Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Й с л о в о 29 марта 1961 го^ а № 98 (3637) Фермой руководит коммунист О крутом подъеме и даль­ нейшем роете продуктивности общественного животноводства говорилось еще на декабрь­ ском Пленуме ЦК КПСС в 1959 году. Слова, сказанные тогда главой Советского правитель­ ства Н. С. Хрущевым, работ ники молочнотоварной фермы отделения «Тихий Дон» сов хоза «Конь-Колодезский» вос­ приняли к ак боевую програм­ му к действию. Бригадир фер­ мы коммунист Анна Андреевна Кретинина сразу же взялась за улучшение работы фермы. Прошло время и животновод­ ство стало подниматься в го­ ру, давать больше продукции Об отскоченской ферме стали говорить на совещаниях, ста­ вя ее в пример другим. В прошлом году'ж ивотново­ ды брали обязательство надо­ ить в среднем от каждой ко­ ровы по 2.300 килограммов молока. Свое слово доярки с честью сдержали. Многие из них добивались пудовых на­ доев в сутки от каждой за ­ крепленной коровы. А доярка Матрена Петровна Тамбовцева в летнее время надаивала в день по 20 килограммов моло­ ка на к аж дую корову своей группы. ^ В результате повседневного повышения уровня организа­ торской работы брига д и р а А. А. Кретпнпной, умелого претворения на практике зо­ отехнических знаний, самоот­ верженного труда животново­ дов, ферма стала из года в год увеличивать производство продукции. По сравнению с М. II. Тамбовцева И. И. Пальчикова Т. Ф. Пальчикова А. I '. Кретинина Состоявшийся в январе оче­ редной Пленум ЦК КПСС выз­ вал новый трудовой подъем. Псе ярче разгорается пламя социалистического соревнова­ ния за большое молоко, за то, чтобы встретить XXI I съезд нашей партии высокими по­ казателями в труде. Доярки дали слово надоить в Третьем году семилетки от каждой к о ­ ровы не менее 2.500 килограм­ мов молока в целом по ферме. Борясь за высокие надои, работники МТФпо примеру сер­ пуховских животноводов по­ стоянно оказывают друг другу практическую помощь’ тем са­ мым добиваются общего успе- 1959 годом все доярки отде­ ления значительно подняли на­ дои молока. Это видно из сле­ дующей таблицы (надой моло­ ка в килограммах на к аждую корову): 1959 г . 1960 г. 2.577 3.010 2.714 2.918 2.226 2,375 2.513 1 2.677 Сергей Миронович Киров ( 1886— 1934) Т. Ф. Пальчикова А. Г. Кретинина М. I I . Тамбовцева Цифры красноречиво рят о росте продуктивности животноводства, свидетельст­ вуют о том, к ак растут тру­ ха. Такое трудовое содружест ­ во приносит замечательные результаты. .Молодая доярка Татьяна Пальчикова от своих коров Партизанка и Малют­ ка надаивает теперь в день по 15— 16 килограммов моло­ ка. Отменных показателей до­ стигла доярка кандидат в чле­ ны КПСС А. Г. Кретинина, а также доярки М II. Тамбов цева, Т. Ф. Пальчикова, Насколько выросли надои молока в феврале этого года по сравнению с этим же пери­ одом прошлого года по группе коров каждой доярки, свиде­ тельствует следующая табли­ ца (в килограммах на корову): 1960 г. 1961 г. 128 184 74 186 148 168 женпкп фермы, когда ими ру­ ководит волевой коммунист. ' В. К РЕТИННН, заведующий сельским клубом. ГОВО- Учебный план п од угрозой срыва Р» прошлом году у к омму ­ нистов Средней Долины нере­ гулярно проходили занятия по изучению истории КПСС. А ческой партии Советского Со- поэтому учебный план остался юза. Первое время все шло далеко-невыполненным. В ос- нормально. Пропагандист тща новном в этом оыд повинен пропагандист круж ка. При комплектовании сети партийного просвещения на новый учебный год были уч ­ тены прошлые недостатки к ак в организации работы к руж ­ ков, так п в подборе пропа­ гандистов. Коммунисты Сред­ ней Долины изъявили желание изучать историю нашей пар­ тии. Просьба была удовлетво­ рена. Здесь создали кружок ио изучению истории КПСС первого года обучения, руко­ водить которым поручили тов. Куницыну. Слушатели к руж к а надея­ лись, что тов. Куницын орга-| низует регулярно занятия, поможет слушателям изучить славную историю Коммуннстп- тельно готовился, а слуша­ тели охотно посещали занятия. За три занятия было пройде­ но две главы. Коммунисты ознакомились с началом рабо­ чего движения и распростра­ нением марксизма, с борьбой за создание марксистской пар­ тии, образованием РСДРП и возникновением большевизма. На этом кружок прекратил свою работу. Надежды слушателей не оправдались. Пропагандист, к стати ск азать, он же и сек ­ ретарь партийного бюро, тов. Куницын перестал являться на занятия, и в силу этого к ру ­ жок распался. Пропущено око- » = - = * * Владимирским область. Го­ род Гусь-Хрустальный—крупный центр стекольной промышленно сти. В этом старинном городе русского стеклоделия создан фи­ лиал Государственного научно- исследовательского и мс т и т у т а стекла. Его коллектив замят;? раз­ работкой новых составов стекол, исследованием их свойств и строе­ ния, внедрением в производство передовой технологии. На мест­ ных заводах разместились лабо­ ратории филиала института. На снимке: в лаборатории фи­ зико-химических свойств стекла. Лаборантка Г. В. Жбановачпрово­ дит микрофотосъемку пороков в стеклах с редкоземельными эле­ ментами. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС « * ло 19 занятий. В круж ке не изучались материалы Совеща­ ния представителей коммуни­ стических и рабочих партий, решения январского Пленума ЦК КПСС, не изучено много программного материала. Не оживилась работа круж к а и теперь. Пропагандист тов. Куницын не раз обещал наладить заня­ тия круж к а, наверстать уп у ­ щенное. Ио этого не случи­ лось. Выполнение. учебного плана находится под угрозой срыва. Однако такое положе­ ние не тревожит партпйпоо бюро. В средпедолинском круж ке создалось крайне ненормаль­ ное положение. Оно может быть поправлено, если партий­ ное бюро серьезно возьмется за оживление работы круж ка. II это надо сделать немед­ ленно, чтобы до конца учеб­ ного года выполнить програм­ му, д# гь слушателям основ­ ные знания но учебному пла­ ну. II СПИРИДОН. Исполнилось 75 лет со дня витии. Он был образованней- рожденпя Сергея Мироновича шим, широко эрудированным Кирова, пламенного трибуна марксистом, обладавшим глу- революции. бокимн познаниями но многих С. М. Киров принадлежал к ру-1 областях пауки, литературы ководшцему ядру Коммунисти­ ческой партии, которое в борь­ бе с маловерами и к ап и т у л я н ­ тами, троцкистами и зиновьев- цами, бухарипыми и К амен е ­ выми отстояло вели к ое знамя Ленина. С. М. Киров постояиио за­ ботился о советских людях* об улучшении их жизни и быта, об удовлетворении растущих к ультурных запросов трудя­ щихся, горячо любил совет­ скую молодежь, детей, чутко откликался на их нужды и запросы. С большой радостью отмечал С. М. Киров рост но­ вых дарований, помогал та­ лантливой молодежи в ее раз- 1 искусства. 1 декабря 1934 I'. от руки злодея-убийцы, подосланного классовыми врагами, погиб С. М. Киров. От руки врагаг погиб человек , который нею с'вою жизнь отдал делу рабо­ чего к ласса, делу коммуниз­ ма, делу освобождения чело­ вечества. С. М. Киров представлял из себя образец большевика, не знавшего страха и трудностей в достижении великой цели, поставленной партией. Советский народ, все пере­ довое , прогрессивное человече­ ство глубоко чтят незабвен­ ную память Сергея Миронови­ ча Кирова. Труд облагораживает человека К АК-ТО пионеры шестого | классникн стучали мо; класса затеяли разго- и скрипели лобзиками, вор о труде. — Давайте проведем сбор на эту тему,— предложил кто- то. «Труд облагораживает че­ ловека», так назвали ребята свой сбор. Долго и упорно готовились к нему.пионёры. Часто после уроков в мастерской шестп- Ан т и р е л и г и о з ный вечер Б прошедшее вос­ кресенье Конь-Ко- лодезскнй сельский клуб был перепол­ нен людьми различ ­ ных возрастов п профессий. Здесь состоялся антире­ лигиозный вечер. С лекцией «Сотворе­ ние мира» высту ­ пил преподаватель химии Коц ,-Коло- дезекого сельск о­ хозяйственного тех ­ никума Николай Афанасьевич Плу- гарев. Лектор рассказал слушателям псто- ршо возникновения религии, на кон­ кретных примерах показал ее реак ­ ционную сущность и вред для челове­ ка. Применяя опы­ ты, II. А. Плуга- рев. разоблачил лживость _ «снятых чудес». II заключение ве- чера лек тор2 озна­ комил присутствую ­ щих с важнейшими событиями в нашей стране и за Рубе ­ нсом. А. ГЛАМАЗДА. ютк амн а де­ вочки вышивали. II вот сбор готов. Все собрались в класс. Отрядная вожатая Мария Си- доровиа Неплюева сделала доклад о труде. Она расск аза­ ла ребятам значение физиче­ ского труда. С большим вни­ манием учащиеся слушали каждое слово вожатой, кото­ рая говорит, что очень важно каждое начатое дело доводить до конца. Человек всегда се­ бя чувствует хорошо, когда он закончит какую-либо работу, будь она легкой или трудной. Горячо говорили о труде сами пионеры. Они расск аза­ ли о том, к ак помогают дома, к ак учит их трудиться школа. Пионеры делились сипи ми пла­ нами на будущее. На сборе мальчики и девоч­ ки продемонстрировали ряд вещей, изготовленных своими р у к а м и , Г . КУДА Е В , классный руководитель 6 класса Воробьевской школы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz