Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 19 мая 1961 года Кв 59 (3075) Г) прошлом году при пер­ вичной 1ш,рторг;1Ш1;п1Ц1Ш Уи- ТЯОрЬПСОИ 1ЮСЬМ11Л(‘Т11СМ1 ШКО­ ЛЫ (секрошр!) тов. Маликов с. Т.| оыл соадап семшшр ко паучеппю основ коммуписгп- чесюи о воспита 1 Юи доюИ. Ла- ииматкси в нем па'ышилп же­ лание вс,е учителя шк( 1 лы. 11рп- веденные недавно нгогивые аанятвя покалалн глунокне анаивя слушателей. Семинарские ванятия спо- сооствовалн не только повы­ шению идеИио-теорет ического уровня учителей. Лря ооеуж- депии той или иной те.мы на­ учаемый материал тесно увя- а 1 , 1 вался с практической дея­ тельностью, намечались кон­ кретные мероприятия но улуч- тщательио готовились к каж ­ дому собеседованию и прини­ мали активное участие в об­ суждении поставленных во­ просов. Наибо­ лее глубоко из­ учены т (' м ы: -Марксизм - ле- шению учебно-воспитательной' шшизм о псестороннемраттвитии Семинар принес большую пользу раоиты в школе. После изучения темы -Ате­ истическое воснитаняе уча- щпхся" для старшеклассников был проведен вечер на те­ му; «Что говорит история о 1 |ёлнгян«. 11а вечере демонст- рнрона.тясь опыты, разоОлача- юипю чудеса- церковников. Он имел больяше воспитатель­ ное значение для школьникоь, которые воочию убедились, что церковные служители просто оОманываня верующих, что ни­ каких <■чудес» на земле не бывает. Псе темы, предусмотренные учебным п.чаном, пройдены полностью н усвоены удовлет­ ворительно. Многие слушатели В тесной связи с жизнью Партийная учеба— это не обычная уч^ба. Ее смысл не только в том, чтобы дать слушателям онределенную сум­ му знаний, а прежде всего в том, чтобы идейно вооружить и воспитать коммунистов для активного действия. Поэтому она должна носить боевой ха­ рактер, отвечать на те во­ просы, которые волнуют лю­ дей, которыми они живут. Эти требования неуклонно выполняли многие наши ком­ мунисты, изучая марксистско- ленинскую теорию, решения и материалы XXI съезда' КПСС, январского Пленума Центрального Комитета нар- тии. К политической учебе особенно серьезно относились И. II. Баурин, Д. Г. Баурпн, Ф. II. Черников, А. В. Баурин, А. П. Хрупов, .А. Т. Баурина, П. С. Локтев и другие. Упорно работал над повы­ шением своих знаний М. В. Цаурии. Готовясь к вступле­ нию в члены партии, он тща­ тельно ознакомится с мате­ риалами XXI сьезда КПСС и решениями январского Плену­ ма. Эпание этих важнейших документов окажет ему боль­ шую помощь, позволит лучше, нагляднее понять связь рево­ люционной теории с практи­ кой, с жизнью. Учеба обога­ тит его политическим и хо­ зяйственным опытом. Паши слушатели уделяли много внимания вопросам те­ кущей политики, регулярно следили за периодической пе­ чатью. • Политическая учеба дала многим коммунистам глубокие знания. Именно об этом сви­ детельствуют итоговые заня­ тия. Все слушатели отвечали активно, содержательной уве­ ренно, умело увязывая вопро­ сы теории с практикой комму­ нистического строительства, с задачами, стоящими перед колхозом и сельским Советом. Н. Б адино в , секретарь парторганизации Ратчинского сельского Совета. УЧИТЕГЛЯ ПОВЫШАЮТ ЗНАНИЯ Учителя Ленинской средней -школы—коммунисты и беспар­ тийные—настойчиво овладева­ ют основами марксизма-лени­ низма. В прошедшем учебном году в сети партийного про­ свещения они аккуратно по­ сещали семинар по изучению Истории КПСС. Всего 01 ало проведено 2.5 занятий. Слу­ шатели активно участвовали в работе семинара, каждый из них стремился полнее рас­ крыть связь теории с жизнью, применить полученные знания на практике. Итоговые занятия прошли на высоком идейно-теоретиче­ ском уровне. Слушатели семинара С. И. Никулин, С. А. Плешивцева, В. М. Рождественская, М. И. Шахова, А. А. Сидякии н дру­ гие показали прочные и глу­ бокие знания. л. г а в р м л о а а | нештатный пропагандист райкома партии. Сумская область. Ахтырский | литейно - механический завод | выпускает оборудование для I комплексной механизации жи- | вотново! 1 ческих ферм. Выпол- 1 няя решения январского Пле- I нума ЦК КПСС, коллектив за- | вода в этом году стал изготов- | лять машины новых видов. ’ На снимке: слесарь комсо- | молец В. Истранин за сборкой I транспортера для подачи кор- | мов. Фотохроника ТАСС. | личности», ^Соединение обу­ чения снроизводственным тру­ дом учащихся», «Атеистиче­ ское воснитапие молодежи» и другие, а также материалы -Московского Совещании пред- ста 1 штел(‘й коммунистических и рабочих партий и репишия мива 1 ско 1 'о Пленума ЦК КПСС. Партийная органи.чация шке- ,1Ы приложила нее уси.ши к тому, чтобы сделать занятия в семинаре интересными и доходчивыми. Особенно добросовестно от- Н 0 СПЛИС 1 ) к учебе С. М. Бесе- .аовежий, С. П. Поздняков, Е.А. Рыжкова, Э. А. Трунова, Е.М. Бычков, А. II. С.тадкова. Па семинарских занятиях они ны- сказывали свои мысля, обме­ нивались опытом учебной н нропаганднстскоп работы.- По­ лученные знания слушатели семинара использоналн нрн проведении бесед, докладов, лекций среди населевия и родителей учащихся. На следующий учебный год в сети партийного просвеще­ ния слушатели семинара вы­ сказали пожелания продол­ жить изучение основ комму­ нистического воспитания де­ тей, а таклсе материалы пред­ стоящего XXII съезда КПСС. А . Т р ун ов , руководитель семинара. Коммунистка ЛШрня Кирилловиа*Поликарпова по пра­ ву считается в колхозе имени Калинина лучшей свинаркой. Ее будни наполнены упорной работой. От каждой свиномат­ ки она получила уже по 7 поросят. М. К. Поликарпова заботливо ухаживает за животны­ ми. Ее дела и помыслы направлены к одному—встретить XXII съезд КПСС хорошими трудовыми достижениями. К. Поликарпова. На снимке: М. Рядовые семилетки Г Отец пришел с работы до­ вольным. — Горячий был денек, — сказал он, снимая пропы­ ленную фуфайку,—гектаров десять вспахали. Алексей, недавний выпуск­ ник семилетней школы, по­ завидовал отцу, который работал в колхозе прицеп- Ш.И К О М , и мечтательно про­ говорил: —Вот бы и мне к вам в бригаду. Его неудержимо влекло к технике. —Потолкую с бригадиром. Прицепш,ики сейчас нужны, —пообеш.ал отец. Через несколько дней Алексей Трунов был в по­ левом стане. Механизаторы завершали последние при­ готовления к севу. Юноша смотрел на их ловкие дви­ жения. и желание научить­ ся управлять сложней ма­ шиной становилось все силь­ нее. —Будешь работать с Алек­ сеем Прилепиным. —сказал бригадир С. С. Казаков, — иди к нему. Опытный механизатор теп­ ло встретил новичка. Он разъяснил ему обязанности, рассказал об устройстве прицепного инвентаря. Алексей трудился с увле­ чением. До начала работы он успевал очистить сеял­ ку, смазать труш,иеся части, сделать несложную регули­ ровку отдельных узлов. А когда тракторист начинал проводить технический уход за машиной, юноша внима­ тельно рассматривал каж­ дую деталь. Прилепину нравилась ювлбленность прицепщица в технику,и он охотно делил­ ся с ним своими знаниями. Во время культивации зя­ би А. Прилепин заболел, не вышел на работу. В брига­ де забеспокоились: кем за­ менить? —Я буду работать, — ск а ­ зал Алексей. Бригадир С. С. Казаков удивленно посмотрел на мо­ лодого прицепщика: —Вряд ли справишься? —Смогу! —А ну, попробуй. Алексей бойко влез в к а ­ бину. Агрегат дрогнул и по шел, оставляя за собой взрыхленный чернозем. Весь день культивировал зябь Алексей 'Трунов. Когда была замерена площадь, оказалось, что он на пять гектаров перевыполнил нор­ му. Качество работы было хорошее. —Учиться тебе надо,— по­ советовал С. С. Казаков. И вот Алексей Трунов— учащийся Лебедянской шко­ лы механизации. Через год он возвратился трактори­ стом машинистом широкого профиля. „Ай да, Лешка, молодчи­ на",—пряча улыбку, думал отец. Молодой механизатор не огорчился, когда за ним за­ крепили видавший виды „НАТИ". Алексей отремон­ тировал старенькую маши ну и, не мешкая, приступил к делу. Он стал готовить почву под урожай будуще­ го года. И на взмете зяби, и на ее культивации юноша успешно выполнял нормы- Глубокой осенью „НАТИ" был списан. Алексей пере­ шел в соседнюю бригаду. За ним закрепили трактор „Бе­ ларусь". И здесь моло­ дой механи­ затор стал тру­ диться с бо­ евым задором. Он проводил предпосевную обработку почвы, сеял зерновые, уби­ рал урожай и неизменно д о ­ бивался высокой выработ­ ки. Машина подчинялась ему безотказно. Это окрыляло молодого тракториста, заставляло стремиться вперед. В начале текущего года бригадир Н. А. Бритвин ска­ зал Алексею: —Думаем поручить тебе выращивание кукурузы. —Любое задание выпол­ ню,—уверенно ответил он За Алексеем закрепили участок в 100 гектаров. Механизатор стал деятель­ но готовиться к весне. Он по целым дням не уходил из ЛМС, ремонтировал трак­ тор и сеялку. Весной Н. А. Бритвин спро­ сил: —Не подведет техника? —До последней гайки про­ верена, — ответил тракто­ рист. Бригадир придирчиво осмотрел агрегат и остался доволен Сейчас Алексей Трунов приступил к севу кукуру­ зы. Он обязался получить не менее 350 центнеров зе ­ леной массы с каждого гек­ тара. —Это мне по плечу, — го­ ворит молодой тракторист, —я хорошо изучил агротех­ нику возделывания кукуру­ зы. Алексей Трунов гордится тем, что добился своей це­ ли, стал умелым механиза­ тором. В добрый путь, Алексей! Н> Никитина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz