Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 8 октября 1961 года № 120 (3719; П а ртийна я жизнь Важ нейшая форма воспитания кадров 16 октября в се ль ской местности начнутся з а н я тия в сети партийного про свещ ения . Нача л о нового учебного года совпадает с историческим событием — работой очередного XXII с ъ е зд а родной партии, ко торый примет новую Про грамму и Устав КПСС. По нятно, что основным содер жанием занятий во всех формах партийного просве щения будет всестороннее р у ч е н п е материа л ов с ъ е з д а ' Это поможет коммуни стам и беспартийным г л уб же осмыс л ить закономер ность строите ль ства комму низма в нашей страпе и опреде л ить свое место в этом ве л иком де ле. В современных ус л овиях, когда наша страна присту пи л а к развернутому стро ите ль ству коммунизма, ов л адение марксистско- ле нин ским учением, ясное пони мание научных основ по л итики партии ста л о жи з ненной потребностью к а ж дою советского че л овека. Выпо л няя у к а зан и я партии по вопросам идео л огии, пар тийные организации района проде л а л и бо льш ую работу. Заметно у л учши л ась д е я те ль ность кружков, шко л, семинаров, повыси л ась дей ственность партийной про паганды , укрепи л ась ее св я зь с жизнью. г В прош л ом учебном году в системе партийного про свещения заним а л ось свы ше 1 .500 че л овек, в *ом чис ле око л о 400 беспар тийных. Особенно возрос интерес кадров к изучению вопросов се ль ского х о зя й ства . Экономическим обра-' зованием в прош л ом учеб ном году бы л о охвачено бо лее 500 коммунистов, 900 с л уш ате лей повыша л и свои знания в нача ль ных экономических шко л ах. Значите ль но расширяется сеть партийного просвеще ния в новом учебном году. Но же л анию с л ушате лей создано 100 раз л ичных кружков, это на 58 бо ль ше, чем бы л о в минувшем году . Особое внимание уд е ле но экономическому обра зованию кадров. Д ля эт ой це л и создано 40 нача ль ных экономических шко л вме сто 20 , действовавших прежде. Всего по л итическим и экономическим образова нием будет охвачено 2 .192 че л овека, среди них 880 коммунистов, 1 .038 беспар тийных, 129 комсомо льцев. Око л о 60 че л овек будут с а мостояте ль но изучать тео рию марксизма- ле нинизма. До завершения работы XXII съ е зд а КПСС все фор мы партийного просвещения будут работать по старой программе. В круж ках , с л у шате л и которых закончи л и все 18 г л ав истории партии , намечено провести занятия по теме: «От съ е зд а к с ъ е з ду». Как п- в прош л ом учеб ном году, зан я ти я в сети партийного просвещения бу дут проводиться по поне де ль никам . Поэтому в этот день не до л жно быть ника ких других мероприятий. В связи с расширением сети партийного просвеще ния к пропагандистской р а боте прив лече но много мо л одых пропагандистов, ко торые требуют к себе вни мания, ока зани я помощи. Д ля оказания им практиче ской помощи при кабинете по л итического просвещения создан постоянно действую щий семинар, разработан цик л ле кций по теоретиче ским вопросам, проб лем ам Программы КПСС. В районе организовано четыре кабинета по л итиче ского просвещения па об щественных нач а л ах . Они призваны о к а зать копкрет- У чит ься будут все Практика убеди те ль но по к а за л а , что там, где кадры систематически по вышают своп тео ретические зн ан и я , хозяйственные д е л а идут успешно, досрочно выпо л ня ются принятые обя за т е л ь с т в а по про изводству и сдаче государству про дуктов животновод ства и зем ле де л ия . Хорошо работа л и и учи л ись механи заторы , кукуру зо воды, свек л овични цы, доярки, свпвар- ки и другие работ ники совхоза «Син- дякинский» . II вот резу л ьт ат : в этом году заметно уве л ичи л ось производ ство зерна , кукуру зы, сахарной свек л й , мя са , мо л ока, яиц и Друг их про дуктов се ль ского хозяйства . бо льш ое внима ние уде ле но повы шению образования совхозных кадров и в новом учебном го ду. Д ля эт ой це л и партком совхоза со зд а л т ринадцать нача ль ных экономи ческих шко л, в ко торых будут обу чаться все по лев о ды и животноводы. Д ля чте ния л е к ций и проведения з а ея т вй подобраны ную помощь пропагандис там и самостояте ль но изу чающим. Секретарям парткомов тт. Дуванову, Черных, Ж урав лев у , Папенкову с ле дует оживить работу кабинетов, сде л ать их центром мето дической и теоретической работы. Организовать в них чтение ле кций, проведение консу льт аций, оформить их, обеспечить л итературой по проекту Программы КПСС. З ад ача партийных орга низаций состоит в том, что бы организованно начать новый учебный год. Надо добиться того, чтобы з а н я тия во всех кружках про води л ись на высоком идей но - теоретическом уровне, чтобы по л ученные знания помога л и с л ушате лям ре шать задачи , постав ле нные партией ,воспитыва л и в них чувство ответственности за порученное де л о. Дать проч ные знания кадрам , дове сти до по л ного сознания каждого че л овека истори ческие документы X\ I I с ъ е з д а— почетный до лг пропа гандистов. Е. ТРУХИНА, заведующая кабинетом по л итического просвещения райкома партии. Обзор печати Формы ради У входа в прав ле ние ко лх о за «Победа» висит степная г а з е т а «За урожай». Все пять ко л онок хорошо оформ ле ны, пестрят разными красками заго л овки заметок. — Г азета у нас выходит регу ля рно ,—говорят прав ле н цы ,—не реже двух раз в ме сяц. Что верно, то верно. Многие ко лх озники подтверждают, что г а з е т а своевременно обнов л я е т с я , но д е л а е т с я все это радп формы. — Вот почитайте пос ле дний номер, — говорят неско ль ко ко лх озников, сидящих в прав ле нии ,—и вы убедитесь. Читате ль —строгий ревизор лю бой га зеты , будь она ма ле нькой и л и бо льш ой, много тиражной и л и стенной. Стоя у ко л онок стенной газеты , ко лх озник и л и рабочий ищет там то, что его во л нует. По ничего по ле зного не н а ходят подчас в своей стенной газете ко лх озники се льх о зар те л и «Победа». Такое разоча рование их постиг л о и в по с ле днем номере. Действите ль но, что можно поиять из передовой статьи «Скоту— теп л ую и сытую зи мовку»? В ней написано: «За дачи семи лет пего п л ана тре буют от нас уве л ичить произ водство мяса, мо л ока, яиц и шерсти. В нервом году семи лет ки мы доби л ись уве л иче ния пого л овья скота , бо льше заготови л и продуктов живот Агитаторы стоят в стороне Недавно в совхозе .Конь-Ко- л одезский" бы л проведен семинар агитаторов. Важные вопросы стоя л и на его повестке: о задачах, постав ле нных перед совхозом, п об уси ле нии пропаганды проекта Программы Коммунистиче с к о й партии Советского Союза. Почет на сейчас ро ль агитатора. Довести до каждого рабочего совхоза проект Программы, моби л изовать всех па ее выпо л нение—г л авная его задача. Замечате ль ным примером яв ляет ся работа агитатора Ната ль и Петровны Бочаровой. На закреп ле нном за ней участке—Ста л ин ской МТФ—она заверши л а читку Программы и ведет сейчас разъ яснение уз л овых ее вопросов. Уже проведены три беседы: ге л и Конь-Ко л одезского се льх оз техникума и одиннадцати лет ней шко лы. Они очень редко бывают в по ле и на фермах, п л охо знают состояние де л. Се кретари партий ных организаций этих ко лле кти вов п л охо связаны с парткомом совхоза и не доби л ись того, чтобы преподавате л и бы л и примером д ля оста ль ных агитаторов. Секретарь, парткома совхоза тов. Папенков ма л о занимается работой с агитаторами, не ока зывает им помощи, недостаточно контро л ирует их деяте ль ность. Агитаторы, присутствовавшие на семинаре, реши л и значите ль но у л учшить работу по пропаганде Программы КПСС и довести ее до каждого труженика совхоза, чтобы лю бой рабочий, на каком оиытиые специа л и сты се ль ского хо зяй с т в а , которые уже имеют про граммы и пример ные учебные п л аны. Все шко лы укомп ле ктованы с л уш а те лям и, приобрете на необх о д и м а я учебная л и тер а ту ра, наг ля дны е по собия, диаграммы, таб л ицы , показы вающие экономиче ский рост хо зяй ства . Учиться в совхо зе будут Есе, и это поможет успешне е бороться за выпо л нение решений XXII с ъ е з д а КПСС. в. тлидидо. „Программа КПСС — программа бы он участке ни работа л, зна л, за счастья народа", .Рост продукции чт0 борется совхоз, за что борет- се ль ского хозяйства за 20 лет" и : ся ег0 отде ле ние СССР в первом десяти лет ии пе регонит СШ А по производству основных се ль скохозяйственных продуктов на душу насе ле ния". При этом она тесно увязывает беседы б жизнью отде ле ния, с за дачами, стоящими перед живот новодами по уве л ичению произ водства продуктов животновод ства. Кроме того, Н. Г1. Бочарова выступа л а с беседами перед ме ханизаторами и свек л овичницами на свек л овичных п л антациях. Тому, как работает тов. Боча рова, могут поучиться многие. К сожа ле нию, многие ч ле ны агит ко лле ктива еще не разверну л и по-настоящему агитационно-мас совую работу Некоторые из них не знают передовиков производ ства, с л або пропагандируют их опыт. Беседы по Программе пар тии они проводят редко и не увязывают с хозяйс т в е н н о й деяте ль ностью, с задачами, стоя щими перед отде ле нием по уве л ичению производства се ль ско хозяйственной продукции и уде шев ле нию ее себестоимости. Особенно неудов летв орите ль но работают агитаторы — пррподзвз-. что ему нужно сде л ать, чтобы с честы^ выпо л нить постав ле нные партией зада чи и дать стране бо льше про дуктов се ль ского хозяйства. 91. КООИНОВ, пропагандист РК КПСС. новодства. По в этом году мы до л жны сде л ать еще бо ль ше». Д а льше идет набор при мерно таких же общих фраз «Мы обязаны», Мы до л жны», «Мы можем» и т. и. А на ско ль ко уве л ичено по го л овье сгфта, ско ль ко по л у чено продуктов животноводст ва , в каком состоянии поме щения, что надо конкретно сде л ать сейчас ко лх озникам?. ОО. этом ничего не сказано . Ни одной фами л ии, пи од ного ф акта не наше л ч ита те ль в зам етке «Завершить еи л оеоваиие». Она так же, как и передовая, пестрит об щими фразами и рассуж дения ми. Автор этой заметки пред поче л отде л аться общими рас суждениями о значении куку рузы, о том, что без нее труд но поднять падоп мо л ока зи мой* Закончив перечис лять в сем известные истины, автор попыта л ся ввести в курс де л а читате ля о по л ожении де л с си л осованием в ко лх озе. Но у иего хвати л о си л л ишь на то, чтобы написать: «Нашему ко лх озу предстоит за л ож и ть ... (цифры о ко л ичестве си л оса , нидимо, у автора ие бы л о и, он остави л пустое место). Те перь зад ач а ' состоит в том, чтобы до наступ ле ния замо розков заси л осовать всю ку курузу» . ’ Ско ль ко всего кукурузы , ско ль ко убрано, как убирает ся , зак л ады вается ? Ответы на эти вопросы автор предоста ви л на усмотрение читате ля . Такж е написаны и другие заметки в этом номере с тен ной газеты . II все это потому, что редко ллег ия стенной г а зеты не работает . Газета вы пускается одним редактором, учите ль ницей восьмн лет ией шко лы В. А. Черных. Оста ль ные ч ле ны редко ллег ии к уча стию в г а зете не прив ле кают ся . Не имеет стенная г а зе та и авторского актива . В ко л он ках никогда не увидишь з а метки, написанной рукой ко л х озника — производственника, который мог бы р а с ск а за т ь об опыте своей работы. Нет смыс л а говорить о з н а чении степной печати . Но пар тийный комитет арте л и , ре дактор стенной газеты до л ж ны иооять одно: г а з е т а вы пуск ается не д ля ф ормы, сво ими острыми, конкретными и з л ободневными заметками она до л жна вести вперед м а с сы, организовывать их. «5- Це лпнный край. В этом году открыто 18 новых школ-интер натов, девять из них в целинных совхозах. На снимке: новая школа-интернат в Джаксынском совхозе. Фото Е- Шелепова. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz