Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 1 июня 1980 года № 65 (2928) Заочная шкода рабселькоров и редколлегий стенных газет ПОСЛЕ ВЫХОДА СТЕННОЙ Г А З Е Т ь Р Очередной номер стенгазе ты вышел. Что же должна теперь делать редколлегия ? Прежде всего нужно до биться, чтобы номер стенга зеты прочли все колхозники, рабочие и служащие. Для этого рекомендуется прово дить в бригадах, звеньях, на фермах.и в цехах громкие читки наиболее интересных заметок. Цель громких чи ток — сделать содержание стенгазет достоянием всех читателей, чтобы вызвать от клики людей на помещенные в стенгазете материалы. Гром кие читки— это одна из форм пропаганды передовых мето дов труда, описанных в стен газете. В качестве чтецов должны выступать члены редколлегии и активные рабселькоры. Свежий номер стенгазеты вывешивается на самом вид ном месте. Обычно около не го сейчас же собирается на род. Одной заметкой колхоз ники интересуются больше, другой — меньше, третьей остаются недовольны; слы шатся одобрительные и недо вольные возгласы, критиче ские замечания, дельные предложения и т. п. Здесь же часто решаются серьез ные вопросы, вытекающие из той или иной заметки. Тут же можно услышать мне ние колхозников о содержа нии стенгазеты, о том, чего на их взгляд не хватает в очередном номере, кого еще надо было бы покритиковать, кого похвалить. Все эти замечания читате лей по номеру стенгазеты очень важны для всех чле нов редколлегии и селькоров, важны не менее, чем иное специально устроенное чита тельское собрание. Поэтому редактор и члены редколле гии должны находиться у только что вывешенной стен газеты, чутко прислушиваясь ко всем дельным замечаниям и пожеланиям читателей и учитывая их при выпуске следующего номера стенга зеты. Выявлять мнение читате лей о содержании стенгазе ты, выяснять, что понрави лось и не понравилось им в очередном номере,— это одна из важнейших задач редкол легии и селькоров. Дело это не такое простое, как кажет ся на первый взгляд. Вот почему члены редколлегии должны после выпуска оче редного номера стенгазеты беседовать о его содержании с колхозниками, рабочими и служащими. Такие беседы приближают читателей к га зете, расширяют ее актив. Выпустив номер стенгазе ты, редколлегия сама долж на критически его рассмот реть, обсудить, какие вопро сы освещены хорошо, что упущено, что надо учесть при подготовке следующего номера стенгазеты. Эта само критика поможет редколлегии избежать в дальнейшем до пущенных ошибок и сделать стенгазету более живой и интересной. Полезно также устроить собрание редколлегии и сель коров после того, как будут собраны первые впечатления читателей газеты об ее оче редном номере. На собрание, посвященное обсуждению вы шедшего номера, следует приглашать авторов заметок и актив газеты. Критика дол жна касаться не только про махов редколлегии, но и дея тельности . самих селькоров. Надо критиковать тех сель коров, которые сообщили не проверенные факты, поверх ностно осветили вопросы в своих заметках, ограничились только подачей заметки в редколлегию, а на месте, у себя в звене, в бригаде, на ферме, в цехе ничего не сде лали для устранения описан ных недочетов. Разбор и критика содер жания стенгазеты имеют большое воспитательное зна чение. Это своего рода шко ла, где и члены редколлегии и селькору на своем мате риале учатся исправлять ошибки, лучше писать. Советуем товарищам взять несколько характерных заме ток селькоров и подробно их разобрать. Одна заметка хо роша тем, что написана кон кретно, другая слишком об ща, в третьей заметке .есть неясности, переврана фами лия, перепутаны цифры и т. д. Деловой критический разбор таких отдельных за меток и содержания, номера в целом принесет большую пользу как редколлегии, так и самим селькорам. Такие совещания редколлегии со вместно с активом селькоров можно посвящать не всем во просам сразу, а одной какой- нибудь наиболее важной те ме, например, обсудить, на сколько политически выдер жана газета, насколько хо роши и грамотны заметки в стенгазете или насколько хо рошо технически оформлен данный номер стенгазеты. (Продолжение следует) Авиация в сельском хозяйстве В сельском хозяйстве Чехословацкой Р еспублики широко применяется авиация. НА СНИМКЕ: погрузка минеральных удобрений в бункер самолета „Бригадир". Фото Чехословацкого телеграфного агентства Положение в Турции СТАМБУЛ. 28 мая. (ТАСС) После захвата власти армией в Стамбуле сохраняется спокойная обстановка. Хотя ключевые по зиции города и многие учрежде ния контролируются войсками, жизнь Стамбула вступает в нор мальную колею. Сегодня начина ют функционировать государст венные учреждения, разрешен выпуск газет, запрещенных пра вительством Мендереса. Лица, арестованные за участие в анти правительственных демонст аци- ях, выпущены из лагерей, а ьх место заняли те, по приказу ко торых они были посажены. Анкарское радио передало за явление ректора Анкарского уни верситета, согласно которому ис пытания в университете начина ются 9 июня 1960 года. П О П Р В корреспонденции „Продольно поперечный способ обработки посе вов свеклы11, опубликованной в на шей газете от 29 мая, была допуще на ошибка. В средней колонке четвер тый абзац снизу следует читать: Как известно, правительство Мендереса перенесло испытания в высших учебных заведениях на осень в связи со студенческими волнениями. ПАРИЖ. 28 мая. (ТАСС). Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс из Анкары, министр иностранных дел Турции Фатин Рюштю Зорлу был арестован в доме своего друга. Сообщают, что у него была найдена крупная сум ма денег в иностранной валюте. Л ОНДОН. 28 мая. (ТАСС). Как передает корреспондент агентства Рейтер из Анкары, председатель Комитета национального единства генерал Гюрсель, возглавивший военный переворот в Турции, при нял на себя обязанности прези дента, премьер-министра и ко мандующего силами безопасности Г В К А „При разборке букетов под квадратное размещение растений в центре бу кетов оставляется два наиболее раз витых растения..." и далее как в тексте. У Г О Л О К А Т Е И С Т А Х РИСТИАНСКАЯ церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог- сын и бог-дух святой. Эти ли ца не сливаются и не суще ствуют раздельно. Как же так? Это «непостижимая бо жественная тайна». Учение о «троице» сущест вовало почти во всех древних так называемых языческих ре лигиях, задолго до появления христианства. С тех пор, как в человеческом обществе на смену групповому браку при шло единобрачие, самая ма ленькая семья стала состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тогда и бо гов стали представлять в ви де такой семьи: ведь люди всегда создавали их по обра зу и подобию своему. Такие «божественные» троицы были у египтян, иранцев, индийцев и других народов. В древневосточных деспоти ческих государствах правили царские семьи: царь, его глав ная жена и сын-наследник. На небе существует такая же троица— «единосущная и не раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои ца освящала царскую власть. • Л е г е н д а о „ т р о и ц е Вот почему «троицу» заимст вовала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы»-был уста новлен праздник, который от мечается на пятидесятый день после пасхи. Этот праздник заимствован из древнеиудей ской религии. Вначале он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Па лестине семь недель и оконча ние которой называлось пяти десятницей. Со временем «трои^* ца» потеряла земледельческий характер. Христиане, заимствовав пя тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пя тидесятый день после воскре сения Христа. На Руси еврей ско-христианская пятидесят ница совпала по времени с древнеелавянским праздником «семиком». В «семик» славя не отмечали конец весенних работ, период цветения и ко лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов раститель ности, живущих якобы в де ревьях и травах, в цветах 'и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере—бе реза, а ва юге—клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвя ми украшали жилища и самих себя. Считалось, что так мо жно отгонять нечистую силу и обеспечить урожай и собствен ное здоровье. «Троица» с ее обрядами и обычаями седой старины со храняет в сознании верующих самые невежественные пред ставления о природе и обще стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто и даже грубо:это уче ние нужно было церкви для того, чтобы люди труда вери ли в божественность, непогре шимость своих угнетателей. Еще совеем недавно «трои ца» и в нашей стране ис пользовалась в интересах вра гов народа. В Молдавии на перекрестке дорог из Глодян в Бельцы не так давно возвы- ------ 1 оы дух сошел, сектанты мо- _ _ { л'ятся до исступления, до нервных припадков. Ц «Троица», как и все другие религиозные праздники, при носит нашему советскому об щались три огромных креста | ществу большой материальный 'ущерб. В горячую, страдную в честь «троицы». Они появи лись во время войны и счи тались «нерукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом году вдень «трои цы» на глазах у верующих комсомольцы, копая землю во круг крестов, обнаружили бу тылку с запиской: «Сия «свя тая троица» воздвигнута в 1942 году в честь союза Гер мании, Румынии и Венгрии, объединившихся в борьбе про тив красного коммунизма. Да будет свято место сие на ве ки веков, аминь!» Возмущен ные обманом, прихожане сами взялись за лопаты и топоры и вырыли «нерукотворную» троицу. Реакционная сущность «трои цы» особенно ярко проявляет ся в деятельности секты пяти десятников, которые сказку о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Сектанты полагают, что и на них сходит «святой дух», И они могут уподобиться апосто лам, стать "пророками. А что- пору, когда так нужны рабо чие руки каждого человека, верующие не выходят на рабо ту. Пьянство, драки, хулиган ство, пожары, несчастные слу чаи и другие антиобществен ные поступки—обычные спут ники религиозных праздников. Они как бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге— «всемо гущем», «всеведущем» и гроз ном — воспитывают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покорность ему и на дежду на его помощь. Эти сказки порождают у верующих бессилие, дух уныния и обре ченности, веру в несуществую щий потусторонний мир. И. У з к о е . Р е д а к т о р П .П . ХОРЬКОВ. КУЛЕШ ОВ Александр Сергее вич, про живающий в с. Горицы, Добровского района, возбуждает дело о разводе с КУЛЕШ ОВОЙ Акулиной Архиповной, про живаю щей там же. Дело будет слушаться в Доб- ровском нарсуде. Газета выходит по средам, пятницам н воскресеньям | Адрес редакции: село Доброе, у д . И н терн ацион альн ая, 9, здани е райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора и ответственного секретари—13, сельхозотделг и отдела писем—33 З а к а я № 2 4 6 Т и п о г р а ф и я г а д о м „ Л е н и н с к и е а а д о м " Т и р а * 2 .8 0 0 яки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz