные меры к тому, чтобы все дети и подростки 1 сен тября явились на занятия, чтобы ни один ребенок не оставался вне школы. Тов. Иванов указал также на то, что в Кореневщинской, Чечерской, Горицкой, .Типов- ской семилетнйх школах не уделяется должного внимания й заботы трудовому воспита нию детей, руководители и учахезя з ш школ робко ве дут перестройку работы школ по новым программам. Докладчик подверг резкой критике директоров^ заведую щих школ, которые не осуще ствляют должного контроля за работой учителей. Так по ступают директора Коренев щинской и Чечерской семилет них школ тт. Баранов и Овсян ников. Судить о том, как они помогают в работе учителям, невозможно, так как посещен ные уроки не записывались и не анализировались. Мало посе тили уроков директора тт. Ко- рабельников, Сныткин, Шуле пин, Силантьев. В докладе также указыва лось, что отдельные учителя продолжают работать по ста ринке, боятся нового, не по нимают смысла перестройки, не повышают своего педаго гического мастерства. К ним относятся учительница Липов- ской семилетней школы А. И. Буслаева, учительница Гориц кой семилетней школы Е. В. Кулешова, учитель по труду Добровской 8-летней школы Г. П. Фурсов и другие. На совещании поднимались и другие вопросы. Директор Добровской средней школы тов. Ковригин сказал в своем выступлении о том, что нужно шире пропагандировать опыт школьных маяков, не ограни чиваться пределами одной— двух школ, как наблюдалось в прошлом году. Он также указал, что роно, руководите ли общественных учреждений и организаций должны боль ше уделять внимания работе вечерних сельских школ. Многие участники совеща ния посвящали свои выступ ления дальнейшему улучше нию учебно-воспитательной ра боты. С интересом было вы слушано выступленпе завуча Октябрьской 8-летней школы тов. Гыжковой. — В прошедшем учебном го ду ,— сказала она,— наш кол лектив добился некоторого улучшения учебно-воспитатель ной работы. В результате из 489 учащихся только 10 ре бят оставлены на второй год. Без второгодников закончили учебный год учителя Котико- ва, Веселовский, Поздняков и другие. Тов. Гыжкова, поде лившись опытом работы, ск а зала, что в каждой школе надо больше уделять внима ния воспитательной работе с учащимися. От этого во мно гом зависит успех дела. В заключение она заявила: кол лектив учителей отдаст все силы, чтобы с честью выпол нить задачи, поставленные перед школой партией и пра вительством. Завуч Борисовскосйредаей ШКО.Ш тов. Карякин поддер жал выступление тов. Рыжко вой и добавил, что сейчас н а до позаботиться об укрепле нии материально-технической базы. — Без нее,— говорит тов. Карякин, — немыслимо разре шить задачи трудового воспи тания, нолитехнического об разования и производственно го обучения учащихся. В этом году Борисовская средняя школа преобразуется в 11-лет нюю, а у нас нет кабинета машиноведения и необходимо го для него оборудованиа, Районный отдел народного об разования должен номочь нам. В настоящее время перво степенное значение приобрета ет школьное строительство,ко торое является большим го сударственным делом. Для пе рехода на односменные заня тия в районе необходимо по строить 20 классных комнат и учебных кабинетов. Однако, как отмечали участники сове щания, школьное строительст во осуществ.тается очень мед ленно, шефы не оказывают должной помощи. Заведующая Гудбоковской начальной шко лой тов. Звягина заявила,что строительство нового здания школы по вине «ЛНежколхоз- строя» затягивается и не исключена возможность, что детям снова придется учиться в старом, плохо приспособлен ном здании. Очень медленно идет при стройка классных комнат в Ратчинской средней. Ленин ской 11-летней. Октябрьской 8-летней школах. В некоторых школах учебные мастерские ютятся в маленьких помеще ниях, не имеют необходимого оборудования и нужных мате риалов. С таким положением, говорили участники совеща ния, пора покончить. Выступивший на совещании санитарный врач района тов. Рябов обратил внимание на, санитарную подготовку школь ных помещений, на соблюде ние школьной гигиены. Он привел ряд конкретных приме ров, когда в классах нет фор точек, при уборке помещений поднимается пыль, не соблю даются и другие элементарные правила гигиены. Тов. Рябов потребовал до начала учебно го года устранить отмеченные недостатки. О значении физического вос питания учащихся рассказал в своем выступлении офицер райвоенкомата тов. Сдвижков. Он отметил хорошую физиче скую подготовку учащихся в Добровской средней школе. На совещании также высту пили директор Панинской се милетней школы тов. Бахаев, завуч Крутовской 8 - летней школы тов. Красных, врач райбольницы тов. Панова, ин спектор роно тов. Гаврилов и другие. Совещание приняло развер нутое постановление, в кото ром говорится, что работники народного образования сдела ют все, чтобы достойно встре тить XXII съезд КПСС, пре творить в жизнь Закон о пере- стройке шкоыд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz