Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

В янв аря 1360 года № 2 (2865) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 1 РЕПОРТАЖ ♦ I ♦ I 4 ♦ I 4 ♦ I 4 ♦ ♦ ♦ I ♦ I А > I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 4 4 4 4 I ♦ ♦ I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * ♦ * * ♦ * ♦ 4 ВОСПИТАТЬ Пр ошел год, как Вер­ ховный Совет СССР принял Закон „Об укреплении связи школы с ж и з у м о и о дальнейшем развитии системы народ­ ного образования в СССР“. Коллектив Добровской средней школы проделал за это время большую работу по. внедрению его вжизнь. Школьники наряду с изучением ■основ наук знакомятся с производственными специальностя­ ми, с опытом сельскохозяйственного производства на учебно-опытном участке, в школьном саду, на колхозной земле, с большой охотой занимаются в учебной мастерской. На этой странице рассказывается о работе учащихся в учебно-производственной мастерской школы. * * В столярной мастерской т р у д ! ? ? ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАНА ШКОДЫ Заходим мы в учебно - производственную мастер­ скую Добровской средней школы. Там ровными рядами стоят верстаки. Пахнет кле­ ем, лаком. Звенит электри­ ческая пила, сконструиро­ ванная старшеклассниками под руководством препода­ вателя физики Виктора Сер­ геевича Гаврилова, летят из-под рубанков стружки. Идет урок труда. Юные ма­ стера готовят детали для табуреток и здесь же по­ точным методом собирают их. За работой внимательно наблюдает Сергей Иванович Ильинский, заведующий мастерской. Вот он подошел к одному из мальчиков,взял в руки рубанок и начал показывать, как лучше строгать деревянный бру­ сок. Десятки мальчишеских глаз зорко следят за тем, как в умелых руках масте­ ра он становится ножкой табуретки. —Вот бы нам так,—вос­ хищенно говорит кто-то из ребят. — Научитесь,—улыбает­ ся Сергей Иванович.—Глав­ ное, надо стараться, и из вас выйдут отличные сто­ ляры. Ребята с удвоенной энер­ гией принимаются за работу. Посмотрите на первый сни­ мок. Вы видите, как сосре­ доточенно трудится Коля Плотников, ученик 7-го клас­ са (крайний справа). Нау­ читься хорошо столярничать — его заветная мечта. И на­ до сказать, хорошая мечта! Ведь для того, чтобы жить при коммунизме, надо мно­ гое уметь, многому научить­ ся. С увлечением работают и его товарищи Николай Гребенщиков, Виктор Клей­ менов, Валерий Третьяков и другие. Работа в мастер­ ской доставляет им истин­ ное удовольствие. Не сразу они научились строгать, пилить, долбить, полировать. Часто бывало, что, мивуя шляпку гвоздя, молоток ударял по пальцу. Больно Р Конечно. Однако желание овладеть мастер­ ством оказывалось сильнее боли. Поморщившись, ребя­ та снова брались за ин­ струмент. За работой время бежит не­ заметно, и вот уже заливисто звенит звонок, возвещаю­ щий конец урока. Неохотно покидают ребята рабочие места. В мастерскую спе­ шат учащиеся другого клас­ са, такие же радостные и возбужденные. - Своими руками Раньше мастерская раз­ мещалась в маленькой ком­ нате с одним стеллажом. Не хватало самых необхо­ димых инструментов, а о верстаках и говорить не при­ ходилось. Теперь другое дело. В мастерской одно­ временно могут занимать ся 24— 25 человек. Полез ная площадь ее составля ет 96 квадратных метров Многое здесь сделано ру ками школьников и учите лей. В сентябре 1958 года учащиеся решили своими силами переоборудовать складское помещение под мастерскую. Их инициативу поддержали учителя. Рабо­ та закипела. —Много пришлось по­ трудиться, — рассказывает Сергей Иванович, — чтобы построить свою мастерскую. Школьники сами поделали оконные рамы, двери, на­ стлали потолок, изготовили 14 верстаков. Из ручных электропил и рубанков поделали станки для механической обработ­ ки дерева. Сверлильный ста­ нок по металлу переобору­ довали в долбежный, что дало возможность механи­ зировать обработку древе­ сины на 80 процентов. Сей­ час в мастерской имеются токарно-винторезный, ши­ порезный, долбежный стан­ ки, циркульная электропи­ ла, 15 верстаков. При каж­ дом рабочем месте имеется готовальня с необходимым набором инструментов (ру­ банок, шерхебель, пилка, стамеска, угольник). Есть также инструменты, кото­ рыми пользуются все уча­ щиеся. Это фуганки, гал­ тели, шпунтубели, деревян­ ные молотки. Некоторые инструменты, которых нет в продаже в магазинах, уча­ щиеся изготовляют в ма­ стерской. —Впереди у нас еще много работы, — . говорит Сергей Иванович. — Нам нужно подшить потолок, пробить еще два окна, что­ бы в мастерской было не только просторно, но и светло. И мы это сделаем. При такой активности уча­ щихся мы можем своими силами преодолеть любые трудности в решении с т о я ­ щ е х перед вами задач. В о т д ш и , б у д ущ и е м а ст ер а ! Немного времени прошло с тех пор, как учащиеся стали заниматься в школь­ ной мастерской, но она стала теперь их любимым местом. Здесь в свободное от занятий время можно увидеть не только старше­ классников, но и школьни­ ков начальных классов. Они с живым любопытством сле­ дят за работой своих стар­ ших товарищей, из которых многие уже стали настоя­ щими умельцами-маетерами. Посмотрите на Бориса Фролова, ученика 8 клас­ са (снимок второй). Ему весело, радостно. Да и как не радоваться! Ведь туалет­ ный стол, сделанный его руками, будет экспониро­ ваться на областной вы­ ставке. Стол уже готов. Осталось только отполиро­ вать крышку. Но Борис умеет делать не только столы. Он может смасте­ рить табуретку, книжный шкаф и многие другие ве­ щи, необходимые в быту. Всему этому он научился в мастерской. Таких мастеров, как Бо­ рис Фролов, в школе нема­ ло. Успешно овладевают столярным мастерством Сер­ гей Голигузо'в, Виктор По­ пов, Виктор Бахаев, Клав­ дий Животворев, Анатолий Крохмалев, Николай Боро­ дин. Хорошим столяром бу­ дет ученик 7-го класса Анатолий Лосев. Упорно и настойчиво занимается он полюбившимся ему делом. Вот у него затупилось лез­ вие от рубанка. Это не бе­ да! В мастерской есть элек­ троточило, и недостаток этот легко устранить (сни­ мок третий) Будущие мастера учатся не только на уроках труда. При мастерской есть столяр­ ный кружок, в котором за­ нимаются учащиеся 5—10-х классов. Активно участву­ ют в кружке ученики 5 го класса Саша Фролов, Коля Лосев, Виктор Плетнев, уче­ ники 6-го класса Валерий Сякачев, Владимир Федотов и другие. Пройдут года... —Сейчас у нас работы прибавилось,—с увлечением говорит Сергей Иванович,—С первого ноября мастерская стала межшкольной и из учебной превратилась в учебно - производственную. Теперь мы выполняем зака­ зы колхозам, школам, учреждениям. А вот наша продукция. Сергей Иванович с гор­ достью показывает только что отделанный книжный шкаф. И ко*\да смотришь на него, то не верится, что сделан он руками школьни­ ков. Такая чистая, прямо сказать,ювелирная работа... Но здесь приходится удивляться на каждом шагу. Вот стоит этажерка, побле­ скивая свежим лаком, ря­ дом— тумбочка, чуть в сто­ ронке— канцелярский стол, подставки для цветов, табу- реткй. На веретаках горка­ ми лежат чисто выструган­ ные деревянные бруски. Это заготовки- ...Пройдут года, и нынеш­ ние школьники, выйдя на самостоятельный путь, не испугаются трудовых буд­ ней. Школа и учителя на­ учат их любить труд, от­ давать гее свои звания и силы великому делу строи­ тельства коммунизма в на­ шей стране, 1 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz