Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

8 апреля 1860 года К& 42 (2905 ) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 РАСТИТЬ ДОСТОЙНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА * * У п и о н е р о м о д н о й хшколъж Юные помощники Весело прозвенел школьный звонок, возвестивший конец учебных занятий, и ученики 4 класса «Б»Ленинской средней школы веселой стайкой вы­ порхнули на залитую весен­ ним солнцем улицу. —Ребята,—окликнул одно­ классников Ваня Востриков,— не забудьте: сегодня идем на ферму. —Знаем, знаем, — дружно раздалось в ответ. — Выучим уроки и придем. А часа через три можно было видеть, как с разных концов села Каликино на жи­ вотноводческую ферму четвер­ той бригады спешили школь­ ники. У входа в телятник их приветливо встретил Иван Васильевич Недрищев. —Явились?—улыбаясь,спро­ сил он.— А мы с Шурой поду­ мали, что вы опоздаете. —Что вы!— обиженно ото­ звались ребятишки,—Мы пио­ неры, а у пионеров слово не расходится с делом. —Тогда пойдемте в поме­ щение,—проговорил Иван Ва­ сильевич, и все веселой гурь­ бой пошли в телятник. Здесь ребята по указанию и под наблюдением старших начали чистить клетки, менять под­ стилку, а затем раздавать корм. Тепло и с похвалой отзы­ ваются о своих юных помощ­ никах Иван Васильевич Недри­ щев и Александра Никулина, уходчики за телятами. Они уже не раз присылали в шко­ лу письменные отзывы, в ко­ торых благодарят пионеров за их помощь. Особенно с боль­ шой любовью и заботой уха­ живают за телятами пионеры Ваня Востриков, Ваня Колу- паев, Лидия Троицкая, Гали­ на Фролова, Ваня Татаринов, Витя Недрищев, Коля Никулин, Таня Звягина, Толя Гончаров. —Хорошие жизотноводы ра­ стут, — говорят работники фермы о юных пионерах. В к р у ж к а х ид у т з а н я ти я Есть чем заниматься пионе­ рам Ленинской средней шко­ лы в часы досуга. Только в кружках художественной са­ модеятельности участвует около ста человек. С начала года они поставили более 10 концертов, шесть из них на животноводческих фермах чет­ вертой бригады. Ребята испол­ няют хоровые и сольные пес­ ни, частушки, танцы, пляски, читают стихи. Каликинцы привыкли видеть на сцене Шуру Звягину, Лиду Троиц­ кую, Аню Звягину и других юных артистов. Особой популярностью поль­ зуется в Каликино струнный оркестр. Школьные музыканты покоряют зрителей исполне­ нием своего репертуара. Осо­ бенно им удаются «Ка ская» и « б в е д а мвеяц». Но художественная само­ деятельность не главное за­ нятие пионеров. Они хотят быть всесторонне развитыми, знающими людьми. В школе действует литературный кру­ жок. Участники делятся мне­ ниями о книжных новинках, глубоко знакомятся с творче­ ством великих мастеров слова. Нередко кружковцы устраива­ ют литературные вечера. На­ долго запомнится школьни­ кам, например, литературный монтаж «Люби, уважай рус­ ский язык». В нем приняло участие около 30 человек. По инициативе пионеров ра­ ботают школьная и классные библиотеки, фонд которых со­ здан из личных книг учащих­ ся. Если раньше книга проле­ живала у кого-то из ребят, то теперь ее читают все сверст­ ники. Пионеры регулярно ведут «книгу-самоделку». Она со­ стоит из рассказов, коротких повестей, вырезанных из га­ зеты «Пионерская правда». Ребята изготовили несколь­ ко интересных альбомов. Наи­ более удачными из них полу­ чились «Жизнь и деятельность В. П. Ленина», «Передовые люди Липецкой области» и другие. Пионеры проявляют большой интерес к произведениям ис­ кусства. Создана картинная галерея. Она состоит из 25 репродукций с произведений ве­ ликих мастеров живописи Ре­ пина, Сурикова, Левитана, Айвазовского и других. В по­ следнее время созданы клас­ сные картинные галереи. Они имеются в четвертом, пятом, шестом классах. С участием пионервожатой Раисы Шаховой ребята разби­ рают идею, композицию кар­ тин, творческие особенности их авторов. Недавно была про­ ведена интересная беседа о жизни и деятельности русско­ го художника Сурикова. Шефство над м а л ы шами Весело и разнообразно про­ водят свой досуг малыши Ка­ лининского детского сада. Большую помощь в этом ока­ зывают воспитателям пионеры и школьники села, которые взяли шефство над детским садом. Ученики Октябрьской семи­ летней школы готовят для детей интересные игрушки-са­ моделки, а пионеры Ленинской средней школы приходят в са ­ дик и читают малышам забав­ ные рассказы и стихи, разу­ чивают с ними всевозможные игры. Дети всегда рады приходу своих шефов. Так пионеры и школьники села Каликино помогают ра­ ботникам детского сада разно­ образить досуг малышей. Богатой, разнообразной жизнью живет пионерская ор­ ганизация Ленинской средней школы. Пионеры на все на­ ходят время. Они упорно овла­ девают знаниями, трудятся- физически, творчески занима­ ются в кружках. * * ЗАБ ОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ— ДОЛГ ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ учащихся ооъясняется тем, что отдельные руководители школ за ' последнее время ослабили внимание к препо­ даванию общеобразователь­ ных предметов, плохо осуще­ ствляют контроль за работой учителей, не заботятся о по­ вышении эффективности уро­ ка. Отдельные учителя не Ч Е Т В Е Р Т А Я , З А В Е Р Ш АЮЩ А Я самообразова­ нием, не изу- гогического дела. К ним от- Л. Гаврзалова, учительница Ленинской средней школы. Н. Т р у н о в а , заведующая детским садом. Воспитание детей—это боль­ шой и сложный процесс. Он начинается в семье, продол­ жается в школе и комсомоле. Большую ошибку совершают те родители, которые воспита­ ние детей перекладывают на школу. Хуже того, в некото­ рых семьях дети являются струментов из столярной ма­ стерской Панинской семилет­ ней школы, совершенную груп­ пой учащихся. Тяжело и горько было ро­ дителям сидеть на скамье подсудимых и смотреть в гла­ за односельчанам. А ведь это­ го могло не случиться, если свидетелями и очевидцами! бы дети повседневно чувство- пьянства, дебошей, грязных поступков родителей или стар­ ших членов семьи. Поавильно поступил общест­ венный суд села Б-Хомутец, который на одном из судеб­ ных заседаний разобрал дело по обвинению родителей Ба­ женова и Шулениной в не­ правильном воспитании детей, а также Воротникова, который по вечерам устраивал в своем доме картежную игру с при­ влечением учащихся. Общест­ венность осудила недостойное поведение Баженова, Шулени­ ной, Воротникова и потребова­ ла от них, чтобы они по-на­ стоящему воспитывали своих детей. Потворство детям, стремле­ ние выгородить их также при­ водит к нарушениям норм об­ щественного поведения, грубо­ сти, плохой успеваемости. Только лишь отсутствием долж­ ного воспитания и надзора можно объяснить кражу ин- Претворяя в жизнь Закон «Об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы на­ родного образования в стра­ не», многие педагогические коллективы школ нашего рай­ она успешно перестраивают свою работу в свете новых требований. Обучение и во­ спитание учащихся проводит­ ся в тесной связи с жизнью, с практикой коммунистиче­ ского строительства. В школах идет упорная и настойчивая работа над усовершенствова­ нием методов преподавания, повышением его эффективно­ сти. Педагогические коллекти­ вы Добровской средней, Ок­ тябрьской и Кривецкой семи­ летних, Добровской, Дальнен- ской, М-Хомутецкой, Нико­ лаевской и Ратчинской на­ чальных школ за три минув­ шие четверти добились хо­ роших результатов. Учителя этих школ трудятся твор­ чески, всемерно развивают активность и самостоятель­ ность детей в учебе. Многие учителя стали на­ стоящими мастерами а д а - носятся завуч Октябрьской семилетней школы Е. А. Рыжкова, учителя Кривецкой семилетней школы А. С. Животворева, П. М. Псков­ ских, А. П. Назарова и дру­ гие. Однако итоги третьей чет­ верти внушают серьезное беспокойство. Так, если об­ щая успеваемость по району составляет 92 процента, то в отдельных школах она го­ раздо ниже, а преобладаю­ щей оценкой является «трой­ ка». Из 5640 учащихся в на­ стоящее время не успевают 470 человек, это более 10 классов-комплектов. Осо­ бенно низкая успеваемость наблюдается в Борисовской средней, Печерской и Путя- тинской семилетиях, Капи- танщинской начальной шко­ лах. По сравнению со второй четвертью увеличилось коли­ чество неуспевающих в. Ма- хоновской и Крутовской семи­ летних и Лесхозской на­ чальной школах. Такое поло­ жение не может быть тер­ пимым. Снижение т ш ш §ш щ в чают новую методическую литературу. Так, учителя Пе­ черской семилетней 'школы М. В. Харина, Н. Е. Новиков, А. Р. Воронкова, как показа­ ла инспекторская проверка, уроки проводят на низком идейно-теоретическом и ме­ тодическом уровне, формаль­ но, не вырабатывают у шко­ льников умения применять нолученные знания на прак­ тике. Сейчас идет четвертая, за­ вершающая четверть. Перед школами стоят две главные задачи: успешно закончить изучение программного мате­ риала и обстоятельно повто­ рить пройденное, обратив особое внимание на те темы, которые слабее усвоены. Сле­ дует приложить максимум усилий, чтобы в последней четверти помочь- неуспеваю­ щим преодолеть отставание, усвоить то, что не было до­ статочно изучено, и помочь Им перейти в следующий д о м . вали твердую родительскую руку, направлявшую их но правильному пути. Вместе с тем необходимо улучшить учебно -воспитатель­ ную работу в школах. У нас не перевелись пока учителя, которые ограничивают свою работу изложением школьных программ, но забывают о при­ витии учащимся навыков куль­ турного поведения в общест­ венных местах. Недостаточно проводится культурно - массовая работа среди учащихся. Для детей очень редко, от случая к слу­ чаю, демонстрируются детские кинофильмы. Отдел культуры должен подумать об этом и постараться полнее удовлетво­ рять запросы школьников. Лишь в результате объеди­ ненных усилий семьи, школы и общественности можно вос­ питать человека будущего. Н. Ш а п о в а л о в , следователь райпрокуратуры. Руководители школ обяза­ ны строго проследить за тем, чтобы были выполнены все практические работы на ме­ стности по географии и био­ логии. Скоро также начнут­ ся уроки на учебно-опытных участках. Большое место в учебных занятиях займут экскурсии. Надо умело ис­ пользовать их для углубле­ ния теоретических знаний школьников. Учителя, классные руко­ водители должны вниматель­ но просмотреть классные журналы, дневники, тетради учащихся, установить, какие разделы или темы програм­ мы необходимо повторить в первую очередь. Задача по­ вышения качества урока в настоящее время приобрета­ ет особую важность. Учитель не должен забывать, что за­ дача школы заключается не только в том, чтобы воору­ жить детей основами наук, но и научить учащихся тру­ диться физически, Директора школ, заведую­ щие учебной частью должны усилить повседневный вяут- ришкольный контроль за дея­ тельностью каждого учителя, следить за тем, чтобы школь­ ники не перегружались до­ машними заданиями. От этого важного дела не должны сто­ ять в стороне профсоюзные, комсомольские и пионерские организации, учительские коллективы. Успешно завер­ шить учебный год — наша главная задача. А. И в а н а » , заведующий ронщ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz