Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 2 апреля 1961 года Ла 40 (3056) ; п -----------------» к ВОЯХОЩ^ х л г е я с г у Происхождение „пасхи“ Источники христианского ре­ лигиозного праздника , пасхи" ле­ жат в суевериях глубокой ста­ рины. У некоторых древних на­ родов Востока, занимавшихся скотоводством, существовал осо­ бый весенний праздник, во вре­ мя которого в жертву злым ду­ хам пустыни приносили ягнят и козлят из первого приплода ско­ та. Скотоводы-кочевники вери­ ли, что этой жертвой они за­ дабривают злых духов и что после этого злые духи пустыни уже не будут губить скот, на­ сылать на него болезни, вре­ дить молодняку. Этот обряд искупительной жертвы, напри­ мер, у древних евреев называл­ ся .пасхой*, что в переводе на русский язык означает .умило­ стивление*, то есть умилостив­ ление духов, богов. У древних арабов во время их весеннего праздника задабривания злых духов искупительной жертвой являлся верблюжонок. С переходом к земледелию ве­ сенние праздники задабривания духов приняли другой характер. В качестве искупительной жерт­ вы духам приносятся, например, хлеба и лепешки, выпеченные из первинок нового урожая, фрукты и т. п. Эти земледель­ ческие праздники впоследствии слились со скотоводческой .пас­ хой* и приняли ее название. Христиане заимствовали из восточных религий, наряду с другими религиозными представ­ лениями, праздниками и об­ рядами, также и праздник .пас­ хи* с его искупительной жерт­ вой, Но в христианстве в связи с отрицанием им кровавых жерт­ воприношений такой искупи­ тельной жертвой—агнцем — на­ чал считаться мифический Хри­ стос, который, будучи, по хри­ стианскому учению, .посредни­ ком* между богом и людьми, якобы сам взял на себя роль .искупителя*, принес сам себя в жертву за грехи людей и с этой целью принял мучительную казнь—был распят на кресте. Своими страданиями и смертью, своей кровью Христос якобы .спас*, .искупил* людей от гре­ ха. Христианской .пасхе* пред­ шествует .страстная неделя*, посвященная воспоминаниям о страданиях (.страстях*) и смер­ ти мифического Христа. Для по­ клонения в церквах в это время выставляется на особом помосте изображение распятого Христа (так называемая .плащаница*), которую затем обносят вокруг храма. Богослужения в эти дни носят скорбный характер. На­ чинается .пасха* особой цер­ ковной службой в честь воскре­ сения из мертвых спасителя Христа и возгласами .Христос воскрес!* Христианские обряды и ми­ стерии в честь воскресения из мертвых бога-спасителя были заимствованы христианской цер­ ковью из ряда древневосточных культов, имевших в свое время широкое распространение в држвней Римской империи, где христианство зародилось и офор­ милось как новая религия, В числе праздников, заимствован­ ных христианами из .языческих* религий, был и весенний празд­ ник умирающих зи.мой и воскре­ сающих весной богов-.спасите­ лей*. Суеверные земледельцы и ско­ товоды древности верили, что будто бы эти боги-.спасители* ежегодно .умирают* и .воскре- •сают* и что будто бы от этого зависит возрождение сил приро­ ды, а с ним и благополучие лю­ дей. Об этих богах слагались религиозные сказания, мифы, которые инсценировались во время праздников в их честь. Воображение людей, подавлен­ ных не только непонятными для них силами природы, но и э к ­ сплуатацией, нищетой, классо­ вым гнетом, стало видеть впо­ следствии в этих богах- .спаси­ телях* благодетелей человечест­ ва вообще. Культы .спасителей*, весен­ них богов растительности, суще­ ствовали у многих народов Во­ стока за много столетий до воз­ никновения христианства. Ран­ нее христианство постепенно впитывало в себя элементы, ми­ фы, сказания об этих богах- . спасителях*, видоизменяло и переделывало их и в конце кон­ цов создало образ своего .спа­ сителя*—Христа. Древние славяне каждую вес­ ну перед самым началом сель­ скохозяйственных работ так­ же устраивали многодневный праздник в честь .воскресающе­ го* солнца. Во время этого праздника славяне-зе.чледельцы приносили жертвы божества.м растительности, старались убла­ готворить духов своих умер­ ших предков с тем, чтобы они дали посевам необходимую вла­ гу, оказали помощь в весенних полевых работах, предохранили скот от болезней и т. д. С этим вешним .многодневным славян- ски.м празднико.м и слилась на Руси христианская .пасха*. Она вобрала в себя многие из древне­ славянских религиозных обря­ дов, в частности общинные и семейные пиршества. В древне­ славянских общинах к пирше­ ствам готовились заранее, на­ капливая для этого хлеб, .молоч­ ные продукты (в виде сыра и творога), яйца, копченое мясо. Для того, чтобы пища для бо­ жества и духов казалась более приятной, яйца, напри.мер, об­ мазывали кровью жертвенных животных. Перед тем как на­ чать пиршество, волхвы .освя­ щали* все эти продукты, про­ износя над ними различные за­ клинания, производя колдовские действия. Вот откуда идет тво­ рожная .пасха*, особые хлебы- куличи, крашеные яйца и пред­ варительное .свячение* всего этого в церкви. Верующие люди на .пасху* ходят на могилы умерших род­ ственников и приносят туда пасхальные продукты—куличи, яйца и т. д. для .розговен* с душами покойников, их .угоще­ ния* и .христосования*. Хри­ стианская церковь ввела этот обряд, назвав его .поминовени­ ем родителей*. Так складывался главный хри­ стианский праздник .пасхи*— .воскресения Христова*. В а С О К О Л О В ! У Г О Л О К выходного д н я ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ Деяь весенний... Словно после чистин. Синевою небеса горят. Не потону ль с утра телеграфистин На ключах о чувствах говорят. И идут в распахнутые двери Телеграниы светлые, иак на1: „Жду тебя..." „Люблю„.* „Целую..." „Верю..." И, иовечно, эвониое: „Встречай.»" День весенний: Ласковые ветры, Голубая свежесть без конца... Пусть длннны разлуки километры. Ныне рядом жаркие сердца. Н. Б а д у л и и . " Т а н н я я в е с н а . Фотевтюд. Нарочно не придумаешь „Увеличение семьи в ко­ личественном и объемном выражении заставило меня возбудить ходатайство о за­ мене мне квартиры". (Из письменного объяснения). „Свинаркой я работаю в течение 5 лет. За мною зак­ реплено 12 свиноматок н один делопроизводитель*. (Из письменного объяснения), „Мне уже надоело так: я несколько раз с ним расхо­ дилась н сходилась. Разве­ дите нас так, чтобы мы ни­ когда не сошлись", (Из заявления о разводе). „Согласно этих данных, я изложил стихотворение*. (Из письма в редакцию). „Вы все мной недовольны! А я ведь купил вам нару­ кавники, столы, купил стулья, чтобы вы плодотворно сиде­ ли!* (Из выступления завхоза). р у б еж о м Выходит, раз сунул голову в натовский хомут, значит забудь о своих интересах и вези, куда велят американские милитаристы, заправляющие белами в НАТО, (Из газету. Запряглись . Против гонки ядерного вооружения ЛОНДОН. Тысячи англичан выйдут в этом году на доро­ ги Англии но призыву орга­ низации «Движение за ядер- ное разоружение», чтобы принять участие в тради­ ционном походе протеста против гонки ядерных во- оррсений. Два года назад в рядах участников Олдермастонско- го похода было пять тысяч человек. В прошлом году число демонстрантов достиг­ ло почти десяти тысяч че­ ловек. В этом году, как за­ явил на пресс-конференции руководитель организации «Движение за ядерное ра­ зоружение» каноник собора святого Павла Джон Кол­ линз, ЧИСЛО желающих при­ нять участие в походе на­ столько возросло, что при­ нято решение провести одно­ временно с Олдермастонским походом еще один поход от американской военно- воздушной базы в Везер- филде до Лондона. Оба похода, которые нач­ нутся 31 марта, завершат­ ся 3 апреля в Лондоне, где состоится митинг участни­ ков похода на Трафальгар­ ской площади. (ТАСС). Положение в Янголе НЬЮ-ЙОРК. Во всех се­ верных районах порту­ гальской колонии в Афри­ ке—Анголе продолжаются стычки между ангольскими повстанцами и отрядами португа.чьской колониаль­ ной армии. Но сообщению корреспон­ дента И[найтед Пресс Пнтер- нейшнл из .1уанды, новстап- цы оставили населенные пункты Впета-Алегре и Вико- са—два опорных пункта по­ встанческого движения. Но­ вые столкновения произош­ ли также в районе городов Пабуангопго, Китеше и Кн- баше. В ходе карательных эк­ спедиций по «прбчесыванию» на севере Анголы проводят­ ся массовые аресты мест­ ных жителей, поддерживаю­ щих повстанцев. Более двух тысяч белых ко­ лонистов, охваченных пани­ кой, побросали свои нлапта- цип и фермы на севере Анго­ лы и находятся в настоя­ щее время в Луанде. (ТАСС). Подвиг литовской девушки За мужество и самоотвержен­ ность, проявленные при спасении утопающих детей, Президиум Вер­ ховного Совета СССР Указом от 29 марта наградил молодую сани­ тарку Вильнюсской инфекцион­ ной больницы Марию Владисла­ вовну Вайцеховскую медалью .За отвагу*. А было это так. 11 января, вернувшись после дежурства до­ мой, в деревню Салаты, находя­ щуюся в вось.чи километрах от Вильнюса, Мария Вайцеховская стала по.могать матери, занявшись стиркой белья на озере. Вдруг раздался крик о помощи. Тонули дети, всего несколько минут на­ зад катавшиеся по льду. Девуш­ ка, ни секунды не раздумывая, в одежде бросилась на помощь.Вы­ тащила одного ребенка, затем второго, третьего. Среди спасен­ ных были ее десятилетняя сест­ ра Галина, одиннадцатилетний сын и двеиадцатилетняя дочь ме­ стного жителя Бочковского. Спасенные ребята сказали Ма­ рии, что в проломе остался еще один малыш—трехлетний Бочков- ский. Девушка поползла по льду туда, где скрылся под водой мальчик. Лед треснул, и Вайце­ ховская оказалась в воде. Один из мальчиков бросил Марии пал- к)', но она не смогла ею восполь­ зоваться. Обессилев, девушка утонула. Подвиг литовской девушки — пример отваги и благородства од­ ной из представительниц нашей .молодежи, которую партия, ком­ сомол воспитывают в духе само­ отверженности, горячей любви к человеку. З а р е д а к т о р а Н. КОБЗЕВ . Гааета выходит по срддан, I пятнидан и воскресввмм I Адрес редакции: село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ; редактора—17, заместителя редактора в ответственного секретари—13, сельхозотдела и отдела писем—33 Зака» № 115 Типография гяяеты „Левивские яаввтм" Тираж 2.8СЮ акд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz