Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

3 ноября^ 96^ од^ ^ М31( 3730) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О Все силы —на окончание подъема зяби! Сд елали помог аем Новая Программа КПСС по­ лучила горячее одобреппе советск их людей. Раскрытые • в ней перспек тивы построе­ ния коммунизма, мощного подъема хозяйства и рас­ цвета народного благососто­ яния вызвали прилив новых сил у трудящихся. Никогда прежде не шла так споро и слаж енно работа в Воробьев- ском отделении совхоза «Спн- дякинекий». Наша первая полеводче­ ск ая бригада, несмотря на большие трудности, успешно справилась с подготовкой почвы под сев яровых буду ­ щег о') ода. Поднято 1 .000 гек таров зяби. Это стало возможным благодаря хоро­ шей работе механизаторов, которые пахали днем и ночью, в любую погоду и • перевыполняли нормы. Осо­ бенно высокопроизводитель­ но трудились трактористы А. В. Кудаев и М. И. Куни ­ цын. Они па «ДТ-54» вы­ полняли задание на 150— 180 процентов. Механизаторы бригады в срок и качественно проводят сельскохозяйственные рабо­ ты и стремятся, чтобы так же было у соседей. В де­ ревне Знаменка, которая вхо­ дит в Спндякинское отделе­ ние совхоза, отстали с подъ­ емом зяби. П к ак только мы подготовили почву, сразу направили в деревню Зна ­ менка три агрегата и там на них наши водители ве­ дут пахоту. Не сидят без дела осталь­ ные трактористы. Одни из них пошли в животноводство, другие ремонтируют техни ­ ку. Например, комсомолец V I I . Воронин на «Т-28» под­ возит из Сурков силос на фермы и отвозит с МТФ мо- — а * 5 = = Волынская об ла с т ь . По 82 центнера спелого зерна кукуру ­ зы с гектара при обязательстве 70 центнеров получает комсо­ мольско-молодежное звено, кото­ рым руководит молодой комму­ нист Павел Пятоха из колхоза имени Ленина Локачинского рай ­ она. На снимке: звеньевой П. Пя ­ тоха. Фото Г. Сажнева. Фотохроника ТАСС ★ сами — со сед ям локо па Елец-Лозовекпй се­ параторный нупк т. Оживление царит на зим­ нем стане бригады, где со ­ браны прицепные орудия. Егор Владимирович Кудаев недавно подогнал сюда свой «Т-38», на котором возде­ лывал к ук урузу, п присту ­ пил к ‘ разборке машины. Тракторы, что раньше по­ ставлены на ремонт^ скоро будут готовы. В процессе сборки находятся «КДП-35» и «Беларусь». «ДТ-54» уж е вышел из ремонта. В Воробъевском отделении 13 тракторов, из них подле­ жат ремонту шесть. Все эти машины механизаторы при­ ведут в рабочее состояние до конца нынешнего года. В. КУДАЕВ, бригадир первой бригады Воробьевского отделения совхоза „Синдякинский". ★ ★ ★ Качество—прежде всего С подъемом зябп колхоз «Победа» долгое время отста­ вал. Правление артели разоб­ ралось с причинами этого п приняло меры для исправле­ ния положения. Прежде всего выделили на пахоту все трак ­ торы, которые только можно поставить в борозду. Приме­ нили дополнительную оплату. Стали выдавать трактористам: за выполнение нормы нрп хо­ рошем качестве в дневную смену 1,5 рубля, в ночную— 2, илатять по 10 копеек за к аж ­ дый гек тар, сделанный сверх нормы. Тот, кто вспашет на «ДТ-54» 300 и на «КДП-35» 250 гектаров, получит, кроме того, 50 рублей премии. Поощрительная мера заин ­ тересовала механизаторов, они лучше трудятся, многие дают высокую выработку. 11 в ре­ зультате дела в Нижней Ко- лыбелке выправляются. Для сева яровых в 1962 году нам Спасибо синдякинцам Сделай, сам— по­ моги товарищу. Так поступают работни­ ки соревнующегося совхоза «Спндякин- скпй». Наш колхоз «Заветы Ильича» отстает с подъемом зябп. Из Малинин- ского отдел е н и я прибыли к нам трак ­ торы и сейчас на- шут зябь. Механи­ заторы трудятся хорошо и намного перевыполняют нор­ му. Замечательного успеха они доби­ лись 30 октября. В ночную смену вспахали Л. И.Сту- ров на «КДП-35» 5,8, Л. И. Свешни­ ков ва «ДТ-54» 9,5 гек тара. Правление кол­ хоза и партбюро вынесли благодар­ ность ыалпнннскпы механизаторам, по­ к азавшим пример в труде. Сейчас темпы вспашк и увеличи­ лись. В ближайшие дни зябь будет под­ нята. и . ЖУРАВЛЕВ , секретарь партбюро колхоза .Заветы И льнча". требуется 1.500 гектаров зябп. Из этого количества на 28 октября подготовлено 1.162 гек тара. На вспашке зяби ра­ ботает пять тракторов, в том числе четыре «ДТ— 54». Смен­ ная норма на них— 6 гектаров. В эту норму укладываются трактористы, а некоторые пе­ ревыполняют ее. По-коммунистически трудит ­ ся опытный водитель член КПСС Тихон Григорьевич Бер лев, который на «ДТ-54» за смену пашет но 8— 9 г ек та­ ров при задании 6. Всего тов. Берлев поднял 158 гектаров зябп. Хороших результатов добился Василий Ефимович Деменков, который выполняет норму на 120—130 процентов. На своем «ДТ-54» тов. Де­ менков вспахал 123 гек тара. Число передовиков растет с каждым дием. От всех трактористов мы требуем, чтобы пахали с со­ блюдением всех правил агро­ техники, на глубину 25—27 сантиметров, без огрехов. Вы­ сокое к ачество—непременное условие. За этим следят учет ­ чик, бригадиры. П если кто допускает брак , того строго наказываем, лишаем его оп­ латы и заставляем переделы­ вать работу. Но такие случаи редки. Тракторист В. Кочетов в погоне за количеством за­ был о качестве. Он готовил почву под сев сахарной свек ­ лы и вспахал 6 гектаров на глубину 20 сантиметров. Яв- иый брак . Так ую нашего не приняли и предложили Коче­ тову перепахать площадь. Так мы боремся за качество. Урожайность зависит от под­ готовки почвы, п мы не допу­ скаем, чтобы зябь нахала не­ качественно. .Механизаторы стараются быстрее завершить подъем зябп, выполнить эту работу с высоким качеством. Л. ЮРОВА, агроном колхоза „Победа". Пахать быстро, но нс в ущ ерб к ачеству Хлевенское отделение сов­ хоза «Конь-Колодезскпй» за­ вершает подъем зяби: оста­ лось пахать немногим больше 60 гектаров. Многие ыехапп- .заторы добиваются высокой выработки: С. И. Пополптов и его напарник П. И. Щерба­ тых, например, ежесуточно поднимают по 18— 19 г ек та­ ров зяби. Больше двух меся­ цев они удерживают перехо- Это сдерживает подъем зяби Над полем, с которого не­ давно свезены последние цент­ неры сахарной- свеклы, не умолкает г ул тракторов. Пять трудолюбивых «КДП-35» взры­ хляют здесь чернозем. — Смотрите, к ак мы зябь штурмуем!— умиляются неко­ торые руководители Фомино- Негачевского отделения и бригад. С первого взгляда действи­ тельно может пок азаться, что механизаторы спешно навер­ стывают упущенное, использу ­ ют всю мощь имеющейся тех­ ники. Но это только с перво­ го взгляда. Стоит только по­ глубж е вник нуть в суть дела, к ак точно на ладони видны многие недостатки, сдержива­ ющие темпы подъема зяби. Дождались, когда трактор подойдет к краю поля, разго­ вариваем с механизатором Ми­ хаилом Куркиным: — Чей же агрегат сегодня впереди? — Учетчик должен знать,— отвечает Михаил,—Мы друг о друге не знаем. Да теперь о о выработке беспокоиться не­ чего. Дело-то к концу идет, допахиваем зябь. Не знает о том, к ак рабо­ тают другие механизаторы отделения не только Михаил Куркин. Пламя соревнования п огаш ено , люди работают всл е ­ пую, по выражению одного из трактористов, не видят дальше борозды, по которой ведут машину. О каком на­ пряжении в труде может идти речь, если механизаторы не знают стоящие перед ними задачи, действительно счита­ ют, что вспашка завершается. Михаил Курк ин был удивлен, когда мы ему сообщили, что в отделении не вспахано и половины площади, что зябь нужно поднять еще на 1.500 г ек тарах. — Не может быть!—прого­ ворил он,—А мы считаем, что можно отправляться на зимние квартиры. — Норму выполняете? — спросили Куркина. По 4 г ек тара пашу. — А к ак с нростсями? — Бывают. Вчера простоял до 11 часов дня. Горючего не было. Бывают и по другим причинам. Так же еле-еле выполняют норму и Василий Селявин, Иван Алехин и другие, с кем нам пришлось беседовать в поле. Все они работают без напряжения. Ведь в эти пого­ жие дни выработка на «ДТ-54» составляет в среднем 5— 5,5 гек тара, на «КДП-35»— 3—3,5 гектара! Не ведется борьба и за к ультуру земледелия. Ни на одном агрегате не работают автоматы подъема плугов, зябь пашется без предплуж ­ ников, без боронования. Ког ­ да мы заметили Ивану Але­ хину, что на поворотах обя­ зательно надо поднимать плуг на автомат, он удивился. — Никто их не поднимает. Никто этого и не требует. Был здесь недавно главный агроном совхоза. Он похвалил. Пахоту без предплужников тракторист объяснил так: — Лемеха тупые. Точить надо, а мне некогда. Специа­ листы ие заботятся. Лемеха действительно ту ­ пые, а помощники управляю ­ щего отделением по механи­ зации' М. А. Корчагин и Д. И. Горбунов действительно не заботятся об общем деле, не ведут разъяснительную рабо­ ту, не нацеливают трак тори ­ стов на повышение темпов па­ хоты. Сейчас на полях отделения работают девять гусеничных машин. Ежесуточно енп мо­ г ут пахать значительно боль­ ше, чем пашут. II это потому, что механизаторы не знают, к ак Добиваются успехов пере­ довики, не знают даже, к а­ к ие задачи стоят перед ними. А руководители убедили себя, что работа идет полным ходом. А. СЕРГЕЕВ. дящпй Красный вымпел. Пере­ выполняют нормы и другие трактористы. Но беда в том, что зябь ие боронуется, пашется без пред­ плужников. Некоторые механи ­ заторы ссылаются па то, что плуги сильно забиваются. Но ведь это нетрудно поправить — надо выделить специальных людей для очистки плугов. Может быть, это несколько понизит выработку, зато зна­ чительно улучшит качество. Пахать надо быстро. Но не за счет качества. I!. ТУМАНОВ. 2 - М И Л Л И ОН Н ЫЙ ав том обиль „ГАЗ-51" Горький. Автомобили с мар ­ кой Горьковского автомобильного завода завоевали доброе имя не только в нашей стране, но и за ее рубежами. К концу семилетки выпуск грузовых и легковых ав ­ томобилей на заводе возрастет в полтора раза. В дни работы исторического XXII съезда КПСС с главного конвейера грузовых автомобилей сошел I двухмиллионный автомо­ биль „ГАЗ—51". На снимке: грузовой автомо ­ биль „ГАЗ—51“ с заводским но­ мером 2.000.000 выходит из ворот завода. Фото Н. Акимова. ФотохроцЙКа т л с д ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz