Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 2 апреля 1961 года Ла 40 (3056) ; п -----------------» к ВОЯХОЩ^ х л г е я с г у Происхождение „пасхи“ Источники христианского ре лигиозного праздника , пасхи" ле жат в суевериях глубокой ста рины. У некоторых древних на родов Востока, занимавшихся скотоводством, существовал осо бый весенний праздник, во вре мя которого в жертву злым ду хам пустыни приносили ягнят и козлят из первого приплода ско та. Скотоводы-кочевники вери ли, что этой жертвой они за дабривают злых духов и что после этого злые духи пустыни уже не будут губить скот, на сылать на него болезни, вре дить молодняку. Этот обряд искупительной жертвы, напри мер, у древних евреев называл ся .пасхой*, что в переводе на русский язык означает .умило стивление*, то есть умилостив ление духов, богов. У древних арабов во время их весеннего праздника задабривания злых духов искупительной жертвой являлся верблюжонок. С переходом к земледелию ве сенние праздники задабривания духов приняли другой характер. В качестве искупительной жерт вы духам приносятся, например, хлеба и лепешки, выпеченные из первинок нового урожая, фрукты и т. п. Эти земледель ческие праздники впоследствии слились со скотоводческой .пас хой* и приняли ее название. Христиане заимствовали из восточных религий, наряду с другими религиозными представ лениями, праздниками и об рядами, также и праздник .пас хи* с его искупительной жерт вой, Но в христианстве в связи с отрицанием им кровавых жерт воприношений такой искупи тельной жертвой—агнцем — на чал считаться мифический Хри стос, который, будучи, по хри стианскому учению, .посредни ком* между богом и людьми, якобы сам взял на себя роль .искупителя*, принес сам себя в жертву за грехи людей и с этой целью принял мучительную казнь—был распят на кресте. Своими страданиями и смертью, своей кровью Христос якобы .спас*, .искупил* людей от гре ха. Христианской .пасхе* пред шествует .страстная неделя*, посвященная воспоминаниям о страданиях (.страстях*) и смер ти мифического Христа. Для по клонения в церквах в это время выставляется на особом помосте изображение распятого Христа (так называемая .плащаница*), которую затем обносят вокруг храма. Богослужения в эти дни носят скорбный характер. На чинается .пасха* особой цер ковной службой в честь воскре сения из мертвых спасителя Христа и возгласами .Христос воскрес!* Христианские обряды и ми стерии в честь воскресения из мертвых бога-спасителя были заимствованы христианской цер ковью из ряда древневосточных культов, имевших в свое время широкое распространение в држвней Римской империи, где христианство зародилось и офор милось как новая религия, В числе праздников, заимствован ных христианами из .языческих* религий, был и весенний празд ник умирающих зи.мой и воскре сающих весной богов-.спасите лей*. Суеверные земледельцы и ско товоды древности верили, что будто бы эти боги-.спасители* ежегодно .умирают* и .воскре- •сают* и что будто бы от этого зависит возрождение сил приро ды, а с ним и благополучие лю дей. Об этих богах слагались религиозные сказания, мифы, которые инсценировались во время праздников в их честь. Воображение людей, подавлен ных не только непонятными для них силами природы, но и э к сплуатацией, нищетой, классо вым гнетом, стало видеть впо следствии в этих богах- .спаси телях* благодетелей человечест ва вообще. Культы .спасителей*, весен них богов растительности, суще ствовали у многих народов Во стока за много столетий до воз никновения христианства. Ран нее христианство постепенно впитывало в себя элементы, ми фы, сказания об этих богах- . спасителях*, видоизменяло и переделывало их и в конце кон цов создало образ своего .спа сителя*—Христа. Древние славяне каждую вес ну перед самым началом сель скохозяйственных работ так же устраивали многодневный праздник в честь .воскресающе го* солнца. Во время этого праздника славяне-зе.чледельцы приносили жертвы божества.м растительности, старались убла готворить духов своих умер ших предков с тем, чтобы они дали посевам необходимую вла гу, оказали помощь в весенних полевых работах, предохранили скот от болезней и т. д. С этим вешним .многодневным славян- ски.м празднико.м и слилась на Руси христианская .пасха*. Она вобрала в себя многие из древне славянских религиозных обря дов, в частности общинные и семейные пиршества. В древне славянских общинах к пирше ствам готовились заранее, на капливая для этого хлеб, .молоч ные продукты (в виде сыра и творога), яйца, копченое мясо. Для того, чтобы пища для бо жества и духов казалась более приятной, яйца, напри.мер, об мазывали кровью жертвенных животных. Перед тем как на чать пиршество, волхвы .освя щали* все эти продукты, про износя над ними различные за клинания, производя колдовские действия. Вот откуда идет тво рожная .пасха*, особые хлебы- куличи, крашеные яйца и пред варительное .свячение* всего этого в церкви. Верующие люди на .пасху* ходят на могилы умерших род ственников и приносят туда пасхальные продукты—куличи, яйца и т. д. для .розговен* с душами покойников, их .угоще ния* и .христосования*. Хри стианская церковь ввела этот обряд, назвав его .поминовени ем родителей*. Так складывался главный хри стианский праздник .пасхи*— .воскресения Христова*. В а С О К О Л О В ! У Г О Л О К выходного д н я ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ Деяь весенний... Словно после чистин. Синевою небеса горят. Не потону ль с утра телеграфистин На ключах о чувствах говорят. И идут в распахнутые двери Телеграниы светлые, иак на1: „Жду тебя..." „Люблю„.* „Целую..." „Верю..." И, иовечно, эвониое: „Встречай.»" День весенний: Ласковые ветры, Голубая свежесть без конца... Пусть длннны разлуки километры. Ныне рядом жаркие сердца. Н. Б а д у л и и . " Т а н н я я в е с н а . Фотевтюд. Нарочно не придумаешь „Увеличение семьи в ко личественном и объемном выражении заставило меня возбудить ходатайство о за мене мне квартиры". (Из письменного объяснения). „Свинаркой я работаю в течение 5 лет. За мною зак реплено 12 свиноматок н один делопроизводитель*. (Из письменного объяснения), „Мне уже надоело так: я несколько раз с ним расхо дилась н сходилась. Разве дите нас так, чтобы мы ни когда не сошлись", (Из заявления о разводе). „Согласно этих данных, я изложил стихотворение*. (Из письма в редакцию). „Вы все мной недовольны! А я ведь купил вам нару кавники, столы, купил стулья, чтобы вы плодотворно сиде ли!* (Из выступления завхоза). р у б еж о м Выходит, раз сунул голову в натовский хомут, значит забудь о своих интересах и вези, куда велят американские милитаристы, заправляющие белами в НАТО, (Из газету. Запряглись . Против гонки ядерного вооружения ЛОНДОН. Тысячи англичан выйдут в этом году на доро ги Англии но призыву орга низации «Движение за ядер- ное разоружение», чтобы принять участие в тради ционном походе протеста против гонки ядерных во- оррсений. Два года назад в рядах участников Олдермастонско- го похода было пять тысяч человек. В прошлом году число демонстрантов достиг ло почти десяти тысяч че ловек. В этом году, как за явил на пресс-конференции руководитель организации «Движение за ядерное ра зоружение» каноник собора святого Павла Джон Кол линз, ЧИСЛО желающих при нять участие в походе на столько возросло, что при нято решение провести одно временно с Олдермастонским походом еще один поход от американской военно- воздушной базы в Везер- филде до Лондона. Оба похода, которые нач нутся 31 марта, завершат ся 3 апреля в Лондоне, где состоится митинг участни ков похода на Трафальгар ской площади. (ТАСС). Положение в Янголе НЬЮ-ЙОРК. Во всех се верных районах порту гальской колонии в Афри ке—Анголе продолжаются стычки между ангольскими повстанцами и отрядами португа.чьской колониаль ной армии. Но сообщению корреспон дента И[найтед Пресс Пнтер- нейшнл из .1уанды, новстап- цы оставили населенные пункты Впета-Алегре и Вико- са—два опорных пункта по встанческого движения. Но вые столкновения произош ли также в районе городов Пабуангопго, Китеше и Кн- баше. В ходе карательных эк спедиций по «прбчесыванию» на севере Анголы проводят ся массовые аресты мест ных жителей, поддерживаю щих повстанцев. Более двух тысяч белых ко лонистов, охваченных пани кой, побросали свои нлапта- цип и фермы на севере Анго лы и находятся в настоя щее время в Луанде. (ТАСС). Подвиг литовской девушки За мужество и самоотвержен ность, проявленные при спасении утопающих детей, Президиум Вер ховного Совета СССР Указом от 29 марта наградил молодую сани тарку Вильнюсской инфекцион ной больницы Марию Владисла вовну Вайцеховскую медалью .За отвагу*. А было это так. 11 января, вернувшись после дежурства до мой, в деревню Салаты, находя щуюся в вось.чи километрах от Вильнюса, Мария Вайцеховская стала по.могать матери, занявшись стиркой белья на озере. Вдруг раздался крик о помощи. Тонули дети, всего несколько минут на зад катавшиеся по льду. Девуш ка, ни секунды не раздумывая, в одежде бросилась на помощь.Вы тащила одного ребенка, затем второго, третьего. Среди спасен ных были ее десятилетняя сест ра Галина, одиннадцатилетний сын и двеиадцатилетняя дочь ме стного жителя Бочковского. Спасенные ребята сказали Ма рии, что в проломе остался еще один малыш—трехлетний Бочков- ский. Девушка поползла по льду туда, где скрылся под водой мальчик. Лед треснул, и Вайце ховская оказалась в воде. Один из мальчиков бросил Марии пал- к)', но она не смогла ею восполь зоваться. Обессилев, девушка утонула. Подвиг литовской девушки — пример отваги и благородства од ной из представительниц нашей .молодежи, которую партия, ком сомол воспитывают в духе само отверженности, горячей любви к человеку. З а р е д а к т о р а Н. КОБЗЕВ . Гааета выходит по срддан, I пятнидан и воскресввмм I Адрес редакции: село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ; редактора—17, заместителя редактора в ответственного секретари—13, сельхозотдела и отдела писем—33 Зака» № 115 Типография гяяеты „Левивские яаввтм" Тираж 2.8СЮ акд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz