Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 19 апреля 1961 года Не 47 (3063) П а м я т н и к К а р л у М а р к с у в Москве на площади Свердлова встанет величествен­ ный мовумгят—памятник Карлу Марксу. Осуществится ва- ветное желавне Ленина: искусством ^монументальной иро- нагавды^ увеконечнть»образ основоаодижнива революцион­ ной коммунистической теория. Сейчас в мастерской скульп­ тора Л. Кербеля возвышается восьмнметровая рабочая мо­ дель монумента. В ближайшие дня на месте, где будет ус­ тановлен памягниЕ, начнутся подготовительные работы. Сю 1 а будет иривезен доставленный к Москву гранитный .монолиг—фигура вместе с иостамеатом будет высечена из этой огромной глыбы камня. Автор памягаика—скульптор .1. Кербель, архитекторы Р. Бегунц, Н. Ковальчук, В. Ма­ каревич, В. Моргулис. НА СНИМКЕ; модель памятника Карлу Марксу. Фото Н. Грановского. ФотохронЕва ТАСС. В кружке 110 научению во­ просов текущей политикан меж­ дународных от- П АР ТИЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ИТОГОВОМ ЗАНЯТИИ ношений, созданном при рай- гие из медицинских работпи- онной больнице,училосв 21 че­ ловек. Руководителем его был назначен опытный пропаган­ дист II. Б. Кузнецов. С первых дней учебного го­ да тов. Кузнецов горячо взял­ ся за дело. К каждому заня­ тию ои тщательно готовился, использовал дополнительную литературу, которую брал и кабинете политического про­ свещения, а также географи­ ческие карты, наглядные по­ собия, плакаты. Пропагандист излагал новый материал до­ ходчиво, интересно. Его со­ держательные беседы всегда изобиловали местными факта­ ми. Слушатели охотно посеща­ ли занятия, активно участво­ вали в собеседованиях. .Мио- ков, ранее не желавшие учить­ ся, стали слушателями круж­ ка. Поэтому его состав увели­ чился до 30 человек. Учебный год закончен. Не­ давно состоялись итоговые занятия. Они говорят о том, что этот год не прошел даром, он принес слушателям круж­ ка моральное удовлетворение, расширил их политический кругозор, помог разобраться во многих сложных политических вопросах. Па итоговых занятиях про­ пагандист напомнил слушате­ лям о важнейших вопросах, которые изучались в кружке в течение года. Особое виимание было обращено на такие доку­ менты, как материалы Москов­ ского совещания представите- в ШКОЛУПРИШЛА ВЕСНА ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛЫ— в МАССЫ Соревнуясь за достойную встречу XXII съезда партии, работники связи стремятся всемерно улучшать и совер­ шенствовать свою работу, до­ биваются, чтобы газеты и жур­ налы были в каждой семье. Связисты нашего района брали обязательство увеличить подписку против прошлого го­ да на 5 процентов. Свое сло­ во они сдержали. На 1961 год выписано 11.000 экзе.мпляров газет и журпа.тов. Это на 9 процентов больше прошлогод­ него. В настоящее время на 1.000 жителей приходится 300 экземпляров периодиче­ ских печатных изданий. Наряду с достигнутыми успе­ хами в распространении печа­ ти имеются и недостатки. Ма­ ло еще выписывают газет и журналов в селах Ленинского сельского Совета. Здесь, вме­ сто увеличения числа подине* чнков, количество их из года в год уменьшается. Если в 1959 году газеты и журналы выписывали 79 процентов на­ селения, то в 1960 году—75 процентов, а в 1961 г о д у - 74 процента. Коллективу Ка- ликинского отделения связи на­ до серьезно взяться за распро­ странение периодической пе­ чати, повести среди населения широкую массово-разъясни­ тельную работу. С первого апреля началась подписка на второе полугодие. При ее проведении работникам связи надо обратить особое внимание на распространение сельскохозяйственных изда­ ний, в частности, журналов: «Техника в сельском хозяйст­ ве», «Кукуруза», «Сахарная свекла», «Птицеводство»,«Зем­ леделие», «Животноводство», «Молочное и мясное скотовод­ ство». Задача связистов заключает­ ся в том, чтобы охватить под­ пиской каждую семью колхоз­ ника, служащего, рабочего. Е. Попова , райорганизатор. Винницкая область. С каж- | ды.ч днем расширяется фронт | весенних полевых работ в | Песчанском районе. Всю мае- } сово-политическую работу I агитаторы проводят в поле- х вых станах. | На снимке; секретарь ко- : митета ВЛКСМ колхоза име- | ни Кирова Яков Баюш и за- | ведующая сельской библио- х текой Л1. П. Токан за вы- | пуском .МОЛНИИ" в полевом | стане. I Фото Е. Копыта. { Фотохроника ТАСС. | Раннее утро. Рабочие и слу­ жащие Центрального отделе­ ния совхоза «Добровекпй» спе­ шат на работу. Вместе с ними торопятся шустрые ребятишки в алых пионерских галстуках.У них пока другой путь—в шко­ лу. Сейчас для учащихся, как и для их отцов и матерей, старших братьев и сестер, на­ ступила горячая пора. В шко­ лу пришла весна, возвещая о скором окончании учебного го­ да. Перед началом занятий в школьном коридоре царит оживление. Прозвонил звонок, и все расходятся по классам, Коридор пустеет. Для ребят начался новый трудовой день. Вот табличка с надписью «9 класс». В классе тншнпа. Ребята пишут сочииепие по роману Л. Н. Толстого «Война н мир». Мария Семеновна Во­ стрикова, учительница лите­ ратуры, волнуется, хотя па предыдущем уроке ребята по­ казали хорошие знания. 11 так в каждом классе. Учащиеся Б-Хомутецкой срод­ ней школы под руководством учителей упорно и настойчиво изучают основы наук, закреп­ ляют ранее полученные зна- лей коммунистических и рабо­ чих партий,решения январского Пленума ЦК КПСС, а также на важнейшие события меж­ дународной жизни. З^тем он обратился к членам кружка с вопросами по изученным ма­ териалам с целью их обобщения и закрепления. Один за другим стали вы­ ступать слушатели. Вопрос «Паша эпоха—эпоха перехо­ да от капитализма к социа­ лизму» полно п глубоко осве­ тила тов. Фирсова. О круше- шш колониализма очень хоро-пшя. Особенно напряженно про- шо рассказала тов. Фролова. По материалам январского Пленума ЦК КПСС выступили тт. Пахомкина, Хорькова и Шувае^а. Итоговые занятия в кружке показали, что слушатели хо­ рошо усвоили изучаемый ма­ териал. Они решили продол* жать изучение вопросов теку­ щей политики и международ­ ных отношений в новом учеб­ ном году. В конце занятий выступил секретарь первичной парторга­ низации тов. Коган. Он при­ звал слушателей полученные знания шире использовать в массово-политической работе на селе. М. С е р г а ч в в , заведующий кабинету политического просвещения райкома КПСС. ходят учеоные занятия в ( и 10 классах. Ведь старшеклас­ сникам придется скоро держать выпускные экзамены. Но школьники изучают не только теорию. Па уроках машиноведения и сельскохо­ зяйственного производства они знакомятся с сельхозмаши­ нами, учащиеся 8 класса —с устройством сеялок, ве­ ялок, девятиклассники — с моторами комбайна, тракто­ ра, автомобиля. С наступлением весны уча­ щиеся начали большую рабо­ ту на иришколыгом участке. Они привели в порядок сад, па пятнадцать дней раньше прошлогоднего заложили пар­ ники капустной, помидорной и махорочной рассады, провели опыты по определению всхо­ жести семян. За делами ребят следит учитель С. В. Череми- снн. По примеру хлевенцев уча­ щиеся будут выращивать ку ку ­ рузу на зерно на площади четырех гектаров. В школе уже создана производственная бригада из ребят старших классов. В ближайшие дни в совхозиом саду будет высаже­ на земляника, выращенная на школьном учебно-опытном уча­ стке. Кроме того, комсомоль­ цы, ппоперы и школьники ре­ шили обсадить декоративными деревьями дороги, протяжен­ ностью около пяти километ­ ров. Трудовое воспитание помо­ гает учащимся ие только луч­ ше овладеть основами наук, но и получить практические 'навыки, которые потребуются им в самостоятельной жизни. !!• Ч вр вм и с ин , учитель Б-Хомутецкой средней школы. Собирают металлолом . Комсомольцы, пионеры и школьники Добровской сред­ ней школы под руководством старшей иионервожатой В. М. Новинской активно участвуют в сборе металлического лома 'Пни уже собрали его более 10 тонн. Хорошо поработали Ваня Железняков, Толя Фролов и Зина Рожнова. Но осо­ бенно отличился Толя ' Чесно­ ков. Он один собрал около трех тонн лома, который хра­ нится у него дома. Комсомольцы, пионеры и школьники! Собирайте и сда­ вайте металлический лом. Пом­ ните: лом—это тысячи нужных машин для народного хозяй­ ства нашей страны. П. БычутмиН ) уполномоченный росглаввтормета. Т у н е я д ц а м п о т а ч к и н е б у д е т ! Человек возвращает доброе имя в молодости легко шагается каждому. Впереди открыта ши­ рокая дорога. Все кажется ясным, доступным, заманчи­ вым. Жизнь обещает так мно­ го, что порой нелегко выбрать то, что больше по душе, к че­ му приложить сильные, креп­ кие руки. Многие молодые лю­ ди намечают тот путь, где главный и неизменный спут ник—честный труд, труд для народа и общества. Выбрав его, они уверенно идут к на­ меченной цели, не сворачива­ ют в сторону, не боятся под­ ставить плеч н под нощу, если она окажется не такой легкой, как думалось прежде. Пройдет время, и у них в зре­ лом или преклонном возрасте не затаится в глазах грусть— следы бесцельно прожитых лет, неудовлетворенности со­ бой. лодости тоже задумыва.чся над тем, где найти свое место в жизни. II он не хотел от­ ставать от других, у которых жизнь полна кипучих дел, по­ исков и больших забот. Этот сильный, энергичный человек хорошо трудился на нолях сельхозартели «Россия». Не­ оглядная ширь полей радова­ ла комбайнера. Николай был не на плохом счету в бывшей Путятннской МТС. Его приня­ ли в ряды партии. Ца, он слыл хорошим чело­ веком, а потом... свихнулся. Комбайнер не сумел сберечь свое доброе имя. Что же при­ несло ему худую славу? Николай попал в окружение людей, чуждых нашему обще­ ству. Он женился на дочери В. X. Пшеничникова, заядлого тунеядца. Ратчинскнй тру­ тень сам обворовывал на- паразитом на шее - колхоза. Этот ловкач раздувал лич­ ное хозяйство па земле, где честно трудятся тысячи лю­ дей, и каждое лето пода­ вался под Москву за длинным рублем. К тунеядству приохо­ тил он и Николая. Попав в опасные сети, молодой зять совершенно переменился. Он уже не дорожил колхозом, партбилетом, своей, совестью. Пшеничниковы уезжали под Москву «на калым», где пасли частный скот, а поздней осенью возвращались в колхозное се­ ло с большой деньгой. Пар­ тийная организация МТС не стала держать в своих рядах Николая Пшеничникова, опо­ зорившего себя неблаговидны­ ми действиями. Но этот заблудившийся че­ ловек вскоре увидел, что его все более засасывает опасная трясина, в которую завел Пше­ ничников—старший, хапуга с мора.чью сектанта. И Николай Николай Пшеничниш в МО-'шеобществои зятя училбыть!нашел в себе силы, чюби

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz