Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 31 мая 1961 года К» 64 (3080) З А В Т Р А — Д Е Н Ь З А Щ И Т Ы Д Е Т Е Й ПУСТЬ ДЕТИ РАСТУТ , КАК САД, НА НАШЕЙ ЧУДЕСНОЙ СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ! ■» :{• Нет, не быть вобне! Светлокияее нлби, илунрудяая з)>леаь трав, пахучие цвегы... До чего же прекрасна земля! Хочется жить и жить. _____ И как обидно становится от того, чго есть еще спли, которме пытаюгся отнять эго у нас, разжечь войну. Нет, ве быгь ей! Люди мира падежно стоят на защите детей Свои чувства я попыталась выразить в стихотворении, которое назвала „За счастье всех двтей“. „За мир народы всех страв!"— Звучит призыв ва земле. Пусть дети не знают ран, Не эвают о злой войне. Пусть дети спокойно спят, Не зная тревог и невзгод. Пусть будет жпзвь у ребят Лучше из года в год. Пусть дети цветут, как сед, На нашей чудесной земле. А время придет, полетят К звездам на корабле. Не быть смертельной войне. Пожар не будет раздут. Сиды ва мир на земле С каждым часом растут. А , С м е т а н и н а | ученица 7 класса Добровской восьмилетней школы, В Б О Л Ь Ш О Й •й- ПОКОЛЕНИЕ ЛЯЛИНЫХ I. НА КАЧЕЛЯХ. _Фотоэтюд. Ярко светит утреннее солнце. Довольные и радостные, детдо­ мовцы строятся на линейку. Впе* реди день, полный увлекатель­ ного труда, интересных собы­ тий, веселых игр. Хорошо живут воспитанники. В детском доме созданы все условия для того, чтобы они вышли в жизнь развитыми,куль­ турными людьми. Ребята получают здесь необ­ ходимые трудовые навыки. Они учатся убирать комнату, выра­ щивать зерновые, технические и овощные культуры, ухаживать за плодовым садом. Имеются две мастерские: сто­ лярная и швейная. В них с лю­ бовью трудятся многие детдо- С Е М Ь Е мовцы. .Хорошими столярами стали Саша Румянцев, Витя Волков, Мища Кореньков, Ми­ ша Канаев и другие. Они само­ стоятельно могут изготовить ку­ хонный и письменный стол, тэ­ тами перед жителями села. В комнате игр—биллиард, на­ стольный теннис, шахматы, шаш­ ки, домино, установлен телеви­ зор. Есть у ребят свой кино­ аппарат. С воспитанниками часто про­ водятся беседы о художниках, композиторах, писателях и по- буретку, скамейку, связать окон-^ этах, о том, как нужно работать ную раму. Нюра Терехова, Ли­ да Печенкина, Вера Буслаева и другие девочки по праву счита­ ются умелыми швеями. В детском доме работают хоро­ вой, драматический, танцеваль­ ный и другие кружки художе­ ственной самодеятельности. Ре­ бята охотно в них занимаются и часто выступают с концер- с книгой и т. д. Они помогают ребята.м глубже узнать искусст­ во и литературу. У наших ребят хорошее дет­ ство. .Мы не допустим, что­ бы война отняла у них покой, радость. 3 . Т е р в х о в а | воспитатель Кривецкого детдома. } : г X Эту семью знают многие Xв Махоново: и старые, и ма- Xлые. Она живет в доме, чго Xкрасуется на центральной Xулице. Дом большой, доброт- X ный, крытый шифером. Он Xпостроен недавно. 1 С Маней Лялиной, одной Xиз членов большой колхоз- Xной семьи, мы встретились ^ у семилетней школы, после * уроков. Со стайкой ребят { девочка возвращалась домой. ^ Маня шла неторопливо, сте- ^ пенно,как юная хозяйказем- ^ ли. Ясные и любознательные I глаза девчурки удивленно * смотрели на родную улицу, * где началось ее детство, на * цветущий сад, что в белоро- * зовой пене цветов сбегал к * селу по зеленому склону. * Было что-то поистине не- * повторнмое, торжественное * в его ярком наряде. Школь- * нице казалось, что цветет * сама земля, обновленная ру- : ками отцов и матерей, упор- I иым старанием всех людей— : больших и маленьких. Глаза : Мани светились детской ра- ! достью, щурились в востор- ! ге, а над ней распростерлось ! чистое, солнечное небо. Ни ! одно грозовое облачко не ! омрачало его удивительную ! синеву. . И мне вспомнилось другое, страшное, что никакая дав ’ иость лет не может вывет- I рить из человеческой памя- * ти. Вспомнились огненные н I кровавые дороги войны, род- * ное небо в зловещих отсве- I тах пожарищ, противный ’ вой фашистских бомб, об- * угленные города и села,тру- * пы детей... Страшные карти- * ны минувшей войны потря- : сали советских людей. Их : сердца наливались гневом,а I кулаки сжимались от боли. . Маня Лялина и другие ма- : хоновские ребята не видели : ужасы войны. И не увидят! ! Их отцы и матери, старшие Абратья и сестры, весь совет- I ский народ не допустят воен- I ного пожара, взрывов атом- ^ных бомб. В упорном труде люди отстаивают дело мира> проявляют высокую бдитель­ ность и радуются детям, вес­ не, цветам, заполнившим са­ ды. Среди тех, кто горячо лю­ бит мир, жизнь, детей, мы видим Марию Петровну Ля­ лину, мять Мани. Это—жен шина большого и доброго сердца, совершившая мате­ ринский подвиг в жизни. Сейчас она растит и воспи тывает десять детей. Самый старший из них—Анатолий. Он уже отслужил в рядах Советской Армии, работает я Москве на одном из заводов, женился, недавно у него ро дилась дочь. Яшенька—это второй сын Лялиных, вы учился на механизатора, те перь сеет кукурузу в кол­ хозе имени Ленина. Осталь­ ные ребята—почти все ма­ лыши. Домохозяйка Мария Пет-’ ровна Лялина и ее муж Александр Антонович, много лет работающий пастухом, вправе гордиться своими питомцами. Их дети хорошо воспитаны, всегда чисто оде­ ты, опрятны. Труд многодет­ ной матери нелегкий, но Ма­ рия Петровна никогда не жаловалась на свою судьбу, на усталость. Односельчане видят ее всегда бодрой, жизнерадостной. Многодетная семья повсе* дневно ощущает большую Заботу партии и правитель­ ства. Каждый месяц Мария Петровна получает на ребят государственное пособие. У Лялиных многие учатся. Осенью прошлого года ди­ ректор Махоновской семи­ летней школы И. Н. Чаплы­ гин помог отцу и матери определить двух ребят в Грязинский школьный ин­ тернат. Шуру и Мишу госу­ дарство обеспечивает всем необходимым. Все дети растут послуш­ ными, трудолюбивыми. Боль­ ше всех помогает матери ученица седьмого класса Рая-она моет полы, кухон- * ную посуду, присматривает Новые приемы возделывания проса Р е к ом е н д а ц и и о б л а с тн о го у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Уход проса протрпв- лнвают раство­ ром формалина, и два часа они томятся, укрытые брезен­ том пли мешками. В течение двух суток до посева семена замачивают в холодной воде и оставляют в закрытом по­ мещении, а потом просушива­ ют. Подготовленный таким спо­ собом семейной материал по­ вышает нолевую всхожесть, растепия быстро и дружно да­ ют рост и почти все в одно время закладывают узлы ку ­ щения, а это позволяет за­ крыть их влажной почвой и тем самым уберечь от повреж­ дений, вызванных неблаго­ приятными погодными услови­ ями. Посев производится одно­ строчным широкорядным спо­ собом, с шириной междурядий —45 сантиметров. ------------------------ ® (Окончание. Мач. на 1-й стр.) за посевами При появлении всходов про­ сяное поле немедленно боро­ нуют по диагонали пли попе­ рек рядков посева. Необходи­ мо внимательно следить за началом образования узлов ку ­ щения. Определяется этот мо­ мент по следующим признакам: нижняя часть шпльца над корнем станет резко разли­ чаться—корень белый, а сте­ белек пмеет зеленую окраску. Инжняя часть шильца над корнем немножко утолщена. Агроном Гридасов говорит, что этого момента ни в коем случае нельзя упускать. Гри­ дасов рекомендует во второй половине дня пробороновать посевы в один след по диаго- на.ти или поперек рядков. Бо­ роны подбираются или одни [этот момент уп^-щен—оороно левосторонние, или одни пра­ в о с торон ни е . Если взять боро­ ны правосторонние, то прицеп­ лять их нужно за правый острый угол, а если левосто­ ронние, то— за левый острый угол. При этом зубья бороны врезаются в почву, идут друг за другом и засыпают узлы кущения. После этого рост и развитие узла кущения про­ должаются в почве. Этим приемом закрывается узел кущения, прореживается просо и уничтожаются сорня­ ки. Через 3—4 дня после боро­ нования проводится междуряд­ ная обработка культиватора­ ми с ножевыми лапами на глубину 5 — 10 сантиметров, вторая—на 5 сантиметров н третья— на 4 ‘ сантиметра. Бороновать всходы проса нужно до того, как шильце развернется в листок. Если вать посевы нельзя. Боронование надо нроводнть во второй половине дня. Лишь при достаточной увлажненно­ сти верхнего слоя почвы эту работу можно вести в первой половине дня. При боронова­ нии всходов проса трактор на­ до вести только на первой скорости. Опыты агронома Гридасова показали, что кущение проса начинается на 10—12 дней раньше всех зерновых куль­ тур и происходит оно не в фазе 0—7 листьев, а в фазе 2— 3 листьев. Вторичные кор­ ни начинают -развиваться бук­ вально на другой день после закрытия узла кущения. Курским сельскохозяйствен­ ным институтом получен та­ кой урожай проса: па участ­ ке, заборонованном в день по­ явления всходов, по 40,6 цент­ нера с гектара, заборонован­ ном на третий день после по­ явления всходов—35 центне­ ров, на четвертый день—23 центнера, нанятый день—14 центнеров. за малолетними ребятами. День защиты детей для Лялиных будет незабывае­ мым. Накануне они узна­ ли о том, что Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил Марии Петровне почетное звание „Мать— Г героиня". Эта весть всех обрадовала. Растет поколение Лялиных на родной колхозной земле. Растет достойная смена мо­ лодых строителей коммуниз­ ма. Нет, их радостное, счаст­ ливое детство не омрачит зловещая тень войны! Семья Лялиных горячо верит в светлое будущее, потому что твердо знает: простые люди земли хотят жить в мире и дружбе, нянчить и воспиты­ вать детей. Ведь мы их лю­ бим всем сердцем! И. М и х а й л о в , З а м . р е д а к т о р а И. Г УБИН . Черников Николай Федорович, проживающий в с. Доброе Добров- ского района Липецкой ‘ области, возбуждает дело о разводе с Чер­ никовой Валентиной Александров­ ной, проживающей в с. Каликино Добровского района Липецкой области. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям Адрес редакции; село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора в ответственного секретаря—13, сельхозотдела ш отдела писем—33 Зам* № 185 ТипографнА галеты .Ленинские ЛАнеты" Тираж 2.800 лкл.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz