Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 23 июля 1961 года № 87 (3686> Читатель продолжает разговор Ч Е Л О В Е К И Д Е Т ПО ЗЕМЛЕ ******************* й ♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦< | „Человек идет по земле.. ." Под такам | заголовком в 83 номере нашей газеты от 14 июля была опубликована статья нашего корреспондента. Затронутые в ней вопро сы вызвали живой отклик наших читате лей. Редакция получила десятки писем. Не которые из них мы публикуем на этой странице. ******************& :§***************** ★ ★ В человеке должно быть все прекрасно Я думаю так Признаюсь, мне не хочется остаться в стороне от такого большого и важного разгово ра. Читал я эту статью п от четливо видел курносого пио нера, оберегавшего молодой тополь, мужчину у родника и того шофера, «Сашку Борцова из Ельца», не взявшего с хлевенцев плату «за проезд», как это делают некоторые. Ведь как раз в этой трой ке незнакомых мне людей, в каждом из них в отдельности есть что-то похожее на чело века будущего. Каждый из них делал только хорошее для других. Так и должен делать он, человек завтрашне го дня. Пусть каждый из нас будет рассуждать и делать это по-разному, по-своему, но одинаково в главном: все для человека, все ему. Он, человек будущего, дол жен постоянно стремиться к тРУДУ, труду вдохновенному, творческому. Всегда искать, дерзать, находить новое, пе редовое, перенимать его, быть влюбленным в то, что делает. Помощь товарищу— одна из главных черт человека наших дней. Смотрел я недавно на шофера Владимира Булавина и радовался. Василий Пожи даев никак не мог отрегули ровать карбюратор, а он подо шел и говорит: — Давай помогу, Вася. Помог, вместе отрегулирова ли. У обоих на душе легко и радостно. Наш человек должен быть кристально чистым в дружбе и любви. Жить, делать, идти по земле так, чтобы не жа леть потом, чтобы не было нужды останавливаться, пере делывать что-то. А. МАНЯХИН , механик автохозяйства. Им надо остановиться... «Человек идет по земле...» Как он идет, каким идет в коммунизм? Разговор на эту тему нужен, важен. Прочитали мы, молодые ра бочие Муравьевского отделе ния, эту статью и задумались. В нашем селе много таких людей, с каких хочется де лать свою жизнь. Но есть лю ди и другого склада. Они ра ботают, но работают не в пол ную меру сил, не всегда от дают обществу то, что могут дать, не всегда проявляют настоящую заботу о товари щах. Ыы решили назвать некото рых из них, коротко расска зать, как они живут и рабо тают. Заведует клубом в нашем селе Ткаченко. Быть культра ботником в селе— почетно. Но что он делает для того, чтобы молодежи было весело, чтобы люди могли культурно отды хать после работы-' Ничего. На дверях нашего учреждения культуры часто висит замок. Придем к клубу и стоим, ждем, когда Ткаченко откроет дверь. Часто не дожидаемся его. Иногда лазим в окно. Нет, мы не бьем стекла. Они давно вы биты. Он, заведующий клубом, знает виновных, но не прини мает мер, чтобы наказать их, застеклить окна. Клуб не ремонтируется. Вечера отды ха, чествования передовых лю дей села не проводятся. Кино, иногда танцы — вот и все, что можем мы увидеть в клу бе, Какой же вывод? Не хо чет этот человек приносить радость людям, идти в ногу со всеми. Приведем другой пример. Много, очень много хорошего, полезного делают в нашем селе комсомольцы. Но работа ют они по одиночке, разоб щенно. Идет уборка урожая, уход за пропашными культу рами. Еще накануне проведе ния этих работ нужно было собраться комсомольцам, об судить планы, распределить обязанности, в эти ответствен ные дни стать во главе всей молодежи. Они не собрались. Собраний у нас нет уже боль ше полгода. Комсорг Василий Пальчиков забыл про комсо мольскую, организаторскую ра боту. Когда задумываешься над тем, чего не должно быть на пути к коммунизму, нельзя не упрекнуть Александру Но викову. Она заведует сельским магазином. Как работает? Запретили продавать водку на разлив, а она продает. Иногда по два— три дня не бывает хле ба, селедки и других продук тов. А это значит, что Алек сандра не заботится о нуж дах сельских тружеников. Нет, не так надо идти к коммунизму. Тем, кого мы здесь назвали, надо остано виться, подумать и изменить шаг. Ведь человек будущего должен заботиться о ' товари щах, приносить нм радость. По поручеиню молодежи села Муравьевка: А . А Н Т О Н О В , В. Г,УКВ. Разговор, начатый на страницах районной газе ты, взволновал меня до глу бины души. Воспитанием человеческих душ, характе ров, помыслов п дел нужно кропотливо заниматься сей час. А, обнаружив челове ка, идущего по неправиль ному пути, исправь его, по моги изжить недостатки, чтобы в светлое здание ком мунизма все ваши люди вошли с чистой совестью. Каким должен быть че ловек? Но-моему, хорошим везде: в работе, в жизни, в быту. Вот таким, как Иван Алексеевич Свешни ков, например. Он— фельд шер. Забота о людях, лю бовь к ним— его движущая сила. Любят, уважают его люди, потому что он при ходит им на помощь всег да, в любой час дня и но чи, в любую погоду: в дождь, зной, метель. Вся жизнь этого челове ка подчинена одному, са мому благородному— служе нию народу. Хорош Иван Алексеевич и в быту. Но как становится боль но при виде людей иного склада: лодырей, хулига нов, нарушителей общест венного порядка, которые есть еще среди нас, кото рые омрачают счастливую жизнь. Есть такие, кто стремится поменьше дать обществу, но побольше взять от него, поживиться за чу жой счет. Возьмем ли мы таких с собой в коммунизм? Пет, не возьмем. Для таких две ри будут закрыты. Единст венный путь, по которому они могут придти и стать в общий строй строителей ком мунизма— путь исправле ния. II чем раньше поймут они— хулиганы, тунеядцы, пьяницы, жулики, весь этот сброд не нашего вре мени, чем раньше поймут они все это, тем лучше для них. Об одном из таких мне хочется рассказать. Зовут его Николаем. Фамилия— Гуляев. Он— морально раз ложившийся человек. Бро сил жену и ребенка. По стоянно пьянствует. А под выпив, грубит, дебоширит. Не одни вечер испортил он в сельском клубе. Возмущает и другое. Ни колай живет, работает, пьянствует, грубит и де рется на глазах у всех. Все это видят и проходят мимо. Нет, мы не должны остаться безразличными к тому, кто сбился с пути. Я представляю себе че ловека завтрашнего дня че стным и справедливым, про стым н откровенным, пря мым, высокосознательным, и, конечно, отдающим все силы н знания на благо общества, на благо всего народа. Таким должен быть каж дый из пас. А ГЛАМАЗДА, заведующий сельским клубом, с. Конь-Колодезь. ★ ЗРИМЫЕ ЧЕРТЫ В чем я вижу коммунизм сегодня? Во мпогом. П ец^ многими людьми нашей деря г ни уже сейчас не закроешь дверь в светлое здание ком мунизма. Они идут но верно му пути. Взаимопомощь, бес корыстие, дружба объединяют наш коллектив, общее дело они делают как свое личное, разве только еще старатель нее. Примеров коммунистического отношения к труду можно при вести много, приведу только один. Звено Александры Плот никовой обрабатывало посевы сахарной свеклы. Три женщи ны не вышли на плантацию, заболели. Когда остальные закончили прорывку и провер ку, собрались вместе. — Давайте обрабатыва'^^ остальные участки, — предл^^ жил кто-то. — А как же! Свекла-то на ша. Дружно взялись и навели порядок. Растения развивают ся хорошо, богатый урожай будет на всей площади. Н. ДУВАНОВ, бригадир. д. Покровка. получают образование, стано вятся нужными, полезными людьми. Как и мать, они лю бят труд, любят жизнь, доро жат всем хорошим, умножают его. Прямота и честность— неот ъ- емлемые качества этой жен щины. Заметила она как-то, что некоторые доярки непол ностью выдаивают коров, уп рекнула их. Не ЕЙ ПУТЬ НЕ ЗАГОРОДИШЬ... Очень хорошо, что редакция начала такой большой и важ ный разговор. Да, на нашем пути к коммунизму мелочей нет. Все важно. Важен высо копроизводительный труд на благо всего народа, а не ра ди личного обогащения. Важ но, чтобы в каждом нашем человеке прочно ужились все черты человека завтрашнего дня: честность и правдивость, прямота и бескорыстие, това рищество, высокая культура. У нас очень много хороше го, есть и плохое. Есть еще плохие товарищи, беззаботные родители, встречаются люди, живущие за счет других. Но чаще всего встречаешь людей, с которых хочется брать пример, работать и дружить, любить и помогать другим, как они. Думается,что в разговоре о том,' что коммунпстпчно, а что не коммунпстпчно, кто идет в светлое завтра прямой дорогой с чистой совестью, а кто вих ляет по этому пути, примут участие учителя и агрономы, рабочие и колхозники, учени ки школ, люди разных возра стов и профессий. Об ЭТОМ стоит поговорить. Черты коммунистического отношения, бытия, как моло дая, но здоровая, окрепшая поросль, видны всюду. Читала я «Человек идет по земле...» я сразу вспомнила Ольгу Ти мофеевну Копылову. Живет эта простая женщина в Во- рон-Лозовке. Работает телят ницей. Такому человеку, как она, не скажешь: «Остановись, человек!» Правильно идет она по жизни. Ольга Тимофеевна работала птичницей. Сейчас ухаживает за телятами. Было у нее 58 голов. В настоящее время ра стит 28, остальных передала в следующую возрастную груп пу. Ни одно животное не па ло. С нее можно брать пример любому. Не только в работе, но и в быту. Она— мать-геро иня. Родила и воспитала де сять детей. Подрастают они, с болью в душе рассказала мне. — Ведь это же вредитель ство,— говорила она.— Да раз ве можно так! Меры приняты, порядок на веден. Другой человек мог пройти мимо всего этого, как и про ходят некоторые, а она не прошла, остановилась. Прямота, принципиальность в душе Ольги Тимофеевны прочно ужились с теплыми чувствами чуткости, товари щества. Хорошо она работает, не проходит мимо непорядков, правильно растит и учит де тей, помогает словом и делом^ своим товарищам. Такой, каг^ф она, можно без сомнений в ду ше сказать: «Добро пожало вать в светлое здание комму низма». 3. ДОРОГАВЦЕВА. село Синдякино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz