Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
3 ноября^ 96^ од^ ^ М31( 3730) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О Все силы —на окончание подъема зяби! Сд елали помог аем Новая Программа КПСС по лучила горячее одобреппе советск их людей. Раскрытые • в ней перспек тивы построе ния коммунизма, мощного подъема хозяйства и рас цвета народного благососто яния вызвали прилив новых сил у трудящихся. Никогда прежде не шла так споро и слаж енно работа в Воробьев- ском отделении совхоза «Спн- дякинекий». Наша первая полеводче ск ая бригада, несмотря на большие трудности, успешно справилась с подготовкой почвы под сев яровых буду щег о') ода. Поднято 1 .000 гек таров зяби. Это стало возможным благодаря хоро шей работе механизаторов, которые пахали днем и ночью, в любую погоду и • перевыполняли нормы. Осо бенно высокопроизводитель но трудились трактористы А. В. Кудаев и М. И. Куни цын. Они па «ДТ-54» вы полняли задание на 150— 180 процентов. Механизаторы бригады в срок и качественно проводят сельскохозяйственные рабо ты и стремятся, чтобы так же было у соседей. В де ревне Знаменка, которая вхо дит в Спндякинское отделе ние совхоза, отстали с подъ емом зяби. П к ак только мы подготовили почву, сразу направили в деревню Зна менка три агрегата и там на них наши водители ве дут пахоту. Не сидят без дела осталь ные трактористы. Одни из них пошли в животноводство, другие ремонтируют техни ку. Например, комсомолец V I I . Воронин на «Т-28» под возит из Сурков силос на фермы и отвозит с МТФ мо- — а * 5 = = Волынская об ла с т ь . По 82 центнера спелого зерна кукуру зы с гектара при обязательстве 70 центнеров получает комсо мольско-молодежное звено, кото рым руководит молодой комму нист Павел Пятоха из колхоза имени Ленина Локачинского рай она. На снимке: звеньевой П. Пя тоха. Фото Г. Сажнева. Фотохроника ТАСС ★ сами — со сед ям локо па Елец-Лозовекпй се параторный нупк т. Оживление царит на зим нем стане бригады, где со браны прицепные орудия. Егор Владимирович Кудаев недавно подогнал сюда свой «Т-38», на котором возде лывал к ук урузу, п присту пил к ‘ разборке машины. Тракторы, что раньше по ставлены на ремонт^ скоро будут готовы. В процессе сборки находятся «КДП-35» и «Беларусь». «ДТ-54» уж е вышел из ремонта. В Воробъевском отделении 13 тракторов, из них подле жат ремонту шесть. Все эти машины механизаторы при ведут в рабочее состояние до конца нынешнего года. В. КУДАЕВ, бригадир первой бригады Воробьевского отделения совхоза „Синдякинский". ★ ★ ★ Качество—прежде всего С подъемом зябп колхоз «Победа» долгое время отста вал. Правление артели разоб ралось с причинами этого п приняло меры для исправле ния положения. Прежде всего выделили на пахоту все трак торы, которые только можно поставить в борозду. Приме нили дополнительную оплату. Стали выдавать трактористам: за выполнение нормы нрп хо рошем качестве в дневную смену 1,5 рубля, в ночную— 2, илатять по 10 копеек за к аж дый гек тар, сделанный сверх нормы. Тот, кто вспашет на «ДТ-54» 300 и на «КДП-35» 250 гектаров, получит, кроме того, 50 рублей премии. Поощрительная мера заин тересовала механизаторов, они лучше трудятся, многие дают высокую выработку. 11 в ре зультате дела в Нижней Ко- лыбелке выправляются. Для сева яровых в 1962 году нам Спасибо синдякинцам Сделай, сам— по моги товарищу. Так поступают работни ки соревнующегося совхоза «Спндякин- скпй». Наш колхоз «Заветы Ильича» отстает с подъемом зябп. Из Малинин- ского отдел е н и я прибыли к нам трак торы и сейчас на- шут зябь. Механи заторы трудятся хорошо и намного перевыполняют нор му. Замечательного успеха они доби лись 30 октября. В ночную смену вспахали Л. И.Сту- ров на «КДП-35» 5,8, Л. И. Свешни ков ва «ДТ-54» 9,5 гек тара. Правление кол хоза и партбюро вынесли благодар ность ыалпнннскпы механизаторам, по к азавшим пример в труде. Сейчас темпы вспашк и увеличи лись. В ближайшие дни зябь будет под нята. и . ЖУРАВЛЕВ , секретарь партбюро колхоза .Заветы И льнча". требуется 1.500 гектаров зябп. Из этого количества на 28 октября подготовлено 1.162 гек тара. На вспашке зяби ра ботает пять тракторов, в том числе четыре «ДТ— 54». Смен ная норма на них— 6 гектаров. В эту норму укладываются трактористы, а некоторые пе ревыполняют ее. По-коммунистически трудит ся опытный водитель член КПСС Тихон Григорьевич Бер лев, который на «ДТ-54» за смену пашет но 8— 9 г ек та ров при задании 6. Всего тов. Берлев поднял 158 гектаров зябп. Хороших результатов добился Василий Ефимович Деменков, который выполняет норму на 120—130 процентов. На своем «ДТ-54» тов. Де менков вспахал 123 гек тара. Число передовиков растет с каждым дием. От всех трактористов мы требуем, чтобы пахали с со блюдением всех правил агро техники, на глубину 25—27 сантиметров, без огрехов. Вы сокое к ачество—непременное условие. За этим следят учет чик, бригадиры. П если кто допускает брак , того строго наказываем, лишаем его оп латы и заставляем переделы вать работу. Но такие случаи редки. Тракторист В. Кочетов в погоне за количеством за был о качестве. Он готовил почву под сев сахарной свек лы и вспахал 6 гектаров на глубину 20 сантиметров. Яв- иый брак . Так ую нашего не приняли и предложили Коче тову перепахать площадь. Так мы боремся за качество. Урожайность зависит от под готовки почвы, п мы не допу скаем, чтобы зябь нахала не качественно. .Механизаторы стараются быстрее завершить подъем зябп, выполнить эту работу с высоким качеством. Л. ЮРОВА, агроном колхоза „Победа". Пахать быстро, но нс в ущ ерб к ачеству Хлевенское отделение сов хоза «Конь-Колодезскпй» за вершает подъем зяби: оста лось пахать немногим больше 60 гектаров. Многие ыехапп- .заторы добиваются высокой выработки: С. И. Пополптов и его напарник П. И. Щерба тых, например, ежесуточно поднимают по 18— 19 г ек та ров зяби. Больше двух меся цев они удерживают перехо- Это сдерживает подъем зяби Над полем, с которого не давно свезены последние цент неры сахарной- свеклы, не умолкает г ул тракторов. Пять трудолюбивых «КДП-35» взры хляют здесь чернозем. — Смотрите, к ак мы зябь штурмуем!— умиляются неко торые руководители Фомино- Негачевского отделения и бригад. С первого взгляда действи тельно может пок азаться, что механизаторы спешно навер стывают упущенное, использу ют всю мощь имеющейся тех ники. Но это только с перво го взгляда. Стоит только по глубж е вник нуть в суть дела, к ак точно на ладони видны многие недостатки, сдержива ющие темпы подъема зяби. Дождались, когда трактор подойдет к краю поля, разго вариваем с механизатором Ми хаилом Куркиным: — Чей же агрегат сегодня впереди? — Учетчик должен знать,— отвечает Михаил,—Мы друг о друге не знаем. Да теперь о о выработке беспокоиться не чего. Дело-то к концу идет, допахиваем зябь. Не знает о том, к ак рабо тают другие механизаторы отделения не только Михаил Куркин. Пламя соревнования п огаш ено , люди работают всл е пую, по выражению одного из трактористов, не видят дальше борозды, по которой ведут машину. О каком на пряжении в труде может идти речь, если механизаторы не знают стоящие перед ними задачи, действительно счита ют, что вспашка завершается. Михаил Курк ин был удивлен, когда мы ему сообщили, что в отделении не вспахано и половины площади, что зябь нужно поднять еще на 1.500 г ек тарах. — Не может быть!—прого ворил он,—А мы считаем, что можно отправляться на зимние квартиры. — Норму выполняете? — спросили Куркина. По 4 г ек тара пашу. — А к ак с нростсями? — Бывают. Вчера простоял до 11 часов дня. Горючего не было. Бывают и по другим причинам. Так же еле-еле выполняют норму и Василий Селявин, Иван Алехин и другие, с кем нам пришлось беседовать в поле. Все они работают без напряжения. Ведь в эти пого жие дни выработка на «ДТ-54» составляет в среднем 5— 5,5 гек тара, на «КДП-35»— 3—3,5 гектара! Не ведется борьба и за к ультуру земледелия. Ни на одном агрегате не работают автоматы подъема плугов, зябь пашется без предплуж ников, без боронования. Ког да мы заметили Ивану Але хину, что на поворотах обя зательно надо поднимать плуг на автомат, он удивился. — Никто их не поднимает. Никто этого и не требует. Был здесь недавно главный агроном совхоза. Он похвалил. Пахоту без предплужников тракторист объяснил так: — Лемеха тупые. Точить надо, а мне некогда. Специа листы ие заботятся. Лемеха действительно ту пые, а помощники управляю щего отделением по механи зации' М. А. Корчагин и Д. И. Горбунов действительно не заботятся об общем деле, не ведут разъяснительную рабо ту, не нацеливают трак тори стов на повышение темпов па хоты. Сейчас на полях отделения работают девять гусеничных машин. Ежесуточно енп мо г ут пахать значительно боль ше, чем пашут. II это потому, что механизаторы не знают, к ак Добиваются успехов пере довики, не знают даже, к а к ие задачи стоят перед ними. А руководители убедили себя, что работа идет полным ходом. А. СЕРГЕЕВ. дящпй Красный вымпел. Пере выполняют нормы и другие трактористы. Но беда в том, что зябь ие боронуется, пашется без пред плужников. Некоторые механи заторы ссылаются па то, что плуги сильно забиваются. Но ведь это нетрудно поправить — надо выделить специальных людей для очистки плугов. Может быть, это несколько понизит выработку, зато зна чительно улучшит качество. Пахать надо быстро. Но не за счет качества. I!. ТУМАНОВ. 2 - М И Л Л И ОН Н ЫЙ ав том обиль „ГАЗ-51" Горький. Автомобили с мар кой Горьковского автомобильного завода завоевали доброе имя не только в нашей стране, но и за ее рубежами. К концу семилетки выпуск грузовых и легковых ав томобилей на заводе возрастет в полтора раза. В дни работы исторического XXII съезда КПСС с главного конвейера грузовых автомобилей сошел I двухмиллионный автомо биль „ГАЗ—51". На снимке: грузовой автомо биль „ГАЗ—51“ с заводским но мером 2.000.000 выходит из ворот завода. Фото Н. Акимова. ФотохроцЙКа т л с д ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz