Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 23 июля 1961 года № 87 (3686> Читатель продолжает разговор Ч Е Л О В Е К И Д Е Т ПО ЗЕМЛЕ ******************* й ♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦< | „Человек идет по земле.. ." Под такам | заголовком в 83 номере нашей газеты от 14 июля была опубликована статья нашего корреспондента. Затронутые в ней вопро­ сы вызвали живой отклик наших читате­ лей. Редакция получила десятки писем. Не­ которые из них мы публикуем на этой странице. ******************& :§***************** ★ ★ В человеке должно быть все прекрасно Я думаю так Признаюсь, мне не хочется остаться в стороне от такого большого и важного разгово­ ра. Читал я эту статью п от­ четливо видел курносого пио­ нера, оберегавшего молодой тополь, мужчину у родника и того шофера, «Сашку Борцова из Ельца», не взявшего с хлевенцев плату «за проезд», как это делают некоторые. Ведь как раз в этой трой­ ке незнакомых мне людей, в каждом из них в отдельности есть что-то похожее на чело­ века будущего. Каждый из них делал только хорошее для других. Так и должен делать он, человек завтрашне­ го дня. Пусть каждый из нас будет рассуждать и делать это по-разному, по-своему, но одинаково в главном: все для человека, все ему. Он, человек будущего, дол­ жен постоянно стремиться к тРУДУ, труду вдохновенному, творческому. Всегда искать, дерзать, находить новое, пе­ редовое, перенимать его, быть влюбленным в то, что делает. Помощь товарищу— одна из главных черт человека наших дней. Смотрел я недавно на шофера Владимира Булавина и радовался. Василий Пожи­ даев никак не мог отрегули­ ровать карбюратор, а он подо­ шел и говорит: — Давай помогу, Вася. Помог, вместе отрегулирова­ ли. У обоих на душе легко и радостно. Наш человек должен быть кристально чистым в дружбе и любви. Жить, делать, идти по земле так, чтобы не жа­ леть потом, чтобы не было нужды останавливаться, пере­ делывать что-то. А. МАНЯХИН , механик автохозяйства. Им надо остановиться... «Человек идет по земле...» Как он идет, каким идет в коммунизм? Разговор на эту тему нужен, важен. Прочитали мы, молодые ра­ бочие Муравьевского отделе­ ния, эту статью и задумались. В нашем селе много таких людей, с каких хочется де­ лать свою жизнь. Но есть лю­ ди и другого склада. Они ра­ ботают, но работают не в пол­ ную меру сил, не всегда от­ дают обществу то, что могут дать, не всегда проявляют настоящую заботу о товари­ щах. Ыы решили назвать некото­ рых из них, коротко расска­ зать, как они живут и рабо­ тают. Заведует клубом в нашем селе Ткаченко. Быть культра­ ботником в селе— почетно. Но что он делает для того, чтобы молодежи было весело, чтобы люди могли культурно отды­ хать после работы-' Ничего. На дверях нашего учреждения культуры часто висит замок. Придем к клубу и стоим, ждем, когда Ткаченко откроет дверь. Часто не дожидаемся его. Иногда лазим в окно. Нет, мы не бьем стекла. Они давно вы­ биты. Он, заведующий клубом, знает виновных, но не прини­ мает мер, чтобы наказать их, застеклить окна. Клуб не ремонтируется. Вечера отды­ ха, чествования передовых лю­ дей села не проводятся. Кино, иногда танцы — вот и все, что можем мы увидеть в клу­ бе, Какой же вывод? Не хо­ чет этот человек приносить радость людям, идти в ногу со всеми. Приведем другой пример. Много, очень много хорошего, полезного делают в нашем селе комсомольцы. Но работа­ ют они по одиночке, разоб­ щенно. Идет уборка урожая, уход за пропашными культу­ рами. Еще накануне проведе­ ния этих работ нужно было собраться комсомольцам, об­ судить планы, распределить обязанности, в эти ответствен­ ные дни стать во главе всей молодежи. Они не собрались. Собраний у нас нет уже боль­ ше полгода. Комсорг Василий Пальчиков забыл про комсо­ мольскую, организаторскую ра­ боту. Когда задумываешься над тем, чего не должно быть на пути к коммунизму, нельзя не упрекнуть Александру Но­ викову. Она заведует сельским магазином. Как работает? Запретили продавать водку на разлив, а она продает. Иногда по два— три дня не бывает хле­ ба, селедки и других продук­ тов. А это значит, что Алек­ сандра не заботится о нуж­ дах сельских тружеников. Нет, не так надо идти к коммунизму. Тем, кого мы здесь назвали, надо остано­ виться, подумать и изменить шаг. Ведь человек будущего должен заботиться о ' товари­ щах, приносить нм радость. По поручеиню молодежи села Муравьевка: А . А Н Т О Н О В , В. Г,УКВ. Разговор, начатый на страницах районной газе­ ты, взволновал меня до глу­ бины души. Воспитанием человеческих душ, характе­ ров, помыслов п дел нужно кропотливо заниматься сей­ час. А, обнаружив челове­ ка, идущего по неправиль­ ному пути, исправь его, по­ моги изжить недостатки, чтобы в светлое здание ком­ мунизма все ваши люди вошли с чистой совестью. Каким должен быть че­ ловек? Но-моему, хорошим везде: в работе, в жизни, в быту. Вот таким, как Иван Алексеевич Свешни­ ков, например. Он— фельд­ шер. Забота о людях, лю­ бовь к ним— его движущая сила. Любят, уважают его люди, потому что он при­ ходит им на помощь всег­ да, в любой час дня и но­ чи, в любую погоду: в дождь, зной, метель. Вся жизнь этого челове­ ка подчинена одному, са­ мому благородному— служе­ нию народу. Хорош Иван Алексеевич и в быту. Но как становится боль­ но при виде людей иного склада: лодырей, хулига­ нов, нарушителей общест­ венного порядка, которые есть еще среди нас, кото­ рые омрачают счастливую жизнь. Есть такие, кто стремится поменьше дать обществу, но побольше взять от него, поживиться за чу­ жой счет. Возьмем ли мы таких с собой в коммунизм? Пет, не возьмем. Для таких две­ ри будут закрыты. Единст­ венный путь, по которому они могут придти и стать в общий строй строителей ком­ мунизма— путь исправле­ ния. II чем раньше поймут они— хулиганы, тунеядцы, пьяницы, жулики, весь этот сброд не нашего вре­ мени, чем раньше поймут они все это, тем лучше для них. Об одном из таких мне хочется рассказать. Зовут его Николаем. Фамилия— Гуляев. Он— морально раз­ ложившийся человек. Бро­ сил жену и ребенка. По­ стоянно пьянствует. А под­ выпив, грубит, дебоширит. Не одни вечер испортил он в сельском клубе. Возмущает и другое. Ни­ колай живет, работает, пьянствует, грубит и де­ рется на глазах у всех. Все это видят и проходят мимо. Нет, мы не должны остаться безразличными к тому, кто сбился с пути. Я представляю себе че­ ловека завтрашнего дня че­ стным и справедливым, про­ стым н откровенным, пря­ мым, высокосознательным, и, конечно, отдающим все силы н знания на благо общества, на благо всего народа. Таким должен быть каж­ дый из пас. А ГЛАМАЗДА, заведующий сельским клубом, с. Конь-Колодезь. ★ ЗРИМЫЕ ЧЕРТЫ В чем я вижу коммунизм сегодня? Во мпогом. П ец^ многими людьми нашей деря г ни уже сейчас не закроешь дверь в светлое здание ком­ мунизма. Они идут но верно­ му пути. Взаимопомощь, бес­ корыстие, дружба объединяют наш коллектив, общее дело они делают как свое личное, разве только еще старатель­ нее. Примеров коммунистического отношения к труду можно при­ вести много, приведу только один. Звено Александры Плот­ никовой обрабатывало посевы сахарной свеклы. Три женщи­ ны не вышли на плантацию, заболели. Когда остальные закончили прорывку и провер­ ку, собрались вместе. — Давайте обрабатыва'^^ остальные участки, — предл^^ жил кто-то. — А как же! Свекла-то на­ ша. Дружно взялись и навели порядок. Растения развивают­ ся хорошо, богатый урожай будет на всей площади. Н. ДУВАНОВ, бригадир. д. Покровка. получают образование, стано­ вятся нужными, полезными людьми. Как и мать, они лю­ бят труд, любят жизнь, доро­ жат всем хорошим, умножают его. Прямота и честность— неот ъ- емлемые качества этой жен­ щины. Заметила она как-то, что некоторые доярки непол­ ностью выдаивают коров, уп­ рекнула их. Не ЕЙ ПУТЬ НЕ ЗАГОРОДИШЬ... Очень хорошо, что редакция начала такой большой и важ­ ный разговор. Да, на нашем пути к коммунизму мелочей нет. Все важно. Важен высо­ копроизводительный труд на благо всего народа, а не ра­ ди личного обогащения. Важ­ но, чтобы в каждом нашем человеке прочно ужились все черты человека завтрашнего дня: честность и правдивость, прямота и бескорыстие, това­ рищество, высокая культура. У нас очень много хороше­ го, есть и плохое. Есть еще плохие товарищи, беззаботные родители, встречаются люди, живущие за счет других. Но чаще всего встречаешь людей, с которых хочется брать пример, работать и дружить, любить и помогать другим, как они. Думается,что в разговоре о том,' что коммунпстпчно, а что не коммунпстпчно, кто идет в светлое завтра прямой дорогой с чистой совестью, а кто вих­ ляет по этому пути, примут участие учителя и агрономы, рабочие и колхозники, учени­ ки школ, люди разных возра­ стов и профессий. Об ЭТОМ стоит поговорить. Черты коммунистического отношения, бытия, как моло­ дая, но здоровая, окрепшая поросль, видны всюду. Читала я «Человек идет по земле...» я сразу вспомнила Ольгу Ти­ мофеевну Копылову. Живет эта простая женщина в Во- рон-Лозовке. Работает телят­ ницей. Такому человеку, как она, не скажешь: «Остановись, человек!» Правильно идет она по жизни. Ольга Тимофеевна работала птичницей. Сейчас ухаживает за телятами. Было у нее 58 голов. В настоящее время ра­ стит 28, остальных передала в следующую возрастную груп­ пу. Ни одно животное не па­ ло. С нее можно брать пример любому. Не только в работе, но и в быту. Она— мать-геро­ иня. Родила и воспитала де­ сять детей. Подрастают они, с болью в душе рассказала мне. — Ведь это же вредитель­ ство,— говорила она.— Да раз­ ве можно так! Меры приняты, порядок на­ веден. Другой человек мог пройти мимо всего этого, как и про­ ходят некоторые, а она не прошла, остановилась. Прямота, принципиальность в душе Ольги Тимофеевны прочно ужились с теплыми чувствами чуткости, товари­ щества. Хорошо она работает, не проходит мимо непорядков, правильно растит и учит де­ тей, помогает словом и делом^ своим товарищам. Такой, каг^ф она, можно без сомнений в ду­ ше сказать: «Добро пожало­ вать в светлое здание комму­ низма». 3. ДОРОГАВЦЕВА. село Синдякино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz