Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1960 г. (с. Доброе Липецкой обл.)

6 апреля 1860 года № 41 (2904 ) Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 3 Это ваш долг, культпросветработники! В период развернутого строи­ тельства коммунизма вопросы воспитания человека, форми­ рования его мировоззрения приобретают особо важное зна­ чение. В связи с этим неиз­ меримо возрастают требования к содержанию и формам рабо­ ты кулыпросветучреждений. Сейчас вся организаторская работа учреждений культуры, являющихся опорными базами партийных, советских и проф­ союзных организаций, должна быть направлена на выполне­ ние принятых обязательств, стоящих перед районом, совхо­ зом, колхозами, бригадами. Работники учреждений куль­ туры должны быть готовы к тому, чтобы в любой момент выйти на поля. Для этого не­ обходимо подготовить лозун­ ги и плакаты, стенды и фо­ томонтажи, книжные выстав­ ки и библиотечные плакаты, которые потребуются для оформления станов полевод­ ческих и тракторных бригад. Надо при каждом клубе орга­ низовать агитационно-художе­ ственные бригады, привлечь к участию в них учителей, ме­ дицинских работников, школь­ ников. На базе кружков художест­ венной самодеятельности агит­ бригады уже созданы в Пу- тятинском, Ратчинском, Кру- товском, Октябрьском, Гориц­ ком, Б-Хомутецком клубах и районном Доме культуры. В них принимают участие сель­ ская интеллигенция, специа­ листы сельского хозяйства, рабочие и колхозники. В мае в районе будет про­ веден смотр—конкурс по уча­ стию агитационно - художест­ венных бригад в период весен­ него сева. При' оценке работы будет приниматься во внима­ ние состав участников агит­ бригад, программа выступле- Лунный глобус I МОСКВА. В зале ракетной? =техники и космических поле- = \ тов Политехнического музея; | появился новый экспонат —? I лунный глобус. Он создан на } ?основе точных карт видимой; | стороны Луны и фотографии \ I невидимой ее части, получен - 1 • ной с борта межпланетной ав-; =томатической станции. На но -1 ; вом глобусе изображены очер-! • тания новых лунных морей, | | кратеров и горных хребтов. * ; НА СНИМКЕ: посетители! ! осматривают лунный глобус в • ‘ зале ракетной техники и ко с-| 1 мических полетов. ! Фото О. Иванова. • Фотохроника ТАСС | •(ЦИ!*,**"*"* 1|*"*,,*М*,|#Н*Н*,,*!,*',*,,*,,*М#Н*'**,>*1^ ний, количество выступлений и обслуженных ' зрителей, от­ зывы о работе, количество прочитанных лекций,докладов, проведенных бесед и их тема­ тика, количество выпущенных плакатов, окон сатиры, «мол­ ний», «боевыхлистков», лиет- ковелавы, а также работа чле­ нов агитбригады по пропаганде передового опыта. Однако отдельные заведую­ щие клубами до настоящего времени не проявляют инициа­ тивы по созданию агитбригад, медленно готовят наглядную агитацию для оформления по­ левых станов. В селах Ле­ бяжье, Преображеновка, М-Хо- мутец, Панино, Кривец, Линов­ ка до настоящего времени не организованы кружки художе­ ственной самодеятельности. Весенний сев не за горами, и надо сейчас уже думать о том, как лучше организовать культурный отдых полеводов и механизаторов. Ра-ботникам библиотек необ­ ходимо укомплектовать книж­ ные передвижки, наметить и подготовить места их работы, подготовить книгонош и чте­ цов с тем расчетом, чтобы охватить библиотечным обслу­ живанием все бригады, поле­ вые станы и непосредственно агрегаты. Во время весенне - посевной кампании работники культуры должны находиться в поле. Помочь труженикам сельского хозяйства закончить весенний сев за три—четыре дня— зна­ чит обеспечить получение вы­ сокого урожая. Это ваш глав­ ный долг, товарищи культпро­ светработники! В. В а р н а в с к и й ] инспектор отдела культуры. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О воспитании ребенка в семье Советскую семью А. С. Ма­ каренко называл «маленьким ном коллективе каждый член должен принимать участие в общем труде. Главный труд школьника—учеба. Поэтому взрослые должны внимательно следить за тем, как ребенок учится, как относится к вы­ полнению домашних заданий. В школе учащиеся получа­ ют новые знания. Учитель проверяет, как понято и усвоено то, что он объяснил, приучает детей к самостоя­ тельной работе. Но нельзя за ­ бывать о том, что очень важ­ ная часть учебной работы пере­ носится на дом. Выполняя домашнее задание, ученик за­ крепляет в своей памяти то, что он узнал на уроке, при­ учается работать самостоятель­ но. Каждому родителю следует помочь ребенку правильно распределить свое время. В коллективом». В этом семей-]зависимости от возраста и от того, в какой смене учится школьник, следует выработать режим дня: установить время для выполнения уроков, для отдыха, для помощи семье по хозяйству. Неправильно думают неко­ торые родители, что участие ребенка в домашней работе помешает ему лучше учиться. Времени на все хватит. На­ до только умственный труд правильно чередовать с отды­ хом и физическим трудом. По­ сильная домашняя работа не только воспитывает любовь и уважение к труду, но и при­ дает бодрость ребенку, помо­ гает ему в учебе. Родители должны приучать ребенка с малых лет придер­ живаться режима. ■Тогда он привыкнет ценить время, не У директора школы Некоторые родители не занимаются воспитанием своих детей. Они неправильно считают, что воспитанием детей должны за­ ниматься только школы. О тец: — Я пришел Вам сообщить, что мой сын грубиянит дома. Прошу принять меры. РАСТУЩИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Художественная самодея­ тельность в Ратчинском сель­ ском клубе создана недавно. Но она радует наших тру­ жеников интересными, со­ держательными концертами. В коллективе есть хор под правлением учителя В. Я. аныпина, который пользует­ ся у зрителей особенным уважением. В художествен­ ной самодеятельности уча­ ствуют люди беспокойные, с творческим огоньком. Успеш­ но выступает в концертах школьник Анатолий Кондра­ шов. Особенно задушевно, с подъемом исполняет он ли­ рические песни «Пой, сол­ дат, пой», «Солдатский вальс» и другие. Участие в художественной самодеятель­ ности не мешает Кондрашо­ ву и хорошо учиться. В коллективе выросло мно­ го и других хороших испол­ нителей. Большим успехом у тружеников села пользуется баянист Баурин, мастерски, исполняющий на баяне рус­ ские народные песни. Нема­ ло здесь прекрасных соли­ стов, таких, как Кондрашо­ ва, Костина, Хрупова и дру­ гие. Труженики села очень лю­ бят сатирические частушки на местные темы в исполне­ нии молодых колхозников Хрупова и Сдвижкова. Удач­ но выступают также члены драмкружка Полозова, Сары­ чева, Щиров, Дегтярев. Не­ давно они показали в клубе одноактную пьесу «Приво­ рожила». Участники художественной самодеятельности выступают не только в клубе, но и на животноводческих фермах. Так, учитель тов. Хрупов под­ готовил доклад для живот­ новодов, а затем выступили колхозные артисты. Члены кружка с душой относятся к своему делу, совершенствуют мастерство, повышают музыкальное об­ разование. Так, Вячеслав Даныния, например, долго участвовал в художествен­ ной самодеятельности в ка­ честве солиста, а теперь он учится в Задонской музы­ кальной школе. Чтобы концерт прошел ус­ пешно, участники самодея­ тельности тщательно гото­ вят каждый номер програм­ мы. Репетиции проходят три—четыре раза в неделю, и молодые колхозники с большой охотой посещают их. Сейчас коллектив дея­ тельно готовится к ленив» свдм ДШШ, Энтузиастом организации художественной самодеятель­ ности является секретарь комсомольской организации тов. Щиров. Большую по­ мощь оказывает коллективу и парторганизация. Конечно, было бы ошибоч­ но утверждать, что в работе коллектива все идет гладко. Часто встречается он с не­ малыми трудностями. Одна из них заключается в том, что большая часть со­ става участников коллекти­ ва часто меняется. Учитывая это обстоятельство, здесь стараются больше вовлекать в коллектив колхозников, постоянно проживающих в селе, а также учащихся средней школы. Мало еще помогает ратчинским арти­ стам в улучшении кружко­ вой работы районный Дом культуры. Участники художественной самодеятельности Гатчинско­ го клуба хорошо понимают, что сделаны только первые шаги, что впереди предстоит серьезная работа, но они полны решимости преодолеть все трудности и добиться но­ вых творческих успехов. Н. Б е л и к о в ] селькор. будет тратить его впустую. Правильно понимают свой ро­ дительский долг Семен Заха­ рович Прилепин, Василий Сте­ панович Найденов, Любовь Ива­ новна Скрижалина и многие другие, которые внимательно следят за успехами своих де­ тей, помогают им стать до­ стойными гражданами страны Советов. Их можно часто уви­ деть в школе, беседующих с учителями, они аккуратно по­ сещают родительские собрания. Как правило, дети таких ро­ дителей хорошо учатся, дисци­ плинированны, уважают и слу­ шаются старших. Необходимо также приучать детей выполнять домашние задания последовательно. Так, если по- русскому языку за­ дано выучить какое-нибудь грамматическое правило и вы­ полнить письменное упражне­ ние, то следует сначала при­ готовить устное задание, а потом писать упражнение. Школьники часто делают на­ оборот и допускают ошибки. Хорошо также заставлять де­ тей читать вслух. Если ребенок знает, что его слушают ро­ дители или кто-нибудь из старших, он читает с чувст­ вом, выразительно. Для занятий и хранения учебных принадлежностей школьник должен иметь по­ стоянное место. Приучать де­ тей держать учебник и те­ тради в порядке—одна из обя­ занностей родителей. Однако нередко родители отмахиваются от воспитания детей, не следят за приготов­ лением уроков. «Что там слу- 1шать историю или геогра­ фию?— заявляют они.—Я сам (или сама) в них ничего не понимаю». Такой взгляд не­ правильный. Ребенок, оста­ ваясь без надзора, не чувст­ вуя контроля со стороны роди­ телей, делает все, что ему вздумается. Виктор Глотов учится в 6 классе. На уроки приходит неподготовленным, и поэтому часто получает «двойки». С товарищами и даже учителя­ ми ведет себя дерзко, грубо, нередко без разрешения ухо­ дит с уроков. Почему? Ответ простой. Максим Агафонович, отец Виктора, не занимается воспитанием своего сына. В семье к Виктору не предъяв­ ляют единых требований. Мать говорит одно, отец—дру­ гое, а Виктор, пользуясь этим, учится и ведет себя все хуже и хуже. Так же безответственно по отношению к своим родитель­ ским обязанностям относится Алексей Яковлевич Долгопо­ лов. Его сын Анатолий, уче­ ник 5-го класса, плохо учится, на уроках и во время перемен хулиганит. Воспитание у детей трудо­ любия, сознания ответственно­ сти за результаты своего уче­ ния, повседневная помощь де­ тям в организации режима дня— таков долг родителей, если они хотят вырастить сво­ их детей образованными, тру­ долюбивыми и культурными людьми. Л. Г а в р и л о в а , учительница русского языка Д«шнекой, средней школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz