Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

о Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 25 октября 1961 года № 127 (3726) Под таким заголовком в нашей газ ете публи ­ ковались статьи, в ко ­ торых ставился вопрос о м е с т е в ж и з н и каждого человека, о том, каким дол ­ ж ен быть человек будуще го общества . Особенно большой инте ­ ре с приобретает эта тема сейчас , в дни, когда XXII Человек идет по земле с ъ е зд партии об сужда е т но ­ вую Программу КПСС, вы­ двигающую наряду с дру ги ­ ми важнейшими вопросами моральный кодекс советско ­ го человека—строителя ком ­ мунизма. Редакция продолжает раз'-' говор, поднятый на с трани ­ цах газеты, и надеется, что читатели примут активное участие в об сужд ении этого вопроса. *♦ * быт ь з н а м е н и т ы м . . К ак интересно построена жпзнь! Вот встречи, з н а ­ комства , например. Без них не проходит пп один день. В по лях и на фермах, на у л ицах и дорогах встреча ­ ешь новых лю дей, зн ако ­ мишься с теми, кого не приход и л ось видеть ра ныне. И кто бы это ни бы л: ю но­ ша-крепыш и л и скромная девушка с открытой ду ­ шой, и л и то ль ко начинаю ­ щие жить ма льч ишка и девчонка, все равно до лг о вспоминаешь их, думаешь: каким ты будешь, че л овек, зав тр а , где , в какой об­ становки доведется встре ­ титься вновь? Бывает по-разному: с одним че л овеком погово ­ ришь ч ас— другой и он становится понятным, ви ­ дишь его це ль, понимаешь его п л аны, а некоторые ос ­ таются з а г ад к ам и . И, что бо льше в сего удов летв о ­ ряет , бо льш инство моих старых и новых знакомых— прави ль ные лю ди: це ль их ж и зни— с л уж ение народу. О некоторых встречах пос ле дних дней хочется р а с с к а за т ь читате лям . Е х а л я недавно из Под­ горного в Маниео. У ле са что-то закап ри зни ча л кар ­ бюратор мотоцик л а. Остано ­ ви л ся на обочине ,ста л я про ­ верять . Вдруг из ле су вы ­ ше л паренек лет д е с я т и - одиннадцати , с ведром в руках . Признаюсь, я даж е обрадова л ся: все-таки муж ­ чина, может, в чем-нибудь поможет. Подоше л он, ск л онив го ­ л ову па бочок, посмотре л и спрашивает: Что, д яд я , по л ома л ся МОТОЦИКЛ? — Что-то закапризнича л , — отвечаю .—А ты что тут де л аешь? — Грибы собираю. До­ говори л ись с Ко ль кой Гар ­ шиным в ле су встретиться , а он не прише л. М ать, видно, не пусти л а . Опа у него т ак а я ! — К акая? — Д аж е тетради у него проверяет. Ко ль ка чуть что нс т ак сде л ает , пере ­ де лыв ать за с т ав л я е т . — Хорошая у Ко л и Гар ­ шина мама, — с к а з а л я будто между прочим. Моего нового знакомого это, впдпо, зад е л о з а живое. — А что з а ним с л е ­ дить? Он — че л овек само ­ стояте ль ный . Любое з а д а ­ ние обязате ль но выпо л нит. — А может, потому он п ста л самостояте ль ным , что мама его к этому при ­ уч ает , а? Ма льч ик не ответи л. — Тебя к а к зовут-то? — Витя. Брюки Вити бы л и з а ­ прав ле ны . в ма ле нькие, по росту кирзовые сапоги , грудь п л отно об лег а л а в а т ­ н а я фуфайка . Когда, Витя, здороваясь , приподня л ф у ­ раж ку , я успе л зам етить , что его го л ова аккуратно острижена. — Ты урокп уж е приго ­ тови л, конечно? — Приготови л, — с готов ­ ностью ответи л Витя. — Над одной задачей учи ­ те ль ница ве лел а нам по­ думать . З автра решать ее будем в к л ассе . Да ничего, тогда подумаем. — Мотоцик л ч асто л о ­ м а е т с я ?— вдруг, круто пе ­ ременив тему разговора , спроси л м а льч ик. — Нет, не ч ас то ,—отве ­ ти л я , но — бы вает ... — Я на шофера не бу ­ ду учиться. — Это почему же? — По л омается вот так в дороге, и будешь сидеть. — Надо уметь испра ­ вить машину, Витя. "Знать надо ее. Проверять всегда , чистить, см азы вать , осто ­ рожно ездить и не будет л ом аться . Поеха л я сегод ­ ня , а карбюратор не про­ вери л, в от он и зак ап ри з ­ нича л . С ам, к ак видишь, виноват. По вот и все го ­ тово. — Можно ехать? — Конечно. Т ак кем же ты хочешь быть, Витя? — Хочу быть знамени ­ тым .—С каза л он это так серьезно, что я заг л уши л м отор. — Знаменитым? Это к ак же понимать? — Сде л ать что-нибудь такое , чтобы все ахпу л п. — Ну и с чего же нач ­ нешь? — Не знаю, — пожа л Витя п леч ами. — Я еще не придума л. М не захоте л ось как-то просто, но убедите ль но р а з ъ ­ яснить ма льч ику, в чем его ошибка, и не зна л , с чего начать . Он, честно говоря, ошараши л ме ия сво ­ ей мечтой. — Не придума л, г ово ­ ришь, с чего начать? Я те ­ бе помогу. — Правда? — ож ивилс я В и т я . — Правда. Учите ль ница с к а з а л а вам, чтобы дома подума л и вад задачей , ко ­ торую завтра будете решать в к л ассе . А вот ты пойди, подумай хорошенько, да и и реши ее дома. Ведь Ко ­ л я Гаршин, наверно, уже реши л. Витя как-то быстро по ­ смотре л па меня. Г л а за у него ста л и бо льше, оживи ­ л ись и я поня л , чт о он что- то соображает, начинает понимать г л авное , — Быть знаменитым ,— продо л жа л я , — значит , д е ­ л ать бо льше и л учше, чем другие. С к аза л а учите ль ни ­ ца , чтобы все ребята ва ­ шего к л асса собра л и по пятьдесят ки л ограммов ме ­ та лл о л ома, а ты собери не п ятьдесят , а семьдесят , во ­ семьдесят . II тогда будешь впереди других. ' Ты, может быть, с лыш а л про доярку Екатерипу Ми­ хай л овну Дедову. Она — сам а я передовая и л и, как ты говоришь, сам а я зн а ­ менитая во всей об л асти. Почему? Опа не сиде л а., не дума л а , что ей сде л ать такого , чтобы вое ахну л и . Работает л учше, чем дру ­ гие. Люди надаивают в год от коровы по две— три ты ­ сячи л итров мо л ока, а она — почти пять. И ли вот другой пример, Витя. Слышал ты, читал про Егора Владимировича Кудаева? — Знаю. Кукурузу вы ­ ращивает. — Почему про него пи ­ шут в г а зе т а х , фотографии его печатают, в пример другим с т ав я т ? Потому что другие вырастили по 4 4—50 центнеров зерна па г е к т а ­ ре, а он больше чем по 60. Это потому, что он машину лучше зн ает , работать уме ­ ет лучше. Работает для лю ­ д е й . ' Учиться надо лучше всех, Витя. Только на отлично. Когда будешь зн ать больше, чем твои товарищи, тебе будут доверять самую в аж ­ ную работу. А когда т а ­ кую работу доверят, выпол ­ нить ее надо только на отлично, к а к это делают те, кого мы называем м а ­ яками . Слышал? Знаешь, кого т ак называют? — Знаю. , — Ну вот и хорошо. От­ личник в школе—-маяк для всех ребят. Я подумал, что Вите мо­ жет надоесть эта беседа и, попрощавшись, завел мотор. — Ну. желаю набрать много грибов. — Я больше не буду со ­ бирать, — ответил он, з а ­ гляды вая в ведро. — Пой­ ду домой. Решу з а д а ч у . . .— Он не договорил. — Витька-а , —донеслось до пас из леса . «Это Колька Гаршин зовет» , — пояснил В ит я и свистнул. Скоро между деревьев зам елькала фигура маль ­ чика. И, уж е о т ъ е зж а я , я услышал торжественный го ­ лос Коли: — ^Решил вге-тако! Труд ­ н а я . . . Страсть! А НЕКРАСОВ. ♦ 4 ** : т4 * 1 * 4 : : I ; ♦ * * Узбекская ССР. На Бухарской швейной фабрике имени XX- летия ВЛКСАГпо инициативе комсомольцев в цехах организова­ ны на общественных началах передвижные библиотечки. Еже ­ дневно во время обеденного перерыва рабочие могут получить интересующие их книги. Книгоноши—общественники регулярно производят обмен лите­ ратуры, в центральной библиотеке фабрики и хорошо удовлетво­ ряют запросы своих читателей. _ На снимке: библиотекарь — общественница Софья Кудокаева (третья слева) предлагает литературу рабочим цеха подготовки швейных изделий. Фото А, Горокрика Фотохроника ТАСС Л екция не с о с т о я л а с ь В каждую пятницу в Д м и - ’ тряшевском Доме культуры— свободный день от кинокар ­ тин. Эти дни должны быть использованы па проведение концертов, вечеров отдыха, лекций н т. п. Но подчас работники не знают, чем занять этот вечер и всегда прибегают к тан ­ цам. Ставят в двери контро ­ лера и он собирает по 10 ко­ пеек . Потом крутят пластин ­ ки и молодежь танцует ... — Но ведь надоели тан ­ цы ,— говорит художественный руководитель Василий Калан- чин. Долго ломали головы работники Дома культуры над вопросом, чем занять очеред ­ ную пятницу. II вдруг художественного руководителя осенила мысль: надо прочитать лекцию о международном положении. — Неплохо? Как раз на злобу дня! — радуясь своей инициативе, говорил Каланчин Рае Д едовой . И вот лектор райкома пар ­ тии т. Косинов едет в Дми- тряшевку. Но что это? В Доме куль ­ туры нет света. Около дверей телпятся несколько юношей н девушек. Чуть не ощупыо нашел Коспнов Каланчина, сидевше ­ го в кабинете директора. — А лекция?— спросил он. Вы объявили людям? — Видите ли, мы забыли. Надо бы пригласить рабочих, а сами они не ходят к нам. Охотников танцевать с каждой пятницей становится все меньше и меньше. А ра ­ ботники Дома культуры все раздумывают: что же делать? К. ФЕДОРОВ. Сердечное спасибо Хорошо отстроена Дмитря- шевскал сельская больница. Особенно красиво в родильном помещении. Здесь жешцпны- рожеппцы находятся в хоро­ ших условиях , под тщ атель ­ ным наблюдением врачей и акушерок. Большим уваж ени ­ ем у рожениц пользуется акуш ерка Евдокия Ивановна Уварова. Во время своего д е ­ журства она отдает псе свое старание , умение и л аску но ­ ворожденным н их матерям. Мы гордимся такими людь ­ ми, к а к Евдокия Ивановна. Приносим ей глубокую благо ­ дарность и пожелаем еще больших успехов в ее благо ­ родном труде. КОРОТКИХ, НПСЕУКОВА, ДУДАРЕВА п другие, всего 6 подписей. Нужна пожарная дружина В Знаменской школе шли занятия . И вдруг торжествен ­ ную тишину в классе всколых ­ нул тревожный крик: —Пожар! Мальчики и девочки броси­ лись па улицу. Горел дом ра ­ бочего Николая Владимирови ­ ча Кудинова. — Рабочие-то все в поле! Бежим!— кршепул кто-то из ребят. Дело нашлось всем. Одни подвозили ц подпоспли воду, другие гасили пламя , третьи спасали добро. Скоро на по ­ мощь ребятам подошли взрос ­ лые. К ак настоящие пионеры работали Коля Мерлев, Леня Гуляев , Володя Воробьев, Ма­ ня Бочарова, Леонид Мерлев. Все рабочие благодарят н а ­ ходчивых и смелых ребят. Но жителей нашей деревни возмущает, что нет никакого противопожарного инвентаря, до сих пор пе со здан а пож ар ­ ная дружина. И. НАУМОВ, рабочий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz