Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы Конференция писателей севера в Ленинграде состоялась первая конференция л и тераторов м алы х народов Севера. 31 писатель-северя нин, представляющий 25 народностей, в прошлом не имевших письменности, обсудили вопросы развит ия своих национальных литератур . В конференции приня л и участие московские и ленинградские писатели и критики. ‘ На снимке (слева направо): участники конференции нивх Чунер Таксами, нанайцы Владимир Вельды и А н дрей Нассар. Фото В. Федосеева, Фотохроника ТАСС. 2 апреля 1961 г ода№ 40 (^056) Успешно завершить учебный год в шнолах— боевая задача! Р е ш а ю щ а я ч е т в е р т ь В ПОХОДзабольшуюкукурузу! П ри зы в хлв венц ев под х ва ч ен Учащиеся и учителя школ Хлевенского района обратились ко всем школам с призывом помочь кол хозам и совхозам в выращивании кукурузы. Они взяли обязательство получить с каждого из 38 гек таров по 40 центнеров сухого зерна, а также прове сти уход и обработку посевов кукурузы на силос иа плошдди 150 гектаров. Пионеры и школьники нашего района горячо откликнулись на призыв хлевенцев. Во всех школах района проходят собрания, на которых принимаются конкретные обязательства яо выращиванию „коро левы полей‘'-*кукурузы. I Пионеры Липовской семнлетней школы в прош лом году на пришкольном участке вырастили свой гибридный сорт кукурузы и получили по 30 центне ров зерна с гектара. В этом году они будут выра щивать кукурузу на зерно на одном гектаре и на двух гектарах—на силос. Комсомольцы, пионеры и школьники Борисов ской средней школы решили выраошвать кукурузу иа площади 5 гектаров. Такое же обязательство принял и коллектив учителей и учащихся Ленинской средней школы. Взяли на себя ионкретные обязательства и другие школы района. Пионеры и школьники райо на будут выращивать кукурузу на зерно на 50 гек тарах и на силос иа площади 60 гектаров. С каждо го гектара они решили получить по 30 центнеров зерна и по 300 центнеров силосной массы. Сейчас во всех школах проводится подготови тельная работа. Создаются звенья кукурузоводов, заготавливаются удобрения. Скоро молодые кукуру зоводы выступят в поход за большую кукурузу. Претворяя в жизнь Закон «Об укреплении связи школы е жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», боль шинство педагогических кол лективов школ нашего района успешно перестраивают свою работу в свете новых требо ваний. Обучение и воспитание учащихся проводится в тесной связи с жизнью, с практикой коммунистического строитель ства. В школах идет упорная и настойчивая работа по усо вершенствованию методов пре подавания, по улучшению все го учебно-воспитательного про цесса. Итоги третьей четверти свидетельствуют о том, что' неплохих успехов в деле обу чения и воспитания детей до бились коллективы Б-Хомутец- кой средней, Октябрьской вось милетней, Крутовской семилет ней школ. Успеваемость уча щихся в этих школах состав- .чяет 92— 93 процента. Руководители школ А. П. Шуленин, В. А. Бугакова, А. И. Трунов, Е. А. Рыжкова, В. II. Баранова, Н. Г. Красных ока зывают учителям действенную методическую помощь. Они систематически посещают уро ки, внеклассные мероприятия, пропагандируют и распростра няют опыт лучших учителей, стремятся сделать его достоя нием всего коллектива. В нашем районе выросли замечательные мастера педа гогического дела. К ним от носятся; В. И. Жданкина, В. Д. Харина, Н. М. Рождест венский, В. А. Бугакова, А. II. Сухотерина и многие другие. Это наши школьные маяки. Они не только знают в совер шенстве свой предмет, хоро шо сами проводят уроки, но и оказывают помощь товарищам по работе, помогают им совер шенствовать свое педагогиче ское мастерство. Изучение опыта передовых учителей проводится во мно-' гйх школах района. Кроме того, опыт лучших учителей распространяется с помощью методического журнала, вы пускаемого средними школа ми. Неплохо поставлена методи ческая работа в Б-Хомутецкой средней школе. Здесь регуляр но работают методические предметные комиссии, на ко торых обсуждается опыт ра боты учите.чей, п р о в о д я т с я от крытые уроки. Большую поль зу они приносят, а чечерские учителя почему-то считают возможным не являться на них. Хорошо ведут воспитатель ную работу с учащимися клас сные руководители В. Д. Ха рина, С. А. Королева, М. II. Черемисина, К. М. Рыбкина и другие. Тесное и повседнев ное общение с ребятами, хо рошо налаженная внеклассная работа помогают им улучшать весь учебно-педагогический процесс. Как правило, в их классах и успеваемость выше, и поведение учащихся лучше. Однако в работе школ име ются еще серьезные недостат ки. Отдельные руководители школ и учителя не преодоле ли отрыв школы от жизни, продолжают работать по ста ринке. Все это привело к тому, что в районе более 450 уча щихся не успевают. Особен но низка успеваемость в Па- нинской семилетней школе, где из 355 учащи.хся 50 име ют неудовлетворительные от метки. Много также неуспе вающих в Борисовской сред ней, Путятинской семилетней, Филатовской начальной и ря де других школ. В этих шко лах директора и завучи не оказывают действенной помо щи учителям, совершенно за были о предупредительном контроле, в результате чего ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Характерной особенностью с#циалистического производ ства является постоянное по вышение требований в области техники безопасности и гигие ны труда. Несоблюдение су ществующих норм, обеспечи вающих безопасность тру да и сохранение жизни, здоровья и трудоспособно сти граждан, советское зако нодательство признает пре ступным и наказуемым. Так, иарушение должностным ли цом правил по технике без опасности и промышленной са нитарии, повлекшее смерть че ловека или причинение тяж ких телесных повреждений, наказывается лишением сво боды на 5 лет. Особенно возросли требова ния к технике безопасности и гигиене труда после реорга низации машинно-тракторных станций, когда не только сов хозы, но и колхозы стали соб- рш внвками сложных сель скохозяйственных машин, рас полагают межколхозными элек тростанциями и мастерскими по ремонту машин. Ответственность за правиль ную организацию охраны тру да в колхозах и совхозе, обес печение нормальных условий работы на тракторах и других сельскохозяйственных маши нах и орудиях, а также си ловых и электрических уста новках, несуч' правления кол- .хозов и дирекция совхоза. Они обязаны выделить ответствен ных лиц за проведение прак тической работы по охране труда на всех производствен ных участках. Лица, ответственные за те.х- нпку безопасности, обязаны проводить с рабочими и кол хозниками инструктажи, не допускать к обслуживанию машин тех, кто не имеет спе циальной подготовки и доку ментов на право управления машивзмн. Однако в ряде колхозов и: сов.хозе «Добровский» допу скаются нарушения существу ющих прави.л по технике без опасности. Лишь только бес печностью руководителей сов хоза «Добровский» и преступ ной небрежностью бригадира второй бригады Борисовского отделения совхоза тов.''Сапож кова можно объяснить проис шедший в январе несчастный случай при разборке овоще хранилища. Особенно неблагопо.лучно об стоит дело с электробезопас ностью. К обслуживанию элек трических двигателей и при боров допускаются лица без специальной подготовки, в ма стерских отсутствуют инди видуальные средства защиты. .1ица, обслуживающие агрега ты и машины, не обучены правилам техники безопасно сти. К работе на машинах по переработке кормов допуска ются только специально под готовленные для этого люди. Однако правление колхоза «Россйй>, цреиебрегая втим правилом, поставило у машины ДКУ колхозника Щетинина, который не знал машины и не прошел инструктаж по техни ке безопасности. Это привело к тяжкому несчастному слу чаю. В целях недопущения по добных явлений уже сейчас, перед началом полевых работ, необходимо провести обучение рабочих, колхозников и инже нерно-технического персонала правилам техники безопасно сти и промышленной санита рии с последующей проверкой знаний и выдачей удостове рений. В процессе работы на до проводить повторные ин структажи по технике без опасности. Правления колхозов и ди рекция совхоза обязаны утвер дить ответственных лиц по охране труда и технике без опасности, постоянно контро лировать их работу. Н> Ш а п ов ал о в , следователь ^ межрайпрокуратуры. многие уроки проводятся фор мально, не до стигают постав ленной цели. Запущен внутришкольный контроль в Крреневщипской семилетней школе. Директор школы М. 3. Баранов к своим обязанностям относится фор мально, занимается по суще ству голым администрирова нием. Недостаточно таКже осуществляется контроль со стороны директоров Добровской средней школы II. II. Ковригп- на, Чечерской семи.тетней— В. II. Овсянникова, Липовской семнлетней— В. II Сныткиыой. Отсутствие эффективного конт роля отрицательно сказывает ся на работе учителей, резко снижает успеваемость уча щихся. В четвертой четверти руко водители школ и учительство района должны обратить осо бое внимание на неуспеваю щих учеников, помочь им пре одолеть пробелы в знаниях с тем, чтобы перевести их в следующий класс. Сейчас пе ред школами стоят две зада чи: своевременно закончить изучение программного мате риала и повторить все пройден ное. Надо обратить самое серьезное внимание на учет знаний учащихся, особенно в тех классах, где не будет экзаменов. Учителя, классные руково дители доллшы внимательно просмотреть программы, клас сные журналы, дневники, тет ради учащихся, установить какие разделы и.ти темы не обходимо повторить в первую очередь. Задача повышения качества уроков в настоящее время преобретает особую важ ность. На ее решение должны быть направлены все усилия учителей и руководителей школ. М. Ж е с т е р в п а , инспектор роно. Ш з д а и о I I в Л и п е ц ж е в | I ЛТногие колхозы и совхозы | I нашей области, применяя пе- | I редовые приемы выращива- ? I ния картофеля, за последние | I годы добились высоких уро- | I жаев этой ценной культуры. | 5 Так, в прошлом году первая | I бригада отделения им. Куй- I I бышева совхоза .Чибисов- | I ский“ Елецкого района полу- ; I чила 150 центнеров клубней | I с каждого гектара. \ I О том, как был достигнут | 1 такой урожай, рассказывает- • I ся в брошюре кандидата I I сельскохозяйственных наук | ? А. П. Карлова .Агротехника I I высоких урожаев картофе- ? I ля“ , вышедшей недавно в | I Липецком книжном издатель- | I стве. I I Читатели узнают из бро- | ! шюры о биологических |^осо- | I бенностях картофеля, о том, | I какие условия требуются для \ ? нормального развития этого | I растения, как применять яро- | I визацию картофеля. 1 > В брошюре имеются цен- | ^ ные сведения о семеноводст- | I ве этой культуры, рассказы- ; ^ вается о сортах, которые ? ! лучше всего подходят для | I посадки в различных райо- \ I нах нашей области. В конце I I брошюры дан примерный | I комплекс агротехнических I I мероприятий для выращива- I I ния картофеля, проверенный | I многолетней практикой на 1 I полях Елецкой опытной стан- | I ции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz