Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 24 янв аря 1880 г ц « М 10 (2873) ПАРТИЙНУЮ ПРОПАГАНДУ— I 2=22 НА УРОВЕНЬ НОВЫХ ЗАДАЧ В поетановлении Централь­ ного Комитета КПСС «О зада­ чах партийной пропаганды в современных условиях» дает­ ся широкая и ясная програм­ ма идеологической работы на­ шей партии в условиях раз­ вернутого строительства ком­ мунизма. ЦК КПСС указывает, что после IX и I I I съездов КПСС идейная жизнь в стра­ не значительно активизирова­ лась и поднялась на новую ступень. Пропаганда коммуни­ стической идеологии приобре­ ла более живой и разнообраз­ ии® характер, повысились ее действевюсть, организующая и мобилизующая роль. Первичные партийные орга­ низации нашего района за последние годы добились не­ которого улучшения в поста­ новке партийной пропаганды. Значительно улучшила про­ паганду идей марксизма-ле­ нинизма, решений съездов и Пленумев ЦК КПСС парторга­ низация колхоза «Память Куйбышева». Созданные при парторганизации два кружка по изучению истории КПСС работают хорошо. Пропаганди­ сты тт. Губанов и Шопин строят изучение материала в тесной связи с жизнью сво­ его колхоза, с задачами се­ годняшнего дня. Полученные в кружках зна­ ния коммунисты используют в пропагандистской работе среди беспартийных, вовлекая в свои ряды передовых людей колхоза. Только за один год парторганизация при­ мяла 11 человек в кандидаты ж члены партии. На высоком идейном уровне проходит партийная учеба коммунистов колхоза имени Калинина. Партийные органи­ зации Ленинского сельского Совета и Ленинской средней школм такке усилили раз­ мах и подняли идейный уро­ вень лекционной пропаганды. Сельская группа общества по распространению политических и научных знаний Ленинского сельского Совета, которой ру­ ководит тов. Горник Л. И., является одной из лучших в районе. За 1959 год членами этой группы прочитано 283 лекции и доклада. Лекторы села Каликино большое вни­ мание уделяют пропаганде семилетнего плана, антире лигиозной пропаганде, чита­ ют лекции по теории марк­ сизма-ленинизма. Однако в идеологической работе, и в первую очередь в партийной пропаганде, имеют место ". серьезные недостат­ ки. ЦК КПСС в своем поста­ новлении указал, что главным недостатком партийной про­ паганды остается все еще не­ преодоленный до конца отрыв идеологической работы от жиз­ ни, от практики строительства коммунизма. Этот недостаток имеет место в ряде партий­ ных организаций нашего рай­ она. Хуже того, занятия в кружке по истории партии при парторганизации колхоза име­ ни 1-го Мая, где пропаганди­ стом тов. Мещеряков Д. Н., и в политшколе при парторга­ низации колхоза*имени Лени­ на (пропагандист Старков М. Я.) проходят от случая к случаю. Серьезные недостат­ ки в партийном просвещении допускаются в кружках при партийных организациях кол­ хозов имени Кирова, «Револю­ ционный путь», а также в парторганизациях райпотреб­ союза, финансово-банковских работников. Большую помощь в обобще­ нии и распространении лучше­ го опыта пропагандистской ра­ боты, в организации теорети­ ческой и методической помощи самостоятельно изучающим теорию марксизма-ленинизма должен оказывать кабинет по­ литического просвещения. Од­ нако он редко проводит семи­ нары пропагандистов, слабо контролирует их работу и не оказывает достаточной помо щи коммунистам, которые са­ мостоятельно изучают марк­ систско-ленинскую теорию. Много серьезных недостат­ ков имеется и в лекционной пропаганде. Некоторыми сель­ скими группами общества по распространению политиче­ ских и научных знаний мало читается лекций и докладов, да и содержание их оставля­ ет желать маого лучшего. Так, например, сельская груп­ па общества Панинского сель­ совета в 1959 году почти без­ действовала. Мало еще читает­ ся лекций в таких населен­ ных пунктах, как Махоново, Капитанщино, Николаевка. Недостатков в партийной про паганде было бы меньше, если' бы партийные организации ча­ ще выносили эти вопросы на обсуждение партийных собра­ ний, партийных комитетов и партбюро, больше и глубже занимались вопросами идейно­ политического воспитания ком­ мунистов и в ц х трудящихся, использовали в своей работе все многообразные формы и методы партийной пропаганды. Глубоко и всесторонне разъ­ яснять идеи марксизма-лени­ низма, поднимать трудящихся района на борьбу за претворе ние в жизнь политики партии, доходить в идеологической работе до каждого человека, воспитывать активных, стой­ ких борцов за коммунизм— такова главная задача парт­ организаций в деле коренного улучшения партийной про­ паганды. Н. К у з н е ц о в ) зав. отделом пропаганды и агитации. а«ово*ем«е««»о«о*о«о»<хюйлеооомйМ|Х)«с^ I Хорошая лекция К о г д а ч л е н ы сел ьх о за р -';,\ т е л и и м е н и К и р о в а у з к а - , л и , ч т о к н и м п р и е х а л а л е к т о р о б к о м а К П С С т о в Я Б у б л и е в с к и х .о н и б ы с т р о с о -| б р а л и с ь в к л у б . Л е к ц и ю о б я и т о г а х д е к а б р ь с к о г о Пле-% н у м а Ц К К П С С и с е с с и и | В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р « о н и с л у ш а л и в н и м а т е л ь н о Я з а д а в а л и м н о г о в о п р о с о в , | н а к о т о р ы е п о л у ч и л и I и с ч е р п ы в а ю щ и е о т в е т ы . 5 М н о г и е к о л х о з н и к и н аЬ л е к ц и й о т д уш и б л а г о д а - Я р и л и К о м м у н и с т и ч е с к у ю 5 п а р т и ю з а з а б о т у о п о д ъ е -Ь м е с е л ь с к о г о х о з я й с т в а я§ з а в е р и л и , чт о о н и н е по-% ж а л е ю т с в о и х с и л н а до-Ъ с р о ч н о е в ы п о л н е н и е с е м и -Я л е т н е г о п л а н а . * Семилетка в действии --------- П РИ М О Р С К И М К Р А Й . Ч е р е з т а й г у , х р е б т ы С и - х о т э - А л и н я и г о р н ы е р е к и п р о к л а д ы в а ю т л и н и ю э л е к ­ т р о п е р е д а ч и м о н т а ж н и к и П р и м о р с к о г о у ч а с т к а у п р а в л е н и я „ Д а л ь э н е р г о м о н т а ж " . Н о в а я л и н и я м р а с ­ с ч и т а н а д л я п е р е д а ч и т о к а н а п р я ж е н и е м 2 2 0 т ы с я ч в о л ь т н а р а с с т о я н и е 3 5 5 к и л о м е т р о в от С у ч а н е к о й Г Р Э С д о п о с е л к а Г о р е л о е Т е т ю х и н с к о г о р а й о н а . О н а б у д е т п и т а т ь э л е к т р о э н е р г и е й п о л и м е т а л л и ч е с к и й к о м б и н а т „ С и х а л и “ и Х р у с т а л ь н е н с к и й г о р н о о б о г а т и ­ т е л ь н ы й к о м б и н а т . Щ Г~На снимке: сборка м ет а ллич еск о й о п оры д л я ли н и и элект р о передачи. Ф от о И . Н а з а р о в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С I I I ! I ! 1 Больше заботы о культурном отдыхе трудящихся ЗАМЯТИН БЕЗДЕЙСТВУЕТ ВЛебяженском сельском клу­ бе имеются все возможшсти для того, чтобы молодежь в вечернее время могла куль турно отдохнуть и развлечься. К сожалению, эти возможности не используются. Заведующий клубом тов. Замятин бездейст­ вует, не проявляет настоящей заботы о создании нормальных условий для культурного от­ дыха тружеников села. Моло­ дые колхозники вынуждены ходить в клуб села Б-1омутец. Необходимо также отметить, что в клубе, когда он бывает открыт, посетители курят, грызут семечки, нередко хули­ ганят, потому что комсомоль­ ские посты и дружинники не работают. Об этом знают от­ дел культуры, сельский Со­ вет, но действенных мер для устранения недостатков в культурно-массовой работе на селе не принимают. На селе живет много ком­ сомольцев, однако они в свою очередь не проявляют инициа­ тивы в том, чтобы оживить работу клуба, принять участие в кружках художественной с а ­ модеятельности. Среди молоде­ жи имеются пляеувы, певцы, любители играть на музыкаль­ ных инструментах, найдутся и артисты. Необходимо только с душой взяться эа дело. Бездействие и безынициатив­ ность—наши враги. Особенно они нетерпимы сейчас, когда труженики сельского хозяй­ ства, не жалея сил, борются за досрочное выполнение ала­ нов второго года семилетки. В решении стоящих перед кол­ хозниками задач большая роль принадлежит клубу, который должен стать центром куль­ турно-массовой и политической работы, настоящим очагом культуры на селе. К се жале­ нию, тов. Замятин, упро­ щенно понимает свои обя­ занности, а отдел культуры не предъявляет к нему долж­ ной требовательности. П. Р ы б н и к о в , пропагандист РК КПСС. ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ „ О р л и н а я с т е п ь “ Бывает, прочитаешь какую-ин- •удь книгу, закроешь последнюю страницу, а в душе ничего не остается, кроме неприятного осадка и жалости о напрасно по­ терянном времени. Совсем дру­ гое чувство испытываешь, про­ читав роман Михаила Бубеннова „Орлиная степь”, опубликован­ ный в журнале „Октябрь" (№№ 7—19, 1959 год). Роман Бубеннова—это правди­ вая повесть о наших молодых еовременниках, людях смелых, умных, волевых, уверенной по­ ходкой шагающих в жизнь. Кни­ га зовет в дорогу, учит не искать легких проторенных пу­ тей. Читая ее, хочется сказать: —Хорошо жить, когда жизнь начинается с подвига, Леонид Багрянов, главный ге­ рой романа, молод, у него все впереди. Он—инженер одного из московских заводов, имеет квар­ тиру, любит девушку и сам лю­ бим, но по первому зову партии бросил все и поехал на освоение целинных земель. — Беспокойная у тебя ду­ ша!—говорит ему мать. —У всех молодых такие души. Нас только кликни—возмьемся за любое дело,— отвечает ей сын. Вместе с Леонидом уезжает и его любимая девушка Светлана. На целине Багрянов становит­ ся руководителем молодежной тракторной бригады. Немало трудностей приходится испытать молодому бригадиру и его това­ рищам, прежде чем жизнь вошла в колею. Комсомольцы живут в палатках, терпят лишения, у них портятся взаимоотношения с ме­ стным колхозом. Дело доходит до того, что оголодавшие механиза­ торы стали подкармливаться жир­ ными сусликами. Серьезный раз­ говор Багрянова с председателем колхоза Куприяном Захарови­ чем заканчивается трагически. Смерть, давно уже сторожившая старого человека, настигает его у борозды, недалеко от полевого стана. Убит предательской рукой Костя Зарницын, веселый и слав­ ный парень, любимец всей брига­ ды. Трактористы, не зная, откуда ждать нападения, выезжают на пахоту с ружьями. Карьерист, ди­ ректор совхоза отстраняет от руководства бригадой Леонида. Бежит с целины Светлана. Много препятствий пришлось преодолеть в Кулундинской степи юношам и девушкам. Но они ра­ ботают, извлекают уроки из сво­ их ошибок, и день ото дня креп­ че и сплоченнее становится их коллектив. От страницы к странице рас­ крывается перед читателем ду­ ховный мир простых советских юношей и девушек, приехавших в орлиную степь строить новую жизнь. Писатель увидел главного героя современности—прекрасно­ го человека, пришедшего на прекрасную землю. Бубеннов стремится так рассказать о де­ лах и помыслах людей, чтобы перед читателем раскрылась сущ­ ность их поступков и стремле­ ний, душевный мир строителей коммунизма. Много внимания в романе уде­ лено Леониду Багрянову, одному из главных героев романа. Это человек широкой души и требо­ вательной совести, для которого помощь товарищам в труде и в беде—закон жизни. Ощ смел, от­ важен, великодушен. Багрянов — это Павка Корчагин сегодняш­ них дней. Как и герой Остров­ ского, Багрянов знает, что жизнь человеку дается один раз. Он ясно видит, чего хочет в жизни, за что и против кого надо бо­ роться. Душевная щедрость, под­ линная человечность отличают Леонида и делают его родным и близким читателю. Каждый его шаг—это путь к подвигу. Он спасает лося, попав­ шего в прорубь, ныряет в ледя­ ную воду, чтобы закрепить тросы на затонувшем тракторе, схваты­ вается насмерть с волчицей. В труде и постоянной борьбе крепнет характер героя. Нет, его не пугают трудности. На целину приехал настоящий хозяин. Вот, схватив ком влажной земли, Лео­ нид идет по первой, только что проложенной борозде. „Он жад- но вдыхал запах рыхлой, пахучей земли, размятой в руках, и чув­ ствовал, что вместе с этим запа­ хом что-то новое входит в его жизнь, в его кровь". „Он вдруг почувствовал себя крестьянином со всем тем, что живет в его ду­ ше ранней весенней порой: с ра­ достным ощущением пробуждаю­ щейся земли, с нежнейшей лю­ бовью к ней, извечной кормили­ це, с тревогами о пахоте и ееве, с раздумьем о сказочной земной силе и красоте..." Светлыми красками рисует ав­ тор нежную любовь Светланы и Багрянова. Герои орлиной степи—это люди подвига. Живыми, со своими ду­ мами и мечтами, предстают они перед взором читателя. У каждо­ го из них евой характер, свои заветные думы. Писатель не скрывает, что на целину приехали разные люди. Язык автора становится бичую­ щим, острым, как бритва, когда он рассказывает о карьеристе н рутинере директоре совхоза Крае- шоке, о бандите Дерябе и его дружках, дезертире Виталии Бе- лорецком. Выше всего они ста­ вят личную выгоду, свои мелкие эгоистические расчеты. Мелкая душонка у этих людей. Роман Бубеннова—это книга о подвиге, о героике нашей жизни, о сильном и могучем коллективе, способном творить чудеса, когда он воодушевлен идеей, дружен, спаян и смело идет к цели, на­ чертанной Коммунистической партией. В. Говорухин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz