Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 9 июня 1961 года № 68 (3667; К о л ы б е л ь с к и е п о л я ждут хозяйской заботы Н а обш ирны х п ол я х се л ь ско хо зяй ств енн ой артели „Победа14 буй ны м прибоем ш ум я т ози мые п яровы е хлеба . Зацве тае т вы сок а я к о л о си с тая р ож ь , плотвой стеной стои т озимая пш ен иц а , ле гки й ветерок т и х о колыш е т ш ел ковую зелень я р о вы х кул ьтур . Н а б ир аю т си л у н стремительно идут в рост п ропаш ны е . Далеко убе гаю т гу сты е зеленые р яд ки под солнечника , са ха р ной свеклы . З е р новые н т е хн и ч е с к и е посевы обещают земле дельцам бо гаты й урож ай . * ' * 11» Н « 1. . 11. 11. . . и * , , * , , , , Во в сех к ол х о за х н со в х о за х развернуло сь массовое соци али с тич е ское соревнование за образцовый у х о д за посевами . На плантации т е х н и ч е с к и х к ул ь т ур выш ли м е хани зи р ов ан ные а гре га ты . Идет м еж д урядная обработка са харной св е клы , подсолнечника и к у к у р у зы , котор ую р а чи те л ь ны е хо зя ева сумели по сея ть до дождей , в п ервы х ч и сл а х мая. Посмотрим , к а к обстоит дело в колхозе „Победа44. *>------------------------------------- ; СВЕТЛЫЕ МЕЧТЫ НА ПЛАНТАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКИХ Прямо же за садом Пижне- Колыбельского производствен ного участка раскинулась большая площадь подсолнеч ника. Нелепые рядки заглу шены осотом, пыреем и други ми сорпякп ми. Молодые расте ния подсолнечника находятся под теиыо сорняков и очень слабо растут. Этот участок принадлежит четвертой пктоводческой брига де, которой руководит комму нист тов. Журавлев. Зная о том, что подсолнечник зарос сорняками, он продолжает спо койно рассуждать: — Пока ничего страшного пет. Сегодня обязательно пу стим трактор и сделаем меж дурядную обработку. По трактор на подсолнеч ник так и не направили. Бри гадир тов. Журавлев не мог найти прицепщика. II трактор в этот день работал в саду,, тогда как опахивать его мож но было бы в ночную смену. Однако этого никто йе сде лал. У РАЗБИТОГО КОРЫТА В беседе с бригадиром трак торной бригады выяснилась картина состояния сельскохо зяйственной техники. Трактор «ДТ-54» нростоял больше не дели из-за технических не исправностей: у него вышел пз строя коленчатый вал. Та кой запасной части в колхо зе не оказалось. У трактора «КДП-35» поломалась рама, II он простаивает больше неде ли. Л новую раму все еще не приобрели, да и старую никто не 'ремонтирует. Тревожное положение с поч вообрабатывающими орудиями. Числится семь культиваторов, а к работе годен только одни. В течение почти шести лет колхоз не приобрел ни одно го культиватора, В самом деле, колхоз очу тился у разбитого корыта. М Е С Т Н Ы Е К О Н Т Р А С Т Ы Кукурузное поле Верхне- Колыбельского участка. Трак тор остановился на краю по ля. Колхознпкп Петр Андре евич н Василий Михайлович Санины проворно перенесли мерную проволоку, засыпали семена. — Пошел! Машина плавно тронулась с места н, набегая лентой гусениц на ровную линию, про черченную маркером, побежа ла но мягкой земле. Инспектор но качеству Никита Василь евич Сычев разгреб рыхлую землю напротив контрольной полосы поперек поля и, до вольный, улыбнулся: — Молодец! Поле будто шахматная доска. Такую похвалу тракторист комсомолец Михаил Журавлев вполне заслужил. Квадраты получаются отличные. Комсо молец Михаил Журавлев, по следовав замечательному при меру знатного кукурузовода страны Петра Денисенко, ре шил выращивать «королеву полей» на сухое зерно. Вместе с напарником Семеном Сыче ным они взяли обязательство вырастить на каждом из 150 гектаров не менее 55 центне ров кукурузного зерна. П теперь комсомольцы стре мятся добиться намеченной цели. Они уже посеяли около ста гектаров. Михаил Журав лев в день засевает до пят надцати гектаров. Почти столь ко же вырабатывает и Семен Сычев. Погожие дни радуют молодых механизаторов. II они не теряют ни одной минуты драгоценного времени. Другое дело на Нпжне-Ко- лыбельском производственном участке. Здесь надлежит по сеять на зеленый корм 340 гектаров кукурузы. За про шедшие погожие дни посеяно только около ста гектаров. На сев кукурузы выделено два механизированных агрегата, но работа поставлена, крайне неорганизованно: задерживает ся подвоз семян, не вовремя приходят подсобные рабочие, и поэтому- сев начинается не раньше 9— 10 часов утра. Довелось побывать на участ ке, где работает тракторист Михаил Воронин. Площадь плохо обработана, “ т о ч н ы е квадраты не получаются, мер ная проволока рвется и при ходится простаивать, сев за частую задерживается из-за того, что нет готовой площа ди. Нее это приводит к тому, что агрегат засевает в день не более восьми гектаров. В колхозе, а особенно на Ппжне-Колыбельском произ водственном участке, созда лось тревожное положение сч обработкой пропашных в се вом кукурузы. Парткому, прав лению надлежит принять ре шительные меры, чтобы обеспе чить высококачественную об работку посевов в лучшие аг ротехнические сроки. Время не ждет и всякое промедле ние пагубно скажется на урожае. д. ГАЛУШЩН. По так далеко от подсол нечника, по другую сторону дороги, .посеяна сахарная свекла. Зеленые рядки расте ний дружно тянутся вверх. По их стремительный рост сдерживают сорняки, образо валась корка. Надо немедлен но начинать обработку посе вов, но колыбельцы не спе шат. К концу первой половины дня удалось найти бригадира пятой полеводческой бригады тов. Дуванова. — Шаровку, конечно, время начинать,— проговорил он. — Надо приступать к буке тировке,— поправили его. Бригадир пожал плечами: — Площадь еще не закреп лена за свекловичницами. Уже сколько раз собирались поде лить, да так н время на вы брали. Тут столько дел) что до всего руки не доходят. Ле^ болит душа у нпжие- колыбельцев, не тревожит их судьба будущего „урожая тех нических культур. Не беспо коит создавшееся положение п секретаря партийного бюро тов. Перцова. - Он по-прежне му проявляет олимпийское спо-1 На учхозе мальчики койствно. Партийное бюро да-$ же не обсудило вопрос об| у х о д е за посевами. Сам А тов. Перцев редкий гость н а ! полях. Он больше занимается” Мы уверенно шагаем в ком мунистическое завтра. Наши ребята, рожденные под совет ским небом, воспитываются в духе любви к человеку, люб ви к миру, к труду. Передо мной горка тетрадей пятиклассников. В каждой из них—сочинение на тему: «Кем я хочу быть». Ребята наппсалн о самом желанном, самом сокровенном. «Я хочу быть агрономом— пишет 'Голя Лисов.—Мне нравится эта профессия. Я очень люблю поля. Буду- учиться в сельскохозяйствен ном техникуме. А когда окон чу, приду В родной КОЛХОЗ II буду работать, повышать уро жайность кукурузы, карто феля. Буду бороться с туне ядцами, пьяпНцамн, расхити телями общественного добра, если к тому времени они еще останутся ..» Многие девочки, например, Н. Золотарева, А. Кудаева, В. Золотарева мечтают стать доярками, повышать продук тивность скота, надаивать молока больше, чем амери канские доярки. А вот что пишет -Ваня Хрюкни: «Я хочу быть лет- чпком-коснонавтом. А для того, чтобы стать им, буду лучше учиться, закалять организм, следить за достиже ниями науки п техники на шей страны». Чувством патриотизма, оптимизма проникнуты и другие сочинения. Читаешь и видишь своих воспитанни ков на широком пути. Это они шагают в ногу с- совре менностью, это их мечты са мые реальные, самые светлые. «Я хочу быть моряком, потому ЧТО люблю Родину II готов защищать ее в любую минуту, потому что хочу, чтобы был мир па земле»,— передает свои мысля Коля Рыжков. В. Болотова и В. Золота рева мечтают стать учителя ми, М. Золотарева—бороться за самое дорогое на земле—за здоровье, за жизнь людей, а Н. Панарина—шить им кра сивую одежду. Не о войне мечтают наши дети. Они мечтают о мире, о вдохновенном труде, о счастье на земле. А -сейчас будущие космонавты и куку рузоводы, учителя и доярки, агрономы п нрачп готовят се бя к большой жизни. Они учатся, работают на школь ном участке, помогают взрос лым. Л . М А К С И М О В А , учитсльмицл Нопо-Дубоискои средней школы. Трудолюбивые ребята Любят труд ученики- нашей школы. Недавно они па полях колхоза «Заветы Ильича» поса дили 30 гектаров картофеля. п девоч ки прошаровали посевы свек лы на площади 4 гектара. Хорошо поработали Тоня Ка- выршпна, Маша Хрюкнна, То нн Хргакина н другие. снаоженческнмп операциями. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ А * ♦ ♦ ♦ . * 1Ге помню, кому первому пришла мысль создать в школе историко-крае ведческий уголок. Ког да я попросил ребят, чтобы собирали мате риалы о становле нии советской власти на территории Хлсвенского рай она, Анатолий Болотов ожи вился: — Ребята- Иосиф Сидо- ровнч Золотарев, дедушка мой, поможет нам. мно гое знает. Р> гражданской войне участвовал, Мамонто ва громил! Иосиф Спдоровпч живет далеко- отсюда, но это не смутило учеников. Они на писали ему письмо, попро сили рассказать о себе, о том, что их интересовало. II ответ пришел. Ветеран революция рассказал много интересного. А Толя при нес фотокарточку дедушкп. Но она единственная, дома ее хранят, как память. Как же быть? Выход нашли. Перефотографировали и уве личили. Так появились в да до Великой Октябрьской социалистической револю ции; - становление сонетекой власти в районе; — социалистические пре образования в районе; — историд народного об- у г о л о к школе первые экспонаты. Для того, чтобы обеспе чить полноту н система тичность материалов по ис тории района, мы исполь зуем историческую литера туру, архивные ' источники из фондов Липецкого н Во ронежского краеведческих музеев. Юные краеведы за писывают рассказы очевид цев п участников событий тех лет. Все собираемые материа лы систематизируются но пяти разделам: — от реформы 1МИ го- в осле Повое Школьники помогают Учащиеся Старо-Дубовской , восьмилетием школы оказы вают большую помощь кол хозу «Память Ленина» в об работке посевов технических культур. Особенно хорошо работают ученики шестого класса Петя Жеребятьев, Ми т а П лотников , восьмиклас сники Валя Сычева, Инна Журавлева, Миша Лукин. Школьники очистили от сорняков ^ва гектара кукуру зы, внесли минеральную под кормку, и посевы кукурузы бурно пошли в рост. И. КОЧЕТОВ. разовапня Дубовое; — колхоз «Заветы Иль ича» в иаши дни. Для ведеГшя работы мы создали три походных от ряда, приказом директора школы утвердили их руко водителей. В каждом отря де созданы штабы но под- готонке к походам: они разрабатывают маршруты, мероприятия. Нынешним летом уче ники пятых— седьмых клас сов побывают в колхозах района, узнают, как орга низуется артельное произ водство, какие собираются урожаи, за что и как бо рется каждое хозяйство, что нового есть па полях н фермах. Активное участие в соз дании историко-краевед ческого уголка принимают пе только его члены, но и все ученики школы. ЗИ. Ч Е РНЫ Х , руководитель кружка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz