Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 15 декабря 1961 года № 148 (3747) На профсоюзные темы ЭТОГО ГРЕВ Ж И З Н Ь (С районной профсоюзной конференции учителей) В новой Программе Комму ­ ни сти ч еская партия поставила большие зад ачи перед работ ­ никами народного образования . Они призваны готовить ком ­ мунистически со знательны х и высокообразованных людей, сп о с о б ны х .к а к к физическому, т а к п к умственному тру ­ ду , к активной д ея тел ь ­ ности в различных облас ­ т ях общественной и госу ­ дарственной жи зни . Следуя по пути , у к а ­ занному п а р ти ей ,к о л л ек ­ тивы учителей одппнад- ц а тилетних , 8-летних и начальны х школ иашего района добплпсь некото ­ рого улучшения учебной и воспитательной работы. Многие учителя нредмет- н и к и и начальных школ лучших учителей и творчески применяют его в своей п ед а ­ гогической деятельности . Педагогический коллектив заботливо прививал учащимся люоовь к труду , привлекая их к непосредственному участию в сельскохозяйственном произ- 1 П е р е х о д к к ом м у н и зм у п р ед - $) | п о л а г а е т в о с п и т а н и е и подго - | | ■I! т о в в у к о м м у н и с т и ч е с к и с о зн а - |, $ т е л ь н ы х и вы с о к о о б р а з о в а н н ы х < лю д е й , сп о с о б ны х к а к к ф и з и - (| 1 ч е с к о м у , т а к и у м с т в е н н ом у | л т р у д у , к а к т и в н о й д е я т е л ь н о е - | | т а в р а з л и ч н ы х о б л а с т я х об - | | т щ е с т в е н н о й п г о с у д а р с т в е н н о й | ) ж н з н н , в о б л а с т и н а у к и н | [I к у л ь т у р ы . ( Из Программы КПСС). | ) проводят содерж ательны е у р о - : водстве. На учебпо-оиытных ки , дают учащимся глуоокие зн ани я основ н ау к и прочные прак тически е навыки . О повышении уровня учеб ­ ной и воспитательной работы в школах свидетельствует тот ф ак т , что успеваемость в ми ­ нувшем году составила в сред ­ нем 9 6 ,3 процента, а три н а ­ чальных и 78 старших к л а с ­ сов закончили год со стопро ­ центной успеваемостью . В совершенстве овладели педагогическим мастерством и дают прочные зн ани я учащим ­ с я 3 . Я . Золотарева , Л. А. Ас- л ам ова , В. А. Коротких, К. Ф. Го стев а , Л. М. К ар ав аев а , 3 . К. Хорошилова. В своей повседневной работе они при- меаяют иовые разнообразные формы, методы обучения и вос ­ пи тан и я , уделяю т особое впп манне самостоятельным зан я уч ас тк ах учащ иеся школ вы ­ ращивали различные сел ьско ­ хозяйственны е культуры . Им уд алось вырастить высокий урожай кукурузы , картофеля и овощаых * культур . Помимо того, они о к а за л и большую помощь колхозам п совхозам в возделываппи «королевы по ­ лей» и уборке урож ая . отдельные учители не повы ­ шают свое педагогическое ма ­ стерство , программный м а те ­ риал и зл а гаю т без с в я зи с жпзнью . Все это привело к тому, что свыше 200 уч ащ их ­ с я оставлены на второй год, а 186 не у спеваю т сейчас. На низком уровне на ­ ходятся учебно-воспита ­ тельн ая работа в Му- равьевской семплетией школе. Отдельные учите ­ ля не уделяют должного внимания тренировочным упражнениям , мало с л е ­ дят за культурой речи детой. Слабо ведется преподавание русского я зы к а в Курнвской вось- 1 милетней шкоде. Учителя матем атики Ельча- нинова П. П. (Малинпнская средн яя школа), Миииыа (Но- во-Дубовская средн яя школа) трафаретно проводят зан я ти я , не вносят новую, свежую струю передового опыта, тр атя т мно­ го времени па словесное обу ­ чение. Т акпе методы препода ­ вания не дают нужного ре ­ зу л ь т а т а . Учащиеся наших школ вы- [ Ни конференции указы ва - ступили инициаторами социа- лось , что недостатки в учеб- листического соревнования за выращивание высоких урож а ­ ев кукурузы на семена для ко л х о зо в 1 и совхозов . Юные кукурузоводы Хлевееской одпн- надцатилетпей трудовой поли ­ технической и Воробьевской восьмилетней школ вырастили замечательный урожай гибрид ­ ных сортов кукурузы . Урожай сухого зерна составил 56 цент ­ неров с одного г е к т а р а , а в ™ » . подчеркивают жлапепное “ с"о6»Уво" 74 эначевне изучаемого матерп- школе с гек т а р а соораво е± а л а . Успех их педагогического труда о б ъ ясн яется тем, что они хорошо зиаю т свое дело, творчески подходят к и злож е ­ нию нового м атери ала , си сте ­ матически совершенствуют п е ­ дагогич еское мастерство . Они сами постоянно изучают опыт центнера . Но в работе школ не все обстоит благополучно . Участ ­ ники профсоюзной конферен ­ ции вскрыли существенные недостатки в учебной и вос ­ питательной работе. В ряде школ обучение стоит на н и з ­ ком педагогическом уровне, Чтобы «мелочи» не огорчали ной и воспитательной работе стали возможны ' потому, что пи райком сою за , ни местные комитеты не ввивают сер ь е з -1 по в учебный процесс. На за седапнях ставились важные вопросы, принимались хоро ­ шие решения, но за осущ е ­ ствлением их не было д о ст а ­ точного контроля. Бл а ги е н а ­ мерения о с т ав али с ь на бумаге. Многочисленный п ед а го ги ­ ческий коллектив района спо ­ собен успешно реш ать боль ­ шие и в аж ны е зад ачи комму ­ нистического воспитания под ­ растающего поколения. Пар ­ тийные, профсоюзные н ком ­ сомольские организации долж ­ ны помочь коллективам учи ­ телей устрани ть недостатки п поднять уровень учебпо- воепптательйой работы в шко ­ л ах . Таково требование жи зни . Пришел я недавно в м а г а ­ зин. Только что фургон хлеб ­ ный подъ ех ал . Р а згруж аю т . Пришлось ж д а т ь . Поздоровал ­ ся , присоединился к очереди. Невольно слышу разговор двух пожилых мужчин. Заин тересо ­ вался . Тот, что постарше, продолжая начатый до меня разговор , с к а з а л : — Р ад , что дожил до этих счастливых дней. Достаток кругом. Хлеб, булочки свеж ие —пож алуй ста , бери! Р алы не их в гостинец из города нозилп. — Булочки ... — усмехнулся второй. — Ты смотр! дальш е Ведь к ак и е нзмеиення з а по ­ следние годы произошли в с е ­ ле! Ж и знь с каждым годом становится все зажиточней . Парод—культурней . Считай: в селе свой радиоузел , в клубе и школе электричество , в к аж ­ дом доме радио. Газету «Со­ в етск ая Россия» хотел выин- с а т ь — не хватило . А ты — булочки .., Мелочь это. — Гм, мелочь ... — Коиечпо. Ты сходи па усадьбу отделения . Посмотри, сколько там техники . А мо­ гу ч а я к а к а я — дух за х в а ты ­ вает . А помнишь, к а к мы на полях с сохой да с косой ко ­ вырялись? То-то. Сами мы, вот этими самыми руками т а ­ кую хорошую жизнь" построи ­ ли. Хозяйствовать по-иному, по-новому стали . — Согласен . Вполне с о г л а ­ с е н ,— заспеш ил мой сосед по очереди .— Многого мы до сти г ­ ли. И тем досаднее , что рядом с могучей техникой , с радио, электричеством обидные «ме ­ лочи» уживаю тся . Не должно их быть. Вот хотя бы овра*' в зять , что напротив Иосифа Федосе- евича Плотникова. На первый в згл яд , он— тоже мелочь. Но 041 с каждым годом увеличи ­ вается и вширь, и вглубь. Если на эту «мелочь» не об ­ ратить внимания , не- принять меры, то овраг перегородит дорогу, улицу . II т о гд а . . . Дш что т о г д а з Ведь с в а л и л с я " пего ночью Ярославцев , сло ­ мал ногу. А мог и голову слом ать . Рядом с оврагом школа , детишки бегают. — Его ж е огородили ... — Огородили... Вбили че ­ тыре колышка , прибили четы ­ ре жердочки. Этим, брат , его не огородишь. Говорили мы, что в Мочке могучая техника . Организовать людей, выде ­ лить бульдозер , один воскрес ­ ни к—и с оврагом покончено! В зяться з а это надо . Все ве ­ ликие д ела из малого с к л а ­ дываю тся . И булочки в Мечке — частица большого дела . Так-то . Тут подошла пх очередь, купили они, что хотели и, сиоря, пошли но улпцо. А я решил иаписать об этом в редакцию . Правильно говорят старики . И мне захотелось , чтобы об этом разговоре у з ­ нали руководители с ел а , от ­ деления , совхоза . Мы идем к коммунизму, вам жить п работать при этом прекрасиом обществе. И надо всем и везде д ел а т ь т ак , чтобы всюду был достаток , уют, красота . Мелочей на н а ­ шем пути пет. Все важно. Н. АНОСОВ. с. Малый Мечок. Словарь— в каж'дую домашнюю библиотечку По многочисленным просьбам покупателей вышло из печати до­ полнительное издание „Словаря русского языка" С. Ожегова, 1961, пена в ледериновом пере ­ плете 3 руб. 15 коп. Словарь поможет правиль­ но написать те или иные слова, словосочетания, выражения, объ ­ яснит незнакомые слова. В сло­ варе содержится около 53.000 слов. Для каждого слова дается подробное объяснение (истолко­ вание) его смысла и значения. Рассчитан словарь на самые широкие круги советских читате­ лей. Он поможет школьнику при подготовке домашних заданий; работникам учреждений при со ­ ставлении документов, заявлений: он необходим каждому, кто хо^ чет грамотно писать, соверше ствовать культуру речи и нр, вильио понимать значение слов. Заказы присылайте ио адресу Москва, В—168, 5-я Черемушкин­ ская, 14, „Книга—-почтой". К О ГО РАВНЯТЬСЯ Е С Т Ь Н А Реш ения XXII с ъ е з д а пар ­ тии, принятая съездом Про­ грамма КПСС— программа ио- строеиин коммунистического общества и нашей стране — вдохновили каж дого сельского труж ени ка , оживили работу каж до го х о зяй с т в а . Да, рав ­ нодушным, пассивным о с т а т ь ­ с я н ел ь зя . II. 0 . Хрущев с к а ­ з а л при закрытии историче ­ ского с ъ е з д а , что коммунизм можно построить трудом, тру ­ дом и только а ру дом миллио ­ нов. Его страстный щшзыв: «За работу, товарищи! З а но ­ вые победы коммунизма»! про ­ няли близко к сердцу и ком ­ мунисты Конь - Колодезского о тделени я совхо за «Конь Ко ­ ло дезский» . З а работу по-новому, у с тр а ­ н я я недостатки , вскрывая и и си оль зуя имеющиеся возмож ­ ности д ля увеличения произ ­ водства продуктов земледелия и животноводства— таков о с ­ новной смысл, основная линия недавнего партийного собра ­ нии коммунистов этого отде ­ лении . Оии обсудили итоги работы XXII с ъ е зд а КПСС и л ад ам и , стоящие перед кол ­ лективом по претворению ре ­ шений партии в жизнь . С непродолжительным , но обстоятельным докладом вы- стуинл управляющий отделе ­ нием И. И. Бодрых. Он под ­ вел итоги работы в третьем году семплеткп . Должны были получить 1 .700 поросят, по ­ лучили 1 .840 . Сейчас иа СТФ содерж ится 1 .8 0 0 свиней , 500 голов из них — на откорме. Сейчас имеется 150 свинома ­ ток. Будет 300 . И нынешнем году допущен большой отход поросят. Это— нетерпимо. Иа 100 га сельхозугодий отделение имеет 11 коров. Мало. Стадо надо увеличить. Нужно подипть и надои. — Один из многих резервов увеличения производства мо ­ лока , мяса заклю чается в том ,—-говорит И. И. Бодрых ,— чтобы к аж д а я свин арк а , дояр ­ к а , телятница овладела рубе ­ жами передовых животново ­ дов. А таких у в а с много. Более 13 поросят от каждой свипоматкн получила т. Лари ­ на, более 2 .4 0 0 килограммов молока от коровы падоила доярка т. Чпклина. Хороший пример добросо ­ вестного отношения к рабо'"- те показывают сейч ас работ ­ никам Копь-Колодезской МТФ доярки Покровки. От каждой фуражиой коровы они получа ­ ют в сутки более 4 килограм ­ мов молока. Уже перевыпол ­ нили свои годовые об я за т ел ь ­ ства тт. Ссменпхина, Б у л а в и п а ] и другие труженики фермы. I Е сть на кого держ ать р а в ­ нение и труженикам полей. Зам ечательно работают меха ­ низаторы Иван Федорович и Николай Иванович Бочаровы. Хорошо работали они летом , весь жар сердец общему делу отдают и сейчас, с утра до вечера подвозит корма к фер ­ мам, вывозят навоз. С ъ езд партии поставил п е ­ ред рабочими отделения новые, еще более благородные з а д а ­ чи. Только в первом полугодии четвертого года семилетки жпвотповоды должны полупить 2 .600 поросят, доярки— увели ­ чить падои , хлеборобы—умно ­ ж и ть сбор зерна с каж до го г е к т а р а . З а зимнее время в поле должно быть отправлепо 7 .000 тонн перегпоя . Пример другим в удобрении почвы по ­ к а зы в а е т опять же покровская бри гада , которой руководит II. II. Дуванов. 1 Покровцы вывезли в поле • почти в три р а з а больше н а ­ во за , чем первая б р и г а д а . Бригадир Н. II. Дуванов по-хо ­ зяйски решает вопросы перво ­ степенной важиости . Бывозку н аво за он организовал на ж и ­ вом т я гл е , ежедневно на этой работе 'было з ан я то от 10 до 16 подвод. Коммунист А. К. Ломакин подробно р а с с к а з а л о со сто я ­ нии техники , о трудовой дис ­ циплине среди м еханизаторов . — Любят технику , любят работу м ехани заторы Д. А. Ж учков и П. II. П ожидаев ,— говорит он .— Они стрем ятся скорее закончи ть ремонт з а ­ крепленных з а ними машин. Но рядом с этими работягами е с ть и лежебоки . Это—Н. Т. Пронин, М. И. Жучков, Н. Цу- цаев . Онп отлынивают от р а ­ боты, не приступили к ремон ­ ту, не берегут дорогостоящую технику . Если И. Ф. Бочаров содер ­ жит свою машину в образцо ­ вом с о с т о я н и и , то М. II. Жуч-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz