Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
В янв аря 1360 года № 2 (2865) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 1 РЕПОРТАЖ ♦ I ♦ I 4 ♦ I 4 ♦ I 4 ♦ ♦ ♦ I ♦ I А > I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 4 4 4 4 I ♦ ♦ I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * ♦ * * ♦ * ♦ 4 ВОСПИТАТЬ Пр ошел год, как Вер ховный Совет СССР принял Закон „Об укреплении связи школы с ж и з у м о и о дальнейшем развитии системы народ ного образования в СССР“. Коллектив Добровской средней школы проделал за это время большую работу по. внедрению его вжизнь. Школьники наряду с изучением ■основ наук знакомятся с производственными специальностя ми, с опытом сельскохозяйственного производства на учебно-опытном участке, в школьном саду, на колхозной земле, с большой охотой занимаются в учебной мастерской. На этой странице рассказывается о работе учащихся в учебно-производственной мастерской школы. * * В столярной мастерской т р у д ! ? ? ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАНА ШКОДЫ Заходим мы в учебно - производственную мастер скую Добровской средней школы. Там ровными рядами стоят верстаки. Пахнет кле ем, лаком. Звенит электри ческая пила, сконструиро ванная старшеклассниками под руководством препода вателя физики Виктора Сер геевича Гаврилова, летят из-под рубанков стружки. Идет урок труда. Юные ма стера готовят детали для табуреток и здесь же по точным методом собирают их. За работой внимательно наблюдает Сергей Иванович Ильинский, заведующий мастерской. Вот он подошел к одному из мальчиков,взял в руки рубанок и начал показывать, как лучше строгать деревянный бру сок. Десятки мальчишеских глаз зорко следят за тем, как в умелых руках масте ра он становится ножкой табуретки. —Вот бы нам так,—вос хищенно говорит кто-то из ребят. — Научитесь,—улыбает ся Сергей Иванович.—Глав ное, надо стараться, и из вас выйдут отличные сто ляры. Ребята с удвоенной энер гией принимаются за работу. Посмотрите на первый сни мок. Вы видите, как сосре доточенно трудится Коля Плотников, ученик 7-го клас са (крайний справа). Нау читься хорошо столярничать — его заветная мечта. И на до сказать, хорошая мечта! Ведь для того, чтобы жить при коммунизме, надо мно гое уметь, многому научить ся. С увлечением работают и его товарищи Николай Гребенщиков, Виктор Клей менов, Валерий Третьяков и другие. Работа в мастер ской доставляет им истин ное удовольствие. Не сразу они научились строгать, пилить, долбить, полировать. Часто бывало, что, мивуя шляпку гвоздя, молоток ударял по пальцу. Больно Р Конечно. Однако желание овладеть мастер ством оказывалось сильнее боли. Поморщившись, ребя та снова брались за ин струмент. За работой время бежит не заметно, и вот уже заливисто звенит звонок, возвещаю щий конец урока. Неохотно покидают ребята рабочие места. В мастерскую спе шат учащиеся другого клас са, такие же радостные и возбужденные. - Своими руками Раньше мастерская раз мещалась в маленькой ком нате с одним стеллажом. Не хватало самых необхо димых инструментов, а о верстаках и говорить не при ходилось. Теперь другое дело. В мастерской одно временно могут занимать ся 24— 25 человек. Полез ная площадь ее составля ет 96 квадратных метров Многое здесь сделано ру ками школьников и учите лей. В сентябре 1958 года учащиеся решили своими силами переоборудовать складское помещение под мастерскую. Их инициативу поддержали учителя. Рабо та закипела. —Много пришлось по трудиться, — рассказывает Сергей Иванович, — чтобы построить свою мастерскую. Школьники сами поделали оконные рамы, двери, на стлали потолок, изготовили 14 верстаков. Из ручных электропил и рубанков поделали станки для механической обработ ки дерева. Сверлильный ста нок по металлу переобору довали в долбежный, что дало возможность механи зировать обработку древе сины на 80 процентов. Сей час в мастерской имеются токарно-винторезный, ши порезный, долбежный стан ки, циркульная электропи ла, 15 верстаков. При каж дом рабочем месте имеется готовальня с необходимым набором инструментов (ру банок, шерхебель, пилка, стамеска, угольник). Есть также инструменты, кото рыми пользуются все уча щиеся. Это фуганки, гал тели, шпунтубели, деревян ные молотки. Некоторые инструменты, которых нет в продаже в магазинах, уча щиеся изготовляют в ма стерской. —Впереди у нас еще много работы, — . говорит Сергей Иванович. — Нам нужно подшить потолок, пробить еще два окна, что бы в мастерской было не только просторно, но и светло. И мы это сделаем. При такой активности уча щихся мы можем своими силами преодолеть любые трудности в решении с т о я щ е х перед вами задач. В о т д ш и , б у д ущ и е м а ст ер а ! Немного времени прошло с тех пор, как учащиеся стали заниматься в школь ной мастерской, но она стала теперь их любимым местом. Здесь в свободное от занятий время можно увидеть не только старше классников, но и школьни ков начальных классов. Они с живым любопытством сле дят за работой своих стар ших товарищей, из которых многие уже стали настоя щими умельцами-маетерами. Посмотрите на Бориса Фролова, ученика 8 клас са (снимок второй). Ему весело, радостно. Да и как не радоваться! Ведь туалет ный стол, сделанный его руками, будет экспониро ваться на областной вы ставке. Стол уже готов. Осталось только отполиро вать крышку. Но Борис умеет делать не только столы. Он может смасте рить табуретку, книжный шкаф и многие другие ве щи, необходимые в быту. Всему этому он научился в мастерской. Таких мастеров, как Бо рис Фролов, в школе нема ло. Успешно овладевают столярным мастерством Сер гей Голигузо'в, Виктор По пов, Виктор Бахаев, Клав дий Животворев, Анатолий Крохмалев, Николай Боро дин. Хорошим столяром бу дет ученик 7-го класса Анатолий Лосев. Упорно и настойчиво занимается он полюбившимся ему делом. Вот у него затупилось лез вие от рубанка. Это не бе да! В мастерской есть элек троточило, и недостаток этот легко устранить (сни мок третий) Будущие мастера учатся не только на уроках труда. При мастерской есть столяр ный кружок, в котором за нимаются учащиеся 5—10-х классов. Активно участву ют в кружке ученики 5 го класса Саша Фролов, Коля Лосев, Виктор Плетнев, уче ники 6-го класса Валерий Сякачев, Владимир Федотов и другие. Пройдут года... —Сейчас у нас работы прибавилось,—с увлечением говорит Сергей Иванович,—С первого ноября мастерская стала межшкольной и из учебной превратилась в учебно - производственную. Теперь мы выполняем зака зы колхозам, школам, учреждениям. А вот наша продукция. Сергей Иванович с гор достью показывает только что отделанный книжный шкаф. И ко*\да смотришь на него, то не верится, что сделан он руками школьни ков. Такая чистая, прямо сказать,ювелирная работа... Но здесь приходится удивляться на каждом шагу. Вот стоит этажерка, побле скивая свежим лаком, ря дом— тумбочка, чуть в сто ронке— канцелярский стол, подставки для цветов, табу- реткй. На веретаках горка ми лежат чисто выструган ные деревянные бруски. Это заготовки- ...Пройдут года, и нынеш ние школьники, выйдя на самостоятельный путь, не испугаются трудовых буд ней. Школа и учителя на учат их любить труд, от давать гее свои звания и силы великому делу строи тельства коммунизма в на шей стране, 1 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz