Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н О К И Е З А В Е Т Ы 9 декабря 1960 гада № 145 (3007) В Москве закончила свою работу международная Пагуош- ская конференция ученых по разоружению и обеспечению безопа сности, НА СНИМКЕ: участники конференции (слева направо) член- корреспондент Академии наук СССР В. С. Емельянов и академики Н. Н, Боголюбов и А. А. Благонравов. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС О п о к у п а т е л е н а д о з а б о т и т ь с я Когда покупатель заходит в магазин № 5 Ленинского сельпо, расположенный в по селке Дальнем, взгляд его невольно останавливается на пустующих полках. —Чем же вы торгуете ?— недоуменно спрашивает по купатель у продавца А. А. Зубарева. Тот пожимает пле чами и отвечает: —Весь товар на виду. Что хотите, то и берите. А выбирать-то не из чего. Ассортимент товаров очень беден. Отсутствуют в про даже различные крупы, ма каронные изделиц, соль. За последние месяцы в магазин не поступают хлеб и мука. Руководители Ленинского сельпо знают об этом, но мер к устранению недостат ков в торговле не принима ют. А. П анин . В поисках к ер о си н а В Путятинском сельском магазине продолжительное время нет в продаже керо сина, хотя жители села ис пытывают в нем острую нуж ду. В поисках керосина кол хозники вынуждены ходить в соседние села, затрачи вать много времени. Позволительно спросить, о чем думают руководители Гатчинского сельпо. Неуже ли в Путятино нельзя за везти керосин в достаточном количестве? Т. Н и к о т и н а , учительница Путятинской семилетней школы. М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б З О Р *Мир м еняет свой облик современно с т и , ‘США пожинают плоды гонки вооруж ений — подчеркивает член националь- Завершившиеся в Москве со- ной академии США профессор ветско финляндские перегово- Б. Гласс,— привлекает все боль- ры подтвердили, что дружба ше сторонников». В копфегн н- между могучим Советским Со юзом и малой страной—Фин- «Отличитель- вая черта наше го времени, — указывает Н. С. Хрущев,—в | том, что мир меняет свой об лик, происходит могучий рост сил мира и прогресса». Собы тия последних дней вновь под тверждают справедливость этих слов. Все новые и новые колонии империалистических держав сбрасквают с себя це пи чужеземного ига. Только за 1960 год 1? бывших ан глийских, французских и бель гийских колоний в Африке до бились независимости и стали на путь самостоятельного развития. 1 декабря все про грессивное человечество отме тило день борьбы за освобож дение Африки от империализ ма и колониализма. Эпохе колониального варвар ства приходит конец. Но ко лониализм упорно цепляется за старое. Еще не все на роды освободились от коло ниального гнета и порабоще ния. В связи с этим внесенная нашей страной на рассмотре ние XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН декларация о немедленном предоставлении независимости колониальным странам и народам имеет исключительно важное значе ние. Сейчас Ассамблея приступила к обсуждению декларации на своих пленарных заседаниях. Колонизаторы и их приспеш ники делают все, чтобы поме шать решению вопроса о лик видации колониализма. Одна ко они не в силах повернуть ход истории и задержать раз витие национально-освободи тельного движения, неотдели мо связанного с борьбой че ловечества за мир и прогресс. Успехи этой борьбы находят в наши дни свое конкретное выражение также в осуществ лении великой ленинской идеи- мирного сосуществования. ляндией приобрела, по выра жению финской газеты «Ке- ски суом алайнев», значение «наглядного доказательства плодотворности сотрудничест ва» государств с различными общественными системами. Об успехе идей мирного со существования свидетельству ет и визит в Советский Союз главы государства Камбоджа привца Нородома Сианука. Эта небольшая страна Юго-Восточ ной Азии, насчитывающая пять миллионов жителей, проводит политику нейтралитета и не участия в агрессивных военных блоках, политику, содейству: ющую сохранению и упроче нию мира. Приезд в Советский Союз принца Сианука, как подчеркнул он в одном из своих выступлений, свидетельствует о том, что малые независимые государства видят в нашей стране друга и последователь ного поборника идей мира и прогресса. Этой благородной идее послу жила проходившая в Москве 6-я Пагуошская конференция за предотвращение ядерной войны, в которой приняли участие 75 крупнейших ученых из 14 стран мира. «Пагуош- ские конференции, — заявил председатель Чехословацкого общества историков профессор В. Гуса,—предоставляют уче ным возможность в неофи циальной обстановке откровен но поговори 1 ь со своими кол легами о самых жгучих во просах современности. Это важно, так как все мы долж ны работать для дела мира». «Это движение, в котором уча ствуют выдающиеся деятели ции участвовал видный амери канский финансист и обществен ный деятель Сайрус Итон.«Пора перейти от разговоров о разо ружении к разоружению,— за явил он.—Святой долг уче ных всего мирй—всеми сила ми содействовать ликвидации нынешней безумной гонки во оружений». Однако далеко не все аме риканцы думают так. Правя щие круги США продолжают безудержную гонку вооруже ний, цепляются за давно обан кротившуюся политику холод ной войны. Ежегодные расхо ды США на холодную войну за рубежом составляют около 9 миллиардов долларов. Это осложняет финансовое положе ние страны. «Необдуманная финансовая политика целого поколения,—подчеркивает га зета «Уолл-стрит джорнэл»,— предъявляет Соединенным Шта там суровый счет... Американ ский доллар, который когда- то был нашей гордостью и на шей силой, приходится теперь укреплять, даже ценой выма ливания милостыни у союз ников США по военным бло кам». Но попытка Соединенных Штатов возложить часть расхо дов по содержанию своих войск и военных баз за гра ницей на своих союзников окончилась провалом. Запад ная Германия отказала Сое диненным Штатам в такой помощи. Журнал «Юнайтед Стейтс-ньюс энд уорлд ри- порт» с горечью констатурует: «американский доллар, кото рый испытывает большие за труднения, ожидают новые трудности». А. К и с л е й . СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ М А С Т Е Р С Т В О Жизнь и труд, повседневно входя в школу, властно диктую?- новые требования к уроку, учите лю, ученику. Приходится мно гое пересматривать заново, по стоянно совершенствовать мето ды обучения и воспитания. Со временная действительность еще раз подтвердила правильность высказывания Н. К. Крупской о том, что эти методы всегда дол жны органически вытекать из целей, стоящих перед школой. Нельзя воспитать активных строи телей коммунизма при таком преподавании, когда ученик, по образному выражению выдающе гося педагога-марксиста, превра щается в,граммофонную пластин ку*, когда он не проявляет ини циативы и самостоятельности в освоении изучаемого материала. Призыв Н. К. Крупской разви вать у учащихся максимум ини циативы, самостоятельность мыс ли и умение .приложить знания к жизни" нашел в наши дни в сердцах учителей самый горячий отклик. Творчески подходя к каждому уроку, многие коллек тивы школ и учителя нашего района уже определили пути к достижению этой цели. Работа по новым учебным про граммам, реорганизация Добров- ской, Кривецкой и Октябрьской семилетних в 8 -легние,аЛенанской средней в 11 -летнюю школу с производственным обучением по требовали от учительства района коренной перестройки всей учеб но-воспитательной работы. Лучшие учителя района стре мятся обеспечить усвоения школь никами программного материала на уроке, не перекладывают ос новную тяжесть на домашние за дания. Творчески используй раз личные формы и методы обучения, многие учителя района добились хороших результатов в работе. К ним относится учитель ница русского языка и литера туры Добровской средней школы В. И. Жданкина. За заслуги в области народного образования Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ей присвоено зва ние Заслуженного учителя шко лы РСФСР. Умелыми мастерами педагоги ческого дела стали завуч Октябрьской 8 -летаей школы Е, А. Рыжкова, учительница биологии Ленинской 11-летней школы М.А. Казакова, учительница русского языка Кривецкой 8 -летней школы П. М. Псковских, учительница на чальных классов Добровской 8 -летней школы Л. П. Теплова, завуч Добровской средней школы 3. И. Васильева и многие другие. Они смело ломают старые, осуж денные жизнью схемы проведения уроков, всячески разнообразят ме тоды обучения, добиваясь усвое ния знаний учащимися на уроке, часто практикуют самостоятельные творческие работы школьников. Для учигелей-новаторов, внед ряющих новый тип урока, харак терны высокая культура поведе ния на уроке и производитель ность труда. Они говорят пра вильным литературным языком, стремятся к тому, чтобы больше работали учащиеся, где только возможно применяют наглядные пособия, нередко проводят уроки на пришкольных участках, в поле, в лесу, на животноводческих фер мах. Они непрерывно повышают свое педагогическое мастерство, используя с этой целью новейшую методическую литературу, высту пления в печати лучших учите лей страны. И, как правило, у учителей, работающих по-новому, почти нет неуспевающих. Однако, к сожалению, есть в нашем районе и такие учителя, которые новый учебный год встретили на распутьи, так и не уяснив, к чему и как следует при ложить свои знания. Одни из них еще не преодолели методической косности, другие не сумели пра вильно понять сущность ' пере стройки методов обучения. По- старому еще работают учитель ница Панинской семилетней шко лы М. У. Полукарова, учительни ца Чечерской семилетней школы М. В. Харнна, учитель Филатов- ской начальной школы А. В. Гон чаров и некоторые другие. Д о вольствуясь ранее полученными знаниями, они не изучают пере дового опыта лучших учителей, а это отражается на знаниях уча щихся. Учителю нельзя не попол нять своих знаний, довольство ваться старым багажом. Он от стает от жизни н не может по- настоящему обучать и воспиты вать детей. Многие учителя, не имеющие высшего образования, заочно обу чаются в педагогических инсти тутах. Но в большом коллективе учителей района есть и такие то варищи, которые на желают по вышать свое педагогическое ма стерство. Особенно это относится к учителям начальных классов, которые довольствуются средним специальным образованием, по лученным много лет назад. Меж ду тем от них во многом зави сит дальнейшая судьба детей, и поэтому им тоже следует повы шать свое мастерство. Но пополнять свои знания мож но не только заочной учебой. Каждому учителю полезно по стоянное чтение педагогической литературы, знакомство с опытом своих товарищей по работе. В этом отношении большую помощь учителю могут оказать районный методический кабинет, школьные методические уголки, а также кустовые методические объеди нения при средних школах. Од нако как отмечалось на недавно проведенном семинаре завучей средних, восьмилетних и семилет них школ, методическая помощь учителям оказывается недостаточ но. * Приближается к концу вторая учебная четверть. Долг всех ру ководителей школ и каждого учи теля Заключается в том, чтобы повседневно совершенствовать формы и методы учебно-воспи тательной работы, добиваться стопроцентной успеваемости уча щихся. А. И в а н о в , заведующий роно. Р о д а н т о р П. П. ХОРЬКОВ. Газета выходит по средам, I » _ рг лопакпИИ' село Д °бРое> Ул> Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, пятницам и воскресеньям | ЛДНСС р сдаиц • заместителя редактора и ответственного секретаря—13, сельхозотдела и отдела писем—33 З ак а з № 477 Типография газеты „Ленинские заветы" Тирах 2.800 акз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz