Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 31 августа 1860 года Ма 104 (2967) УГОЛОК ЯТЕИСТЯ I о и ш о уъ еммм х релш гшм На протяжении многих ве­ ков церковь настойчиво про­ пагандирует религиозную мо­ раль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхож­ дении. Даже в наши дни цер­ ковники и сектантские пропо­ ведники внушают верующим людям, будто религия—вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нрав­ ственными поучениями рели­ гии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена религиозная нравст­ венность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправ­ дывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших, благо- славляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Проповедь «смирения», «терпения» и «непротивления злу насилием» всегда служила, а за рубе­ жом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящих­ ся, против их борьбы за луч­ шую жизнь. Никакие заповеди не сдер­ живали зверств господствую­ щих классов, когда револю­ ционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели приду­ мали «священную инквизи­ цию», сжигали на кострах не­ винных, но смелых духом лю­ дей. С крестом и молитвой подавлялись восстания кре­ стьян, веривших в бога. Гнус­ ную роль сыграла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудя­ щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те­ перь самые грязные преступ­ ления. «С нами бог»—эти сло­ ва были начертаны на пряж­ ках ремней фашистских пала­ чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста­ риков, женщин и детей. Не помешали «нравственные на­ ставления» религии и бывше­ му американскому президен­ ту Трумэну отдать преступ­ ный приказ сбросить атомные бомбы на японские города Хи­ росима и Нагасаки. Эйзен­ хауэр каждое свое выступле­ ние против мира сопровождает ссылками на бога. На испове­ ди у папы римского последо­ ватель кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что герман­ ские солдаты— это «солдаты бога» и им-де надлежит вы­ полнить миссию бастиона про­ тив коммунизма. Поучая, что «все люди братья», призывая к классово­ му миру, религия одновремен­ но узаконивает разбой, нена­ висть к человеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, анти­ человеческая сущность рели­ гиозной морали. С точки зрения любой ре­ лигии, жизнь есть «суета су­ ет», «прах», «тлен». Пропо­ ведь презрения к земной жиз­ ни, ко всему «мирскому» пре­ следует цель убить в людях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— «су­ щество греховное», «раб бо­ жий», «червь земной». Цер­ ковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом»' людей. Мораль, прославляющая«ни- щих духом», «плачущих», про­ поведующая ненависть к лю­ дям и самоунижение,— это мо­ раль эксплуататорского обще­ ства. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой че­ ловеческий образ, свои требо­ вания на сколько-нибудь до­ стойную человека жизнь (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность рели­ гиозной морали коммунистиче­ ская мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидатель­ ному труду, мысль и волю, воспитывает 'в нем сознатель­ ное и активное отношение к жизни, к общественным инте­ ресам. «Самое дорогое у чело­ века— это жизнь,—проникно­ венно писал Николай Остров­ ский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожи­ тые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире—борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, со­ зданные богом Адам и Ева жи­ ли в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассер­ женный «творец» проклял их и приговорил к пожизненному труду. Причем бог проклял не только людей, но и землю, ко­ торая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобра­ зил землю, пробился к свету сквозь все препятствия, по­ строил социализм и идет к коммунизму. Социалистическое общество окружило людей тру­ да почетом и всеобщим при­ знанием. Самый уважаемый человек в нашей стране—Ге­ рой Социалистического Труда. Известно, что религия счи­ тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смот­ рит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления еван­ гелия: «Жена да учится в безмолвии со всякой покор­ ностью; а учить жене не по­ зволено...» Высокое назначе­ ние женщины быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен­ щина обрела все права чело­ века, стала уважаемым чле­ ном общества. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чистоте в семейных отноше­ ниях, не удерживала челове­ ка от аморальных поступков. Истинными носителями высо­ кой нравственности в вопро­ сах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и кре­ стьяне. Среди же помещиков и капиталистов всегда про­ цветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не лишены этих от­ вратительных пороков. Веру­ ющие поклоняются «святому» Аврааму, тогда как он, со­ гласно библии, торговал своей женой, а «святой» Соломон имел 700 жен. О лицемерном, ханжеском характере нравственных поуче­ ний религии говорят и факты наших дней. Весной этого го­ да выездная сессия Верховно­ го суда Латвийской ССР рас­ смотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Раманау- скайте. Убийцей оказался че­ ловек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался воровством и развратом. За час до изнасилования и убий­ ства девушки служитель куль­ та и одновременно бандит чи­ тал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо­ родные черты советской мора­ ли, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота рожде­ ны нашей действительностью, коммунистической идеологией. П. С у м а р е в . К И Т А Й С К А Я Н А РО Д Н А Я РЕСП У БЛИ К ^ Ш а н х а й с к и й опы т ны й з а в о д с и нт ет и ч е ск и х в о л о к о н о с в о и л п р о и з ­ во дст во си нт ет и ч еск о й ш ер ст и , к а п р о н а и н е й л о н а . Н а ­ л аж е н о и з г о т о в л е н и е ц вет н о й к а п р о н о в о й п р яж и . НА СНИМКЕ : в ц ех е з а в о д а . Ф ото Я н Б у -т а о . А ге нт ст в о С и н ь х у а Положение в Лаосе ПАРИЖ. Как сообщает кор­ респондент агентства Франс Пресс, во Вьентьян возврати­ лись министр по делам вете­ ранов Лаоса Тао Боун Оум и полковник Кот, которые вели новые переговоры с мятежным генералом Фуми Носаваном. В первых сообщениях об итогах переговоров говорится, что позиция Фуми Носавана стала еще более твердой и что он поставил новые условия для «полного соглашения с правительством Суванны Фу- мы». Отмечают, что Носаван не собирается признавать полно­ мочия главнокомандующего вооруженными силами Лаоса— генерала Оана Раттикона, по­ ка последний не «восстано­ вит порядок в столице». Под этим подразумевают эвакуацию из Вьентьяна второго баталь­ она парашютистов капитана Конг Ле, совершивших пере­ ворот 9 августа. (ТАСС). Рауль Роа покинул сессию ОАГ НЬЮ-ЙОРК, 29 августа, как была отклонена предло- (ТАСС). Как передает коррес­ пондент агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл из Сан- Хосе (Коста-Рика), вчера ми­ нистр иностранных дел Рес­ публики Куба Рауль Роа по­ кинул совещание министров иностранных дел стран—чле­ нов Организации американ­ ских государств после того, женная им резолюция, осу­ ждающая агрессивные дей­ ствия Соединенных Штатов против его страны. Я возвращаюсь на Кубу, заявил Рауль Роа, и вместе со мной совещание покидают симпатии латиноамерикан­ ских народов. Шпионские налеты продолжаются ЛОНДОН, 29.августа.(ТАСС). По сообщению научного обозре­ вателя «Дейли экспресс» Нэп­ мана Пинчера, с баз в Англии возобновлены разведыватель­ ные полеты, имеющие целью сбор шпионских сведений о странах социалистического ла­ геря. «Они осуществляются аме­ риканскими военно-воздушны­ ми силами с применением са­ молетов «РБ-47» и английской авиацией, использующей са- В Ратчинскую ОТТА ш в е й н у ю Х/Х1-Х1. мастерскую артели „Удар­ ник" Маша Иноземцева пришла недавно. С первых ж е дней она стала прояв­ лять большое усердие в работе. Д если чего-нибудь не понимала, обращалась за помощью к своим под­ ругам. Маша внимательно присматривалась к работе лучших мастеров, перени­ мала у них опыт. Многим СТАЛА ПОРТНИХОЙ она обязана опытному ма­ стеру М. Д . Фирсановой. Это она привила девушке любовь к скромной про­ фессии портнихи. В упорном труде растет изо дня в день мастерство Маши. Она не жалеет сил, настойчиво добивается своего. Выполняя социалистиче­ ские обязательства, друж ­ ный коллектив швейной м а стерской села Ратчино добился отличных показа­ телей. Производственный план за полгода перевы ­ полнен б ол е е чем на 100 процентов. Мастерской вручен переходящий крас­ ный вымпел. Ив производственных у с ­ пехах мастерской есть н е­ малый вклад молодой швеи Маши Иноземцевой. Н. В а д и к о в , селькор. молеты «Канберра» е более мощными двигателями, — пи­ шет Пинчер.—И те, и другие самолеты оснащены электрон­ ным и фотографическим об­ орудованием». После переговоров в Ва­ шингтоне, сообщает Пинчер, правительства США и Англии договорились продолжать по­ леты «около края железного занавеса», чтобы «проверить систему противовоздушной обо­ роны» . Р е д а к т о р П. П. ХОРЬКОВ. С о в х о з „ДОБРОВСКИЙ" производит покупку коров по цене 5 руб. 85 коп. за килограмм живого веса. Высокоудойные коровы при­ нимаются по цене 8 руб. 20 коп за килограмм живо­ го веса. А д м и н и ст р а ц и я . Газета выходит по средам, 1 &Ппог п й л я м п н н * седо Доброе, ул. Интернациональная, Э, гдаиже райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, пятницам и воскресеньям | ЯАРСТ' редакции, мместатем редактора а ответственного секретаря—II, садьхоаатдела ■отдала яяссн—$3 Знкм М 375 Тияогрдфм г а до м «Ленинские «клеи?» Тир** <Ш0 до.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz