Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 19 апреля 1961 года Не 47 (3063) П а м я т н и к К а р л у М а р к с у в Москве на площади Свердлова встанет величествен ный мовумгят—памятник Карлу Марксу. Осуществится ва- ветное желавне Ленина: искусством ^монументальной иро- нагавды^ увеконечнть»образ основоаодижнива революцион ной коммунистической теория. Сейчас в мастерской скульп тора Л. Кербеля возвышается восьмнметровая рабочая мо дель монумента. В ближайшие дня на месте, где будет ус тановлен памягниЕ, начнутся подготовительные работы. Сю 1 а будет иривезен доставленный к Москву гранитный .монолиг—фигура вместе с иостамеатом будет высечена из этой огромной глыбы камня. Автор памягаика—скульптор .1. Кербель, архитекторы Р. Бегунц, Н. Ковальчук, В. Ма каревич, В. Моргулис. НА СНИМКЕ; модель памятника Карлу Марксу. Фото Н. Грановского. ФотохронЕва ТАСС. В кружке 110 научению во просов текущей политикан меж дународных от- П АР ТИЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ИТОГОВОМ ЗАНЯТИИ ношений, созданном при рай- гие из медицинских работпи- онной больнице,училосв 21 че ловек. Руководителем его был назначен опытный пропаган дист II. Б. Кузнецов. С первых дней учебного го да тов. Кузнецов горячо взял ся за дело. К каждому заня тию ои тщательно готовился, использовал дополнительную литературу, которую брал и кабинете политического про свещения, а также географи ческие карты, наглядные по собия, плакаты. Пропагандист излагал новый материал до ходчиво, интересно. Его со держательные беседы всегда изобиловали местными факта ми. Слушатели охотно посеща ли занятия, активно участво вали в собеседованиях. .Мио- ков, ранее не желавшие учить ся, стали слушателями круж ка. Поэтому его состав увели чился до 30 человек. Учебный год закончен. Не давно состоялись итоговые занятия. Они говорят о том, что этот год не прошел даром, он принес слушателям круж ка моральное удовлетворение, расширил их политический кругозор, помог разобраться во многих сложных политических вопросах. Па итоговых занятиях про пагандист напомнил слушате лям о важнейших вопросах, которые изучались в кружке в течение года. Особое виимание было обращено на такие доку менты, как материалы Москов ского совещания представите- в ШКОЛУПРИШЛА ВЕСНА ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛЫ— в МАССЫ Соревнуясь за достойную встречу XXII съезда партии, работники связи стремятся всемерно улучшать и совер шенствовать свою работу, до биваются, чтобы газеты и жур налы были в каждой семье. Связисты нашего района брали обязательство увеличить подписку против прошлого го да на 5 процентов. Свое сло во они сдержали. На 1961 год выписано 11.000 экзе.мпляров газет и журпа.тов. Это на 9 процентов больше прошлогод него. В настоящее время на 1.000 жителей приходится 300 экземпляров периодиче ских печатных изданий. Наряду с достигнутыми успе хами в распространении печа ти имеются и недостатки. Ма ло еще выписывают газет и журналов в селах Ленинского сельского Совета. Здесь, вме сто увеличения числа подине* чнков, количество их из года в год уменьшается. Если в 1959 году газеты и журналы выписывали 79 процентов на селения, то в 1960 году—75 процентов, а в 1961 г о д у - 74 процента. Коллективу Ка- ликинского отделения связи на до серьезно взяться за распро странение периодической пе чати, повести среди населения широкую массово-разъясни тельную работу. С первого апреля началась подписка на второе полугодие. При ее проведении работникам связи надо обратить особое внимание на распространение сельскохозяйственных изда ний, в частности, журналов: «Техника в сельском хозяйст ве», «Кукуруза», «Сахарная свекла», «Птицеводство»,«Зем леделие», «Животноводство», «Молочное и мясное скотовод ство». Задача связистов заключает ся в том, чтобы охватить под пиской каждую семью колхоз ника, служащего, рабочего. Е. Попова , райорганизатор. Винницкая область. С каж- | ды.ч днем расширяется фронт | весенних полевых работ в | Песчанском районе. Всю мае- } сово-политическую работу I агитаторы проводят в поле- х вых станах. | На снимке; секретарь ко- : митета ВЛКСМ колхоза име- | ни Кирова Яков Баюш и за- | ведующая сельской библио- х текой Л1. П. Токан за вы- | пуском .МОЛНИИ" в полевом | стане. I Фото Е. Копыта. { Фотохроника ТАСС. | Раннее утро. Рабочие и слу жащие Центрального отделе ния совхоза «Добровекпй» спе шат на работу. Вместе с ними торопятся шустрые ребятишки в алых пионерских галстуках.У них пока другой путь—в шко лу. Сейчас для учащихся, как и для их отцов и матерей, старших братьев и сестер, на ступила горячая пора. В шко лу пришла весна, возвещая о скором окончании учебного го да. Перед началом занятий в школьном коридоре царит оживление. Прозвонил звонок, и все расходятся по классам, Коридор пустеет. Для ребят начался новый трудовой день. Вот табличка с надписью «9 класс». В классе тншнпа. Ребята пишут сочииепие по роману Л. Н. Толстого «Война н мир». Мария Семеновна Во стрикова, учительница лите ратуры, волнуется, хотя па предыдущем уроке ребята по казали хорошие знания. 11 так в каждом классе. Учащиеся Б-Хомутецкой срод ней школы под руководством учителей упорно и настойчиво изучают основы наук, закреп ляют ранее полученные зна- лей коммунистических и рабо чих партий,решения январского Пленума ЦК КПСС, а также на важнейшие события меж дународной жизни. З^тем он обратился к членам кружка с вопросами по изученным ма териалам с целью их обобщения и закрепления. Один за другим стали вы ступать слушатели. Вопрос «Паша эпоха—эпоха перехо да от капитализма к социа лизму» полно п глубоко осве тила тов. Фирсова. О круше- шш колониализма очень хоро-пшя. Особенно напряженно про- шо рассказала тов. Фролова. По материалам январского Пленума ЦК КПСС выступили тт. Пахомкина, Хорькова и Шувае^а. Итоговые занятия в кружке показали, что слушатели хо рошо усвоили изучаемый ма териал. Они решили продол* жать изучение вопросов теку щей политики и международ ных отношений в новом учеб ном году. В конце занятий выступил секретарь первичной парторга низации тов. Коган. Он при звал слушателей полученные знания шире использовать в массово-политической работе на селе. М. С е р г а ч в в , заведующий кабинету политического просвещения райкома КПСС. ходят учеоные занятия в ( и 10 классах. Ведь старшеклас сникам придется скоро держать выпускные экзамены. Но школьники изучают не только теорию. Па уроках машиноведения и сельскохо зяйственного производства они знакомятся с сельхозмаши нами, учащиеся 8 класса —с устройством сеялок, ве ялок, девятиклассники — с моторами комбайна, тракто ра, автомобиля. С наступлением весны уча щиеся начали большую рабо ту на иришколыгом участке. Они привели в порядок сад, па пятнадцать дней раньше прошлогоднего заложили пар ники капустной, помидорной и махорочной рассады, провели опыты по определению всхо жести семян. За делами ребят следит учитель С. В. Череми- снн. По примеру хлевенцев уча щиеся будут выращивать ку ку рузу на зерно на площади четырех гектаров. В школе уже создана производственная бригада из ребят старших классов. В ближайшие дни в совхозиом саду будет высаже на земляника, выращенная на школьном учебно-опытном уча стке. Кроме того, комсомоль цы, ппоперы и школьники ре шили обсадить декоративными деревьями дороги, протяжен ностью около пяти километ ров. Трудовое воспитание помо гает учащимся ие только луч ше овладеть основами наук, но и получить практические 'навыки, которые потребуются им в самостоятельной жизни. !!• Ч вр вм и с ин , учитель Б-Хомутецкой средней школы. Собирают металлолом . Комсомольцы, пионеры и школьники Добровской сред ней школы под руководством старшей иионервожатой В. М. Новинской активно участвуют в сборе металлического лома 'Пни уже собрали его более 10 тонн. Хорошо поработали Ваня Железняков, Толя Фролов и Зина Рожнова. Но осо бенно отличился Толя ' Чесно ков. Он один собрал около трех тонн лома, который хра нится у него дома. Комсомольцы, пионеры и школьники! Собирайте и сда вайте металлический лом. Пом ните: лом—это тысячи нужных машин для народного хозяй ства нашей страны. П. БычутмиН ) уполномоченный росглаввтормета. Т у н е я д ц а м п о т а ч к и н е б у д е т ! Человек возвращает доброе имя в молодости легко шагается каждому. Впереди открыта ши рокая дорога. Все кажется ясным, доступным, заманчи вым. Жизнь обещает так мно го, что порой нелегко выбрать то, что больше по душе, к че му приложить сильные, креп кие руки. Многие молодые лю ди намечают тот путь, где главный и неизменный спут ник—честный труд, труд для народа и общества. Выбрав его, они уверенно идут к на меченной цели, не сворачива ют в сторону, не боятся под ставить плеч н под нощу, если она окажется не такой легкой, как думалось прежде. Пройдет время, и у них в зре лом или преклонном возрасте не затаится в глазах грусть— следы бесцельно прожитых лет, неудовлетворенности со бой. лодости тоже задумыва.чся над тем, где найти свое место в жизни. II он не хотел от ставать от других, у которых жизнь полна кипучих дел, по исков и больших забот. Этот сильный, энергичный человек хорошо трудился на нолях сельхозартели «Россия». Не оглядная ширь полей радова ла комбайнера. Николай был не на плохом счету в бывшей Путятннской МТС. Его приня ли в ряды партии. Ца, он слыл хорошим чело веком, а потом... свихнулся. Комбайнер не сумел сберечь свое доброе имя. Что же при несло ему худую славу? Николай попал в окружение людей, чуждых нашему обще ству. Он женился на дочери В. X. Пшеничникова, заядлого тунеядца. Ратчинскнй тру тень сам обворовывал на- паразитом на шее - колхоза. Этот ловкач раздувал лич ное хозяйство па земле, где честно трудятся тысячи лю дей, и каждое лето пода вался под Москву за длинным рублем. К тунеядству приохо тил он и Николая. Попав в опасные сети, молодой зять совершенно переменился. Он уже не дорожил колхозом, партбилетом, своей, совестью. Пшеничниковы уезжали под Москву «на калым», где пасли частный скот, а поздней осенью возвращались в колхозное се ло с большой деньгой. Пар тийная организация МТС не стала держать в своих рядах Николая Пшеничникова, опо зорившего себя неблаговидны ми действиями. Но этот заблудившийся че ловек вскоре увидел, что его все более засасывает опасная трясина, в которую завел Пше ничников—старший, хапуга с мора.чью сектанта. И Николай Николай Пшеничниш в МО-'шеобществои зятя училбыть!нашел в себе силы, чюби
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz