Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 15 сентября 1961 года № 110 (57091 Планы партии—чаянья народные Главная экономическая задача партии и народа В проекте новой Программы КПСС наша партия выдвинула задачу всемирпо-псторпческо- го значения— за двадцать лет построить в основном комму нистическое общество. Разра батывая этот грандиозный план строительства коммуниз ма в СССР, Коммунистическая партия йсходпт из богатейше го опыта борьбы за оконча тельную победу социализма, учитывая при этом указание В. И.. Ленина, данное им еще в 1919 году на VIII партий ном съезде о том, что «мы ценим коммунизм только тог да, когда он обоснован эко номически». Строительство коммунизма получило в проекте Програм мы всестороннее научное обо снование, в том числе и эко номическое. В качестве глав ной экономической задачи пар тии и народа в нем выдвигает ся задача создания в тече ние двух десятилетий мате риально-технической базы коммунизма с тем, чтобы обе спечить изобилие материаль ных и культурных благ, не обходимых для удовлетворе ния возрастающих потребно стей людей, для их всесто роннего развития. Без этого не может быть коммунизма. Что должна представлять собой материально-техническая база коммунизма? На XXI съезде КПСС И. С. Хрущев говорил, что ее создание пред полагает прежде всего «нали чие высокоразвитой современ ной индустрии, полную элек трификацию страны, научно- технический прогресс во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, комплек сную механизацию и автома тизацию всех производствен ных процессов, всемерное ис пользование новых источников энергии, богатейших природ ных ресурсов, новых синтети ческих и других материалов, рост культурно-технического уровня всех трудящихся, даль нейшее улучшение организа ции производства и повыше ние производительности тру да». Партия в проекте своей Программы указывает конкрет ные пути решения главной экономической задачи. При этом она исходит из того, что Материа льно-технически я база коммунизма создается на проч ной основе всех завоеваний социализма, на мощном фун даменте крупных механизиро ванных социалистических пред приятий в городе и деревне, составляющих материально- техническую базу социализма. Ведущей силой нашей эко номики была и остается про мышленность. Ей принадлежит решающая роль в создании и развитии материально-техни ческой базы коммунизма. Ста вится задача— превратить про мышленность СССР в самую мощную и технически самую совершенную промышленность лира. Создание материально-тех нической базы коммунизма требует прежде всего даль нейшего развития тяжелой индустрии. Па ее основе тех нически перевооружаются все другие отрасли нашей эконо мики: сельское хозяйство, промышленность, выпускающая предметы народного потребле ния,- строительство, транспорт, связь, а также отрасли, не посредственно обслуживающие быт людей, — торговля, обще ственное питание, здравоохра нение, жилищное и комму нальное хозяйство. «КПСС,— говорится в проек те Программы,— и впредь бу- | Беседы о проекте } | Программы КПСС | I '® ® ® ® ® ® ® ® ® ® 1 ) дет неустанно заботиться о росте тяжелой промышленно сти, обеспечивающей развитие производительных сил и обо роноспособности страны». Тя желая промышленность долж на развиваться так, чтобы на основе технического прогрес са обеспечить рост отраслей народного хозяйства, произ водящих предметы потребле ния, и еще полнее удовлетво рять растущие потребности парода. Цифры развития нашей про мышленности поражают своей грандиозностью. В ближайшие десять лет объем промышлен ного производства в СССР уве личится примерно в два с по довиной раза и превзойдет современный уровень промыш ленного производства США, а за двадцать лет он возрастет не менее чем в шесть раз и оставит далеко позади нынеш ний объем промышленного про изводства Америки. Какими темпами будет раз виваться наша промышлен ность и когда она сможет обогнать ппомышле н н о с т ь США? ' Ответ на эти вопросы содер жится в речи товарища II. С. Хрущева перед выпускниками военных академий в Кремле. В прошлом году объем про мышленной продукции СССР составлял 60 процентов от американского. Если произ водство продукции советской промышленности будет еже годно увеличиваться на 10 процентов, то Советский Союз в 1966 году будет произво дить 106 процентов, а в 1970 году — 156 процентов от со временного америка н е к о г о уровня. Соединенные Штаты могут сохранить темн роста промышленной продукции в 2 процента, как это у них было в среднем за послевоенный период. Тогда-Советский Союз перегонит США уже в 1967 году, а если американское промышленное производство будет ежегодно возрастать на 3 процента, Советский Союз перегонит США в 1968 году. Таким образом, и в проекте Программы, и в речи И. С. Хру щева говорится о том, что объем Нашей промышленной продукции увеличится за де сятилетие примерно в два с половиной раза. Следователь но, советская промышленность будет ежегодно расти па 10 процентов. х Буржуазные экономисты пы таются доказать, что темпы промышленного развития СССР по мере увеличения объема производства неизбежно будут снижаться, «затухать». Циф ры, содержащиеся в ироекте Программы, наносят сокруши тельный удар по этим клику шам. Плановая социалистиче ская эковомика по самой сво ей природе есть экономика подъема и процветания. Она не знает ни кризисов, ни «за тухания» темпов развития. Определяя основные задачи строительства коммунистиче ского общества, партия руко водствуется гениальной фор мулой 15. И. Ленина: „Ком мунизм— это есть Советская власть плюс электрифика ция всей страны*. В ироек те своей новой Программы она наметила грандиозный план электрификации страны, предусматривая быстрые тем пы наращивания энергетиче ских мощностей. Если за двадцать лет (с 1940 по 1960) США увеличили годовую выработку электро энергии на 660 миллиардов киловатт-часов, то за пред стоящие двадцать лет мы уве личим годовую выработку- электроэнергии на 2400— 2700 миллиардов киловатт-часов. Годовое производство электро энергии в СССР будет доведе но к концу ближайшего деся тилетия до 900— 1000 мил лиардов киловатт-часов, а к концу двадцати л е т и я — до 2700— 3000 миллиардов кило ватт-часов. Три триллиона кнловатт-ча.- сов электроэнергии! Это боль ше, чем в настоящее время вырабатывают ее в год все электростанции земного шара. Во втором десятилетии бу дет в основном завершена электрификация всей страны. Это послужит осиовой для значительного развертывания электроемких производств, массовой электрификации сель ского хозяйства, транспорта, быта городского и сельского населения. За минувшие двадцать лет США увеличили годовую вы плавку стали примерно на 30 миллионов тонн. Советский Союз ,за предстоящие двад цать лет намечает увеличить годовую выплавку стали почти па 185 миллионов тонн. Наша черная металлургия достиг нет такого уровня, который позволит выплавлять пример но 250 миллионов тонн стали в год. Это приблизительно (Окончание на 3*й стр.) ДАДИМ ГЛУБОКИЕ И ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ УЧАЩИМСЯ Советский парод с огром ным воодушевлением и патри отической гордостью встретил проект Программы КПСС. Б каждом положении, в каж дой строке этого замечатель ного документа он видит сви детельство величайшей забо ты Ленинской партии о благе и счастье людей труда, их светлом будущем. Партия на метила новую Программу- программу построения комму низма. Советский учитель вос принял Программу'партии как свое родное, кровное дело. Педагогический коллектив Хлевенской одиннадцатилет ней школы встречает XXII съезд КПСС неплохими пока зателями. Глубже, а значит прочнее стали" зпаппя уча щихся, теснее соединилось обучение с производительным трудом. Десять учителей начальных классов добились полной ус певаемости своих учащихся. С любовью относятся к обу чению детей Варвара Афанась евна Коротких, Мария Матве евна Бабенкова, Анна Павлов на Лушникова, Вера Васильев на Черкасова. Лучшие преподаватели учат школьников применять полу ченные знания в технике, в сельском хозяйстве. Именно с этой стороны поучительны уро ки у Семена Архиповича'Ал патова, Александры Ивановны Филоновой, Пипы Алексеевны Нероновой, Анны Михайловны Копевкиной. Труд прочно вошел в жизнь школы. Он стал важнейшим средством физической и мо ральной подготовки нового человека, который будет жить и трудиться в коммунистиче ском обществе. Хорошо поработали учащие ся школы в прошлом учебном году. Только черного метал лолома ими собрано 65 тонн. Ученик 9 класса Александр Черных, например, сдал 3 тон- иы металла, а его товарищ Анатолий Саранцев—1,5 тонны Учащиеся 10— 11 классов на площади 5 гектаров выра стили кукурузу на зерно для совхоза «Конь-Колодезский». Большую помощь совхозу «Конь-Колодезский» оказала ученическая бригада в авгу сте в сборе огурцов, помидо ров и других овощей. Паш педколлектив поставил перед собой в этом учебном году задачу— дать школьни кам глубокие и прочные зна ния по каждому предмету учебного плана. Основным вопросом, обеспе чивающим получение учащими ся глубоких знаний, является качество и эффективность под готовки и проведения урока учителем. Очень важпо в пе дагогической работе, как учи тель совершенствует и разно образит приемы и методы обу: чения, как осуществляет связь учебного материала с жизнью, с практикой коммунистическо го строительства, как осущест вляет приемы активизации учащихся на уроке. В школе заслуженным ав торитетом среди педагогиче ского коллектива и учащихся пользуются учителя матема тики Анна Михайловна Копей кина, Дарья Григорьевна Ал патова, учителя-словесники Александра Ивановна Филоно ва и Маргарита Николаевна Выставкива, учительница на чальных классов Варвара Афа насьевна Коротких, учитель ница немецкого языка Майя Николаевна Симоненко. Из года в год они дают учащим ся глубокие знания. Велика ИХ роль II В привитии ЛуЧШИХ качеств ребенку. Педагогический коллектив в этом учебном году изучит си стему работы указанных учи телей и распространит их опыт. Повышение качества обуче ния и воспитания детей может быть успешно решено толь ко в том случае, если каждый учитель будет настойчиво по вышать свой научно-политпче- ский уровень, свою деловую квалификацию. Систематиче ски работают над собой Ма рия Тимофеевна Коптева, Се мен Архипович Алпатов, Мар гарита Николаевна Ёыставки- па. Долг всех наших учите лей— следовать этому хороше му примеру. Готовясь к XXII съезду партии, руководствуясь проек том Программы КПСС и Зако ном о школе, педагогический коллектив Хлевенской одинпад цатилетней политехнической трудовой школы в новом учеб ном году добьется повышения идейно-политического воспита ния, глубины и прочности зна ний учащихся. А. ТКАЧЕВ , директор Хлевенской одиннад- цатнлетней политехнической трудовой школы. На плантации — школьники Любят труд пионеры Крещен ской семилетней школы. Они много работают на пришкольном опытном участке, на участке учебного хозяйства и помогают труженикам Крещенского отделе ния совхоза „Дмитряшевскнй". Во время уборки урожая много мальчиков и девочек трудилось на току. ^ Но самым интересным неответ ственным делом ребята считают выращивание кукурузы. Для сов хоза они решили вырастить в этом году 1,5 гектара кукурузы на зерно! Сами сеяли, затем по лоли, подкармливали, а сейчас охраняют початки от вредителей. Зерно кукурузы теперь достиг ло восковой спелости. — Пусть еще дозревает .коро лева", а мы поможем отделению убирать початки для консервиро вания,—решили школьники. И в эти дни они включились в сбор початков. Ежедневно под руководством учительницы М. К. Куликовой 10—13 семиклассников выходят на плантацию. Их про ворные руки быстро обламывают початки. Активно трудятся Женя Барабаш, Коля Наумов, Маня и Лида Рубцовы и другие. Э1. РУБЦОВ. 4г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz