Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 5 февраля 1961 гола № 16 (С615) П артийная жизнь сторон е от насущных дел I! решениях ипшеп партии сформулированы основные за- дачи идейип-врепитателытн работы в современных услови­ ях. Доходить до каждого че­ ловека—вот важнейшее требо­ вание современности. А для этого необходимо привести в действие и всемерно активи­ зировать все средства ндейпп- го воздействии, расширить сферу пропаганды, повышать ее уровень п боевитость. Партийная организация кол­ хоза «Победа» не уделяет должного внимания ятям тре­ бованиям. Особенно плохо по­ ставлена пропаганда и агита­ ция среди животноводов. На фермах работает около АО колхозников. Партийной орга­ низации и агитаторам есть с кем проводить политическую работу. Однако секретарь парт­ кома тов. Сапин и секретари первичных организаций тт. Пер­ дев и Ушаков не сумели ор­ ганизовать это важнейшее дело. Агитаторы тт. Пикалева. Журавлева, Санин и другие редко бывают на животновод­ ческих фермах, не подводит итоги соревнования, не выпу­ скают «боевые листки». А на свиноводческой ферме вообще не закреплен агитатор. На трех животноводческих фермах пет красных уголков, а в красном уголке свиново­ дов неисправна печь, пет никакой мебели, отсутствуют газеты, журналы и необходи­ мая литература. Среди работ­ ников ферм но пропаганди­ руется и не внедряется в про­ изводство передовой опыт. В колхозе созданы две на­ чальные экономические школы для повышения теоретических и практических знаний работ­ ников молочнотоварных и сви ­ новодческой ферм. По эти шко­ лы по-прежнему продолжают бездействовать. Не проведено ни одного занятия. Слабо развернута и лекци­ онная пропаганда. Члены сель­ ский группы Общества по распространению политических н научных знаний, которым руководят тт. Калашников и Кузовкнпа. в точение^ прошло­ го года не прочитали ни од­ ной лекции животноводам. Не проводится эта работа и те­ перь. Партийная организация сла­ бо мобилизует колхозников па успешное выполнение на­ меченных планов. Обязатель­ ства второго года семилетки по производству и сдаче го­ сударству мяса, молока и дру­ гих продуктов животноводст­ ва остались невыполненными. Колхоз не набирает нуж ­ ных темпов повышения про­ дуктивности скота и в этом году. Надои молока составля­ ют всего лишь I . I литра на каждую корову в день, плохо 1 постоянно, изо поставлен откорм свиней. Недостатки в политической и разъяснительной работе име­ ют место потому, что партком и партийные бюро производст­ венных участков колхоза не придают серьезного значения этому важнейшему вопросу, не контролируют деятельность лекторов, агитаторов. Они не проводят с ними семинары, не дают конкретных поруче­ ний. Вопросы пропаганды и агитации в течение осени и зимы ни разу не рассматри­ вались. на заседаниях парт­ кома и партийных бюро. Сейчас, когда весь совет­ ский народ готовится к встре­ че X\ 11 съезда КПСС, боевая задача партийно! организации состоит в том, чтобы напра­ вить усилия тружеников села па досрочное выполнение на­ меченных рубежей и ко дню открытия съезда придти с вы­ сокими показателями. Для этого надо активизировать все формы пропаганды и агита­ ции и вести разъяснительную работу не периодически, а дня в день. Только в таком случае будет обеспечен успех и • досрочно будут выполнены социалист ческие обязательства. пропагандист А. ЛАРИН, райкома партии. Семинар работников идеологии Недавно райком партии провел од­ нодневный семинар секретарей партбю­ ро II КОМСОМОЛЬСКИХ организаций, вне­ штатных пропаган­ дистов с и с т е м 1.1 партийного и ком­ сомольского просве­ щения, руководите­ лей начальных эко­ номических школ, агитколлск т п в о в, лекторских групп Общеедва по рас­ пространению поли­ тических и научных знаний, зацелую­ щих агитпунктами, редакторов степных газет, «б о е в ы х листков» и «мол­ ний». С большим вни­ манием участники семинара прослу­ шали- лекцию «Но­ вый этан общего кризиса капитализ­ ма», с которой вы­ ступил первый сек ­ ретарь р а й к о м а КПСС тов. Лопатин. Лекцию «Проблемы войны и мира на современном этапе» прочитал пропаган диет райкома пар­ тии тов. Ларин. Заведующая к а­ бинетом политиче­ ского просвещения тов. Трухина вы­ ступила с докладом об итогах январ­ ск ого. Пленума ЦК КПСС. С докладом о состоянии и ме­ рах улучшении иде­ ологической работь' выступила секре­ тарь РК КПСС тов. Кунаева. Г ов ори т у ч а с т н и к и П л ен ум а Ц К КПСС — Село Кольцовка, где находится наш колхоз, до революции был одним из отсталых уголков царской России. Низкие урожаи, не­ дород, .голод были здесь ча- тымн гостями. За годы Советской власти неузнаваемо изменились наши места. Па смену кре­ стьянской сохе пришли но­ вейшие машины, в земледе­ лии применяется передовая агротехника. Раньше засу ­ ха означала дли крестья­ нина голодную смерть. Те­ перь мы победили засуху. Прошедший 1000 год был дли нас нелегким. Летом не было дождей, «рошел сильный ураган с ветром и градом, И* все-таки в борьбе с природой колхозники вы- шли победителями и .собра­ ли в среднем с гектара зер­ на яровых 18,3 центнера, картофеля—140 центнеров, кукурузной зеленой массы —более 1.116 центнеров. Получено на каждые 100 С. К. КОРОТКОВ - Герой I 'оцпал нети ческого 'Груди, председатель колхоза имени ■Тенина Иурнарекого района Чувашской АССР. гектаров сельхозугодий 501 центнер молока. Колхоз зна­ чительно перевыи о л ни л план продажи государству молока, мяса, яиц . 'шерсти. Это благодаря кукурузе. Вот что может сделать 'но редовлн культура земледе­ лии! Но причина нашего успеха не только в этом. Основное наше богатство— замечательные люди. В на­ шем хозяйстве работает много молодежи. Лучших мы посылаем учиться в ин­ ституты на колхозную сти­ пендию. Разве мог о таком счастье мечтать прежний крестьянин-бедняк? Хорошо, зажиточно и к уль­ турно живут сейчас наши люди. Правление сельхоз­ артели полностью обеспечи­ ло годовую потребность кол­ хозников в пшенице. Жи­ вотноводы и механизаторы получали в 1060 году еже­ месячно 500—700 рублей деньгами. Когда и уезжал в Москву па январский Пленум ЦК КПСС, колхозники просили моли передать огромное спасибо нашей родной Ком­ мунистической партии, Со­ ветскому правительству и Н. С. Хрущеву. В Киевском государственном университете имени Т. Г. Шевченко на подготовительном факультете учитси молодежь из Алжира, Аф­ ганистана, Объединенной Арабской Республики, Ганы, Гвинеи, Ни­ герии, Индонезии, Камеруна и других стран Азии и Африки. В течение года они будут изучать русский язык и общеобразо­ вательные дисциплины, а затем поступят на различные* факультеты киевских вузов. На снимке: студент 5-го курса юридического факультета Иван Крап­ пом занимается с Пьером Адиго из Тот . Фото Ю. Мосенжмика. Фотохроника ТАСС З а свя зь ш колы с ж и зн ью Постановление январского Пленума ЦК КПСС является боевой программой резкого подъема сельскохозяйственно­ го производства. Ниша школа призвана дать учащимся глу ­ бокие общеобразовательные знания, привить нм трудовые навыки и любовь к сельско­ хозяйственному производству. Химию, биологию — в жизнь Учительница биологии и химии Хлевепской одиннадца- тнлетней школы II. А. Норо- нова стремится приблизить обучение к практике сельско­ го хозяйства. Но темег «По­ лучение хлористого водорода» она подчеркнула роль совет­ ской химической промышлен­ ности в производстве хлора и его производных в мирной жизни нашего народа, на ря­ де примеров показала меры борьбы с вредителями сель­ ского хозяйства, обеззаражи­ вание воды и методы приго­ товления минеральных удобре­ ний. Учащиеся самостоятельно готовит приборы и 'реактивы для проведения лабораторных и практических работ, демон­ страции опытов. Па основе научных знаний они убежда­ ются н несуразности религи­ озных толкований и в силе научных'знаний. Юннаты из­ готовили учебно-наглядные по­ собии. оборудовали биологиче­ ский кабинет. Па высоком уровне прово­ дит уроки химии и биологии учительница Конь-Колодезской средней школы II. М. . 1 ,пряна. Она хорошо оборудовала хи­ мический кабинет, выполняет все лабораторные и практи­ ческие работы, биолог Фомн- но-НегачевокоЛ школы М. И. Рубцова со знанием дела спланировала работу на при­ школьном учебно-опытном уча­ стке, интересно проводят уро­ ки. Учащиеся имеют глубокие и осмысленные знании, 'с лю- Однако в преподавании хи­ мии н биологии наблюдается немало серьезных недостат­ ков. Например, учительница Доно-Пега невской семилетней школы А. И. Андреева фор­ мально готовится к урокам, не выполняет минимума прак ­ тических и лабораторных ра­ бот, изучаемый материал не увязывает с действии т е л ь- ностыо. Па уроках химии и биологии она не проводит ан­ тирелигиозную пропаганду, часто допускает ненаучное толкование изучаемого мате­ риала . Учителя II. Д. Бархатова, Е. Снирова слабо знают фак ­ тический материал, приходят на уроки в восьмые классы неподготовленными, нс дают учащимся глубоких знаний. С опытных делянок— на поля! За последние годы в жиз­ ни школ произошли большие изменении. Они перестали быть только школой учебы. Теперь в школы вошел' труд. Но вся беда в том, что он 'за­ частую носит формальный ха ­ рактер. Мы но можем и не. должны с этим мириться. Нужен непросто труд, а труд, развивающий пытливость, твор­ ческое отношение к нему. Пот почему сейчас основное значение приобретает опытни­ ческая работа. Вопрос опыт­ нической работы — это вопрос, формировании нового человека па селе. Хорошо, поставлено это дело в Хлевепской один- надцатилетней, Пово-Дубовской средней, Фомино-Иегачевскпй восьмилетие!! школах. Старшеклассники па нолях учебных хозяйств вырастили высокие урожаи сахарной свис­ лы, картофеля и других сель­ скохозяйственных культур. По опыт работы этих школ но стал достоянием учителей и учащихся района, он мало пропагандировался. Долг всех руководителей и учителей—разработать коше- оовыо посещают кружок юнна- ретные мероприятия по участию той, в котором ставят опыты, школьных коллек тивов'в подъ- связаниые с сельским хозяй- оме всех отраслей сельского ством совхоза «Дмнтряшев- хозяйства, ский», В, ПОЖИДАЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz