Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

4 ЛЕН ИНСКИЕ З АВЕТЫ 27 апреля 1980 года № 50 (2Э13) Л Е Н И Н С К И Е Д Н И В Р Л Й О Н Е Т о р ж е с т в е н н о , р а д о с т н о . . . В тор жественной обстановке отметили 90-летие со дня рож­ дения В. И. Ленина школьни­ ки Б-Хомутецкой средней шко­ лы. К этому знаменательному дню учащиеся подготовили ин­ тересную выставку «Что сде­ лано нами за год». Председатели советов отря­ дов рапортовали о том, что ими было сделано к славному юбилею. Пионерскому отряду 4-го класса был вручен пе­ реходящий красный вымпел и присвоено звание «Спутник семилетки». На сборе пионерской дружи­ ны приняты в почетные пионе­ ры коммунист ленинского при­ зыва Н. К. Востриков и учи­ тельница А. Г. Шахова, про­ работавшая в школе около 30 лет, и в пионеры — октябрята 3-го класса. Старшие товари­ щи пожелали им хороших и отличных успехов в учебе. Затем выступили участники художественной самодеятель­ ности, а в заключение комсо­ мольцы, пионеры II школьники заложили аллею Ильича. В грунт было высажено 90 то­ полей. В школе присутствовали и родители. В. Б у г а к о в а } завуч Б-Хомутецкой средней школы. БЕСКОНЕЧНО ДОРОГОЕ ИМЯ Имя Ленина бесконечно до­ рого каждому советскому че­ ловеку. 90-летие со дня рож­ дения В. И. Ленина весь со­ ветский народ отметил в об-, становке небывалого трудового и политического подъема. \ Торжественно отметили эту знаменательную дату рабочие Капитанщинского отделения совхоза «Добровский». Здание школы, где проходило торже­ ственное собрание, было з а ­ полнено до отказа. Присутст­ вующие с большим вниманием выслушали доклад о Ленине, с которым выступил учитель Иореяевщинской семилетней школы П. А. Гусев. После собрания . состоялся концерт художественной само­ деятельности. М* Ф и л а т о в , селькор. Они стали В день 90-летия со дня рож­ дения Владимира Ильича Ле­ нина в Линовской семилетней школе проходил сбор пионер­ ской дружины. На торжествен­ ной линейке стройными ряда­ ми стоят пионеры 4—7 клас­ сов. Они принимают своих младших товарищей в ряды пионерской организации. Четко рапортуют председа­ тели советов отрядов предсе­ дателю совета дру жины Хари­ ной Юлии. Перед пионерами выстраиваются октябрята. Они дают тор жественное обещание юного пионера. Им повязыва- ленинцами ют алые галстуки. Взволно­ ванные, давшие клятву жить и работать по-ленински, сто­ ят юные ленинцы в одном строю со своими старшими то­ варищами. Сбор дружины прошел орга­ низованно. О жизни и револю­ ционной деятельности В. И. Ленина рассказала пионерам Юлия Харина. Затем силами учащихся был поставлен кон­ церт художественной самодея­ тельности. А. Ш и к и н , учитель Липовской семилетней школы. В великом созвездии братских республик З а вт р а и с п о л н я ет с я 40 л ет со д н я у ст а н о в л е н и я Советской в л а ст и в Азербайдж ане О СЕМЬЕ б р а тс к и х р еспубли к Совет­ ского Союза ст р о ят свою сч астли вую ж и зн ь тр у д ящ и ес я солн ечн о ­ го А зер б ай дж ан а. З а годы Советской вл асти они дости г­ ли огром ны х усп ех о в. А зер б ай дж ан ск ая ССР —респ у б ли к а р азви той промыш ленности, р е с ­ публи ка н еф ти , х им и и , м етал л а, м аш инострое­ н и я, э н е р г е т и к и . Она обладает крупным ме­ х ан и зи р о в ан ны м с е л ь ­ х л о п к о в ая б аза с т р а ­ ны . Три четв ер ти по­ севов х л о п ч а т н и к а с о ­ средоточены в К у р а- А р ак си н ской н и зм ен ­ н ости , в Н а х и ч е в а н ­ ской АССР и др у ги х р ай о н а х , где им ею тся поливны е земли. В 1959 году колхозы и совхозы республики продали госуд арству 302 ты с я ч и тоня х л о п ­ ка, что н а 30 ты с я ч тонн больш е, чем в 1958 году. НА СНИМКЕ № 2: на ским х о зяй ств ом . Д а­ леко вперед ш агнул а з е р б а й дж а н с к и й н а ­ род в р а з в и т и и своей н ау к и и к у л ь ту ры . НА СНИМКЕ № 1: столица А зер б ай дж ан ­ ской ССР—Б а к у . П ло­ щ адь Н изами. □ ЗЕРБАИДЖАН - в т о р а я после р е с ­ п у б л и к С редн ей ,, А зии Г еокчай ском х л о п к о з а ­ готовительном пункте. В ОТКРЫТОМ море, прим ерно в ста км от столицы респ у б ­ л и к и , среди п ен и сты х волн стои т город на ст а л ь н ы х с в а я х . Сква­ ж и ны и приданное им огромное х о зяй ств о об­ сл уж и в ае т арм и я мо­ лоды х неф тяни ков. Н Е ОДИН парень загляды­ вался на Таню М ещеря­ кову, одну из лучших телят­ ниц колхоза имени Калинина. Девушка—огонь! Что в работе, что в пляске—везде первая. ...Но вот пришла любовь и к Тане. Большая, светлая, на­ стоящая! Коля Востриков, скромный, застенчивый паре­ нек, полонил сердце девушки. Не раз они мечтали о своем будущем, говорили и о свадь­ бе. — А венчаться будем? — спрашивал Николай. — Я не верю в венчанье, — задумчиво отвечала Таня.—Не бог дает нам счастье... Прав да, Коля? К тому же мы ком ­ сомольцы . Не пристало нам об этом говорить. —Ты права, конечно,—со ­ глашался Николай.—Но сколь­ ко еще наших сверстников верят, что церковный венец принесет им счастье... Недавно Николай демоби­ лизовался из армии. Молодые люди поженились. В день свадьбы они услышали не нравоучения попа о рабской приниженности и покорности, а теплые, задушевные слова своих товарищей, комсомоль­ цев, искренние поздравления и пожелания людей старшего поколения, умудренных боль­ шим житейским опытом. Еще одной семьей стало больше на нашей советской земле. Роди­ на широко распахнула двери в жизнь перед молодоженами. Николай и Таня счастливы, как могут быть счастливы люди, любящие друг друга. Живут они без венца, \ г п п п и - ЖИВУТ ДруЖН О, л г р и г тл ладно. А С Т А Таких счастливых молодых семей, которые обошлись без церковных обрядов, мо жно найти очень много. Ведь большинству нашей моло­ дежи чуждо религиозное чувство, не знает она ни з а ­ конов религии, ни «священно­ го писания". Однако нередко бывают случаи, когда отдельные д е­ вушки и юноши попадают под влияние религиозных людей и идут искать ключи от счастья в ларцах „святых" отцов. Мо­ лодых убе ждают в том, что брак, освященный церковью, прочнее якобы гражданского. Зачастую люди, восхваляющие церковный брак, сами не ве­ рят в бога. Свою точку зр е­ ния они подкрепляют единст­ венным доводом: раньше жи- В ВЕНЦЕ ЛИ СЧАСТЬЕ? потому ли ли—не расходились, что венчались. Давайте посмотрим, так это на самом деле. Родители Михаила Карнаухова и Марии Завриной, проживающие в се­ ле Панино, настояли на том, чтобы их дети повенчались. Казалось бы, что они должны жить „мирно и счастливо", а получилось наоборот. Не про­ шло и месяца, как молодоже­ ны разошлись. Где же здесь всемогущество церковного венца? Вог другой пример. Здесь же, в Панино, повен­ чались Сергей Синюков и Ев­ докия Бахаева. Панинцы дума­ ли, что их ожидает безоблач­ ное счастье. Тем более, что Евдокия чуть не ежедневно славословит бога в церкви участвуя в хоре певчих. Од-’ нако семейная - жизнь у них пока не ладится. Они то сой­ дутся, то разойдутся. Хочется по желать им, чтобы и они наладили свои взаимоотноше­ ния. Приведенные факты говорят о том, что прочность ц ер ко в­ ного брака никак не подтверж­ дается жизнью, хотя „отцы церкви" всячески пытаются убедить людей в его свято­ сти. Иногда п ожилые люди пытаются доказать, что, мол. раньше, до революции, в семь­ ях царили тишь да гладь, да божья благодать. Им стоит н а­ помнить рассказ А. М. Горько­ го „Вывод", В нем описывается действительный случай, к о ­ торый писатель наблюдал в де­ ревне Канды- бовке Херсонской губернии Николаевского уезда. Там муж привязывает к телеге совершенно нагую жену и жестоко избивает ее кнутом за измену. Кругом взрослые и дети, сопровождая эту страш ­ ную процессию, кричат, сви­ стят, улюлюкают. Потрясаю­ щая душу картина! Где же здесь „святость" церковного брака? Раньше семья держалась на таких религиозных канонах, как: „Жена да убоится мужа своего", „Мужчины выше их (женщин) степенью своего до­ стоинства", „Женщину бей. Если она не умрет от побоев, то убивай тупым топором" и т. д. Этому учили „святые отцы" стоящих под венцом молодых людей. Жена должна терпеливо сносить и велюбовь и побои „суженого богом", а муж в свою очередь должен стараться, чтобы жена его бо­ ялась. Вот она, неприкрытая мораль церковников! Вот чем скрепляется и на чем держит­ ся церковный брак! Нужен ли такой брак совет­ ским юношам и девушкам, ных коек. К концу с ем и ­ л етки и х будет 40 ты с я ч . Два вува и 10 сп е ц и ал ь ­ ны х н ау ч н о -и ссл едо ватель­ с к и х институтов способст­ вую т р азви тию м едицин ­ ской н ау к и в р ес п у б л и ­ ке. НА СНИМКЕ № 4: в м е­ дицинском и н сти ту те име­ ни II. Н арим анова. Фотохроника ТАСС воспитанным на бессмертных образтх Николая Островского и Зои Космодемьянской, О ле­ га Кошевого и Ульяны Гро­ мовой? Нет, конечно. Поэтому нельзя мириться с тем, чтобы молодые люди, уступая роди­ телям, шли в церковь. Нам нельзя забывать, что религия стара и опытна. Кра­ сивыми обрядами, тор жествен­ ными службами церкви удает­ ся привлечь людей, держать их в рабстве. Потому и назвал В. И. Ленин религию опиумом для- народа, что она служит средством одурманивания и угнетения людей. Вот почему надо всем обществом беречь нашу молодежь от липкой церковной паутины, от тле­ творного влияния „святых от цов". Мы за свадьбы, за новые, комсомольские! Пусть их бу­ дет как можно больше! Пусть в день свадьбы невеста са­ дится рядом с любимым в б е­ лоснежном платье, пусть кри­ чат молодым „горько!", но... только без венца! Не в венце счастье! В. В а с и л ь е в . Это известны е Н еф тяны е К амни . НА СНИМКЕ Л» 3: г л а в н а я эст ак ад а и промысловы е со о р уж ен и я Н еф тяны х Камней. Д ОРЕВОЛЮЦИОННОМ Азербайд ж ан е было очень мало в р а ч е й , а Село почти вовсе не зн ало и х . Сейчас в респ у бли ке один в р а ч п р и х о ди тся на каж ды е 460 человек н ас ел е н и я . Города и сел а имею т свыш е 25 т ы с я ч больнич- Р е д а к т о р П. П. Х ОРЬКОВ . Газета выходит по средам, пятницам в воскресеньям Адрес редакции: село Доброе, у д . И н терн ацион альн ая, 0, здан и е райкома КПСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора я ответственного секретаря—13, сельхозотдела и отдела инеем—33 Т ираж 2-800 яки. Закия № 174 Типография геяетм „Ленинские *ая§ 1 мч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz