Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 8 января 1961 года № 4 (3020) УГОЛОК I АТК11СТА ! Молитва и жизнь V Х[шс 1 и;ше и мусульмане, нуден и буддисты ноклоншот- ся' разним богам, но соньчоиа- ш при этом множестио почти одинаковых обридои. Среди них самое видное место зани мает молитва. Она составляет главную часть богослужения н, как этому учат священно служители, должна сопутство вать че.ювеку на нротяженин всей его жизни. Посмотрите, с какой нсстун- ленноп страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взрослых лн)деП в каком-то едином пор 11 ве опускается на колени и вслед за ионом или проповедником нроизноснт свои заклинания, обращенные к не ведомому, таинственному су ществу! 1 'рудно даже предста вить себ(ц ско.тько времени и сил дуии^виых, сколько свет- льтх надеясд своих на нротя- женин сотен и тысяч лет ис тории В.ТОЖ1ЫИ люди в молит венное обращение к богу! Л принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести мо литва какунмшбуд!. пользу верующим? Проноведннкн религии уве ряют, что молитва — «дар Оо- жи 1 Ь>. И евангелиях рассказы вается, что Иисус Христос на учи.! ■ своих последователей молиться и оставил им «молит ву господню» — « 1 )тче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее -важных. Исторнческ 1 !е же факты начисто опровергают эту евангельскую легенду. Во- первых, самого Христоса нн- ко!'да не существова.то, а, во- вторых, молитва «()тче наш» заимствована из иудейской ре.тшчш, где она была нзвест на иод Это становится совершенно очевидным, если сличить тек сты «Отче наш» и «Каддшн». Ии языческая, ни .христиан ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. .Молитва возникла у разных народов и в разные времена, в основном тогда, ко гда люди были еищ бесномощ- ны перед грозными силами природы. Считая молитву «да ром бож1)Им», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичны!' богомольцы твер дят, что всякие другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда — культ молитвы, нашедший (щое наиболее уродливое вы ражение в монашестве и от шельничестве. Иод свое понимание значе ния молитвы в жизни челове- 'юства богословы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: будто все происхо дящее в М 1 р(‘ зависит от воли бога, ни один волос с головы человека не упадет без его ведома. Если бы действитель но все в нашей жизни проис ходило но воле бога, то един ственным способом добиться чего-то была бы просьба к бо г у—молитва. Ио тысячелет няя история общества убеж дает нас в том, что только трудом добивают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящих ся (а не персты мо.тящихся) покоряют силы природы, нз- меияют общественный строй. И процессе труда изменяется и сам человек, его внутренний, духовный мир. Богословы понимают, конеч но, что без труда невоз.можпо ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. Ио, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед началом всякого дела надо просить у творца благослове ния II помощи, а по окончанин ого—возносить ему благодар ственную молитву. I Следуя этому указанию названием «Каддиш». I церкви, в царской России, на пример, работа на многих иреднриятиях, учреждениях, а также занятия' в начальных школах начинались с молит вы. .Молились верующие ре месленники и крестьяне, чи новники и интеллигенты, под ростки и дети. -Молились поч ти в 80 тысячах церквей, мо литвенных домов и часовен. «О л е к с а Д о в б у ш» Кадр из нового фильма Ыекса Дов6уш“ постав- нного ремтссером Вик- )ром Ивановым по сце- рию Любомира Дми- 'рко на Киевской кино- удии имени А. П. Дов- Фильм рассказывает о борьбе с панами отряда гуг{улов, возглавляе^ного смелым атаманом Олек- сой Довбушем. Фотохроника ТАСС почти в тыся че монастырей. Ио, несмотря на все эти «ста рания», дела в стране шли плохо. Ио уровню развития промышленности и сельского хозяйства Россия перед рево люцией оставалась одной из наибо.тее отста.тых стран в Европе. Молитвы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капитали стического строя:они взывают к богу, чтобы смел он с лица земли «безбожный коммунизм». Ио движения истории нельзя остановить. ][м управляет не воля божья, а объективные законы общественного разви тия. Власти над природой, а затем (при социализме) и над общественными отношениями человек достигает но мере то го, как он познает законы природы (и общества) и исполь зует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил лионы христиан, обращая свои взоры к небу, молили творца: «Отче наш!., .да придет цар ствие твое». Однако тщетной оставалась их мольба. И чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве рялись в пришествии «царства божьего». Только рабочий класс России, руководимый своей революционной Коммуни стической партией, сумел уста новить «царство» рабочих и крестьян—создать первое в мире социалистическое госу дарство. 0 тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР—могучая держава с высокоразвитой про мышленностью и крупным сель ским хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они до бились не с помощью молитв, а своим трудом. Что же ка сается священников и мона хов, то многие из них в го ды революции молились и, не надеясь всерьез на молитву,с оружием в руках боролись про тив Советской власти, а за тем участвовали в открытых и тайных выступлениях против социалистического строитель ства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям радость II счастье. Трудящие ся, вооруженше знаниями за конов развития природы и об щества, своими руками созда ют все блага для своего пре красного настоящего и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древнегреческим мыслителем Эпикуром, кото рый писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А . СударикоШ| кандидат философских наук. З а р у б е ж о м ТУРЦИЯ, в Стамбуле состоялась демонстрация в поддержку алжирского народа, борющегося за свободу и не зависимость. По улицам в полно.н молчании прошло несколько ты сяч студентов с турецкими и алжирскими флагами. Они остановились у здания Французского консульства, чтя па мять алжирских патриотов, убитых французскими солда тами. НА СНИМКЕ: участники демонстрации. Фото Турецкого агентства. й- и. Народы Латинской Америки на стороне Кубы НЬЮ-ЙОРК. Единый проф союзный центр чилийских тру дящихся заявил, что он объя вит всеобщую забастовку в случае, если Чили, по приме ру Соединенных Штатов, ра зорвет дипломатические отнр- щения с кубинским револю ционным правительством,—со общает агентство Пренса Ла тина. Председатель фронта народ ного действия Чили Сальва дор Альенде, осуждая разрыв отношений Вашингтона с Ку бой, сказал: .Латиноамерикан ские народы находятся на стороне Кубы и используют все пути для того, чтобы ока зать поддержку ее революции. Даже наименее осведомленные наблюдатели смогли разобрать ся в том, что все политиче ские, дипломатические и эко номические меры, которые принимаются против Кубы по указаниям государственного департамента, косвенно рас считаны на то, чтобы защи тить экономические интересы и привилегии, уничтоженные революцией. Однако при этом забывают о том, что латино американские пароды усвоили урок Гватемалы и чго они вместе с кубинским пародом, поддерживая его революцию, нанесут удар по империализму и правительствам, находящим ся у него на службе". Альенде подчеркнул, что .агрессия против Кубы, это агрессия против всех латино американских народов". Пре подаватели университета, по литические и профсоюзные деятели Колумбии в специаль ном заявлении осудили угрозу агрессии на Кубе и подтвер дили свою солидарность с этой страной. В защиту Кубы выступил национальный союз студентов Колумбии. Колумбийские сту денты, говорится в заявлении союза, .вновь говоря г .да" кубинскому народу н его ве ликой революции и .нет" — агрессивным планам империа лизма янки". (ТАСС). Главарь мобутовской охранки захвачен в плен БЕЛГРАД. Согласно рас пространившимся в Леополь двиле сведениям, главарь мо бутовской охранки подполков ник Жильбер Понго был ра вен и захвачен в плен во вре мя вооруженной вылазки от ряда конголезских мятежников с территории Руанда-Урунди против войск законного пра вительства Конго в районе Букаву (провницня Кипу). Об этом сообщил из столицы Кон го корреспондент агентства ТАНЮ1'. В сообщении отмечается также, что ранее Понго был одним из организаторов напа дения мобутовских солдат на посольство Республики Ганы в Леопольдвиле. (ТАСС). Помощь бельгийским рабочим ЛОНДОН. 4 января гене ральный совет БКГ решил предоставить Всеобщей феде рации труда Бельгии беспро центный заем в 50.(Ю() фунтов стерлингов для оказания помо щи бастующим трудящимся Бельгии. О НОВОМ, ИНТЕРЕСНОМ Рентгеновский микроскоп Микроскоп увеличи- нельзя ли создать воет предметы, но с прибор, сочетающий его помощью нельзя в себе и рентгенов- заглянуть в глубь скую установку, и вещества. Для рент- микроскоп? Над генОвских лучей нет этой проблемой дол- преград, они прони- гое время работали кают всюд\\ Но изо- ученые, бражения на фото- Сейчас такой ап- пластинках, получа- парат существует, емые от действия Его создала группа этих лучей, расплыв- работников Инсти- чаты и неясны. А тута машиноведения Академии наук СССР под руководством профессора Б. М. Ро- винского. Рентгенов ский микроскоп да ет увеличение до 2.000 раз. Он позво ляет получать ка чественный увеличен ный фотоснимок внутренних частей предмета. •рП. П. ХО РЬКОВ . МОНАКОВА Зинаида Констан тиновна, просеивающая в с. Кали- кино, Добровского района. Липец кой области, возбуждает дело о разводе с .МОНАКОВЫМ Сергеем Андриановичем, проживающим в г. Ногинске, Московской области, завод топливной аппаратуры. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям I Адрес редакции: село Добров, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора и ответственного секретари—13, сельхозотдела и отдела писем—33 Заказ № 13 Типография газеты „Ленинские заветы** Тирах 2.835 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz