Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 8 января 1961 года № 4 (3020) УГОЛОК I АТК11СТА ! Молитва и жизнь V Х[шс 1 и;ше и мусульмане, нуден и буддисты ноклоншот- ся' разним богам, но соньчоиа- ш при этом множестио почти одинаковых обридои. Среди них самое видное место зани­ мает молитва. Она составляет главную часть богослужения н, как этому учат священно­ служители, должна сопутство­ вать че.ювеку на нротяженин всей его жизни. Посмотрите, с какой нсстун- ленноп страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взрослых лн)деП в каком-то едином пор 11 ве опускается на колени и вслед за ионом или проповедником нроизноснт свои заклинания, обращенные к не­ ведомому, таинственному су­ ществу! 1 'рудно даже предста­ вить себ(ц ско.тько времени и сил дуии^виых, сколько свет- льтх надеясд своих на нротя- женин сотен и тысяч лет ис­ тории В.ТОЖ1ЫИ люди в молит­ венное обращение к богу! Л принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести мо­ литва какунмшбуд!. пользу верующим? Проноведннкн религии уве­ ряют, что молитва — «дар Оо- жи 1 Ь>. И евангелиях рассказы­ вается, что Иисус Христос на­ учи.! ■ своих последователей молиться и оставил им «молит­ ву господню» — « 1 )тче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее -важных. Исторнческ 1 !е же факты начисто опровергают эту евангельскую легенду. Во- первых, самого Христоса нн- ко!'да не существова.то, а, во- вторых, молитва «()тче наш» заимствована из иудейской ре.тшчш, где она была нзвест на иод Это становится совершенно очевидным, если сличить тек­ сты «Отче наш» и «Каддшн». Ии языческая, ни .христиан­ ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. .Молитва возникла у разных народов и в разные времена, в основном тогда, ко­ гда люди были еищ бесномощ- ны перед грозными силами природы. Считая молитву «да­ ром бож1)Им», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичны!' богомольцы твер­ дят, что всякие другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда — культ молитвы, нашедший (щое наиболее уродливое вы­ ражение в монашестве и от­ шельничестве. Иод свое понимание значе­ ния молитвы в жизни челове- 'юства богословы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: будто все происхо­ дящее в М 1 р(‘ зависит от воли бога, ни один волос с головы человека не упадет без его ведома. Если бы действитель­ но все в нашей жизни проис­ ходило но воле бога, то един­ ственным способом добиться чего-то была бы просьба к бо­ г у—молитва. Ио тысячелет­ няя история общества убеж­ дает нас в том, что только трудом добивают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящих­ ся (а не персты мо.тящихся) покоряют силы природы, нз- меияют общественный строй. И процессе труда изменяется и сам человек, его внутренний, духовный мир. Богословы понимают, конеч­ но, что без труда невоз.можпо ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. Ио, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед началом всякого дела надо просить у творца благослове­ ния II помощи, а по окончанин ого—возносить ему благодар­ ственную молитву. I Следуя этому указанию названием «Каддиш». I церкви, в царской России, на­ пример, работа на многих иреднриятиях, учреждениях, а также занятия' в начальных школах начинались с молит­ вы. .Молились верующие ре­ месленники и крестьяне, чи­ новники и интеллигенты, под­ ростки и дети. -Молились поч­ ти в 80 тысячах церквей, мо­ литвенных домов и часовен. «О л е к с а Д о в б у ш» Кадр из нового фильма Ыекса Дов6уш“ постав- нного ремтссером Вик- )ром Ивановым по сце- рию Любомира Дми- 'рко на Киевской кино- удии имени А. П. Дов- Фильм рассказывает о борьбе с панами отряда гуг{улов, возглавляе^ного смелым атаманом Олек- сой Довбушем. Фотохроника ТАСС почти в тыся­ че монастырей. Ио, несмотря на все эти «ста­ рания», дела в стране шли плохо. Ио уровню развития промышленности и сельского хозяйства Россия перед рево­ люцией оставалась одной из наибо.тее отста.тых стран в Европе. Молитвы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капитали­ стического строя:они взывают к богу, чтобы смел он с лица земли «безбожный коммунизм». Ио движения истории нельзя остановить. ][м управляет не воля божья, а объективные законы общественного разви­ тия. Власти над природой, а затем (при социализме) и над общественными отношениями человек достигает но мере то­ го, как он познает законы природы (и общества) и исполь­ зует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил­ лионы христиан, обращая свои взоры к небу, молили творца: «Отче наш!., .да придет цар­ ствие твое». Однако тщетной оставалась их мольба. И чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве­ рялись в пришествии «царства божьего». Только рабочий класс России, руководимый своей революционной Коммуни­ стической партией, сумел уста­ новить «царство» рабочих и крестьян—создать первое в мире социалистическое госу­ дарство. 0 тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР—могучая держава с высокоразвитой про­ мышленностью и крупным сель­ ским хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они до­ бились не с помощью молитв, а своим трудом. Что же ка­ сается священников и мона­ хов, то многие из них в го­ ды революции молились и, не надеясь всерьез на молитву,с оружием в руках боролись про­ тив Советской власти, а за­ тем участвовали в открытых и тайных выступлениях против социалистического строитель­ ства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям радость II счастье. Трудящие­ ся, вооруженше знаниями за­ конов развития природы и об­ щества, своими руками созда­ ют все блага для своего пре­ красного настоящего и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древнегреческим мыслителем Эпикуром, кото­ рый писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А . СударикоШ| кандидат философских наук. З а р у б е ж о м ТУРЦИЯ, в Стамбуле состоялась демонстрация в поддержку алжирского народа, борющегося за свободу и не­ зависимость. По улицам в полно.н молчании прошло несколько ты­ сяч студентов с турецкими и алжирскими флагами. Они остановились у здания Французского консульства, чтя па­ мять алжирских патриотов, убитых французскими солда­ тами. НА СНИМКЕ: участники демонстрации. Фото Турецкого агентства. й- и. Народы Латинской Америки на стороне Кубы НЬЮ-ЙОРК. Единый проф­ союзный центр чилийских тру­ дящихся заявил, что он объя­ вит всеобщую забастовку в случае, если Чили, по приме­ ру Соединенных Штатов, ра­ зорвет дипломатические отнр- щения с кубинским револю­ ционным правительством,—со­ общает агентство Пренса Ла­ тина. Председатель фронта народ­ ного действия Чили Сальва­ дор Альенде, осуждая разрыв отношений Вашингтона с Ку ­ бой, сказал: .Латиноамерикан­ ские народы находятся на стороне Кубы и используют все пути для того, чтобы ока­ зать поддержку ее революции. Даже наименее осведомленные наблюдатели смогли разобрать­ ся в том, что все политиче­ ские, дипломатические и эко­ номические меры, которые принимаются против Кубы по указаниям государственного департамента, косвенно рас­ считаны на то, чтобы защи­ тить экономические интересы и привилегии, уничтоженные революцией. Однако при этом забывают о том, что латино­ американские пароды усвоили урок Гватемалы и чго они вместе с кубинским пародом, поддерживая его революцию, нанесут удар по империализму и правительствам, находящим­ ся у него на службе". Альенде подчеркнул, что .агрессия против Кубы, это агрессия против всех латино­ американских народов". Пре­ подаватели университета, по­ литические и профсоюзные деятели Колумбии в специаль­ ном заявлении осудили угрозу агрессии на Кубе и подтвер­ дили свою солидарность с этой страной. В защиту Кубы выступил национальный союз студентов Колумбии. Колумбийские сту­ денты, говорится в заявлении союза, .вновь говоря г .да" кубинскому народу н его ве­ ликой революции и .нет" — агрессивным планам империа­ лизма янки". (ТАСС). Главарь мобутовской охранки захвачен в плен БЕЛГРАД. Согласно рас­ пространившимся в Леополь­ двиле сведениям, главарь мо­ бутовской охранки подполков­ ник Жильбер Понго был ра­ вен и захвачен в плен во вре­ мя вооруженной вылазки от­ ряда конголезских мятежников с территории Руанда-Урунди против войск законного пра­ вительства Конго в районе Букаву (провницня Кипу). Об этом сообщил из столицы Кон­ го корреспондент агентства ТАНЮ1'. В сообщении отмечается также, что ранее Понго был одним из организаторов напа­ дения мобутовских солдат на посольство Республики Ганы в Леопольдвиле. (ТАСС). Помощь бельгийским рабочим ЛОНДОН. 4 января гене­ ральный совет БКГ решил предоставить Всеобщей феде­ рации труда Бельгии беспро­ центный заем в 50.(Ю() фунтов стерлингов для оказания помо­ щи бастующим трудящимся Бельгии. О НОВОМ, ИНТЕРЕСНОМ Рентгеновский микроскоп Микроскоп увеличи- нельзя ли создать воет предметы, но с прибор, сочетающий его помощью нельзя в себе и рентгенов- заглянуть в глубь скую установку, и вещества. Для рент- микроскоп? Над генОвских лучей нет этой проблемой дол- преград, они прони- гое время работали кают всюд\\ Но изо- ученые, бражения на фото- Сейчас такой ап- пластинках, получа- парат существует, емые от действия Его создала группа этих лучей, расплыв- работников Инсти- чаты и неясны. А тута машиноведения Академии наук СССР под руководством профессора Б. М. Ро- винского. Рентгенов­ ский микроскоп да­ ет увеличение до 2.000 раз. Он позво­ ляет получать ка­ чественный увеличен­ ный фотоснимок внутренних частей предмета. •рП. П. ХО РЬКОВ . МОНАКОВА Зинаида Констан­ тиновна, просеивающая в с. Кали- кино, Добровского района. Липец­ кой области, возбуждает дело о разводе с .МОНАКОВЫМ Сергеем Андриановичем, проживающим в г. Ногинске, Московской области, завод топливной аппаратуры. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям I Адрес редакции: село Добров, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора и ответственного секретари—13, сельхозотдела и отдела писем—33 Заказ № 13 Типография газеты „Ленинские заветы** Тирах 2.835 зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz