Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 ЛЕ НИНСКИЕ З АВ Е ТЫ | 2 ноября 1960 года Автоматика в сельском х о з я й с т в е Коммунизм — эпоха изоби­ л и я . Вернейш ая дорога к и зо ­ билию— м ех ани заци я и авто­ м ати заци я производственных процессов. Именно это позво­ лит удвои ть— утроить, а то и уд есятери ть выпуск продук­ ции, сд е л а е т труд советских людей легким , радостным и счастливым . М ехани зация с е й ­ ч ас широко вн ед р яется во все отрасли народного х о зяй ств а. Все большую роль приобретает и автом атик а. В сельском хо ­ зяй ств е она д ел ает пок а что первые ш аги , но это— будущее сельскохозяйственной техники. ..„По пашне д виж ется тр ак­ тор. Он то идет вперед, то д ел ает развороты вправо и влево, то о стан авли в ается , то снова тр о га е тс я в путь. Но что з а диво? В кабине т р а к ­ тора нет человека, нет д аж е м еста д ля сидения. Кто же уп р авл яет машиной? В стороне поля стоит чело­ в е к . Через плечо н а ремне у него висит портативный р а ­ диопередатчик, в руке — кро­ х о тн а я продолговатая коробоч­ к а— пульт управлени я. Словно укротитель, он н а расстоянии командует каж дым движением машины . Т акой трактор-автом ат со з­ д ан по идее тракториста зе р ­ носовхоза «Иртышский» П ав­ лодарской области И. Г. Логи­ нова. Но этот автомат имеет и недо статки . Т а к , при г р у п ­ повой работе тракторных а г ­ р егато в трактористы вынуж де­ ны встреч ать их н а поворот­ ных полосах и выводить м а­ шины н а новый гон. Только после этого вновь вклю чается систем а автоматического вож ­ д ени я. А н е л ь зя ли применить до­ полнительно радиоуправление, с помощью которого тракто­ рист, не с а д я с ь з а руль тр ак­ тора, сможет вывести его на новый гон ? Т акое радиоуправ­ ление со зд али конструкторы «Краспромавтоматики» Красно­ ярского совнархоза, ученые и инженеры Н аучно-исследова­ тельского ин сти ту та электри­ фикации сельского хо зяй ств а и другие. Летом 1959 года на опытном поле около Красно­ я р с к а , а в этом году на зем ­ л я х Северокавказской м аш и ­ ноиспытательной станции и в целинных совхозах К а з а х с т а ­ н а проходили и проходят ис­ пы тани я первые тракторы , управляемы е по радио. Е сть уж е машины, гд е у стан о вл ен а апп ар атур а для дублированного управлени я по радио. Д ви гаясь по борозде или по другому проложенному маршруту, копиры (щупы) ве­ дут з а собой машины, а во­ дитель только наблюдает з а ними. На поворотах и п ер еез­ д а х он упр авл яет ими сам . На одном а г р е га т е он это д елает с помощью обычной системы управлени я, а другим уп р ав ­ л я е т по радио. При испытании тракторов- спутни ков выяснилось, что обычный серийный радиопере­ датчик «Р-106» д ае т возмож- Загор ске (Московская область). Е сть уж е и автоматизиро­ в ан н ая теплица. Когда на ность уп р авл я ть с р а зу восем- дворе бушует метель, лютует надцатыо тракторами. Каждый из них может выполнять лю ­ бую ком анду или все они мо­ гу т выполнять одновременно одну и ту ж е ком анду. Радио­ управление позволяет исполь­ зо в ать трактор не только на п ах о те, но и на севе, бороно­ вании, культивации , обработ­ ке пропашных культур, а т а к ­ ж е на снегозад ерж ании , устройстве дорог, аэродромов и т. п. Автоматическое управление по явл яется и на других сель­ скохозяйственны х машинах. Группа инженеров Государст­ венного конструкторского бюро по хлопкоуборке сконструиро­ в а л а приспособление д ля авто ­ матического управления хлоп­ коуборочной машиной. Автомат без у ч ас ти я м еханика-води те­ л я ведет м ашину по хлопково­ му р яд к у , выполняя эту рабо­ ту точнее человека. Конструк­ торы Днепропетровского заво ­ д а имени Ворошилова создали такой ж е автомат д ля свекло ­ уборочного комбайна. Во Всесоюзном научно-ис­ следовательском институте сельскохозяйственного маши­ ностроения (ВИСХОМ) оборудо­ вали аппаратурой д ля автома­ тического управления самоход­ ный зерновой комбайн. Он сам д виж ется по заданному курсу, сам меняет скорость на р а з ­ личных у ч ас т к а х и сам си гн а ­ лизирует о неисправностях. Сотрудники лаборатории пти­ цеводства Всесоюзного научно- исследовательского инсти тута электрификации сельского хо ­ зя й с т в а (ВИЭСХ) сконструиро­ вали прибор, который- «коман­ дует» механизмами на круп­ ной птицеводческой ферме. Он включает свет, «приказывает» механическим разд атчи кам н а ­ полнять зерном кормушки, про­ ветривает помещение, собирает вечером я йц а и т. д. Такой автомат успешно действует на птицеферме в 12 тысяч кур под Пятигорском. Ферму с по­ мощью автом ата обслуживает один человек. Подобная пти­ цеферма сейчас с о зд ае т с я в мороз, в этом зд ании— лето. На г р я д а х зреют помидоры и огурцы , р асту т с а л а т и редис. Откуда-то сни зу бьют фонтан­ чики, р азб ры зги в ая мелкие кап ли воды. В теплице нет рабочих. Человек, сидящий в удобном кресле у экрана теле­ ви зора, только наблюдает за ростом растений. А овощи вы ­ ращивают автоматы : они вклю ­ чают подачу пи тательны х ве­ щ еств и воды, регулируют тем­ пературу, влаж ность воздуха, содерж ание углекислоты и т. д. Эти автоматы— детище Ленин­ градского агрофизического научно-исследовательского ин­ сти ту та . Этот ж е институт создает полупроводниковые а в т о м а т ы - приборы, позволяющие быстро и на значительных расстояни­ я х определять и регулировать условия внешней среды, роста растений и содерж ания скота, контролировать качество обра­ ботки почвы, сев а , уборки, хранени я продуктов. Недавно зд есь сконструиро­ ван автоматический си гн али ­ затор заморозков со счетно­ решающим устройством. Сигна­ лизатор самостоятельно произ­ водит сложные вычисления и пок азы вает ожидаемую темпе­ ратуру в любой час ночи. Если температура у п а л а ниже нуля, прибор подает световой или звуковой си гнал. Ученые и инженеры с к аж ­ дым днем создаю т все новые и новые автоматы д ля сел ь­ ского х о зяй с т в а . Впереди еще много нерешенных зад ач . Тут автом ати зация и квадратно- гнездового посева пропашных культур и последующей обра­ ботки междурядий и между- гнездий, и регулирования г л у ­ бины хода рабочих органов сельскохозяйственны х машин и т. д. А сколько «белых пятен» в автом атике животноводства! Много пытливых умов, много смелых исследований нужно д л я того, чтобы автом атика прочно вошла в ж и зн ь сел а. А. Кирюхин, инженер. В Южной Корее продолжаются массовые антиправитель­ ственные выступления населения. На днях перед зданием Национального собрания в Сеуле собралось более 10 тысяч жителей города. Среди демонстрантов находились члены семей погибших в период лисынмановского господства, уча­ стники апрельских событий, пострадавшие в столкновениях с полицией, студенты, служащие государственных учрежде­ ний НА СНИМКЕ: на демонстрации. Фото агентства Синьхуа, О тветственность за агрессию против Кубы л яж е т на п р а в и т е л ь с т в о США МЕХИКО. Народно-социали­ стич еск ая п артия Мексики н а ­ правила в ООН и организацию ам ериканских государств те­ леграммы с предупреждением о том, что над Кубой нави сла у гр о за непосредственного во­ оруженного вм еш ательства. Партия призы вает эти органи­ зации со зд ать комиссию для расследовани я подготовляемо­ го Соединенными Ш татами вторжения на Кубу. Генеральный секретарь н а ­ родно-социалистической партии Ломбардо Толедано в з а я в л е ­ нии д л я печати у к а з а л , что «план вторж ения на Кубу уж е разработан. Из Гватемалы бу­ дет отправлена армия наемни­ ков на бомбардировщиках, ко­ торые Соединенные Штаты продали президенту Идигорасу по символическим ценам . Из США в свою страну вернулись гватем ал ьски е пилоты для то­ го, чтобы принять уч астие в этой авантюре. В районе Пете- на полностью закончено строи­ тельство посадочных площ а­ док». ВСТРЕЧИ С НАРУШИТЕЛЯМИ НА ТРАССЕ Каждый день оживленно бывает на дорожной трассе Доброе—Липецк В оба кон­ ца идет большой поток ав ­ томашин, груженных лесом, сахарной свеклой, продук­ тами питания, промтоварами и другим грузом. Машин много, но не каждая из них выходит в рейс в хорошем техническом состоянии, не все водители соблюдают правила уличного движения. На трассе встречается еще немало нарушителей. Вот они, познакомьтесь. Мне, как инспектору дорож ­ ного надзора районного от­ деления милиции, пришлось с ними встретиться недав­ но, в один из обычных дней. Первым нарушителем оказался водитель автомо­ биля „ГАЗ 93“ тов. Шахов из Калининской РТС. В ку­ зове самосвала он перево­ зил 8 пассажиров, что не­ допустимо ни в коем слу­ чае. Ведь перевозка лю ­ дей в неприспособленном кузове опасна для их жизни. Вскоре пришлось оста­ новить и машину, при­ надлежащую Добровской больнице. Шофер А. М. Кукин двигался не по марш­ руту, б е з путевого листа. Чтобы оправдать допущ ен ­ ное нарушение, он сослал ­ ся на то, что едет к боль­ ному ребенку. Но подобная отговорка— это ширма, за которую водитель хотел спрятать свои неблаговид­ ные действия. Следует на­ помнить тов. Кукину, что его автомашина— не „Ско­ рая помощь". Да и вышла она на линию во второй половине дня, так что по­ ра бы выписать и путевой лист. Шофер колхоза имени Ле­ нина А. А. Кукин тож е д о ­ пустил нарушение. Он вы­ ехал на автомашине, не имея при себе ни удостоверения водителя, ни техталона. —Забыл их дома, — при­ знался тов. Кукин. ... Одна за другой прохо­ дят машины. Но вот со стороны леспромхоза по­ явилась „ЗИС-5" без номер­ ных знаков. Я поднимаю орудовский ж езл , чтобы остановить водителя. Но автомобиль все движется, не сбавляя скорости. Вижу, что за рулем сидит дирек ­ тор леспромхоза тов. Шу- ваев. Руками и ногами он жмет на все рычаги и педа­ ли, а машина не замедля­ ет свой бег. —Не могу остановиться: тормоза подводят,—высунув голову из кабины, кричит директор. Действительно, тов. Шу- ваева подвели злополучные тормоза. Они оказались не­ исправными, поэтому авто­ машина, катясь по инерции, прошла от места остановки еще метров 40—50. Пред- В республике Коста Рика, с к а з а л д ал ее Толедано, нахо ­ д я т с я группы противников ре­ волюционного прави тельства Кубы, которые должны дейст­ вовать против своего собствен­ ного народа. То ж е самое про­ исходит на островах Сиене и в других п ун ктах Карибского побережья в Центральной Аме­ рике. Толедано отметил, что на побережье Флориды н а х о д я тс я группы наемников. Он за я в и л , что гватем ал ьски й президент Идигорас «и раньш е был с л е ­ пым орудием государственного деп артам ен та, предназнач ен ­ ным для осущ ествления про­ вокаций. Сейчас он готови тся выполнить полученный им при­ к а з и за н я т ь с я пиратскими действиями». К ак подчеркнул далее Толе- дано%в случае агрессии про­ тив Кубы в с я ответственность з а это будет л еж а т ь на пра­ вительстве Соединенных Ш та­ тов. (ТАСС). ставьте, чем бы могло кон­ читься лихачество тов. Шу- ваева, если бы на пути его следования вдруг оказались неожиданные преграды — встречные машины, зазева­ вшиеся пешеходы, малень­ кие дети? Не миновать^беды! При проверке тов. Шува- ев не предъявил никаких документов на право вож ­ дения автомашины. Он о б ъ ­ яснил, что гонит автомо­ биль на ремонт в леспром ­ хоз, но позже выяснилось, что директор ехал домой на обеденный перерыв. Надо сказать, что авто­ парк леспромхоза находит­ ся в плохом техническом состоянии. Из 11 машин здесь исправны только три. Нарушение правил вож ­ дения автомобилей — явле­ ние очень опасное. С ним надо вести борьбу. В. Кудрявцев, инспектор дорожного надзора районного отделения милиции. Редактор П. П. ХОРЬКОВ» Газета выходит по средам, пятницам и воскресеньям | Адрес редакции: З ак а з № 438 село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора н ответственного секретаря—13, сельхозотдела н отдела писем—33 Тираж 2.800 эк*. Типография газеты „Ленинские заветы '1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz