Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 9 июня 1961 года № 68 (3667; К о л ы б е л ь с к и е п о л я ждут хозяйской заботы Н а обш ирны х п ол я х се л ь ско хо зяй ств енн ой артели „Победа14 буй ны м прибоем ш ум я т ози ­ мые п яровы е хлеба . Зацве тае т вы сок а я к о ­ л о си с тая р ож ь , плотвой стеной стои т озимая пш ен иц а , ле гки й ветерок т и х о колыш е т ш ел ­ ковую зелень я р о вы х кул ьтур . Н а б ир аю т си л у н стремительно идут в рост п ропаш ны е . Далеко убе гаю т гу сты е зеленые р яд ки под солнечника , са ха р ной свеклы . З е р ­ новые н т е хн и ч е с к и е посевы обещают земле­ дельцам бо гаты й урож ай . * ' * 11» Н « 1. . 11. 11. . . и * , , * , , , , Во в сех к ол х о за х н со в х о за х развернуло сь массовое соци али с тич е ское соревнование за образцовый у х о д за посевами . На плантации т е х н и ч е с к и х к ул ь т ур выш ли м е хани зи р ов ан ­ ные а гре га ты . Идет м еж д урядная обработка са харной св е клы , подсолнечника и к у к у р у зы , котор ую р а чи те л ь ны е хо зя ева сумели по ­ сея ть до дождей , в п ервы х ч и сл а х мая. Посмотрим , к а к обстоит дело в колхозе „Победа44. *>------------------------------------- ; СВЕТЛЫЕ МЕЧТЫ НА ПЛАНТАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКИХ Прямо же за садом Пижне- Колыбельского производствен­ ного участка раскинулась большая площадь подсолнеч­ ника. Нелепые рядки заглу­ шены осотом, пыреем и други­ ми сорпякп ми. Молодые расте­ ния подсолнечника находятся под теиыо сорняков и очень слабо растут. Этот участок принадлежит четвертой пктоводческой брига­ де, которой руководит комму­ нист тов. Журавлев. Зная о том, что подсолнечник зарос сорняками, он продолжает спо­ койно рассуждать: — Пока ничего страшного пет. Сегодня обязательно пу­ стим трактор и сделаем меж­ дурядную обработку. По трактор на подсолнеч­ ник так и не направили. Бри­ гадир тов. Журавлев не мог найти прицепщика. II трактор в этот день работал в саду,, тогда как опахивать его мож­ но было бы в ночную смену. Однако этого никто йе сде­ лал. У РАЗБИТОГО КОРЫТА В беседе с бригадиром трак­ торной бригады выяснилась картина состояния сельскохо­ зяйственной техники. Трактор «ДТ-54» нростоял больше не­ дели из-за технических не­ исправностей: у него вышел пз строя коленчатый вал. Та­ кой запасной части в колхо­ зе не оказалось. У трактора «КДП-35» поломалась рама, II он простаивает больше неде­ ли. Л новую раму все еще не приобрели, да и старую никто не 'ремонтирует. Тревожное положение с поч­ вообрабатывающими орудиями. Числится семь культиваторов, а к работе годен только одни. В течение почти шести лет колхоз не приобрел ни одно­ го культиватора, В самом деле, колхоз очу­ тился у разбитого корыта. М Е С Т Н Ы Е К О Н Т Р А С Т Ы Кукурузное поле Верхне- Колыбельского участка. Трак­ тор остановился на краю по­ ля. Колхознпкп Петр Андре­ евич н Василий Михайлович Санины проворно перенесли мерную проволоку, засыпали семена. — Пошел! Машина плавно тронулась с места н, набегая лентой гусениц на ровную линию, про­ черченную маркером, побежа­ ла но мягкой земле. Инспектор но качеству Никита Василь­ евич Сычев разгреб рыхлую землю напротив контрольной полосы поперек поля и, до­ вольный, улыбнулся: — Молодец! Поле будто шахматная доска. Такую похвалу тракторист комсомолец Михаил Журавлев вполне заслужил. Квадраты получаются отличные. Комсо­ молец Михаил Журавлев, по­ следовав замечательному при­ меру знатного кукурузовода страны Петра Денисенко, ре­ шил выращивать «королеву полей» на сухое зерно. Вместе с напарником Семеном Сыче­ ным они взяли обязательство вырастить на каждом из 150 гектаров не менее 55 центне­ ров кукурузного зерна. П теперь комсомольцы стре­ мятся добиться намеченной цели. Они уже посеяли около ста гектаров. Михаил Журав­ лев в день засевает до пят­ надцати гектаров. Почти столь­ ко же вырабатывает и Семен Сычев. Погожие дни радуют молодых механизаторов. II они не теряют ни одной минуты драгоценного времени. Другое дело на Нпжне-Ко- лыбельском производственном участке. Здесь надлежит по­ сеять на зеленый корм 340 гектаров кукурузы. За про­ шедшие погожие дни посеяно только около ста гектаров. На сев кукурузы выделено два механизированных агрегата, но работа поставлена, крайне неорганизованно: задерживает­ ся подвоз семян, не вовремя приходят подсобные рабочие, и поэтому- сев начинается не раньше 9— 10 часов утра. Довелось побывать на участ­ ке, где работает тракторист Михаил Воронин. Площадь плохо обработана, “ т о ч н ы е квадраты не получаются, мер­ ная проволока рвется и при­ ходится простаивать, сев за­ частую задерживается из-за того, что нет готовой площа­ ди. Нее это приводит к тому, что агрегат засевает в день не более восьми гектаров. В колхозе, а особенно на Ппжне-Колыбельском произ­ водственном участке, созда­ лось тревожное положение сч обработкой пропашных в се­ вом кукурузы. Парткому, прав­ лению надлежит принять ре­ шительные меры, чтобы обеспе­ чить высококачественную об­ работку посевов в лучшие аг­ ротехнические сроки. Время не ждет и всякое промедле­ ние пагубно скажется на урожае. д. ГАЛУШЩН. По так далеко от подсол­ нечника, по другую сторону дороги, .посеяна сахарная свекла. Зеленые рядки расте­ ний дружно тянутся вверх. По их стремительный рост сдерживают сорняки, образо­ валась корка. Надо немедлен­ но начинать обработку посе­ вов, но колыбельцы не спе­ шат. К концу первой половины дня удалось найти бригадира пятой полеводческой бригады тов. Дуванова. — Шаровку, конечно, время начинать,— проговорил он. — Надо приступать к буке­ тировке,— поправили его. Бригадир пожал плечами: — Площадь еще не закреп­ лена за свекловичницами. Уже сколько раз собирались поде­ лить, да так н время на вы­ брали. Тут столько дел) что до всего руки не доходят. Ле^ болит душа у нпжие- колыбельцев, не тревожит их судьба будущего „урожая тех­ нических культур. Не беспо­ коит создавшееся положение п секретаря партийного бюро тов. Перцова. - Он по-прежне­ му проявляет олимпийское спо-1 На учхозе мальчики койствно. Партийное бюро да-$ же не обсудило вопрос об| у х о д е за посевами. Сам А тов. Перцев редкий гость н а ! полях. Он больше занимается” Мы уверенно шагаем в ком­ мунистическое завтра. Наши ребята, рожденные под совет­ ским небом, воспитываются в духе любви к человеку, люб­ ви к миру, к труду. Передо мной горка тетрадей пятиклассников. В каждой из них—сочинение на тему: «Кем я хочу быть». Ребята наппсалн о самом желанном, самом сокровенном. «Я хочу быть агрономом— пишет 'Голя Лисов.—Мне нравится эта профессия. Я очень люблю поля. Буду- учиться в сельскохозяйствен­ ном техникуме. А когда окон­ чу, приду В родной КОЛХОЗ II буду работать, повышать уро­ жайность кукурузы, карто­ феля. Буду бороться с туне­ ядцами, пьяпНцамн, расхити­ телями общественного добра, если к тому времени они еще останутся ..» Многие девочки, например, Н. Золотарева, А. Кудаева, В. Золотарева мечтают стать доярками, повышать продук­ тивность скота, надаивать молока больше, чем амери­ канские доярки. А вот что пишет -Ваня Хрюкни: «Я хочу быть лет- чпком-коснонавтом. А для того, чтобы стать им, буду лучше учиться, закалять организм, следить за достиже­ ниями науки п техники на­ шей страны». Чувством патриотизма, оптимизма проникнуты и другие сочинения. Читаешь и видишь своих воспитанни­ ков на широком пути. Это они шагают в ногу с- совре­ менностью, это их мечты са­ мые реальные, самые светлые. «Я хочу быть моряком, потому ЧТО люблю Родину II готов защищать ее в любую минуту, потому что хочу, чтобы был мир па земле»,— передает свои мысля Коля Рыжков. В. Болотова и В. Золота­ рева мечтают стать учителя­ ми, М. Золотарева—бороться за самое дорогое на земле—за здоровье, за жизнь людей, а Н. Панарина—шить им кра­ сивую одежду. Не о войне мечтают наши дети. Они мечтают о мире, о вдохновенном труде, о счастье на земле. А -сейчас будущие космонавты и куку­ рузоводы, учителя и доярки, агрономы п нрачп готовят се­ бя к большой жизни. Они учатся, работают на школь­ ном участке, помогают взрос­ лым. Л . М А К С И М О В А , учитсльмицл Нопо-Дубоискои средней школы. Трудолюбивые ребята Любят труд ученики- нашей школы. Недавно они па полях колхоза «Заветы Ильича» поса­ дили 30 гектаров картофеля. п девоч­ ки прошаровали посевы свек­ лы на площади 4 гектара. Хорошо поработали Тоня Ка- выршпна, Маша Хрюкнна, То­ нн Хргакина н другие. снаоженческнмп операциями. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ А * ♦ ♦ ♦ . * 1Ге помню, кому первому пришла мысль создать в школе историко-крае­ ведческий уголок. Ког­ да я попросил ребят, чтобы собирали мате­ риалы о становле­ нии советской власти на территории Хлсвенского рай­ она, Анатолий Болотов ожи­ вился: — Ребята- Иосиф Сидо- ровнч Золотарев, дедушка мой, поможет нам. мно­ гое знает. Р> гражданской войне участвовал, Мамонто­ ва громил! Иосиф Спдоровпч живет далеко- отсюда, но это не смутило учеников. Они на­ писали ему письмо, попро­ сили рассказать о себе, о том, что их интересовало. II ответ пришел. Ветеран революция рассказал много интересного. А Толя при­ нес фотокарточку дедушкп. Но она единственная, дома ее хранят, как память. Как же быть? Выход нашли. Перефотографировали и уве­ личили. Так появились в да до Великой Октябрьской социалистической револю­ ции; - становление сонетекой власти в районе; — социалистические пре­ образования в районе; — историд народного об- у г о л о к школе первые экспонаты. Для того, чтобы обеспе­ чить полноту н система­ тичность материалов по ис­ тории района, мы исполь­ зуем историческую литера­ туру, архивные ' источники из фондов Липецкого н Во­ ронежского краеведческих музеев. Юные краеведы за­ писывают рассказы очевид­ цев п участников событий тех лет. Все собираемые материа­ лы систематизируются но пяти разделам: — от реформы 1МИ го- в осле Повое Школьники помогают Учащиеся Старо-Дубовской , восьмилетием школы оказы­ вают большую помощь кол­ хозу «Память Ленина» в об­ работке посевов технических культур. Особенно хорошо работают ученики шестого класса Петя Жеребятьев, Ми т а П лотников , восьмиклас­ сники Валя Сычева, Инна Журавлева, Миша Лукин. Школьники очистили от сорняков ^ва гектара кукуру­ зы, внесли минеральную под­ кормку, и посевы кукурузы бурно пошли в рост. И. КОЧЕТОВ. разовапня Дубовое; — колхоз «Заветы Иль­ ича» в иаши дни. Для ведеГшя работы мы создали три походных от­ ряда, приказом директора школы утвердили их руко­ водителей. В каждом отря­ де созданы штабы но под- готонке к походам: они разрабатывают маршруты, мероприятия. Нынешним летом уче­ ники пятых— седьмых клас­ сов побывают в колхозах района, узнают, как орга­ низуется артельное произ­ водство, какие собираются урожаи, за что и как бо­ рется каждое хозяйство, что нового есть па полях н фермах. Активное участие в соз­ дании историко-краевед­ ческого уголка принимают пе только его члены, но и все ученики школы. ЗИ. Ч Е РНЫ Х , руководитель кружка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz