Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
8 апреля 1860 года К& 42 (2905 ) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 РАСТИТЬ ДОСТОЙНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА * * У п и о н е р о м о д н о й хшколъж Юные помощники Весело прозвенел школьный звонок, возвестивший конец учебных занятий, и ученики 4 класса «Б»Ленинской средней школы веселой стайкой вы порхнули на залитую весен ним солнцем улицу. —Ребята,—окликнул одно классников Ваня Востриков,— не забудьте: сегодня идем на ферму. —Знаем, знаем, — дружно раздалось в ответ. — Выучим уроки и придем. А часа через три можно было видеть, как с разных концов села Каликино на жи вотноводческую ферму четвер той бригады спешили школь ники. У входа в телятник их приветливо встретил Иван Васильевич Недрищев. —Явились?—улыбаясь,спро сил он.— А мы с Шурой поду мали, что вы опоздаете. —Что вы!— обиженно ото звались ребятишки,—Мы пио неры, а у пионеров слово не расходится с делом. —Тогда пойдемте в поме щение,—проговорил Иван Ва сильевич, и все веселой гурь бой пошли в телятник. Здесь ребята по указанию и под наблюдением старших начали чистить клетки, менять под стилку, а затем раздавать корм. Тепло и с похвалой отзы ваются о своих юных помощ никах Иван Васильевич Недри щев и Александра Никулина, уходчики за телятами. Они уже не раз присылали в шко лу письменные отзывы, в ко торых благодарят пионеров за их помощь. Особенно с боль шой любовью и заботой уха живают за телятами пионеры Ваня Востриков, Ваня Колу- паев, Лидия Троицкая, Гали на Фролова, Ваня Татаринов, Витя Недрищев, Коля Никулин, Таня Звягина, Толя Гончаров. —Хорошие жизотноводы ра стут, — говорят работники фермы о юных пионерах. В к р у ж к а х ид у т з а н я ти я Есть чем заниматься пионе рам Ленинской средней шко лы в часы досуга. Только в кружках художественной са модеятельности участвует около ста человек. С начала года они поставили более 10 концертов, шесть из них на животноводческих фермах чет вертой бригады. Ребята испол няют хоровые и сольные пес ни, частушки, танцы, пляски, читают стихи. Каликинцы привыкли видеть на сцене Шуру Звягину, Лиду Троиц кую, Аню Звягину и других юных артистов. Особой популярностью поль зуется в Каликино струнный оркестр. Школьные музыканты покоряют зрителей исполне нием своего репертуара. Осо бенно им удаются «Ка ская» и « б в е д а мвеяц». Но художественная само деятельность не главное за нятие пионеров. Они хотят быть всесторонне развитыми, знающими людьми. В школе действует литературный кру жок. Участники делятся мне ниями о книжных новинках, глубоко знакомятся с творче ством великих мастеров слова. Нередко кружковцы устраива ют литературные вечера. На долго запомнится школьни кам, например, литературный монтаж «Люби, уважай рус ский язык». В нем приняло участие около 30 человек. По инициативе пионеров ра ботают школьная и классные библиотеки, фонд которых со здан из личных книг учащих ся. Если раньше книга проле живала у кого-то из ребят, то теперь ее читают все сверст ники. Пионеры регулярно ведут «книгу-самоделку». Она со стоит из рассказов, коротких повестей, вырезанных из га зеты «Пионерская правда». Ребята изготовили несколь ко интересных альбомов. Наи более удачными из них полу чились «Жизнь и деятельность В. П. Ленина», «Передовые люди Липецкой области» и другие. Пионеры проявляют большой интерес к произведениям ис кусства. Создана картинная галерея. Она состоит из 25 репродукций с произведений ве ликих мастеров живописи Ре пина, Сурикова, Левитана, Айвазовского и других. В по следнее время созданы клас сные картинные галереи. Они имеются в четвертом, пятом, шестом классах. С участием пионервожатой Раисы Шаховой ребята разби рают идею, композицию кар тин, творческие особенности их авторов. Недавно была про ведена интересная беседа о жизни и деятельности русско го художника Сурикова. Шефство над м а л ы шами Весело и разнообразно про водят свой досуг малыши Ка лининского детского сада. Большую помощь в этом ока зывают воспитателям пионеры и школьники села, которые взяли шефство над детским садом. Ученики Октябрьской семи летней школы готовят для детей интересные игрушки-са моделки, а пионеры Ленинской средней школы приходят в са дик и читают малышам забав ные рассказы и стихи, разу чивают с ними всевозможные игры. Дети всегда рады приходу своих шефов. Так пионеры и школьники села Каликино помогают ра ботникам детского сада разно образить досуг малышей. Богатой, разнообразной жизнью живет пионерская ор ганизация Ленинской средней школы. Пионеры на все на ходят время. Они упорно овла девают знаниями, трудятся- физически, творчески занима ются в кружках. * * ЗАБ ОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ— ДОЛГ ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ учащихся ооъясняется тем, что отдельные руководители школ за ' последнее время ослабили внимание к препо даванию общеобразователь ных предметов, плохо осуще ствляют контроль за работой учителей, не заботятся о по вышении эффективности уро ка. Отдельные учителя не Ч Е Т В Е Р Т А Я , З А В Е Р Ш АЮЩ А Я самообразова нием, не изу- гогического дела. К ним от- Л. Гаврзалова, учительница Ленинской средней школы. Н. Т р у н о в а , заведующая детским садом. Воспитание детей—это боль шой и сложный процесс. Он начинается в семье, продол жается в школе и комсомоле. Большую ошибку совершают те родители, которые воспита ние детей перекладывают на школу. Хуже того, в некото рых семьях дети являются струментов из столярной ма стерской Панинской семилет ней школы, совершенную груп пой учащихся. Тяжело и горько было ро дителям сидеть на скамье подсудимых и смотреть в гла за односельчанам. А ведь это го могло не случиться, если свидетелями и очевидцами! бы дети повседневно чувство- пьянства, дебошей, грязных поступков родителей или стар ших членов семьи. Поавильно поступил общест венный суд села Б-Хомутец, который на одном из судеб ных заседаний разобрал дело по обвинению родителей Ба женова и Шулениной в не правильном воспитании детей, а также Воротникова, который по вечерам устраивал в своем доме картежную игру с при влечением учащихся. Общест венность осудила недостойное поведение Баженова, Шулени ной, Воротникова и потребова ла от них, чтобы они по-на стоящему воспитывали своих детей. Потворство детям, стремле ние выгородить их также при водит к нарушениям норм об щественного поведения, грубо сти, плохой успеваемости. Только лишь отсутствием долж ного воспитания и надзора можно объяснить кражу ин- Претворяя в жизнь Закон «Об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальней шем развитии системы на родного образования в стра не», многие педагогические коллективы школ нашего рай она успешно перестраивают свою работу в свете новых требований. Обучение и во спитание учащихся проводит ся в тесной связи с жизнью, с практикой коммунистиче ского строительства. В школах идет упорная и настойчивая работа над усовершенствова нием методов преподавания, повышением его эффективно сти. Педагогические коллекти вы Добровской средней, Ок тябрьской и Кривецкой семи летних, Добровской, Дальнен- ской, М-Хомутецкой, Нико лаевской и Ратчинской на чальных школ за три минув шие четверти добились хо роших результатов. Учителя этих школ трудятся твор чески, всемерно развивают активность и самостоятель ность детей в учебе. Многие учителя стали на стоящими мастерами а д а - носятся завуч Октябрьской семилетней школы Е. А. Рыжкова, учителя Кривецкой семилетней школы А. С. Животворева, П. М. Псков ских, А. П. Назарова и дру гие. Однако итоги третьей чет верти внушают серьезное беспокойство. Так, если об щая успеваемость по району составляет 92 процента, то в отдельных школах она го раздо ниже, а преобладаю щей оценкой является «трой ка». Из 5640 учащихся в на стоящее время не успевают 470 человек, это более 10 классов-комплектов. Осо бенно низкая успеваемость наблюдается в Борисовской средней, Печерской и Путя- тинской семилетиях, Капи- танщинской начальной шко лах. По сравнению со второй четвертью увеличилось коли чество неуспевающих в. Ма- хоновской и Крутовской семи летних и Лесхозской на чальной школах. Такое поло жение не может быть тер пимым. Снижение т ш ш §ш щ в чают новую методическую литературу. Так, учителя Пе черской семилетней 'школы М. В. Харина, Н. Е. Новиков, А. Р. Воронкова, как показа ла инспекторская проверка, уроки проводят на низком идейно-теоретическом и ме тодическом уровне, формаль но, не вырабатывают у шко льников умения применять нолученные знания на прак тике. Сейчас идет четвертая, за вершающая четверть. Перед школами стоят две главные задачи: успешно закончить изучение программного мате риала и обстоятельно повто рить пройденное, обратив особое внимание на те темы, которые слабее усвоены. Сле дует приложить максимум усилий, чтобы в последней четверти помочь- неуспеваю щим преодолеть отставание, усвоить то, что не было до статочно изучено, и помочь Им перейти в следующий д о м . вали твердую родительскую руку, направлявшую их но правильному пути. Вместе с тем необходимо улучшить учебно -воспитатель ную работу в школах. У нас не перевелись пока учителя, которые ограничивают свою работу изложением школьных программ, но забывают о при витии учащимся навыков куль турного поведения в общест венных местах. Недостаточно проводится культурно - массовая работа среди учащихся. Для детей очень редко, от случая к слу чаю, демонстрируются детские кинофильмы. Отдел культуры должен подумать об этом и постараться полнее удовлетво рять запросы школьников. Лишь в результате объеди ненных усилий семьи, школы и общественности можно вос питать человека будущего. Н. Ш а п о в а л о в , следователь райпрокуратуры. Руководители школ обяза ны строго проследить за тем, чтобы были выполнены все практические работы на ме стности по географии и био логии. Скоро также начнут ся уроки на учебно-опытных участках. Большое место в учебных занятиях займут экскурсии. Надо умело ис пользовать их для углубле ния теоретических знаний школьников. Учителя, классные руко водители должны вниматель но просмотреть классные журналы, дневники, тетради учащихся, установить, какие разделы или темы програм мы необходимо повторить в первую очередь. Задача по вышения качества урока в настоящее время приобрета ет особую важность. Учитель не должен забывать, что за дача школы заключается не только в том, чтобы воору жить детей основами наук, но и научить учащихся тру диться физически, Директора школ, заведую щие учебной частью должны усилить повседневный вяут- ришкольный контроль за дея тельностью каждого учителя, следить за тем, чтобы школь ники не перегружались до машними заданиями. От этого важного дела не должны сто ять в стороне профсоюзные, комсомольские и пионерские организации, учительские коллективы. Успешно завер шить учебный год — наша главная задача. А. И в а н а » , заведующий ронщ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz