Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 29 сентября 1961 года № 116 (3715) З А Г У В Е Японии. Вот уже две недели американские генералы не мо­ гут начать запланированных на сентябрь осенних военных маневров. В районе горы Фудзияма сконцентрированы воинские подразделе­ ния морской пехоты и артиллерийские части. Все готово для про­ ведения учений, однако полигон Китафудзи занят японскими кре­ стьянами, протестующими против присутствия здесь американ­ ских войск и требующими возвращения земель или выплаты пол­ ной компенсации. Попытки разогнать бастующих не удаются и представителям японских властей. Крестьяне разбили палатки в районе предполагаемою обстрела и несут круглосуточные де­ журства, желая не допустить проведения маневров. На снимке: митинг на полигоне Китафудзи. Вместе с крестья­ нами возвращения земель, занятых под американскую военную базу, требуют и рабочие окрестных местностей. Фото Джапан Пресс Отрекаюсь от веры в бога В нашу районную газету .Заря коммунизма" (Лосевский район, Воронежской области) не так давно пришел Алек­ сандр Дмитриевич Устиновский, бывший протоиерей ше- стаковской церкви, и попросил опубликовать его письмо об отречении от бога и церкви. Он хотел, чтобы и другие, кто еще верит в бога, подумали над этим, узнали моти­ вы, которые побудили его, священника, порвать с рели­ гией и встать на путь честного труда. Думается, что письмо А. Д. Устиновского представит интерес и для других газет. Поэтому прошу Пресс бюро „Правды" разослать его редакциям. В. ЖЕЛТУХИН, ответственный секретарь редакции газеты „Заря коммунизма". Ниже публикуется письмо А. Д. Устиновского. Не помощь, а средство нажима Правительство США решило отсрочить предоставление обе­ щанной Гане американской .по­ мощи" в строительстве плотины на реке Вольта. Как известно, проект предусма­ тривает строительство плотины на реке Вольта и гидроэлектро­ станции в Акосомбо стоимостью в 168 млн. долларов, а также строительство алюминиевого за­ вода на базе этой электростанции стоимостью в 178 млн. долларов. Корреспондент газеты .Нью- Йорк тайме" в Вашингтоне Ке- нуорти сообщает, что США за­ держивают выполнение своего обещания об оказании Гане по­ мощи в строительстве гидроэлек­ тростанции па реке Вольта, так как последние заявления прези­ дента Нкрумы но международным вопросам вызывают „глубокое беспокойство". Кроме того, про­ должает корреспондент, США недовольны тем, что с тех пор, как весной этого года в принципе была достигнута договоренность об оказании помощи в финанси- ровании строительства гидро­ электростанции, Нкрума много времени провел в Советском Со­ юзе. Кенуорти подчеркивает, чго, прежде чем оказывать помощь Гане, президент Кеннеди' желает получить „заверения в отноше­ нии политической ориентации правительства Нкрумы". Правильное пользование светом— залог безаварийной работы Па дорогах нашеМ великой Подины но прекращается пн ни днем, пи почыо движение различного автотранспорта. Автотранспорт но перевозке грузов занимает одно из пер­ вых мест. На нем перебрасы­ ваются грузы в различные го­ родские п сельские пункты в любое время суток. Г этой за­ дачей хороню справляется больше нетно водительского со­ става. Но среди шоферов бывают и такое горе-водители, кото­ рые являются причиной нес­ частных случаев и аварий на линии, особенно при движении ночью, при неумелом пользо­ вании спетом. Всему водительскому соста­ ву известно, что такое ос­ лепление встречным транспор­ том. Это движение наощунь часто заканчивается ударом в лоб двух движущихся автома­ шин или наезда на автома­ шину, новозку, человека, на­ ходящихся на обочине дороги. Движение на подфарниках на загородных дорогах также является ездой вслепую. В правилах уличного дшг жгния хорошо сказано, что Двадцать два года прослу­ жил я в церкви священником, из них прследнпе восемь лет — в шестаковской. Мою голо­ ву покрыла седина, а в душу все больше проникало сомне­ ние: правильно лп я живу? Честен лп я был перед людь­ ми? Долгие п мучительные раздумья, совесть подсказыва­ ли: нет. Мон взгляды на религию перевернула сама жизнь. Она властно переубеждает не толь­ ко верующих, но и нас, их «пастырей». Посудите сами, можно ли читать молитвы и взывать ко «всевышнему» в то время, когда ученые силой ума совершают удивительные открытия? Расщепление неви­ димого атомного ядра, запуск межпланетных р’акет и, нако­ нец, полет человека в космос, туда, где,по евангелик, «про­ живает» сам господь-бог и где в действительности ниче­ го -подобного не оказалось,— все это сильно колебало мою нору в бога. Влияла), конечно, и повсе­ дневная наша жизнь. Взять хотя бы наше село Шестако- во. Захудалое, ланотное преж­ де, оно превратилось сейчас в одно из богатейших сел, поч­ ти ничем не отличается от города: есть электрический свет, радио, много интелли­ генции. Люди ходят в шел­ ках, строят новые дома. Все грамотные:дети ходят в школу, взрослые учатся заочно, чи­ тают кнпгп, журналы, газеты Прозрение ко мне приходило постепенно. Внимательно пере­ читывая «священные книги», я на каждом шагу стал на­ талкиваться на противореча вые толкования одних и тех же вещей. Так, на одной стра­ нице евангелия, например, го­ ворится: «Мир мой даю вам. Мир мой оставляю вам», а на следующей— совершенно обрат­ ное: «Я принес вам не мир, а ппя деньги. Па нынешнюю иас- ху они дарили пх с особой щедростью. Где же тут бого- боязнь? Думая над своей жизнью и жизнью других знакомых мне священнослужителей, я как-то очень отчетливо понял, какой большой вред людям прино­ сит церковь. Она одурманивает их, внушает, что они беспо­ мощны п ничтожны перед ли­ цом природы и даже общества, что в жизни-де все идет по «закону божьему». Да. я ут­ верждаю: религия— это один из тормозов в пашей жизни. Когда поезд идет, разве можно мазать колеса салом? А цер ковники именно так п делают. Особенно пагубно сказы­ вается влияние религии на де­ тях. Над этим я долго и упор но думал. В Шестакове у нас меч». Как же могут уживать-, церковь расположена рядом со ся вместе крест и меч? средней школой. Что же полу Как я убедился, религия— это сплошной обман. Разве я не обманываю людей, когда свячу воду на крещение? Бо­ гомольные старушки потчуют свое чадо: «Выпей, детка, святой водицы. Год простояла в бутылке, а как слезка, ни капельки не испортилась, пото­ му что это— дар господний». Да какой же это «дар»? Обык­ новенная вода. По портится же она потому, что когда я крестил ее, то опускал в по­ судину с водой серебряный крест. А серебро обладает свойством консервировать воду. Все большее число людей понимает, что такое церковь, п постепенно отходит от нее. Трудно стало «работать» по­ пам. Да н сами верующие ста­ ли не те. Отдельные идут.в церковь просто от скуки п. чтобы не понести при ее по­ сещении материального ущер­ ба, прихватывают с собой ста­ рые, вышедшие из употребле- чается? Я служу молебны в церквп, сынпшка мой Валя сидит за партой, в школе. Па груди у него октябрятская звездочка. Он мечтает иоле теть, как .Юрий Гагарин, к звездам. Что может дать ему полезного отец - священник? Под влиянием совершенно раз ных воспитателей— учителя н попа— из малыша может иолу чнться духовный урод. Меня это очень страшит. Я не хочу этого! Старшие мои сыновья уже приносят пользу стране: Нико­ лай работает учителем, а Ле­ онид— строителем. А кем вы растут меньшие мои Валентин. Георгий, Владимир? Патриарх всея Руси Алек сий «наставляет» нас: семья священника должна быть ма­ леньким монастырем. Утром, в обед и вечером— молитвы. Такого ли удела заслужили наши дети? Нет! Мы с 'женой I Анной Николаевной старались 1 при них не говорить о церков­ ных делах, не соблюдать рели­ гиозных обрядов. Но разве утаишь что от детей? Вален­ тин маленький, а и то часто спрашивал: «Пана, где ты ра­ ботаешь?» Что сказать? Жена, отвернувшись, отвечала за ме­ ня: «Бухгалтером сельпо». Но ведь он подрастет и узнает правду... Да п самому стало как-то неудобно даже назы­ ваться попом. Недавно жена говорит: .«До каких пор будем против сове­ сти жить’ Смотри, дети под­ растают. Да и мне каково, как приезжаю на родину, по­ други интересуются, где муж работает? А я и не знаю, что сказать. Уж очень стыдно го­ ворить правду...» Мы с женой ходили в кино, брали книги в библиотеке, чи­ тали газеты и журналы,— как говорится, старались не от ставать от жизни. И чем боль­ ше я узнавал о жизни своей страны, о самоотверженном труде своих сограждап, тем больше грызла меня совесть: кто я такой’ Приношу ли я хоть какую нпбудь пользу об­ ществу, своему Отечеству? И с грустью и горечью должен был говорить: нет. Нее люди трудятся, а я и моя семья живем за их счет, кормимся тем, что дадут верующие. Кто же я? Как ни тяжело созна­ вать это, по был я просто-на­ просто... тунеядцем. А ведь все родные—и мои и жепы— трудятся, спокойно и радост­ но живут. Чем же я хуже других? Разве я не могу так же жить? И порвал с религией на­ всегда. Честным трудом хочу заслужить уважение людей, жить так, чтобы моим детям ие было стыдно за отца и его дела. А. устишжскип. транспортные одннпци Должны разъезжаться при ближнем свете. Гели фары автомобиля отрегулированы правильно, то такой разъезд янлястся самым лучшим и безопасным. По некоторые водители, оче­ видно, этого по понимают и грубо нарушают правила поль­ зовании светом. Бывают такие факты, что на автомобиле неираийЛьно от­ регулированы фары, а некото­ рые шоферы ухитряются спаи­ вать два контакта цштолам- почки, чаще всего левой фары, а правую оставляют в нор­ мальном положении. 11 вот при разъезде с таким ни фером переходишь на ближний свет и он тоже «переходит , но от этого нисколько не лучше, так как но существу он только переключает в правой фаре ближний свет, а в левой го­ рят сразу два света. Таким «умельцам» не место за рулем! Бывает и такой довольно частый вариант, что большин­ ство шоферов переходит вме­ сто ближнего света на под- фариикн. Даешь ему ближний свет, а он— дальний. И вот на­ чинается преступная игра, что часто заканчивается печаль­ ной историей с вмешательст­ вом работников ГАИ, а иногда и медицинских работников. Товарищи водители! Строго соблюдайте правила пользова­ ния светом в ночное время. Наилучшпм разъездом авто­ мобильного транспорта являет­ ся ближний свет. Пользуйтесь им в почное в; емя. Строгое соблюдение нравпл уличного движения на лпннп— гарантия безаварийной работы. С. ЩЕРБАТЫХ, шофер первого класса. = = « & ------ . Коми АССР. Оленеводы рес­ публики, готовя трудовые подар­ ки XXII съезду КПСС, добирают­ ся увеличения производства олень его мяса. 13 Большеземельской тундре, на территории Ненецкого национального округа, пасутся тысячи взрослых оленей и боль­ шое количество молодняка. Поч­ ту, газеты и журналы, новые ки­ нофильмы доставляют оленеводам летчики гражданской авиации. На снимке: пилот вертолета А. И. Канев (слева) передает поч­ ту заведующему красным чумом колхоза „Заветы Ильича" Е. И. Сметанину. 13 лет Ефим Иевле- вич кочует с оленеводами и тун­ дре. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС ЗАМ. РЕДАКТОРА Ц. ГАЛУШКИН Адрес редакция: Хлеввое, улшна Ленинская, 11. ТЕЛЕФОНЫ 1 редактора — 68, общий — 64. Дя« выхода сревд5иятадца, иоскреоеяь®, Типография иадэтадьстд* газет# ^вйдцеку^ ело?о" Заказ 331 Тира* 3363 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz