Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 8 октября 1961 года № 120 (3719; П а ртийна я жизнь Важ нейшая форма воспитания кадров 16 октября в се ль ской местности начнутся з а н я ­ тия в сети партийного про ­ свещ ения . Нача л о нового учебного года совпадает с историческим событием — работой очередного XXII с ъ е зд а родной партии, ко ­ торый примет новую Про­ грамму и Устав КПСС. По­ нятно, что основным содер ­ жанием занятий во всех формах партийного просве ­ щения будет всестороннее р у ч е н п е материа л ов с ъ е з ­ д а ' Это поможет коммуни ­ стам и беспартийным г л уб ­ же осмыс л ить закономер ­ ность строите ль ства комму ­ низма в нашей страпе и опреде л ить свое место в этом ве л иком де ле. В современных ус л овиях, когда наша страна присту ­ пи л а к развернутому стро ­ ите ль ству коммунизма, ов ­ л адение марксистско- ле нин ­ ским учением, ясное пони­ мание научных основ по­ л итики партии ста л о жи з ­ ненной потребностью к а ж ­ дою советского че л овека. Выпо л няя у к а зан и я партии по вопросам идео л огии, пар ­ тийные организации района проде л а л и бо льш ую работу. Заметно у л учши л ась д е я ­ те ль ность кружков, шко л, семинаров, повыси л ась дей ­ ственность партийной про­ паганды , укрепи л ась ее св я зь с жизнью. г В прош л ом учебном году в системе партийного про­ свещения заним а л ось свы ­ ше 1 .500 че л овек, в *ом чис ле око л о 400 беспар ­ тийных. Особенно возрос интерес кадров к изучению вопросов се ль ского х о зя й ­ ства . Экономическим обра-' зованием в прош л ом учеб ­ ном году бы л о охвачено бо лее 500 коммунистов, 900 с л уш ате лей повыша л и свои знания в нача ль ных экономических шко л ах. Значите ль но расширяется сеть партийного просвеще ­ ния в новом учебном году. Но же л анию с л ушате лей создано 100 раз л ичных кружков, это на 58 бо ль ­ ше, чем бы л о в минувшем году . Особое внимание уд е ­ ле но экономическому обра ­ зованию кадров. Д ля эт ой це л и создано 40 нача ль ных экономических шко л вме ­ сто 20 , действовавших прежде. Всего по л итическим и экономическим образова ­ нием будет охвачено 2 .192 че л овека, среди них 880 коммунистов, 1 .038 беспар ­ тийных, 129 комсомо льцев. Око л о 60 че л овек будут с а ­ мостояте ль но изучать тео ­ рию марксизма- ле нинизма. До завершения работы XXII съ е зд а КПСС все фор­ мы партийного просвещения будут работать по старой программе. В круж ках , с л у ­ шате л и которых закончи л и все 18 г л ав истории партии , намечено провести занятия по теме: «От съ е зд а к с ъ е з ­ ду». Как п- в прош л ом учеб ­ ном году, зан я ти я в сети партийного просвещения бу ­ дут проводиться по поне ­ де ль никам . Поэтому в этот день не до л жно быть ника ­ ких других мероприятий. В связи с расширением сети партийного просвеще ­ ния к пропагандистской р а ­ боте прив лече но много мо ­ л одых пропагандистов, ко ­ торые требуют к себе вни ­ мания, ока зани я помощи. Д ля оказания им практиче ­ ской помощи при кабинете по л итического просвещения создан постоянно действую ­ щий семинар, разработан цик л ле кций по теоретиче ­ ским вопросам, проб лем ам Программы КПСС. В районе организовано четыре кабинета по л итиче ­ ского просвещения па об ­ щественных нач а л ах . Они призваны о к а зать копкрет- У чит ься будут все Практика убеди ­ те ль но по к а за л а , что там, где кадры систематически по ­ вышают своп тео ­ ретические зн ан и я , хозяйственные д е ­ л а идут успешно, досрочно выпо л ня ­ ются принятые обя ­ за т е л ь с т в а по про ­ изводству и сдаче государству про ­ дуктов животновод ­ ства и зем ле де л ия . Хорошо работа л и и учи л ись механи ­ заторы , кукуру зо ­ воды, свек л овични ­ цы, доярки, свпвар- ки и другие работ ­ ники совхоза «Син- дякинский» . II вот резу л ьт ат : в этом году заметно уве ­ л ичи л ось производ ­ ство зерна , кукуру ­ зы, сахарной свек л й , мя са , мо л ока, яиц и Друг их про­ дуктов се ль ского хозяйства . бо льш ое внима ­ ние уде ле но повы ­ шению образования совхозных кадров и в новом учебном го ­ ду. Д ля эт ой це л и партком совхоза со зд а л т ринадцать нача ль ных экономи ­ ческих шко л, в ко ­ торых будут обу ­ чаться все по лев о ­ ды и животноводы. Д ля чте ния л е к ­ ций и проведения з а ея т вй подобраны ную помощь пропагандис ­ там и самостояте ль но изу ­ чающим. Секретарям парткомов тт. Дуванову, Черных, Ж урав ­ лев у , Папенкову с ле дует оживить работу кабинетов, сде л ать их центром мето ­ дической и теоретической работы. Организовать в них чтение ле кций, проведение консу льт аций, оформить их, обеспечить л итературой по проекту Программы КПСС. З ад ача партийных орга ­ низаций состоит в том, что­ бы организованно начать новый учебный год. Надо добиться того, чтобы з а н я ­ тия во всех кружках про­ води л ись на высоком идей ­ но - теоретическом уровне, чтобы по л ученные знания помога л и с л ушате лям ре ­ шать задачи , постав ле нные партией ,воспитыва л и в них чувство ответственности за порученное де л о. Дать проч­ ные знания кадрам , дове ­ сти до по л ного сознания каждого че л овека истори ­ ческие документы X\ I I с ъ е з ­ д а— почетный до лг пропа ­ гандистов. Е. ТРУХИНА, заведующая кабинетом по­ л итического просвещения райкома партии. Обзор печати Формы ради У входа в прав ле ние ко лх о ­ за «Победа» висит степная г а з е т а «За урожай». Все пять ко л онок хорошо оформ ле ны, пестрят разными красками заго л овки заметок. — Г азета у нас выходит регу ля рно ,—говорят прав ле н ­ цы ,—не реже двух раз в ме ­ сяц. Что верно, то верно. Многие ко лх озники подтверждают, что г а з е т а своевременно обнов ­ л я е т с я , но д е л а е т с я все это радп формы. — Вот почитайте пос ле дний номер, — говорят неско ль ко ко лх озников, сидящих в прав ­ ле нии ,—и вы убедитесь. Читате ль —строгий ревизор лю бой га зеты , будь она ма ­ ле нькой и л и бо льш ой, много­ тиражной и л и стенной. Стоя у ко л онок стенной газеты , ко лх озник и л и рабочий ищет там то, что его во л нует. По ничего по ле зного не н а ­ ходят подчас в своей стенной газете ко лх озники се льх о зар ­ те л и «Победа». Такое разоча ­ рование их постиг л о и в по­ с ле днем номере. Действите ль но, что можно поиять из передовой статьи «Скоту— теп л ую и сытую зи ­ мовку»? В ней написано: «За ­ дачи семи лет пего п л ана тре ­ буют от нас уве л ичить произ ­ водство мяса, мо л ока, яиц и шерсти. В нервом году семи ­ лет ки мы доби л ись уве л иче ­ ния пого л овья скота , бо льше заготови л и продуктов живот ­ Агитаторы стоят в стороне Недавно в совхозе .Конь-Ко- л одезский" бы л проведен семинар агитаторов. Важные вопросы стоя ­ л и на его повестке: о задачах, постав ле нных перед совхозом, п об уси ле нии пропаганды проекта Программы Коммунистиче с к о й партии Советского Союза. Почет­ на сейчас ро ль агитатора. Довести до каждого рабочего совхоза проект Программы, моби л изовать всех па ее выпо л нение—г л авная его задача. Замечате ль ным примером яв­ ляет ся работа агитатора Ната ль и Петровны Бочаровой. На закреп­ ле нном за ней участке—Ста л ин­ ской МТФ—она заверши л а читку Программы и ведет сейчас разъ ­ яснение уз л овых ее вопросов. Уже проведены три беседы: ге л и Конь-Ко л одезского се льх оз­ техникума и одиннадцати лет ней шко лы. Они очень редко бывают в по ле и на фермах, п л охо знают состояние де л. Се кретари партий­ ных организаций этих ко лле кти­ вов п л охо связаны с парткомом совхоза и не доби л ись того, чтобы преподавате л и бы л и примером д ля оста ль ных агитаторов. Секретарь, парткома совхоза тов. Папенков ма л о занимается работой с агитаторами, не ока ­ зывает им помощи, недостаточно контро л ирует их деяте ль ность. Агитаторы, присутствовавшие на семинаре, реши л и значите ль но у л учшить работу по пропаганде Программы КПСС и довести ее до каждого труженика совхоза, чтобы лю бой рабочий, на каком оиытиые специа л и ­ сты се ль ского хо ­ зяй с т в а , которые уже имеют про­ граммы и пример­ ные учебные п л аны. Все шко лы укомп ­ ле ктованы с л уш а ­ те лям и, приобрете ­ на необх о д и м а я учебная л и тер а ту ­ ра, наг ля дны е по ­ собия, диаграммы, таб л ицы , показы ­ вающие экономиче ­ ский рост хо зяй ­ ства . Учиться в совхо ­ зе будут Есе, и это поможет успешне е бороться за выпо л ­ нение решений XXII с ъ е з д а КПСС. в. тлидидо. „Программа КПСС — программа бы он участке ни работа л, зна л, за счастья народа", .Рост продукции чт0 борется совхоз, за что борет- се ль ского хозяйства за 20 лет" и : ся ег0 отде ле ние СССР в первом десяти лет ии пе­ регонит СШ А по производству основных се ль скохозяйственных продуктов на душу насе ле ния". При этом она тесно увязывает беседы б жизнью отде ле ния, с за ­ дачами, стоящими перед живот­ новодами по уве л ичению произ­ водства продуктов животновод­ ства. Кроме того, Н. Г1. Бочарова выступа л а с беседами перед ме ­ ханизаторами и свек л овичницами на свек л овичных п л антациях. Тому, как работает тов. Боча ­ рова, могут поучиться многие. К сожа ле нию, многие ч ле ны агит­ ко лле ктива еще не разверну л и по-настоящему агитационно-мас­ совую работу Некоторые из них не знают передовиков производ­ ства, с л або пропагандируют их опыт. Беседы по Программе пар­ тии они проводят редко и не увязывают с хозяйс т в е н н о й деяте ль ностью, с задачами, стоя ­ щими перед отде ле нием по уве ­ л ичению производства се ль ско­ хозяйственной продукции и уде ­ шев ле нию ее себестоимости. Особенно неудов летв орите ль но работают агитаторы — пррподзвз-. что ему нужно сде л ать, чтобы с честы^ выпо л­ нить постав ле нные партией зада­ чи и дать стране бо льше про­ дуктов се ль ского хозяйства. 91. КООИНОВ, пропагандист РК КПСС. новодства. По в этом году мы до л жны сде л ать еще бо ль ­ ше». Д а льше идет набор при­ мерно таких же общих фраз «Мы обязаны», Мы до л жны», «Мы можем» и т. и. А на ско ль ко уве л ичено по­ го л овье сгфта, ско ль ко по л у ­ чено продуктов животноводст ­ ва , в каком состоянии поме ­ щения, что надо конкретно сде л ать сейчас ко лх озникам?. ОО. этом ничего не сказано . Ни одной фами л ии, пи од­ ного ф акта не наше л ч ита ­ те ль в зам етке «Завершить еи л оеоваиие». Она так же, как и передовая, пестрит об­ щими фразами и рассуж дения ­ ми. Автор этой заметки пред ­ поче л отде л аться общими рас ­ суждениями о значении куку рузы, о том, что без нее труд ­ но поднять падоп мо л ока зи ­ мой* Закончив перечис лять в сем известные истины, автор попыта л ся ввести в курс де ­ л а читате ля о по л ожении де л с си л осованием в ко лх озе. Но у иего хвати л о си л л ишь на то, чтобы написать: «Нашему ко лх озу предстоит за л ож и ть ... (цифры о ко л ичестве си л оса , нидимо, у автора ие бы л о и, он остави л пустое место). Те ­ перь зад ач а ' состоит в том, чтобы до наступ ле ния замо ­ розков заси л осовать всю ку ­ курузу» . ’ Ско ль ко всего кукурузы , ско ль ко убрано, как убирает ­ ся , зак л ады вается ? Ответы на эти вопросы автор предоста ­ ви л на усмотрение читате ля . Такж е написаны и другие заметки в этом номере с тен ­ ной газеты . II все это потому, что редко ллег ия стенной г а ­ зеты не работает . Газета вы­ пускается одним редактором, учите ль ницей восьмн лет ией шко лы В. А. Черных. Оста ль ­ ные ч ле ны редко ллег ии к уча ­ стию в г а зете не прив ле кают ­ ся . Не имеет стенная г а зе та и авторского актива . В ко л он ­ ках никогда не увидишь з а ­ метки, написанной рукой ко л ­ х озника — производственника, который мог бы р а с ск а за т ь об опыте своей работы. Нет смыс л а говорить о з н а ­ чении степной печати . Но пар ­ тийный комитет арте л и , ре ­ дактор стенной газеты до л ж ­ ны иооять одно: г а з е т а вы ­ пуск ается не д ля ф ормы, сво ­ ими острыми, конкретными и з л ободневными заметками она до л жна вести вперед м а с ­ сы, организовывать их. «5- Це лпнный край. В этом году открыто 18 новых школ-интер­ натов, девять из них в целинных совхозах. На снимке: новая школа-интернат в Джаксынском совхозе. Фото Е- Шелепова. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz