Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)
6 апреля 1860 года № 41 (2904 ) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 Это ваш долг, культпросветработники! В период развернутого строи тельства коммунизма вопросы воспитания человека, форми рования его мировоззрения приобретают особо важное зна чение. В связи с этим неиз меримо возрастают требования к содержанию и формам рабо ты кулыпросветучреждений. Сейчас вся организаторская работа учреждений культуры, являющихся опорными базами партийных, советских и проф союзных организаций, должна быть направлена на выполне ние принятых обязательств, стоящих перед районом, совхо зом, колхозами, бригадами. Работники учреждений куль туры должны быть готовы к тому, чтобы в любой момент выйти на поля. Для этого не обходимо подготовить лозун ги и плакаты, стенды и фо томонтажи, книжные выстав ки и библиотечные плакаты, которые потребуются для оформления станов полевод ческих и тракторных бригад. Надо при каждом клубе орга низовать агитационно-художе ственные бригады, привлечь к участию в них учителей, ме дицинских работников, школь ников. На базе кружков художест венной самодеятельности агит бригады уже созданы в Пу- тятинском, Ратчинском, Кру- товском, Октябрьском, Гориц ком, Б-Хомутецком клубах и районном Доме культуры. В них принимают участие сель ская интеллигенция, специа листы сельского хозяйства, рабочие и колхозники. В мае в районе будет про веден смотр—конкурс по уча стию агитационно - художест венных бригад в период весен него сева. При' оценке работы будет приниматься во внима ние состав участников агит бригад, программа выступле- Лунный глобус I МОСКВА. В зале ракетной? =техники и космических поле- = \ тов Политехнического музея; | появился новый экспонат —? I лунный глобус. Он создан на } ?основе точных карт видимой; | стороны Луны и фотографии \ I невидимой ее части, получен - 1 • ной с борта межпланетной ав-; =томатической станции. На но -1 ; вом глобусе изображены очер-! • тания новых лунных морей, | | кратеров и горных хребтов. * ; НА СНИМКЕ: посетители! ! осматривают лунный глобус в • ‘ зале ракетной техники и ко с-| 1 мических полетов. ! Фото О. Иванова. • Фотохроника ТАСС | •(ЦИ!*,**"*"* 1|*"*,,*М*,|#Н*Н*,,*!,*',*,,*,,*М#Н*'**,>*1^ ний, количество выступлений и обслуженных ' зрителей, от зывы о работе, количество прочитанных лекций,докладов, проведенных бесед и их тема тика, количество выпущенных плакатов, окон сатиры, «мол ний», «боевыхлистков», лиет- ковелавы, а также работа чле нов агитбригады по пропаганде передового опыта. Однако отдельные заведую щие клубами до настоящего времени не проявляют инициа тивы по созданию агитбригад, медленно готовят наглядную агитацию для оформления по левых станов. В селах Ле бяжье, Преображеновка, М-Хо- мутец, Панино, Кривец, Линов ка до настоящего времени не организованы кружки художе ственной самодеятельности. Весенний сев не за горами, и надо сейчас уже думать о том, как лучше организовать культурный отдых полеводов и механизаторов. Ра-ботникам библиотек необ ходимо укомплектовать книж ные передвижки, наметить и подготовить места их работы, подготовить книгонош и чте цов с тем расчетом, чтобы охватить библиотечным обслу живанием все бригады, поле вые станы и непосредственно агрегаты. Во время весенне - посевной кампании работники культуры должны находиться в поле. Помочь труженикам сельского хозяйства закончить весенний сев за три—четыре дня— зна чит обеспечить получение вы сокого урожая. Это ваш глав ный долг, товарищи культпро светработники! В. В а р н а в с к и й ] инспектор отдела культуры. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О воспитании ребенка в семье Советскую семью А. С. Ма каренко называл «маленьким ном коллективе каждый член должен принимать участие в общем труде. Главный труд школьника—учеба. Поэтому взрослые должны внимательно следить за тем, как ребенок учится, как относится к вы полнению домашних заданий. В школе учащиеся получа ют новые знания. Учитель проверяет, как понято и усвоено то, что он объяснил, приучает детей к самостоя тельной работе. Но нельзя за бывать о том, что очень важ ная часть учебной работы пере носится на дом. Выполняя домашнее задание, ученик за крепляет в своей памяти то, что он узнал на уроке, при учается работать самостоятель но. Каждому родителю следует помочь ребенку правильно распределить свое время. В коллективом». В этом семей-]зависимости от возраста и от того, в какой смене учится школьник, следует выработать режим дня: установить время для выполнения уроков, для отдыха, для помощи семье по хозяйству. Неправильно думают неко торые родители, что участие ребенка в домашней работе помешает ему лучше учиться. Времени на все хватит. На до только умственный труд правильно чередовать с отды хом и физическим трудом. По сильная домашняя работа не только воспитывает любовь и уважение к труду, но и при дает бодрость ребенку, помо гает ему в учебе. Родители должны приучать ребенка с малых лет придер живаться режима. ■Тогда он привыкнет ценить время, не У директора школы Некоторые родители не занимаются воспитанием своих детей. Они неправильно считают, что воспитанием детей должны за ниматься только школы. О тец: — Я пришел Вам сообщить, что мой сын грубиянит дома. Прошу принять меры. РАСТУЩИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Художественная самодея тельность в Ратчинском сель ском клубе создана недавно. Но она радует наших тру жеников интересными, со держательными концертами. В коллективе есть хор под правлением учителя В. Я. аныпина, который пользует ся у зрителей особенным уважением. В художествен ной самодеятельности уча ствуют люди беспокойные, с творческим огоньком. Успеш но выступает в концертах школьник Анатолий Кондра шов. Особенно задушевно, с подъемом исполняет он ли рические песни «Пой, сол дат, пой», «Солдатский вальс» и другие. Участие в художественной самодеятель ности не мешает Кондрашо ву и хорошо учиться. В коллективе выросло мно го и других хороших испол нителей. Большим успехом у тружеников села пользуется баянист Баурин, мастерски, исполняющий на баяне рус ские народные песни. Нема ло здесь прекрасных соли стов, таких, как Кондрашо ва, Костина, Хрупова и дру гие. Труженики села очень лю бят сатирические частушки на местные темы в исполне нии молодых колхозников Хрупова и Сдвижкова. Удач но выступают также члены драмкружка Полозова, Сары чева, Щиров, Дегтярев. Не давно они показали в клубе одноактную пьесу «Приво рожила». Участники художественной самодеятельности выступают не только в клубе, но и на животноводческих фермах. Так, учитель тов. Хрупов под готовил доклад для живот новодов, а затем выступили колхозные артисты. Члены кружка с душой относятся к своему делу, совершенствуют мастерство, повышают музыкальное об разование. Так, Вячеслав Даныния, например, долго участвовал в художествен ной самодеятельности в ка честве солиста, а теперь он учится в Задонской музы кальной школе. Чтобы концерт прошел ус пешно, участники самодея тельности тщательно гото вят каждый номер програм мы. Репетиции проходят три—четыре раза в неделю, и молодые колхозники с большой охотой посещают их. Сейчас коллектив дея тельно готовится к ленив» свдм ДШШ, Энтузиастом организации художественной самодеятель ности является секретарь комсомольской организации тов. Щиров. Большую по мощь оказывает коллективу и парторганизация. Конечно, было бы ошибоч но утверждать, что в работе коллектива все идет гладко. Часто встречается он с не малыми трудностями. Одна из них заключается в том, что большая часть со става участников коллекти ва часто меняется. Учитывая это обстоятельство, здесь стараются больше вовлекать в коллектив колхозников, постоянно проживающих в селе, а также учащихся средней школы. Мало еще помогает ратчинским арти стам в улучшении кружко вой работы районный Дом культуры. Участники художественной самодеятельности Гатчинско го клуба хорошо понимают, что сделаны только первые шаги, что впереди предстоит серьезная работа, но они полны решимости преодолеть все трудности и добиться но вых творческих успехов. Н. Б е л и к о в ] селькор. будет тратить его впустую. Правильно понимают свой ро дительский долг Семен Заха рович Прилепин, Василий Сте панович Найденов, Любовь Ива новна Скрижалина и многие другие, которые внимательно следят за успехами своих де тей, помогают им стать до стойными гражданами страны Советов. Их можно часто уви деть в школе, беседующих с учителями, они аккуратно по сещают родительские собрания. Как правило, дети таких ро дителей хорошо учатся, дисци плинированны, уважают и слу шаются старших. Необходимо также приучать детей выполнять домашние задания последовательно. Так, если по- русскому языку за дано выучить какое-нибудь грамматическое правило и вы полнить письменное упражне ние, то следует сначала при готовить устное задание, а потом писать упражнение. Школьники часто делают на оборот и допускают ошибки. Хорошо также заставлять де тей читать вслух. Если ребенок знает, что его слушают ро дители или кто-нибудь из старших, он читает с чувст вом, выразительно. Для занятий и хранения учебных принадлежностей школьник должен иметь по стоянное место. Приучать де тей держать учебник и те тради в порядке—одна из обя занностей родителей. Однако нередко родители отмахиваются от воспитания детей, не следят за приготов лением уроков. «Что там слу- 1шать историю или геогра фию?— заявляют они.—Я сам (или сама) в них ничего не понимаю». Такой взгляд не правильный. Ребенок, оста ваясь без надзора, не чувст вуя контроля со стороны роди телей, делает все, что ему вздумается. Виктор Глотов учится в 6 классе. На уроки приходит неподготовленным, и поэтому часто получает «двойки». С товарищами и даже учителя ми ведет себя дерзко, грубо, нередко без разрешения ухо дит с уроков. Почему? Ответ простой. Максим Агафонович, отец Виктора, не занимается воспитанием своего сына. В семье к Виктору не предъяв ляют единых требований. Мать говорит одно, отец—дру гое, а Виктор, пользуясь этим, учится и ведет себя все хуже и хуже. Так же безответственно по отношению к своим родитель ским обязанностям относится Алексей Яковлевич Долгопо лов. Его сын Анатолий, уче ник 5-го класса, плохо учится, на уроках и во время перемен хулиганит. Воспитание у детей трудо любия, сознания ответственно сти за результаты своего уче ния, повседневная помощь де тям в организации режима дня— таков долг родителей, если они хотят вырастить сво их детей образованными, тру долюбивыми и культурными людьми. Л. Г а в р и л о в а , учительница русского языка Д«шнекой, средней школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz