Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 31 мая 1961 года К» 64 (3080) З А В Т Р А — Д Е Н Ь З А Щ И Т Ы Д Е Т Е Й ПУСТЬ ДЕТИ РАСТУТ , КАК САД, НА НАШЕЙ ЧУДЕСНОЙ СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ! ■» :{• Нет, не быть вобне! Светлокияее нлби, илунрудяая з)>леаь трав, пахучие цвегы... До чего же прекрасна земля! Хочется жить и жить. _____ И как обидно становится от того, чго есть еще спли, которме пытаюгся отнять эго у нас, разжечь войну. Нет, ве быгь ей! Люди мира падежно стоят на защите детей Свои чувства я попыталась выразить в стихотворении, которое назвала „За счастье всех двтей“. „За мир народы всех страв!"— Звучит призыв ва земле. Пусть дети не знают ран, Не эвают о злой войне. Пусть дети спокойно спят, Не зная тревог и невзгод. Пусть будет жпзвь у ребят Лучше из года в год. Пусть дети цветут, как сед, На нашей чудесной земле. А время придет, полетят К звездам на корабле. Не быть смертельной войне. Пожар не будет раздут. Сиды ва мир на земле С каждым часом растут. А , С м е т а н и н а | ученица 7 класса Добровской восьмилетней школы, В Б О Л Ь Ш О Й •й- ПОКОЛЕНИЕ ЛЯЛИНЫХ I. НА КАЧЕЛЯХ. _Фотоэтюд. Ярко светит утреннее солнце. Довольные и радостные, детдо мовцы строятся на линейку. Впе* реди день, полный увлекатель ного труда, интересных собы тий, веселых игр. Хорошо живут воспитанники. В детском доме созданы все условия для того, чтобы они вышли в жизнь развитыми,куль турными людьми. Ребята получают здесь необ ходимые трудовые навыки. Они учатся убирать комнату, выра щивать зерновые, технические и овощные культуры, ухаживать за плодовым садом. Имеются две мастерские: сто лярная и швейная. В них с лю бовью трудятся многие детдо- С Е М Ь Е мовцы. .Хорошими столярами стали Саша Румянцев, Витя Волков, Мища Кореньков, Ми ша Канаев и другие. Они само стоятельно могут изготовить ку хонный и письменный стол, тэ тами перед жителями села. В комнате игр—биллиард, на стольный теннис, шахматы, шаш ки, домино, установлен телеви зор. Есть у ребят свой кино аппарат. С воспитанниками часто про водятся беседы о художниках, композиторах, писателях и по- буретку, скамейку, связать окон-^ этах, о том, как нужно работать ную раму. Нюра Терехова, Ли да Печенкина, Вера Буслаева и другие девочки по праву счита ются умелыми швеями. В детском доме работают хоро вой, драматический, танцеваль ный и другие кружки художе ственной самодеятельности. Ре бята охотно в них занимаются и часто выступают с концер- с книгой и т. д. Они помогают ребята.м глубже узнать искусст во и литературу. У наших ребят хорошее дет ство. .Мы не допустим, что бы война отняла у них покой, радость. 3 . Т е р в х о в а | воспитатель Кривецкого детдома. } : г X Эту семью знают многие Xв Махоново: и старые, и ма- Xлые. Она живет в доме, чго Xкрасуется на центральной Xулице. Дом большой, доброт- X ный, крытый шифером. Он Xпостроен недавно. 1 С Маней Лялиной, одной Xиз членов большой колхоз- Xной семьи, мы встретились ^ у семилетней школы, после * уроков. Со стайкой ребят { девочка возвращалась домой. ^ Маня шла неторопливо, сте- ^ пенно,как юная хозяйказем- ^ ли. Ясные и любознательные I глаза девчурки удивленно * смотрели на родную улицу, * где началось ее детство, на * цветущий сад, что в белоро- * зовой пене цветов сбегал к * селу по зеленому склону. * Было что-то поистине не- * повторнмое, торжественное * в его ярком наряде. Школь- * нице казалось, что цветет * сама земля, обновленная ру- : ками отцов и матерей, упор- I иым старанием всех людей— : больших и маленьких. Глаза : Мани светились детской ра- ! достью, щурились в востор- ! ге, а над ней распростерлось ! чистое, солнечное небо. Ни ! одно грозовое облачко не ! омрачало его удивительную ! синеву. . И мне вспомнилось другое, страшное, что никакая дав ’ иость лет не может вывет- I рить из человеческой памя- * ти. Вспомнились огненные н I кровавые дороги войны, род- * ное небо в зловещих отсве- I тах пожарищ, противный ’ вой фашистских бомб, об- * угленные города и села,тру- * пы детей... Страшные карти- * ны минувшей войны потря- : сали советских людей. Их : сердца наливались гневом,а I кулаки сжимались от боли. . Маня Лялина и другие ма- : хоновские ребята не видели : ужасы войны. И не увидят! ! Их отцы и матери, старшие Абратья и сестры, весь совет- I ский народ не допустят воен- I ного пожара, взрывов атом- ^ных бомб. В упорном труде люди отстаивают дело мира> проявляют высокую бдитель ность и радуются детям, вес не, цветам, заполнившим са ды. Среди тех, кто горячо лю бит мир, жизнь, детей, мы видим Марию Петровну Ля лину, мять Мани. Это—жен шина большого и доброго сердца, совершившая мате ринский подвиг в жизни. Сейчас она растит и воспи тывает десять детей. Самый старший из них—Анатолий. Он уже отслужил в рядах Советской Армии, работает я Москве на одном из заводов, женился, недавно у него ро дилась дочь. Яшенька—это второй сын Лялиных, вы учился на механизатора, те перь сеет кукурузу в кол хозе имени Ленина. Осталь ные ребята—почти все ма лыши. Домохозяйка Мария Пет-’ ровна Лялина и ее муж Александр Антонович, много лет работающий пастухом, вправе гордиться своими питомцами. Их дети хорошо воспитаны, всегда чисто оде ты, опрятны. Труд многодет ной матери нелегкий, но Ма рия Петровна никогда не жаловалась на свою судьбу, на усталость. Односельчане видят ее всегда бодрой, жизнерадостной. Многодетная семья повсе* дневно ощущает большую Заботу партии и правитель ства. Каждый месяц Мария Петровна получает на ребят государственное пособие. У Лялиных многие учатся. Осенью прошлого года ди ректор Махоновской семи летней школы И. Н. Чаплы гин помог отцу и матери определить двух ребят в Грязинский школьный ин тернат. Шуру и Мишу госу дарство обеспечивает всем необходимым. Все дети растут послуш ными, трудолюбивыми. Боль ше всех помогает матери ученица седьмого класса Рая-она моет полы, кухон- * ную посуду, присматривает Новые приемы возделывания проса Р е к ом е н д а ц и и о б л а с тн о го у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Уход проса протрпв- лнвают раство ром формалина, и два часа они томятся, укрытые брезен том пли мешками. В течение двух суток до посева семена замачивают в холодной воде и оставляют в закрытом по мещении, а потом просушива ют. Подготовленный таким спо собом семейной материал по вышает нолевую всхожесть, растепия быстро и дружно да ют рост и почти все в одно время закладывают узлы ку щения, а это позволяет за крыть их влажной почвой и тем самым уберечь от повреж дений, вызванных неблаго приятными погодными услови ями. Посев производится одно строчным широкорядным спо собом, с шириной междурядий —45 сантиметров. ------------------------ ® (Окончание. Мач. на 1-й стр.) за посевами При появлении всходов про сяное поле немедленно боро нуют по диагонали пли попе рек рядков посева. Необходи мо внимательно следить за началом образования узлов ку щения. Определяется этот мо мент по следующим признакам: нижняя часть шпльца над корнем станет резко разли чаться—корень белый, а сте белек пмеет зеленую окраску. Инжняя часть шильца над корнем немножко утолщена. Агроном Гридасов говорит, что этого момента ни в коем случае нельзя упускать. Гри дасов рекомендует во второй половине дня пробороновать посевы в один след по диаго- на.ти или поперек рядков. Бо роны подбираются или одни [этот момент уп^-щен—оороно левосторонние, или одни пра в о с торон ни е . Если взять боро ны правосторонние, то прицеп лять их нужно за правый острый угол, а если левосто ронние, то— за левый острый угол. При этом зубья бороны врезаются в почву, идут друг за другом и засыпают узлы кущения. После этого рост и развитие узла кущения про должаются в почве. Этим приемом закрывается узел кущения, прореживается просо и уничтожаются сорня ки. Через 3—4 дня после боро нования проводится междуряд ная обработка культиватора ми с ножевыми лапами на глубину 5 — 10 сантиметров, вторая—на 5 сантиметров н третья— на 4 ‘ сантиметра. Бороновать всходы проса нужно до того, как шильце развернется в листок. Если вать посевы нельзя. Боронование надо нроводнть во второй половине дня. Лишь при достаточной увлажненно сти верхнего слоя почвы эту работу можно вести в первой половине дня. При боронова нии всходов проса трактор на до вести только на первой скорости. Опыты агронома Гридасова показали, что кущение проса начинается на 10—12 дней раньше всех зерновых куль тур и происходит оно не в фазе 0—7 листьев, а в фазе 2— 3 листьев. Вторичные кор ни начинают -развиваться бук вально на другой день после закрытия узла кущения. Курским сельскохозяйствен ным институтом получен та кой урожай проса: па участ ке, заборонованном в день по явления всходов, по 40,6 цент нера с гектара, заборонован ном на третий день после по явления всходов—35 центне ров, на четвертый день—23 центнера, нанятый день—14 центнеров. за малолетними ребятами. День защиты детей для Лялиных будет незабывае мым. Накануне они узна ли о том, что Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил Марии Петровне почетное звание „Мать— Г героиня". Эта весть всех обрадовала. Растет поколение Лялиных на родной колхозной земле. Растет достойная смена мо лодых строителей коммуниз ма. Нет, их радостное, счаст ливое детство не омрачит зловещая тень войны! Семья Лялиных горячо верит в светлое будущее, потому что твердо знает: простые люди земли хотят жить в мире и дружбе, нянчить и воспиты вать детей. Ведь мы их лю бим всем сердцем! И. М и х а й л о в , З а м . р е д а к т о р а И. Г УБИН . Черников Николай Федорович, проживающий в с. Доброе Добров- ского района Липецкой ‘ области, возбуждает дело о разводе с Чер никовой Валентиной Александров ной, проживающей в с. Каликино Добровского района Липецкой области. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям Адрес редакции; село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора в ответственного секретаря—13, сельхозотдела ш отдела писем—33 Зам* № 185 ТипографнА галеты .Ленинские ЛАнеты" Тираж 2.800 лкл.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz