Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

Ленинское слово. 1961 г. (с. Хлевное)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 19 марта 1961 года № ■34 (3533) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ЗА ТЕСНУЮ СВЯЗЬ СЕМЬИ II ШКОЛЫ Об ра зцово содерж а ть партийное хозяйство Важным документом парт­ организации являются про­ токолы общих собраний коммунистов, заседаний бюро и парткомов. В них выражает­ ся воля коммунистов, обоб­ щается коллективный опыт, отражается жизнь партийной организации. Протоколы показывают, к а­ кими вопросами занимается первичная организация, пра­ вильно ли она их реиАает, держит ли в поле зрения глав­ ные задачи, выдвигаемые жизнью, конкретной обстанов­ кой. Однако в отдельных орга­ низациях партийное хозяйст ­ во запущено. В партийной организации Малинпнского от­ деления совхоза «Спнднкин- екий», где секретарем парт­ бюро т. Горлов, нет ни одного протокола. Только по запис­ кам па клочках бумаги уда ­ лось установить, что с сен­ тября прошлого года проведе­ но три партийных собрания. — Протоколы написать бы­ ло некогда, — заявляет тов. Горлов. Партийные дела находятся хотя и в несгораемом ящике, по вместе ,с другими бумага­ ми, не относящимися к пар- тийным документам. Ведомость уплаты членских взносов гряз ­ ная, общие итоги собранных денег не подводятся. Не лучше обстоит дело в партийной организации Елец- Лозовкп. Секретарь партийно­ го бюро т. Чурсин не имеет несгораемого ящика. Все пар­ тийные документы он хранит в столе бухгалтера, вместе с дру­ гими бумагами. Протоколов собраний нет, следы проведен­ ных собраний можно отыскать только на клочках бумаги. Сильно занят, — сокру­ шается тов. Чурсин, — для оформления протоколов не ос­ тается времени. Так безразлично относиться к партийному хозяйству нель­ зя. Необходимо во всех пар­ тийных организациях навести строжайший порядок в веде­ нии партийного хозяйства. Партийные документы должны оформляться своевременно, четко и ак куратно. Во внут ­ рипартийной работе пет и не может быть мелочей — все нужно, все важно. К. ФЕДОРОВ. После январского Пленума ЦК КПСС В экономической школе В соответствии с постанов­ лением ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в со­ временных условиях» в систе­ ме партийного просвещения произошли коренные измене­ ния. В этом учебном году особое внимание уделено эко­ номическому образованию к ад­ ров. Значительно повысился уро­ вень преподавания экономиче­ ск их дисциплин в районной двухгодичной экономической школе, которую посещают 22 слушателя. Для чтения лекций привлечены специалисты сель­ ского хозяйства, партийные, советские и другие работники. Для слушателей школы про­ читаны лекции на темы: «Ор­ ганизация колхозного произ­ водства и управление колхо­ зом», «Планирование колхоз­ ного производства», «Товарное производство, закон стоимости и деньги при социализме» и другие. Лекции насыщены бо­ гатым фактическим материа­ лом и тесно увязаны с важ ­ нейшими проблемами современ­ ности. Живой интерес у слушате­ лей вызвала лекция «Хозра­ счет колхозного и совхозного производства, рентабельность, себестоимость сельск охозяйст ­ венной продукции», которую прочитал на недавно состояв- „ шемся занятии преподаватель Конь-Колодезского сельскохо­ зяйственного техникума М. К. Мищенко. В своей лекции он привел конкретные факты. Анализ этих фактов позволил установить причины, в силу которых совхоз «Конь-Колодез- ский» допустил в прошлом го­ ду большие убытки. Одной из них явилось то, что в совхозе пало много скота. Кроме того, в совхозе низок выход молод­ няка: от ста овцематок полу­ чено 52 ягпепка. от ста коров — 79 телят. Установлено так ­ же, что в хозяйстве чрезмерно раздуты управленческие штаты в полеводстве и животновод­ стве. Прослушав эту лекцию, мы хорошо уяснили, какие факто­ ры влияют на повышение до­ ходности н снижение себестои­ мости производимой продук ­ ции. Лектор всесторонне пока­ зал, к ак передовые хозяйства из года в год добиваются уве­ личения производства продук ­ ции животноводства и земле­ делия, на основе широкой ме­ ханизации повышают произ­ водительность труда, сокраща­ ют затраты. Занимаясь в экономической школе, мы приобрели необхо­ димые теоретические знания по важнейшим вопросам экономи­ ки сельского хозяйства. » Н. ФРОЛОВ, слушатель экономической школы. На виду у парткома В одно время стенная газета сов­ хоза «Копь-Коло- дезскнй» «За тру ­ довой подъем» ока­ зывала с н л ь н о е влияние на коллек ­ тив полеводов и животноводов, по­ могала им улуч ­ шать деятельность хозяйства, вскры­ в а л а недостатки, ук азывала пути их устранения. Газета шла в н о г у с жизнью всего кол­ лектива. Так было...Теперь картина совершен­ но другая. Партком и рабочий комитет перестали руково­ дить своим органом, и газета «Трудовой подъем» прекратила свой выход с дек а­ бря прошлого года. Полеводы и жи ­ вотноводы совхоза прилагают все свои усилия, чтобы в третьем году семи­ летки завоевать новые, более высо­ кие рубежи, чтобы дать стране к ак можир больше хле­ ба, мяса, молока, сахарной свеклы и других продуктов сельского хозяйст ­ ва. Развернувшееся со ц и а л и ст е с к ое соревнование за до­ стойную встречу XXI I съезда КПСС с каждым днем выдвигает новых передовиков произ­ водства. Они за­ служивают. чтобы стенная газета рас­ ск азала о их заме­ чательных делах. По газета больше инти месяцев не подает своего голо­ са. II все это на виду у парткома. Пора бы ему по-на­ стоящему организо­ вать выпуск степ ­ ной газеты. Оренбургская область. Боге­ мию Никитину 23 тола. Вырос он в селе Елшанке, неподалеку от Бузулука. Здесь и учился. После окончания школы работал на ос­ воении целины: был и сеяльщи­ ком и трактористом. Затем посту­ пил в Куйбышевский сельхозин­ ститут ив 1960 году успешно окон чил агрономический факультет. Евгения послали работать в род­ ное село агрономом колхоза име­ ни Куйбышева. Молодой специ­ алист горячо взялся за поручен­ ное дело. После январского Пленума ЦК КПСС в колхозе состоялось от­ четно-выборное собрание. Одно­ сельчане единодушно избрали Ни­ китина председателем сельхозарте ли. Молодой коммунист Е. Ни ­ китин с помощью партийной ор­ ганизации и колхозного актива старается оправдать доверие на- рода. На снимке: в колхозной библи­ отеке. Библиотекарь Раиса Шах­ матова показывает Евгению Ни ­ китину новинки сельскохозяйст­ венной литературы, последние но­ мера журналов. Фото Б. Клипиницера, Фотохроника ТАСС ... Чй ------------------------------ Интересная лек ция На днях в клубе отде ­ ления имени Сталина сов­ хоза «Конь-Колодезский» для рабочих отделения пре­ подаватель сельскохозяй ­ ственного техникума тов. Шабанов прочел лекцию «О красоте человека». Со­ бравшаяся в клуб молодежь прослушала ее с большим интересом. В ближайшие дни в клубе будет прочитана лек­ ция на медицинские темы. А. ГЛАМАЗДА, заведующий клубом. Коля опять в коллективе Сначала все шло нормально: ученик четвертого класса Хле- веиской одипиадцатилетнеИ политехнической трудовой шко­ лы Коля Ушаков ак куратно посещал уроки, выполнял до­ машние задания, пристойно вел себя в классе, на переме­ не. Пн у кого не было осно­ ваний брать мальчика «на заметку» и держать «под контролем». Внешне к этому не было осиог-ательного пово­ да. Учительница Полина Ива­ новна Коронина обучала ребя­ тишек основам различных наук , они слушали, записы­ вали уроки па дом. Время шло. Но вот Коля Ушаков начал обращать на себя внимание. Он стал опаз­ дывать на уроки, снизил ус­ певаемость. Нее это считали временным явлением и не придали серьезного значения. А ведь именно с этого момен­ та его начала засасывать не­ здоровая обстановка, в кото­ рую он попал в результате невнимательного отношения матери к воспитанию сына. Мать мало интересовалась, где и с кем проводит свобод­ ное время ее ребенок, чем он занимается, в чьи объятия попала хрупкая детская ду ­ ша. Ребенок становился на скользкий п опасный путь. Дело дошло до серьезных про­ ступков. Мальчик перестал учиться, нарушал дисциплину. Скажем прямо: Коли стал неузнавае­ мым. Это насторожило учи­ тельницу, весь коллектив шко­ лы. Спокойным по-прежнему оставался лишь один чело­ век — мать. Она не обратила внимания на тревожные сиг ­ налы из школы, не занялась сыном. Хуж е того, А. А. Уша­ кова даже не посетила шко­ лу, чтобы вместе с учитель­ ницей и дирекцией школы по­ ставить сына на правильную и прочную дорогу жизни. А что могло бы произойти, если бы школа заняла беспринцип­ ную позицию? Но школа не отступала. Коллектив преподавателей при­ ложил все усилия, чтобы вер­ нуть Колю Ушакова в друж ­ ную и жизнерадостную семью учащихся. II эту трудную ра­ боту включился весь педаго­ гический коллектив, сверстни­ ки. родительский комитет и пионерская организация. Одноклассники на своем со­ брании завели серьезный раз­ говор. Они заставили Николая признать все совершенные им проступки, сверстники на сво­ ем «ребячьем языке» здорово проработали товарища, гневно осудили его неправильные по­ ступки. Нольшое влияние оказали педагогический совет и роди­ тельский- комитет. Они не от­ ступали от матери мальчика, приходили на дом, вызывали н школу. Нопни то серьезное положение, в котором очутил­ ся ее сын, мать забеспокои­ лась. А почему же раньше этого не произошло? Да потому, что у нее были не совсем правиль­ ные понятия о воспитании ре­ бенка. Она считала иначе п придерживалась своих кано­ нов: учить и воспитывать де­ тей—дело учителей, а у нее другое—житейские заботы. I! этом н была горькая ошибка матери. Хорошо, что она ск о ­ ро поняла ошибочность своих взглядов и вместе с учителя­ ми взялась по-матерински за воспитание ребенка. А ведь если бы мать сразу же обра­ тила внимание па тревожные сигналы из школы, то с ее сыном не могло бы бьцьнопри- ятпости. Совместные усилии принес­ ли хорошие плоды. — Коля Ушаков— говорит директор школы А. Л. Тк а ­ чев, — становится примерным учеником. Он хорошо себя ве­ дет в классе и на переменах, успевает по всем предметам. Дома помогает матери, добро- сгвестно выполняет домашние задания. Очень хорошо, что и школа и семья взялись за воспита­ ние Коли вместе. Следует ск азать, что в судь­ бе мальчика приняли горячее участие работники следствен ­ ных органов. Совместная ра­ бота семьи, школы и общест­ венности принесла успех: Ко­ ля опять в коллективе. I I . КРАП ИИНН. л ° ,,В с т о р о н е о т Так называлась с т а т ь я , опубликованная в газете «Ле­ нинское слово» пт пятого фев­ раля. В этой статье подверга­ лась критике партийная орга­ низация сельскохозяйственной артели «Победа» за низкий уровень идеологической работы среди тружеников колхоза. Особенно плохо здесь прово­ дилась массово-политическая |Т культурно-просветительная работа среди животноводов. Агитаторы не посещали работ­ ников ферм, не проводили бе­ седы, не знакомили животно­ водов с важнейшими события­ ми в нашей стране. н а с ущ н ы х д е л 1 Статья обсуждалась на за­ седании партийного комитета с участием пропагандистов и агитаторов. Все высказанные в статье замечания признаны справедливыми. На этом же заседании парткома разрабо­ таны меры, направленные на усиление идеологической ра­ боты среди животноводов и полеводов колхоза. Агитколлек тив н сельская лекторская группа заметно о ж и в и л и свою работу. Для тружеников села стали больше читать лекции и проводить бе­ седы по различным вопросам современности, ж и з н и колхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz