Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
4 л е н и н с к о е с л о б о 15 февраля 1961 г ода М» 20 (1613; На промышленных предприятиях Китайской Народной Респуб лики увеличивается число рационализаторских предложений, вно симых рабочими и техниками. Бригадир Чжоу Чунь-хай с Шан хайского завода Хуатун собрал и обобщил рационализаторские предложения своей бригады. На основе этих предложений 61 . 1 л создан высокопроизводительный станок для обработки деталей. На снимке: Чжоу Чунь-хай объясняет членам бригады прин цип работы нового приспособления. Фото Чжан Пина. Агентство Синьхуа К ро вавое преступление к олониза торов УБИ Й СТ ВО Л У М У М БЫ Н а а н ти р е л и ги о з н ы е те м ы МОЛИТВА И Ж И ЗН Ь ПАРИЖ. Телеграф принес’ скорбную весть—агенты бель гийских колонизаторов убили премьер-министра Республики Конго Патриса Лумумбу. По сообщению элнзабетвпль- ского корреспондента агент ства Франс Пресс, «министр» внутренних дел марионеточно го «правительства» Катанги Мунонго заявил 13 февраля на пресс-конференции, что Патрис Лумумба, министр обо роны и министр,по делам мо лодежи и спорта Морис Мполо и председатель копголезского сената Жозеф Окито убиты в одной небольшой деревушке в Катанге. Мунонго утверждал, будто убийство совершили жители деревни, название которой он отказался сообщить, .41 ск а зал, что этой деревне будет выплачено вознаграждение в 8 тысяч долларов, обещанное катангским «правительством» за головы Лумумбы и двух его товарищей. Трупы Лумум бы, Мполо и Окито были опо знаны, по словам Мунонго, тремя министрами «правитель ства» Чомбе и поспешно за хоронены в месте, о котором не будет сообщено, чтобы ту да «не было паломничества». (ТАСС). | Христиане и мусульмане,' иудеи и буддисты поклоняют ся разным богам, но соверша ют при этом множество почтп одинаковых обрядов. Среди них самое видное место занимает молитва. Она составляет глав ную часть богослужения и, как этому учат священнослу жители, должна сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ ленной страстью и церкви или в молитвенном доме тол па взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедником произносит свои ааклинания, обращенные к не ведомому, таинственному су ществу! Трудно даже предста вить себе, сколько времени и сил душевных, сколько свет лых надежд своих на протя жении сотен и тысяч лет ис тории вложили люди в молит венное обращение к богу! А принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести мо литва какую-нибудь пользу верующим? * > Проповедники религии уве ряют, что молитва— «дар бо жий». К евангелиях рассказц,- вается, что Иисус Христос на учил своих последователей молиться и оставил нм «мо литву господню»— «Отче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее важных. Исторические же фак ты начисто опровергают эту евапгельскую легенду. Во-пер вых, самого Христоса никогда не существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимст вована из иудейской религии, где она была известна под названием «Кадднш». Это ста новится совершенно очевид ным, если сличить тексты «Отче наш» и «Кадднша». Ни языческая, ни христиан ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у разных народов и в разные времена, в основном тогда, когда люди были еще беспо мощны перед грозными силами природы. Считая молитву «да ром божьим», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичные богомольцы твер дят, что всякое другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ молитвы, нашедший свое] наиболее уродливое выражение, в монашестве и отшельниче стве. Под свое понимание значе ния молитвы в жизни челове чества богословы подводят, разу меется, «теоретический» фундамент: будто все проис ходящее в мире зависит от волн бога, ни один волос с го ловы человека не упадет без его ведома. Если бы действи тельно все в нашей жизни происходило по воле бога, то единственным способом добить ся чего-то была бы просьба к богу—молптва. Но тысячелет няя история общества убеж дает пас в том, что только трудом добывают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящих ся (а не персты молящихся) покоряют силы природы, изме няют общественный строй. Богословы понимают, конеч но, что без труда невозможно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. По, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед на чалом всякого дела надо про сить у творца благословения и помощи, а но окончании его —возносить ему благодарст венную молитву. Следуя этому указанию церкви, в царской России, на пример, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах 1 начинались с молит вы. Нолплнсь верующие ремес ленники н крестьяне, чиновни ки н интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 = ------ ............ ц тысячах церквей, молитвен ных домов и часовен, почтп в тысяче монастырей. Но, не смотря на все эти «стара ния», дела в стране шли пло хо. По уровню развития про мышленности и сельского хо зяйства Россия перед револю цией оставалась одной из на иболее отсталых стран в Евро пе. Молитвы не помогали Около двух тысяч лет мил лионы христиан, обращая свои взоры к небу, молили творца: «Отче наш! ., да придет царст вие твое». Однако тщетной ос тавалась их мольба. II чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве рялись в пришествии «царства божьего». Только рабочий класс России, руководимый своей революционной Комму нистической партией, сумел установить «царство» рабочих й крестьян—создать первое в мире социалистическое госу дарство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР—могучая держава с высокоразвитой про мышленностью и крупным сель ским хозяйством. Большинст во советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они добились не с помощью мо литв, а своим трудом. Что же касается священников и мо нахов, то многие из них в го ды революции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружием в руках боролись против Советской власти,- а затем участвовали в откры тых и тайных выступлениях п р о т и в социалистического строительства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям радость и счастье. Трудящие ся, вооруженные знаниями за конов развития природы и об щества, Своими руками созда ют все блага для своего пре красного настоящего и еще лучшего будущего. А. СУДАРИКОВ. Кандидат философских н: ук . Желанный гость Раньше жители поселков > служиваемых ею поселков, по лутора и Семенек нерегулярно получали газеты, журналы, письма. А когда на' долж- лучает газету или журнал — Полина Дмитриевна Жу равлева,— говорит начальник ность почтальона назначили Елеи-Малашшского отделения Полипу Дмитриевну Журавле ву, то положение с обслужи ванием резко изменилось. Жи тели поселков стали ак к урат но получать адресованную им корреспонденцию. С туго на битой сумкой она в любую по году спешит к тому или дру гому адресату, стремится как можно быстрее вручить долго жданное письмо, свежую га зету, а кому п нежданную те леграмму, Всякое бывает. Она ежедневно разносит более ста различных газе?, много писем « телеграмм, Б о л ь ш у ю р а б о т у п р о в о д и т Б о л и н а д м и т р и ш а йо р и с й р о - странешш периодической п е чати, Почти каждый дом, об- связн Г. Дедова,—самый луч ший почтальон. Она честно и добросовестно выполняет свои обязанности, всегда спешит вовремя доставить почту. II это действительно так. Жители поселков с благодар ностью отзываются о своем почтальоне. и . ФЕДОГОВ . С т р е л к о в ы е с о р е в н о в а н и й / 12 февраля проходил третий тур областных соревнований по стрельбе, в котором высту пали две команды»- нашего района, занявшие во втором туре районных соревнований первые места. В этих соревнованиях луч ший результат показали Са- велькаев Владимир (Дмнтря- шевская школа-интернат), ко торый из трех положений на брал 183 очка и Панин Ни колай—181 очко. Концерт для боринцев Недавно участи* КВ коллектива ху дожественной са модеятельности рай онного Дома куль туры совершили от ветную поездку в Борино и дали кон церт для тружени ков районного цент ра. Они исполнили русские народные псснп, сольные но мера, сатирические куплеты на быто вые и политические темы и другие но мера. В. ГРЯЗНЕВ. Звон колокольный. Звон застольный... Рис, С, Чистякова пот и кончился праздник престольный, Фотохроника ТАСС ЗАМ. РЕДАКТОРА П. ГАЛУШКИН ТИЁАТКИН Павел Иванович, проживающий й с, Конь-Колодезь, возбуждает дело о разводе с ТИБАТКИНОЙ ТЫЬяНОй Григорьев; ной, проживающей в с. Отскочное. Дело будет слушаться в нарсуде МлейейСкого района. Адрес редакции; Хлевное> улица Ленинская^ И ; ТЕЛЕФОНЫ: редактора 68, сбЩий 04; / 1ин йыкода среда, пятница, воскресенье. Типография издательства газеты .Ленинское слово" Заказ 47 ■ч.игигзО"У.| * : |Л| п I у%ц- Тираж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz