Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 15 июня 1960 года № 71 (2934) Москва. Открытие летнего сезона на Выставке достижений народного хозяйства СССР. На снимке: на выставке. В центре—павильон ,, Градостроительство". Фото В. Соболева и В. Егорова. Фотохроника ТАСС = * = --------- - й и - Селькоровские посты сообщают: Строительные работы начаты В Кореневщинском отделении совхоза «Добровский» начато сооружение нового коровника на 114 голов. Уже вырыт кот лован, завезен для фундамен та камень. Стены будут воз ведены из шлака и силикат ного кирпича. Сейчас строите ли гасят известь. Шофер Петр Дежкин подвозит песок. Вместе с тем ведется ре монт животноводческих поме щений. Так, в Капитанщино начато утепление коровника. Звено, которое возглавляет С. В. Шавин, подготавливает материал для настила потолка. Балки уже подвезены. Вместо тесовых потолочин будут ис пользованы плетни из ивово го тальника. Члены этого же звена И. Д. Горюшин, И. В. Синепупов, А.Г. Филатов устроили для телят варок. М. Ф и л а т о в ) селькор. В колхоз приехали шефы Недавно в с. Ратчнно при езжали шефы Липецкого спиртзавода. Состоялась за душевная встреча с колхоз никами. Она была посвящена теме «Выполним семилетку до срочно». Председатель завкома тов. Купырин рассказал о трудо вых успехах рабочих завода. Секретарь парткома колхоза «Россия» тов. Фурсов от име ни тружеников села заверил своих шефов, что взятые со циалистические обязательства колхозниками будут выполне ны с успехом. Затем участники художест венной самодеятельности да ли концерт. Дружными апло дисментами встречали зрите ли каждый номер. С большим успехом выступили на кон церте аккордеонист Виктор Иванов, Люда Ломоносова, Ва силий Синицын, Василий Руб цов и другие. Шефы помогли оформить в колхозе наглядную агитацию, отражающую борьбу нашего народа за досрочное выполне ние семилетнего плана. Колхозники от всей души благодарили своих шефов. Н. В а д и к о в , селькор. I у го лок "1 I АТЕИСТА | — -------------- ш §8 — 1 15 ию л я 1959 г о д а бы вш и й н а с т о я т е л ь И л ьин ск ой ц ер к в и в с е л е П анин о Д о б р о в с к о г о р а й о н а В. М азур о п у б л и к о в а л в о б л а с т н о й г а з е т е „Л е н и н с к о е зн ам я" п и с ьм о м и тр о п о л и ту В о р о н е ж с к о м у и Л и п ец к ом у И о си ф у , в к о т о р ом о т р е к с я от ц ер к в и . М н оги е в е р у ю щ и е и н т е р е с у ю т с я п ричин ам и о т к а з а М а зу р а о т са н а с в я щ ен н и к а . Н ек о т о ры е и з н и х в ы с к а зы в а ю т н е д о в е р и е , | ч то а в т о р ом э т о г о п и сьм а д е й с т в и т е л ь н о я в л я е т с я Ма з у р и ч то он я к о бы в н о в ь в о зв р а т и т с я в ц ер к о в ь . В с в я з и с этим М азур вн о в ь р еш и л вы ступ и т ь п е р е д о б щ е с т в е н н о с т ь ю и в е р ую щ и м и . Н и ж е п у б л и к у е т с я ст а т ь я В. М а зу р а . В н ей он о д - I н о в р ем е н н о р а з о б л а ч а е т и н и зк ую м о р а л ь с в я щ е н н о с л у ж и т е л е й . Хочу еще раз заявить, что от сана священника отрекся я навсегда. К решению от речься от церкви, конечно, я пришел не сразу. Продолжи тельная служба в церкви да ла мне возможность на кон кретных фактах жизни моих бывших коллег разобраться в религиозном дурмане и мра кобесии. Я все больше и боль ше осознавал тот огромный вред, который приносит лю дям религия. В начале своей церковной деятельности я не отдавал себе отчета в том, что пропо ведовал. Это было потому, что еще плохо знал церковную литературу, так называемое «священное писание» и дей ствовал так, как меня учили и подсказывали духовные на ставники. Но с течением вре мени я осмыслил так называ емое «священное писание» и разобрался, что оно является продуктом тех лиц, которые были заинтересованы в том, чтобы одурманивать трудящие ся массы, отвлекать их от борьбы за свое освобождение и постоянно держать в страхе и повиновении. Внимательно почитайте так называемое «священное писа ние»—евангелие и вы лично по любому описываемому в нем факту найдете крайне противоположные толкования, противоречащие не только здравому смыслу, но и «умо заключениям» его составите- лей.Считаю, что нет надобности останавливаться на конкретных фактах противоречий, анти научности сочиненных еван гелистами толкований, обос новывающих существование сверхъестественных сил. По этому вопросу у нас имеется много литературы, написанной не только лицами, которые никогда не разделяли рели гиозных убеждений, но и быв шими служителями религиоз ного культа. Хочется особо подчеркнуть важную в этом отношении статью «Отказ от религии— единственно правильный путь» бывшего магистра богословия и протоиерея Александра Оси пова, служившего профессором в Ленинградских духовных академии и семинарии. Эта статья напечатана в газете «Правда» за 6 декабря 1959 года. Авторы атеистических, анти религиозных трудов и статей с научной точки зрения, на основе научных достижений доказали, что «священное пи сание» является выдумкой, фантазией его составителей. Когда меня посвящали в сан священника, я верил, что никакие силы не смогут по колебать мою веру в бога. Но настоящая жизнь, наша совет ская действительность с каж дым новым днем подтвержда ли нелепость религиозного учения. Теперь я искренне со жалею, что на протяжении многих лет был невольным участником обмана отсталых людей. Моему решению окончатель но порвать с религией помогли мои бывшие коллеги, церковно О л ю д я х , х о р о ш и х ВЫ СО КО Е П Р И З В А Н И Е Добрая молва идет в Кали- кино об учительнице Октябрь ской семилетней школы Ели завете Александровне Рыжко вой. Большая любовь к детям, педагогический такт, постоян ная работа над собой помогли ей стать настоящим мастером своего дела. После окончания Ленинской семилетней школы ее назна чили работать учительницей начальных классов. Упорно и настойчиво овладевала мастер ством молодая учительница. Учила ребят и училась сама. Заочно окончила годичные кур сы по подготовке учителей, педучилище, а затем Тамбов ский педагогический институт. Сейчас Елизавета Александров на работает завучем Октябрь ской семилетней школы. Елизавета Александровна пуделяет много внимания каче ству уроков, идейности препо давания, привитию учащимся трудовых навыков, помогает учителям. А. И. Котикова — опытная учительница, но в связи с переходом на обучение по новым программам у нее не ладились уроки чтения. На помощь пришла Елизавета Александровна. После посеще ния нескольких уроков она вместе с учительницей тща тельно проанализировала их, указала на допущенные ошиб ки. Теперь Котикова стала проводить уроки методически правильно, интересно излагать материал. Посещая уроки, Елизавета Александровна стремится най ти в них ценное, интересное и сделать его достоянием все го коллектива. План посеще ния уроков она составляет на основе изучения целой темы, раздела и даже курса. Это помогает ей ставить перед со бой и учителями школы такие задачи, которые способствуют улучшению всего педагогиче ского процесса, повышению успеваемости учащихся. — Неуспеваемость ребят, — говорит Елизавета Александ ровна,—является прямым след ствием плохо организованной работы на уроке. Вот почему я обращаю главное внимание на умение учителя использо вать разнообразные пути для развития самостоятельной ра боты учащихся. Елизавета Александровна не только друг и помощник учителей. Она вникает во все стороны школьной жизни. До всего у нее есть дело. Много внимания завуч уделяет рабо те с учащимися. Она не про пустит ни одного случая на рушения. правил внутреннего распорядка школы. Зимой был такой случай. В третьем классе начали пропа дать варежки. Вместе е учи тельницей Елизавета Александ ровна поговорила с ребятами по душам, и одна девочка соз налась. Одни варежки принес ла назад. Елизавета Александровна часто говорит учителям о том, чтобы они умели видеть в уче никах хорошие черты и раз вивали их. — С ребятами будьте стро ги,—говорит она,—но уважай те их, верьте в их силы и возможности. Помогайте им избавиться от всего дурного, наносного. Пример чуткого и вниматель ного отношения к детям по казывает сама Елизавета Александровна. Чудесное уме ние понимать молодость, чув ствовать настроения и пере живания своих питомцев—вот что характерно для Елизаветы Александровны. В прошлом году Елизавете Александровне вручили значок «Отличник народного просве щения». Судьба сельской учительни цы вызывает чувство хорошей зависти. Выбрать себе дело, полюбить его и отдать ему жизнь— это и есть то, ради чего живет человек на земле. В. Г о в о р у х и н . служители. Своим поведением, своими взглядами на церковь, на жизнь они открыли мне глаза на религиозное мрако бесие и нечистоплотность всей церковной братии. За время своей службы в церкви я на конкретных фактах убедился, что все церковнослужители либо тайные, либо открытые развратники, жаждущие лег кой наживы и веселой без заботной жизни. Прикрываясь «священным» саном, они оби рают верующих во имя несуще ствующего бога. Не случайно в народе ходит поговорка в от ношении священников: «Все люди братья, люблю с них брать я». Взять хотя бы священника Урываева, о котором я указы вал в своем письме на имя митрополита Иосифа. Когда Урываев служил в церкви се ла Панино Добровского райо на, он рекомендовал в пропо ведях прихожанам воздержи ваться в постные дни от мяс ной пищи, а ведь сам-то был далек от этих воздержаний. Он имеет большое пристрастие к спиртному. Алтарь есть свя тая святых,- вещал Урываев, туда не имеет права ступать нога женщины. А в этом так называемом «святом месте» хранил вместительную бутыль с самогоном, вокруг которого и увивалась духовная братия. Об этом могут рассказать жи тели села Панино Вишняков Андрей Петрович, Сдвижкова Соломанида Павловна, Вино градова Пелагея Ивановна и другие. Известны также были и ночные визиты Урываева к особоизлюбленной христовой овечке, проживающей в селе Каликино, которые он совер шал после посещения благо датного «святого» алтаря. А ведь Урываев имеет семью. Предвидя, что таинство алтаря и ночных визитов в с е ло Каликино станет достояни ем прихожан, Урываев прихва тил некоторые церковные цен ности и переехал в Липецк. За несколько десятков тысяч рублей купил себе там дом и по-прежнему продолжает свою службу на так называемой «ниве христовой» в одной из церквей. А вот еще пример напускной набожности, свидетельствую щий о самой низкой морали. Священник церкви в селе Па нино Добровского района Дро- нов Александр привез с со бой из Тульской области весь ма «важную» церковную при надлежность-колокол. Каза лось бы, как верному служи телю бога, в преданности ко торому он открыто убеждал прихожан, надо было повесить этот колокол и звонить в не го, зазывая в церковь уже отрезвляющихся от церковного дурмана людей. Но не так случилось. Надо бога продать подороже, решил Дронов. И стал торговаться с церковью о цене за отошедший в исто рию колокол, стремясь поболь ше взять за него кущ. Сдел ка не имела успеха, Дронову мало предлагали денег. Таким образом торг не состоялся и колокол, который должен был (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz