Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 1 июня 1980 года № 65 (2928) Заочная шкода рабселькоров и редколлегий стенных газет ПОСЛЕ ВЫХОДА СТЕННОЙ Г А З Е Т ь Р Очередной номер стенгазе­ ты вышел. Что же должна теперь делать редколлегия ? Прежде всего нужно до­ биться, чтобы номер стенга­ зеты прочли все колхозники, рабочие и служащие. Для этого рекомендуется прово­ дить в бригадах, звеньях, на фермах.и в цехах громкие читки наиболее интересных заметок. Цель громких чи­ ток — сделать содержание стенгазет достоянием всех читателей, чтобы вызвать от­ клики людей на помещенные в стенгазете материалы. Гром­ кие читки— это одна из форм пропаганды передовых мето­ дов труда, описанных в стен­ газете. В качестве чтецов должны выступать члены редколлегии и активные рабселькоры. Свежий номер стенгазеты вывешивается на самом вид­ ном месте. Обычно около не­ го сейчас же собирается на­ род. Одной заметкой колхоз­ ники интересуются больше, другой — меньше, третьей остаются недовольны; слы­ шатся одобрительные и недо­ вольные возгласы, критиче­ ские замечания, дельные предложения и т. п. Здесь же часто решаются серьез­ ные вопросы, вытекающие из той или иной заметки. Тут же можно услышать мне­ ние колхозников о содержа­ нии стенгазеты, о том, чего на их взгляд не хватает в очередном номере, кого еще надо было бы покритиковать, кого похвалить. Все эти замечания читате­ лей по номеру стенгазеты очень важны для всех чле­ нов редколлегии и селькоров, важны не менее, чем иное специально устроенное чита­ тельское собрание. Поэтому редактор и члены редколле­ гии должны находиться у только что вывешенной стен ­ газеты, чутко прислушиваясь ко всем дельным замечаниям и пожеланиям читателей и учитывая их при выпуске следующего номера стенга­ зеты. Выявлять мнение читате­ лей о содержании стенгазе­ ты, выяснять, что понрави­ лось и не понравилось им в очередном номере,— это одна из важнейших задач редкол­ легии и селькоров. Дело это не такое простое, как кажет­ ся на первый взгляд. Вот почему члены редколлегии должны после выпуска оче­ редного номера стенгазеты беседовать о его содержании с колхозниками, рабочими и служащими. Такие беседы приближают читателей к га­ зете, расширяют ее актив. Выпустив номер стенгазе­ ты, редколлегия сама долж­ на критически его рассмот­ реть, обсудить, какие вопро­ сы освещены хорошо, что упущено, что надо учесть при подготовке следующего номера стенгазеты. Эта само­ критика поможет редколлегии избежать в дальнейшем до­ пущенных ошибок и сделать стенгазету более живой и интересной. Полезно также устроить собрание редколлегии и сель­ коров после того, как будут собраны первые впечатления читателей газеты об ее оче­ редном номере. На собрание, посвященное обсуждению вы­ шедшего номера, следует приглашать авторов заметок и актив газеты. Критика дол­ жна касаться не только про­ махов редколлегии, но и дея­ тельности . самих селькоров. Надо критиковать тех сель­ коров, которые сообщили не­ проверенные факты, поверх­ ностно осветили вопросы в своих заметках, ограничились только подачей заметки в редколлегию, а на месте, у себя в звене, в бригаде, на ферме, в цехе ничего не сде­ лали для устранения описан­ ных недочетов. Разбор и критика содер­ жания стенгазеты имеют большое воспитательное зна­ чение. Это своего рода шко­ ла, где и члены редколлегии и селькору на своем мате­ риале учатся исправлять ошибки, лучше писать. Советуем товарищам взять несколько характерных заме­ ток селькоров и подробно их разобрать. Одна заметка хо­ роша тем, что написана кон­ кретно, другая слишком об­ ща, в третьей заметке .есть неясности, переврана фами­ лия, перепутаны цифры и т. д. Деловой критический разбор таких отдельных за ­ меток и содержания, номера в целом принесет большую пользу как редколлегии, так и самим селькорам. Такие совещания редколлегии со­ вместно с активом селькоров можно посвящать не всем во­ просам сразу, а одной какой- нибудь наиболее важной те­ ме, например, обсудить, на­ сколько политически выдер­ жана газета, насколько хо­ роши и грамотны заметки в стенгазете или насколько хо­ рошо технически оформлен данный номер стенгазеты. (Продолжение следует) Авиация в сельском хозяйстве В сельском хозяйстве Чехословацкой Р еспублики широко применяется авиация. НА СНИМКЕ: погрузка минеральных удобрений в бункер самолета „Бригадир". Фото Чехословацкого телеграфного агентства Положение в Турции СТАМБУЛ. 28 мая. (ТАСС) После захвата власти армией в Стамбуле сохраняется спокойная обстановка. Хотя ключевые по­ зиции города и многие учрежде­ ния контролируются войсками, жизнь Стамбула вступает в нор­ мальную колею. Сегодня начина­ ют функционировать государст­ венные учреждения, разрешен выпуск газет, запрещенных пра­ вительством Мендереса. Лица, арестованные за участие в анти­ правительственных демонст аци- ях, выпущены из лагерей, а ьх место заняли те, по приказу ко­ торых они были посажены. Анкарское радио передало за явление ректора Анкарского уни­ верситета, согласно которому ис­ пытания в университете начина­ ются 9 июня 1960 года. П О П Р В корреспонденции „Продольно поперечный способ обработки посе­ вов свеклы11, опубликованной в на­ шей газете от 29 мая, была допуще­ на ошибка. В средней колонке четвер­ тый абзац снизу следует читать: Как известно, правительство Мендереса перенесло испытания в высших учебных заведениях на осень в связи со студенческими волнениями. ПАРИЖ. 28 мая. (ТАСС). Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс из Анкары, министр иностранных дел Турции Фатин Рюштю Зорлу был арестован в доме своего друга. Сообщают, что у него была найдена крупная сум­ ма денег в иностранной валюте. Л ОНДОН. 28 мая. (ТАСС). Как передает корреспондент агентства Рейтер из Анкары, председатель Комитета национального единства генерал Гюрсель, возглавивший военный переворот в Турции, при­ нял на себя обязанности прези­ дента, премьер-министра и ко­ мандующего силами безопасности Г В К А „При разборке букетов под квадратное размещение растений в центре бу­ кетов оставляется два наиболее раз­ витых растения..." и далее как в тексте. У Г О Л О К А Т Е И С Т А Х РИСТИАНСКАЯ церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог- сын и бог-дух святой. Эти ли­ ца не сливаются и не суще­ ствуют раздельно. Как же так? Это «непостижимая бо­ жественная тайна». Учение о «троице» сущест­ вовало почти во всех древних так называемых языческих ре­ лигиях, задолго до появления христианства. С тех пор, как в человеческом обществе на смену групповому браку при­ шло единобрачие, самая ма­ ленькая семья стала состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тогда и бо­ гов стали представлять в ви­ де такой семьи: ведь люди всегда создавали их по обра­ зу и подобию своему. Такие «божественные» троицы были у египтян, иранцев, индийцев и других народов. В древневосточных деспоти­ ческих государствах правили царские семьи: царь, его глав­ ная жена и сын-наследник. На небе существует такая же троица— «единосущная и не­ раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои­ ца освящала царскую власть. • Л е г е н д а о „ т р о и ц е Вот почему «троицу» заимст­ вовала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы»-был уста новлен праздник, который от мечается на пятидесятый день после пасхи. Этот праздник заимствован из древнеиудей­ ской религии. Вначале он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Па­ лестине семь недель и оконча­ ние которой называлось пяти­ десятницей. Со временем «трои^* ца» потеряла земледельческий характер. Христиане, заимствовав пя­ тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пя­ тидесятый день после воскре­ сения Христа. На Руси еврей­ ско-христианская пятидесят­ ница совпала по времени с древнеелавянским праздником «семиком». В «семик» славя­ не отмечали конец весенних работ, период цветения и ко­ лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов раститель­ ности, живущих якобы в де­ ревьях и травах, в цветах 'и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере—бе­ реза, а ва юге—клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвя­ ми украшали жилища и самих себя. Считалось, что так мо­ жно отгонять нечистую силу и обеспечить урожай и собствен­ ное здоровье. «Троица» с ее обрядами и обычаями седой старины со­ храняет в сознании верующих самые невежественные пред­ ставления о природе и обще­ стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто и даже грубо:это уче­ ние нужно было церкви для того, чтобы люди труда вери­ ли в божественность, непогре­ шимость своих угнетателей. Еще совеем недавно «трои­ ца» и в нашей стране ис­ пользовалась в интересах вра­ гов народа. В Молдавии на перекрестке дорог из Глодян в Бельцы не так давно возвы- ------ 1 оы дух сошел, сектанты мо- _ _ { л'ятся до исступления, до нервных припадков. Ц «Троица», как и все другие религиозные праздники, при­ носит нашему советскому об­ щались три огромных креста | ществу большой материальный 'ущерб. В горячую, страдную в честь «троицы». Они появи­ лись во время войны и счи­ тались «нерукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом году вдень «трои­ цы» на глазах у верующих комсомольцы, копая землю во­ круг крестов, обнаружили бу­ тылку с запиской: «Сия «свя­ тая троица» воздвигнута в 1942 году в честь союза Гер­ мании, Румынии и Венгрии, объединившихся в борьбе про­ тив красного коммунизма. Да будет свято место сие на ве­ ки веков, аминь!» Возмущен­ ные обманом, прихожане сами взялись за лопаты и топоры и вырыли «нерукотворную» троицу. Реакционная сущность «трои­ цы» особенно ярко проявляет­ ся в деятельности секты пяти­ десятников, которые сказку о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Сектанты полагают, что и на них сходит «святой дух», И они могут уподобиться апосто­ лам, стать "пророками. А что- пору, когда так нужны рабо­ чие руки каждого человека, верующие не выходят на рабо­ ту. Пьянство, драки, хулиган­ ство, пожары, несчастные слу­ чаи и другие антиобществен­ ные поступки—обычные спут­ ники религиозных праздников. Они как бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге— «всемо­ гущем», «всеведущем» и гроз­ ном — воспитывают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покорность ему и на­ дежду на его помощь. Эти сказки порождают у верующих бессилие, дух уныния и обре­ ченности, веру в несуществую­ щий потусторонний мир. И. У з к о е . Р е д а к т о р П .П . ХОРЬКОВ. КУЛЕШ ОВ Александр Сергее­ вич, про живающий в с. Горицы, Добровского района, возбуждает дело о разводе с КУЛЕШ ОВОЙ Акулиной Архиповной, про живаю­ щей там же. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам н воскресеньям | Адрес редакции: село Доброе, у д . И н терн ацион альн ая, 9, здани е райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора и ответственного секретари—13, сельхозотделг и отдела писем—33 З а к а я № 2 4 6 Т и п о г р а ф и я г а д о м „ Л е н и н с к и е а а д о м " Т и р а * 2 .8 0 0 яки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz