Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 21 мая 1961 года Н е 60 (3076) Району —хорошие дороги в залп заседаний райкома КПСС состоялась очередная сессия районного Совета де­ путатов трудящихся восьмого созыва. Па сессии, кроме де­ путатов, нрнсутетвова.пи руко­ водители колхозов и совхоза I «Яобровский», предприятий и учреждений. Сессия заслушала и обсу­ дила доклад заместителя пред­ седателя райисполкома тов. Монакова А. П. «О выполнении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР» от 7 апреля 1‘.).о9 года «Об участии колхо­ зов, совхозов, промышленных, транспортных и других пред­ приятий и хозяйственных ор­ ганизаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог». За это семилетие, сказал докладчик, колхозы, совхоз, предприятия и хозяйственные организации нашего района должны построить 28 километ­ ров новых дорог с твердым покрытием, капитально отре­ монтировать старых—13 кило­ метров, держать все дороги в проезжем состоянии и озеле­ нить их, построить 120 погон­ ных метров мостов. Некоторые руководители предприятий и организаций стали больше уделять внима­ ния дорожному строительству. Своевременно выпо.дняют уста­ новленные нормы по отработке Калнкнпская ЛМС, райпотреб­ союз, леспромхоз и другие. Однако в целом по району с этим крайн(' неблагополучно. Несмотря на Оольшпе денеж­ ные затраты, многие наши до­ роги в дождливую погоду ста­ новятся непроезжими. Руководите.дп колхозов «За­ веты Ильича» (председатель т. Сладких], «Россия» (предсе­ датель т. Баранов), имени Ле­ нина (председатель г. Овсян­ ников), имени Калинина (пред­ седатель т. Победпнский], сов­ хоза «Добровскпй» (директор т. Го.юспицкий) недооценива­ ют строительство и ремонт до­ рог, плохо используют име­ ющиеся возможности. Поэтому наши дороги находятся в за­ пущенном состоянии. По ним не проедешь на автомашине без трактора. Пе приведены в порядок и выездные дороги с усадьб колхозов и отделений совхоза к основным магистралям. В распутицу почти невозможно добраться до правлений сельхоз­ артелей «Россия», имени Ка­ линина, имени .Тенина. В очень плохом состоянии находится Дорога от Б-Хомутца до рай­ центра но директор сов.хоза тов. ГолоснпцКий палец об палец не ударил, чтобы от­ ремонтировать ее. Далее тов. Монаков указал на то, что руководители пред­ приятий и хозяйственных ор­ ганизаций не заботятся о строительстве подъездных пу­ тей к своим базам, складам, мастерским. Трудно подъехать к маслозаводу(директор т. По­ летаев), к комбинату бытово­ го обслуживания (директор т. Фефелов), леспромхозу (ди­ ректор т. Шуваев), райпотреб­ союзу (председатель т. Ярцев), к торфопредприятпям райтопа (директор т. Чернышов). Там ежегодно планируют пост- С сессии районного Совета депутатов трудящихся роить подъездные пути, но ничего не делают для выпол- НРНИН собственных планов. Затем докладчик остановил­ ся на работе дорожных бригад. ()и отметил, что правления колхозов но контролировали их работу, нередко отзывали членов бригад на другие объ­ екты, а в кол.хозах «Заветы Ильича» и «Россия» дорожные бригады совеем распались. Докладчик такясе отметил, что сельские Советы пе забо­ тятся о ремонте мостов, до­ рог, подъездных путей в насе- .тенных пунктах, не привлека­ ют к этому общественность. В Каликпно, Ратчино и других селах по многим улицам в дождливую погоду не только проехать, но и пройти невоз можно. Серьезной критике в докла­ де были подвергнуты заведую­ щий дорожным отде.лом тов. Демип н начальник дорожно- эксплуатапнонпого участка 169 тов. Виноградов. Тов. Демин, отметил тов. Монаков, не контролировал работу бригад по дорожному строительству, редко бывал в колхозах и сель­ ских Советах, не оказывал им конкретной помощи в органи­ зации работ. Силы и средства, выделенные на строительство и ремонт дорог, распылялись па многие участки. По вине тов. Демина многие руководи­ тели хозяйственных организа­ ций, срывающих план дорож­ ного строительства, не были привлечены к ответственности. Дорожно-эксплуатационный участок Ае 169, указал далее докладчик, располагает доста­ точным количеством техники, рабочей силы, имеет полную возможность содержать доро­ гу на .Ъшецк и Чаплыгин в проезжем состоянии. Однако тов. Виноградов не болеет ду­ шой за свое дело, мирится с тем, что автотранспорт на этой дороге преждевременно выходит из строя. Он слабо следит за качеством дорожных работ, интересуется только вы­ полнением плана. В ДЭУ тру­ довая дисциплина стоит на низком уровне, некоторые ме­ ханизаторы и мастера зани­ маются пьянкой. В этом году, подчеркнул до­ кладчик, объем работ по до­ рожному строительству увели­ чился в* 1,5 раза. Чтобы вы­ полнить задание, необходимо в колхозах и совхозе, на всех предприятиях и в организа­ циях разработатьпрактическпе мероприятия по ускорению строительства и ремонта до­ рог и мостов, немедленно со­ здать постоянные бригады, ор­ ганизовать заготовку камня и щебня,вывозку их на участки. —Для решения этих за­ дач,—сказал в заключение тов. Монаков,—надо мобилизовать всю общественность, широко развернуть массово-политиче­ скую работу на селе с тем, чтобы каждый труженик рай­ она принял самое активное участие в дорожном строитель­ стве. Многие депутаты и пред­ ставители общественных ор­ ганизаций, выступая в пре­ ниях, с тревогой говорили о плохом состоянии дорог. Уврав-Тяющий заготконторой тов. Зимин предложил немед­ ленно начать заготовку и вы­ возку пщбепки на дорожные участки, используя для этого отходы из каменных карьеров. Бригадир из колхоза имени Ленина тов. Гребенщиков от­ метил, что в прошлом году правление не обращало вни­ мание на дорожную бригаду, не интересовалось ее работой. Нередко на дорожное строи­ тельство оно выделяло людей, по существу не пригодных к физическому труду. О плохом состоянии дорог н мостов в совхозе «Добров­ скпй», в колхозах имени Ка­ линина п имени Ленина гово­ рил в своем выступлении за­ ведующий дорожным отделом хов. Демин. Особенно безот­ ветственно относится к вы­ полнению заданий директор совхоза тов. Голосницкий. —В прошлом году,— отметил тов. Демин,—совхоз был ошт­ рафован более чем на 19 ты­ сяч рублей и лично тов. Го- лоснпцкий на 200 рублей (в старых ценах), но и эта мера паказаипя не улучшила по­ ложение дел. Сейчас каждому колхозу выделен лесоматериал д.тя строительства мостов, по к вывозке 'его еще никто не приступал. В обсуждении вопроса, сто­ явшего на повестке дня сес­ сии, приняли участие дирек­ тор Калининской ЛМС тов. Носков, председатель сельхоз­ артели «Россия» тов. Баранов, председатель правления «Меж- колхозстроя» тов. Ковригин, бригадир дорожной бригады колхоза имени Калинина тов. Булахтин, начальник ДЭУ тов. Виноградов. В заключение на^сессип вы­ ступил председатель райис­ полкома тов. Коротеев. По обсужденному вопросу принято развернутое постанов­ ление. В целях быстрейшего завершения плана строитель­ ства п ремонта дорог, а так­ же мостов сессия решила про­ вести месячник с 25 мая по 25 нюня. На сессии был рассмотрен организационный вопрос. Сес­ сия утвердила В. К. Би- зпна заведующим отделом общественной торговли. Камскому комбинату—25 лет Краснокамск. Камско.му цел- люлозно-бу.мажно.чу комбинату исполнилось 25 лет. За послед­ ние два десятилетия производ­ ство бумаги возросло более чем в два раза. На комбинате сложился дружный коллектив. Среди бумажников страны хо­ рошо известны имена машини­ стов бумагоделательных агре­ гатов В. Рогачева, А. Тюмина, Г. Мазунина, Е. Титова, Н.Се- лезнева. В этом коллективе возникла замечательная ини­ циатива бумажников, обслу­ живающих первую бумагодела­ тельную машину, решивших каждую смену отливать тонну сверхплановой продукции. Сеточники, сушильщики и прессовщики второй машины обязались сократить срок осво­ ения модернизированного аг­ регата, быстрее достичь про­ ектной скорости. В дни подго­ товки к .ХлП съезду КПСС на комбинате все шире развер ­ тывается соревнование за по­ четное звание бригад и удар­ ников коммунистического тру­ да. На снимке: общий вил вновь пущенного в эксплуатацию це­ ха по выработке сортовой м е ­ лованной бумаги. Фото Е, Загуляева. Фотохроника ТАСС. Для тех, кто а поле Активисты нашего клуба заранее подумали о том, как сделать содержатель­ ным досуг механизаторов, целеустремленной культур­ но-просветительную работу в поле. Тракторную будку в бригаде № 1 оформили на ­ глядной агитацией, вывеси­ ли обязательства механиза­ торов. лозунги, призываю­ щие повышать темпы поле­ вых работ, плакаты. Учительница семилетней школы М. М. Зарникова вы­ пускает боевой листок. В нем рассказывается о пе­ редовых полеводах брига ды, о недостатках на весен­ нем севе, словом, затраги­ ваются важные вопросы. Механизаторы ежедневно получают свежую почту. Для них выписаны газеты пПравда", пСоветская Рос- 'сия“, „Ленинское знамя", „Ленинец", „Ленинские заве­ ты" и другие, а также жур­ налы „Огонек" и „Сельско­ хозяйственное производст­ во". Как-то, возвращаясь в се­ ло, я заехал к трактористу П. Я. Колесникову. —Не пришлось сегодня в будке побывать. Что новень­ кого в газетах? — спросил он. Я рассказал о новостях и подумал: „Ежедневно поч два-три механизатора рабо тают на отдаленных участ­ ках, не бывают в будке. Как же сделать чтобы и они чи­ тали газеты?". Этим механизаторам мы В Е Р А В У С П Е Х Каждое утро борисовцы ви­ дят на улицах села подвод\' с молочными флягами. Она останавливается почти возле каждого дома. —Это Федор Егорович со­ бирает молоко ,— говорят на селе.—Заботливый он чело- век! Да, такой похвалы Ф. Е. Терехов достоин. Работа у него кропотливая и ответ­ ственная. Надо раньше всех подняться, успеть побывать у каждого молокосдатчика. И Федор Егорович не считается со временем, не жалеет тру­ да. А труд его приносит хоро^ Шую пользу. С начала года он закупил у населения свы­ ше 67 центнеров молока. В настоящее время Ф. Е. Тере­ хов борется за то, чтобы каждое хозяйство, имеющее дойную корову, ежедневно продавало по 3 килограмма молока, —Для этого имеются все условия,—говорит Федор Его­ рович.—Коров на моем уча­ стке много, и рабочие совхо­ за охотно продают излишки продукции государству. Хоро­ ший пример показывает Тать­ яна Анциферова. В этом году она сдала уже 300 килограм­ мов. На участке немало дру- стали доставлять почту пря­ мо на их участки. Весть о запуске в космос корабля „Восток" с Ю. Я. Гагариным на борту сильно взволновала механизаторов. — Давайте почитаем- об этом вслух, — предложил я. Все охотно согласились. После завязался оживлен­ ный обмен мнениями. Мы часто устраиваем гром­ кие читки. Они проходят ин­ тересно. Регулярно проводим бесе­ ды. Рассказываем о собы­ тиях в стране и за рубе­ жом, о достижениях пере­ довиков сельского хозяйст­ ва. Умело организует беседы заведующая сельской биб­ лиотекой К. В. Баранова. При нашем клубе создана агитбригада. В нее входят 18 человек; учитель семи­ летней школы Н. Г. Крас­ ных, подвозчик семян А. Духанин, техник торфо- предприятия „Колчи" М. Сы­ соева, школьница Р. Крас­ ных и другие. Недавно мы выступали перед полеводами с кон цертом художественной са­ модеятельности. Он прошел успешно. Участники агит­ бригады исполняли хоровые и сольные песни, сатириче­ ские куплеты, шуточные ча­ чи стушки и другие номера. В ближайшие дни подго­ товим очередной концерт. А. ТомилиН | заведующий Крутовским сельским клубом. »♦»•»♦♦♦»♦♦♦♦А гих рабочих и служащих, у которых я закупил по Т80 — 200 килограммов молока. От передового молокосбор- щика не отстает и Т. И. Астахов. От каждой коровы он заготовил по 100 килограм­ мов продукции. Сейчас передовые молоко- сборщики поставили перед собой большую цель — до­ срочно выполнить полуго­ довое задание по закупкам продуктов животноводства. Эта цель будет достигнута. Наши заготовители верят в успех дела. П. Сидянин , председатель Борисовского сельского Совета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz