Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА БУДУЩЕГО « 1 Е Н И Н С К И Е — ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ ЗЯВЕТЫ Орган Добровского райкома КПСС и районного Совета ______депутатов трудящихся, Липецкой области Г о д изд. 31-й № 103 (2966) Воскресенье, 28 августа 1960 года Цена 15 коп. БЫСТРЕЕ ГОТОВИТЬ ЗЯБЬ! ^ В колхозах и совхозе рай- | она сложилось очень тре- ; вожное положение с под- ■ готовкой почвы под урожай : будущего года. Во всех хо- ■ зяйствах на 26 августа под- • нято зяби только 2 170 гек- : таров. ■ Каждому хлеборобу из- : вестно, что зябь, поднятая ; в августе, намного лучше ■ вспаханной позже. Однако ■ руководители отдельных ; колхоаов упустили эти агро- • технические сроки и сейчас : непростительно медлят с ■ развертыванием пахоты. В § сельхозартели „Россия", на- ! пример, зябь поднята всего » лишь на 250 гектарах. Ру- ; ководители колхоза не осо- « бенно встревожены таким : отставанием, которое они ; объясняют дождливой пого- • дой. В известной мере дож- • ди, конечно, мешали поле- ; вым работам, однако там, ■ где к делу отнеслись по хо- : зяйски, результаты значи- ; тельно лучше. В совхозе : „Добровский", к примеру, : вспахали зябь на 800 гекта- ■ рах. А члены правления кол- Г хоза „Россия" все ждут без- ' облачной погоды,'со дня на день откладывают эту рабо ту; плохо организовали убор ку с поля пожнивных остат ков. Это и привело к отста ванию. Еще хуже обстоит дело в сельхозартели имени Лени на. Здесь вообще не пашут зябь. Правление артели и : его председатель тов. Тол- ' стых, очевидно, уже свык- : лись с мыслью, что им при- ■ дется сеять по весновспаш- ■ке. Иначе они позаботились ; бы с первых дней уборки • организовать вспашку вы • свобождающихся площадей а не сидеть сложа руки до сегодняшнего дня. Ничто не может служить оправданием низких темпов подъема зяби. Партийные комитеты, руководители кол хозов должны решительно, в кратчайшие сроки широ ким фронтом развернуть подготовку почвы под уро жай будуще'го года. Надо прежде всего использовать для этого каждый погожий час, организовать работу всех сельхозмашин на пол ную мощность. Учитывая, что много времени уже упу щено, руководители колхо зов, бригадиры тракторных бригад должны установить твердые графики работы агрегатов в течение круг лых суток, наладить двух сменную работу механиза-~ торов. ® Партийные организации I призваны развернуть среди * механизаторов широкое со- « циалистическое соревнова- ; ние за выполнение и пере- | выполнение сменных зада- ! ний, вручать победителям { соревнования красный вым- | пел, поощрять их материаль- : но. { ■ Успех дела во многом за- * ВИСИТ И ОТ условий, В КОТО- ; рых работают механизато- : ры. Правления колхозов | должны позаботиться о том, ! чтобы люди, занятые на : подъеме зяби, были обе- ■ спечены всем необходимым: ! водой, горячей пищей, по- ■ стельными принадлежности- ! ми и т. д. Необходимо использовать ■ все возможности для то- : го, чтобы зябь нынешней ; осенью была вспахана под ■ весь яровой клин с высо- : ким качест- • вом. 1 Товар и щ и : механиз а т о • ры! С честью | выполним бо- : евую задачу: • в кратчайшие | сроки вспа- 1 шем всю зябь, • заложим про- : чную основу } высокого уро | жая в треть- : ем году семи- | летки! : 26 августа в зале заседа ний райкома КПСС состоялось районное совещание учителей с участием председателей сельских Советов и секретарей партийных комитетов. Участ ники совещания обсудили два вопроса: 1. Итоги работы Всероссий ского съезда учителей и за дачи работников школ. 2. Итоги первого года по выполнению Закона об укреп лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народного образования и задачах учительства в но вом учебном году. 'С докладом по первому во просу выступила заместитель заведующего Липецким обл- оно тов. Епифанова Т. М. Она отметила, что Всероссийский съезд учителей прошел с ис ключительно большим подъе мом и вылился в демонстра цию непреклонной решимо сти работников просвещения с честью выполнить поставлен ные партией задачи по пере стройке народного образова ния, по воспитанию человека нового, коммунистического об щества. Подробно рассказы вая о работе съезда учителей, докладчик остановилась на том, с каким подъемом была встречена речь товарища Ни киты Сергеевича Хрущева. —Гордостью за свою могу чую Родину, — говорит тов. Епифанова,— за достижения советской школы наполнились сердца всех, кто слушал про стые и полные глубокого смы сла слова главы Советского правительства. Докладчик подчеркнул, что Всероссийский съезд учителей подвел итоги первого года пе рестройки школы, указал на имеющиеся в этом деле недо статки, выработал целый ряд рекомендаций и указаний, направленных на быстрейшее завершение работы по пере стройке системы народного образования. Тов. Епифанова отметила, что перестройка школы в стране идет успешно. В школу все более входит об щественно полезный, произво дительный труд. Некоторых успехов в пере стройке системы народного образования добились и шко лы Липецкой области. Однако, С августовского совещания учителей -О - наша область была подверг нута критике за низкие тем пы создания восьмилетних школ. В прошлом году их бы ло открыто только 4. Сейчас этот недостаток устраняется. С нового 1960—61 учебного года в нашей области будут действовать 1 0 0 восьмилет них школ, в том числе в Доб- ровском районе— 3. К 1 сен тября 1962 года, когда завер шится переход на восьмилет ний всеобуч, количество уча щихся 5—8 классов составит 87 тысяч человек против 6 6 тысяч в 1959 году. Затем тов. Епифанова отме тила, что в текущем семи летии в нашей области вме сто 177 дневных средних школ и школ рабочей и сель ской молодежив 1965 году бу дут работать 264 школы вто рого этапа среднего образо вания, то есть на 87 школ больше. В старших классах этих школ в 1965 году будет обучаться на 29 тысяч чело век больше, чем в настоящее время. В истекшем учебном году, говорит докладчик, в области работало 27 школ с производ ственным обучением. В новом учебном году их будет 46. Но новая школа только тог да станет подлинно новой, когда она будет вооружать учащихся глубокими и проч ными знаниями основ наук и давать хорошую политехниче скую подготовку. Участники съезда отмечали, что школа должна воспитывать моло дежь не только в духе ком мунистической морали, но и закалять ее идейно. В своей работе, отмечает докладчик, педагогические коллективы должны опираться на комсо мольские и пионерские органи зации, поддерживать тесную связь с родителями и общест венностью. Только тогда шко ла выполнит свою задачу вос питания человека будущего. На съезде отмечали, про должает докладчик, что ре шающая роль в практической работе по перестройке школ говорит докладчик, на съезде <принадлежит учителям. Об ~ ~ ~ ^ ^ V ^ ^ ПО СОВЕТСКОМУ СОЮ ЗУ В О С Т О Ч Н О -К А З А Х С Т А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь . Ст роит ели Б ухт а рм и н ск о й ГЭС , досрочно пустившие первый а гр егат , п ара- щивают темпы. Они реш и л и в эт о м го д у пустит ь четыре а гр егат а , вм есто д вух , п редусм от ренны х планом . НА СНИМКЕ: сборка трансформатора , Фото Ф, Сальникова. Ф от охроника ТАСС НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОЙ КАЗАХСТАНСКОЙ ДОМНЫ ТЕМИР ТАУ. Напряженные дни переживают казахстанские домностроители. Не прошло двух месяцев, как они закончили сооружение первой доменной печи, а на очереди—вторая. Ее тоже предстоит сдать в нынешнем году. Завершив монтаж кожуха шахты домны, брига ды верхолазов Александра Пшеничникова, Михаила Рубина ведут сейчас установку служебных площа док, сборку скрубберов и лифта. На монтаже холо дильников отличилась бригада Николая Понома ренко. В последние две смены она уложила более тридцати тонн металлических плит, перевыполнив задание в полтора раза. Одним из важнейших участков доменного ком плекса является бункерная эстакада. Монтажникам предстоит собрать и установить здесь более двух тысяч тонн железобетонных и стальных конструк ций. Организовав работу в три смены, они решили справиться с заданием на месяц раньше срока. (ХАСС). * В Д В А Г О Д А - В М Е С Т О С ЕМ И ! ВОРОНЕЖ. На всех пред приятиях сахарной промыш ленности Воронежского эко номического района завер шена подготовка к началу переработки свеклы нового урожая. За счет модернизации и оснащения новой техникой перерабатывающая мощ ность предприятий возросла в прошлом году на 32 тыся чи центнеров сырья в сутки и в текущем году—на 34 ты сячи, что равно сооружению трех новых заводов. План наращивания мощностей,пре дусмотренный на конец с е милетки, воронежские сахар ники выполнили досрочно, (ТАСС). этом говорил на съезде Ники та Сергеевич Хрущев. Поэтому сейчас особо важное значение приобретает повышение квали фикации учителей. В своем докладе тов. Епи фанова уделила большое вни мание дальнейшему расшире нию школьного строительства и мерам по укреплению мате риальной базы школы. В заключение докладчик говорит, что делегаты Всерос сийского съезда учителей за верили Центральный Комитет КПСС, что отдадут все свои силы и знания претворению в жизнь указаний партии и пра вительства о перестройке шко лы, воспитанию идейно зака ленных граждан коммунисти ческого общества. Итогам первого года осуще ствления Закона о перестройке школы и задачам учительства в настоящем учебном году был посвящен доклад заведую щего роно тов. Иванова А. Г. Докладчик рассказал об итогах работы школ в минув шем учебном году, об успе хах и трудностях. Он отметил, что школы рай она за последние годы нако пили некоторый опыт по под готовке учащихся к практи ческой деятельности. В про шедшем учебном году школь ники обработали 103 гектара земли, посадили 15.500 пло довых и декоративных деревь ев, вырастили 230 телочек выработали 21.687 трудодней* Доход с учебных хозяйств со ставит не менее 50 тысяч рублей. Неплохо проходила работа в учхозах Добровской и Ленин ской средних, Октябрьской восьмилетней, Филатовской начальной школах. Учитель ница биологии Ленинской сред ней школы тов. Казакова М. А. проводит многие уроки на колхозных фермах, в саду, на пришкольном участке, непо средственно в поле. Школьни ки под ее руководством уха живают за кроликами, выра щивают телят, вывезли на поля 70 тонн навоза, собирали яйца для утиной фермы. Перестройка школьного обра зования, говорит тов. Иванов, положительно сказалась на успеваемости учащихся. Осо бенно хороших результатов до бились в этом деле коллекти вы Октябрьской семилетней, Борисовской и Ратчинской средних школ. 1 Многие учителя нашего рай она в совершенстве овладели сложным педагогическим мас терством, творчески, со зщши- ей дела проводят уроки, умело Связывают обучение с жизнью. К таким учителям относятся В. И. Жданкина, Е. А. Рыж кова, М. П. Мещерякова, А. И Сухатерина, М. В. Трунова, Н. Г. Красных и многие дру гие. Однако, как отметил до кладчик, у нас есть еще учи теля, которые работают по старинке, боятся новизны, не ошраютея на самостоятель ность учащихся,'их активность, плохо продумывают план ве дения урока. К ним можно отнести М. В. Харину, Ю. В, (Окончание на 4-й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz