Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 3 0 ноября 1960 га д а № 142 (3 0 0 5 ) Л Ё Н И Н С К И Ё З А В Е Т Ы К о нц е р т Имы Сумак в Москве В К о н ц е р т н о м з а л е и м е н а | П . И . Ч а й к о в с к о г о с о с т о я л с я к о н ц е р т и з в е с т н о й п е р у а н с к о й | п е в и ц ы И м ы С у м а к . Н А С Н И М К Е : н а к о н ц е р т е . П о е т И м а С у м а к . Ф о т о В . М а с т ю к о в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С и—и—1"У—Р'ЧР*—И ^ М '1 и Л о т е р е я 1 9 6 1 г о д а В с в я з и с п о ж е л а н и я м и т р у д я щ и х с я С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р р е ш и л п р о в е с т и д е н е ж н о - в е щ е в у ю л о т е р е ю в 1 9 6 1 г о д у н а о б щ у ю с у м м у 72 м и л л и о н а р у б л е й . П р о д а ж а б и л е т о в н а ч н е т с я с п е р в о г о я н в а р я . С т о и м о с т ь о д н о г о б и л е т а 3 0 к о п е е к . О б щ а я с у м м а в ы и г р ы ш е й — 3 6 м и л л и о н о в р у б л е й . К а к и п р е д ы д у щ а я , н о в а я л о т е р е я п о д р а з д е л я е т с я н а ч е т ы р е в ы п у с к а . П е р в ы й т и р а ж с о с т о и т с я в М о с к в е 2 2 м а р т а , в т о р о й — в П о в о с в б и р с к е 2 2 и ю н я , т р е т и й — в Р о с т о в е - н а - Д о н у 2 2 с е н т я б р я и ч е т в е р т ы й — в У ф е 7 д е к а б р я . В н о в о й л о т е р е е з н а ч и т е л ь н о с о в р а щ е н р о з ы г р ы ш д о р о г о с т о я щ и х в е щ е й , п о э т о м у в ы и г р ы ш е й б у д е т б о л ь ш е . Б у д у т р а з ы г р ы в а т ь с я а в т о м о б и л и „ М о с к в и ч ”, м о т о в е л о с и п е д ы , п ы л е с о с ы , н а р у ч н ы е ч а с ы , т у р и с т и ч е е в н е п а л а т к и , о х о т н и ч ь и р у ж ь я , к о в р о в ы е д о р о ж к и и м н о г о д р у г и х в е щ е й . М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б З О Р И стекш ая не- не прекращают д ел я отмечена * Силы мира и п р о г р е с с а р а с т у т . * А гр е с си вн а я своих попыток рядом между- п оли тик а США о с л ож н я е т о б с т а н о в к у в м ир е свергнуть за- Участники художественной самодеятельности Преображе- новского сельского клуба вы ступила перед населением с концертом. Большой успех у зрителей вы звало выступление Анны Горбачевой, выступившей с сольным пением. Хорошо т а кж е исполнили свои номера Нина Лопоухова, Анна Мыше лова, К лавдия Т уева, Николай Ершов и другие. В. Симонов; з а в е д у ю щ и й П р е о б р а ж е н о в с к и м с е л ь с к и м к л у б о м . С ад н у ж н о о х р а н я т ь З а последние годы в колхо зе «Заветы Ильича» был з а лож ен большой фруктовый с ад . Саженцы хорошо прижи ли сь, и некоторые уж е стали плодоносить. Но плохо т о , что молодой сад почти не охр ан яется. В него часто заходи т скот, ко торый уничтож ает плодовые саженцы . Это происходит оттого, что сторож И. В. Андросов х а л а т но относится к своим об язан ностям , о тсиж и вается дома. Сад нужно охранять. Это богатство наш ей артели . А. Флеров. народных собы тий, которые свидетельствуют о дальнейшем упрочении по зиций сил мира и прогресса, а та кж е о продолжающейся изоляции противников мирно го сосущ ествования. Крупнейшие и з таки х собы тий— опубликованные в «Прав де» ответы, П редседателя Со вета Министров СССР Н. С. Хрущева на вопросы о разору жении. Нанося новый удар по противникам р азоруж ения, пы тающимся и с к а зи т ь позицию наш ей страны в этом вопросе, ответы Н. С. Хрущева ясно и четко определяют путь, кото рый может привести человече ство к ж и зни без войн. Настойчиво борясь з а мир, з а разоруж ение, наш а стран а в своей повседневной полити ке претворяет в ж и зн ь принци пы мирного сосуществования. Ярким свидетельством этому могут служ ить советско-фин ляндские отношения. Приезд 21 ноября с друж е ственным визитом в Москву Президента Финляндии Урхо Кекконена — новый вкл ад в существующие между нашими странами отношения дружбы и сотрудничества. У к азы вая на это, Н. С. Хрущев во вре мя одного из приемов в честь Урхо К екконена с к а з а л : «Мир и дружба между Советским Союзом и Финляндией радуют не только финнов и советских людей, 'но и народы других европейских стран , и прежде всего народы Северной Евро пы. Мы очень хотели бы, что бы теплый политический кли м ат, который установился меж ду Советским Союзом и Фин ляндией, распространился на наши отношения со Швецией, Норвегией, Данией и И слан дией. От этого была бы боль ш ая польза д л я д ел а мира и разр ядки международной н а пряж енности». Об у сп ех ах миролюбивых сил говорят р езультаты не давно состоявшихся выборов в нижнюю п а л а т у японского парлам ента. Их итоги о зн ач а ют серьезную неудачу япон ской реакции, идущей на по воду ам ериканских империали стов. П равящ ая либерально- д емократическая партия не смогла получить большинство в парлам енте, превышающее две трети общего числа депу татски х мест, что позволило бы ей осуществить пересмотр конституции и тем самым р а з в я з а т ь себе руки д ля беспре пятственной гонки вооружений и милитаризации страны . В итоге выборов значи тел ь но укрепилось в парламенте положение социалистической и коммунистической партий. Социалисты провели в п а р л а мент 145 своих кандидатов, получив на 23 депутатских м анд ата больше, чем они име ли нак ануне выборов. Комму ни стическая партия Японии увеличила число своих пред стави телей в парлам енте с одного до трех. Р езу л ь таты выборов в япон ский парламент свидетельст вуют о росте влияни я прогрес сивных сил страны , выступаю щих з а мир, против превра щения Японии в б азу амери канской военщины. О стремлении народов проти востоять козням американских империалистов говорят и пос ледние события в Л аосе. На со стоявш ихся н а д нях перегово р а х между представителями прави тельства Суванна Фумы и руководством патриотических сил Патет-Лао принято решение о создании прави тельства наци онального единства с участием всех национальностей и п а т риотических партий Л аоса. Однако реакционные силы и их ам ериканские покровители конное прави тельство Л аоса. Правящие круги США про должают свою безрассудную политику провокаций. Они у си ливают военные приготовления для вторжения на Кубу. С этой целью американский флот, самолеты и морская пехота направлены в Карибское море, омывающее берега Кубы. Свои провокационные действия пр а вительство США пы тается прикрыть флагом «защиты Цен тральной Америки от агрессии со стороны Кубы». Но подоб ные смехотворные утверждения шиты белыми нитками. Всем и з вестно, что героический народ Кубы ни на кого не собирался и не собирается н ап ад ать, а лишь отстаи вает свою н е за в и симость, завоеванную револю цией. Неблаговидную роль играют США в Конго. Прямая под держ ка авантюриста Мобуту, оказы ваем ая Вашингтоном, усу губл яет состояние произ вола и анархии в стране. Б а н ды Мобуту совершили н ап ад е ние н а здание посольства Г а ны в Леопольдвиле, о хр ан яе мое частями войск О ргани за ции Объединенных Наций. Обострение полож ения в Конго вы зывает законное бес покойство мировой обществен ности, которая решительно требует положить конец бес чинствам и произволу Мобуту, ставл енни к а колонизаторов, нормализовать положение в стране. С. Герман. — П о п р а в к а В к о р р е с п о н д е н ц и и .З и м а з а с т а л а в р а с п л о х * , о п у б л и к о в а н н о й в А? 141 н а ш е й г а з е т ы , д о п у щ е н а о п е ч а т к а . П о с л е д н и й а б з а ц с л е д у е т ч и т а т ь : .З о о т е х н и к т о в . Т р у н ов...® и д а л е е к а к в т е к с т е . Н а т е м ы в о с п и т а н и я Шко ла и родители Претворяя в ж и зн ь закон о перестройке системы народно го образования, коллектив учителей Б-Хомутецкой сред ней школы стрем и тся к тому, чтобы полностью преодолеть отрыв школы от ж и зни , воспи т а ть достойных строителей коммунистического общества. Немало нами уж е сделано, но многое еще предстоит сд е л а т ь . В деле воспитания нового человека школе могут о к а за т ь неоценимую помощь родители, ш ирокая общественность. Большинство родителей под держ ивает тесную с в я зь со школой, учителями, ин тересует с я , к а к заним аю тся их де ти. Т акое внимание благотвор но с к а зы в а е т с я на успеваемо сти п поведении учащ ихся. Приведу такой пример. В нынешнем году в 8 -й кл асс пришел учиться и з с ел а Чече- ры Николай Золотарев. С пер стало видно, что многие р а з делы программы з а курс семи летней школы им усвоены не удовлетворительно. Что д ел ать? Посоветовавшись, решили вы зв а т ь в школу родителей и по беседовать с ними. Вскоре в школу пришел отец Н иколая— Василий Егорович Золотарев. Он внимательно вы слуш ал со веты учителей и с к а з а л , что поможет сыну. Прошло немно го времени, и Николай зам ет но улучшил свою успеваемость. Анатолий Дьяконов, тоже ученик 8 -го к л а с с а , часто наруш ал дисциплину, получал двойки. Воспитывается он в семье тети М. Е . Назаровой, работающей дояркой в совхо зе «Добровский». Классный руководитель серьезно побе седовал с Марией Евдокимов ной, у к а з а л ей на ошибки в воспитании племянника. После этого Н азарова с т а л а часто вых ж е дней учебных зан ятий приходить в школу, интересо в а т ь с я успехами и поведением Анатолия. И мальчик и сп р а вился. Он с т а л лучш е учи ть с я , хорошо вести себя на уро ках . Т аких примеров можно при вести много. У Поповой Марии Захаровны в ш коле у ч атс я четверо детей. Все они успе вают, в школу в с е гд а прихо д ят чистыми и аккуратными. Н ельзя обойти молчанием семью А. Е. Тарасовой. У нее шестеро детей, четверо из них—школьники. Сама Анна Елизаровна часто болеет, од нако, несмотря н а это, она уд ел яет воспитанию д етей по вседневное внимание, часто приходит в ш колу посовето в аться с учителями, погово рить с ними по душам . Дети ее не только хорошо у ч ат с я , но и успеваю т помочь матери выполнить необходимые домаш ние д ел а, растут скромными, трудолюбивыми. Однако не перевелись еще и таки е родители, которые воспитание собственных детей целиком перекладываю т на ш колу. Они забывают о том, что в ш коле ребенок находи т с я 4— 5 часов, а остальное время—дома. Т ак , например, поступает И. С. Ступин. Сын его учится в 8 -м к л а с с е , н а уроки часто приходит неподготовленным, в р е зул ьтате чего не успевает по нескольким предметам . К а зал о сь бы, что Ступин вместе с учителями возьм ется з а вос пи тание сына, поможет ему с т а т ь на правильный путь, а получ ается наоборот. Несмотря н а неоднократные при глаш е ния и вызовы , Ступин ни как не найдет времени, чтобы прий ти в ш колу. Т акое б е зр а з личие можно объяснить толь ко тем, что этот отец б ез ответственно относится к вы полнению своих родительских обязанностей . Забы ла о своем родитель ском долге и М. И. Шулепина. Ее сын оставлен на второй год в 6 м кл ассе. Это чрезвы чайное событие в ж и зни ре бенка. Оно должно за с т ав и ть Но Ш уленина, к а к говорится, и бровью не повела. Закончи л а с ь первая четверть нового учебного года. Сын Шулениной по-прежнему не усп евает, гру бо ведет себя с товарищами, учителями. Правда, такие родители сейчас встречаю тся все реж е и реже, но мы не можем мол ч ать о них. Они должны по нять, что з а воспитание детей о б язан а отвечать не только ш кола, но и родители. Только дружными и совместными уси лиями семьи и школы можно воспитать настоящ его совет ского человека — строителя коммунизма. В, Толстых:, учительница Б-Хомутецкой средней школы. Редактор П.П. ХОРЬКОВ. Г а з е т а в ы х о д и т п о с р е д а м , п я т н и ц а м и в о с к р е с е н ь я м Л О С Е В Н и к и т а В а с и л ь е в и ч , п р о ж и в а ю щ и й в с . Д о б р о м Д о б - р о в с к о г о р а й о н а , Л и п е ц к о й о б л а с т и , в о з б у ж д а е т д е л о о р а с т о р ж е н и и б р а к а с Л О С Е В О Й М а р и е й Ф е д о р о в н о й , п р о ж и в а ю щ е й т а м ж е . Д е л о о р а з в о д е б у д е т с л у ш а т ь с я в Д о б р о в с к о м н а р с у д е . Адрес редакции: зад ум аться любого родителя. с е л о Д о б р о е , у л . И н т е р н а ц и о н а л ь н а я , 9 , з д а н и е р а й к о м а К П С С . ТЕЛ ЕФОНЫ : р е д а к т о р а — 17, з а м е с т и т е л я р е д а к т о р а и о т в е т с т в е н н о г о с е к р е т а р я — 13, с е л ь х о з о т д е л а и о т д е л а п и с е м — 3 3 Заказ № 467 Типография газеты „Ленинские заветы“ Тираж 2,800 вкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz