Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1961г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы Конференция писателей севера в Ленинграде состоялась первая конференция л и ­ тераторов м алы х народов Севера. 31 писатель-северя­ нин, представляющий 25 народностей, в прошлом не имевших письменности, обсудили вопросы развит ия своих национальных литератур . В конференции приня­ л и участие московские и ленинградские писатели и критики. ‘ На снимке (слева направо): участники конференции нивх Чунер Таксами, нанайцы Владимир Вельды и А н ­ дрей Нассар. Фото В. Федосеева, Фотохроника ТАСС. 2 апреля 1961 г ода№ 40 (^056) Успешно завершить учебный год в шнолах— боевая задача! Р е ш а ю щ а я ч е т в е р т ь В ПОХОДзабольшуюкукурузу! П ри зы в хлв венц ев под х ва ч ен Учащиеся и учителя школ Хлевенского района обратились ко всем школам с призывом помочь кол­ хозам и совхозам в выращивании кукурузы. Они взяли обязательство получить с каждого из 38 гек­ таров по 40 центнеров сухого зерна, а также прове­ сти уход и обработку посевов кукурузы на силос иа плошдди 150 гектаров. Пионеры и школьники нашего района горячо откликнулись на призыв хлевенцев. Во всех школах района проходят собрания, на которых принимаются конкретные обязательства яо выращиванию „коро­ левы полей‘'-*кукурузы. I Пионеры Липовской семнлетней школы в прош­ лом году на пришкольном участке вырастили свой гибридный сорт кукурузы и получили по 30 центне­ ров зерна с гектара. В этом году они будут выра­ щивать кукурузу на зерно на одном гектаре и на двух гектарах—на силос. Комсомольцы, пионеры и школьники Борисов­ ской средней школы решили выраошвать кукурузу иа площади 5 гектаров. Такое же обязательство принял и коллектив учителей и учащихся Ленинской средней школы. Взяли на себя ионкретные обязательства и другие школы района. Пионеры и школьники райо­ на будут выращивать кукурузу на зерно на 50 гек­ тарах и на силос иа площади 60 гектаров. С каждо­ го гектара они решили получить по 30 центнеров зерна и по 300 центнеров силосной массы. Сейчас во всех школах проводится подготови­ тельная работа. Создаются звенья кукурузоводов, заготавливаются удобрения. Скоро молодые кукуру­ зоводы выступят в поход за большую кукурузу. Претворяя в жизнь Закон «Об укреплении связи школы е жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», боль­ шинство педагогических кол­ лективов школ нашего района успешно перестраивают свою работу в свете новых требо­ ваний. Обучение и воспитание учащихся проводится в тесной связи с жизнью, с практикой коммунистического строитель­ ства. В школах идет упорная и настойчивая работа по усо­ вершенствованию методов пре­ подавания, по улучшению все­ го учебно-воспитательного про­ цесса. Итоги третьей четверти свидетельствуют о том, что' неплохих успехов в деле обу­ чения и воспитания детей до­ бились коллективы Б-Хомутец- кой средней, Октябрьской вось­ милетней, Крутовской семилет­ ней школ. Успеваемость уча­ щихся в этих школах состав- .чяет 92— 93 процента. Руководители школ А. П. Шуленин, В. А. Бугакова, А. И. Трунов, Е. А. Рыжкова, В. II. Баранова, Н. Г. Красных ока­ зывают учителям действенную методическую помощь. Они систематически посещают уро­ ки, внеклассные мероприятия, пропагандируют и распростра­ няют опыт лучших учителей, стремятся сделать его достоя­ нием всего коллектива. В нашем районе выросли замечательные мастера педа­ гогического дела. К ним от­ носятся; В. И. Жданкина, В. Д. Харина, Н. М. Рождест­ венский, В. А. Бугакова, А. II. Сухотерина и многие другие. Это наши школьные маяки. Они не только знают в совер­ шенстве свой предмет, хоро­ шо сами проводят уроки, но и оказывают помощь товарищам по работе, помогают им совер­ шенствовать свое педагогиче­ ское мастерство. Изучение опыта передовых учителей проводится во мно-' гйх школах района. Кроме того, опыт лучших учителей распространяется с помощью методического журнала, вы­ пускаемого средними школа­ ми. Неплохо поставлена методи­ ческая работа в Б-Хомутецкой средней школе. Здесь регуляр­ но работают методические предметные комиссии, на ко­ торых обсуждается опыт ра­ боты учите.чей, п р о в о д я т с я от­ крытые уроки. Большую поль­ зу они приносят, а чечерские учителя почему-то считают возможным не являться на них. Хорошо ведут воспитатель­ ную работу с учащимися клас­ сные руководители В. Д. Ха­ рина, С. А. Королева, М. II. Черемисина, К. М. Рыбкина и другие. Тесное и повседнев­ ное общение с ребятами, хо­ рошо налаженная внеклассная работа помогают им улучшать весь учебно-педагогический процесс. Как правило, в их классах и успеваемость выше, и поведение учащихся лучше. Однако в работе школ име­ ются еще серьезные недостат­ ки. Отдельные руководители школ и учителя не преодоле­ ли отрыв школы от жизни, продолжают работать по ста­ ринке. Все это привело к тому, что в районе более 450 уча­ щихся не успевают. Особен­ но низка успеваемость в Па- нинской семилетней школе, где из 355 учащи.хся 50 име­ ют неудовлетворительные от­ метки. Много также неуспе­ вающих в Борисовской сред­ ней, Путятинской семилетней, Филатовской начальной и ря­ де других школ. В этих шко­ лах директора и завучи не оказывают действенной помо­ щи учителям, совершенно за­ были о предупредительном контроле, в результате чего ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Характерной особенностью с#циалистического производ­ ства является постоянное по­ вышение требований в области техники безопасности и гигие­ ны труда. Несоблюдение су­ ществующих норм, обеспечи­ вающих безопасность тру­ да и сохранение жизни, здоровья и трудоспособно­ сти граждан, советское зако­ нодательство признает пре­ ступным и наказуемым. Так, иарушение должностным ли­ цом правил по технике без­ опасности и промышленной са­ нитарии, повлекшее смерть че­ ловека или причинение тяж­ ких телесных повреждений, наказывается лишением сво­ боды на 5 лет. Особенно возросли требова­ ния к технике безопасности и гигиене труда после реорга­ низации машинно-тракторных станций, когда не только сов­ хозы, но и колхозы стали соб- рш внвками сложных сель­ скохозяйственных машин, рас­ полагают межколхозными элек­ тростанциями и мастерскими по ремонту машин. Ответственность за правиль­ ную организацию охраны тру­ да в колхозах и совхозе, обес­ печение нормальных условий работы на тракторах и других сельскохозяйственных маши­ нах и орудиях, а также си­ ловых и электрических уста­ новках, несуч' правления кол- .хозов и дирекция совхоза. Они обязаны выделить ответствен­ ных лиц за проведение прак­ тической работы по охране труда на всех производствен­ ных участках. Лица, ответственные за те.х- нпку безопасности, обязаны проводить с рабочими и кол­ хозниками инструктажи, не допускать к обслуживанию машин тех, кто не имеет спе­ циальной подготовки и доку­ ментов на право управления машивзмн. Однако в ряде колхозов и: сов.хозе «Добровский» допу­ скаются нарушения существу­ ющих прави.л по технике без­ опасности. Лишь только бес­ печностью руководителей сов­ хоза «Добровский» и преступ­ ной небрежностью бригадира второй бригады Борисовского отделения совхоза тов.''Сапож­ кова можно объяснить проис­ шедший в январе несчастный случай при разборке овоще­ хранилища. Особенно неблагопо.лучно об­ стоит дело с электробезопас­ ностью. К обслуживанию элек­ трических двигателей и при­ боров допускаются лица без специальной подготовки, в ма­ стерских отсутствуют инди­ видуальные средства защиты. .1ица, обслуживающие агрега­ ты и машины, не обучены правилам техники безопасно­ сти. К работе на машинах по переработке кормов допуска­ ются только специально под­ готовленные для этого люди. Однако правление колхоза «Россйй>, цреиебрегая втим правилом, поставило у машины ДКУ колхозника Щетинина, который не знал машины и не прошел инструктаж по техни­ ке безопасности. Это привело к тяжкому несчастному слу­ чаю. В целях недопущения по­ добных явлений уже сейчас, перед началом полевых работ, необходимо провести обучение рабочих, колхозников и инже­ нерно-технического персонала правилам техники безопасно­ сти и промышленной санита­ рии с последующей проверкой знаний и выдачей удостове­ рений. В процессе работы на­ до проводить повторные ин­ структажи по технике без­ опасности. Правления колхозов и ди­ рекция совхоза обязаны утвер­ дить ответственных лиц по охране труда и технике без­ опасности, постоянно контро­ лировать их работу. Н> Ш а п ов ал о в , следователь ^ межрайпрокуратуры. многие уроки проводятся фор­ мально, не до­ стигают постав­ ленной цели. Запущен внутришкольный контроль в Крреневщипской семилетней школе. Директор школы М. 3. Баранов к своим обязанностям относится фор­ мально, занимается по суще­ ству голым администрирова­ нием. Недостаточно таКже осуществляется контроль со стороны директоров Добровской средней школы II. II. Ковригп- на, Чечерской семи.тетней— В. II. Овсянникова, Липовской семнлетней— В. II Сныткиыой. Отсутствие эффективного конт­ роля отрицательно сказывает­ ся на работе учителей, резко снижает успеваемость уча­ щихся. В четвертой четверти руко­ водители школ и учительство района должны обратить осо­ бое внимание на неуспеваю­ щих учеников, помочь им пре­ одолеть пробелы в знаниях с тем, чтобы перевести их в следующий класс. Сейчас пе­ ред школами стоят две зада­ чи: своевременно закончить изучение программного мате­ риала и повторить все пройден­ ное. Надо обратить самое серьезное внимание на учет знаний учащихся, особенно в тех классах, где не будет экзаменов. Учителя, классные руково­ дители доллшы внимательно просмотреть программы, клас­ сные журналы, дневники, тет­ ради учащихся, установить какие разделы и.ти темы не­ обходимо повторить в первую очередь. Задача повышения качества уроков в настоящее время преобретает особую важ­ ность. На ее решение должны быть направлены все усилия учителей и руководителей школ. М. Ж е с т е р в п а , инспектор роно. Ш з д а и о I I в Л и п е ц ж е в | I ЛТногие колхозы и совхозы | I нашей области, применяя пе- | I редовые приемы выращива- ? I ния картофеля, за последние | I годы добились высоких уро- | I жаев этой ценной культуры. | 5 Так, в прошлом году первая | I бригада отделения им. Куй- I I бышева совхоза .Чибисов- | I ский“ Елецкого района полу- ; I чила 150 центнеров клубней | I с каждого гектара. \ I О том, как был достигнут | 1 такой урожай, рассказывает- • I ся в брошюре кандидата I I сельскохозяйственных наук | ? А. П. Карлова .Агротехника I I высоких урожаев картофе- ? I ля“ , вышедшей недавно в | I Липецком книжном издатель- | I стве. I I Читатели узнают из бро- | ! шюры о биологических |^осо- | I бенностях картофеля, о том, | I какие условия требуются для \ ? нормального развития этого | I растения, как применять яро- | I визацию картофеля. 1 > В брошюре имеются цен- | ^ ные сведения о семеноводст- | I ве этой культуры, рассказы- ; ^ вается о сортах, которые ? ! лучше всего подходят для | I посадки в различных райо- \ I нах нашей области. В конце I I брошюры дан примерный | I комплекс агротехнических I I мероприятий для выращива- I I ния картофеля, проверенный | I многолетней практикой на 1 I полях Елецкой опытной стан- | I ции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz