Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

11 декабря 18 60 года 16 146 (3008) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 п е р е д о в ы м : м е т о д о м : & & & Моторы не задерживаются в цехе Незад о л г о до конца рабо­ ты и механической мастеуской ханов, Николай Бусаров и он Безувладову.—Подшлифуй, Петр Щетинин быстро заня- да побыстрее, лгсь его разборкой И ч ер ез! Тот понимающе улыбнулся, некоторое время иа двух вер- Не прошло и десяти минут, станах уже лежали вымытые. как на верстаке Петра по- в керосине детали. Механик-|явились реставрированные де­ контролер Анатолий Ступин, тали. Вскоре блок был пол- тщательно осмотрел части, дал ностью отремонтирован совхоза «,Б бреве кий» состоя­ ло ь коротки; производствен­ ное совещание. Люди говори­ ли о том, как добить'я повы­ шения производительности тру­ да, чтобы ускорить ремонт тракторов. Был здесь и Николай Мо­ тыльков, возглавляющий груп­ пу механизаторов, которые об­ служивали моторный узел. Ни­ колай только что получил за ­ дание и теперь обдумывал, как его лучше выполнить. А дело предстояло нелегкое: еще не подготовлен очередной мотор, а необходимо приступать к ре­ монту следующего. Николай отлично понимал, что медлить с этим ни в коем случае нельзя. Узловой метод ремонта техники требует от всех механизаторов слаженно­ сти в работе. Ведь задержка с подготовкой одного узла мо­ жет пагубно сказаться на производительности мастер­ ской. Николай взял слово. Он рассказал о том, как расста­ вит силы, распределит между механизаторами обязанности с тем, чтобы не допустить очередности в подготовке наи­ более главных частей мотора, а ремонтировать их одновре­ менно. Планы Николая нашли под­ держку. нужные указания. Шел третий час работы. Уже многое механизаторы трудились с на пряжением. Они дорожили каждой минутой. —Перекурим что ли Р—ста­ раясь перекричать шум ма­ стерской, весело крикнул Пет­ ру Щетинину тракторист из соседнего цеха. —Некогда, — не оборачи­ ваясь, отмахнулся тот от ба­ лагура и опять, сосредоточен­ ный, наклонился над объеми­ стой головкой блока цилин­ дров. На лбу Петра Щетини­ на мелкими бисеринками рас­ сыпался пот. Захватив с собою клапаны, Петр торопливо пошел к то­ карю Ивану Безукладову. — Детали еще послужат. Выбрасывать нельзя,—сказал Тем временем Николай Бу­ саров, Иван Плетнев, Иван было сделано,1{^ « а ур о в , Сергей и Александр чпмпптг.ь г. на! Сухановы закончили подготов­ ку остальных частей —Теперь можно и" мотор собирать,—сказал довольный Николай Мотыльков. В начале следующего дня механизаторы узла подгото­ вили второй двигатель. —Молодцы! Досрочно спра­ вились с заданием, — похва­ лил их заведующий мастерской тов. Долгих. Это был восьмой по счету мотор, отремонтированный ме­ ханизаторами моторного узла. Включившись в соревнование в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС, небольшой, но друж­ ный коллектив ремонтников добивается высокой произво­ дительности труда. Н. Б а д у л и н . К 40-летию плана ГОЭЛРО Картина художника Л. А . Шматько „В. И. Ленин | у карты ГОЭЛРО" (VIII Всероссийский съезд Советов, т Декабрь 1920 года). Фотохроника ТАСС I В НОВОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ Ценное приспособление В Каликинской ДМС широко применяется узловой мвтод ре­ монта тракторов. Следователь­ но, каждый узел приходится Наутро, когда механизаторы | часто перемещать от одного узла были в сборе, он корот ко рассказал им о поставлен­ ной задаче. — Справимся,— заявил Иван Плетнев. Его уверенно поддер­ жали все механизаторы. Началась дружная работа. Вскоре первый мотор был окон­ чательно собран и передан в соседний цех. Механизаторы получили оче­ редной заказ. Это был двига­ тель от трактора «ДТ-54». Иван Старков, Александр Су- с в о д к я о ходе ремонта тракторов в колхозах и совхозе района на 9 декабря 1960 года (в процентах к плану/ Колхозы «Заветы Ильича» 56 Имени Калинина 40,6 «Россия» 16 Имени Ленина — Совхоз «Добровский» 16 Ударными темпами ведут р е ­ монт тракторов механизаторы колхоза „Заветы И льича". Из рабочего места к другому. Раньше эта операция выпол­ нялась вручную. Сейчас мы сконструировали приспособле­ ние для механической пере­ становки узлов. Оно сделано из верстаков, установленных на колесах. Что дает это приспособле­ ние? Раньше, например, чтобы переместить мотор, нужно бы­ ло отрывать от дела не менее 7—8 рабочих. Сейчас же с этим справляются 1—2 человека. К тому же работа проводится в 4—5 раз быстрее. Таким образом, благодаря передвижным верстакам мы на­ много увеличили производи­ тельность труда на ремонте тракторов. К. Г о н ч а р о в , заведующий мастерской Каликинской ЛМС. - Ко Дню Советской Консти­ туции рабочие и служащие Кривецкого отделения совхоза «Добровский» получили хоро­ ший подарок. Открылся новый сельский Дом культуры, теп­ лый, просторный, "светлый. Внутри он хорошо Ьформлен. Теперь жителям села Кривец есть где отдохнуть и повесе­ литься после напряженного трудового дня. Недавно в Доме культуры участники художественной са­ модеятельности Кривецкой 8-летней школы выступили с концертом. Перед началом учи­ тельница А. П. Стрельникова прочитала лекцию «Советская Конституция—самая демокра­ тическая конституция в мире». Труженики села прослушали лекцию с глубоким вниманием и интересом. Затем хор школьников ис­ полнил песни «Марш энтузиа­ стов», «Мы—кузнецы», «Песня о земле», «Над Эльбой-рекой». Слушатели остались очень до­ вольны, и в просторном зале долго не смолкали горячие аплодисменты. Валентина Стрельникова и Валентина Бочарникова вы- Н а темы в о с п и т а н и я ЭТО ДОЛГ РОДИТЕЛЕЙ! ребенка 16 машин здесь подготовлено ника Трудно представить советско­ го учителя, который строил бы воспитательную работу с уча­ щимися в отрыве ог семьи. В процессе обучения и воспитания детей учителя проводят боль­ шую индивидуальную работу с родителями. Еще до поступле­ ния ребенка в школу учитель интересуется своим будущим воспитанником, посещает его семью перед началом нового учебного года Он беседует с родителями, изучает ту обста­ новку, в которой рос и воспи­ тывался ребенок в дошкольный период. Такие посещения поз­ воляют ему заранее учесть ин­ дивидуальные особенности уче- 9. 13 тракторов ; отремонтиро ваны в колхозе имени Калини­ на. В этих хо зяй ствах п р а ­ вильно организовали труд на ремонтных работах, про явл я­ ют хозяйскую заботу о подго­ товке тракторного п ар к а. Медлит с ремонтом колхоз имени Ленина. Из 18 т р а к т о ­ ров здесь н а один не подготов­ лен. Не набрали пока должных темпов и м еханизаторы совхо­ за „Добровский*—инициаторы соревнования в а быстрейший и высококачественный ремонт техники, Работа с родителями рассмат­ ривается советскими учителями как важнейшая часть общей за­ дачи по коммунистическому вос­ питанию детей Однако этот успех зявисит не только от учи­ теля, но и во многом от усилий самих родителей. Однако не все еще родители понимают необ- хотимость тесной связи между школой и семьей. Отсюда воз­ никают трудности перед учите­ лем в воспитании отдельных учащихся. Горько и обидно ста­ новится учителю за свой труд, когда он видит, что все его усилия по воспитанию пропадают даром. К сожалению, не перевелись еще и такие родители, которые плохую отметку, поставленную их сыну или дочери, восприни­ мают почти как личное оскорб­ ление. Нередко от них можно услышать такие слова: „К на­ шему мальчику учительница придирается" ...или „Мою дочку учителя невзлюбили: ставят ей все время двойки*. Таким ро­ дителям пора пенять, что для учителя все ученики равны, что для вего нет большего удоволь­ ствия, чем выслушать подроб­ ный ответ и поставить в жур­ нал и в дневник „4“ или „5*. Ведь этими баллами он как бы оценивает и свой труд. Родители, которые считают, что к их детям учителя „придн- раются*. сами того не подозре­ вая, ставят их в затруднитель­ ное положение перед товарища­ ми. Коллектив трудно обмануть. Мальчики и девочки слышат, как отвечают их одноклассники, и незаслуженные жалобы на учителей вызывают у коллекти­ ва пренебрежительнее отноше­ ние к таким ученикам. Вот по­ чему прежде чем поверить ре­ бенку и сделать скоропалитель­ ные выводы, надо прийти в шко­ лу, побеседовать с учителями, а может быть даже и с уча­ щимися класса. Однако многие родители посту­ пают иначе.Есть в нашей школе ученик Анато­ лий Трофимов. Учится он пло­ хо, за нарушение дисциплины его нередко удаляют с уроков. Но какой бы про:тупок Анато­ лий ни совершил, он всегда старается оправдаться, свалить вину на товарищей. Однажды он пришел домой в слезах и нажа­ ловался матери на учителей и классную руководительницу С. А. Плешивцеву. А надо сказать, что ученики ценят и уважают С. А. Плешивцеву за ее чуткость и справедливость. Взволнованная и рассержен­ ная мать пришла в школу и на­ чала упрекать учителей за их якобы неправильное отношение к сыну. Все, что ей говорила С. А. Плешивцева, она не хо­ тела слушать. Обратились к товарищам Анатолия, которые убедительно доказали неправо­ ту ее сына. Но мать не повери­ ла и коллективу. В присутствии Анатолия она оскорбила учите­ лей и учащихся и ушла из шко­ лы. Чему же может научиться сын у своей матери, которая должна служить примером в по­ ведении? Грубости, недисципли­ нированности, лжи. Так посту­ пать нельзя. А встречаются и такие роди­ тели, которые не противодей­ ствуют школе, во и ее помога- ступили с сатирическими куп­ летами, в которых высмеива­ лись лодыри и тунеядцы. На эту же тему была показана иесцениргв.та . Эти выступле­ ния имели большой успех у зрителей. Присутствующим также понравились танцы«Та- тарочка» и «Гопак» и пляска «Я развею свое горе». Зрители горячо встретили сольное выступление Валенти­ ны Стрельниковой, исполнив­ шей украинскую песню «Руш­ ник», а также выступление Нины Новиковой и Марии Те­ реховой, исполнивших песню «Слушай, Ленинград». На концерте было прочита­ но много стихотворений, пока­ заны небольшие инсценировки. В заключение учительница В. Н. Летуновская, руководив­ шая концертом, исполнила пе­ сенку Маши из кинофильма «Жажда». Концерт оставил у зрителей хорошее впечатление. Радост­ ные и оживленные, расходи­ лись рабочие и служащие по домам. И. Рыжков, заведующий Кривецким Домом культуры. ют ей. Они заявляют, что их детей должна воспитывать толь­ ко школа. Учителям эти роди­ тели говорят: .Мы вам детей отдали—вот и воспитывайте их*. К таким родителям можно от­ нести А. Я. Долгополова, М. А. Глотова, Н. И. Стрыгина, Т. Ф. Фомина. Не случайно их дети по многим предметам не успевают, плохо ведут себя. Классные руководители М. И. Шахова, М. А. Казакова, С. А. Плешивцева неоднократно бы­ вали у них на дому, вызывали в школу, беседовали, убеждали, но пока положительных резуль­ татов не добились. На воспита­ ние своих детей они не обраща­ ют внимания, а это может при­ вести к нехорошим'последствиям. Надо брать пример с таких родителей, как Мария Гераси­ мовна Кузнецова, Михаил Ники­ тович Прилепин,Пелагея Емелья­ новна Хрупова и многие другие, которые поддерживают тесную связь со школой, с учителями, что благотворно сказывается на воспитании их детей. .Наши дети—это наша ста­ рость,—говорил выдающийся со­ ветский педагог А. С. Макаренко. —Правильное воспитание — на­ ша счастливая старость, плохое воспитание—это наша вина пе­ ред другими людьми, перед всей страной". Над этими словами стоит подумать каждому роди­ телю. Л. Г а в р и л о в а , учительница Ленинской средней шкоды,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz