Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

П р ол ет а ри и вс ех ст ран , со ед и н я йт е с ь / ЕНИНСКОЕ ОРГАН ХЛЕВЕНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания XXXI № 122 (3721 ) 11ятница, 13 октября 1961 г. Цена 2 коп. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о пл ен ум е райком а КПСС 11 ок тя бря пл енум Р Е КПСС о б с у д и л вопрос «О работе районной партийной ор гани зации по выполнению Зак оп а о ш коле» . С докладом вы с т у п и л с екр етарь Р Е КПСС т . Б оев . В о б с уж д ен и и д ок л ада приняли у ч а с т и е т т . Ч ерны х , М а заева , Тр убицы н , Тк ач ев , Б у х т о я р о в а , М альцева , К опы лов , Б ел а н , Л опатин . По о б с у ж д е н ­ ному в оп р о су п л ен ум принял п о стан овл ен и е . П ленум о б с у д и л оргвопрос . В с в я зи с выбытием т . К од ен ск о го и з района , он вы в ед ен и з с о с т а в а членов райкома и чл енов бюро. Членом райкома и збр ан к а н д и ­ д а т в члены райкома т . Ры лев В . Г ., членом бюро райкома партии и збран т . А н др еев В . Т. Ниж е мы даем материал с п л ен ум а Р К КПСС. ★ ★ ★ Закон о шко ле —в жизнь (Из док л ада секретаря РК КПСС т. БОЕВА) Самая главная задача Пос ле опуб л икования Закона «Об укреп ле нии связи шко лы с жизнью и о да ль нейшем р а з - ' витии системы народного об ­ разования в СССР» в пашем районе проде л ана некоторая работа. У нас функционируют 12 восьыи лет нпх, 3 одинвад- цатп лет ппх шко лы и шко л а- интернат , в которых обучение и воспитание направ ле но на привитие трудовых навыков, на прочное * усвоение основ наук . Во многих шко л ах мно­ гое сде л ано , чтобы это обуче ­ ние проходи л о успешно: 'п о ­ строены допо л ните ль ные к л а с ­ сные комнаты, мастерские, приобретено оборудование и инструменты, се льх озмашины и т. и. Лучше других подго ­ тов ле ны Ннжве-Ко лы бе лъ ская, К ру г ля нская и другие шко лы. Однако учебно-материа ль ­ н ая б а з а во многих шко л ах района еще не со здан а . Свы­ ше 75 процентов шко л зани ­ маются в две смены, в них пет учебных кабинетов, спор ­ тивных за л ов , мастерских, ма л о оборудования, инструмен ­ тов, материа л ов. Особенно' мно­ го недостатков в Доно-Нега- чевской, Е лец -Ма л анпнской, Крещенской, Знаменской шко ­ л ах . Осуществ ле ние всеобуча — непре л ожный закон . Все дети до л жны учиться. Между тем на 1 сентября 4 ученика в шко л у не яви л ись . Нужны ре ­ шите ль ные меры, чтобы не до ­ пустить отсева , чтобы все де ­ ти усп ева л и , не остава л ись па повторный курс. В прошед ­ шем учебном году шко лы до ­ пусти л и бо льш ой брак—оста ­ ви л и на повторный курс свы ­ ше 250 учащихся . Бо льше в сех неуспевающих бы л о в Знаменской, Е лец -Л о зовской и других шко л ах . Нужно по­ высить чувство ответственно ­ сти учите ля , партийных п ком ­ сомо ль ских ор гани заций , в шко л ах , укрепить св я зь с ро- дпте лямщ с общественностью, со здать детям все ус л овия д ля учебы. Перестройка шко лы т ребует и перестройки методов препо ­ давания , по л ного испо ль зова ­ ния учебного времени, иовыше- ния и скусства п ед а го га . У нас нема л о есть учите лей, показывающих пример прави ль ­ ного обучения и воспитания , свя зи с жизнью: И. И. Еремин, И. В. Стуров, Л. А. Ас л амова. У вих надо поучиться многим преподавате лям , т аким , к ак А. М. Юдин, Е. Б. Сычева и другим. Сочетать обучение с. трудом — вот зад ач а , над которой тру ­ ди л ись паши преподавате л и . Многие доби л ись в этом не ­ ма л ого успеха . Учащиеся Во- робьевской, Пижпе-Ко лы бе ль - ской, Круг ля пской , Ма л пнпн- ской и других шко л вы ращи ­ ва л и кукурузу , свек л у , кар ­ тофе ль, ухажива л и за т е л я т а ­ ми, работа л и в по ле, проводи ­ л и опытническую работу на уч астках . Хорошо работа л и и организованные в некоторых шко л ах ученические производ ­ ственные бригады. Но в трудовом воспитании есть еще много недостатков . Надо подобрать хороших пре ­ подавате лей т руда, л учше ор­ гани зовать труд ребят, обес ­ печить шко лы в сем необходи ­ мым. Успех в воспитании уч а ­ щихся во многом зависит от 1того, к ак работают комсомо ль ­ ские и пионерские организа ­ ции. Все вопросы перестройки шко л, осуществ ле ния Закона о шко ле будут решаться по ­ л ожите ль но то ль ко в том с л у ­ чае, ес л и учебным и воспита ­ те ль ным процессом системати ­ чески будут руководить пар ­ тийные ' организации шко л, учите ля -коммунисты п комсо­ мо льцы прави ль но поймут свою ответственность за зто в аж ­ нейшее де л о воспитания строи ­ те лей будущего, граж д ан эпо ­ хи коммунизма. Необходимо, чтобы парторганизации и проф ­ союзные комитеты постоянно укреп лял и св я зь с родите ля ­ м и, по-де л овому реша л и во ­ просы комп ле ктования шко л кадрами, руководи л и бы по ­ вышением мастерства учите ­ лей, заботи л ись о создании всех ус л овий д ля работы. Нам необходимо на л адить работу вечерних шко л. Всех юношей и девушек, не окон ­ чивших восьми лет нне п л п сред ­ ние шко лы, надо прив лечь к обучению. Все мо л одые работ ­ ники ферм— доярки п дояры, свинарки и свинари , п т и ч н и ­ ц ы , чабаны до л жны учиться в Конь-Ко л одезском се ль ско ­ хозяйственном техникуме на заочном отде ле нии. Райовн ая партийная орга ­ низация будет прояв лять не ­ устанную заботу о шко ле, о воспитании подрастающего по ­ ко ле ния , о безус л овном пре ­ творении в жизнь Закона о шко ле, . М Н ОГО важных задач ре ­ шает наш народ, уже сей­ час претворяя в жизнь Програм­ му партии. Одновременно с соз ­ данием материа ль но-технической базы коммунизма, с уве л ичением производства продуктов се ль ско­ го хозяйства, с у л учшением жи ­ л ищных и бытовых ус л овий нам надо решить и еще одну важней­ шую из важнейших задач—воспи­ тать мо л одое поко ле ние, которо­ му выпа л о ве л ичайшее счастье жить и работать при коммунизме. Решить эту задачу не под си л у то ль ко одним педагогическим ко л­ ле ктивам, то ль ко шко л ам. Это по п леч у то ль ко всему народу. Именно об этом говори л и вы­ ступающие на п ле нуме райкома. В каждом выступ ле нии бы л а за­ бота о том, как изжить недостат­ ки, что нужно сде л ать, чтобы в воспитании, обучении не допус­ кать ошибок, чтобы еще тес ­ нее соединить учебу с трудом. На трибуне учите ль Н ово-Ду- бовской средней шко лы М. И. Черных. Он говорит о том, что учите ля ш ко лы по л ностью созна­ ют всю важность и ответствен­ ность воз л оженных на них обя­ занностей. Коммунистическое во­ спитание в труде, повышение эф­ фективности методов обучения, привитие практических навыков, говорит т. Черных, вот что оп­ реде ляет х арактер работы пар­ тийной, профсоюзной, комсомо ль­ ской организаций, всего педаго­ гического ко лле ктива нашей шко­ лы. Лю бят труд ученики шко лы. Н а фермах ко лх оза „Заветы И ль­ ича" они шефствуют над те лят а­ ми и свиноматками, изготови л и 30 раз л ичных приборов, посади л и 900 деревьев, выкопа л и кот л ован под теп л ицу, отремонтирова л и всю шко ль ную мебе ль, на 5 гек­ тарах они по л учи л и по 45 центне­ ров кукурузного зерна, вырасти л и , неп л охой урожай сахарной свек­ лы. Говорит т. Черных и о недо­ статках, которые с ле дует устра ­ нить, вносит пред л ожение обоб­ щить и распространить передо­ вой опыт шко л и отде ль ных учи­ те лей, сде л ать его достоянием всех ко лле ктивов, г л убже осве­ щать опыт шко ль ных парторга­ низаций в районной газете. О необходимости заниматься воспитанием учеников не то ль ко ко лле ктивам учите лей, но и уче ­ ническим ко лле ктивам шко л стра­ стно говорит секретарь РК ВЛКСМ М. Е. ЭТпзаепа. Она рез­ ко критикует партийную органи­ зацию воспитате лей Дм итряшев- ской шко лы -интерната, не сумев­ ших как с ле дует организовать лет ний отдых воспитанников в л агерях. Директор Х леве нской одиннад­ цати лет ней шко лы А. 31. Ткачев подробно рассказа л о том, что сде л ано партийной организацией, всем ко лле ктивом по выпо л нению Закона о шко ле С оединение обу­ чения с практической деяте ль­ ностью по л ностью оправда л о себя, повыси л о дисцип л ину и успевае ­ мость. Бо льш их успехов доби л ись ре ­ бята в работе, научи л ись выра­ щивать высокие урожаи—с каж­ дого гектара посевов кукурузы они по л учи л и по 58 центнеров сухого зерна. На выде ле нных участках они сами сажа л и и се ­ я л и раз л ичные ку льт уры, сами с лю бовью ухажива л и за посевами и убира л и урожай. Бо льш ую по­ мощь, говорит т. Ткачев, оказа л и мы совхозу „Конь-Ко л одезский", а совхоз во многом помогает шко­ ле. Такая тесная связь идет на по ль зу. I С л ово берет секретарь партор" ганизации Дмитряшевской шко лы’ интерната 3. А. Бухтоярова . Многое сде л ано по у л учшению ку льт урных и бытовых ус л овий, говорит она. Шко л а качественно отремонтирована, оборудованы новые к л ассы, проведен водопро­ вод в сто л овую, баню, оборудо­ ваны сто ля рная и с ле сарная ма­ стерские, приобретены необходи­ мые станки, инструмент. Но в шко ле м ного недостатков. Сто­ процентная успеваемость пока то ль ко в двух к л ассах. Не по л­ ностью оборудованы кабинеты физики, химии и био л огии. Зна ­ ния учащихся у л учши л ись, но второгодничество не изжито. Г л у­ бокий ана л из работы шко л, под­ готовки кадров учите лей сде л а л а заведующая районного отде л а народного образования Н. Ф. М альцева. Выступивший затем С. М. Б е ­ лая, говорил о том, что надо при­ влечь к учебе юношей и деву­ шек, по каким-либо причинам не получивших семилетнее и среднее образование. С большим вниманием выслу­ шали присутствующие выступле­ ние первого секретаря РК КПСС Е. Ф. Лопатина, который под­ робно говорил о необходимости улучшения воспитания подраста­ ющего поколения. Воспитание детей—самая глав­ ная задача. Надо сделать так, чтобы каждая девушка, каждый юноша уходили в большую жизнь образованными, умелыми, трудо­ любивыми. Решению этой задачи — все силы учительских коллек­ тивов, партийных и комсомоль­ ских организаций района, всей общественности. П лен ум Р К КПСС пост ановил : Обязать бюро райкома и райисполком по­ высить уровень руководства народным обра ­ зованием, обеспечить своевременное выпол ­ нение директив партии и правительства о перестройке работы школ в свете требований З акона о школе. Вопрос о ходе выполнения Закона о школе обсудить на открытых партийных собраниях первичных парторганизаций н определить кон ­ кретные меры по устранению недостатков . Обязать райисполком п районный отдел народного образования обеспечить в 1962 го ­ ду переход от семилетнего ко всеобщему обязательному восьмплетнему обучению детей- подростков. В этих целях в 1962 году закон ­ чить реорганизацию остальных 5 семнлетних школ в восьмплетнпе. В 1963 году завершить преобразование последних трех десятилетних школ в одиннадцатплетние. Развернуть широкую подготовительную ра ­ боту к осуществлению восьмилетнего все ­ обуча, обратив при этом особое внимание на решение следующих вопросов: увеличение школьных площ адей , строительство интерна- тов при школах, организация групп продлен ­ ного дня , горячего питания учащихся , под ­ воз детей к школам из отдаленных сел и хуторов, создание в необходимых размерах фондов всеобуча. Создать в каждой школе необходимые усло ­ вия для успешной работы в соответствии с новыми требованиями. Считать необходимым перевести к 1965 году в основном все школы района на односменную работу. Усилить внимание к вопросам атеистиче ­ ского, физического и эстетического воспита ­ ния школьников. Повысить роль комсомоль ­ ских и пионерских организаций школ п дру ­ гих массовых организаций в сплочении и воспитании детских коллективов. Создать во всех школах района учениче ­ ские производственные бригады колхозов и совхозов. Обратить серьезное внимание на развертывание в этих бри гадах опытнической работы, направленной на повышение урож ай ­ ности сельскохозяйственных культур, особен ­ но кукурузы п сахарной свеклы . Для руко ­ водства работой этих бригад закрепить за ними, наряду с учителями, квалифицирован ­ ных агрономов и зоотехников колхозов и совхозов. Обязать РОНО улучшить работу по подбору, расстановке н воспитанию педагогических кадров. В течение 1961—62 г .г . вовлечь учителей, не имеющих высшего образования, в систему заочного обучения в педагогиче ­ ских институтах . , Пленум райкома КПСС считает постоянную заботу о школе важнейшей задачей партий ­ ных, профсоюзных, комсомольских ор гани за ­ ций, всей общественности района,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz