Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К О Е О Л О В О 21 февраля .1960 года № 22 (3466) Беседы на анти религиозные темы Кто такие баптисты? Б ап ти стам и на зы ваю т членов рели гио зной сек ты е в а н ге л ь ских. хри сти ан -б ап ти стов. Это одна и з наиболее распр о с тр а ненны х сек т в наш ей с т р а н е. Опа в о зни кл а в р е з у л ь т а те объ един ени я д вух сект — б ап ти стов и ев ан гели сто в . По з ж е к ним п ри сое динилась и с е к т а «п яти д есятни ко в» . На сл о в ах э т а с е к т а о т к а з а л а с ь от и зу в е р с к и х и мис тических обрядов (говорения на «ино странны х я зы к а х » , п л ясо к , и с ступл енны х молитв и т. д .) На д ел е ж е большинс тво « п я тид есятников» до си х пор со в ерш ает таки е обряды . Все три сек ты (б ап ти сты , е в ан гел и сты , «п яти д есятни ки » ), объединенны е теперь в одну, во зникли еще зад о л го до революции . В н аш е время они со х р ани ли сь к а к тяж ел о е н а с л еди е прошлого. Чем ж е и к а к б ап ти сты при в л екаю т в свою с е к т у людей? Вот, наприм ер, что р а с с к а зы в а е т кол х о зн и ц а Р . Р адошнова о том, к а к она п оп ал а в с ек ту б ап ти сто в: «Это было в н а ч а л е 1 9 5 5 го д а . Н ас троение у ме н я в то время было н еваж н о е. Ж и зн ь с л ож и л а с ь к а к - то труд но. Во врем я Отечественной войны погиб мой м уж , офицер Советской Армии. Я о с т ал а с ь одна с сыном. Л ичн ая ж и зн ь не п о л у чи л ась , годы уходили. Вот в минуты т а к и х н е в есе лы х ра зд ум ий я н в с тр ети л ась со старой с ек тан тк о й . Посте пенно о б р аб аты вал а она меня, с т а л а п р и гл аш а ть н а моле н и я ...» Б ап ти сты , к а к правило, сп е кулирую т н а трудн остях, к о торые встреч аю тся в ж и зни ч ел о в ек а , пы таю тся повлиять н а неустойчивы х, с о зд а в а я видим ос ть сочувстви я, м ораль ной поддерж ки , и н о гд а о к а зы в а я им небольшую м а тери альную помощь. Однако э т а «по мощь» совсем небескоры стна: к аж ды й человек, с т а в членом сек ты , долж ен регул ярн о п л а ти ть довольно крупны е д ен еж ные в зносы , которые идут в к арм аны руководи тел ей с е к т . - - - - - - 8Ь А м о р а л ьн а я «поддерж ка» пре в р ащ а е т с я в своего рода п а у тину, которая п о звол яе т руко водителям секты у д ерж и в а ть поп авш их в нее людей. На со зн ан и е ве рующих в какой - то мере вли яет и п о к а з ной «демок ра ти зм» б ап ти стских пресвитеров и проповедников, которые д ем аго ги ч ески у тверж даю т, что онн -де борются против церковной иерархии . «Все верующ ие,— говорят они, — б р атья во Христе, все р ав ны и поэтому не должно быть д уховен ства». В дей стви тель- го сти ж е в этой с е к т е , т а к ж е к а к и во всех д руги х ре ли ги о зны х о р га н и за ц и я х , с у щ ествует своя и ер ар хи я. В к аж дой общине им еется пре сви тер, который подчинен старш ем у пресвитеру (пресви теру областного и республи к ан ско го м асш таб а), а тот—- вы сшему о р ган у с е к ты— Все сою зному сове ту е в ан ге л ь с к и х хри сти ан -б ап ти стов. Руководи тели сек ты пы таю т с я приспособи ться к соци али стической д ей стви тел ьности . Они, например, за я в л яю т , что борются з а коммунис тические принципы р а в ен с тв а и б р ат с т в а , которые якобы пропове довал Христос. Они не с т е с няю тся д аж е у тв ерж д ать , что мифический Христос бы л... «первым коммунистом». Все это—лицем ерие и обман. Е в ан ге л ь с к и е поучения выду манного церковью Христа ни чего общего не имеют с м а териалистическим у ч е н и е м коммуни зм а , с его светлыми гум анными и д еал ам и . В этом нетрудно у б ед и ть ся , вспомнив х о тя бы т а к и е х ри сти ан ск и е зап о веди , к а к : «если тебя у д а р я т по правой щ еке, то п о д ставь левую », «раб долж ен по д чи н яться своему господи н у » , «ж ен а, д а убои тся сво его муж а» и т. д. Все они преследую т одну ц е л ь : у н и зи ть трудового ч ел о век а, подорвать у него волю к борьбе з а л у ч ш ее будущ ее. Принципам ком муни зм а в ко р не п ро тиворе ч ат и пр ак ти ч ески е д ел а сек- Ч . к ........ ❖ Ленинград. Но вый а томный реак тор, построенный в Физико - техни ческом институте Академии наук СССР. Этот ис- следовательск и й водо-водяной ре актор имеет но минальную мощ ность 10 тысяч к и л о в а т т с интенсивно с т ь ю потока нейтронов 10 в четырнадца той степени на квадратный сан тиметр в секунду. Фото В. Федо сеева. Фотохроника ТАСС * тан тов. Руководи тели с е к т при зываю т верующих не у ч а ств о в ать в общественных ме ропри ятиях, не ч и тать г а з е т , не ходить в кино, театры , не с л уш а т ь радио и д аж е не п у с к а т ь д етей в ш колу. На словах руково ди тели б ап тистов вы ступаю т против п ьян с т в а , курени я, аморального по ведения в быту. По их у тверж дению , борются они против этих пороков д л я того, чтобы «не гн еви ть бога» и в вымыш ленном за гроб ном ми ре не о к а з а т ь с я в а д у , «сласти душу». Эта «борьба» носит пока зной х а р а к т е р и р асп р о стр ан яется только н а рядовы х членов с е к ты. Руководи тели ж е секты употребляю т спиртное, ку р я т, сож и тел ьствую т с чужими ж е нами и вдовами. Об этом с во змущ ением говор я т рядовые бап ти сты , которые, увид ев сто л ь не «божеские» д ел а своих проповедников, порывают с сектой . Т ракторист Темкин- ской РТС Брестской области А. Мисюра, порвавший с с е к той, пиш ет: «Т о л ко ватель « св я того пи сания» Леонтий Латы - ш евич... при зы вал к сми ре нию и о т к а з у о т зем ны х б л а г , а сам в ел р а зв р а тны й обра з ж и зни . После б ап ти стск и х соб раний он по вечерам з а г л я д ы в ал к Е лене Л . , живш ей в п а шей деревне. А ведь у Латы - ш евича бы ла ж ен а и двое д е тей. Он уговорил Елену Л. про д а т ь свое имущ ество и у е х а т ь вм есте с ним. По дороге этот с в я тош а заб р ал у обма ну той женщины ден ьги и у б еж а л . В ернулась Е л ен а Л. домой опо зо р е нн ая» . Для б ап ти стов зем н а я ж и зн ь не п р е д с та в л я е т якобы ц ен ности, т а к к а к она — лиш ь м гновение в ж и зни «вечной , за гроб ной». Поэтому, у ч ат они, не стоит обращ ать внимания н а ст р ад ан и я и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешаю т со в ет ским людям строить новую ж и зн ь , и зб а в л я т ь с я от всего, что м еш ает им быть с ч а с т л и выми. У тверж д ени я руководи тел ей сек ты е в ан ге л ь с к и х хри сти ан -б ап ти сто в о совм ести мости религии и комм уни зм а— лож ь , хи трая л овуш к а для до верчивых людей, попы тка еще н а к ако е-то время сохрани ть в л а с т ь рели гии над сердцами и умами верующих. В этом при зн аю тся д аж е н е которые пресвитеры и проио- ведники, которые покидают с е к т у , перестаю т верить в бо г а . О своем отходе от секты пишет и проповедник Г. Боро д а в к а и з с е л а Б о л ьш ая Че ре нч- чин а , Сумской области, и Пе- терис Г р а у зе , пресвитер и з Л а твии и многие д руги е. П рин адл еж н ость к сек те б ап ти стов, к а к и к любой дру гой религио зной о рга ни за ций , обрекает ч еловек а н а духов ное рабство, уродует его лич ную ж и зн ь , уводи т от в е л и ких за д а ч , которые сто ят п е ред советским народом в борь бе з а коммунизм . Е- ЯКОВЛЕВ. Кандидат философских наук. КРОКОДИЛ ИДЕТ ПО РАЙОНУ Бобряшов на буксире Недавно жители сел Нижней Колыбелки и главным образом Дмитряшевки были очевидцами необычного явления, затмивше го собою все досель известные события. И все наблюдавшие это явление смеялись больше, чем смеются зрители цирка, когда на арене выступает Олег Попов. А дело было так. В Верхне-Колыбельский сель совет для организации закупки яиц среди населения был пос лан инспектор заготконторы РПС т. Бобряшов Долго ли ко ротко, но он на серой лошад ке прибыл туда, а прибывши, развернул кипучую деятель ность. Не прошло н дня, еще, как говорится, светлым вече ром, его увидели в одном из домов, с превеликим трудом взбирающегося на печку. Там оч и пролежал1до позднего ут ра следующего дня. Показав шись на глаза сельсоветскому начальству и побродив по се лу для очистки совести, Боб ряшов скрылся в неизвестном направлении и появился в Ниж ней Колыбелке. Знали в этом селе Василия Романовича, но сейчас узнавать отказывались. Ну, пил раньше, и' не мало, но до таких .чертиков”— впервые. —Так это мы видим впервые, а в других селах? Ведь район ный человек! Если в каждом селе по разу так напиваться, сколько времени пройдет, пока снова к нам покажется... И двинулся Бобряшов домой под смех собравшихся колхоз ников... Ехать бы ему и ехать ни далеко, ни близко, но слу чилась беда — задремав в са нях, Василий Романович выпал в воду, в выбоину на дороге. С буйной головушки слетела шапка.. Не случись оказия, не видать нам бы Василия свет Ро мановича ни трезвым,- ни пья ным. Нона счастье ехал по той дороге на походной мастер ской механик колхоза „Побе д а” т. Родионов. Поднял он из воды Бобряшова, взвалил на сани, одел ему на уши шапку. И чтобы не оставить в поле, привязал лошадь к машине и поехал. То-то смеху было для жителей Гудовки! Еще бы, та кого не увидишь и во сне. И где тут Олегу Попову... И было бы все смешно, если бы не ожидание чего-то непри ятного для самого тов. Бобря шова. Ведь этак можно не только из саней вылететь... Пусть выскажется на этот счет партийная организация РПС, в которой состоит В. Р. Бобря шов. А. ПЕТРОВ. В о т так клуб! Недавно я реш ил побывать в М алининском сельском кл уб е. Поход н ачал ся неудач но: у порога к л у б а попал в луж у, в дверях нат кнулся на целый ворох о к урк о в, а при входе в помещение з а во р от п оли л ся с пот олка це лый поток воды. Под зв ук и п о л у -в а л ь са по лу-ф окст рот а в к л у б е лени во т олкло сь н есколько пар. Кто именно танцует , р а з л и чить было невозможно, по тому что по помещению хо дили густые к л убы табачно го дыма. К урили все: и тан цоры, и зрит ели, и деж ур ные ком сом ольцы , которые должны были следить з а порядком . Тут и там в в о з д ух е и зр ед ка повисало к р еп кое словцо. Неужели не видят за в е д ую щая к л уб ом А лек сан д р а Свеш какова и секр ет арь к ом со мольской органи зации Васи лий Стуров, что к л у б из очага к ул ьт уры преврат ился в очаг беск ул ьт урья? КРОКОДИЛ. Начальникам-модчалышкам: председателю Хлевенского сельпо М. А. БУЛАВИНОЙ, председателю Елец-Лозовского Совета П. М. ЗАБРОДИНУ Уважаемые Марля Алексеев на н Петр Максимович! Есть различные формы зажима кри тики. Я убедился, что в этом отношении у вас есть опреде ленный опыт, н ) не думайте, что я его стану распростра нять. Нет! Наоборот, против зажимщиков критики направлю я свои вилы. В нашей газете от 7 и 14 февраля были вскрыты недо статки в работе введенных вам , учреждении. Все были уб еж д е -1 ны, что вы объективно воспри мете критику, устраните до садные неполадки и о резуль татах сообщите, но вы по-пре жнему упорно продолжаете молчать, точно набрали в рот воды. Напомню, что не веякое мол чание — золото. Иногда оно не стоит и ломаного гроша. Примите уверение в моем неуважении к начальникам- модчальникам КРОКОДИЛ. Крокодилу В нашей газете 14 февраля с. г. в корреспонденции «Вер ный диагноз» Крокодил подверг критике помощника бригадира первой бригады колхоза «Память Ленина» В. Г. Кочетова. * Партийный комитет обсудил выступле ние Крокодила. Факты, нз- отвечают ложенные в корреспонден ции, полностью подтверди лись. За систематическую пьянку и недобросовестное отноше ние к порученному делу В. Г. Кочетов освобожден от работы и строго наказан в партийном порядке. ЗАМ. РЕДАКТОРА П. Ф. ГАЛУШКИН ФЕ ДЯНИН Виктор Алекс анд рович , проживающий^ с. Конь-Ко лоде зь , во збуждае т дело о ра зводе с ФЕД ЯН ИНО Й Верой Василь евной, проживающей там же. Дело буде т слушаться в нарсуде Хлевенского района. Дня выхода среда, пя тница, воскресенье. Типография газеты „Ленинское слово* Заказ 8 / *д у ат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz