Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 ЛЕН ИНСКИЕ З АВЕТЫ 27 апреля 1980 года № 50 (2Э13) Л Е Н И Н С К И Е Д Н И В Р Л Й О Н Е Т о р ж е с т в е н н о , р а д о с т н о . . . В тор жественной обстановке отметили 90-летие со дня рож дения В. И. Ленина школьни ки Б-Хомутецкой средней шко лы. К этому знаменательному дню учащиеся подготовили ин тересную выставку «Что сде лано нами за год». Председатели советов отря дов рапортовали о том, что ими было сделано к славному юбилею. Пионерскому отряду 4-го класса был вручен пе реходящий красный вымпел и присвоено звание «Спутник семилетки». На сборе пионерской дружи ны приняты в почетные пионе ры коммунист ленинского при зыва Н. К. Востриков и учи тельница А. Г. Шахова, про работавшая в школе около 30 лет, и в пионеры — октябрята 3-го класса. Старшие товари щи пожелали им хороших и отличных успехов в учебе. Затем выступили участники художественной самодеятель ности, а в заключение комсо мольцы, пионеры II школьники заложили аллею Ильича. В грунт было высажено 90 то полей. В школе присутствовали и родители. В. Б у г а к о в а } завуч Б-Хомутецкой средней школы. БЕСКОНЕЧНО ДОРОГОЕ ИМЯ Имя Ленина бесконечно до рого каждому советскому че ловеку. 90-летие со дня рож дения В. И. Ленина весь со ветский народ отметил в об-, становке небывалого трудового и политического подъема. \ Торжественно отметили эту знаменательную дату рабочие Капитанщинского отделения совхоза «Добровский». Здание школы, где проходило торже ственное собрание, было з а полнено до отказа. Присутст вующие с большим вниманием выслушали доклад о Ленине, с которым выступил учитель Иореяевщинской семилетней школы П. А. Гусев. После собрания . состоялся концерт художественной само деятельности. М* Ф и л а т о в , селькор. Они стали В день 90-летия со дня рож дения Владимира Ильича Ле нина в Линовской семилетней школе проходил сбор пионер ской дружины. На торжествен ной линейке стройными ряда ми стоят пионеры 4—7 клас сов. Они принимают своих младших товарищей в ряды пионерской организации. Четко рапортуют председа тели советов отрядов предсе дателю совета дру жины Хари ной Юлии. Перед пионерами выстраиваются октябрята. Они дают тор жественное обещание юного пионера. Им повязыва- ленинцами ют алые галстуки. Взволно ванные, давшие клятву жить и работать по-ленински, сто ят юные ленинцы в одном строю со своими старшими то варищами. Сбор дружины прошел орга низованно. О жизни и револю ционной деятельности В. И. Ленина рассказала пионерам Юлия Харина. Затем силами учащихся был поставлен кон церт художественной самодея тельности. А. Ш и к и н , учитель Липовской семилетней школы. В великом созвездии братских республик З а вт р а и с п о л н я ет с я 40 л ет со д н я у ст а н о в л е н и я Советской в л а ст и в Азербайдж ане О СЕМЬЕ б р а тс к и х р еспубли к Совет ского Союза ст р о ят свою сч астли вую ж и зн ь тр у д ящ и ес я солн ечн о го А зер б ай дж ан а. З а годы Советской вл асти они дости г ли огром ны х усп ех о в. А зер б ай дж ан ск ая ССР —респ у б ли к а р азви той промыш ленности, р е с публи ка н еф ти , х им и и , м етал л а, м аш инострое н и я, э н е р г е т и к и . Она обладает крупным ме х ан и зи р о в ан ны м с е л ь х л о п к о в ая б аза с т р а ны . Три четв ер ти по севов х л о п ч а т н и к а с о средоточены в К у р а- А р ак си н ской н и зм ен н ости , в Н а х и ч е в а н ской АССР и др у ги х р ай о н а х , где им ею тся поливны е земли. В 1959 году колхозы и совхозы республики продали госуд арству 302 ты с я ч и тоня х л о п ка, что н а 30 ты с я ч тонн больш е, чем в 1958 году. НА СНИМКЕ № 2: на ским х о зяй ств ом . Д а леко вперед ш агнул а з е р б а й дж а н с к и й н а род в р а з в и т и и своей н ау к и и к у л ь ту ры . НА СНИМКЕ № 1: столица А зер б ай дж ан ской ССР—Б а к у . П ло щ адь Н изами. □ ЗЕРБАИДЖАН - в т о р а я после р е с п у б л и к С редн ей ,, А зии Г еокчай ском х л о п к о з а готовительном пункте. В ОТКРЫТОМ море, прим ерно в ста км от столицы респ у б л и к и , среди п ен и сты х волн стои т город на ст а л ь н ы х с в а я х . Сква ж и ны и приданное им огромное х о зяй ств о об сл уж и в ае т арм и я мо лоды х неф тяни ков. Н Е ОДИН парень загляды вался на Таню М ещеря кову, одну из лучших телят ниц колхоза имени Калинина. Девушка—огонь! Что в работе, что в пляске—везде первая. ...Но вот пришла любовь и к Тане. Большая, светлая, на стоящая! Коля Востриков, скромный, застенчивый паре нек, полонил сердце девушки. Не раз они мечтали о своем будущем, говорили и о свадь бе. — А венчаться будем? — спрашивал Николай. — Я не верю в венчанье, — задумчиво отвечала Таня.—Не бог дает нам счастье... Прав да, Коля? К тому же мы ком сомольцы . Не пристало нам об этом говорить. —Ты права, конечно,—со глашался Николай.—Но сколь ко еще наших сверстников верят, что церковный венец принесет им счастье... Недавно Николай демоби лизовался из армии. Молодые люди поженились. В день свадьбы они услышали не нравоучения попа о рабской приниженности и покорности, а теплые, задушевные слова своих товарищей, комсомоль цев, искренние поздравления и пожелания людей старшего поколения, умудренных боль шим житейским опытом. Еще одной семьей стало больше на нашей советской земле. Роди на широко распахнула двери в жизнь перед молодоженами. Николай и Таня счастливы, как могут быть счастливы люди, любящие друг друга. Живут они без венца, \ г п п п и - ЖИВУТ ДруЖН О, л г р и г тл ладно. А С Т А Таких счастливых молодых семей, которые обошлись без церковных обрядов, мо жно найти очень много. Ведь большинству нашей моло дежи чуждо религиозное чувство, не знает она ни з а конов религии, ни «священно го писания". Однако нередко бывают случаи, когда отдельные д е вушки и юноши попадают под влияние религиозных людей и идут искать ключи от счастья в ларцах „святых" отцов. Мо лодых убе ждают в том, что брак, освященный церковью, прочнее якобы гражданского. Зачастую люди, восхваляющие церковный брак, сами не ве рят в бога. Свою точку зр е ния они подкрепляют единст венным доводом: раньше жи- В ВЕНЦЕ ЛИ СЧАСТЬЕ? потому ли ли—не расходились, что венчались. Давайте посмотрим, так это на самом деле. Родители Михаила Карнаухова и Марии Завриной, проживающие в се ле Панино, настояли на том, чтобы их дети повенчались. Казалось бы, что они должны жить „мирно и счастливо", а получилось наоборот. Не про шло и месяца, как молодоже ны разошлись. Где же здесь всемогущество церковного венца? Вог другой пример. Здесь же, в Панино, повен чались Сергей Синюков и Ев докия Бахаева. Панинцы дума ли, что их ожидает безоблач ное счастье. Тем более, что Евдокия чуть не ежедневно славословит бога в церкви участвуя в хоре певчих. Од-’ нако семейная - жизнь у них пока не ладится. Они то сой дутся, то разойдутся. Хочется по желать им, чтобы и они наладили свои взаимоотноше ния. Приведенные факты говорят о том, что прочность ц ер ко в ного брака никак не подтверж дается жизнью, хотя „отцы церкви" всячески пытаются убедить людей в его свято сти. Иногда п ожилые люди пытаются доказать, что, мол. раньше, до революции, в семь ях царили тишь да гладь, да божья благодать. Им стоит н а помнить рассказ А. М. Горько го „Вывод", В нем описывается действительный случай, к о торый писатель наблюдал в де ревне Канды- бовке Херсонской губернии Николаевского уезда. Там муж привязывает к телеге совершенно нагую жену и жестоко избивает ее кнутом за измену. Кругом взрослые и дети, сопровождая эту страш ную процессию, кричат, сви стят, улюлюкают. Потрясаю щая душу картина! Где же здесь „святость" церковного брака? Раньше семья держалась на таких религиозных канонах, как: „Жена да убоится мужа своего", „Мужчины выше их (женщин) степенью своего до стоинства", „Женщину бей. Если она не умрет от побоев, то убивай тупым топором" и т. д. Этому учили „святые отцы" стоящих под венцом молодых людей. Жена должна терпеливо сносить и велюбовь и побои „суженого богом", а муж в свою очередь должен стараться, чтобы жена его бо ялась. Вот она, неприкрытая мораль церковников! Вот чем скрепляется и на чем держит ся церковный брак! Нужен ли такой брак совет ским юношам и девушкам, ных коек. К концу с ем и л етки и х будет 40 ты с я ч . Два вува и 10 сп е ц и ал ь ны х н ау ч н о -и ссл едо ватель с к и х институтов способст вую т р азви тию м едицин ской н ау к и в р ес п у б л и ке. НА СНИМКЕ № 4: в м е дицинском и н сти ту те име ни II. Н арим анова. Фотохроника ТАСС воспитанным на бессмертных образтх Николая Островского и Зои Космодемьянской, О ле га Кошевого и Ульяны Гро мовой? Нет, конечно. Поэтому нельзя мириться с тем, чтобы молодые люди, уступая роди телям, шли в церковь. Нам нельзя забывать, что религия стара и опытна. Кра сивыми обрядами, тор жествен ными службами церкви удает ся привлечь людей, держать их в рабстве. Потому и назвал В. И. Ленин религию опиумом для- народа, что она служит средством одурманивания и угнетения людей. Вот почему надо всем обществом беречь нашу молодежь от липкой церковной паутины, от тле творного влияния „святых от цов". Мы за свадьбы, за новые, комсомольские! Пусть их бу дет как можно больше! Пусть в день свадьбы невеста са дится рядом с любимым в б е лоснежном платье, пусть кри чат молодым „горько!", но... только без венца! Не в венце счастье! В. В а с и л ь е в . Это известны е Н еф тяны е К амни . НА СНИМКЕ Л» 3: г л а в н а я эст ак ад а и промысловы е со о р уж ен и я Н еф тяны х Камней. Д ОРЕВОЛЮЦИОННОМ Азербайд ж ан е было очень мало в р а ч е й , а Село почти вовсе не зн ало и х . Сейчас в респ у бли ке один в р а ч п р и х о ди тся на каж ды е 460 человек н ас ел е н и я . Города и сел а имею т свыш е 25 т ы с я ч больнич- Р е д а к т о р П. П. Х ОРЬКОВ . Газета выходит по средам, пятницам в воскресеньям Адрес редакции: село Доброе, у д . И н терн ацион альн ая, 0, здан и е райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора я ответственного секретаря—13, сельхозотдела и отдела инеем—33 Т ираж 2-800 яки. Закия № 174 Типография геяетм „Ленинские *ая§ 1 мч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz