Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

23 августа 188! года М 101 (3117) Л Е Н И Н С К И Е Н А В Е Т Ы э к П О Б Е Д Е К О М М У Н И З М А З л звлш ш е ферлжъ! к о л л л л у и и ст и '^ е а е о го т р у д л Заведующей Бо> городицкой мо- лочнотов а р н о й фермой Н. Т, Астрелина стала недавно, всего год назад. Однако и за этот сравни­ тельно короткий срок она показала себя способным, умелым вожаком коллектива доя­ рок. Сплотив вокруг себя животново­ дов, Астрелина до­ билась того, кто ферма из отста­ ющих вышла в число передовых и теперь по надоям молока в колхозе ,3аветы Ильича“ з а н и м а е т п е р в о е место. От каж­ дой коровы с на­ чала года здесь надоено уже по 1.440 килограм­ мов молока. Коллектив, воз­ главляемый На­ тальей Теренть­ евной, борется за звание фермы ком- мунистиче с к о г о труда. Доярки и пастухи, ознако­ мившись с проек­ том новой Про­ граммы КПСС, за­ явили о своем твердом решении с честью выпол­ нить принятые обязательства и завоевать это по­ четное; звание. На снимке: Я. Т, Астрелина. Партии рядовые В совхозе «Добровский», по* Жалуй, нет такого участка, где бы не трудились комму­ нисты. Их можно найти среди трактористов и доярок, ком­ байнеров и свиноводов. Но где бы ни работали рядовые пар­ тии, везде они показывают образцы труда, хозяйского от­ ношения к технике, общест­ венному добру. Взять, к примеру, старейше­ го коммуниста Егора Никито­ вича Сдвижкова. Этого чест­ ного, трудолюбивого человека знают не только в Борисовке. Имя знатного комбайнера из­ вестно и в д^ ги х отделениях совхоза. С уважением о нем говорят лебяженцы, его ста ­ вят в пример другим кривец- кие хлеборобы, на его опыте учатся убирать хлеб механи­ заторы Кореневщнно. Чем завоевал авторитет этот неутомимый труженик? Своими славными делами. Не один де­ сяток лет работает Е. Н. Сдвижков комбайнером. II на протяжении всего времени он с чувством большой ответст­ венности относится к делу. Не было случая, чтобы меха­ низатор не выполнил норму или по его вине простоял а г ­ регат. В нынешнем году Сдвижков работал на «РСМ-8». Прихо­ дил в поле ни свет ни заря, а уходил поздно вечером. Ра­ ботал он с большим рвением. Пока не выполнит норму — с загона не уйдет. И упорный труд механиза- 1!ора не пропал даром. В со­ циалистическом соревновании комбайнеров совхоза Егор Ни­ китович занял первое место. За время жатвы он убрал 380 гектаров зерновых. Сейчасв Борисовскоомтде­ лении уоорка ранних колосо­ вых завершена. Но знатный механизатор не сидит без де­ ла; он тщательно готовит свой степной корабль к жатве кру­ пяных культур. По примеру тов. Сдвижкова т р р и л с я и другой коммунист — С. К. Плешивцев. Работая на комбайне «СК-3», он ежеднев но убирал 18— 20 гектаров хлебов. А всего С. К. Плешив­ цев обмолотил на полях Цент­ рального отделения более 330 гектаров ржи и пшеницы. Интересно отметить тот факт, что коммунист Плешивцев ста­ рается хорошо работать не только сам, но и заботиться о том, чтобы помочь другим. Весной был такой случай. Приведя в порядок свой «СЕ-3», он помог механизатору И. Г. Тарасову отремонтировать ком­ байн. Когда же была готова и эта машина, Плешивцев взялся ремонтировать комбайн, который еще не был ни за кем закреплен. Не остаатял в беде своих товарищей и во время уборки. Он всегда готов придти на выручку. Неплохо поработал в эту страду и механизатор Кривец- кого отделения В. П. Гаври­ лов. Ведя уборку колосовых комбайном «С-4», он намоло­ тил им более 16.100 пудов хлеба. Трудолюбие, непримиримость к недостаткам, забота об об­ щем деле— вот главные черты характера этого механизатора, которые присущи и остальным коммунистам нашего совхоза. М . СбродоШ| секретарь парткома совхоза .Добровский*. * * С ш л ж е ж о ж а л е е л ж Проект партийной Программы с новой силой привлекает вни­ мание к проблеме вос­ питания научного ми­ ровоззрения. Перед учителем эта цель еще ощутимее выдви­ гается на передний план. Выполняя .Закон о перестройке системы народного образова­ ния, учительский кол­ лектив нашей школы добился некоторых по­ ложительных успехов в у.чучшении всей учебно-воспитательной работы. В прошедшем учебном году значи­ тельно повысилась у с ­ певаемость учащихся, прочнее стали их зна­ ния. 40 процентов всех школьников окон­ чили учебный год с хорошими и отличны­ ми оценками. В школе появились свои маяки. Так, учи­ теля русского языка М. И. Шахова, Л. А. Гаврилова, С. А. Пле- шивцева, используя опыт работы лучших учителей области и заслуженной учитель­ ницы школ РСФСР В. II. Жданкиной, про­ водят уроки живо н интересно, добиваются арочных знаний у уча­ щихся. Умело пере­ страивает свою работу учительница матема­ тики Е. И. Бычкова. С хорошими и отлич­ ными показателями закончили учебный год ДР |г учителя начальных классов М. С. Сидяки- на, М. А. Бехтева, Е .Е . Строкова, учительни­ ца немецкого языка. Ю. С. Кохлевская и тне. привитии трудо­ вых навыков учащим­ ся большую роль сы­ грали преподаватели по труду В. А. Троиц­ кий и А. А. Сидякин. Па уроках слесарного дела учащиесяизготов- ляли молотки, тага­ ны, угольники и дру­ гие предметы, кото­ рые через сельпо бы­ ли проданы населе­ нию. Юные столяры сделали для школы 20 лабораторных сто­ лов, 20 табуреток, 2 тумбочки. Многие школьники уже хоро­ шо овладели столяр­ ным мастерством. Особое место в вос­ питательном процессе занимал производи­ тельный труд. Уча­ щиеся работали на пришкольном участке, в учхозе, на полях колхоза имени Кали­ нина. В школе из учащихся 5— 10 клас­ сов была создана учебно - производетвен- пая бригада. Члены ее работали в продолже­ ние всего лета. Эффективным вос­ питательным средст­ вом является ученп- ческое самоуправле­ ние. В прошедшем учебном году мы стре­ мились как можно больше использовать элементы самоуправ­ ления, что положи­ тельно сказалось не только на поведении, но и на успеваемости учащихся. Таким образом, жизнь полностью под­ твердила правильность и своевременность принятых партией и правительством мер по соединению обучения с общественно полез­ ным трудом, как осно­ вы дальпеПшего улуч­ шения образования и коммунисти ч е с к о г о воспитания подраста­ ющего поколения. В новом учебном году учителя нашей школы будут с еще большей настойчивостью пре­ творять в жизнь .Ча­ кон о перестройке школы. Мы приложим все силы и знания для воспитания чело­ века коммунистиче­ ского общества. л . Горним| директор Ленинской средней школы. Фото.монтаж С. Андреева. Фотохроника ТАСС. НО колхозе передовой. Ч е т в е р т а я бригада, кото­ рую возглавля­ ет коммунист Андрей Иванович праву считается имени Калинина Она быстрее других заверша­ ет все полевые работы. В чем секрет? А. II. Кор­ нев— умелый организатор. Он всегда советуется с людьми, решая производственные во­ просы. Например, незадо.тго до сева в бригаде было про­ ведено собрание. Колхозники говорили о том, как быстрее завершить важную работу, вно­ сили ценные предложения. Были распределены люди по участкам. Каждый знал, чем он будет заниматься на севе. Поэтому четвертая бригада дружно начала сев и провела его в сжатые сроки. Агрега­ ты работали без простоев. Внес на общее обсуж дение А. И. Корнев- Э ® 2 2 а вопрос об уходе за посевами сахарной свеклы. — Одним свекловодческим звеньям трудно управиться с работой,— сказал он,— может сообща возьмемся за это дело? — Правильно, — поддержали бригадира колхозники. Более ста домохозяек взяли себе участки. Бригадир всегда бывает там, где идет напряженная работа. Он подсказывает колхозникам, как лучше выполнить то или другое дело, добивается вы­ полнения решений, вынесен­ ных собранием. Отличительная черта харак­ тера А. П. Корнева— отзыв­ чивость. Он всегда придет че­ ловеку на помощь. — Строиться хочу,— сказал как - то ему к о л х о з н и к Н. Хрупов,— а подвезти строител ь н ы 6 Материалы не на чем. Бригадир выделил подводу. И это-не единичный пример. Люди охотно обращаются к бригадиру, зная, что он всег­ да поможет им. Но лодырям А. Й. Корнев не дает потачки. Случилось, что колхозница М. Звягина не вышла на обработку свеклы, осталась дома. — Почему?— спросил ее бри­ гадир. — Если уменьшите участок наполовину, тогда выйду,— заявила М. Звягина. Бригадир не пошел на по­ воду у нерадивой колхозницы. — Совесть ты потеряла. Лю­ ди по два гектара взялись обрабатывать, а ты от одно­ го— увиливаешь,— прямо ска­ зал А. II. Корнев. И это помогло. Звягина ста­ ла работать. Колхозники уважают бри­ гадира А. II. Корнева за справедливость, непримиримое отношение к тем, кто любит прятаться за спиной других, называют его своим вожаком. Н| Б а д у л и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz