Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 15 июня 1960 года № 71 (2934) Москва. Открытие летнего сезона на Выставке достижений народного хозяйства СССР. На снимке: на выставке. В центре—павильон ,, Градостроительство". Фото В. Соболева и В. Егорова. Фотохроника ТАСС = * = --------- - й и - Селькоровские посты сообщают: Строительные работы начаты В Кореневщинском отделении совхоза «Добровский» начато сооружение нового коровника на 114 голов. Уже вырыт кот­ лован, завезен для фундамен­ та камень. Стены будут воз­ ведены из шлака и силикат­ ного кирпича. Сейчас строите­ ли гасят известь. Шофер Петр Дежкин подвозит песок. Вместе с тем ведется ре­ монт животноводческих поме­ щений. Так, в Капитанщино начато утепление коровника. Звено, которое возглавляет С. В. Шавин, подготавливает материал для настила потолка. Балки уже подвезены. Вместо тесовых потолочин будут ис­ пользованы плетни из ивово­ го тальника. Члены этого же звена И. Д. Горюшин, И. В. Синепупов, А.Г. Филатов устроили для телят варок. М. Ф и л а т о в ) селькор. В колхоз приехали шефы Недавно в с. Ратчнно при­ езжали шефы Липецкого спиртзавода. Состоялась за­ душевная встреча с колхоз­ никами. Она была посвящена теме «Выполним семилетку до­ срочно». Председатель завкома тов. Купырин рассказал о трудо­ вых успехах рабочих завода. Секретарь парткома колхоза «Россия» тов. Фурсов от име­ ни тружеников села заверил своих шефов, что взятые со­ циалистические обязательства колхозниками будут выполне­ ны с успехом. Затем участники художест­ венной самодеятельности да­ ли концерт. Дружными апло­ дисментами встречали зрите­ ли каждый номер. С большим успехом выступили на кон­ церте аккордеонист Виктор Иванов, Люда Ломоносова, Ва­ силий Синицын, Василий Руб­ цов и другие. Шефы помогли оформить в колхозе наглядную агитацию, отражающую борьбу нашего народа за досрочное выполне­ ние семилетнего плана. Колхозники от всей души благодарили своих шефов. Н. В а д и к о в , селькор. I у го лок "1 I АТЕИСТА | — -------------- ш §8 — 1 15 ию л я 1959 г о д а бы вш и й н а с т о я т е л ь И л ьин ск ой ц ер к в и в с е л е П анин о Д о б р о в с к о г о р а й о н а В. М азур о п у б л и к о в а л в о б л а с т н о й г а з е т е „Л е н и н с к о е зн ам я" п и с ьм о м и тр о п о л и ту В о р о н е ж с к о м у и Л и п ец к ом у И о си ­ ф у , в к о т о р ом о т р е к с я от ц ер к в и . М н оги е в е р у ю щ и е и н т е р е с у ю т с я п ричин ам и о т к а з а М а зу р а о т са н а с в я ­ щ ен н и к а . Н ек о т о ры е и з н и х в ы с к а зы в а ю т н е д о в е р и е , | ч то а в т о р ом э т о г о п и сьм а д е й с т в и т е л ь н о я в л я е т с я Ма­ з у р и ч то он я к о бы в н о в ь в о зв р а т и т с я в ц ер к о в ь . В с в я з и с этим М азур вн о в ь р еш и л вы ступ и т ь п е р е д о б ­ щ е с т в е н н о с т ь ю и в е р ую щ и м и . Н и ж е п у б л и к у е т с я ст а т ь я В. М а зу р а . В н ей он о д - I н о в р ем е н н о р а з о б л а ч а е т и н и зк ую м о р а л ь с в я щ е н н о ­ с л у ж и т е л е й . Хочу еще раз заявить, что от сана священника отрекся я навсегда. К решению от­ речься от церкви, конечно, я пришел не сразу. Продолжи­ тельная служба в церкви да­ ла мне возможность на кон­ кретных фактах жизни моих бывших коллег разобраться в религиозном дурмане и мра­ кобесии. Я все больше и боль­ ше осознавал тот огромный вред, который приносит лю­ дям религия. В начале своей церковной деятельности я не отдавал себе отчета в том, что пропо­ ведовал. Это было потому, что еще плохо знал церковную литературу, так называемое «священное писание» и дей­ ствовал так, как меня учили и подсказывали духовные на­ ставники. Но с течением вре­ мени я осмыслил так называ­ емое «священное писание» и разобрался, что оно является продуктом тех лиц, которые были заинтересованы в том, чтобы одурманивать трудящие­ ся массы, отвлекать их от борьбы за свое освобождение и постоянно держать в страхе и повиновении. Внимательно почитайте так называемое «священное писа­ ние»—евангелие и вы лично по любому описываемому в нем факту найдете крайне противоположные толкования, противоречащие не только здравому смыслу, но и «умо­ заключениям» его составите- лей.Считаю, что нет надобности останавливаться на конкретных фактах противоречий, анти­ научности сочиненных еван­ гелистами толкований, обос­ новывающих существование сверхъестественных сил. По этому вопросу у нас имеется много литературы, написанной не только лицами, которые никогда не разделяли рели­ гиозных убеждений, но и быв­ шими служителями религиоз­ ного культа. Хочется особо подчеркнуть важную в этом отношении статью «Отказ от религии— единственно правильный путь» бывшего магистра богословия и протоиерея Александра Оси­ пова, служившего профессором в Ленинградских духовных академии и семинарии. Эта статья напечатана в газете «Правда» за 6 декабря 1959 года. Авторы атеистических, анти­ религиозных трудов и статей с научной точки зрения, на основе научных достижений доказали, что «священное пи­ сание» является выдумкой, фантазией его составителей. Когда меня посвящали в сан священника, я верил, что никакие силы не смогут по­ колебать мою веру в бога. Но настоящая жизнь, наша совет­ ская действительность с каж­ дым новым днем подтвержда­ ли нелепость религиозного учения. Теперь я искренне со­ жалею, что на протяжении многих лет был невольным участником обмана отсталых людей. Моему решению окончатель­ но порвать с религией помогли мои бывшие коллеги, церковно­ О л ю д я х , х о р о ш и х ВЫ СО КО Е П Р И З В А Н И Е Добрая молва идет в Кали- кино об учительнице Октябрь­ ской семилетней школы Ели­ завете Александровне Рыжко­ вой. Большая любовь к детям, педагогический такт, постоян­ ная работа над собой помогли ей стать настоящим мастером своего дела. После окончания Ленинской семилетней школы ее назна­ чили работать учительницей начальных классов. Упорно и настойчиво овладевала мастер­ ством молодая учительница. Учила ребят и училась сама. Заочно окончила годичные кур­ сы по подготовке учителей, педучилище, а затем Тамбов­ ский педагогический институт. Сейчас Елизавета Александров­ на работает завучем Октябрь­ ской семилетней школы. Елизавета Александровна пуделяет много внимания каче­ ству уроков, идейности препо­ давания, привитию учащимся трудовых навыков, помогает учителям. А. И. Котикова — опытная учительница, но в связи с переходом на обучение по новым программам у нее не ладились уроки чтения. На помощь пришла Елизавета Александровна. После посеще­ ния нескольких уроков она вместе с учительницей тща­ тельно проанализировала их, указала на допущенные ошиб­ ки. Теперь Котикова стала проводить уроки методически правильно, интересно излагать материал. Посещая уроки, Елизавета Александровна стремится най­ ти в них ценное, интересное и сделать его достоянием все­ го коллектива. План посеще­ ния уроков она составляет на основе изучения целой темы, раздела и даже курса. Это помогает ей ставить перед со­ бой и учителями школы такие задачи, которые способствуют улучшению всего педагогиче­ ского процесса, повышению успеваемости учащихся. — Неуспеваемость ребят, — говорит Елизавета Александ­ ровна,—является прямым след­ ствием плохо организованной работы на уроке. Вот почему я обращаю главное внимание на умение учителя использо­ вать разнообразные пути для развития самостоятельной ра­ боты учащихся. Елизавета Александровна не только друг и помощник учителей. Она вникает во все стороны школьной жизни. До всего у нее есть дело. Много внимания завуч уделяет рабо­ те с учащимися. Она не про­ пустит ни одного случая на­ рушения. правил внутреннего распорядка школы. Зимой был такой случай. В третьем классе начали пропа­ дать варежки. Вместе е учи­ тельницей Елизавета Александ­ ровна поговорила с ребятами по душам, и одна девочка соз­ налась. Одни варежки принес­ ла назад. Елизавета Александровна часто говорит учителям о том, чтобы они умели видеть в уче­ никах хорошие черты и раз­ вивали их. — С ребятами будьте стро­ ги,—говорит она,—но уважай­ те их, верьте в их силы и возможности. Помогайте им избавиться от всего дурного, наносного. Пример чуткого и вниматель­ ного отношения к детям по­ казывает сама Елизавета Александровна. Чудесное уме­ ние понимать молодость, чув­ ствовать настроения и пере­ живания своих питомцев—вот что характерно для Елизаветы Александровны. В прошлом году Елизавете Александровне вручили значок «Отличник народного просве­ щения». Судьба сельской учительни­ цы вызывает чувство хорошей зависти. Выбрать себе дело, полюбить его и отдать ему жизнь— это и есть то, ради чего живет человек на земле. В. Г о в о р у х и н . служители. Своим поведением, своими взглядами на церковь, на жизнь они открыли мне глаза на религиозное мрако­ бесие и нечистоплотность всей церковной братии. За время своей службы в церкви я на конкретных фактах убедился, что все церковнослужители либо тайные, либо открытые развратники, жаждущие лег­ кой наживы и веселой без­ заботной жизни. Прикрываясь «священным» саном, они оби­ рают верующих во имя несуще­ ствующего бога. Не случайно в народе ходит поговорка в от­ ношении священников: «Все люди братья, люблю с них брать я». Взять хотя бы священника Урываева, о котором я указы­ вал в своем письме на имя митрополита Иосифа. Когда Урываев служил в церкви се­ ла Панино Добровского райо­ на, он рекомендовал в пропо­ ведях прихожанам воздержи­ ваться в постные дни от мяс­ ной пищи, а ведь сам-то был далек от этих воздержаний. Он имеет большое пристрастие к спиртному. Алтарь есть свя­ тая святых,- вещал Урываев, туда не имеет права ступать нога женщины. А в этом так называемом «святом месте» хранил вместительную бутыль с самогоном, вокруг которого и увивалась духовная братия. Об этом могут рассказать жи­ тели села Панино Вишняков Андрей Петрович, Сдвижкова Соломанида Павловна, Вино­ градова Пелагея Ивановна и другие. Известны также были и ночные визиты Урываева к особоизлюбленной христовой овечке, проживающей в селе Каликино, которые он совер­ шал после посещения благо­ датного «святого» алтаря. А ведь Урываев имеет семью. Предвидя, что таинство алтаря и ночных визитов в с е ­ ло Каликино станет достояни­ ем прихожан, Урываев прихва­ тил некоторые церковные цен­ ности и переехал в Липецк. За несколько десятков тысяч рублей купил себе там дом и по-прежнему продолжает свою службу на так называемой «ниве христовой» в одной из церквей. А вот еще пример напускной набожности, свидетельствую­ щий о самой низкой морали. Священник церкви в селе Па­ нино Добровского района Дро- нов Александр привез с со­ бой из Тульской области весь­ ма «важную» церковную при­ надлежность-колокол. Каза­ лось бы, как верному служи­ телю бога, в преданности ко­ торому он открыто убеждал прихожан, надо было повесить этот колокол и звонить в не­ го, зазывая в церковь уже отрезвляющихся от церковного дурмана людей. Но не так случилось. Надо бога продать подороже, решил Дронов. И стал торговаться с церковью о цене за отошедший в исто­ рию колокол, стремясь поболь­ ше взять за него кущ. Сдел­ ка не имела успеха, Дронову мало предлагали денег. Таким образом торг не состоялся и колокол, который должен был (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz