Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

7 ИЮЛЯ 1981 года М 80 (ЗР96) Л Е Н И Н С К И Е Н А В Е Т Ы Третья сессия районного Совета депутатов трудящихся ПЕРЕСТРОЙКА ШКОЛЫ — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО С докладом по второму во­ просу повестки дня III сессии «О ходе выполнения Закона о школе» выступил заведующий роно А. Г. Иванов. За два с половиной года, прошедших после принятия Закона о школе, говорится в докладе, в нашем районе уже многое сделано. Райком КПСС, исполкомы районного и сель­ ских Советов, отдел народного образования в соответствии с директивами партии и прави­ тельства провели большую ра­ боту по перестройке народного образования, по осуществле­ нию связи обучения с жизнью, с практикой коммунистическо­ го строительства. За это вре­ мя в районе создано три вось­ милетних школы и одна один­ надцатилетняя с производст­ венным обучением. Количество учащихся, охваченных обуче­ нием в 8 классов, возросло с 147 до 252. Накоплен некото­ рый опыт профессиональной подготовки старшеклассников. Жизнь полностью подтвердила правильность и своевремен­ ность принятых партией и правительством мер по соеди­ нению учебы с производи­ тельным трудом. В прошлом учебном году наш район успешно выполнил закон о всеобуче. Советские и хозяйственные органы стали больше уделять внимания шко­ ле, укрешдению ее учебно-ма­ териальной базы. При актив­ ном участии общественности у нас построен интернат при Борисовской средней школе, 7 мастерских, 2 жилых дома. В районе появилось немало учителей, которые в совершен­ стве овладели педагогическим мастерством, стали под.динны- ми маяками для многих. К ним относятся Засл^'женная учительница школы РСФСР .6. И. Жданкина, завуч Б-Хо- мутецкой средней школы В.А. Бугакова, Е. А. Рыжкова из Октябрьской восьмнлетней школы, П. М. Рождественский из Ленинской средней школы, Б. Д. Нетесин из Б-Хомутец- кой средней школы, Л.П.Теп.ю- ва из Добровской восьмилетней школы и многие другие. Они не только являются мастерами своего дела, но иоказывают ме­ тодическую помощь своим това­ рищам. Перестройка школы оказала благотворное влияние на ус­ певаемость учащихся. У нас увеличилось количество ребят, которые имеют хорошие п от­ личные показатели в учебе. Особенно много их в школах; Ленинской однннаддатнлетпей, Ратчинской средней, Октябрь ской восьмилетней, Филатон- ской начальной. Учащимися собрано Потони металлолома, 5 тонн макула­ туры, посажено более 321 ты­ сячи деревьев. Школьники ве­ дут опытную работу и выпол­ няют весь комплекс сельско­ хозяйственных работ в учхозах на площади 84 гектара, оказы­ вают большую помощь кол­ хозам н совхозу в обработке кукурузы, свеклы, подсолнеч­ ника, плодовых деревьев, вы­ мащивают телочек н птицу. Огромное значение для со­ единения обучения с жизнью имеет трудовое воспитание. Практические занятия в ма­ стерских и на учебно-опытных участках, общественно-полез­ ный труд, самообслуживание— все это помогает воспитывать у детей трудолюбие, коллек­ тивизм, чувство ответственно­ сти, сознание общественного долга. Еще большую пользу дает участие старшеклассни­ ков в производительном труде в колхозах и совхозе. Во всех средних, восьми­ летних и семилетних школах созданы учебно-опытные хо­ зяйства, которые позволяют более успешно решать вопро­ сы соединения обучения с производительным трудом .про­ фессиональной подготовкой. Весьма важное место в но­ вой системе народного обра­ зования занимает средняя об­ щеобразовательная политехни­ ческая школа с ЕфОИЗВОДСТ- венным обучением. Такой шко­ лой у нас является Ленин­ ская, а с нового учебного го­ да будут Борисовская иРат- чинская. В Ленинской один­ надцатилетней школе готовят­ ся механизаторы широкого профиля и полеводы-растение­ воды на базе колхоза имени Калинина. Однако профессии, которыми овладевают учащие­ ся, нередко подбираются слу­ чайно, без учета потребностей колхозов, предприятий и сов­ хоза в кадрах, перспектив их развития, общеобразовательно­ го уровня ребят. Практиче­ ское обучение на производст­ ве подчас плохо организовано. Порою допускается перегруз­ ка школьников. Закон о перестройке народ­ ного образования установил обязательное всеобщее вось­ милетнее обучение, его введе­ ние должно быть закончено в 1962—63 учебном году. В этом направлении сделаны уже первые шаги. В истекшем учебном году у нас работали три восьмнлетние школы, а на будущий год должны быть реорганизованы еще четыре семилетние школы. Выполнение Закона о шко­ ле предусматривает дальней­ шее укрепление ее материаль­ ной базы. Следует сказать, что в этом отношении у нас пока не все благополучно, хо­ тя за последнее время приня­ то ряд мер по расширению классных комнат. По реше­ нию исполкома райсовета школам было нередано несколь­ ко административных зданий. В Крутом торфопредприятие «Колчи» передало школе двух­ квартирный дом. В нем будут оборудованы классные комна­ ты. В настоящее время все школы почти полностью обе­ спечены учебниками. Многие уже полностью завезли топ­ ливо, Среди них Крутовская, ,1енинская, Октябрьская, Доб- ровская и другие. Сейчас идет ремонт школь­ ных зданий. Успешно его про­ водят в Добром, Б-Хомутце, Крутом, Линовке, Преображе- новке. Но так обстоит дело дале­ ко не везде. Медлят с под­ готовкой школ в Вечерах, Бо- рисовке, в поселке Дальнем. В строительстве и ремонте школ должны помогать шефы —колхозы и совхоз, промыш­ ленные и другие предприятия. Однако в нашем районе шеф­ ская помощь пока развита слабо. Например, до сих пор колхоз имени Калинина и сов­ хоз «Добровский» не построи­ ли Гудбокскую, Каменскую п Николаевскую начальные шко­ лы. Далее докладчик говорит, что наряду с отдельными по­ ложительными моментами в перестройке народного обра­ зования имеются и существен­ ные недостатки. Учебно-мате­ риальная база многих школ остается слабой и не отвеча­ ет возросшим задачам обуче­ ния и воспитания молодежи. Так, Кореневщинская, Октябрь­ ская, Горицкая, Печерская, Липовская и другие школы размещаются в ветхих поме­ щениях, не имеют учебных кабинетов, мастерских, спор­ тивных залов. Пз-за недостатка классных комнат до настоящего време­ ни не ликвидирована много- сменность занятий. В резуль­ тате не изжито до конца второгодничество. Нынче, на­ пример, на повторный год ос­ тавлено более 200 учащихся, а 235—получили задание на осень. При проведении произ­ водственной практики допу­ скается нарушение правил техники безопасности. Медлен­ но устраняются недостатки в организации вечернего н за­ очного образования работаю­ щей молодежи. Недавно в печати было опубли­ ковано Постановление Совета Министров Союза ССР об улуч­ шении производственного обу­ чения в средних общеобразо­ вательных школах. Оно яв- НА ПРИШ КОЛЬНОМ УЧАОТНЕ Идут летние каникулы. Но ребята нашей школы не забывают о своем учеб­ но-опытном участке. Зве­ но из шестого класса, ко­ торое возглавляет Володя Кочетов, выращивает ку- Ф курузу. Ребята решили { определить влияние окучи- I вания на развитие посевов 5 этой культуры. И юные ку­ курузоводы уже убеди­ лись, что этот агроприем дает хорошие результаты— укрепляется корневая си­ стема растений. Звено пятиклассников, где звеньевым Миша Дья­ ков, выращивает карто­ фель. Ребята наблюдают за тем, какое влияние ока­ зывают на развитие расте­ ний минеральные удобре­ ния. Тая Забабурина, Люба Гончарова, Валя Орлова и другие девочки из пятого класса выращивают столо­ вую свеклу. Они часто бы­ вают на своей делянке. ляется конкретной программой дальнейшего развития средне­ го образования на основе ле­ нинского оринципа соедине­ ния обучения с трудом. Пре­ творить в жизнь это постано­ вление, говорит докладчик в заключение,— боевая задача не только работников школ, но и всех партийных, совет­ ских и других общественных организаций. После доклада развернулись ожив.денные прения. Наш кол­ лектив, сказал директор Ок­ тябрьской восьмилетней шко­ лы А. И. Трупов, стре­ мился улучшить обучение и воспитание учащихся, дать им необходимые трудовые навыки. Школьники занимались вучеб­ но-производственной мастер­ ской, работали в учхозе, но- могали ко.тхозу в обработке посевов. Все это по.дожитель- но сказалось на успеваемости учащихся. Но у нас, говорит далее тов. Трунов, пмеются еще серьезные недостатки. В шко­ ле до конца не преодолено второгодничество, нет учебных кабинетов, а пристройку но­ вых классных комаат не мо­ жем осуществить в течение не­ скольких лет, так как прав­ ление ко.лхоза имени Калини­ на не оказывает шко.де дол­ жной помощи. Директор Борисовской сред­ ней школы А. И. Астахов в своем выступлении рассказал о том, что сделал за послед­ ние два года их коллектив по претворению в жизнь Зако­ на о школе. —В этом году,—говорит он, —наша школа преобразуется в одиннадцатилетнюю, с про­ изводственным обучением. В связи с этим мы закупили учебно-наглядных пособий на 2,5 тысячи рублей, есть у нас и классные комнаты.—Он заверил районный Совет в том, что учителя Борисовки будут и дальше совершенствовать свое педагогическое мастерст­ во, работать так, чтобы из стен школы выходили достой­ ные строители коммунизма. На многие недостатки в ра­ боте школ и роно указал в своем выступлении замести­ тель председателя райиспол­ кома А. П. Монаков. В част­ ности, он отметил, что район­ ный отдел народного образо­ вания не поднял на должный уровень организаторскую роль инспекторского аппарата, ма­ ло оказывает влияния на со­ вершенствование учебно-воспн- Т Юные свекловичницы про- | вели шаровку, прорывку : посевов, дважды подкарм- | лнвали их суперфосфатом. | На пришкольном учебно- : опытном участке растут | ячмень, горох, гречиха, ви- ^ ко-овсяная смесь, помидо­ ры, огурцы, фасоль, капу­ ста и другие сельскохозяй­ ственные культуры. Ребя­ та заботливо ухаживают за ними. А. СавченнО| учительница Ратчинской средней школы, тательного процесса, недоста­ точно работает над обобщени­ ем и внедрением передового опыта.Он также указал на то, что связь школ с колхозным и совхозным производством осу­ ществляется недостаточно. За­ тем тов. Монаков подверг кри­ тике шефские ерганизации, которые не оказывают школам помощи в ремонте н строи­ тельстве помещений, в укреп­ лении материально-техниче­ ской базы. Секретарь районного коми­ тета партии М. М. Белоусова отметила, что в отдельных школах допускается еще от­ сев учащихся. Такое положе­ ние наблюдалось в ЧечерскоЙ семилетней школе, где семеро ребят в течение длительного времени не посещали уроков и только вмешательство вы­ шестоящих организаций помог­ ло детям снова сесть за пар­ ты. Она также указала на слабый внутришкольный кон­ троль со стороны отдельных директоров и завучей школ, что отрнцате.дьно сказывается на знаниях учащихся. В своем выступлении тов. Белоусова сказала и о том, что между мастерами педаго­ гического труда и основной массой учителей существует большой разрыв, опыт передо­ вых учителей пропагандирует­ ся еще недостаточно. На сессии также отмеча­ лось, что многие учителя отор­ ваны от жизни, не принимают участия в общественной дея­ тельности, не повышают свой идейно теоретический уровень, холодно и'равнодушно относят­ ся к своим обязанностям. Учи­ теля В. И. Никонов (Ратчин- ская начальная школа), С. И. Никулин (Ленинская средняя школа), В. П. Овсянников (Че- черская семнлетняя школа) и некоторые другие плохо гото­ вятся к урокам, проводят их на низком методическом и тео­ ретическом уровне. Встречают­ ся учителя, которые ведут се­ бя недостойно, занимаютсй пьянством. К ним относятся Н. Е. Новиков (Борисовская средняя школа), Ю. В. Щег­ лов (Крнвецкая восьмилетняя школа). Эти товарищи позорят высокое звание советского учи- те.тя. В прениях по второму воп­ росу выступили также дирек­ тор РатчиискоЙ средней шко­ лы В. Я. Даньшин и заведую­ щий Капитанщннской началь­ ной школой А. В. Дорофеев. В принятом сессией поста­ новлении говорится, что ра­ ботники роно, руководители и учителя школ с помощью профсоюзных организаций и широкой общественности при­ ложат все силы, чтобы в новом учебном году намного улучшить производственное обучение школьников, еще более укре­ пить связь школы с жизнью. * * Сессия рассмотрела органи­ зационный вопрос. Тов. Золо­ тарев И. Н. освобожден от обязанностей заведующего от­ делом культуры. Сессия ут­ вердила заведующим отделом культуры И. И. Хорькова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz