Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 1 5 а п р * л й 1 8 6 0 'года N9 45 (2908) Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМ Ы БЫЛО ЛИ „ВОСНРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО44? ВЬШ РИЯ. Эпсперимепта ь ный атомный реактор в Чилле- берце (Будапешт). Фото Йитерфото МТИ П о и в я ц я а т н в е 1 ШХС ОЛЬЯЯЯ ОШ * 1 ВОСКРЕСНИКПОСБОРУ МАКУЛА1УРЫ 1 Учащиеся Ь-Хомутецкой сред ней школы провели воскресник по сбору макулатуры, в нем приняли участие пионеры и школьники 1—4 классов. Хо рошо потрудились ребята1 За один день было собрано 219 килограммов макулатуры и 40 килограммов тряпья. Отличились пионеры Игорь Голосницкий, Люда Сикачева, Алексей Шуленин, Над ежда Бу гакова. Каждый из них собрал и сдал по 10—20 килограммов макулатуры. Октябрята первого класса сдали ее 20 килограм мов. Н. Б о р о н и н а , старшая пионерво жатая Б-Хомутецкоа средней школы. Ю н ы е к н и г о н о ш и В неделю детской книги пио неры 6 класса „Ь“ Ленинской средней школы Люся Покидова, Люся Каргальцева, Алексей Ки рин, Анатолий Найденов, Люба Колупаева проявили хорошую инициативу. Они стали книгоно шами и за неделю продали жи телям села книг на оно рублей. Т . В о р о н к о в а , библиотекарь Ленинской средней школы. 9? Существует предание: девят надцать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: распятый на столбе с перекладиной некий религиоз ный проповедник по имени Иисус и прозвищу Христос, которого к тому же прикончи ли ударом копья в бок, на третий день после погребения в пещере будто бы встал, хо дил, разговаривал, ел. Гово рят, что он «воскрес из мерт вых». Наука начисто отрицает вся кую возможность оживления какого бы то ни было орга низма после его смерти. Если человек перестал дышать и сердце его прекратило пере качку крови по ^кровеносным сосудам, в его теле за не многие минуты происходят со вершенно необратимые трупные изменения. Смерть есть смерть. То же произошло бы и с Хри стом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. Христианская религия, пред ставляющая собой смесь более ранних религиозных верова ний и учений, основывается именно на вере в то, что каж дому человеку придется в ка ком-то неопределенном буду щем воскреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому, что наидобреиший и архисправед- ливый бог заранее уготовал тем, кто «жил по-божьему», вечное блаженство в будущей, «загробной» жизни, а всем, «не угодным богу», — жесто кие вечные мучения. Жить «по-божьему»— значит покорно сносить эксплуата цию, нищету и бесправие, на которых основывали свою без граничную власть над масса ми пораоощенных тружеников рабовладельцы, крепостники, помещики, владельцы промыш ленных предприятий, всякие мироеды. Служители христиан -1 ских религий всех видов—вер-' ные слуги эксплуататоров — призывали обездоленных и угнетенных покоряться госпо дам, терпеть и не роптать. Проповедники христианства призывают брать пример е «кротчайшего» и «смиренного» Иисуса Христа: он-де молчаливо сносил все мучения и оскорб ления, подтверждая «божью заповедь»: «не противься зло му». Его подвергли мучитель- нойтеазяи, а он «молился за врагов своих». Сказками о будущем, загроб ном воздаянии каждому за то, что он сделал в своей жиз ни, служители религии в стра нах капитала до сих пор убаюкивают трудящихся, удер живают их от естественного стремления решительно и на всегда покончить с гнусностя ми и несправедливостями клас сового, эксплуататорского строя. Но сами богачи отнюдь не следовали и не следуют ре лигиозным призывам. Они ни когда не соглашаются хоть немного уступить, если их к тому не принуждают силой, против которой они не могут устоять. Во всех других слу* чаях они яростно подавляли восстания рабов, крепостных крестьян, рабочих. В основе христианской ре лигии лежит вера в «воскре сение» Христа. Не случайно в одной из религиозных пропо ведей сказано: «А если Хри стос не воскрес, напрасна и вера ваша». Вот именно! Для того-то и нужно «воскресение Христа», чтобы на вере в воз можность этого «чуда» осно вывать фантазии о будущем загробном «воздаянии». «На том свете» бог, мол, сам всех рассудит,—вот чему учит ре лигия. В нашей социалистической стране теперь уже нет клас совой основы для пропаганды религиозных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, на строения, поступки с религией й с религиозными организа циями. А поскольку есть та кие люди, находятся и охот ники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и пока еще довольно прибыльное. По ступками многих служителей церкви движет прямая ко рысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, потому что никогда не существовало и самого-то Иисуса Христа. Это личность Сказочная, ми фическая. Христианские про поведники в течение несколь ких столетий постепенно со здали свои учения о Христе. Большая их власть в ряде го сударств дала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Веками эти вымыслы вбивались в головы легковерных, неосведомленных людей, которым страшно было даже на мгновение усомнить ся в правде религиозных уче ний. Известно, что так называе мая «жизнь Иисуса» описы вается в четырех евангелиях. Утверждают, что евангелия написаны якобы ближайшими сподвижниками Иисуеа под непосредственным контролем самого бога. Но во всех еван гелиях рассказывается о «во скресении Христовом» по-раз ному, один рассказ противоре чит другому. И это — «слово божие»! Защищать его истин ность можно только бездумно или с заранее обдуманным ко рыстным намерением. В. Ш иш а к о в . Кандидат педагогических наук. СШ л . и с ц у И . я н с л И й моло дежь южных штатов решитель но выступает против бесчинств расистов. На демонстрации про теста негритянской молодежи полиция отвечает усилением ре прессий. НА СНИМКЕ: демонстрация негритянских студентов в Монт гомери в знак протеста против исключения их товарищей кз колледжа, выступавших против расовой дискриминации. Фото Ассошивйтед Пресс. --------- а- --------- Антилисынмановская демонстрация в Масане НЬЮ-ЙОРК. В городе Маса не, где во время «президент ских выборов» в Южной Корее 15 марта произошли кровавые столкновения между полицией и участниками демонстрации, вспыхнула новая антиправи тельственная демонстрация, в которой приняло участие не сколько тысяч человек. Как сообщает корреспондент агентства Ассошиэитед Пресс из Сеула, демонстранты про шли по улицам Масана, выкри кивая лозунги: ^«Долой Ли Сын Мана!», «Мы требуем про ведения новых выборов!». Как и месяц назад, полиция при менила против демонстрантов оружие. (ТАСС). З аочн ая ш кода р абселькоров и р едколле гий с т е нны х г а з е т План работы стенной газеты жизнью. Опубликовано, ска- положим, колхозник-передовик жем, новое постановление пар- применил на своем участке тии и правительства. Естест- работы такой метод, который венно, что редколлегия, со -1 дает возможность быстро под- Жизнь колхоза, совхоза и предприятия чрезвычайно бо гата и разнообразна. Естест венно поэтому, что стенгазета должна наряду с социалисти ческим соревнованием осветить и ряд других вопросов произ водственной жизни. Нужно заранее продумать и записать Важным источником тем для плана стенгазеты являются письма трудящихся в стенга зету. Надо внимательно про читывать заметки, жалобы, за явления и предложения тру дящихся и выделять из них для стенгазеты такие вопро сы, которые могут заинтере- в план все важные темы, ин- совать общественность тересующие читателей. Практически план состав ляется так: сперва намечает ся список важнейших тем, которые должны быть освеще ны в стенгазете. Для того, чтобы наметить эти темы, ред коллегия связывается, напри мер, с правлением колхоза, с партийной и комсомольской организациями, знакомится с их планами, беседует с чле нами правления колхоза и узнает, какие вопросы, по их Не менее важными источни ками тем для плана являются также беседы с тружениками, производственные совещания, оощие собрания колхозников и раоочих, работа клуба, по литкружков. Предположим, что темы и во просы, которые надо указать в плане, собраны. Остается оформить план, написать его. Главное здесь в том, чтобы дать не только перечень тем и вонросов, но и сроки испол- мнению, было бы желательно, нения и фамилии членов ред- в ближайшее время осветить Iколлегии и селькоров, кото рые будут писать или органи зовывать материал на ту или иную тему. в стенгазете. Окончание. Начало в предыду щем номере. В план записываются так же основные массовые меро приятия стенгазеты (совеща ния с рабселькорами и чита телями, беседы членов редкол легии с передовиками, органи зация рабселькоровских оригад и т. д.). Все это записывается в об щем плане, который состав ляется обычно на месяц или на период сева, уборки. Но кроме такого широкого плана, необходим еще более конкретный и оперативный план очередного номера стен газеты. Он вытекает из плана работы стенгазеты на месяц или из общего плана освеще ния какой-либо кампании. Жизнь выдвигает все новые темы, дополняющие то основ ное, что было предусмотрено в общем плане. Значит, надо перестраивать работу на ходу. В план отдельного номера стенгазеты вносятся все неоо- ходимые дополнения и изме нения, которые выдвигаются ставляя план до этого поста новления, не могла предусмот реть вопросы, которые в нем поднимаются. Значит, надо изменить прежний план или дополнить его, поместить от клики трудящихся и материа лы, мобилизующие людей на лучшее выполнение указаний партии и правительства. Редколлегией, например, по лучено интересное письмо селькора; возник новый важ ный вопрос в одной из бригад; на заседании правления кол хоза или на общем собрании принято важное решение; в колхозе выдвинулись новые передовики, показавшие наи высшую производительность труда,-все это необходимо вне сти в план очередного номера стенгазеты дополнительно к ранее намеченному плану. Илаи отдельного номера стен газеты необходим еще и пото му, что только в нем можно точно предусмотреть основное содержание, главную мысль очередного номера. Если, пред- нять производительность тру да, то ясно, что этому собы тию в очередном номере стен газеты должно быть уделено главное место. Хороший почин надо сразу подхватить и сд е лать опыт передовика достоя нием всех колхозников. Умение наблюдать, внима тельно слушать то, что гово рят люди, лроверять виденное и слышанное, улавливать в мелких на первый взгляд фак тах большие политические во просы—вот те ценнейшие ка чества, которые должны раз вивать в себе каждый редак тор и каждый член редколле гии стенной газеты. Р е д а к т о р П. П. ХОРЬКОВ. ЗВЯГИН Иван Дмитриевич, про живающий в с. Каликино, Доб- ровского района, возбуждает де ло о разводе с ЗВЯГИгшЙ Та- 1 Ьяной I ригорьевной, проживаю щей там же. Дело будет слушаться в нарсу де Добровского района. П0Лре»1М’ I Адрес редамщш: седо А°бР°е>7Л* Интернациональная, », «давне райвона КШЛ). ТЕЛЕФ ОНЫ: редактора- 17, пятницам и воскресеньям |_______ у у д а ц д ______, заместителя редактора и ответственного секретаря— 13, еельхозотдеда и отдела висев—зз Закал № 161 Типография гавехы «Ленинские аавехм4 Тирах 2.800 «ил,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz