Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
7 ИЮЛЯ 1981 года М 80 (ЗР96) Л Е Н И Н С К И Е Н А В Е Т Ы Третья сессия районного Совета депутатов трудящихся ПЕРЕСТРОЙКА ШКОЛЫ — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО С докладом по второму во просу повестки дня III сессии «О ходе выполнения Закона о школе» выступил заведующий роно А. Г. Иванов. За два с половиной года, прошедших после принятия Закона о школе, говорится в докладе, в нашем районе уже многое сделано. Райком КПСС, исполкомы районного и сель ских Советов, отдел народного образования в соответствии с директивами партии и прави тельства провели большую ра боту по перестройке народного образования, по осуществле нию связи обучения с жизнью, с практикой коммунистическо го строительства. За это вре мя в районе создано три вось милетних школы и одна один надцатилетняя с производст венным обучением. Количество учащихся, охваченных обуче нием в 8 классов, возросло с 147 до 252. Накоплен некото рый опыт профессиональной подготовки старшеклассников. Жизнь полностью подтвердила правильность и своевремен ность принятых партией и правительством мер по соеди нению учебы с производи тельным трудом. В прошлом учебном году наш район успешно выполнил закон о всеобуче. Советские и хозяйственные органы стали больше уделять внимания шко ле, укрешдению ее учебно-ма териальной базы. При актив ном участии общественности у нас построен интернат при Борисовской средней школе, 7 мастерских, 2 жилых дома. В районе появилось немало учителей, которые в совершен стве овладели педагогическим мастерством, стали под.динны- ми маяками для многих. К ним относятся Засл^'женная учительница школы РСФСР .6. И. Жданкина, завуч Б-Хо- мутецкой средней школы В.А. Бугакова, Е. А. Рыжкова из Октябрьской восьмнлетней школы, П. М. Рождественский из Ленинской средней школы, Б. Д. Нетесин из Б-Хомутец- кой средней школы, Л.П.Теп.ю- ва из Добровской восьмилетней школы и многие другие. Они не только являются мастерами своего дела, но иоказывают ме тодическую помощь своим това рищам. Перестройка школы оказала благотворное влияние на ус певаемость учащихся. У нас увеличилось количество ребят, которые имеют хорошие п от личные показатели в учебе. Особенно много их в школах; Ленинской однннаддатнлетпей, Ратчинской средней, Октябрь ской восьмилетней, Филатон- ской начальной. Учащимися собрано Потони металлолома, 5 тонн макула туры, посажено более 321 ты сячи деревьев. Школьники ве дут опытную работу и выпол няют весь комплекс сельско хозяйственных работ в учхозах на площади 84 гектара, оказы вают большую помощь кол хозам н совхозу в обработке кукурузы, свеклы, подсолнеч ника, плодовых деревьев, вы мащивают телочек н птицу. Огромное значение для со единения обучения с жизнью имеет трудовое воспитание. Практические занятия в ма стерских и на учебно-опытных участках, общественно-полез ный труд, самообслуживание— все это помогает воспитывать у детей трудолюбие, коллек тивизм, чувство ответственно сти, сознание общественного долга. Еще большую пользу дает участие старшеклассни ков в производительном труде в колхозах и совхозе. Во всех средних, восьми летних и семилетних школах созданы учебно-опытные хо зяйства, которые позволяют более успешно решать вопро сы соединения обучения с производительным трудом .про фессиональной подготовкой. Весьма важное место в но вой системе народного обра зования занимает средняя об щеобразовательная политехни ческая школа с ЕфОИЗВОДСТ- венным обучением. Такой шко лой у нас является Ленин ская, а с нового учебного го да будут Борисовская иРат- чинская. В Ленинской один надцатилетней школе готовят ся механизаторы широкого профиля и полеводы-растение воды на базе колхоза имени Калинина. Однако профессии, которыми овладевают учащие ся, нередко подбираются слу чайно, без учета потребностей колхозов, предприятий и сов хоза в кадрах, перспектив их развития, общеобразовательно го уровня ребят. Практиче ское обучение на производст ве подчас плохо организовано. Порою допускается перегруз ка школьников. Закон о перестройке народ ного образования установил обязательное всеобщее вось милетнее обучение, его введе ние должно быть закончено в 1962—63 учебном году. В этом направлении сделаны уже первые шаги. В истекшем учебном году у нас работали три восьмнлетние школы, а на будущий год должны быть реорганизованы еще четыре семилетние школы. Выполнение Закона о шко ле предусматривает дальней шее укрепление ее материаль ной базы. Следует сказать, что в этом отношении у нас пока не все благополучно, хо тя за последнее время приня то ряд мер по расширению классных комнат. По реше нию исполкома райсовета школам было нередано несколь ко административных зданий. В Крутом торфопредприятие «Колчи» передало школе двух квартирный дом. В нем будут оборудованы классные комна ты. В настоящее время все школы почти полностью обе спечены учебниками. Многие уже полностью завезли топ ливо, Среди них Крутовская, ,1енинская, Октябрьская, Доб- ровская и другие. Сейчас идет ремонт школь ных зданий. Успешно его про водят в Добром, Б-Хомутце, Крутом, Линовке, Преображе- новке. Но так обстоит дело дале ко не везде. Медлят с под готовкой школ в Вечерах, Бо- рисовке, в поселке Дальнем. В строительстве и ремонте школ должны помогать шефы —колхозы и совхоз, промыш ленные и другие предприятия. Однако в нашем районе шеф ская помощь пока развита слабо. Например, до сих пор колхоз имени Калинина и сов хоз «Добровский» не построи ли Гудбокскую, Каменскую п Николаевскую начальные шко лы. Далее докладчик говорит, что наряду с отдельными по ложительными моментами в перестройке народного обра зования имеются и существен ные недостатки. Учебно-мате риальная база многих школ остается слабой и не отвеча ет возросшим задачам обуче ния и воспитания молодежи. Так, Кореневщинская, Октябрь ская, Горицкая, Печерская, Липовская и другие школы размещаются в ветхих поме щениях, не имеют учебных кабинетов, мастерских, спор тивных залов. Пз-за недостатка классных комнат до настоящего време ни не ликвидирована много- сменность занятий. В резуль тате не изжито до конца второгодничество. Нынче, на пример, на повторный год ос тавлено более 200 учащихся, а 235—получили задание на осень. При проведении произ водственной практики допу скается нарушение правил техники безопасности. Медлен но устраняются недостатки в организации вечернего н за очного образования работаю щей молодежи. Недавно в печати было опубли ковано Постановление Совета Министров Союза ССР об улуч шении производственного обу чения в средних общеобразо вательных школах. Оно яв- НА ПРИШ КОЛЬНОМ УЧАОТНЕ Идут летние каникулы. Но ребята нашей школы не забывают о своем учеб но-опытном участке. Зве но из шестого класса, ко торое возглавляет Володя Кочетов, выращивает ку- Ф курузу. Ребята решили { определить влияние окучи- I вания на развитие посевов 5 этой культуры. И юные ку курузоводы уже убеди лись, что этот агроприем дает хорошие результаты— укрепляется корневая си стема растений. Звено пятиклассников, где звеньевым Миша Дья ков, выращивает карто фель. Ребята наблюдают за тем, какое влияние ока зывают на развитие расте ний минеральные удобре ния. Тая Забабурина, Люба Гончарова, Валя Орлова и другие девочки из пятого класса выращивают столо вую свеклу. Они часто бы вают на своей делянке. ляется конкретной программой дальнейшего развития средне го образования на основе ле нинского оринципа соедине ния обучения с трудом. Пре творить в жизнь это постано вление, говорит докладчик в заключение,— боевая задача не только работников школ, но и всех партийных, совет ских и других общественных организаций. После доклада развернулись ожив.денные прения. Наш кол лектив, сказал директор Ок тябрьской восьмилетней шко лы А. И. Трупов, стре мился улучшить обучение и воспитание учащихся, дать им необходимые трудовые навыки. Школьники занимались вучеб но-производственной мастер ской, работали в учхозе, но- могали ко.тхозу в обработке посевов. Все это по.дожитель- но сказалось на успеваемости учащихся. Но у нас, говорит далее тов. Трунов, пмеются еще серьезные недостатки. В шко ле до конца не преодолено второгодничество, нет учебных кабинетов, а пристройку но вых классных комаат не мо жем осуществить в течение не скольких лет, так как прав ление ко.лхоза имени Калини на не оказывает шко.де дол жной помощи. Директор Борисовской сред ней школы А. И. Астахов в своем выступлении рассказал о том, что сделал за послед ние два года их коллектив по претворению в жизнь Зако на о школе. —В этом году,—говорит он, —наша школа преобразуется в одиннадцатилетнюю, с про изводственным обучением. В связи с этим мы закупили учебно-наглядных пособий на 2,5 тысячи рублей, есть у нас и классные комнаты.—Он заверил районный Совет в том, что учителя Борисовки будут и дальше совершенствовать свое педагогическое мастерст во, работать так, чтобы из стен школы выходили достой ные строители коммунизма. На многие недостатки в ра боте школ и роно указал в своем выступлении замести тель председателя райиспол кома А. П. Монаков. В част ности, он отметил, что район ный отдел народного образо вания не поднял на должный уровень организаторскую роль инспекторского аппарата, ма ло оказывает влияния на со вершенствование учебно-воспн- Т Юные свекловичницы про- | вели шаровку, прорывку : посевов, дважды подкарм- | лнвали их суперфосфатом. | На пришкольном учебно- : опытном участке растут | ячмень, горох, гречиха, ви- ^ ко-овсяная смесь, помидо ры, огурцы, фасоль, капу ста и другие сельскохозяй ственные культуры. Ребя та заботливо ухаживают за ними. А. СавченнО| учительница Ратчинской средней школы, тательного процесса, недоста точно работает над обобщени ем и внедрением передового опыта.Он также указал на то, что связь школ с колхозным и совхозным производством осу ществляется недостаточно. За тем тов. Монаков подверг кри тике шефские ерганизации, которые не оказывают школам помощи в ремонте н строи тельстве помещений, в укреп лении материально-техниче ской базы. Секретарь районного коми тета партии М. М. Белоусова отметила, что в отдельных школах допускается еще от сев учащихся. Такое положе ние наблюдалось в ЧечерскоЙ семилетней школе, где семеро ребят в течение длительного времени не посещали уроков и только вмешательство вы шестоящих организаций помог ло детям снова сесть за пар ты. Она также указала на слабый внутришкольный кон троль со стороны отдельных директоров и завучей школ, что отрнцате.дьно сказывается на знаниях учащихся. В своем выступлении тов. Белоусова сказала и о том, что между мастерами педаго гического труда и основной массой учителей существует большой разрыв, опыт передо вых учителей пропагандирует ся еще недостаточно. На сессии также отмеча лось, что многие учителя отор ваны от жизни, не принимают участия в общественной дея тельности, не повышают свой идейно теоретический уровень, холодно и'равнодушно относят ся к своим обязанностям. Учи теля В. И. Никонов (Ратчин- ская начальная школа), С. И. Никулин (Ленинская средняя школа), В. П. Овсянников (Че- черская семнлетняя школа) и некоторые другие плохо гото вятся к урокам, проводят их на низком методическом и тео ретическом уровне. Встречают ся учителя, которые ведут се бя недостойно, занимаютсй пьянством. К ним относятся Н. Е. Новиков (Борисовская средняя школа), Ю. В. Щег лов (Крнвецкая восьмилетняя школа). Эти товарищи позорят высокое звание советского учи- те.тя. В прениях по второму воп росу выступили также дирек тор РатчиискоЙ средней шко лы В. Я. Даньшин и заведую щий Капитанщннской началь ной школой А. В. Дорофеев. В принятом сессией поста новлении говорится, что ра ботники роно, руководители и учителя школ с помощью профсоюзных организаций и широкой общественности при ложат все силы, чтобы в новом учебном году намного улучшить производственное обучение школьников, еще более укре пить связь школы с жизнью. * * Сессия рассмотрела органи зационный вопрос. Тов. Золо тарев И. Н. освобожден от обязанностей заведующего от делом культуры. Сессия ут вердила заведующим отделом культуры И. И. Хорькова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz