Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

4 л е н и н с к о е с л о б о 15 февраля 1961 г ода М» 20 (1613; На промышленных предприятиях Китайской Народной Респуб ­ лики увеличивается число рационализаторских предложений, вно ­ симых рабочими и техниками. Бригадир Чжоу Чунь-хай с Шан ­ хайского завода Хуатун собрал и обобщил рационализаторские предложения своей бригады. На основе этих предложений 61 . 1 л создан высокопроизводительный станок для обработки деталей. На снимке: Чжоу Чунь-хай объясняет членам бригады прин­ цип работы нового приспособления. Фото Чжан Пина. Агентство Синьхуа К ро вавое преступление к олониза торов УБИ Й СТ ВО Л У М У М БЫ Н а а н ти р е л и ги о з н ы е те м ы МОЛИТВА И Ж И ЗН Ь ПАРИЖ. Телеграф принес’ скорбную весть—агенты бель­ гийских колонизаторов убили премьер-министра Республики Конго Патриса Лумумбу. По сообщению элнзабетвпль- ского корреспондента агент­ ства Франс Пресс, «министр» внутренних дел марионеточно­ го «правительства» Катанги Мунонго заявил 13 февраля на пресс-конференции, что Патрис Лумумба, министр обо­ роны и министр,по делам мо­ лодежи и спорта Морис Мполо и председатель копголезского сената Жозеф Окито убиты в одной небольшой деревушке в Катанге. Мунонго утверждал, будто убийство совершили жители деревни, название которой он отказался сообщить, .41 ск а­ зал, что этой деревне будет выплачено вознаграждение в 8 тысяч долларов, обещанное катангским «правительством» за головы Лумумбы и двух его товарищей. Трупы Лумум­ бы, Мполо и Окито были опо­ знаны, по словам Мунонго, тремя министрами «правитель­ ства» Чомбе и поспешно за­ хоронены в месте, о котором не будет сообщено, чтобы ту ­ да «не было паломничества». (ТАСС). | Христиане и мусульмане,' иудеи и буддисты поклоняют­ ся разным богам, но соверша­ ют при этом множество почтп одинаковых обрядов. Среди них самое видное место занимает молитва. Она составляет глав­ ную часть богослужения и, как этому учат священнослу­ жители, должна сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ ­ ленной страстью и церкви или в молитвенном доме тол­ па взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедником произносит свои ааклинания, обращенные к не­ ведомому, таинственному су ­ ществу! Трудно даже предста­ вить себе, сколько времени и сил душевных, сколько свет­ лых надежд своих на протя­ жении сотен и тысяч лет ис­ тории вложили люди в молит­ венное обращение к богу! А принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести мо­ литва какую-нибудь пользу верующим? * > Проповедники религии уве­ ряют, что молитва— «дар бо­ жий». К евангелиях рассказц,- вается, что Иисус Христос на­ учил своих последователей молиться и оставил нм «мо­ литву господню»— «Отче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее важных. Исторические же фак ­ ты начисто опровергают эту евапгельскую легенду. Во-пер­ вых, самого Христоса никогда не существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимст ­ вована из иудейской религии, где она была известна под названием «Кадднш». Это ста­ новится совершенно очевид­ ным, если сличить тексты «Отче наш» и «Кадднша». Ни языческая, ни христиан­ ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у разных народов и в разные времена, в основном тогда, когда люди были еще беспо­ мощны перед грозными силами природы. Считая молитву «да­ ром божьим», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичные богомольцы твер­ дят, что всякое другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ молитвы, нашедший свое] наиболее уродливое выражение, в монашестве и отшельниче­ стве. Под свое понимание значе­ ния молитвы в жизни челове­ чества богословы подводят, разу меется, «теоретический» фундамент: будто все проис­ ходящее в мире зависит от волн бога, ни один волос с го­ ловы человека не упадет без его ведома. Если бы действи­ тельно все в нашей жизни происходило по воле бога, то единственным способом добить­ ся чего-то была бы просьба к богу—молптва. Но тысячелет­ няя история общества убеж ­ дает пас в том, что только трудом добывают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящих­ ся (а не персты молящихся) покоряют силы природы, изме­ няют общественный строй. Богословы понимают, конеч­ но, что без труда невозможно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. По, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед на­ чалом всякого дела надо про­ сить у творца благословения и помощи, а но окончании его —возносить ему благодарст­ венную молитву. Следуя этому указанию церкви, в царской России, на­ пример, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах 1 начинались с молит­ вы. Нолплнсь верующие ремес­ ленники н крестьяне, чиновни­ ки н интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 = ------ ............ ц тысячах церквей, молитвен ных домов и часовен, почтп в тысяче монастырей. Но, не­ смотря на все эти «стара­ ния», дела в стране шли пло­ хо. По уровню развития про­ мышленности и сельского хо­ зяйства Россия перед револю­ цией оставалась одной из на­ иболее отсталых стран в Евро­ пе. Молитвы не помогали Около двух тысяч лет мил­ лионы христиан, обращая свои взоры к небу, молили творца: «Отче наш! ., да придет царст­ вие твое». Однако тщетной ос­ тавалась их мольба. II чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве­ рялись в пришествии «царства божьего». Только рабочий класс России, руководимый своей революционной Комму­ нистической партией, сумел установить «царство» рабочих й крестьян—создать первое в мире социалистическое госу­ дарство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР—могучая держава с высокоразвитой про­ мышленностью и крупным сель­ ским хозяйством. Большинст­ во советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они добились не с помощью мо­ литв, а своим трудом. Что же касается священников и мо­ нахов, то многие из них в го­ ды революции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружием в руках боролись против Советской власти,- а затем участвовали в откры­ тых и тайных выступлениях п р о т и в социалистического строительства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям радость и счастье. Трудящие­ ся, вооруженные знаниями за­ конов развития природы и об­ щества, Своими руками созда­ ют все блага для своего пре­ красного настоящего и еще лучшего будущего. А. СУДАРИКОВ. Кандидат философских н: ук . Желанный гость Раньше жители поселков > служиваемых ею поселков, по­ лутора и Семенек нерегулярно получали газеты, журналы, письма. А когда на' долж- лучает газету или журнал — Полина Дмитриевна Жу ­ равлева,— говорит начальник ность почтальона назначили Елеи-Малашшского отделения Полипу Дмитриевну Журавле­ ву, то положение с обслужи­ ванием резко изменилось. Жи ­ тели поселков стали ак к урат ­ но получать адресованную им корреспонденцию. С туго на­ битой сумкой она в любую по­ году спешит к тому или дру­ гому адресату, стремится как можно быстрее вручить долго­ жданное письмо, свежую га­ зету, а кому п нежданную те­ леграмму, Всякое бывает. Она ежедневно разносит более ста различных газе?, много писем « телеграмм, Б о л ь ш у ю р а б о т у п р о в о д и т Б о л и н а д м и т р и ш а йо р и с й р о - странешш периодической п е ­ чати, Почти каждый дом, об- связн Г. Дедова,—самый луч­ ший почтальон. Она честно и добросовестно выполняет свои обязанности, всегда спешит вовремя доставить почту. II это действительно так. Жители поселков с благодар­ ностью отзываются о своем почтальоне. и . ФЕДОГОВ . С т р е л к о в ы е с о р е в н о в а н и й / 12 февраля проходил третий тур областных соревнований по стрельбе, в котором высту­ пали две команды»- нашего района, занявшие во втором туре районных соревнований первые места. В этих соревнованиях луч ­ ший результат показали Са- велькаев Владимир (Дмнтря- шевская школа-интернат), ко­ торый из трех положений на­ брал 183 очка и Панин Ни­ колай—181 очко. Концерт для боринцев Недавно участи* КВ коллектива ху ­ дожественной са­ модеятельности рай онного Дома куль­ туры совершили от­ ветную поездку в Борино и дали кон­ церт для тружени­ ков районного цент­ ра. Они исполнили русские народные псснп, сольные но­ мера, сатирические куплеты на быто­ вые и политические темы и другие но­ мера. В. ГРЯЗНЕВ. Звон колокольный. Звон застольный... Рис, С, Чистякова пот и кончился праздник престольный, Фотохроника ТАСС ЗАМ. РЕДАКТОРА П. ГАЛУШКИН ТИЁАТКИН Павел Иванович, проживающий й с, Конь-Колодезь, возбуждает дело о разводе с ТИБАТКИНОЙ ТЫЬяНОй Григорьев; ной, проживающей в с. Отскочное. Дело будет слушаться в нарсуде МлейейСкого района. Адрес редакции; Хлевное> улица Ленинская^ И ; ТЕЛЕФОНЫ: редактора 68, сбЩий 04; / 1ин йыкода среда, пятница, воскресенье. Типография издательства газеты .Ленинское слово" Заказ 47 ■ч.игигзО"У.| * : |Л| п I у%ц- Тираж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz