Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 17 декабря 1961 года № 149 (3748) РЕШЕНИЯ XXII СЪЕЗДА КПСС — В МАССЫ! Преодолеть отставание Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Вместительный з а л сельско ­ го клуба переполнен людьми. Па общее собрание, посвящ ен ­ ное обсуждению итогов рабо ­ ты XXII; с ъ е з д а КПСС, при ­ шли все члены сел ь скохо зяй ст ­ венной артели «Заветы Иль ­ ича» . Обсуждая материалы с ъ е з ­ да а а р т и и на собрании, к о л х о з н и к и критически в зв е ­ сили все то положительное, что было добито общими уси ­ лиями , и те недо статки , кото ­ рые мешали успешному прод ­ вижению виеред. Они прояви ­ ли большую заботу о д ал ь ­ нейшем крутом подъеме с е л ь ­ скохозяйственного производст ­ в а . Неуклонио и д т и вперед, добиваться более высоких ре ­ зу л ь т а то в — вот думы и ч а я ­ ния колхозников . Поводубовцы, к ак и другие труженики хо зяйств нашего района , имеют определенные сдвиги в своей работе . З а по ­ сл едн ее время на фермах кол ­ х о за резко возросло поголовье общественного ско та и птицы, расширены посевы зерновых, бобовых и круияных культур . Однако то, чего достиг кол ­ х о з— это только начало боль ­ ших дел. А в основном х о зяй ­ ство еще мало производит и сд а е т государству сел ь ско ­ хозяйственной продукции:* В этом году получен низкий уро ­ ж ай зерновых и технических культур , колхоз не сумел до ­ биться повышения надоев мо ­ л о к а и производства м яса . В р е зу л ь т а т е этого план ирода жи молока выполнен па 70 процентов, а мяса продано го ­ сударству на 40 процентов меньше, чем в прошлом году, Тревожное положение с под ­ готовкой к весне. Агроном тов. Пожидаева со с тави ла график вывозки н аво за , в котором предусмотрела необходимое ко ­ личество транспорта , доведе ­ ны дневпые зад ан и я . График составили , а бригаду по вы ­ возке н аво за все еще не со з ­ д али . И з-за такой неоргани ­ зованности на поля вывезено только -около 200 тонн навоза . — Ца Ерпловском уч астке сры в ается вы во зка н аво за и з - з а отсутствия транспорта , — говорит т. Хрюкин,—Выделили два трактора , но они уже д а в ­ но вышли из строя. А г у ж е ­ вой транспорт нс псподьзует - ся потому, что не хватает сбруи. Хорошие семена — золотой фонд будущ его у р ож а я . Кол ­ хозу надо подготовить 1 6 5 0 центнеров семян . Объем рабо ­ ты большой. Однако с выпол ­ нением его пе сп еш ат . В кол ­ хозе работает только одна зерноочистительная машина. Используется она не на полную мощность и без триера. Очи­ щено только 100 центнеров ячм еня . е » Большие претензии п р ед ъ я в ­ лены м еханизаторам , Они пло ­ хо обработали ночву под с а ­ харную свеклу , не провели вовремя междурядную обра ­ ботку посевов. Поэтому полу ­ чен низкий урожай . Колхозники горячо одобрили решения XXII с ъ е з д а КПСС и н ам еш лп конкретные меры по иреодолеппю о тставани я . Они твердо решили в четвер ­ том году семилетки сделать родной колхоз передовым хо ­ зяйством . Это будет достигну- М о л о д е ж и — п роч ные знании и т р у д о вы е н а вык и Колхоз не выполнил план п р о - 1 то, колхоз имеет большие воз- даж и хлеба государству . [можноети. Собрание родителей В Елец-Лозовекой восьмилст- ней школе на дпях прошло родительское собрание. С до ­ кладом об успеваемости у ч а ­ щ ихся вы ступила заведующ ая учебной частью В. А. Родио ­ нова . Многие присутствующие привяли активное участие в обсуждеппн докл ада . Родите ' ли обменялись мнениями ио воспитанию детей . После собрания пионеры школы выступили с концертом худож ественной сам о д е я т ель ­ ности. И. КОПАЕВ. на о школе. В основном з а ­ кончена р еор гани зация школ в в о с ьм и л е т и е и средине школы с производств о л н ы м обучением. Увеличилось коли ­ честворабочей молодежи, обу ­ чающейся в школах без отри Много сделано нашим учи- совершенно не имеет своей графин учащиеся и злагаю т ма- тельством з а три го д а , про- техники не только для работы териал о Средней Азии очень шедшие иосле принятия З а к о н н а учхозе , по и для у ч еб ны х ' спокойно, вяло говорят о по ­ целей , а без этого в поли тех -!явл ен ии повой техники , трак - иизме преобладает словес ! тора на поляч - 'а з а х с т а н а . А ность . Да н работа н а учхозе- в аш бы учитель р а с с к а за л не д ает пок а зател ьны х резуль- нм о состоянии сельского хо- татов и з -за плохой и поздней | яя Яства но всей в аш ей стр а - обработки почвы. Свеклу, к у - |н е до Великой Октябрьской куру зу и другие к у л ь т у р а , социалистической революции, в ва от производства . Корениым*приходится с ея ть в позднее настоящ ее время, какие труд- образом улучшилось пости партия и на- соединение обуче- Ц „ с р е д н е е о б р а з о в а н и е д о л ж н о о б е с п е - ® оппп^р^ я 'пп рш п тр8 ИдуТТРв ногу С 1 ч и в а т ь п Р ° ч н о е з н а н и е о с н о в н а Ук * I ние* наш его хозяй- жизнью и учащ иеся ® Ус в о е н и е п р и н ц и п о в к о м м у н и с т и ч е с к о г о <| в самое пере . Конь-Колодез с к ой $ " “ Т п о д г ^ ® довос, р а с ск а зали 11 - летвей школы (I СКУЮ п о д г о т о в к у в с о о т в е т с т в и и с в о з - 1 ды 0 Г0п0ц ч- этой Только з а послед- 8 р а с т а ю ш и м У Р ° в н ем р а з в и т и я н а у к и и * - б *, т к ак ю лы ш з а н ы .н д у т е х н и к и > с у ч е т о м п о т р е б н о с т е й о о щ е с т - 'г „ Л Я1П, Рпдап1Ш тпяк ние два года уча- в а с п о с о б н о с т е й и ж е л а н и й у ч а щ и х с я , ^ 1 ктописта щиеся ШКОЛЫ СО- * „ ’ н п а к г т к е н н п е э с т е т и ч е с к о е и % Т0Р и т РЛ11Т0Риста опали 35 тонн ме- $ 1 н р а в с т в е н н о е , э с т е т и ч е с к о е и ф 1]етра д ьякова - " К л о п а Г р . ” | пшолешГ М ° Р « " » • « - тали 5 .600 рублей | Р аста1 °Щ е г п о к о л е н и я . КПСС) | д ал а бы яркий ин- повыми деньгами терес к чтению этой На уборке урож ая РТЯтм 1 она, яаг.та- в совхозе и учхозе школы. Они оказы вали практическую помощь в уходе за скотом на фермах совхо за , вырастили сад в школе-—150 корней, з а ­ нимались опытнической рабо ­ той па учхозе и пришкольно- онытвом уч астке , вырастплп урожай кукурузы по 50 ц ен т ­ неров с гек т ар а на зерно на площади 3 гектаров , построи ­ ли мастерскую . С неописуемой радостью встретили ученики с л о в а Н. С. Хрущева о советских ш кольниках : «Это зам е ч а т е л ь ­ ная наш а см ен а ... Нм жить при коммунизме. II можно с к а ­ зать : не ’ зря мы, товарищи, потрудились! Вот поросль, ко ­ торая идет в новую [жи знь , она уж е сейчас проявляет с е ­ бя в труде». В школе многие виды работ вы п о л н яю т с я ^ порядке само ­ обслуживания . » Однако это все только начало . Для боль ­ шей свя зи школы с жизнью нам предстоит сд е л а т ь еще многое и это многое необходи ­ мо д ел а т ь не только силами коллектива одной школы, но н всей обществевности . Т ак , например, школа имеет учхоз на площади 10 гектаров , но Закончился корот ­ кий зимний день . Над селом опустились в е ­ черние сумерки . Ярко освещенный зри т ел ь ­ ный з а л переполнен людьми. Свекловични ­ цы , животноводы , ме ­ х ани заторы пришли сюда послуш ать л е к ­ цию о решениях XXII с ъ е з д а Коммунисти ­ ческой партии Совет ­ ского Союза. Предста ­ ви тель Липецкого си ­ ли к атн о го завода тов. Аксенов просто и до ­ ходчиво р ас ск а зы в а е т слуш ател ям о тех з а ­ мечательных меропри ­ я ти я х , которые партия нам еч ает осущ ествить В се л ьск ом к л убе Часто выступают с | Iфи нашего колхоза . Шефы нс только по­ могают нам улучшить работу колхо за , ио н ра зъ я сн яю т н а ш и м к о л х о з н и к а м идеи м аркси зма-ленини зм а . Большую проп а ган ­ дистскую работу про ­ водят члены сельской лекторской группы об­ щ ества по распростра ­ нению политических и научных знаний и аги таторы . З а прошед ­ шие месяцы в клубе прочитано 50 лекций на политические, сель- скохо зяй с т в е н н ы е , в предстоящем д вадна - а т е ис тнческие , меди- г - цине кие и другие те ­ мы . Прочитай ряд л е к ­ ций о передовом опы- тилетии Свою беседу лектор тесно у в я з а л с делами колхо за . Это не цервая л екци я , с 1 те тРУДа в полеводст- которой рыступают ше-1 ве и животноводстве. лекциями в клубе и па животноводческих фермах В. Е. Ищути ­ па, М. II. Черных, Б. II. Иополитов, II. Д. Ж у ­ равлев . К о л х о з н и к и в с е гд а их слушают с большим и н т е р е с о м , потому что в беседах они широко и сп о л ь зу ­ ют местный м атериал , дают глубокие ответы па вопросы. С помощью учителей средней школы зам е т ­ но ож ивилась работа кружков художеетвеп - ной сам од е я тельн о с ти . Д раматический кру ­ жок готовит две пье ­ сы : «Л асточка» п «Ко ­ са н а к ам ен ь» , а т а к ­ ж е веселые скотчи и интермедии. Хор р а ­ ботает над песнями о партии , разучивает но ­ вые песни советских композиторов, эс тр ад ­ ные частуш ки , гото ­ вятся сольиые номера. Руководит коллекти ­ вом сельской х уд о ­ жественной сам одея ­ тельности у ч и т е л ь - средней школы А. Е. Семепнхин. Он сам хо ­ рошо владеет баяном , за ао т ноты. Все это д ает возможность разу чивать хорошие вещи. В новогодние пра ­ зд н е с тв а участники худож ественной само- д еятельностц вы сту ­ пят с своей програм ­ мой перед труж ени ­ ками с ел а . И. З ОЛО Т АРЕВ, заведующий Ново- Дубовским сельским клубом в р е м я и по весновспаш ке . В школе пет я специалиста по технике . II многое в наших недоработках зависит от н ас , учителей . Мы еще медленно перестраиваем ся в нап равле ­ нии укрепления связи школы с жи звыо , В районе, да и в нашей школе ряд товарищей умело перестраивают свою р а ­ боту, разнообразят методику ведеипя уроков, умело у в я зы ­ вают теорию с практикой , с современной жи зиыо в пашей стране . К таким учителям от ­ носятся Ларина Н адежда Ми­ хайло вн а— учительница гео ­ графии , истории, Прасковья Михайловна Л арпп а— учитель ­ ница химии, Е ли зав е та Пет ровна А н атап ко—учительница 3 к л а с с а , Мария Семеновна Л ом акпна—учительница м а те ­ м атика п другие. Ио пока еще дирекцпя ш ко ­ лы, руководители предметных секцпй мало уделяют вним а ­ ния изучению и распростра ­ нению передового опыта лу ч ­ ших учителей . Некоторые учителя недооце ­ нивают силу создаипя интере ­ са у детей к изучаемому пред ­ мету, считают, что в первую очередь учащимся надо п р и ­ вивать технические навыки чтения , письма, решения з а ­ дач и т. н. Они не понимают, что без привития интереса к чтению, к содержанию читае ­ мого, учащиеся мало заи н те ­ ресованы в навы ках чтеиия. Т ак , нанример, на уроке гео- с т а ьи , она з а с т а ­ вила бы еще больше полюбить технику , наш парод, партию и свою Родину. 11а зам ечания по уроку учи ­ теля часто говорят о том, что соответствующие беседы но идейному содержанию статей проводились па предыдущих уроках , что они с т ав я т толь ­ ко цель иринитая навыков вы ­ разительного чтеиия. Нужно повседневное живое слово учи ­ теля , которое дополнит и рас ­ ширит прочитанное в книге . На уроке арифметики учащим ­ ся дап а за д ач а о том, что рабочие перевыполнили план выпуска машип на 40 процен ­ тов. Учащиеся были поглощ е ­ ны только вычислением про ­ центов п по ним количества машин. По когда е м напомнили о значении для всей пашей с т р а ­ ны перевыполнения пл ан а , то учащ иеся с большим оживле ­ нием заговорили о с т р о и т ел ь ­ стве Коммунизма в нашей стране , Программа которого об суж д ал а с ь иа XXII съ е зд е КПСС, и с большим интересом решили еще несколько подоб ­ ных задан . В пастоящ ее время коллек ­ тив учителей и дирекция ш ко ­ лы повседневно зан я ты воп ­ росами ликвидации у к а з а н ­ ных недостатков . Вся работа нап р авл я ется па всестороннюю с в я зь школы с жи знью , вы- полиевне Закона о школе. II. БОНДАРЦЕП, директор Конь-Колодез.кон 11 -летней школы. 1;сы*|,е. оде В сццр ш к ольи п п н у ч и т ь ся , умею т и о т ды х а т ь ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz