Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 14 июня 1961 года № 70 (3669; -------------------------------- « %>---------------------------------- Сейчас стране необходимы специалисты всех профессий , но особенно она нуждается в квалифицированных рабочих, в людях, умеющих хорошо, со знанием своего дела трудиться в сельском хозяйстве. „ да — КЕМ БЫ ТЬ? I НЕ ОШИБИСЬ! МОЛОДЕЦ, АЛЕКСАНДР! Мой молодой друг! Пройдет | на!» Говорили они так с на- еще немного дней, и, получив деждой и радостью. II ты не аттестат зрелости, ты вый­ дешь из школы. Этот- день бу­ дет самым радостным п сча­ стливым, и ты его запомнишь на всю жизнь, как помню его я, как помнят его все... По­ том ты немного отдохнешь— день— два, неделю. Тебя по- прежнему будет тянуть вшко- обманешь их надежд! Твои молодые руки твердо будут держать эстафету, передан­ ную тебе старшим поколением. ' Трудно будет сначала. Труд­ но в поле, на свекловичной плантации, возле комбайна, на тракторе. Не легче будет и на ферме. Иной раз не 1 I 1 I 1 I I I • : : -• лу, II, проснувшись утром, ты подума­ ешь: «Не опоздать бы!» Но...в школу тебе уже спешить не надо. Ты уже не ученик. Ты взрос­ лый человек, твое место в ряду тех, кто идет вперед. Одна нх часть — в вузах, в техникумах, па курсах. Они учатся, учатся работать, ов­ ладевают полюбившейся про­ фессией. Другая часть— уже имеют профессии, и каждый их день, каждый час напол­ нен заботами о пуде угля, стали, хлеба, молока, мяса, о том, чтобы их с каждым днем было все больше и больше, 5 м * * * * м * « * * * « * < * « * « * « » » < Не барская жизнь, где царит лень и праздность, будет при коммунизме, а рабочая, трудо­ вая, культурная и интересная жизнь. Н. С. ХРУЩЕВ. придется почь глаз сомкнуть. II руки твои будут болеть, и ноги валятся с усталости. Но сколько удовлетворения будет в душе, 'когда ты увидишь плоды рук своих! Трудности... Ты’ знаешь Сашу Анискина, Егора Кудаева, Любу Свеш­ никову, Свету Чеснокову, Татьяну Сергееву... Их знает чтооы продуктов было в изобилии. Они строят коммунизм! Перед тобой две дороги— учиться, работать, но и ра­ ботая— учиться. II перед то­ бой во весь рост, со всей серьезностью встает вопрос: кем быть, куда идти? Учить­ ся? Хорошо, но где, какой вуз, техникум, школу вы­ брать? К рм быть? Инженером, агрономом, врачом, учителем, зоотехником? Какой отрасли отдать предпочтение? Может быть стать горняком или ста­ леваром, машиностроителем. А может быть лучше химиком? Геологом? Пли тебе ближе к сердцу наши просторы поле­ вые? И твой слух ласкает потребления;весь район, но ним равняются все молодые доярки, кукуру­ зоводы, свинарки, свеклович­ ницы, телятницы, трактористы. Они— наши маяки. А ведь не­ давно, два— три года назад они, как и ты, прощались теп­ лым июльским вечером со школой. Спроси Сашу Аниски­ на— разве у него не было труд­ ностей? Разве не опускал он в бессилии руки, но, подумав; с новой силой брался за дело. Так же было с Володей Золо­ таревым. А сейчас они держат первенство по надою молока. Каждая их корова дает по 13— 14 килограммов молока. Не каждой опытной доярке даются такие надои! Разве это не пример того, что труд : I I * ♦1 : : ; : - : дальних открывал мазы. Н мерный рокот моторов, и ты ности преодолимы? Н так, ты 1решаешь идти в колхоз, в совхоз! У некоторых возникает мысль: «А как же с учебой? Ведь сейчас п дояркой, сви­ наркой без учебы не станешь. Без знания и трактор не по­ ведешь и за штурвал комбай­ на не станешь». Правильно, друг мой! По работая, ты можешь учиться! Перед тобой десятки заочных вузов. II помни, тебе, работающему— предпочтение для поступления учебное заведение. хочешь оыть агрономом, поле­ водом, механизатором? Но чем же хуже быть зоотехником? В любом деле есть свои ра­ дости, своя романтика, своп трудности, преодолеть кото­ рые иной раз трудно, но и за­ манчиво... V, Так все-таки, кем быть? Друг мой! А может быть те­ бе по сердцу другой путь— сразу же после ш к о л ь н о й скамьи на работу? Ведь тебя ждут поля фермы. II не раз на тебя поглядывали доярки, в высшее свинарки, трактористы, когда Наконец, потрудившись два ты шел в школу: «Растет сме- года, окончательно решив в выборе профессии, ты можешь идти в институт. Тогда-то у тебя не будет раздумий— в какой из них поступить! ...Скоро последний экзамен, п в твоих руках аттестат зре­ лости! Ты будешь решать во­ прос: кем быть? Не ошибись же, мой друг! Подумай, огля­ нись, посоветуйся и реши. Твердо, окончательно. Счаст­ ливы те, чей путь ясен с самого на­ чала. Я знал одно­ го человека. Мы вместе учились. Он с детства стал со­ бирать коллекции камней, минералов. Любил читать про геологов. Мечтал о поисках, в мечтах нефть, руду, ал- .сейчас он— геолог! Он участвовал в экспедиции, открывшей алмазы па Урале. II сейчас он пишет из дале­ ких краев: «Нет большого счастья, как быть первооткры­ вателем!» Не у всех так бывает. Мно­ гие свое призвание находят после нескольких лет работы, учебы. Но они искали, горе­ ли и находили себя. , Но бывает и так. Оканчи­ вая школу, юноша или де­ вушка не задумываются о своей судьбе. До последних дней учебы, а то и после окончания школы они не ду­ мают кем стать. II многие из них, испробовав несколько профессий, не овладев пи од­ ной из них, работают Гну ду­ ши, без интереса. Поиски твои могут быть трудными. Не бойся этого! II цу’сть тебе придется уехать из дома, ты уедешь от папы, от мамы. Но помни, что где бы ты ни был— у тебя друзья, у тебя Родина! II ты ей ну­ жен, п она позаботится о тебе. Только будь честен, смол, решителен, трудолюбив. А. ПЕТРОВ. Четыре года работает ком­ сомолец Александр Дуванов в нашем автохозяйстве. Не сра­ зу овладел он мастерством управления автомобилем. Пя­ то теперь ему может позави­ довать каждый. Пятимесяч­ ный план выполнен па 111,И процента. 1 что самое глав ное— он экономно расходует горючее и смазочные материа­ лы. Па пять месяцев им сэко­ номлено 155 литров бензина. Когда в автохозяйстве под­ водятся . итоги выполнения производственного плана, многие водители говорят: — Опять ты, Саша, нас обогнал! Молодец. — Работаю, как умею,— скромно отвечает он. А работать он умеет хоро­ шо. Вот и сегодня раньше всех пришел в гараж. Осмот­ рел свою автомашину, смазал, проверил крепление. Смотрел я на него и радовался. И под­ готовке автомашины к рейсу не было ни малейшего приз­ нака суеты, спешки. Сосредо- его -- го- ГВТО- вы- точриность, движения провор­ ны и точны. Разве будет про­ стаивать из-за технических неисправностей автомобиль при таком уходе? Никогда! Ежедневное обслужива­ ние автомобиля— залог успешной эксплуатации, ворнт' Александр. !) июня редколлегия транспортного хозяйства, пустила листок «Молнию», в которой рассказала о трудо­ вых успехах передовика. -Красиво трудится Дува­ нов. Он заслуживает того, чтобы о нем написали. Это — наш маяк,— так отозвались о передовом водителе после вы­ пуска боевого листа комсо­ мольцы Виктор Ефанов, Васи­ лий Пожидаев и другие. Многие наши шоферы сейчас борются за почетное звание ударника коммунистического труда. Думается, что Алек­ сандр Дуванов завоюет его одним из первых. А. МАНЯХИН , механик автохозяйства Он любит труд Когда наша -бригада гото­ вилась к посадке картофеля, встал вопрос: кому ' доверить картофелесажалку ? Безуслов­ но, работать на ней должен самый добросовестный человек. Выбор пал на комсомольца Ивана Тихоновича Чурсина. Прихожу к нему: — Принимай машину, Иван! Только посадить надо в корот­ кий сроки качественно, квад­ ратно-гнездовым Способом. — Будет сделано! — отве­ чает Чурсин. И вот цосадка закончена.С поручением Иван справился хорошо. Квадраты получились. Так же добросовестно вы­ полняет он любое задание. И никогда не услышишь от пего жалобы на усталось. Пони­ мает парень, что работы мно­ го, и выполнение планов третьего года семилетки за­ висит от усилий каждого. II. КОНА ЫН, бригадир. с. Елец-Лозовкп. Слет юных ленинцев Семинар раб&тнинов идеологии Недавно состоялся одноднев­ ный семинар работников идео­ логии. Руководители агиткол­ лективов, сельских групп об­ щества по распространению политических и научных зна­ ний, заведующие агитпункта­ ми, редакторы стенных газет и местного радиовещания на общественных началах, секре: тари комсомольских организа­ ций, директоры школ и работ­ ники учреждений культуры прослушали доклад о состоя­ нии идеологической работы, с которым выступил первый секретарь райкома партии тов. Лопатин. Участники семинара тт. Щ ер ­ батых, Богданов, Степанова, Артемова, Пожидаев, Свешни ­ ков, Коптева обменялись опы ­ том пропаганды и агитации. Лучшим I аботйикам идеоло­ гии на семинаре вручены по­ четные грамоты райкома пар­ тии, а . Л а р и н . Читательская конференция на ферме Районная библиотека совместно с Кош.-Колодезской сельской библиотекой провела читательскую конференцию на СТФ Ста ­ линского отделения совхоза „Конь-Колодезский“ . Тема конфе­ ренции: “ Опыт Ивана Качанова -в сем свиноводам". Управляю ­ щий отделением И. В. Бодрых рассказал о мероприятиях пар­ тии и правительства по увеличению производства мяса, зоотех­ ник Н. П. Бочарова — „Откорм свиней в летних лагерях и борьба за снижение себестоимости свинины". С большим вни­ манием свинарки выслушали рассказ В. И. Тамбовцева, кото­ рый побывал в гостях у знатного свинаря области И. Качанова. А. ЩЕРБАТЫХ , заведующая районной библиотекой, Еще утро, а голице уже припекает. По дорогам мчатся автомашины с красными фла­ гами, лозунгами, слышатся детские голоса, смех, шутки. Л июня у пионеров празд­ ник— районный слет. Послан­ цы школ района отрапортова­ ли тогда о своих делах, о том, как закончили первый год пионерской двухлетки... Было о чем рассказать пос­ ланцам Синдякинской восьми­ летий школы. Опн полностью выполнили свое обязатель­ ство, взятое на первый год двухлетки. За год они отпра­ вили мартенам 4,8 тонны металлолома, посадили 875 деревьев, посеяли кукурузу, изготовили Наглядные посо­ бия... Хорошо потрудились II пионеры других школ. ...Слет открыт. После сдачи рапортов начинается спарта­ киада 7- н 8-летпнх школ, смотр художественной само­ деятельности. Пожалуй самы­ ми лучшими художественными коллективами можно назвать коллективы Синдякинской восьмнлетией, Конь-Колодез- ской одиннадцатнлетней, Вер- хне-Колыбельской средней и Курипской восьмилетней школ. Праздник юных ленивцев длился до самого вечера. Он явился началом летнего отды­ ха школьников. Теплый ветерок шаловливо пробегает над землей. Он скользит по загорелым лицам ребят. Девочки звонко, задор­ но начинают петь. Песнь дру­ жно подхватывается. II она ши рокая, просторная, льется над широким Доном,над пахну­ щими зелепыо полями. Т. ТИХОН ЕН КО, председатель районного совета юных пионеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz