Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 5 февраля 1961 гола № 16 (С615) П артийная жизнь сторон е от насущных дел I! решениях ипшеп партии сформулированы основные за- дачи идейип-врепитателытн работы в современных услови ях. Доходить до каждого че ловека—вот важнейшее требо вание современности. А для этого необходимо привести в действие и всемерно активи зировать все средства ндейпп- го воздействии, расширить сферу пропаганды, повышать ее уровень п боевитость. Партийная организация кол хоза «Победа» не уделяет должного внимания ятям тре бованиям. Особенно плохо по ставлена пропаганда и агита ция среди животноводов. На фермах работает около АО колхозников. Партийной орга низации и агитаторам есть с кем проводить политическую работу. Однако секретарь парт кома тов. Сапин и секретари первичных организаций тт. Пер дев и Ушаков не сумели ор ганизовать это важнейшее дело. Агитаторы тт. Пикалева. Журавлева, Санин и другие редко бывают на животновод ческих фермах, не подводит итоги соревнования, не выпу скают «боевые листки». А на свиноводческой ферме вообще не закреплен агитатор. На трех животноводческих фермах пет красных уголков, а в красном уголке свиново дов неисправна печь, пет никакой мебели, отсутствуют газеты, журналы и необходи мая литература. Среди работ ников ферм но пропаганди руется и не внедряется в про изводство передовой опыт. В колхозе созданы две на чальные экономические школы для повышения теоретических и практических знаний работ ников молочнотоварных и сви новодческой ферм. По эти шко лы по-прежнему продолжают бездействовать. Не проведено ни одного занятия. Слабо развернута и лекци онная пропаганда. Члены сель ский группы Общества по распространению политических н научных знаний, которым руководят тт. Калашников и Кузовкнпа. в точение^ прошло го года не прочитали ни од ной лекции животноводам. Не проводится эта работа и те перь. Партийная организация сла бо мобилизует колхозников па успешное выполнение на меченных планов. Обязатель ства второго года семилетки по производству и сдаче го сударству мяса, молока и дру гих продуктов животноводст ва остались невыполненными. Колхоз не набирает нуж ных темпов повышения про дуктивности скота и в этом году. Надои молока составля ют всего лишь I . I литра на каждую корову в день, плохо 1 постоянно, изо поставлен откорм свиней. Недостатки в политической и разъяснительной работе име ют место потому, что партком и партийные бюро производст венных участков колхоза не придают серьезного значения этому важнейшему вопросу, не контролируют деятельность лекторов, агитаторов. Они не проводят с ними семинары, не дают конкретных поруче ний. Вопросы пропаганды и агитации в течение осени и зимы ни разу не рассматри вались. на заседаниях парт кома и партийных бюро. Сейчас, когда весь совет ский народ готовится к встре че X\ 11 съезда КПСС, боевая задача партийно! организации состоит в том, чтобы напра вить усилия тружеников села па досрочное выполнение на меченных рубежей и ко дню открытия съезда придти с вы сокими показателями. Для этого надо активизировать все формы пропаганды и агита ции и вести разъяснительную работу не периодически, а дня в день. Только в таком случае будет обеспечен успех и • досрочно будут выполнены социалист ческие обязательства. пропагандист А. ЛАРИН, райкома партии. Семинар работников идеологии Недавно райком партии провел од нодневный семинар секретарей партбю ро II КОМСОМОЛЬСКИХ организаций, вне штатных пропаган дистов с и с т е м 1.1 партийного и ком сомольского просве щения, руководите лей начальных эко номических школ, агитколлск т п в о в, лекторских групп Общеедва по рас пространению поли тических и научных знаний, зацелую щих агитпунктами, редакторов степных газет, «б о е в ы х листков» и «мол ний». С большим вни манием участники семинара прослу шали- лекцию «Но вый этан общего кризиса капитализ ма», с которой вы ступил первый сек ретарь р а й к о м а КПСС тов. Лопатин. Лекцию «Проблемы войны и мира на современном этапе» прочитал пропаган диет райкома пар тии тов. Ларин. Заведующая к а бинетом политиче ского просвещения тов. Трухина вы ступила с докладом об итогах январ ск ого. Пленума ЦК КПСС. С докладом о состоянии и ме рах улучшении иде ологической работь' выступила секре тарь РК КПСС тов. Кунаева. Г ов ори т у ч а с т н и к и П л ен ум а Ц К КПСС — Село Кольцовка, где находится наш колхоз, до революции был одним из отсталых уголков царской России. Низкие урожаи, не дород, .голод были здесь ча- тымн гостями. За годы Советской власти неузнаваемо изменились наши места. Па смену кре стьянской сохе пришли но вейшие машины, в земледе лии применяется передовая агротехника. Раньше засу ха означала дли крестья нина голодную смерть. Те перь мы победили засуху. Прошедший 1000 год был дли нас нелегким. Летом не было дождей, «рошел сильный ураган с ветром и градом, И* все-таки в борьбе с природой колхозники вы- шли победителями и .собра ли в среднем с гектара зер на яровых 18,3 центнера, картофеля—140 центнеров, кукурузной зеленой массы —более 1.116 центнеров. Получено на каждые 100 С. К. КОРОТКОВ - Герой I 'оцпал нети ческого 'Груди, председатель колхоза имени ■Тенина Иурнарекого района Чувашской АССР. гектаров сельхозугодий 501 центнер молока. Колхоз зна чительно перевыи о л ни л план продажи государству молока, мяса, яиц . 'шерсти. Это благодаря кукурузе. Вот что может сделать 'но редовлн культура земледе лии! Но причина нашего успеха не только в этом. Основное наше богатство— замечательные люди. В на шем хозяйстве работает много молодежи. Лучших мы посылаем учиться в ин ституты на колхозную сти пендию. Разве мог о таком счастье мечтать прежний крестьянин-бедняк? Хорошо, зажиточно и к уль турно живут сейчас наши люди. Правление сельхоз артели полностью обеспечи ло годовую потребность кол хозников в пшенице. Жи вотноводы и механизаторы получали в 1060 году еже месячно 500—700 рублей деньгами. Когда и уезжал в Москву па январский Пленум ЦК КПСС, колхозники просили моли передать огромное спасибо нашей родной Ком мунистической партии, Со ветскому правительству и Н. С. Хрущеву. В Киевском государственном университете имени Т. Г. Шевченко на подготовительном факультете учитси молодежь из Алжира, Аф ганистана, Объединенной Арабской Республики, Ганы, Гвинеи, Ни герии, Индонезии, Камеруна и других стран Азии и Африки. В течение года они будут изучать русский язык и общеобразо вательные дисциплины, а затем поступят на различные* факультеты киевских вузов. На снимке: студент 5-го курса юридического факультета Иван Крап пом занимается с Пьером Адиго из Тот . Фото Ю. Мосенжмика. Фотохроника ТАСС З а свя зь ш колы с ж и зн ью Постановление январского Пленума ЦК КПСС является боевой программой резкого подъема сельскохозяйственно го производства. Ниша школа призвана дать учащимся глу бокие общеобразовательные знания, привить нм трудовые навыки и любовь к сельско хозяйственному производству. Химию, биологию — в жизнь Учительница биологии и химии Хлевепской одиннадца- тнлетней школы II. А. Норо- нова стремится приблизить обучение к практике сельско го хозяйства. Но темег «По лучение хлористого водорода» она подчеркнула роль совет ской химической промышлен ности в производстве хлора и его производных в мирной жизни нашего народа, на ря де примеров показала меры борьбы с вредителями сель ского хозяйства, обеззаражи вание воды и методы приго товления минеральных удобре ний. Учащиеся самостоятельно готовит приборы и 'реактивы для проведения лабораторных и практических работ, демон страции опытов. Па основе научных знаний они убежда ются н несуразности религи озных толкований и в силе научных'знаний. Юннаты из готовили учебно-наглядные по собии. оборудовали биологиче ский кабинет. Па высоком уровне прово дит уроки химии и биологии учительница Конь-Колодезской средней школы II. М. . 1 ,пряна. Она хорошо оборудовала хи мический кабинет, выполняет все лабораторные и практи ческие работы, биолог Фомн- но-НегачевокоЛ школы М. И. Рубцова со знанием дела спланировала работу на при школьном учебно-опытном уча стке, интересно проводят уро ки. Учащиеся имеют глубокие и осмысленные знании, 'с лю- Однако в преподавании хи мии н биологии наблюдается немало серьезных недостат ков. Например, учительница Доно-Пега невской семилетней школы А. И. Андреева фор мально готовится к урокам, не выполняет минимума прак тических и лабораторных ра бот, изучаемый материал не увязывает с действии т е л ь- ностыо. Па уроках химии и биологии она не проводит ан тирелигиозную пропаганду, часто допускает ненаучное толкование изучаемого мате риала . Учителя II. Д. Бархатова, Е. Снирова слабо знают фак тический материал, приходят на уроки в восьмые классы неподготовленными, нс дают учащимся глубоких знаний. С опытных делянок— на поля! За последние годы в жиз ни школ произошли большие изменении. Они перестали быть только школой учебы. Теперь в школы вошел' труд. Но вся беда в том, что он 'за частую носит формальный ха рактер. Мы но можем и не. должны с этим мириться. Нужен непросто труд, а труд, развивающий пытливость, твор ческое отношение к нему. Пот почему сейчас основное значение приобретает опытни ческая работа. Вопрос опыт нической работы — это вопрос, формировании нового человека па селе. Хорошо, поставлено это дело в Хлевепской один- надцатилетней, Пово-Дубовской средней, Фомино-Иегачевскпй восьмилетие!! школах. Старшеклассники па нолях учебных хозяйств вырастили высокие урожаи сахарной свис лы, картофеля и других сель скохозяйственных культур. По опыт работы этих школ но стал достоянием учителей и учащихся района, он мало пропагандировался. Долг всех руководителей и учителей—разработать коше- оовыо посещают кружок юнна- ретные мероприятия по участию той, в котором ставят опыты, школьных коллек тивов'в подъ- связаниые с сельским хозяй- оме всех отраслей сельского ством совхоза «Дмнтряшев- хозяйства, ский», В, ПОЖИДАЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz