Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 Н а международной выставке художественной фотографии в®Москве 16 фавраля 1886 гада № М ■МОСКВА. В Доме дружбы с народами зарубежных стран от крылась международная выставка художественной фотографии „Социализм побеждает". НА СНИМКЕ: посетители осматривают выставку. Фото М. Редькина^и/Э: Евзерихина.| Фотохроника ТАСС Родители пришли в школу й Кривецкой ; семилетней школе состоялось родительское собрание. На нем присутство вало более 200 человек. Председатель к о л х о з а «Память. Куйбышева» С. Я. Терехов сделал доклад «Об итогах декабрьского Пленума ЦК КПСС, планах и обяза тельствах . сельхозартели на 1960 год». Директор школы С. 11. Грёвцев рассказал роди телям о значении, правильного воспитания детей, ,о том, как коллектив учителей прививает школьникам любовь к физиче скому труду. Тов. Гревцев . отметил,, что такие преподаватели, как К. II. Суханова, А. С. Животворева, М. Я. Терехова, И. А. Леле- кова; И. И. Терехова и дру г и е ,■ настойчиво ищут новые формы воспитания детей. Бла годаря этому по сравнению-с первой четвертью число от личников • увеличилось в два раза. Родители и учителя по-де ловому обсудили волнующие их вопросы. С целью еще бо лее плодотворного'воспитания школьников на собрании был избран родительский комитет. Для родителей была “ "орга низована выставка работ уча щихся. На ней экспонирова лись вышивка, кройка, шитье, резьба по дереву, лепка и т. д. Присутствующие внима тельно V просмотрели „ работы своих детей и тепло поблаго дарили коллектив учителей, который дает, хорошие трудо вые навыки учащимся. После этого силами учащих ся был- дан интересный кон церт.' Кривецкая семилетняя шко ла но праву считается одной из лучших в районе. Основа успеха -тесная связь препо давателей с родителями уча щихся. И. Ф у р с о в , секретарь парторганизации колхоза „Память Куйбышева". ИДЕТ ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ... Закончилось первое полу годие ,1959—60. учебного го да. Итоги январского сове щания учителей, результаты инспекторской проверки школ показали, что передовые пе дагогические коллективы, претворяя в жизнь Закон о перестройке системы народ ного образования, многое сделали для того, чтобы пре одолеть отрыв школы от жизни. Работа по-новому по ложительно сказалась на улучшении всего учебно-вос питательного процесса. Хороших результатов до бились коллективы Октябрь ской, Кривецкой семилетних школ, Добровской средней; Ратчинской начальной и ря да других школ. Они воору жают учащихся прочными и глубокими знаниями, воспи тывают у них трудовые ка выки, которые потребуются им в дальнейшей жизни. Учителя 3. Г. Ильинская,. В. С. Гаврилов, М. В. Труно- - ва, Е. А. Рыжкова, В." И.. Жданкина стали подлинными мастерами своего дела. I азета выходит по средам, пятницам и воскресеньям По,'сравнению с прошлым годом улучшилась успевае мость учащихся в целом по району" Она составляет 90 процентов. Однако в ряде школ пере стройка преподавания прохо дит очень медленно, успе ваемость и качество знаний учащихся остаются крайне низкими; Так, в Ильинской средней школе из 227 уча щиеся не успевают 35. Как показала инспекторская про верка, причины столь низ кой успеваемости кроются в том, что руководители шко лы не осуществляют должно го контроля за работой учи телей, в школе отсутствуют единые требования к уча щимся, многие уроки прово дятся формально. Опыт луч ших учителей, таких, ’ как учительница русского языка и литературы Э. Я. Хорст, не изучается. Такая же низкая успевае мость наблюдается в В-Семе- П е р в о с т е п е н н ы е в о п р о с ы м е ж д у н а р о д н ы х . 2 о т н о ш е н и й В конце минувшей /недели глава/ нашего правительства Н. С. Хрущев обратился к канцлеру Западной Германии К. Аденауэру с посланием, в котором предельной ясно стью разобраны два важней ших вопроса современных меж дународных отношений— разо ружение и германский вопрос. Первым из первых вопросов, стоящих ныне перед всем че ловечеством, является разору жение. От его решения, как указал Н. С. Хрущев, «зави сит—быть или не быть вой не». Учитывая это, наша стра на принимает все зависящие от нее меры для обеспечения всеобщего и полного разору жения. Сокращая в односто роннем порядке свои вооружен ные силы, Советский Союз проявляет на деле величай шую заботу о мире и дружбе между народами.' Но миролюбивые дела на шей страны не пн ;душе не другам мира. Они пытаются, в- частности, извратить пози цию СССР в вопросе о кон троле за разоружением и пред ставляют дело так, будто СССР предлагает осуществлять меж дународный контроль лишь после того, как будет достиг нуто полное разоружение. Не состоятельность таких ' утвер ждений очевидна. Контроль за разоружением, как отметил Н. С. Хрущев, должен осуще ствляться на протяжении "все го процесса- разоружения, при чем по мере продвижения впе ред, дело разоружения, кон троль должен расширяться, а его формы и методы—изме няться. Разъяснения главы Совет ского правительства по пово ду международного контроля способствуют решению «вопро са о разоружении. Важное значение имеют и указания пряжеыности н ликвидации Н. С. Хрущева по германско му вопросу. В послании к Аденауэру глава Советского правитель ства подчеркивает, что урегу- лирование германского вопро- дов Африки, закончившаяся еа в нынешней обстановке мо- 31 января в Тунисе, ознаме- жет быть достигнуто путем новала начало нового важно- заключения мирного договора го этапа в развитии нацно- с Германией. Это создало бы нально-освободительной борь- предпосылки для сближения ~ обоих германских государств и тем восстановление единства стра ны. Однако западногерман ские власти сопротивляются бы африканских народов . —........... 1 ^ «у, ,11 За год, прошедший после самым облегчило бы первой такой конференции, иа- подписанию мирного договора 1: Они мечтают об изменении существующих гра ниц Германии и" поощряют деятельность фашистских и гитлеровских элементов на западногерманской территории. Больше того, официальные представители западногерман ских властей, в том числе Аденауэр, позволяют себе де лать угрожающие заявлении по адресу Советского Союза. Положение в Германии осложняется и необоснован ными притязаниями западно германских властей на Запад ный Берлин, который находит ся на территории Германской Демократической Республики и никакого отношения в Феде ративной Республике Германии не имеет. В ‘этих условиях исключительно важное значе ние имеет предложение Совету ского Союза до превращению Западного Берлина в вольны! город, свободный от иностран ной оккупации. Такое урегу лирование берлинского вопро са способствовало бы упроче нию мира во всей Централь ной Европе. Передовая печать'за рубе жом расценивает послание Н. С. Хрущева к Аденауэру как новое выражение стремления нашей страны содействовать разрядке международной п е черской, Б-Кузьминской семи летних школах. Руководители гэтих школ недостаточно ‘ контролируют работу учителей, непозволи тельно ослабили внимание к гуманитарным дисциплинам, забывая; что политехниче ское обучение немыслимо без прочных общеобразова тельных знаний. Все это при вело к тому, что отдельные учителя методику препода вания не улучшают, а ухуд шают. К таким учителям относятся Н. Я. Шикина Из Борисовской средней школы, Т. И. Никотина и Н. А. Сур кова из Путятинской семи.: летней школы и некоторые другие. у Идет третья четверть... Те перь каждому руководителю, каждому учителю школы яе- ны слабые и сильные сторо ны ученика. Поэтому особое внимание следует " " --- --- - - - ----- и дшш дт ЬЛСД\С 1 обратить новскои начальной, Коренев- на ликвидацию" выявленных щинской, Путятинской, Че- недостатков. | Адрес редакции: Необходимо больше уде лять внимания нравственно му; воспитанию детей. Вос питание в труде и для тру да, в коллективе и для кол лектива-—эти основные прин ципы воспитания остаются непреложными. Стремление замкнуть школу в узкий круг чисто учебных вопросов может привести к ограниче нию и ослаблению роли уче нических, пионерских в ком сомольских . организаций, принижению и ослаблению их воспитывающей роли. Важной задачей учителей во втором полугодии" являет ся дальнейшее усиление борьбы за повышение идей ности преподавания: ‘Учитель любого предмета обязан за ботиться о том, чтобы его уроки были глубоко идейны ми, вырабатывали у молоде жи коммунистическое миро воззрение^ А. Иванов , заведующий роно. ггроз ВОЙНЫ. А ф р и к а д о л ж н а б ы т ь с в о б о д н о й Вторая конференция наро- роды Африки добились значи тельных успехов в борьбе про тив колониализма. В Африке ныне насчитывается десять независимых государств, сбро сивших ярмо колониализма. Усиливается национально-осво бодительная борьба в других колониях Африки. Принятие тунисской конфе ренцией решения о необходи мости освобождения от коло ниального ига всей террито рии Африки воодушевляют ее народы на усиление борьбы за независимость. Однако неза висимость не может быть под линной без освобождения от экономического господства ко лонизаторов. Указав на это, конференция в Тунисе подчерк нула необходимость единства африканских народов в борьбе против колониализма и им периализма. Единство участ ников конференции особенно отчетливо проявилось в их тре бовании прекратить колониаль ную войну в Алжире. В этой колонии Франции не давно был ликвидирован мя теж колонизаторов, настаивав ших на усилении войны про тив алжирского народа. Ныне, как подчеркнули участники тунисской конференции, зада ча состоит в том, чтобы обес печить прекращение колониаль ной войны в Алжире на осно ве обеспечения права алжир ского народа на самоопределе ние. Важнейшим условием успе ха национально-освободитель ного движения африканских народов конференция считает упрочение мира. В решениях конференции нашло отражение стремление африканцев жить в мире и дружбе ео всеми на- Людн доброй воли одобряют решения конференции в Туни се. Вторая конференция наро дов Африки, пишет кнтайска: газета «Жэньмииь жибао» свидетельствует о их сплочении в борьбе за независимость. С. Г е р м а н . В Гаване открылась советская выставка Заказ № 53 село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ* пеянимм п заместителя редактора и ответственного еекретара-13, селыозотдеда ивтдела ииее’м - й Р ГАВАНА, I т __,_.... Сегодня здесь состоялась фиальное открытие выставь’] достижений Советского Союз, в области науки, техники 1 культуры. Выставку откры. А. И. Микоян, выступивший I большой речью. Р е д а к т о р П. Л. ХОРЬКОВ, Типография газеты „Ленинские заветы** Тира* 3.000 акз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz