Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н О К И Е З А В Е Т Ы 9 декабря 1960 гада № 145 (3007) В Москве закончила свою работу международная Пагуош- ская конференция ученых по разоружению и обеспечению безопа­ сности, НА СНИМКЕ: участники конференции (слева направо) член- корреспондент Академии наук СССР В. С. Емельянов и академики Н. Н, Боголюбов и А. А. Благонравов. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС О п о к у п а т е л е н а д о з а б о т и т ь с я Когда покупатель заходит в магазин № 5 Ленинского сельпо, расположенный в по­ селке Дальнем, взгляд его невольно останавливается на пустующих полках. —Чем же вы торгуете ?— недоуменно спрашивает по­ купатель у продавца А. А. Зубарева. Тот пожимает пле­ чами и отвечает: —Весь товар на виду. Что хотите, то и берите. А выбирать-то не из чего. Ассортимент товаров очень беден. Отсутствуют в про­ даже различные крупы, ма­ каронные изделиц, соль. За последние месяцы в магазин не поступают хлеб и мука. Руководители Ленинского сельпо знают об этом, но мер к устранению недостат­ ков в торговле не принима­ ют. А. П анин . В поисках к ер о си н а В Путятинском сельском магазине продолжительное время нет в продаже керо­ сина, хотя жители села ис­ пытывают в нем острую нуж­ ду. В поисках керосина кол­ хозники вынуждены ходить в соседние села, затрачи­ вать много времени. Позволительно спросить, о чем думают руководители Гатчинского сельпо. Неуже­ ли в Путятино нельзя за ­ везти керосин в достаточном количестве? Т. Н и к о т и н а , учительница Путятинской семилетней школы. М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б З О Р *Мир м еняет свой облик современно с т и , ‘США пожинают плоды гонки вооруж ений — подчеркивает член националь- Завершившиеся в Москве со- ной академии США профессор ветско финляндские перегово- Б. Гласс,— привлекает все боль- ры подтвердили, что дружба ше сторонников». В копфегн н- между могучим Советским Со­ юзом и малой страной—Фин- «Отличитель- вая черта наше­ го времени, — указывает Н. С. Хрущев,—в | том, что мир меняет свой об­ лик, происходит могучий рост сил мира и прогресса». Собы­ тия последних дней вновь под­ тверждают справедливость этих слов. Все новые и новые колонии империалистических держав сбрасквают с себя це­ пи чужеземного ига. Только за 1960 год 1? бывших ан­ глийских, французских и бель­ гийских колоний в Африке до­ бились независимости и стали на путь самостоятельного развития. 1 декабря все про­ грессивное человечество отме­ тило день борьбы за освобож­ дение Африки от империализ­ ма и колониализма. Эпохе колониального варвар­ ства приходит конец. Но ко­ лониализм упорно цепляется за старое. Еще не все на­ роды освободились от коло­ ниального гнета и порабоще­ ния. В связи с этим внесенная нашей страной на рассмотре­ ние XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН декларация о немедленном предоставлении независимости колониальным странам и народам имеет исключительно важное значе­ ние. Сейчас Ассамблея приступила к обсуждению декларации на своих пленарных заседаниях. Колонизаторы и их приспеш­ ники делают все, чтобы поме­ шать решению вопроса о лик­ видации колониализма. Одна­ ко они не в силах повернуть ход истории и задержать раз­ витие национально-освободи­ тельного движения, неотдели­ мо связанного с борьбой че­ ловечества за мир и прогресс. Успехи этой борьбы находят в наши дни свое конкретное выражение также в осуществ­ лении великой ленинской идеи- мирного сосуществования. ляндией приобрела, по выра­ жению финской газеты «Ке- ски суом алайнев», значение «наглядного доказательства плодотворности сотрудничест­ ва» государств с различными общественными системами. Об успехе идей мирного со­ существования свидетельству­ ет и визит в Советский Союз главы государства Камбоджа привца Нородома Сианука. Эта небольшая страна Юго-Восточ­ ной Азии, насчитывающая пять миллионов жителей, проводит политику нейтралитета и не­ участия в агрессивных военных блоках, политику, содейству: ющую сохранению и упроче­ нию мира. Приезд в Советский Союз принца Сианука, как подчеркнул он в одном из своих выступлений, свидетельствует о том, что малые независимые государства видят в нашей стране друга и последователь­ ного поборника идей мира и прогресса. Этой благородной идее послу­ жила проходившая в Москве 6-я Пагуошская конференция за предотвращение ядерной войны, в которой приняли участие 75 крупнейших ученых из 14 стран мира. «Пагуош- ские конференции, — заявил председатель Чехословацкого общества историков профессор В. Гуса,—предоставляют уче­ ным возможность в неофи­ циальной обстановке откровен­ но поговори 1 ь со своими кол­ легами о самых жгучих во­ просах современности. Это важно, так как все мы долж­ ны работать для дела мира». «Это движение, в котором уча­ ствуют выдающиеся деятели ции участвовал видный амери­ канский финансист и обществен­ ный деятель Сайрус Итон.«Пора перейти от разговоров о разо­ ружении к разоружению,— за ­ явил он.—Святой долг уче­ ных всего мирй—всеми сила­ ми содействовать ликвидации нынешней безумной гонки во­ оружений». Однако далеко не все аме­ риканцы думают так. Правя­ щие круги США продолжают безудержную гонку вооруже­ ний, цепляются за давно обан­ кротившуюся политику холод­ ной войны. Ежегодные расхо­ ды США на холодную войну за рубежом составляют около 9 миллиардов долларов. Это осложняет финансовое положе­ ние страны. «Необдуманная финансовая политика целого поколения,—подчеркивает га ­ зета «Уолл-стрит джорнэл»,— предъявляет Соединенным Шта­ там суровый счет... Американ­ ский доллар, который когда- то был нашей гордостью и на­ шей силой, приходится теперь укреплять, даже ценой выма­ ливания милостыни у союз­ ников США по военным бло­ кам». Но попытка Соединенных Штатов возложить часть расхо­ дов по содержанию своих войск и военных баз за гра­ ницей на своих союзников окончилась провалом. Запад­ ная Германия отказала Сое­ диненным Штатам в такой помощи. Журнал «Юнайтед Стейтс-ньюс энд уорлд ри- порт» с горечью констатурует: «американский доллар, кото­ рый испытывает большие за ­ труднения, ожидают новые трудности». А. К и с л е й . СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ М А С Т Е Р С Т В О Жизнь и труд, повседневно входя в школу, властно диктую?- новые требования к уроку, учите­ лю, ученику. Приходится мно­ гое пересматривать заново, по­ стоянно совершенствовать мето­ ды обучения и воспитания. Со­ временная действительность еще раз подтвердила правильность высказывания Н. К. Крупской о том, что эти методы всегда дол­ жны органически вытекать из целей, стоящих перед школой. Нельзя воспитать активных строи­ телей коммунизма при таком преподавании, когда ученик, по образному выражению выдающе­ гося педагога-марксиста, превра­ щается в,граммофонную пластин­ ку*, когда он не проявляет ини­ циативы и самостоятельности в освоении изучаемого материала. Призыв Н. К. Крупской разви­ вать у учащихся максимум ини­ циативы, самостоятельность мыс­ ли и умение .приложить знания к жизни" нашел в наши дни в сердцах учителей самый горячий отклик. Творчески подходя к каждому уроку, многие коллек­ тивы школ и учителя нашего района уже определили пути к достижению этой цели. Работа по новым учебным про­ граммам, реорганизация Добров- ской, Кривецкой и Октябрьской семилетних в 8 -легние,аЛенанской средней в 11 -летнюю школу с производственным обучением по­ требовали от учительства района коренной перестройки всей учеб­ но-воспитательной работы. Лучшие учителя района стре­ мятся обеспечить усвоения школь­ никами программного материала на уроке, не перекладывают ос­ новную тяжесть на домашние за­ дания. Творчески используй раз­ личные формы и методы обучения, многие учителя района добились хороших результатов в работе. К ним относится учитель­ ница русского языка и литера­ туры Добровской средней школы В. И. Жданкина. За заслуги в области народного образования Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ей присвоено зва­ ние Заслуженного учителя шко­ лы РСФСР. Умелыми мастерами педагоги­ ческого дела стали завуч Октябрьской 8 -летаей школы Е, А. Рыжкова, учительница биологии Ленинской 11-летней школы М.А. Казакова, учительница русского языка Кривецкой 8 -летней школы П. М. Псковских, учительница на­ чальных классов Добровской 8 -летней школы Л. П. Теплова, завуч Добровской средней школы 3. И. Васильева и многие другие. Они смело ломают старые, осуж денные жизнью схемы проведения уроков, всячески разнообразят ме тоды обучения, добиваясь усвое­ ния знаний учащимися на уроке, часто практикуют самостоятельные творческие работы школьников. Для учигелей-новаторов, внед­ ряющих новый тип урока, харак­ терны высокая культура поведе­ ния на уроке и производитель­ ность труда. Они говорят пра­ вильным литературным языком, стремятся к тому, чтобы больше работали учащиеся, где только возможно применяют наглядные пособия, нередко проводят уроки на пришкольных участках, в поле, в лесу, на животноводческих фер­ мах. Они непрерывно повышают свое педагогическое мастерство, используя с этой целью новейшую методическую литературу, высту­ пления в печати лучших учите­ лей страны. И, как правило, у учителей, работающих по-новому, почти нет неуспевающих. Однако, к сожалению, есть в нашем районе и такие учителя, которые новый учебный год встретили на распутьи, так и не уяснив, к чему и как следует при­ ложить свои знания. Одни из них еще не преодолели методической косности, другие не сумели пра­ вильно понять сущность ' пере­ стройки методов обучения. По- старому еще работают учитель­ ница Панинской семилетней шко­ лы М. У. Полукарова, учительни­ ца Чечерской семилетней школы М. В. Харнна, учитель Филатов- ской начальной школы А. В. Гон­ чаров и некоторые другие. Д о ­ вольствуясь ранее полученными знаниями, они не изучают пере­ дового опыта лучших учителей, а это отражается на знаниях уча­ щихся. Учителю нельзя не попол­ нять своих знаний, довольство­ ваться старым багажом. Он от­ стает от жизни н не может по- настоящему обучать и воспиты­ вать детей. Многие учителя, не имеющие высшего образования, заочно обу­ чаются в педагогических инсти­ тутах. Но в большом коллективе учителей района есть и такие то­ варищи, которые на желают по­ вышать свое педагогическое ма­ стерство. Особенно это относится к учителям начальных классов, которые довольствуются средним специальным образованием, по­ лученным много лет назад. Меж­ ду тем от них во многом зави­ сит дальнейшая судьба детей, и поэтому им тоже следует повы­ шать свое мастерство. Но пополнять свои знания мож­ но не только заочной учебой. Каждому учителю полезно по­ стоянное чтение педагогической литературы, знакомство с опытом своих товарищей по работе. В этом отношении большую помощь учителю могут оказать районный методический кабинет, школьные методические уголки, а также кустовые методические объеди­ нения при средних школах. Од­ нако как отмечалось на недавно проведенном семинаре завучей средних, восьмилетних и семилет­ них школ, методическая помощь учителям оказывается недостаточ­ но. * Приближается к концу вторая учебная четверть. Долг всех ру­ ководителей школ и каждого учи­ теля Заключается в том, чтобы повседневно совершенствовать формы и методы учебно-воспи­ тательной работы, добиваться стопроцентной успеваемости уча­ щихся. А. И в а н о в , заведующий роно. Р о д а н т о р П. П. ХОРЬКОВ. Газета выходит по средам, I » _ рг лопакпИИ' село Д °бРое> Ул> Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, пятницам и воскресеньям | ЛДНСС р сдаиц • заместителя редактора и ответственного секретаря—13, сельхозотдела и отдела писем—33 З ак а з № 477 Типография газеты „Ленинские заветы" Тирах 2.800 акз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz