Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н ' И Н С К И Е З А В Е Т Ы 26 апраяя 1961 года № 50 (3066) П ОМ ОЩ Ь Д РУЖ Е СТВ ЕНН ОЙ ИНДИИ Ленинград. В проектном институ те ,Гипрт)з'да“ проходит практику инженер Ьхилайского .металлургиче ского завода (Индия) Шаши Прокаш Агравал. В этом крупно.м советско.м инстит)'те индийский специалист со вершенствует знания в проектирова нии горнорудных предприятий, уча ствует в^ составлении проектов новой сырьевой базы для Бхилайского за вода—Раджарского рз'дника и изве стнякового карьера Нандини. На снимке; г.тавный инженер ин ститута Евгений Эдуардович Тальвик знакомит Шаши Прокаш Агравала с проектом рудника нового типа, раз работанного институтом. Фотохроника ТАСС. Крепить связь школы с жизнью V р а й о н н о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й 23 апреля в зале заседаний райкома КПСС состоялось рай онное совещание учителей. С докладом об итогах работы январского Пленума ЦК КПСС и задачах учительства высту- нил заведующий ропо тов. Иванов. Докладчик отмстил, что ре шения январского Пленума ЦК КПСС являются боевой програм мой советского народа в борь бе за дальнейший подъем всех отраслей сельскохозяйственно го производства, за новый подъем благосостояния тру дящихся. Обсуждая итоги ра боты Пленума, педагогические 1Соллективы, все работники народного образования должны наметить конкретные мероприя тия по выполнению Закона о нерестройке школы, укрепле нию ее связи с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Прямая задача школы заключается в том, чтобы всеме^шо улучшать под готовку своих питомцев к тру ду в колхозах и совхозе, ока зывать посильную помощь в претворении в жизнь решений Со дня выхода в свет Зако на о перестройке народного образования, продолжает до кладчик, школами района про делана значительная работа по улучшению политехниче ского обучения, что положи тельно сказалось на успевае мости учащихся. Теперь при каждой средней, восьмплетней п семилетней школах'имеются учебные ма стерские с необходимым обо рудованием, созданы учхозы, больше стало проводиться практических работ непосред- ственпо в колхозах п совхозе. Учащиеся старших классов проходят производственную практику на животноводческих фермах. Улучшилось также качество преподавания н в связи с этим повысилась успе ваемость учащихся. В школах района имеются замечательные мастера педа гогического дела. К ним от носятся В. II. Жданкпна, Е. А. Рыжкова, В. Д. Харина, В. А. Бугакова, А. П. Сухатерппа, М. А. Гусева п многие дру гие. Они хорошо усвоили но вые методы преподавания, умело прививают учащимся любовь к труду, добиваются большой эффективности в п{)е- подаванпн ^шебпого материала. Колхозы и совхоз района в этом году значительно расши ряют посевы сахарной свеклы и кукурузы на зерно. Школы нашего района должны помочь хозяйствам в получении соб ственных семян кукурузы. С этой целью на пришкольных участках и землях, выделен ных колхозами II совхозом, учащиеся вырастят 50 гекта ров кукурузы на зерно и 60 гектаров—на силос. Опыт Гат чинской, Горицкой, Б-Хомутец- кой школ, которые уже вы ращивали кукурузу на зерно, говорит о том, что с этой за дачей мы справимся. Докладчик большое внима ние уделил организации уче нических производственных бригад при школах, сочетанию общеобразовательной подго товки с политехнизацией и трудовым воспитанием. В решении задач, постав ленных партией п правитель ством перед тружениками сель ского хозяйства, большое зна чение имеет массово-полити ческая работа, лекционная пропаганда, распространение опыта маяков колхозного н совхозного производства. Пп один из этих вопросов, под черкивает докладчик, не дол жен выпадать из поля зрения сельской инте.ллпгенции. Далее тов. Иванов говорит об участии учителей в заго товках продуктов животновод ства. Он поставил в пример учителей А. Г. Покидова, Н. Г. Красных, В. Е.Новикова нмно гих других, которые уже про дали из своих хозяйств по 150—200 килограммов молока, по 100 яиц. После доклада развернулись оживленные прения. Секретарь первичной партор ганизации Кривецкой восьми летней школы тов. Животво- рева сказала, что их коллек тив воспринял решения Пле нума как боевую программу действий. По материалам Пле нума учителя прочитали около 20 докладов в клубе и на жи вотноводческих фермах. Все члены коллектива работают агитаторами, принимают уча стие в заготовках сельхоз продуктов. Только в апреле учителя закупили у населе ния 6,5 тысяч яиц.'В настоя щее время при школе создана агитбригада, она обслуживает механизаторов и рабочих, за нятых на весеннем севе. Заведующий учебным хозяй ством Б-Хомутецкой средней о школы тов. Че- реыисин подроб но рассказал об опыте работы на пришкольном связи школы с участке, сов.хозом. В своем выступлении заве дующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС тов. Авцинов отметил, что отдель ные учителя все еще слабо пропагандируют опыт передо виков сельского хозяйства, стоят в стороне от заготовок продуктов сельского хозяйст ва. Тов. Авцинов также указал на то, что некоторые учителя плохо проводят уроки, рабо тают по старинке, что отрица тельно сказывается на успе ваемости учащихся. В заклю чение он выразил уверенность в ЮМ, что учителя района устранят отмеченные недостат ки и станут боевыми помощ никами районной партийной организации в борьбе за вы полнение решений январского Пленума ЦК КПСС. Па совещании также высту пили директор Крутовской се- милетней школы тов. Баранов, учитель Октябрьской восьмп- летней школы тов. Поздняков, директор Доб^вскойсредней школы тов. Ковригин и дру гие. Участники совещания при няли конкретные обязательст ва, направленные на дальней шее улучшение работы школ- ОБЩЕСТВЕННЫЙ СУД ДЕЙСТВУЕТ В Крутовском сельском клу бе идет заседание общес.твей- ного суда. Вместительный за .1 переполнен. Па скамью подсудимых са дятся четыре женинты. Зто .М. Л. Иетруишна, У. ,\1. 11ет|1у- ипша, II. Ч». 11отру|||11на, Е. Ф. Пальчикова. Они обвиииютса в краже торфа с торфоиред- нриятии <'Ко. 1 чп». 1111 елс 1 'да- тель суда Иван Васильевич Киселев задает вопросы. Голо вы подсудимых опущены вниз: женщинам стыдно. В молчании односельчан они чувствуют осуждение. Суд приговаривает каждую из них к уплате штра фа в сумме 10 рублей и воз мещению СТ0И.М0СТИ торфа. ^ М. В. Быковских и М. В. Красных публично оскорбля ли друг друга, а теперь ищут защиты у общественного суда. Суд беспристрастен. Разобравшись в существе де ла, он приходит к одному- выводу — виновны обе сто роны, поэтому подвергает Быковских II Красных штрафу на 5 рублей каждую. Его при говор горячо поддерживается присутствующими. Разбирается дело И. К. По лунина. Будучи в нетрезвом состоянии, он совершил хули ганский иоступек в доме М. И. Петрутиипй. Иолутш признает себя виновным в лает слово, чю больше не будет хулига нить. Суд объявляет ему об- Я1ествеииое 1 Ш 11 Ицапяе я оштра- ([ювывает иа Ю 1 )ублей. Потом рассматривается пись мо, посгунпвшее в редакцию районной газеты «Ленинские заветы» от жителей с. Крутое. Г) нем говорнтсяг- что .\1. И. Петруипша не з; 1 ннма(‘ тся об щественно-полезным трудом, а ра.зносит но селу сплетня п клевету. .Пногпе факты, о ко торых "рассказывается в пись ме, подтвердились. Суд строго предупреждает Петрушину за паразитический образ жизни и просит правление колхоза «1^ссия» привлечь ее к работе. Общественный суд также строго осудил недостойное но- ведение жителя села Крутое В. Ф. Отрубянникова, заиима- ющегося мелкими кражами. Судебное заседание окончи лось, но присутствующие еще долго не расходились. Каждо му хотелось поделиться свои ми виечатлепиями. в. НазарцвМ| председатель Крутовского сельсовета. Керосиновые лампы выручают Еще в 1957 году совхоз «Добровский» приобрел свою электростанцию. В домах мно гих рабочих, проживающих в селах Б-Хомутец и Горнцы, за горелись лампочки Пльича.Жи тели обрадовались, но вскоре им пришлось разочароваться. Машинисты и электромонтер к своим обязанностям отно сятся халатно. Они каждый день видят наклонившиеся в разные стороны столбы, обвис шие провода, но эти недостат ки не устраняют. В результате в ветреную погоду происходит замыкание проводов. Поэтому мы бываем вынуждены зажигать кероси новые лампы. Так бывает до вольно часто. с. Б-Хомутец. А. Иню тин . Х о р ош о р а б о т а е т Топя! в Добровском мага зине более четырех лет работает продав цом Антонина Колма кова. К своим обязан ностям она относится честно и добросовест но, с покупателями всегда вежлива и предупреди т е л ь н а. Она стремится к то му, чтобы полнее удовлетворить нужды тружеников села. — Молодец, Тоня! Хорошо обслуживает нас,— так отзываются о ней покупатели. Т . Го а о р о в а , почтальон райконторы связи. ,ДОКОЙ НАИ ТОЛЬКО СНИТСЯ" Аран В районном Доме культуры состоялась читательская конфе ренция по роману Вадима Соб- ко .Покой нам только снится'. Во вступительном слове Т. И. Лебедева рассказала о творче стве СобкР и о том, как был написан роман. Она сказала, что новый роман Собко—это книга о героике нашей жизни, о силь ном комсомольском коллективе, способном творить чудеса, ко гда он дружен, спаян и смело идет к цели, намеченной Ком мунистической партией. Тов. Лебедева приводит слова героя романа Федора Федорови ча Варченко, который говорит Кате Несмеян: .Я в молодости стихи любил и сейчас люблю. Очень мне запомнилась одна стрючка. ,И вечный бой,—покой на.м только снится'. Мне всегда казалось, что это про,-^яеня на писано, и страшно хотелось, что бы вся моя жизнь была посто янной борьбой...' Этим же чувством, постоянным духом борьбы живут и другие герои романа. Писатель идет по горячим следам жизни, стремит ся пош а ть в романе нашего современника, отдающего всю свою энергию великой пели—по строению коммунизма. Писатель правдиво рассказывает о том, что нелегко пришлось юноша.м и девушкам, приехавшим в Дон басс на строительство новой шахты, как преодолевали они препятствия на своем пути. О герюиз.ме советской моло дежи горячо и взволнованно рассказала читательница Аня Преображенская. Слушая ее, мы зри.мо ощущаем, как один за другим входят в кабинет секре таря обкома комсомола парни и девушки с беспокойными серд цами. На первый взгляд они со вершенно разные, но в то же время всех их роднит неукроти мое желание ехать строить но вую комсомольскую шахту. И веришь, что такие люди преодо леют все трудности. О жизни комсомольцев горо да Тернотрада очень интересно рассказала читательница Эмма Гареева. Она называет и харак теризует полюбившихся ей ге роев романа. Среди них Катя Несмеян и Володя Макаров, Кла ва Бережкова и Андрей Пере кат, Ганна Вольновская и Загорный и другие. — Все они,—говорит Эмма,— учились в школах, готовили себя к большой трудовой жизни. По зову Родины и комсомола они уезжают в необжитые края, где .вокруг степь без единого де ревца, коричневые голые холмы, высокие, похожие на египетские пирамиды терриконы далеких шахт. И над все.м этим серое осеннее небо, холодный ветер и запах пахучего едкого дыма'. Хочется подражать героям ро мана, жить, как они. Эмма рассказывает о том, что всех строителей нового города объединяет чувство дружбы и товарищества. Особенно ярко это проявляется в эпизоде, ко гда каждый из терноградцев стремится отдать частицу своей кожи для обгоревшего Юрко. Читательница Надя Григорье ва дала яркую характеристику отрицательным типам романа, ко торые мешали комсомольцам строить шахту, город. На конференции выстуиили и другие читатели. Все они гово рили о большом воспитательном значении романа, отмечали его яркий, образный язык. >- В а о и л ь в й ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz