Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 30 июля 1961 года № 90 (3689; Дадим стране 12 тысяч тонн зерна! В с е р е з е р в ы — в д ей ст ви е ! Закроем каиалм потерь зерна хлеба Работать так, как трудятся маяки уборки Ф Ф ф # Вот что значит сбереженные часы Агитаторы бездействуют 9 Прекрасны нивы в этом го ду в Фомиво-Негачевке. Едешь по полевым дорогам и душа наполняется радостью, уваже нием к людям, кто засеял эти поля и вырастил богатый уро жай. Тут и там видны скирды соломы, кучи только что обмолоченных валков и желтые поля еще пескошен- ных озимых и яровых хлебов. Степные корабли неутомимо бороздят с утра до вечера хлебное море, поднимая столбы летучей пыли. Совхозные ав томашины проворно бегут по дорогам, связывающим поля с током. Ежедневно комбайны выдают из бункеров 1.500— 1.800 центнеров ржи и пше ницы. Больше всех хлеба каждый день отправляет на ток води тель комбайна «СК-3» Иван Яковлевич Виньков. За свето вой день он подбирает валки на площади 25— 30 гектаров н намолачивает 450— 500 цент неров зерна. Немного меньше поступает зерна от комбайна РСМ-8», па котором работает тов. Тамбовцев. Быстро идет подготовка хле бов для обмолота. Светом при мерного труда освещает сей час воле машинист лафетной жатки Иван Кожевников и его напарник тракторист Иван Артемов. Они скашивают в валки по 35— 40 гектаров озимей пшеницы. Зерна намо лачивают па их участке по 16— 20 центнеров на круг. За 8 рабочих дней они ско сили 350 гектаров, а всего с начала косовицы — 530 гек таров! Это замечательный ма як уборочной страды! Обмолоченный хлеб быстро отправляется на приемный пункт. Работа идет днем и ночью. За сутки фомппо-пега- _чевцы отправляют сейчас до 2 тысяч центнеров. Люди спешат. Они спешат скосить, обмолотить хлеба и выполнить первую заповедь, подготовить трудовой подарок \XII съезду партии. Быстро идет уборка в Фо- мпно-Негачевке, но могла бы идти еще быстрее. Наша рей довая бригада побывала на многих агрегатах и обнаружи ла целый ряд возможностей, которые не используются хле боробами. Взять хотя бы ра боту самого передового ком байнера Винькова И. Я. На каждом кругу он выгружает по 4 бункера зерна. Для это го делает четыре остановки. Па каждой из них 2 минуты потерн. В день он загружает 23— 25 автомашин. Это зна чит 46— 50 остановок — 92— 100 минут. А за час т. Впнь- ков делает по два круга. Следовательно, за 100 минут он уберет 7— 8 гектаров и намолотит 140— 160 центнеров зерна. ( Мы предложили т. Випько- ву не останавливать комбайн для разгрузки. Ведь на ходу разгружать можно так же, как и при остановке. — Мне как-то никто пе подсказал, — виновато улы бается т. Вииьков, — теперь, конечно, остановок не будет. Разгрузку на_ ходу не де лает ни один комбайнер. А их в отделении 8. П если каж дый сэкономит под разгруз кой только один час, то еже дневно в отделении допол нительно будет убираться 30— 40 гектаров. Это'— днев ная работа двух комбайнов! В Фомнно-ПегачевСком от делении скашивают жатками 60— 70 гектаров озимых в день. Большинство жаток ра ботают на полегших хлебах. Очень трудно приходится ма шинисту жатки. Масса не вмещается на хедере, забива ет его, механизаторы вынуж дены часто останавливать агрегат. — В начале косовицы на каждую жатку дали дополни тельно рабочего. Но потом почему-то сняли, — говорит лафет'чпк И. Кожевников,— А когда третий человек был у нас на агрегате, мы скашива ли на 10— 15 гектадюв больше. Пять лишних рабочих на В Харькове смонтирован! первый образец нового зер- , нопогрузчика на самоходном шасси „Т-16". Машина со здана по заказу механиза-С тороп Целинного края. Она предназначена для погрузки ; зерна в автомашины н же- \ лезнодорожные вагоны. Но вый зернопогрузчик можно ; использовать также для про веивания зерна с целью его сушки. За одни час машина загружает ■> двадцать пяти тонных автомобилей. На снимке: заводские ис- ; пытания нового зернопо- . грузчика. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС --------------- ---- -Т— V*.— ‘ косовице не с.ршком дорого обойдутся отделению. Но 40— 50 гектаров хлебов, кото рые помогут онп скашивать ежедневно,— большой плюс к уборке. Использование этого резерва поможет сократить сроки косовицы п уменьшить потери зерна отсамоосыпа нпя. 27 июля комбайновые агре гаты начали свою работу с 8 часов утра. А можно было бы раньше. — Начнешь раньше, нет авто машин, некуда разгружать зерно,— говорит комбайнер т. Артемов. _ А шоферы, в частности, т.т. Дедов п Пальчиков заявляют, что в поле ехать рано неза чем, еще комбайны стоят. Вот и получается: Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. Руководители отделения дол жны строго планировать нача ло работы комбайнов я авто машин. И если подборка вал ков будет начинаться не в 8, а в 7 часов, то дополнитель но будет убрано за день 20— 30 гектаров— это по са мой малой мерке. Стоят' погожие дни. Вся за дача сейчас состоит в том, чтобы использовать технику на полную мощность, не до пускать лишних простоев. А пх пока много в Фомшю-Пега- чевском отделении. Рейдовая бригада газеты “Л е нинское слово" : Н. ПАЛЬЧИКОВ, Н ВПНЬКОИА, м. виньков, А . КОРОТКИХ. Около лесозащитной полосы стопт комбайн, 1около него — походная мастерская с электро сваркой. Ожидая, когда вер нется комбайнер, механизаторы разместились в холодке под со ломокопнителем. Кто дремал, кто вел пстороплнвый разго вор о сельских новостях, кто думал о судьбе выращенного урожая. Но все они обеспокое ны одним: уборка идет крайне медленно лишь йотой причине, что техника к страдной поре готовилась совершенно нека чественно. Тот лее прицепной комбайн, возле которого сидят механи заторы, почти десять дней на ходится в поле, а намолотил всего лишь сто сорок центне ров зерна. Вот н теперь он стопт целый день. Комбайнер топ. Ермолов пс управляется устранять одну неисправность, как следом же появляется дру гая. В беседе с механизаторами выяснилось, что н другие убо рочные агрегаты работают да леко пе на полную мощность, часто простаивают но различ ным техническим и организа ционным неполадкам. Так ово повелось с самого начала жат вы. Почему сложилось такое по ложении с уборкой урожая, а вместе с тем с продажей хлеба государству в Центральном от делении совхоза „С'индякпн- скпй“ ? Дело в том, что с меха низаторами и рабочпмп, заня тыми на косовице и подборе валков, не проводится массово- политическая п культурно-про светительная работа. бывала в этом хозяйстве, проверила как же рабочпо руководители совхоза и от делений борются с потеря ми. Сразу надо сказать, что ходят, ездят онп по Потерянные тонны Немало кропотливого труда приложили сельские хлеборобы, чтобы выра стить богатый урожай ржи, пшеницы, ячменя и дру гих культур. Уже теперь, когда уборка еще не за вершена, видно, что труд окупился сторицей. Отмен ный урожай выращен. Пе ред каждым тружеником села встала новая ответ ственная задача— быстро п без потерь собрать весь хлеб, перевезти его в зак рома. Быстро и без потерь... Темпы уборки в совхозе «Конь-Колодезский» не плохие. Рожь, озимая пше ница, ячмень скошены и обмолочены на больших площадях. Это позволило рабочим одними из первых досрочно выполнить годо вое задание по продаже хлеба государству. Но по тери зерна допускаются немалые. Недавно рейдовая брига да «Ленинского слова» по- полевым дорогам, усыпан ным янтарной пшеницей, ячменем, рожью и не об ращают внимания, не ищут и не стараются устранить причины потерь. Некоторые безразлично машут руками. — Из этих зернышек го ры не насыплешь. Малые потери-дело естественное и ничего тут не поделаешь... Сказать только, что мы не согласны с подобными ошибочными утверждени ями, видимо, мало. Мы подсчитали и уводелп, что из этих зернышек выраста ют настоящие горы. На территории совхоза сотни километров половых дорог. На некоторых уча стках дороги Курпно — Конь-Колодезь, у Красного леса, например, на одном квадратном метре потеря но до 25 граммов зерна. Только на десяти километ рах потерн составляют 250 килограммов. Два с иоловрвой центцерд! А по Когда зашел разговор о пе редовиках уборки колхозов и совхозов нашего района, то енндякпнцм развели недоумен но руками. Онп ровно впчего не знают о трудовом подвиге знатного лафетчика Хлепенско- го отделения совхоза „Конь- Колодезский” Н. И. Токарева, который довел дневную выра ботку на косовице до 5С гекта ров. — Откуда мы узнаем?—гово рит тракторист И. В. Ннсеу- ков, —Все время в иоле, газет нам не доставляют, агитаторы не бывают. Мы даже не знаем, кто к пам закреплен. Механизаторы не ознакомле ны е последними событиями в стране и за рубежом. Но словам секретаря партою- - ро т. Бухонова, на уборочные агрегаты закреплены П. Б. На- Щ Р умов я II. II. Наумов. Но этп агитаторы ни разу не иобывали у механизаторов, не провели ни одпой беседы. Не были здесь работники культуры II.С. Аксенов н II. Д. Черезова. Онп пе организовали пи одного коп- цертя. Партийное бюро слабо зани мается массово-политической работой. Члены бюро видят, что агитаторы бездействуют, но не принимают мер к ожив лению пропаганды п агитации. Отсюда и недостатки на убор ке урожая. Рейдовая бригада газеты „Л е нинское слово": И. ПИСЕУКОВ, тракторист. В. ПИСЕУКОВ, II НЕДОСЕЙ КИН, копнильщики. всем дорогам — десятки тонн! Почему так произошло и происходит? В первую очередь потому, что доро ги не приведены в поря док. Как бы осторожно нп вел груженую зерном машину шофер, на ухабах п рытвинах зерно вылетает из кузова. Плохо оборудо ваны н кузова. Не на всех машинах имеются бортовые прокладки. Чаще всего углы завешиваются меш ковиной, делается это не брежно п зерно ручьем то- чет по дороге от комбайна до тока. Еще большое потери не посредственно в поле. Де сятки крупных колосьев ячменя лежат на каждом метре поля п отделении имени Сталина, папрпмер, да н в других отделениях. Самые грубые подсчеты показывают, что только на одном поле потеряны цент неры ячменя. Нельзя допустить, что бы хлеб, выращенный с большим трудом, терялся на дорогах, на полях. Рейдовая бригада газеты „Ленинское слово": П. ЛОМАКИН, В. ДЕДОВ, А ВОЖИЛОВА, А. НЕКРАСОВ и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz