Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 15 сентября 1961 года № 110 (57091 Планы партии—чаянья народные Главная экономическая задача партии и народа В проекте новой Программы КПСС наша партия выдвинула задачу всемирпо-псторпческо- го значения— за двадцать лет построить в основном комму­ нистическое общество. Разра­ батывая этот грандиозный план строительства коммуниз­ ма в СССР, Коммунистическая партия йсходпт из богатейше­ го опыта борьбы за оконча­ тельную победу социализма, учитывая при этом указание В. И.. Ленина, данное им еще в 1919 году на VIII партий­ ном съезде о том, что «мы ценим коммунизм только тог­ да, когда он обоснован эко­ номически». Строительство коммунизма получило в проекте Програм­ мы всестороннее научное обо­ снование, в том числе и эко­ номическое. В качестве глав­ ной экономической задачи пар­ тии и народа в нем выдвигает­ ся задача создания в тече­ ние двух десятилетий мате­ риально-технической базы коммунизма с тем, чтобы обе­ спечить изобилие материаль­ ных и культурных благ, не­ обходимых для удовлетворе­ ния возрастающих потребно­ стей людей, для их всесто­ роннего развития. Без этого не может быть коммунизма. Что должна представлять собой материально-техническая база коммунизма? На XXI съезде КПСС И. С. Хрущев говорил, что ее создание пред­ полагает прежде всего «нали­ чие высокоразвитой современ­ ной индустрии, полную элек­ трификацию страны, научно- технический прогресс во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, комплек­ сную механизацию и автома­ тизацию всех производствен­ ных процессов, всемерное ис­ пользование новых источников энергии, богатейших природ­ ных ресурсов, новых синтети­ ческих и других материалов, рост культурно-технического уровня всех трудящихся, даль­ нейшее улучшение организа­ ции производства и повыше­ ние производительности тру­ да». Партия в проекте своей Программы указывает конкрет­ ные пути решения главной экономической задачи. При этом она исходит из того, что Материа льно-технически я база коммунизма создается на проч­ ной основе всех завоеваний социализма, на мощном фун­ даменте крупных механизиро­ ванных социалистических пред­ приятий в городе и деревне, составляющих материально- техническую базу социализма. Ведущей силой нашей эко­ номики была и остается про­ мышленность. Ей принадлежит решающая роль в создании и развитии материально-техни­ ческой базы коммунизма. Ста­ вится задача— превратить про­ мышленность СССР в самую мощную и технически самую совершенную промышленность лира. Создание материально-тех­ нической базы коммунизма требует прежде всего даль­ нейшего развития тяжелой индустрии. Па ее основе тех­ нически перевооружаются все другие отрасли нашей эконо­ мики: сельское хозяйство, промышленность, выпускающая предметы народного потребле­ ния,- строительство, транспорт, связь, а также отрасли, не­ посредственно обслуживающие быт людей, — торговля, обще­ ственное питание, здравоохра­ нение, жилищное и комму­ нальное хозяйство. «КПСС,— говорится в проек­ те Программы,— и впредь бу- | Беседы о проекте } | Программы КПСС | I '® ® ® ® ® ® ® ® ® ® 1 ) дет неустанно заботиться о росте тяжелой промышленно­ сти, обеспечивающей развитие производительных сил и обо­ роноспособности страны». Тя­ желая промышленность долж­ на развиваться так, чтобы на основе технического прогрес­ са обеспечить рост отраслей народного хозяйства, произ­ водящих предметы потребле­ ния, и еще полнее удовлетво­ рять растущие потребности парода. Цифры развития нашей про­ мышленности поражают своей грандиозностью. В ближайшие десять лет объем промышлен­ ного производства в СССР уве­ личится примерно в два с по довиной раза и превзойдет современный уровень промыш­ ленного производства США, а за двадцать лет он возрастет не менее чем в шесть раз и оставит далеко позади нынеш­ ний объем промышленного про­ изводства Америки. Какими темпами будет раз­ виваться наша промышлен­ ность и когда она сможет обогнать ппомышле н н о с т ь США? ' Ответ на эти вопросы содер­ жится в речи товарища II. С. Хрущева перед выпускниками военных академий в Кремле. В прошлом году объем про­ мышленной продукции СССР составлял 60 процентов от американского. Если произ­ водство продукции советской промышленности будет еже­ годно увеличиваться на 10 процентов, то Советский Союз в 1966 году будет произво­ дить 106 процентов, а в 1970 году — 156 процентов от со­ временного америка н е к о г о уровня. Соединенные Штаты могут сохранить темн роста промышленной продукции в 2 процента, как это у них было в среднем за послевоенный период. Тогда-Советский Союз перегонит США уже в 1967 году, а если американское промышленное производство будет ежегодно возрастать на 3 процента, Советский Союз перегонит США в 1968 году. Таким образом, и в проекте Программы, и в речи И. С. Хру­ щева говорится о том, что объем Нашей промышленной продукции увеличится за де­ сятилетие примерно в два с половиной раза. Следователь­ но, советская промышленность будет ежегодно расти па 10 процентов. х Буржуазные экономисты пы­ таются доказать, что темпы промышленного развития СССР по мере увеличения объема производства неизбежно будут снижаться, «затухать». Циф­ ры, содержащиеся в ироекте Программы, наносят сокруши­ тельный удар по этим клику­ шам. Плановая социалистиче­ ская эковомика по самой сво­ ей природе есть экономика подъема и процветания. Она не знает ни кризисов, ни «за­ тухания» темпов развития. Определяя основные задачи строительства коммунистиче­ ского общества, партия руко­ водствуется гениальной фор­ мулой 15. И. Ленина: „Ком­ мунизм— это есть Советская власть плюс электрифика­ ция всей страны*. В ироек­ те своей новой Программы она наметила грандиозный план электрификации страны, предусматривая быстрые тем­ пы наращивания энергетиче­ ских мощностей. Если за двадцать лет (с 1940 по 1960) США увеличили годовую выработку электро­ энергии на 660 миллиардов киловатт-часов, то за пред­ стоящие двадцать лет мы уве­ личим годовую выработку- электроэнергии на 2400— 2700 миллиардов киловатт-часов. Годовое производство электро­ энергии в СССР будет доведе­ но к концу ближайшего деся­ тилетия до 900— 1000 мил­ лиардов киловатт-часов, а к концу двадцати л е т и я — до 2700— 3000 миллиардов кило­ ватт-часов. Три триллиона кнловатт-ча.- сов электроэнергии! Это боль­ ше, чем в настоящее время вырабатывают ее в год все электростанции земного шара. Во втором десятилетии бу­ дет в основном завершена электрификация всей страны. Это послужит осиовой для значительного развертывания электроемких производств, массовой электрификации сель­ ского хозяйства, транспорта, быта городского и сельского населения. За минувшие двадцать лет США увеличили годовую вы­ плавку стали примерно на 30 миллионов тонн. Советский Союз ,за предстоящие двад­ цать лет намечает увеличить годовую выплавку стали почти па 185 миллионов тонн. Наша черная металлургия достиг­ нет такого уровня, который позволит выплавлять пример­ но 250 миллионов тонн стали в год. Это приблизительно (Окончание на 3*й стр.) ДАДИМ ГЛУБОКИЕ И ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ УЧАЩИМСЯ Советский парод с огром­ ным воодушевлением и патри­ отической гордостью встретил проект Программы КПСС. Б каждом положении, в каж­ дой строке этого замечатель­ ного документа он видит сви­ детельство величайшей забо­ ты Ленинской партии о благе и счастье людей труда, их светлом будущем. Партия на­ метила новую Программу- программу построения комму­ низма. Советский учитель вос­ принял Программу'партии как свое родное, кровное дело. Педагогический коллектив Хлевенской одиннадцатилет­ ней школы встречает XXII съезд КПСС неплохими пока­ зателями. Глубже, а значит прочнее стали" зпаппя уча­ щихся, теснее соединилось обучение с производительным трудом. Десять учителей начальных классов добились полной ус­ певаемости своих учащихся. С любовью относятся к обу­ чению детей Варвара Афанась­ евна Коротких, Мария Матве­ евна Бабенкова, Анна Павлов­ на Лушникова, Вера Васильев­ на Черкасова. Лучшие преподаватели учат школьников применять полу­ ченные знания в технике, в сельском хозяйстве. Именно с этой стороны поучительны уро­ ки у Семена Архиповича'Ал­ патова, Александры Ивановны Филоновой, Пипы Алексеевны Нероновой, Анны Михайловны Копевкиной. Труд прочно вошел в жизнь школы. Он стал важнейшим средством физической и мо­ ральной подготовки нового человека, который будет жить и трудиться в коммунистиче­ ском обществе. Хорошо поработали учащие­ ся школы в прошлом учебном году. Только черного метал­ лолома ими собрано 65 тонн. Ученик 9 класса Александр Черных, например, сдал 3 тон- иы металла, а его товарищ Анатолий Саранцев—1,5 тонны Учащиеся 10— 11 классов на площади 5 гектаров выра­ стили кукурузу на зерно для совхоза «Конь-Колодезский». Большую помощь совхозу «Конь-Колодезский» оказала ученическая бригада в авгу­ сте в сборе огурцов, помидо­ ров и других овощей. Паш педколлектив поставил перед собой в этом учебном году задачу— дать школьни­ кам глубокие и прочные зна­ ния по каждому предмету учебного плана. Основным вопросом, обеспе­ чивающим получение учащими­ ся глубоких знаний, является качество и эффективность под­ готовки и проведения урока учителем. Очень важпо в пе­ дагогической работе, как учи­ тель совершенствует и разно­ образит приемы и методы обу: чения, как осуществляет связь учебного материала с жизнью, с практикой коммунистическо­ го строительства, как осущест­ вляет приемы активизации учащихся на уроке. В школе заслуженным ав­ торитетом среди педагогиче­ ского коллектива и учащихся пользуются учителя матема­ тики Анна Михайловна Копей­ кина, Дарья Григорьевна Ал­ патова, учителя-словесники Александра Ивановна Филоно­ ва и Маргарита Николаевна Выставкива, учительница на­ чальных классов Варвара Афа­ насьевна Коротких, учитель­ ница немецкого языка Майя Николаевна Симоненко. Из года в год они дают учащим­ ся глубокие знания. Велика ИХ роль II В привитии ЛуЧШИХ качеств ребенку. Педагогический коллектив в этом учебном году изучит си­ стему работы указанных учи­ телей и распространит их опыт. Повышение качества обуче­ ния и воспитания детей может быть успешно решено толь­ ко в том случае, если каждый учитель будет настойчиво по­ вышать свой научно-политпче- ский уровень, свою деловую квалификацию. Систематиче­ ски работают над собой Ма­ рия Тимофеевна Коптева, Се­ мен Архипович Алпатов, Мар­ гарита Николаевна Ёыставки- па. Долг всех наших учите­ лей— следовать этому хороше­ му примеру. Готовясь к XXII съезду партии, руководствуясь проек­ том Программы КПСС и Зако­ ном о школе, педагогический коллектив Хлевенской одинпад цатилетней политехнической трудовой школы в новом учеб­ ном году добьется повышения идейно-политического воспита­ ния, глубины и прочности зна­ ний учащихся. А. ТКАЧЕВ , директор Хлевенской одиннад- цатнлетней политехнической трудовой школы. На плантации — школьники Любят труд пионеры Крещен­ ской семилетней школы. Они много работают на пришкольном опытном участке, на участке учебного хозяйства и помогают труженикам Крещенского отделе­ ния совхоза „Дмитряшевскнй". Во время уборки урожая много мальчиков и девочек трудилось на току. ^ Но самым интересным неответ­ ственным делом ребята считают выращивание кукурузы. Для сов­ хоза они решили вырастить в этом году 1,5 гектара кукурузы на зерно! Сами сеяли, затем по­ лоли, подкармливали, а сейчас охраняют початки от вредителей. Зерно кукурузы теперь достиг­ ло восковой спелости. — Пусть еще дозревает .коро­ лева", а мы поможем отделению убирать початки для консервиро­ вания,—решили школьники. И в эти дни они включились в сбор початков. Ежедневно под руководством учительницы М. К. Куликовой 10—13 семиклассников выходят на плантацию. Их про­ ворные руки быстро обламывают початки. Активно трудятся Женя Барабаш, Коля Наумов, Маня и Лида Рубцовы и другие. Э1. РУБЦОВ. 4г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz