Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 Н а международной выставке художественной фотографии в®Москве 16 фавраля 1886 гада № М ■МОСКВА. В Доме дружбы с народами зарубежных стран от­ крылась международная выставка художественной фотографии „Социализм побеждает". НА СНИМКЕ: посетители осматривают выставку. Фото М. Редькина^и/Э: Евзерихина.| Фотохроника ТАСС Родители пришли в школу й Кривецкой ; семилетней школе состоялось родительское собрание. На нем присутство­ вало более 200 человек. Председатель к о л х о з а «Память. Куйбышева» С. Я. Терехов сделал доклад «Об итогах декабрьского Пленума ЦК КПСС, планах и обяза­ тельствах . сельхозартели на 1960 год». Директор школы С. 11. Грёвцев рассказал роди­ телям о значении, правильного воспитания детей, ,о том, как коллектив учителей прививает школьникам любовь к физиче­ скому труду. Тов. Гревцев . отметил,, что такие преподаватели, как К. II. Суханова, А. С. Животворева, М. Я. Терехова, И. А. Леле- кова; И. И. Терехова и дру­ г и е ,■ настойчиво ищут новые формы воспитания детей. Бла­ годаря этому по сравнению-с первой четвертью число от­ личников • увеличилось в два раза. Родители и учителя по-де­ ловому обсудили волнующие их вопросы. С целью еще бо­ лее плодотворного'воспитания школьников на собрании был избран родительский комитет. Для родителей была “ "орга­ низована выставка работ уча­ щихся. На ней экспонирова­ лись вышивка, кройка, шитье, резьба по дереву, лепка и т. д. Присутствующие внима­ тельно V просмотрели „ работы своих детей и тепло поблаго­ дарили коллектив учителей, который дает, хорошие трудо­ вые навыки учащимся. После этого силами учащих­ ся был- дан интересный кон­ церт.' Кривецкая семилетняя шко­ ла но праву считается одной из лучших в районе. Основа успеха -тесная связь препо­ давателей с родителями уча­ щихся. И. Ф у р с о в , секретарь парторганизации колхоза „Память Куйбышева". ИДЕТ ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ... Закончилось первое полу­ годие ,1959—60. учебного го­ да. Итоги январского сове­ щания учителей, результаты инспекторской проверки школ показали, что передовые пе­ дагогические коллективы, претворяя в жизнь Закон о перестройке системы народ­ ного образования, многое сделали для того, чтобы пре­ одолеть отрыв школы от жизни. Работа по-новому по­ ложительно сказалась на улучшении всего учебно-вос­ питательного процесса. Хороших результатов до­ бились коллективы Октябрь­ ской, Кривецкой семилетних школ, Добровской средней; Ратчинской начальной и ря­ да других школ. Они воору­ жают учащихся прочными и глубокими знаниями, воспи­ тывают у них трудовые ка­ выки, которые потребуются им в дальнейшей жизни. Учителя 3. Г. Ильинская,. В. С. Гаврилов, М. В. Труно- - ва, Е. А. Рыжкова, В." И.. Жданкина стали подлинными мастерами своего дела. I азета выходит по средам, пятницам и воскресеньям По,'сравнению с прошлым годом улучшилась успевае­ мость учащихся в целом по району" Она составляет 90 процентов. Однако в ряде школ пере­ стройка преподавания прохо­ дит очень медленно, успе­ ваемость и качество знаний учащихся остаются крайне низкими; Так, в Ильинской средней школе из 227 уча­ щиеся не успевают 35. Как показала инспекторская про­ верка, причины столь низ­ кой успеваемости кроются в том, что руководители шко­ лы не осуществляют должно­ го контроля за работой учи­ телей, в школе отсутствуют единые требования к уча­ щимся, многие уроки прово­ дятся формально. Опыт луч­ ших учителей, таких, ’ как учительница русского языка и литературы Э. Я. Хорст, не изучается. Такая же низкая успевае­ мость наблюдается в В-Семе- П е р в о с т е п е н н ы е в о п р о с ы м е ж д у н а р о д н ы х . 2 о т н о ш е н и й В конце минувшей /недели глава/ нашего правительства Н. С. Хрущев обратился к канцлеру Западной Германии К. Аденауэру с посланием, в котором предельной ясно­ стью разобраны два важней­ ших вопроса современных меж­ дународных отношений— разо­ ружение и германский вопрос. Первым из первых вопросов, стоящих ныне перед всем че­ ловечеством, является разору­ жение. От его решения, как указал Н. С. Хрущев, «зави­ сит—быть или не быть вой­ не». Учитывая это, наша стра­ на принимает все зависящие от нее меры для обеспечения всеобщего и полного разору­ жения. Сокращая в односто­ роннем порядке свои вооружен­ ные силы, Советский Союз проявляет на деле величай­ шую заботу о мире и дружбе между народами.' Но миролюбивые дела на­ шей страны не пн ;душе не­ другам мира. Они пытаются, в- частности, извратить пози­ цию СССР в вопросе о кон­ троле за разоружением и пред­ ставляют дело так, будто СССР предлагает осуществлять меж­ дународный контроль лишь после того, как будет достиг­ нуто полное разоружение. Не­ состоятельность таких ' утвер­ ждений очевидна. Контроль за разоружением, как отметил Н. С. Хрущев, должен осуще­ ствляться на протяжении "все­ го процесса- разоружения, при­ чем по мере продвижения впе­ ред, дело разоружения, кон­ троль должен расширяться, а его формы и методы—изме­ няться. Разъяснения главы Совет­ ского правительства по пово­ ду международного контроля способствуют решению «вопро­ са о разоружении. Важное значение имеют и указания пряжеыности н ликвидации Н. С. Хрущева по германско му вопросу. В послании к Аденауэру глава Советского правитель­ ства подчеркивает, что урегу- лирование германского вопро- дов Африки, закончившаяся еа в нынешней обстановке мо- 31 января в Тунисе, ознаме- жет быть достигнуто путем новала начало нового важно- заключения мирного договора го этапа в развитии нацно- с Германией. Это создало бы нально-освободительной борь- предпосылки для сближения ~ обоих германских государств и тем восстановление единства стра­ ны. Однако западногерман­ ские власти сопротивляются бы африканских народов . —........... 1 ^ «у, ,11 За год, прошедший после самым облегчило бы первой такой конференции, иа- подписанию мирного договора 1: Они мечтают об изменении существующих гра­ ниц Германии и" поощряют деятельность фашистских и гитлеровских элементов на западногерманской территории. Больше того, официальные представители западногерман­ ских властей, в том числе Аденауэр, позволяют себе де­ лать угрожающие заявлении по адресу Советского Союза. Положение в Германии осложняется и необоснован­ ными притязаниями западно­ германских властей на Запад­ ный Берлин, который находит­ ся на территории Германской Демократической Республики и никакого отношения в Феде­ ративной Республике Германии не имеет. В ‘этих условиях исключительно важное значе­ ние имеет предложение Совету ского Союза до превращению Западного Берлина в вольны! город, свободный от иностран­ ной оккупации. Такое урегу­ лирование берлинского вопро­ са способствовало бы упроче­ нию мира во всей Централь­ ной Европе. Передовая печать'за рубе­ жом расценивает послание Н. С. Хрущева к Аденауэру как новое выражение стремления нашей страны содействовать разрядке международной п е ­ черской, Б-Кузьминской семи­ летних школах. Руководители гэтих школ недостаточно ‘ контролируют работу учителей, непозволи­ тельно ослабили внимание к гуманитарным дисциплинам, забывая; что политехниче­ ское обучение немыслимо без прочных общеобразова­ тельных знаний. Все это при­ вело к тому, что отдельные учителя методику препода­ вания не улучшают, а ухуд­ шают. К таким учителям относятся Н. Я. Шикина Из Борисовской средней школы, Т. И. Никотина и Н. А. Сур­ кова из Путятинской семи.: летней школы и некоторые другие. у Идет третья четверть... Те­ перь каждому руководителю, каждому учителю школы яе- ны слабые и сильные сторо­ ны ученика. Поэтому особое внимание следует " " --- --- - - - ----- и дшш дт ЬЛСД\С 1 обратить новскои начальной, Коренев- на ликвидацию" выявленных щинской, Путятинской, Че- недостатков. | Адрес редакции: Необходимо больше уде­ лять внимания нравственно­ му; воспитанию детей. Вос­ питание в труде и для тру­ да, в коллективе и для кол­ лектива-—эти основные прин­ ципы воспитания остаются непреложными. Стремление замкнуть школу в узкий круг чисто учебных вопросов может привести к ограниче­ нию и ослаблению роли уче­ нических, пионерских в ком­ сомольских . организаций, принижению и ослаблению их воспитывающей роли. Важной задачей учителей во втором полугодии" являет­ ся дальнейшее усиление борьбы за повышение идей­ ности преподавания: ‘Учитель любого предмета обязан за­ ботиться о том, чтобы его уроки были глубоко идейны­ ми, вырабатывали у молоде­ жи коммунистическое миро­ воззрение^ А. Иванов , заведующий роно. ггроз ВОЙНЫ. А ф р и к а д о л ж н а б ы т ь с в о б о д н о й Вторая конференция наро- роды Африки добились значи­ тельных успехов в борьбе про­ тив колониализма. В Африке ныне насчитывается десять независимых государств, сбро­ сивших ярмо колониализма. Усиливается национально-осво­ бодительная борьба в других колониях Африки. Принятие тунисской конфе­ ренцией решения о необходи­ мости освобождения от коло­ ниального ига всей террито­ рии Африки воодушевляют ее народы на усиление борьбы за независимость. Однако неза­ висимость не может быть под­ линной без освобождения от экономического господства ко­ лонизаторов. Указав на это, конференция в Тунисе подчерк­ нула необходимость единства африканских народов в борьбе против колониализма и им­ периализма. Единство участ­ ников конференции особенно отчетливо проявилось в их тре­ бовании прекратить колониаль­ ную войну в Алжире. В этой колонии Франции не­ давно был ликвидирован мя­ теж колонизаторов, настаивав­ ших на усилении войны про­ тив алжирского народа. Ныне, как подчеркнули участники тунисской конференции, зада­ ча состоит в том, чтобы обес­ печить прекращение колониаль­ ной войны в Алжире на осно­ ве обеспечения права алжир­ ского народа на самоопределе­ ние. Важнейшим условием успе­ ха национально-освободитель­ ного движения африканских народов конференция считает упрочение мира. В решениях конференции нашло отражение стремление африканцев жить в мире и дружбе ео всеми на- Людн доброй воли одобряют решения конференции в Туни­ се. Вторая конференция наро­ дов Африки, пишет кнтайска: газета «Жэньмииь жибао» свидетельствует о их сплочении в борьбе за независимость. С. Г е р м а н . В Гаване открылась советская выставка Заказ № 53 село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ* пеянимм п заместителя редактора и ответственного еекретара-13, селыозотдеда ивтдела ииее’м - й Р ГАВАНА, I т __,_.... Сегодня здесь состоялась фиальное открытие выставь’] достижений Советского Союз, в области науки, техники 1 культуры. Выставку откры. А. И. Микоян, выступивший I большой речью. Р е д а к т о р П. Л. ХОРЬКОВ, Типография газеты „Ленинские заветы** Тира* 3.000 акз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz