Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 30 июля 1961 года № 90 (3689; Дадим стране 12 тысяч тонн зерна! В с е р е з е р в ы — в д ей ст ви е ! Закроем каиалм потерь зерна хлеба Работать так, как трудятся маяки уборки Ф Ф ф # Вот что значит сбереженные часы Агитаторы бездействуют 9 Прекрасны нивы в этом го­ ду в Фомиво-Негачевке. Едешь по полевым дорогам и душа наполняется радостью, уваже­ нием к людям, кто засеял эти поля и вырастил богатый уро­ жай. Тут и там видны скирды соломы, кучи только что обмолоченных валков и желтые поля еще пескошен- ных озимых и яровых хлебов. Степные корабли неутомимо бороздят с утра до вечера хлебное море, поднимая столбы летучей пыли. Совхозные ав­ томашины проворно бегут по дорогам, связывающим поля с током. Ежедневно комбайны выдают из бункеров 1.500— 1.800 центнеров ржи и пше­ ницы. Больше всех хлеба каждый день отправляет на ток води­ тель комбайна «СК-3» Иван Яковлевич Виньков. За свето­ вой день он подбирает валки на площади 25— 30 гектаров н намолачивает 450— 500 цент неров зерна. Немного меньше поступает зерна от комбайна РСМ-8», па котором работает тов. Тамбовцев. Быстро идет подготовка хле­ бов для обмолота. Светом при­ мерного труда освещает сей­ час воле машинист лафетной жатки Иван Кожевников и его напарник тракторист Иван Артемов. Они скашивают в валки по 35— 40 гектаров озимей пшеницы. Зерна намо­ лачивают па их участке по 16— 20 центнеров на круг. За 8 рабочих дней они ско­ сили 350 гектаров, а всего с начала косовицы — 530 гек­ таров! Это замечательный ма­ як уборочной страды! Обмолоченный хлеб быстро отправляется на приемный пункт. Работа идет днем и ночью. За сутки фомппо-пега- _чевцы отправляют сейчас до 2 тысяч центнеров. Люди спешат. Они спешат скосить, обмолотить хлеба и выполнить первую заповедь, подготовить трудовой подарок \XII съезду партии. Быстро идет уборка в Фо- мпно-Негачевке, но могла бы идти еще быстрее. Наша рей­ довая бригада побывала на многих агрегатах и обнаружи­ ла целый ряд возможностей, которые не используются хле­ боробами. Взять хотя бы ра­ боту самого передового ком­ байнера Винькова И. Я. На каждом кругу он выгружает по 4 бункера зерна. Для это­ го делает четыре остановки. Па каждой из них 2 минуты потерн. В день он загружает 23— 25 автомашин. Это зна­ чит 46— 50 остановок — 92— 100 минут. А за час т. Впнь- ков делает по два круга. Следовательно, за 100 минут он уберет 7— 8 гектаров и намолотит 140— 160 центнеров зерна. ( Мы предложили т. Випько- ву не останавливать комбайн для разгрузки. Ведь на ходу разгружать можно так же, как и при остановке. — Мне как-то никто пе подсказал, — виновато улы­ бается т. Вииьков, — теперь, конечно, остановок не будет. Разгрузку на_ ходу не де­ лает ни один комбайнер. А их в отделении 8. П если каж­ дый сэкономит под разгруз­ кой только один час, то еже­ дневно в отделении допол­ нительно будет убираться 30— 40 гектаров. Это'— днев­ ная работа двух комбайнов! В Фомнно-ПегачевСком от­ делении скашивают жатками 60— 70 гектаров озимых в день. Большинство жаток ра­ ботают на полегших хлебах. Очень трудно приходится ма­ шинисту жатки. Масса не вмещается на хедере, забива­ ет его, механизаторы вынуж­ дены часто останавливать агрегат. — В начале косовицы на каждую жатку дали дополни­ тельно рабочего. Но потом почему-то сняли, — говорит лафет'чпк И. Кожевников,— А когда третий человек был у нас на агрегате, мы скашива­ ли на 10— 15 гектадюв больше. Пять лишних рабочих на В Харькове смонтирован! первый образец нового зер- , нопогрузчика на самоходном шасси „Т-16". Машина со­ здана по заказу механиза-С тороп Целинного края. Она предназначена для погрузки ; зерна в автомашины н же- \ лезнодорожные вагоны. Но­ вый зернопогрузчик можно ; использовать также для про­ веивания зерна с целью его сушки. За одни час машина загружает ■> двадцать пяти­ тонных автомобилей. На снимке: заводские ис- ; пытания нового зернопо- . грузчика. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС --------------- ---- -Т— V*.— ‘ косовице не с.ршком дорого обойдутся отделению. Но 40— 50 гектаров хлебов, кото­ рые помогут онп скашивать ежедневно,— большой плюс к уборке. Использование этого резерва поможет сократить сроки косовицы п уменьшить потери зерна отсамоосыпа нпя. 27 июля комбайновые агре­ гаты начали свою работу с 8 часов утра. А можно было бы раньше. — Начнешь раньше, нет авто­ машин, некуда разгружать зерно,— говорит комбайнер т. Артемов. _ А шоферы, в частности, т.т. Дедов п Пальчиков заявляют, что в поле ехать рано неза­ чем, еще комбайны стоят. Вот и получается: Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. Руководители отделения дол­ жны строго планировать нача­ ло работы комбайнов я авто­ машин. И если подборка вал­ ков будет начинаться не в 8, а в 7 часов, то дополнитель­ но будет убрано за день 20— 30 гектаров— это по са­ мой малой мерке. Стоят' погожие дни. Вся за­ дача сейчас состоит в том, чтобы использовать технику на полную мощность, не до­ пускать лишних простоев. А пх пока много в Фомшю-Пега- чевском отделении. Рейдовая бригада газеты “Л е ­ нинское слово" : Н. ПАЛЬЧИКОВ, Н ВПНЬКОИА, м. виньков, А . КОРОТКИХ. Около лесозащитной полосы стопт комбайн, 1около него — походная мастерская с электро­ сваркой. Ожидая, когда вер­ нется комбайнер, механизаторы разместились в холодке под со­ ломокопнителем. Кто дремал, кто вел пстороплнвый разго­ вор о сельских новостях, кто думал о судьбе выращенного урожая. Но все они обеспокое­ ны одним: уборка идет крайне медленно лишь йотой причине, что техника к страдной поре готовилась совершенно нека­ чественно. Тот лее прицепной комбайн, возле которого сидят механи­ заторы, почти десять дней на­ ходится в поле, а намолотил всего лишь сто сорок центне­ ров зерна. Вот н теперь он стопт целый день. Комбайнер топ. Ермолов пс управляется устранять одну неисправность, как следом же появляется дру­ гая. В беседе с механизаторами выяснилось, что н другие убо­ рочные агрегаты работают да­ леко пе на полную мощность, часто простаивают но различ­ ным техническим и организа­ ционным неполадкам. Так ово повелось с самого начала жат­ вы. Почему сложилось такое по­ ложении с уборкой урожая, а вместе с тем с продажей хлеба государству в Центральном от­ делении совхоза „С'индякпн- скпй“ ? Дело в том, что с меха­ низаторами и рабочпмп, заня­ тыми на косовице и подборе валков, не проводится массово- политическая п культурно-про­ светительная работа. бывала в этом хозяйстве, проверила как же рабочпо руководители совхоза и от­ делений борются с потеря­ ми. Сразу надо сказать, что ходят, ездят онп по Потерянные тонны Немало кропотливого труда приложили сельские хлеборобы, чтобы выра­ стить богатый урожай ржи, пшеницы, ячменя и дру­ гих культур. Уже теперь, когда уборка еще не за­ вершена, видно, что труд окупился сторицей. Отмен­ ный урожай выращен. Пе­ ред каждым тружеником села встала новая ответ­ ственная задача— быстро п без потерь собрать весь хлеб, перевезти его в зак­ рома. Быстро и без потерь... Темпы уборки в совхозе «Конь-Колодезский» не­ плохие. Рожь, озимая пше­ ница, ячмень скошены и обмолочены на больших площадях. Это позволило рабочим одними из первых досрочно выполнить годо­ вое задание по продаже хлеба государству. Но по­ тери зерна допускаются немалые. Недавно рейдовая брига­ да «Ленинского слова» по- полевым дорогам, усыпан­ ным янтарной пшеницей, ячменем, рожью и не об­ ращают внимания, не ищут и не стараются устранить причины потерь. Некоторые безразлично машут руками. — Из этих зернышек го­ ры не насыплешь. Малые потери-дело естественное и ничего тут не поделаешь... Сказать только, что мы не согласны с подобными ошибочными утверждени­ ями, видимо, мало. Мы подсчитали и уводелп, что из этих зернышек выраста­ ют настоящие горы. На территории совхоза сотни километров половых дорог. На некоторых уча­ стках дороги Курпно — Конь-Колодезь, у Красного леса, например, на одном квадратном метре потеря­ но до 25 граммов зерна. Только на десяти километ­ рах потерн составляют 250 килограммов. Два с иоловрвой центцерд! А по Когда зашел разговор о пе­ редовиках уборки колхозов и совхозов нашего района, то енндякпнцм развели недоумен­ но руками. Онп ровно впчего не знают о трудовом подвиге знатного лафетчика Хлепенско- го отделения совхоза „Конь- Колодезский” Н. И. Токарева, который довел дневную выра­ ботку на косовице до 5С гекта­ ров. — Откуда мы узнаем?—гово­ рит тракторист И. В. Ннсеу- ков, —Все время в иоле, газет нам не доставляют, агитаторы не бывают. Мы даже не знаем, кто к пам закреплен. Механизаторы не ознакомле­ ны е последними событиями в стране и за рубежом. Но словам секретаря партою- - ро т. Бухонова, на уборочные агрегаты закреплены П. Б. На- Щ Р умов я II. II. Наумов. Но этп агитаторы ни разу не иобывали у механизаторов, не провели ни одпой беседы. Не были здесь работники культуры II.С. Аксенов н II. Д. Черезова. Онп пе организовали пи одного коп- цертя. Партийное бюро слабо зани­ мается массово-политической работой. Члены бюро видят, что агитаторы бездействуют, но не принимают мер к ожив­ лению пропаганды п агитации. Отсюда и недостатки на убор­ ке урожая. Рейдовая бригада газеты „Л е ­ нинское слово": И. ПИСЕУКОВ, тракторист. В. ПИСЕУКОВ, II НЕДОСЕЙ КИН, копнильщики. всем дорогам — десятки тонн! Почему так произошло и происходит? В первую очередь потому, что доро­ ги не приведены в поря­ док. Как бы осторожно нп вел груженую зерном машину шофер, на ухабах п рытвинах зерно вылетает из кузова. Плохо оборудо­ ваны н кузова. Не на всех машинах имеются бортовые прокладки. Чаще всего углы завешиваются меш­ ковиной, делается это не­ брежно п зерно ручьем то- чет по дороге от комбайна до тока. Еще большое потери не­ посредственно в поле. Де­ сятки крупных колосьев ячменя лежат на каждом метре поля п отделении имени Сталина, папрпмер, да н в других отделениях. Самые грубые подсчеты показывают, что только на одном поле потеряны цент­ неры ячменя. Нельзя допустить, что­ бы хлеб, выращенный с большим трудом, терялся на дорогах, на полях. Рейдовая бригада газеты „Ленинское слово": П. ЛОМАКИН, В. ДЕДОВ, А ВОЖИЛОВА, А. НЕКРАСОВ и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz