Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 31 августа 1860 года Ма 104 (2967) УГОЛОК ЯТЕИСТЯ I о и ш о уъ еммм х релш гшм На протяжении многих ве ков церковь настойчиво про пагандирует религиозную мо раль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхож дении. Даже в наши дни цер ковники и сектантские пропо ведники внушают верующим людям, будто религия—вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нрав ственными поучениями рели гии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена религиозная нравст венность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправ дывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших, благо- славляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Проповедь «смирения», «терпения» и «непротивления злу насилием» всегда служила, а за рубе жом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящих ся, против их борьбы за луч шую жизнь. Никакие заповеди не сдер живали зверств господствую щих классов, когда револю ционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели приду мали «священную инквизи цию», сжигали на кострах не винных, но смелых духом лю дей. С крестом и молитвой подавлялись восстания кре стьян, веривших в бога. Гнус ную роль сыграла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудя щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те перь самые грязные преступ ления. «С нами бог»—эти сло ва были начертаны на пряж ках ремней фашистских пала чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста риков, женщин и детей. Не помешали «нравственные на ставления» религии и бывше му американскому президен ту Трумэну отдать преступ ный приказ сбросить атомные бомбы на японские города Хи росима и Нагасаки. Эйзен хауэр каждое свое выступле ние против мира сопровождает ссылками на бога. На испове ди у папы римского последо ватель кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что герман ские солдаты— это «солдаты бога» и им-де надлежит вы полнить миссию бастиона про тив коммунизма. Поучая, что «все люди братья», призывая к классово му миру, религия одновремен но узаконивает разбой, нена висть к человеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, анти человеческая сущность рели гиозной морали. С точки зрения любой ре лигии, жизнь есть «суета су ет», «прах», «тлен». Пропо ведь презрения к земной жиз ни, ко всему «мирскому» пре следует цель убить в людях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— «су щество греховное», «раб бо жий», «червь земной». Цер ковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом»' людей. Мораль, прославляющая«ни- щих духом», «плачущих», про поведующая ненависть к лю дям и самоунижение,— это мо раль эксплуататорского обще ства. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой че ловеческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь до стойную человека жизнь (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность рели гиозной морали коммунистиче ская мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидатель ному труду, мысль и волю, воспитывает 'в нем сознатель ное и активное отношение к жизни, к общественным инте ресам. «Самое дорогое у чело века— это жизнь,—проникно венно писал Николай Остров ский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожи тые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире—борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, со зданные богом Адам и Ева жи ли в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассер женный «творец» проклял их и приговорил к пожизненному труду. Причем бог проклял не только людей, но и землю, ко торая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобра зил землю, пробился к свету сквозь все препятствия, по строил социализм и идет к коммунизму. Социалистическое общество окружило людей тру да почетом и всеобщим при знанием. Самый уважаемый человек в нашей стране—Ге рой Социалистического Труда. Известно, что религия счи тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смот рит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления еван гелия: «Жена да учится в безмолвии со всякой покор ностью; а учить жене не по зволено...» Высокое назначе ние женщины быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен щина обрела все права чело века, стала уважаемым чле ном общества. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чистоте в семейных отноше ниях, не удерживала челове ка от аморальных поступков. Истинными носителями высо кой нравственности в вопро сах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и кре стьяне. Среди же помещиков и капиталистов всегда про цветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не лишены этих от вратительных пороков. Веру ющие поклоняются «святому» Аврааму, тогда как он, со гласно библии, торговал своей женой, а «святой» Соломон имел 700 жен. О лицемерном, ханжеском характере нравственных поуче ний религии говорят и факты наших дней. Весной этого го да выездная сессия Верховно го суда Латвийской ССР рас смотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Раманау- скайте. Убийцей оказался че ловек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался воровством и развратом. За час до изнасилования и убий ства девушки служитель куль та и одновременно бандит чи тал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо родные черты советской мора ли, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота рожде ны нашей действительностью, коммунистической идеологией. П. С у м а р е в . К И Т А Й С К А Я Н А РО Д Н А Я РЕСП У БЛИ К ^ Ш а н х а й с к и й опы т ны й з а в о д с и нт ет и ч е ск и х в о л о к о н о с в о и л п р о и з во дст во си нт ет и ч еск о й ш ер ст и , к а п р о н а и н е й л о н а . Н а л аж е н о и з г о т о в л е н и е ц вет н о й к а п р о н о в о й п р яж и . НА СНИМКЕ : в ц ех е з а в о д а . Ф ото Я н Б у -т а о . А ге нт ст в о С и н ь х у а Положение в Лаосе ПАРИЖ. Как сообщает кор респондент агентства Франс Пресс, во Вьентьян возврати лись министр по делам вете ранов Лаоса Тао Боун Оум и полковник Кот, которые вели новые переговоры с мятежным генералом Фуми Носаваном. В первых сообщениях об итогах переговоров говорится, что позиция Фуми Носавана стала еще более твердой и что он поставил новые условия для «полного соглашения с правительством Суванны Фу- мы». Отмечают, что Носаван не собирается признавать полно мочия главнокомандующего вооруженными силами Лаоса— генерала Оана Раттикона, по ка последний не «восстано вит порядок в столице». Под этим подразумевают эвакуацию из Вьентьяна второго баталь она парашютистов капитана Конг Ле, совершивших пере ворот 9 августа. (ТАСС). Рауль Роа покинул сессию ОАГ НЬЮ-ЙОРК, 29 августа, как была отклонена предло- (ТАСС). Как передает коррес пондент агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл из Сан- Хосе (Коста-Рика), вчера ми нистр иностранных дел Рес публики Куба Рауль Роа по кинул совещание министров иностранных дел стран—чле нов Организации американ ских государств после того, женная им резолюция, осу ждающая агрессивные дей ствия Соединенных Штатов против его страны. Я возвращаюсь на Кубу, заявил Рауль Роа, и вместе со мной совещание покидают симпатии латиноамерикан ских народов. Шпионские налеты продолжаются ЛОНДОН, 29.августа.(ТАСС). По сообщению научного обозре вателя «Дейли экспресс» Нэп мана Пинчера, с баз в Англии возобновлены разведыватель ные полеты, имеющие целью сбор шпионских сведений о странах социалистического ла геря. «Они осуществляются аме риканскими военно-воздушны ми силами с применением са молетов «РБ-47» и английской авиацией, использующей са- В Ратчинскую ОТТА ш в е й н у ю Х/Х1-Х1. мастерскую артели „Удар ник" Маша Иноземцева пришла недавно. С первых ж е дней она стала прояв лять большое усердие в работе. Д если чего-нибудь не понимала, обращалась за помощью к своим под ругам. Маша внимательно присматривалась к работе лучших мастеров, перени мала у них опыт. Многим СТАЛА ПОРТНИХОЙ она обязана опытному ма стеру М. Д . Фирсановой. Это она привила девушке любовь к скромной про фессии портнихи. В упорном труде растет изо дня в день мастерство Маши. Она не жалеет сил, настойчиво добивается своего. Выполняя социалистиче ские обязательства, друж ный коллектив швейной м а стерской села Ратчино добился отличных показа телей. Производственный план за полгода перевы полнен б ол е е чем на 100 процентов. Мастерской вручен переходящий крас ный вымпел. Ив производственных у с пехах мастерской есть н е малый вклад молодой швеи Маши Иноземцевой. Н. В а д и к о в , селькор. молеты «Канберра» е более мощными двигателями, — пи шет Пинчер.—И те, и другие самолеты оснащены электрон ным и фотографическим об орудованием». После переговоров в Ва шингтоне, сообщает Пинчер, правительства США и Англии договорились продолжать по леты «около края железного занавеса», чтобы «проверить систему противовоздушной обо роны» . Р е д а к т о р П. П. ХОРЬКОВ. С о в х о з „ДОБРОВСКИЙ" производит покупку коров по цене 5 руб. 85 коп. за килограмм живого веса. Высокоудойные коровы при нимаются по цене 8 руб. 20 коп за килограмм живо го веса. А д м и н и ст р а ц и я . Газета выходит по средам, 1 &Ппог п й л я м п н н * седо Доброе, ул. Интернациональная, Э, гдаиже райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, пятницам и воскресеньям | ЯАРСТ' редакции, мместатем редактора а ответственного секретаря—II, садьхоаатдела ■отдала яяссн—$3 Знкм М 375 Тияогрдфм г а до м «Ленинские «клеи?» Тир** <Ш0 до.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz