Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 2 июня 1961 года К* 65 (3081) Партийная жизнь Для людей, среди людей АПЯТ11Я н школо уже кончились, но Мария Михайлонна Никифорова ухо дить домой но торопилась. Сегодня у нее оессда на де- сятидворко, надо подготовить материал, а нисле выпустить боевой листок. Она еще раз проверяет цифры и факты, о которых неоо.ходимо сказать слушателям, перечитывает отдельные положения из ре чи Никиты Сергеевича -Хру щева на январском Пленуме ЦК КПСС. Мария .Михайловна по опыту знает, что к бесе де надо тщательно готовить ся, и неуклонно придержи вается этого правила. В это время в учительскую заглянул мальчик в алом пионерском галстуке и ска зал; — Мария Михайловпа, мы готовы. Просмотрев еще раз свои записи, агитатор вышла па улицу, где ее ожидали уча щиеся. Они сегодня после беседы должны выступать с художествепной самодеятель- цостью. Незаметно подошли к дому, где проводятся беседы. Па нем вывеска «Хата агитато ра». В доме чисто, уютно. Люди улсе собрались. Здесь не только молодые рабочие, но п люди пожилого возра ста. Вот сидят пенсионеры Иван Тихонович Назаров, Иван Савельевич Шибаев, Ма рия Никитична Трубицина, Елизавета Михайловна Н1икп- иа и другие. На беседу приш ли около 30 человек. Госте приимные хозяева заранее позаботились о скамейках и стульях, чтобы слушателям не' пришлось стоять. Мария Михайловна вошла в дом в сопровождении ребят. После взаимных приветствий |НА УДАРНЫХ СТРОЙКАХ СЕМИЛЕТКИ ЛИПЕЦК. На Новолипеаком металлургическом заводе строит ся мощная домна. Это—ударная комсомольская стройка. С каж дым днем здесь ширится фронт работ. На 40-метрпвую высоту аод- нялись первый и второй возду- хо нагреватели, идет монтаж металлургических конструкций литейного двора. Сооружаются другие объекты. НА СНИМКЕ; монтаж кожуха горна. Фото К). Ардашева. Фотохроника ТАСС. наступает тишина. Агитатор развертывает газету, достает свои записи. Сегодня беседа о решениях январского Пле нума КПСС. «Комму 1 Шз.м,—читает Ма рия Михайловна,— если ска зать просто и ясно—это луч шая Нънзнь для трудящихся, для каждого человека. Это общество, в котором каждый трудится по способности н каждому дается по потреб ности. 'Но как же можно трудиться но способности п получать каждому по потреб ности, если мы не будем иметь высокоразвитой про мышленности и высокоразви того сельского хозяйства?» —Действите.ш 10 ,как, това рищи ?— Мария Михайловпа откладывает в сторону газе ту.—Вот хотя бы у нас в совхозе, в нашем отделении... И начинается разговор, интересный, содержательный. Агитатор рассказывает о ре- шеииях партия по дальней шему крутому подъему сель ского хозяйства,говорят про сто, ясно. Беседа незаметно переходит на местные темы, Мария Михайловна напоми нает о высоких обязатель ствах, взятых рабочими сов хоза, о том, как они выпол няются, о лучших людях сов хоза и отделения. Слушате ли не остаются равнодушны ми. Они задают вопросы, вступают в спор. Беседа длится допоздна, а в заключение школьники выступают с небольшим кон цертом художественной само деятельности. Довольные, все расходятся по домам. ...Мария Михайловна Ни кифорова, учительница Бори совской средней школы, аги татором работает около де сяти лет. Первое время ей было трудно. Передко она не знала, о чем говорить с .людь ми, как заинтересовать сво их слушателей. II лишь по том поняла, что главное в работе агитатора— это найти ключ к сердцу каждого че ловека, донести до каждого труженика великое слово правды нашей партии. Она научилась находить общий язык со слушателями, поэто му ее слово бьет пря.мо в цель. Как же строит свою рабо ту агитатор Никифорова? Прежде всего, она использу ет разнообразные формы и методы работы с людьми. .Ма рия Михайловна проводит п ко.ллективное чтение газет, и беседы, и лекции, увязывая их с практическими задача ми, стоящими перед труже никами совхозного производ ства. —Во время беседы,—рас сказывает она, — человека легче вызвать на откровен ность, на спор, а в споре, как известно, рождается. истина. Конечно, к каждой беседе приходится тщательно готовиться. Мария Михайловна забо тится также об оформлении дома агитатора. В нем дол жно быть празднично, инте ресно. Поэтому агитатор пи шет лозунги, плакаты, достав ляет свежие газеты и журна лы. Нередко беседы сопро вождаются показом художе ственной самодеятельности. Работая с людьми и сре ди людей, Мария Михайлов на заботится о том, чтобы ее агитация давала практи ческие результаты. II это ей удается. Рабочие ее десяти- дворки — плотник Николай 11 авлович Ларшин, овцеводы Акулина Павловна Ларшина и Дарья Антоновна Кирина, свекловичницы Ирина Мат веевна Суслова, Мария Ва сильевна Котельникова, Ан на Ивановна Проскурина, тракторист Григорий Ивано вич Темников—являются хо рошими производственниками. Борисовский сельский Со вет неплохо справляется с го сударственными закупками продуктов животноводства. В атом есть немалая заслуга и агитатора Никифоровой. Она проводит большую массово разъяснительную работу сре ди индивидуальных сдатчи ков. Поэтому многие рабочие активно продают государству излишки продукции. Среди них — А. И. Проскурина, В. Т. Суслова, А. С. Квятковская, А. П. КриБошенна, А. П. Астахов и другие. — Мне, как агитатору,— говорит Мария Михайловна,— большую практическую по мощь оказывают секретарь парторганизации II, С. Пря хин, инструктивные совеща ния, проводимые в сельском Совете, а также занятия в политкружке. Среди рабочих Борисовско го отделения совхоза «Доб- ровский» ширится соревнова ние за досрочное выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС. Многие рабочие по примеру москвичей готовят личные подарки XXII съезду партии. Рабочие отделения охвачены одним стремлением —с честью выполнить взя тые социалистические обяза тельства. В их выполнение вносит свой скромный вклад и сельский агитатор, учитель ница Мария Михайловна Ни кифорова. в. Г о в о р у х и н . Семинар пропагандистов Недавно райком КПСС про вел се.чпнар пропагандистов, консультанхов п заведующих кабинетами политического про свещения. На семинаре высту пил первый секретарь райкома КПСС тов. Королев Б. А. Он остановился на задачах, которые направлены на усиление массово разъяснительной работы на селе, на увеличение заготовок про дуктов животноводства среди индивидуальных сдатчиков. Заведующий отделом пропаган ды и агитации райкома КПСС тов. Авцинов М. В. рассказал об итогах учебного года в сети партийного просвещения. В . Кня зв«| прапагандист райкома КПСС. К 40-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОГО КАЗАХСТАНА Целиноград. За годы семилетки население столицы Целинного края получило около 100 тысяч квадратных метров новой жилой площади. Открыты новые магази ны, кинотеатр, школы, детские сады и ясли. На снимке; на площади Ленина. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС. Успехов вам,молодые друзья! „Тихо! Идут экзамены!" Утро 30 мая. В этот день десятиклассники Добров- ской средней школы дер жали первый экзамен по литературе на аттестат зрелости. В школу они пришли задолго до звон ка. Подтянутые, празднич но одетые, выпускники волнуются, но стараются скрыть свои переживания за веселой шуткой и за дорным смехом. 9 часов утра. Звенит зво нок. Юноши и девушки усаживаются за парты. За нимают свои места члены экзаменационной комис сии. Директор школы Н.И. Ковригин объявляет о на чале экзаменов и желает учащимся успехов в их сдаче. Вскрывается пакет с те- . мзми экзаменационных ра- ^ бот. Учительница Л. А.Ежо- ва Записывает темы на до ске. Вот они: „Подвиг молодежи в Ве ликой Отечественной вой не по роману Я. Я. Фадее ва „Молодая гвардия**. „Над кем смеется Н В. Гоголь в поэме „Мертвые души". „Только вперед, только на линию огня, только че рез трудности к победе — вот девиз молодежи на шей страны** (Н. Остров ский). На лицах выпускников появляются улыбки. Зна чит, темы по душе, близ ки, понятны и доступны. После нескольких минут раздумий все приступают к работе. Большинство учащихся выбрало первую и третью темы. Ровно в три часа дня экзамен за кончился. В продолжение шести ча сов, когда десятиклассни ки писали сочинение, ре бята из других классов„бо- лели** за своих старших товарищей. Несли кто-ни будь нарушал дисциплину, ему чуть не шепотом го ворили; „Тихо1 Идут экза- меныГ. Беглое знакомство с вы полненными работами по казало, что десятиклассни ки успешно справились с Заданием. Большинство со чинений написано грамот ным литературным язы ком, В них выражена горя чая и беззаветная любовь к Родине, к славной Ком мунистической партии. Вот что пишет Виктор Бакаев; „Пройдут годы, исчезнет с земли гитлеровская по гань, будут залечены ра ны, утихнет боль и скорбь, но никогда не забудут со ветские люди бессмертные подвиги подпольной орга низации комсомольцев из „Молодой гвардии**. Хочется привести еще одну выдержку из сочине ния Людмилы Бычутки- ной, „Не знаю,—пишет она, —как сложится моя жизнь после выпускных' экзаме нов, когда передо мнцй откроются широкие доро ги в мир. Знаю только од но, что я отдам все свои силы борьбе за построение коммунистического обще- ства“, А . Т е п л о м , учитель Добровской средней школы. Первые Первый экзамен семи классники Ленинской сред ней школы сдавали по арифметике. Ребята за метно волновались, но чув ствовали себя уверенно. Когда были сданы экза менационные листы, ока залось, что все работы вы полнены успешно. Учащие ся показали хорошие зна ния. Я Лена Рождествен ская, Людмила Ярикова, Александр Никулин, Люд- А Хорошо начались экза мены у десятиклассни ков Б-Хомутецкой средней школы. В первый день они писали сочинение. К двум часам дня все учащиеся сдали свои работы экза менационной комиссии, по- успехи мила Покидова, Любовь Кузнецова, Анатолий Най денов, Любовь Колупаева добились отличных ре зультатов. Семиклассники Ленин ской средней школы уве рены в том, что они успеш- . но выдержат экзамены и по остальным предметам. Годы учебы не прошли бесследно для ребят. Н. Р о ж д е с т в е н е н п й . : казав неплохие знания. I Экзамены в Б-Хомутец- I кой средней школе про- | должаются. Сегодня деся- | тиклассники сдают второй I экзамен—по геометрии. | И. С т у п и н , I бухгалтер Б-Хо.мутецкой I средней школы. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz