Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 19 марта 1961 года № ■34 (3533) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ЗА ТЕСНУЮ СВЯЗЬ СЕМЬИ II ШКОЛЫ Об ра зцово содерж а ть партийное хозяйство Важным документом парт организации являются про токолы общих собраний коммунистов, заседаний бюро и парткомов. В них выражает ся воля коммунистов, обоб щается коллективный опыт, отражается жизнь партийной организации. Протоколы показывают, к а кими вопросами занимается первичная организация, пра вильно ли она их реиАает, держит ли в поле зрения глав ные задачи, выдвигаемые жизнью, конкретной обстанов кой. Однако в отдельных орга низациях партийное хозяйст во запущено. В партийной организации Малинпнского от деления совхоза «Спнднкин- екий», где секретарем парт бюро т. Горлов, нет ни одного протокола. Только по запис кам па клочках бумаги уда лось установить, что с сен тября прошлого года проведе но три партийных собрания. — Протоколы написать бы ло некогда, — заявляет тов. Горлов. Партийные дела находятся хотя и в несгораемом ящике, по вместе ,с другими бумага ми, не относящимися к пар- тийным документам. Ведомость уплаты членских взносов гряз ная, общие итоги собранных денег не подводятся. Не лучше обстоит дело в партийной организации Елец- Лозовкп. Секретарь партийно го бюро т. Чурсин не имеет несгораемого ящика. Все пар тийные документы он хранит в столе бухгалтера, вместе с дру гими бумагами. Протоколов собраний нет, следы проведен ных собраний можно отыскать только на клочках бумаги. Сильно занят, — сокру шается тов. Чурсин, — для оформления протоколов не ос тается времени. Так безразлично относиться к партийному хозяйству нель зя. Необходимо во всех пар тийных организациях навести строжайший порядок в веде нии партийного хозяйства. Партийные документы должны оформляться своевременно, четко и ак куратно. Во внут рипартийной работе пет и не может быть мелочей — все нужно, все важно. К. ФЕДОРОВ. После январского Пленума ЦК КПСС В экономической школе В соответствии с постанов лением ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в со временных условиях» в систе ме партийного просвещения произошли коренные измене ния. В этом учебном году особое внимание уделено эко номическому образованию к ад ров. Значительно повысился уро вень преподавания экономиче ск их дисциплин в районной двухгодичной экономической школе, которую посещают 22 слушателя. Для чтения лекций привлечены специалисты сель ского хозяйства, партийные, советские и другие работники. Для слушателей школы про читаны лекции на темы: «Ор ганизация колхозного произ водства и управление колхо зом», «Планирование колхоз ного производства», «Товарное производство, закон стоимости и деньги при социализме» и другие. Лекции насыщены бо гатым фактическим материа лом и тесно увязаны с важ нейшими проблемами современ ности. Живой интерес у слушате лей вызвала лекция «Хозра счет колхозного и совхозного производства, рентабельность, себестоимость сельск охозяйст венной продукции», которую прочитал на недавно состояв- „ шемся занятии преподаватель Конь-Колодезского сельскохо зяйственного техникума М. К. Мищенко. В своей лекции он привел конкретные факты. Анализ этих фактов позволил установить причины, в силу которых совхоз «Конь-Колодез- ский» допустил в прошлом го ду большие убытки. Одной из них явилось то, что в совхозе пало много скота. Кроме того, в совхозе низок выход молод няка: от ста овцематок полу чено 52 ягпепка. от ста коров — 79 телят. Установлено так же, что в хозяйстве чрезмерно раздуты управленческие штаты в полеводстве и животновод стве. Прослушав эту лекцию, мы хорошо уяснили, какие факто ры влияют на повышение до ходности н снижение себестои мости производимой продук ции. Лектор всесторонне пока зал, к ак передовые хозяйства из года в год добиваются уве личения производства продук ции животноводства и земле делия, на основе широкой ме ханизации повышают произ водительность труда, сокраща ют затраты. Занимаясь в экономической школе, мы приобрели необхо димые теоретические знания по важнейшим вопросам экономи ки сельского хозяйства. » Н. ФРОЛОВ, слушатель экономической школы. На виду у парткома В одно время стенная газета сов хоза «Копь-Коло- дезскнй» «За тру довой подъем» ока зывала с н л ь н о е влияние на коллек тив полеводов и животноводов, по могала им улуч шать деятельность хозяйства, вскры в а л а недостатки, ук азывала пути их устранения. Газета шла в н о г у с жизнью всего кол лектива. Так было...Теперь картина совершен но другая. Партком и рабочий комитет перестали руково дить своим органом, и газета «Трудовой подъем» прекратила свой выход с дек а бря прошлого года. Полеводы и жи вотноводы совхоза прилагают все свои усилия, чтобы в третьем году семи летки завоевать новые, более высо кие рубежи, чтобы дать стране к ак можир больше хле ба, мяса, молока, сахарной свеклы и других продуктов сельского хозяйст ва. Развернувшееся со ц и а л и ст е с к ое соревнование за до стойную встречу XXI I съезда КПСС с каждым днем выдвигает новых передовиков произ водства. Они за служивают. чтобы стенная газета рас ск азала о их заме чательных делах. По газета больше инти месяцев не подает своего голо са. II все это на виду у парткома. Пора бы ему по-на стоящему организо вать выпуск степ ной газеты. Оренбургская область. Боге мию Никитину 23 тола. Вырос он в селе Елшанке, неподалеку от Бузулука. Здесь и учился. После окончания школы работал на ос воении целины: был и сеяльщи ком и трактористом. Затем посту пил в Куйбышевский сельхозин ститут ив 1960 году успешно окон чил агрономический факультет. Евгения послали работать в род ное село агрономом колхоза име ни Куйбышева. Молодой специ алист горячо взялся за поручен ное дело. После январского Пленума ЦК КПСС в колхозе состоялось от четно-выборное собрание. Одно сельчане единодушно избрали Ни китина председателем сельхозарте ли. Молодой коммунист Е. Ни китин с помощью партийной ор ганизации и колхозного актива старается оправдать доверие на- рода. На снимке: в колхозной библи отеке. Библиотекарь Раиса Шах матова показывает Евгению Ни китину новинки сельскохозяйст венной литературы, последние но мера журналов. Фото Б. Клипиницера, Фотохроника ТАСС ... Чй ------------------------------ Интересная лек ция На днях в клубе отде ления имени Сталина сов хоза «Конь-Колодезский» для рабочих отделения пре подаватель сельскохозяй ственного техникума тов. Шабанов прочел лекцию «О красоте человека». Со бравшаяся в клуб молодежь прослушала ее с большим интересом. В ближайшие дни в клубе будет прочитана лек ция на медицинские темы. А. ГЛАМАЗДА, заведующий клубом. Коля опять в коллективе Сначала все шло нормально: ученик четвертого класса Хле- веиской одипиадцатилетнеИ политехнической трудовой шко лы Коля Ушаков ак куратно посещал уроки, выполнял до машние задания, пристойно вел себя в классе, на переме не. Пн у кого не было осно ваний брать мальчика «на заметку» и держать «под контролем». Внешне к этому не было осиог-ательного пово да. Учительница Полина Ива новна Коронина обучала ребя тишек основам различных наук , они слушали, записы вали уроки па дом. Время шло. Но вот Коля Ушаков начал обращать на себя внимание. Он стал опаз дывать на уроки, снизил ус певаемость. Нее это считали временным явлением и не придали серьезного значения. А ведь именно с этого момен та его начала засасывать не здоровая обстановка, в кото рую он попал в результате невнимательного отношения матери к воспитанию сына. Мать мало интересовалась, где и с кем проводит свобод ное время ее ребенок, чем он занимается, в чьи объятия попала хрупкая детская ду ша. Ребенок становился на скользкий п опасный путь. Дело дошло до серьезных про ступков. Мальчик перестал учиться, нарушал дисциплину. Скажем прямо: Коли стал неузнавае мым. Это насторожило учи тельницу, весь коллектив шко лы. Спокойным по-прежнему оставался лишь один чело век — мать. Она не обратила внимания на тревожные сиг налы из школы, не занялась сыном. Хуж е того, А. А. Уша кова даже не посетила шко лу, чтобы вместе с учитель ницей и дирекцией школы по ставить сына на правильную и прочную дорогу жизни. А что могло бы произойти, если бы школа заняла беспринцип ную позицию? Но школа не отступала. Коллектив преподавателей при ложил все усилия, чтобы вер нуть Колю Ушакова в друж ную и жизнерадостную семью учащихся. II эту трудную ра боту включился весь педаго гический коллектив, сверстни ки. родительский комитет и пионерская организация. Одноклассники на своем со брании завели серьезный раз говор. Они заставили Николая признать все совершенные им проступки, сверстники на сво ем «ребячьем языке» здорово проработали товарища, гневно осудили его неправильные по ступки. Нольшое влияние оказали педагогический совет и роди тельский- комитет. Они не от ступали от матери мальчика, приходили на дом, вызывали н школу. Нопни то серьезное положение, в котором очутил ся ее сын, мать забеспокои лась. А почему же раньше этого не произошло? Да потому, что у нее были не совсем правиль ные понятия о воспитании ре бенка. Она считала иначе п придерживалась своих кано нов: учить и воспитывать де тей—дело учителей, а у нее другое—житейские заботы. I! этом н была горькая ошибка матери. Хорошо, что она ск о ро поняла ошибочность своих взглядов и вместе с учителя ми взялась по-матерински за воспитание ребенка. А ведь если бы мать сразу же обра тила внимание па тревожные сигналы из школы, то с ее сыном не могло бы бьцьнопри- ятпости. Совместные усилии принес ли хорошие плоды. — Коля Ушаков— говорит директор школы А. Л. Тк а чев, — становится примерным учеником. Он хорошо себя ве дет в классе и на переменах, успевает по всем предметам. Дома помогает матери, добро- сгвестно выполняет домашние задания. Очень хорошо, что и школа и семья взялись за воспита ние Коли вместе. Следует ск азать, что в судь бе мальчика приняли горячее участие работники следствен ных органов. Совместная ра бота семьи, школы и общест венности принесла успех: Ко ля опять в коллективе. I I . КРАП ИИНН. л ° ,,В с т о р о н е о т Так называлась с т а т ь я , опубликованная в газете «Ле нинское слово» пт пятого фев раля. В этой статье подверга лась критике партийная орга низация сельскохозяйственной артели «Победа» за низкий уровень идеологической работы среди тружеников колхоза. Особенно плохо здесь прово дилась массово-политическая |Т культурно-просветительная работа среди животноводов. Агитаторы не посещали работ ников ферм, не проводили бе седы, не знакомили животно водов с важнейшими события ми в нашей стране. н а с ущ н ы х д е л 1 Статья обсуждалась на за седании партийного комитета с участием пропагандистов и агитаторов. Все высказанные в статье замечания признаны справедливыми. На этом же заседании парткома разрабо таны меры, направленные на усиление идеологической ра боты среди животноводов и полеводов колхоза. Агитколлек тив н сельская лекторская группа заметно о ж и в и л и свою работу. Для тружеников села стали больше читать лекции и проводить бе седы по различным вопросам современности, ж и з н и колхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz