Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
П р ол ет а ри и вс ех ст ран , со ед и н я йт е с ь / ЕНИНСКОЕ ОРГАН ХЛЕВЕНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания XXXI № 122 (3721 ) 11ятница, 13 октября 1961 г. Цена 2 коп. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о пл ен ум е райком а КПСС 11 ок тя бря пл енум Р Е КПСС о б с у д и л вопрос «О работе районной партийной ор гани зации по выполнению Зак оп а о ш коле» . С докладом вы с т у п и л с екр етарь Р Е КПСС т . Б оев . В о б с уж д ен и и д ок л ада приняли у ч а с т и е т т . Ч ерны х , М а заева , Тр убицы н , Тк ач ев , Б у х т о я р о в а , М альцева , К опы лов , Б ел а н , Л опатин . По о б с у ж д е н ному в оп р о су п л ен ум принял п о стан овл ен и е . П ленум о б с у д и л оргвопрос . В с в я зи с выбытием т . К од ен ск о го и з района , он вы в ед ен и з с о с т а в а членов райкома и чл енов бюро. Членом райкома и збр ан к а н д и д а т в члены райкома т . Ры лев В . Г ., членом бюро райкома партии и збран т . А н др еев В . Т. Ниж е мы даем материал с п л ен ум а Р К КПСС. ★ ★ ★ Закон о шко ле —в жизнь (Из док л ада секретаря РК КПСС т. БОЕВА) Самая главная задача Пос ле опуб л икования Закона «Об укреп ле нии связи шко лы с жизнью и о да ль нейшем р а з - ' витии системы народного об разования в СССР» в пашем районе проде л ана некоторая работа. У нас функционируют 12 восьыи лет нпх, 3 одинвад- цатп лет ппх шко лы и шко л а- интернат , в которых обучение и воспитание направ ле но на привитие трудовых навыков, на прочное * усвоение основ наук . Во многих шко л ах мно гое сде л ано , чтобы это обуче ние проходи л о успешно: 'п о строены допо л ните ль ные к л а с сные комнаты, мастерские, приобретено оборудование и инструменты, се льх озмашины и т. и. Лучше других подго тов ле ны Ннжве-Ко лы бе лъ ская, К ру г ля нская и другие шко лы. Однако учебно-материа ль н ая б а з а во многих шко л ах района еще не со здан а . Свы ше 75 процентов шко л зани маются в две смены, в них пет учебных кабинетов, спор тивных за л ов , мастерских, ма л о оборудования, инструмен тов, материа л ов. Особенно' мно го недостатков в Доно-Нега- чевской, Е лец -Ма л анпнской, Крещенской, Знаменской шко л ах . Осуществ ле ние всеобуча — непре л ожный закон . Все дети до л жны учиться. Между тем на 1 сентября 4 ученика в шко л у не яви л ись . Нужны ре шите ль ные меры, чтобы не до пустить отсева , чтобы все де ти усп ева л и , не остава л ись па повторный курс. В прошед шем учебном году шко лы до пусти л и бо льш ой брак—оста ви л и на повторный курс свы ше 250 учащихся . Бо льше в сех неуспевающих бы л о в Знаменской, Е лец -Л о зовской и других шко л ах . Нужно по высить чувство ответственно сти учите ля , партийных п ком сомо ль ских ор гани заций , в шко л ах , укрепить св я зь с ро- дпте лямщ с общественностью, со здать детям все ус л овия д ля учебы. Перестройка шко лы т ребует и перестройки методов препо давания , по л ного испо ль зова ния учебного времени, иовыше- ния и скусства п ед а го га . У нас нема л о есть учите лей, показывающих пример прави ль ного обучения и воспитания , свя зи с жизнью: И. И. Еремин, И. В. Стуров, Л. А. Ас л амова. У вих надо поучиться многим преподавате лям , т аким , к ак А. М. Юдин, Е. Б. Сычева и другим. Сочетать обучение с. трудом — вот зад ач а , над которой тру ди л ись паши преподавате л и . Многие доби л ись в этом не ма л ого успеха . Учащиеся Во- робьевской, Пижпе-Ко лы бе ль - ской, Круг ля пской , Ма л пнпн- ской и других шко л вы ращи ва л и кукурузу , свек л у , кар тофе ль, ухажива л и за т е л я т а ми, работа л и в по ле, проводи л и опытническую работу на уч астках . Хорошо работа л и и организованные в некоторых шко л ах ученические производ ственные бригады. Но в трудовом воспитании есть еще много недостатков . Надо подобрать хороших пре подавате лей т руда, л учше ор гани зовать труд ребят, обес печить шко лы в сем необходи мым. Успех в воспитании уч а щихся во многом зависит от 1того, к ак работают комсомо ль ские и пионерские организа ции. Все вопросы перестройки шко л, осуществ ле ния Закона о шко ле будут решаться по л ожите ль но то ль ко в том с л у чае, ес л и учебным и воспита те ль ным процессом системати чески будут руководить пар тийные ' организации шко л, учите ля -коммунисты п комсо мо льцы прави ль но поймут свою ответственность за зто в аж нейшее де л о воспитания строи те лей будущего, граж д ан эпо хи коммунизма. Необходимо, чтобы парторганизации и проф союзные комитеты постоянно укреп лял и св я зь с родите ля м и, по-де л овому реша л и во просы комп ле ктования шко л кадрами, руководи л и бы по вышением мастерства учите лей, заботи л ись о создании всех ус л овий д ля работы. Нам необходимо на л адить работу вечерних шко л. Всех юношей и девушек, не окон чивших восьми лет нне п л п сред ние шко лы, надо прив лечь к обучению. Все мо л одые работ ники ферм— доярки п дояры, свинарки и свинари , п т и ч н и ц ы , чабаны до л жны учиться в Конь-Ко л одезском се ль ско хозяйственном техникуме на заочном отде ле нии. Райовн ая партийная орга низация будет прояв лять не устанную заботу о шко ле, о воспитании подрастающего по ко ле ния , о безус л овном пре творении в жизнь Закона о шко ле, . М Н ОГО важных задач ре шает наш народ, уже сей час претворяя в жизнь Програм му партии. Одновременно с соз данием материа ль но-технической базы коммунизма, с уве л ичением производства продуктов се ль ско го хозяйства, с у л учшением жи л ищных и бытовых ус л овий нам надо решить и еще одну важней шую из важнейших задач—воспи тать мо л одое поко ле ние, которо му выпа л о ве л ичайшее счастье жить и работать при коммунизме. Решить эту задачу не под си л у то ль ко одним педагогическим ко л ле ктивам, то ль ко шко л ам. Это по п леч у то ль ко всему народу. Именно об этом говори л и вы ступающие на п ле нуме райкома. В каждом выступ ле нии бы л а за бота о том, как изжить недостат ки, что нужно сде л ать, чтобы в воспитании, обучении не допус кать ошибок, чтобы еще тес нее соединить учебу с трудом. На трибуне учите ль Н ово-Ду- бовской средней шко лы М. И. Черных. Он говорит о том, что учите ля ш ко лы по л ностью созна ют всю важность и ответствен ность воз л оженных на них обя занностей. Коммунистическое во спитание в труде, повышение эф фективности методов обучения, привитие практических навыков, говорит т. Черных, вот что оп реде ляет х арактер работы пар тийной, профсоюзной, комсомо ль ской организаций, всего педаго гического ко лле ктива нашей шко лы. Лю бят труд ученики шко лы. Н а фермах ко лх оза „Заветы И ль ича" они шефствуют над те лят а ми и свиноматками, изготови л и 30 раз л ичных приборов, посади л и 900 деревьев, выкопа л и кот л ован под теп л ицу, отремонтирова л и всю шко ль ную мебе ль, на 5 гек тарах они по л учи л и по 45 центне ров кукурузного зерна, вырасти л и , неп л охой урожай сахарной свек лы. Говорит т. Черных и о недо статках, которые с ле дует устра нить, вносит пред л ожение обоб щить и распространить передо вой опыт шко л и отде ль ных учи те лей, сде л ать его достоянием всех ко лле ктивов, г л убже осве щать опыт шко ль ных парторга низаций в районной газете. О необходимости заниматься воспитанием учеников не то ль ко ко лле ктивам учите лей, но и уче ническим ко лле ктивам шко л стра стно говорит секретарь РК ВЛКСМ М. Е. ЭТпзаепа. Она рез ко критикует партийную органи зацию воспитате лей Дм итряшев- ской шко лы -интерната, не сумев ших как с ле дует организовать лет ний отдых воспитанников в л агерях. Директор Х леве нской одиннад цати лет ней шко лы А. 31. Ткачев подробно рассказа л о том, что сде л ано партийной организацией, всем ко лле ктивом по выпо л нению Закона о шко ле С оединение обу чения с практической деяте ль ностью по л ностью оправда л о себя, повыси л о дисцип л ину и успевае мость. Бо льш их успехов доби л ись ре бята в работе, научи л ись выра щивать высокие урожаи—с каж дого гектара посевов кукурузы они по л учи л и по 58 центнеров сухого зерна. На выде ле нных участках они сами сажа л и и се я л и раз л ичные ку льт уры, сами с лю бовью ухажива л и за посевами и убира л и урожай. Бо льш ую по мощь, говорит т. Ткачев, оказа л и мы совхозу „Конь-Ко л одезский", а совхоз во многом помогает шко ле. Такая тесная связь идет на по ль зу. I С л ово берет секретарь партор" ганизации Дмитряшевской шко лы’ интерната 3. А. Бухтоярова . Многое сде л ано по у л учшению ку льт урных и бытовых ус л овий, говорит она. Шко л а качественно отремонтирована, оборудованы новые к л ассы, проведен водопро вод в сто л овую, баню, оборудо ваны сто ля рная и с ле сарная ма стерские, приобретены необходи мые станки, инструмент. Но в шко ле м ного недостатков. Сто процентная успеваемость пока то ль ко в двух к л ассах. Не по л ностью оборудованы кабинеты физики, химии и био л огии. Зна ния учащихся у л учши л ись, но второгодничество не изжито. Г л у бокий ана л из работы шко л, под готовки кадров учите лей сде л а л а заведующая районного отде л а народного образования Н. Ф. М альцева. Выступивший затем С. М. Б е лая, говорил о том, что надо при влечь к учебе юношей и деву шек, по каким-либо причинам не получивших семилетнее и среднее образование. С большим вниманием выслу шали присутствующие выступле ние первого секретаря РК КПСС Е. Ф. Лопатина, который под робно говорил о необходимости улучшения воспитания подраста ющего поколения. Воспитание детей—самая глав ная задача. Надо сделать так, чтобы каждая девушка, каждый юноша уходили в большую жизнь образованными, умелыми, трудо любивыми. Решению этой задачи — все силы учительских коллек тивов, партийных и комсомоль ских организаций района, всей общественности. П лен ум Р К КПСС пост ановил : Обязать бюро райкома и райисполком по высить уровень руководства народным обра зованием, обеспечить своевременное выпол нение директив партии и правительства о перестройке работы школ в свете требований З акона о школе. Вопрос о ходе выполнения Закона о школе обсудить на открытых партийных собраниях первичных парторганизаций н определить кон кретные меры по устранению недостатков . Обязать райисполком п районный отдел народного образования обеспечить в 1962 го ду переход от семилетнего ко всеобщему обязательному восьмплетнему обучению детей- подростков. В этих целях в 1962 году закон чить реорганизацию остальных 5 семнлетних школ в восьмплетнпе. В 1963 году завершить преобразование последних трех десятилетних школ в одиннадцатплетние. Развернуть широкую подготовительную ра боту к осуществлению восьмилетнего все обуча, обратив при этом особое внимание на решение следующих вопросов: увеличение школьных площ адей , строительство интерна- тов при школах, организация групп продлен ного дня , горячего питания учащихся , под воз детей к школам из отдаленных сел и хуторов, создание в необходимых размерах фондов всеобуча. Создать в каждой школе необходимые усло вия для успешной работы в соответствии с новыми требованиями. Считать необходимым перевести к 1965 году в основном все школы района на односменную работу. Усилить внимание к вопросам атеистиче ского, физического и эстетического воспита ния школьников. Повысить роль комсомоль ских и пионерских организаций школ п дру гих массовых организаций в сплочении и воспитании детских коллективов. Создать во всех школах района учениче ские производственные бригады колхозов и совхозов. Обратить серьезное внимание на развертывание в этих бри гадах опытнической работы, направленной на повышение урож ай ности сельскохозяйственных культур, особен но кукурузы п сахарной свеклы . Для руко водства работой этих бригад закрепить за ними, наряду с учителями, квалифицирован ных агрономов и зоотехников колхозов и совхозов. Обязать РОНО улучшить работу по подбору, расстановке н воспитанию педагогических кадров. В течение 1961—62 г .г . вовлечь учителей, не имеющих высшего образования, в систему заочного обучения в педагогиче ских институтах . , Пленум райкома КПСС считает постоянную заботу о школе важнейшей задачей партий ных, профсоюзных, комсомольских ор гани за ций, всей общественности района,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz