Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
11 с е н т я б р я 1960 го д а М 1 0 9 (2 9 7 2 ) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы П у ст ь з е м л я г о р я т п о д н о г а м и л о д ы р е й и т у н е я д ц е в ! „ К т о н е р а б о т а е т , т о т п у с т ь н е е с т — в о т * п р а к т и ч е с к а я з а п о в е д ь с о ц и а л и з м а и Ратчинские трутни В. Л Е Н И Н . — Мы— лю ди т р у д а,— го ворил Никита Сергеевич Хру щев на XXI с ъ е зд е КПСС,— мы живем з а счет своих му скулов, з а счет своих нер вов и деятельности своего м о зга. Поэтому у трудового ч ело век а— рабочего, кресть янин а д аж е не по явл яется мысли, чтобы не труди ться. Только труд дает ему возмож ность жи ть. И люди труда высоко ув аж аю тся в наш ей стране. Эти зам ечательны е слова гл авы Советского п р ави тел ь ств а стали законом для боль шинства членов с ел ьх о зар те ли «Заветы Ильича», которые вместе со всем советским народом борются з а успеш ное выполнение планов вто рого го д а семилетки. Только з а последние годы в колхозе выросли зам еч а тельные кадры полеводов, животноводов, м еханизаторов, вносящих достойный вклад в дальнейш ее р азви тие об щ ественного х о зяй ств а. В колхозе широко известны имена передовых доярок А. В. Берниковой, А. А. П анкрато вой, Н. Е . Карташовой, сви нарки А. М. Б ахаевой , м ех а низаторов И. И. С ергачева, И. Т. Попова, рядовых тру ж ениц Евдокии Епифанцевой, Марии Карнауховой, Ксении Сущевской, колхозника А. И. П авлищ ева и многих других членов артели . Труд д ля них с т а л делом чести, славы , доблести и геройства. В тру де они усматриваю т важный смысл ж и зни, красоту ее. Творческий, вдохновенный труд с т а л д л я них необходи мой жизненной потребно стью. Однако в колхо зе встреча ю тся еще люди, которые по пирают основной принцип н а шего общества: «Кто не р а ботает, тот и не е с т» . У них одна мысль— к а к бы, не тру д я с ь , «роскошно пожить», к а к бы, ничего не д ав обще ству, ур вать от него поболь ше. Они повсюду ищут л а зейки , чтобы при сосаться к наш ей ж и зни и сущ ествовать з а счет других. Среди кол хозны х тунеядц ев еще ветре- В труде— смысл жизни, красота ее чаю тся и спекулян ты , и ш а башники-отходники, и пьяни цы, и просто лодыри, кото рые, заручившись медицин скими справками (подчас об манным путем), в артели не работают, а на собственном огороде не разгибаю т спину с раннего у тр а до поздней ночи. Вот, к примеру, ж и тель се л а М-Хомутец Яков Ва сильевич Виноградов. В кол хо зе он работает только на т а к назы ваемы х «выгодных работах», там , гд е можно по лучи ть не только трудодни, но и урвать ден ег. Но по скольку т а к а я работа попа д ае т с я редко, он почти Круг лый год заним ается пере продажей ско та на рынке. Р ж а тун еядства р а зъ е д а е т и души тех, кто за р аж ен стяж ательством , погоней за длинным рублем, кого одоле вают мелкособственнические интересы . В ц ел ях наживы они используют огороды и сады , заним аю тся отхожими промыслами. Т ак поступает ж и тель с е л а М-Хомутец Сер гей Степанович Бирюков. Он молодой, сильный, мастер на все руки . Может работать кузнецом , жестянщиком , к а менщиком, однако в колхо з ном производстве почти не принимает у ч асти я. Для него выгоднее ш абашничать на стороне. Т а к ж е поступает Николай Ефимович Попов. Колхоз ока за л ему большую м атериаль ную помощь в строительстве дома. Попов ж е, вместо того чтобы честно трудиться в кол хозе, тоже с т а л н а путь ш а башничества. Он строит дома в К аликино, хо тя в артели кам енщики очень нужны . У Виноградова, Бирюкова, По пова и им подобных своя мо р ал ь. «Деньги— это все» , «умей приспособиться», «ра ботают пусть други е»—вот их «принципы», порожденные буржуазной идеологией. П аразитический образ ж и з ни в едет и В. И. Соловьев. Его ж ен а Мария Илларионов н а добросовестно труди тся в колхозе, п о л ьзу ется у в аж е нием среди своих односель ч ан , а «глава» семейства пьян ству ет, не ж е ает тру ди ться. Дело допше до того, что он пропил подушки, с а поги, ботинки, закл ады в ает рубашки. В водке и самого не утопил он свою совесть. Припеваючи живет ж и тель ница се л а Панино Прасковья Ивановна Подольских. В кол х о зе она только числи тся, а заним ается в основном лич ным хозяйством , н а доходы от которого и живет вместе с доч кой и престарелой матерью . Можно н а зв а т ь и других колхозных тунеядц ев, кото рым нет никакого д ел а до общества, до интересов, ко торыми живет народ. Р ядо вые труженики колхо за « З а веты Ильича» охвачены еди ным стремлением— досрочно выполнить планы второго го д а семилетки, и, г л я д я на лодырей и бездельников, они с гневом и презрением гово р я т :— До к а к и х пор эти пиявки будут вы сасы вать соки и з колхоза? Правление артели и пар тийный комитет должны при менить все меры обществен ного во зд ей стви я и воспи та ния, чтобы искоренить ло дырничество в колхозе, при влечь всех бездельников к полезному труду. Нужно с ленинской непримиримостью вести борьбу с наследием проклятого прошлого. Пусть горит зем ля под ногами ту неядцев! В. Васильев . Члены сельхозартели «Рос сия» настойчиво борются за претворение в ж и знь в зяты х социалистических об яза тельств. Пожилые колхозни ки и колхозницы , парни и девушки самоотверженно тру д я т с я на животноводческих фермах, на свекловичных пл ан таци ях , н а т о к а х и в поле. Но не перевелись еще в Ратчнно трутни, которые со- Трутням пр азд ни к и по будням сут соки из общества, не д а в а я ничего взам ен . В зять, к примеру, семью Г. М. Пименова. В семье у него трудоспособная ж ен а, два взрослых сына, сноха, но в колхозных работах они, з а исключением гл авы сем ейст в а , не принимают никакого уч асти я. Они нашли д ля с е бя более выгодное и доход ное дело. Старший сын Ни колай вместе с одиннадцати летним братом Петром пасет х о зяй ских коров в Ратчино, сын Серафим с четырнадца тилетним братом Василием п асет таки х ж е коров в Мо сковской области. Родной колхоз, общественное х о зя й ство они обходят стороной. — А что им тут д е л а т ь ?— цинично за я в и л в сельском Совете Пименов.— Пусть уч ат с я деньги зар абаты вать, а к а к и гд е они их заработаю т, неважно. Пусть работают в колхозе те, кому нрави тся. Т акое отношение к обще ственному хо зяй ству очень полно х ар ак тери зу ет нравст венный облик Пименова и его великовозрастных детей, которые в погоне з а длинным рублем го товы у е х а ть на край све т а . К стати с к а за т ь , и сам Пименов работает в колхозе д л я виду, чтоб сохранить приусадебный участок. Ведь з а восемь м есяцев он выработал всего лишь 60 трудодней. П аразитический образ жи зни ведут неразлуч- _ ные дружки Михаил Су воров и Василий Гончаров. Оба они молоды, сильны , но ся т в карм анах комсомоль ские билеты , но в колхозе тоже не ж елаю т работать. В родном сел е они появляю тся только зимой, приезж аю т, к а к курортники, отдыхать. И в то время, к а к честные колхозники тр удятся, Суво ров и Гончаров пьют водку, слоняю тся по улицам , не редко х у л и ган я т в общест венных м естах. А лишь толь ко зап ахн ет весной, дружки собираются в дал екий путь. Их ждет стадо в Подмо сковье. Да, ееть еще трутни в кол хозе «Россия». А. Петров, (ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ 'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ; 1ЛЛЛЛЛЛЯЛЛЛЛ/ БЫ ТЬ НЕП РИМИ РИМЫМИ К П ЬЯНИЦАМ И Л О ДЫ РЯМ ! о б р а т н о , Владимир Ильич Ленин у д е л я л много внимания вопро сам труда, воспитанию нового ч еловек а, учил быть непри миримыми к лодырям, пьяни цам и бездельникам . Простые люди во все времена с у в а жением относились к труду, не чурались никакой работы, полезной д ля общества. Вместе со всем советским народом труженики нашего района не ж алеют сил для того, чтобы досрочно в зя т ь рубежи, намеченные семи летним планом , внести свой вкл ад в общее дело строи тельства коммунистического общества. Однако не перевелись у н ас и таки е люди, которые не заним аю тся общественно полезным трудом, ведут пр а здный образ ж и зни, си сте м атически заним аю тся п ьян ством. Е ним относятся Н. В. Н азарова, Е. А. Вострикова, А. А. Голубева, С. А. Днеп- риков, Н. А. Ж естерев и ряд других. Все они проживают в селе Добром, заним аю тся чем угодно, только не п ол ез ным трудом, С каждым днем они скаты ваю тся все ниж е и ниж е в пропасть алко голи з ма, стан о вятся нравственны ми уродами общества. Работ ники отделения милиции н е однократно беседовали с ни ми, но результатов их во з дей стви я пока не видно. По-прежнему на улицах Доброго можно увидеть их пьяные ш атающиеся фигуры. Дети указы ваю т н а них п а л ь цами, взрослые отворачива ю тся, но пьяницы не обра щают ни н а кого внимание. Они потеряли свой челове ческий облик, им все б ез различно. Советские люди понимают, что от неуклонного повыше ния производительности тру д а зависи т рост сил и могу щ ества нашей Родины, рост благосостояния и культуры народа. Но в колхо зах , сов хо зе «Добровский», на от дельных предприятиях, в учреж дениях встречаю тся еще таки е люди, которые р або та ют спустя р ук ава, не в пол ную меру сил, часто наруш а ют производственную дис циплину'. Т ак поступает, н а пример, рабочий леспромхо з а И. В. Б а х а е в . Он больше загл яды в ает в горлышко бу тылки со спиртным, чем вы ходит на работу. Поступки таки х людей н е обходимо выносить н а суд ши рокой общественности. Нужно начисто вымести из наш его общества эти, к а к н азы в а л их В. И. Ленин, «отбросы человечества, эти б езн ад еж но гнилые и омертвевший чле ны, эту за р а з у , чуму, я зв у , оставленную социализму по насл едству от к ап и тали зм а» . А, Антюфеев , оперуполномоченный РОМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz