Ленинские заветы. 1956 г. (с.Доброе Липецкой обл.)

Ленинские заветы. 1956 г. (с.Доброе Липецкой обл.)

Ш Е а Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 4 онтября 1956 года № 80 (2372). П артийная ж и знь. Первый ден ь ‘п ар ти й н ой у ч ебы В т екущем году ' в районе создано 50 кружков и семи-! паров, в которых коммунисты и беспартийные активисты будут повышать свои полити­ ческие; знания. 1 октября на­ чался новый учебный год в системе партийного; просве­ щении* Что же показал пер­ вый день партийной учебы? В некоторых партийных ор­ ганизациях учеба началась организованно, е хорошей яв­ кой слушателей. Так, напри­ мер, иа занятия в политшко­ лы при первичных организа­ циях колхозов «Новый путь»,' «Память Куйбышева»,' явилось 90 процентов слушателей. Пропагандисты этих полит­ кружков тт. Животворев I . С. и Зубова В. А. хорошо^изло- жили слушателям материал по первой теме: «Забота пар­ тии и правительства о# мате­ риальном благосостоянии тру­ дящихся», Организованно прошли за­ нятия в первичных партийных ' организациях Борисовской средней школы, райсвязи, райпотребсоюза и ряде дру­ гих. Однако некоторые секрета­ ри первичных партийных орга­ низаций в первый день пар­ тийной учебы не обеспечили явку слушателей, а некото­ рые из них не1 позаботились ранее о том, чтобы известить коммунистов о начале заня­ тий. Результатом этого яви­ лось то, что партийные заня­ тия- в некоторых партийных организациях были сорваны. Так, например, секретарь первичной партийной органи­ зации колхоза .^«Революцион­ ный путь» т. Фурсов сделал извещение коммунистам за 2 часа до начала занятий. Ес­ тественно,- что он не смог из­ вестить всех коммунистов та­ кой большой партийной орга- низации. В результате заня­ тия были сорваны. ' По вине секретаря первич­ ной партийной * организации колхоза имени Кирова тов. Пестрецова 'партийные 'заня­ тия в- Двух круж ках этого колхоза не состоялись. Тов. Пестрецов не извещал комму­ нистов па, занятия и ждал каких-то | «указаний свыше», хотя за 10 дней до этого тов. Пестрецов присутствовал на семинаре секретарей пар­ тийных организаций и пропа­ гандистов и слышал эти ука­ зания. По вине .секретарей п а р т и й н ы х организаций тт. Долгих, Андросова на партийную учебу явилось все­ го лишь 50 процентов комму­ нистов, Законно.спросить: как же думают секретари партийных организаций повышать идей­ ный уровень коммунистов, ес- ли с первого дня партийной учебы они так «позаботились» об этом? Партийная учеба с первых - до последних дней занятий должна быть в цент­ ре внимания"пар тийных- орга­ низаций и их секретарей. Устав КПСС требует от коммунистов систематически повышать свой идейно-теоре­ тический уровень. Поэтому там, где были сор­ ваны занятия, надо их орга­ низовать и провести. Там, где в первый день была низкая явка слушателей, -надо поза­ ботиться о топ, чтобы в пос­ ледующие дни партийной уче­ бы явка слушателей была стопроцентной. Патийную учебу—в центр внимания всех партийных ор­ ганизаций! \ , Н. Кузнецов, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. В кружке пропагандиста т. Васильевой Десять минут ; седьмого. Пропагандист и 20 слушате­ лей, изъявивших желание за­ ниматься в кружке по теку­ щей политике, заняли свои места. Занятия в сети партий­ ного просвещения в парторга­ низации райпотребсоюза на­ чались. ; :;: Тема первой беседы: «Забо­ та партии и правительства о и о в ы й е н и и материального благосостояния трудящихся», В своей вступительной бесе­ де Пропагандист т. Васильева подробно■рассказала слушате­ лям кружка о новой заботе партии и ■правительства об улучшении быта трудящихся. — После XX- съезда КПСС прошло всего -полгода;—гово­ рит т. Васильева,— но и за Этот: короткий срок' трудящие­ ся нашей Родины получили ряд решений, направленных на улучшение быта рабочих и служащих. Только в текущем году короче стал рабочий день в субботние и предпразднич­ ные дни; уменьшен рабочий день для подростков, улучше­ но' ненеионное дело, увеличе­ на заработная плата низко оплачиваемых категорий .рабо­ чих и служащих. Все это еще раз подтверждает огромную заботу партии и правитель ства о трудящихся. « Коммунисты -внимательно слушали излагаемый материал После беседы 3. И. Василь­ ева ответила на вопросы слушателей кружка и дала задание по теме к следующе­ му занятию. Я . Л ы сов а. Н а школьные темы Всеобучу— самое серь езное внимание _ Большие задачи в н а с ту тт- шем учебном году стоят пе­ ред школой.. Главной из них является— это осуществление закона о всеобщем семилет­ ием обязательном обучении детей в возрасте от 7 до .15 лет и выполнении народно-хо- • зяйственногб плана по; контин­ гентам; учащихся 8 —10 клас­ сов. К ак показывают итоги пер­ вых дней занятий, что с ре­ шением этого вопроса по ряду школ поставлено крайне не­ удовлетворительно. Некоторая часть учащихся не явилась на занятия. Так в Ленинскую 'среднюю школу не пришли; например, более 19 учащихся. Около 20 учащихся в Гатчин­ ской средней школе не -охва­ чены семилетним всеобучем. Также не выполняется план в Путятинской, Горицкой, Коре- невщинской, .Крут-овской и Кривецкой семилетних школах. Невыполнение народнохо­ зяйственного плана допустили Борисовская средняя школа 60 человек, Добровская сред­ няя школа 48 человек и Б-Хомутецкая средняя школа 36 человек. ч Нельзя, однако, проходить мимо - того, что среди неко- цравда, небольшой час- настроения —держать ребенка в темноте и невежестве. Это; есть тягчайшее родительское преступление перед ребенком и государством. Что отрадно­ го.: можно встретить в рассуж­ дениях родителя Крутых Пет­ ра Прохоровича (житель сета Панино), который -считает, что решение вопроса: учиться или нс учиться --- дело; ребенка. «Ему жить и нусть он решает», —говорит Крутых Петр Прохо­ рович. ! Точно с таким же взглядом и: рассуждениями родители из Ленинского сельского Совета- Кочетов Илья Игнатович ’ и Булахтин Иван Нефедович. В ответ на такие вредные и бессмысленные рассуждения следует сказать, .что обучений й воспитание есть священный долг родителей. Они. вместе со школой Отвечают -перед го­ сударством за подготовку на­ шей молодежи, за воспитание и приобщение: ее к честному, и героическому труду. ' Все эти тревожные факты; свидетельствуют о том, что руководители школ, председа­ тели сельских Советов и педаго­ гические коллективы беспечна отнеслись к выполнению од­ ной из основных задач-пол-; него охвата всех детей вес­ ти родителей бытуют отсталые I обучом. Всенародная забота о де тях, об обучении их должна быть патриотическим долгом и со стороны наших шефству юших колхозов, комсомольских организаций л профсоюзов. Велика их роль в решении за­ дач но осуществлению закона о всеобуче, однако в этом де­ ле слабо проявляется их акти­ визирующая роль, а порой они становятся на путь безраз­ личного отношении к выполне­ нию закона о всеобуче.. Многие председатели колхо­ зов мирятся с тем, что дети школьного возраста вместо учения часто используются на работе в колхозах, на пастьбе ■колхозного стада, или допу­ скаются' для замены своих ро­ дителей. Борьба за всеобуч— дело го­ сударственной важности. Долг работников народного образо­ вания и школ— с помощью об­ щественности добиться того, чтобы все дети, подлежащие обучению, посещали занятия и контингент учащихся был полностью сохранен до конца учебного года. М. Пашинов, заведующий районным отделом народного образования. Консультация Наземное силосование зеленых кормов Резкое | увеличение количе­ ства силоса; заготавливаемо- о в последние годы в колхо­ зах, значительно укрепило кормовую базу животноводства и способствовало повышению продуктивности скота. Колхозы построили много облицован­ ных драншей и ям. Однако для того, чтобы заготовить на зиму больше корма, во многих хозяйствах заклады­ вают силос еще в бурты на­ земные! траншеи, Эти спосо­ бы применяются при недостать ко капитальных силосных со­ оружений, а также в тех слу­ чаях;, когда необходимо уско­ рить силосование, засилосо­ вать, корм непосредственно на месте сбора его. При этом следует как и в обычных си­ лосных сооружениях предва­ рительно измельчать, тщатель­ но уплотнять зеленую массу и хорошо изолировать ее от доступа воздуха и воды. При наземном силосовании особен­ н о ; Необходимо следить за •том, чтобы корм не разогре­ вался от соприкосновения‘его с воздухом. Поэтому зеленую массу надо непрерывно и сильно уплотнять с помощью гусеничного трактора или ло­ шадей. ■ Влажность силосуемых рас­ тений определяется путем их скручивания. Если при этом сок вытекает, то влажность выше нормальной, а если выс­ тупает отдельными каплями, то влажность соответствует норме, необходимой для сило­ сования . ‘ Силосная масса с повышен­ ной влажностью отдает при осадке много сока. Это уве­ личивает потери наиболее пи­ тательных веществ в силосе. Снизить влажность зеленой массы можно путем добавле­ ния к ней десяти—пятнадца­ ти процентов сухого- гуменно­ го корма. Силосование расте­ ний с низкой влажностью приводит к разогреванию кор­ ма, нередко и к заплесневе- ншо. Такое сырье надо сме- шпвать с высоковлажной си­ лосной массой или смачивать водой. Существуют различные спо­ собы наземного силосования. Наиболее широко применяет­ ся силосование в буртах. Бурт закладывается на воз­ вышенном месте' шириной в оснований 4—6 метров и вы­ сотой после осадки 2,5 — 3 метра.- Длина бурта зависит от количества силосуемой мас­ сы. Закладывать бурт надо бы­ стро, в два— три дня,, тща­ тельно укрыть его. Первона­ чально поверхность бурта пок­ рывается слоем, соломы или мякины толщиной 5— 10' сан­ тиметров. Более толстый: слой соломы, .которая обычно содер­ жит воздух, может вызвать илееневение силоса. Затем бурт' укрывают слоем влажиой глины или. земли, толщина которого 25— 30 сантиметров. Для предохранения силоса от промерзания на закрытый уже бурт кладут; еще слой со­ ломы толщиной в один—полто­ ра метра. Вокруг бурта про­ капывают канавки Для удале­ ния дождевой воды. Практи­ куется укрытие поверхности буртов также дерниной для того, чтобы силос не загряз­ нялся землей. Поверх дерна укладывается слой земли тол­ щиной 20—25 сантиметров. Даже в сильные морозы си­ лосная масса обычно промер­ зает в буртах;неглубоко. Силосование в буртах и на­ земных траншеях стало за последние годы довольно широ­ ко применяться и в зарубеж­ ных странах. Зекладка буртов и наземных траншей удобна и требует меньших затрат средств и труда, чем загрузка башен, Легче производить и выемку силоса. Следует отметить, что под­ саливать открытые поверхно­ сти силосной массы при назем­ ном силосовании нецелесооб­ разно, Соль, внесенная в сило­ суемый корм, способна пред­ отвратить развитие в нем гни­ лостных процессов, но не за­ медляет размножение плесне­ вых грибков. Поэтому непод- еоленый силос, соприкасаясь с воздухом, быстро загнивает на глубину 8 —10 сантимет­ ров и затем образует непрони­ цаемую. для воздуха корку, которая предохраняет силос от дальнейшей порчи и-плес-. новении.. ■Бурт вскрывают и берут из. него силос с одной из торцо­ вых сторон. Силосная'масса, обрезается вертикально острой лопатой или специальным но­ жом. После этого открытую поверхность силоса укрывают соломенными матами, предо­ храняя корм от промерзания. А. Березовский. Кандидат: сельскохозяйственных ваук. , По материалам газеты „Ленинские заветы" «Зона МТС отстает по взмету зяби» Под таким заголовком 13 сен­ тября с / г : в районной газете была помещена статья, в кото­ рой говорилось -'о медленных темпах подъема зяби в колхо­ зах зоны Добровской МТС. | Директор МТС тов. Бутузов сообщил редакции, что факты, изложенные в статье подтвер­ дились. Намечены мероприятия по завершению взмета зя б и в с е гусеничные(тракторы переклю­ чены на зяблевую пахоту. До­ ведены задания до каждой тракторной бригады и' тракто­ риста. Усилен контроль за прове­ дением этих работ как в днев­ ное, а также и в ночное вре­ мя. Редактор М. И. КОНОВАЛОВ. Добровская артель „Ударник" производит распиловку лесоматериала любого ассортимента для колхозов, организа­ ций и частных лиц. ПРА ВЛЕНИЕ АРТЕЛИ. Адрес редакции: с. Доброе, Липецкой области,; уд. Интернациональная, дом, 5 телефон— П . Добровская районная типография Тираж 2.410 Заказ Л» 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz