Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 17 февраля 1960 года № 20 (3464) П а р т и й н а я ж и з н ь р а с т е Г а к т и в н о с т ь с л у ш а т е л е й В своем постановлении о з а д а ч а х па р тийной п р о п а га н ­ ды в современных услови ях Ц ен тральны й Комитет КПСС сер ье зн о е вним ание у д ел я е т повышению идейного уровня партийного просвещ ения. В се, формы политической учебы должны быть тесно с в я заны с за д ач ам и сов реме ннос ти и ин те­ ресами прои зводс тва. Обращ е­ но большое внимание н а глубо­ кое и зуч ени е ис тории Комму­ ни стической партии и Совет­ ского Сою за , у в я зы в ан и е теоре­ тич еских полож ений с п р ак ти ­ ческой д еятельностью . П ар то р ган и за ци я райпо треб­ с ою за , одобрив постановление ЦК КПСС, п р и н ял а п р ак ти ч е­ ск и е меры по улучш ению р а ­ боты к р уж к а по и зучению и с­ тории Коммунистической п а р ­ тии Советского Сою за пе рвого го д а обучения. Слуш а тели к р у ж к а исполь зую т не только основную , но 'и подсобную учебную л и тер ату р у . Зам етно у л у чш и л а и зл ож е ­ ние ново го программ но го м а­ те р и а л а п роп аган ди ст кр уж к а тов. Б у то в а. Она со всей серье знос тью готови тся к оче­ редным зан я т и ям , имеет под- . роб но ра з рабо танны й кон спект, во врем я беседы и сп о л ь зу е т труды к л а с си к о в м аркси зм а- л ен и н и зм а , худож ественную л и те р а ту р у , н а гл я д ны е посо­ бия. В простой и доходчивой форме пр оп аган ди ст р асск а- зы вае т . новый программный м атер и ал , тесно у в я зы в а я е го с совреме нной п рак тической д еятел ьностью Коммунистиче­ ской п артии . В ходе беседы она с т а р а е т с я по мере в о з­ можнос ти и надобности к а к можно больше и сп о л ь зо ва ть ф ак то в и з д ея тел ьн о сти пот­ реби тельской коопераций и м естной промышленности. Боль щое внимание она у д ел яет ра зви тию у сл уш ател ей н авы ­ ко в кон сп екти р о ван и я и сам о ­ сто ятел ьн ой работы н ад к н и ­ гой . Почти все сл уш атели имеют о б стоятел ьны е кон сп ек ­ ты основных работ к л а с си к о в м а р к си зм а-л ени ни зм а , к р а т ­ ки е зап и си с о д е рж а ни я п ро­ ве д енны х б есед . Т а к а я о р га н и за ц и я и п ро­ ве дени е за н я т и й д ает поло­ ж и тел ьны е р е зу л ь т аты . Слу­ ш ател и к р уж к а глубоко усваи - = = = * ‘ ‘ * * = = ваю т рассм атриваемы е вопро­ сы , акти вн о участвую т в собе­ сед о в ан и ях . Хорошо прошли сем ин арски е з а н я т и я по теме: «Борьба партии з а массы в пе рио д д в о ев л а с т и я » . На высоком идейном у ров не п рошла б ес е д а но теме: «Меж­ дународное и внутренн ее поло­ ж ение в с т р ан е после с в ерж е­ ния ц а р и зм а» . Всесторонне р а з р а б о та л гл авны е вопросы этой темы коммунист тов. Гри­ банов. Говоря 'о полож ении страны в тот период, он нари­ со в ал яркую к ар тин у совре­ менного полож ени я Советской страны . Он п о к а за л , к а к Ком­ м уни стич еская п а р т и я борется з а сох ра нени е ми ра во всем мире , с тр ем и тся ж и ть в мире и дружбе со всеми народами зем ли . Соде рж а тельный ответ на вопрос о выходе партии и з подполья д а л с л уш а т е л ь к р уж ­ к а тов. П ожидаев. Упорно р а ­ ботают над повышением своих теоретических зн ан ий с л уш а ­ тели к р уж к а т. т. Пожидаев, П о п о л н и в , Тимошин и други е. Кроме коммунистов, в к р уж ­ ке зан им аю тся комсомольцы . Многие п з них к ропо тливо и з у ­ чаю т историю КПСС. Однако отдельны е комсомольцы слабо повышают свои зн ан и я . С с а ­ мо го н а ч а л а учебно го го д а комсомолка Р. К он д ако ва п о ­ сещ ает з а н я т и я к р уж к а , но ни р а зу не вы с тупил а, пред­ почи тает о т сиж и в ат ь с я . З н а я такое полож ение, секр етар ь комсомольской органи за ции тов. П и еец к ая не поправила и не у к а з а л а н а ее н еп ра­ виль ное о тношение к самооб­ ра зованию . З а д а ч а сос тоит в том, что­ бы к аж ды й коммунист и ком ­ сомолец настойчиво повышали свои теоретические зн ан и я , ум ело прим еняли и х в своей практи ческой д еятел ьн о сти , смело реш али за д ач и п рои з­ водс тва. И. СВИРИДОВ, заведующий кабин етом политического просвещения райкома партии. Д л я ч и т а т е л ей **** | Недавно О тскоч ен ская [с е л ь с к а я библиотека попол­ н и л а с ь новыми книгами. Для |ч и т а т е л е й приобретены «Л а­ б о р а т о р и я в космосе» Г. Ш ла «нова, Четвертый по зво- {н о к» М. Л а ри н а , «От ком- |м у н и ети ч ески х субботников к бри гадам коммунистиче­ ского труда»,, роман «Хр*б- ты С аянские» С. С артакова и др у ги е, а т а кж е много д етской ли тературы , всего на 546 рублей. Многие уж е активно чи­ тают новые кн и ги . В их числе та к и е ч и татели , к а к А. И. Кретшшн, Н. В асиль­ е в а , Н. П альчикова, В. ГСре- тинин и други е. Н ПАЛЬЧИКОВ, заведующий библи отекой. Белорусская ССР. На Мо ги­ левском заводе искус ственного волокна сооружается третья оче­ редь предприятия. Над этой строй­ кой семилетки шефствует комсо­ мольская органи за ц ия Мо гилев­ ской облас ти. На снимке: лучшие элек тро­ сварщики стройки Виктор Хоме- нок (слева) и Сергей Боровиков, ф о то Ч. Мезина. В 7 к л а с с е «А» н а ч а л с я четвертый урок. К сто л у , н а котором были уж е при готовле­ ны н а гл я д н ы е ' учебные посо­ бия по ф и зи к е : ампе рм е тр, р ео статы , б атар еи , провода, л ам почк а, подошел учи тел ь П авел Дми триевич Ж у р авл ев. В к л а с с е с т ал о тихо. Не т е ­ р яя ни одной минуты , Павел Дми триевич приступил к пов­ торению пройденной темы. — Вопрос д л я всего к л а с с а ,— с к а з а л учи тел ь. - У одного про­ водника сечение квадратны й миллиметр, у д р у го го— 3. Е сли длина проводников один ако­ в а я , и они с д ел аны и з одно го м а т е р и а л а , то в каком провод­ нике будет больше сопротив­ л ени е, во сколько р а з и по­ чему? Поднялось несколько рук уч ащ их ся. — С каж и ты, З о л о тар ев В асилий . — У того п р о во дни ка,— с к а з а л у ч е н и к ,— гд е сечение один к вад р атны й миллиметр, сопротивление будет в три р а ­ з а больше п ро тив того провод- Райпространяет литературу Н ачал ьник О тскоченского о тд ел ени я с в я зи т. Тамбов­ цев активно р аспростран яет среди н асел ени я кни ги х у ­ дож ественной ли тературы , брошюры, п л а к а ты и ло зун ­ ги . В ян в ар е им продано ра зличной ли тературы на 2 0 0 рублей. Хорошо рабо­ тает т. Тамбовцев и в ф ев­ рале. З а 10 дней он уже распространил книг на 50 рублей. П. ЧЕРКАСОВ. Новые книги В книжны й м а га зи н р ай ­ це н тра поступи ли в п р о д а­ жу новые кни ги х у д ож е с т ­ венной ли тературы . Среди них: „ О р ж е х о в с к а я Ф . М. «Шопен». Ч е т в е р и к о в Б . «Повесть о Котовском», Л е з г и н ц е в Г . « В таеж ной стороне».. П а д е р и н И . « Н а гл ав н ом н ап р ав л е н и и » . Ш о л о м А л е й х е м «Б л уж ­ дающие звезды » и мно гие д руги е . В. ПОЖИДАЕВА. Воронежская область. По инициативе Нов о-УсманскогО рай­ кома партии в районном ц е н т р е - селе Новая Усмань орга низован пе рвый в с тране университет сельскохо зяйс твенных з н а н и й , имеющий четыре факультета: ра­ стениеводства, животноводства, механизации, экономики и учета. Здесь занимаются 200 человек из колхозов и совхозов района. Сре­ ди них — председатели колхозов, директора совхозов, бригадиры, заведующие фермами, рядовые колхозники. Научные ра ботники и профес­ сорско-преподавательский состав двух институтов города Вороне­ жа—сельскохо зяйс твенного и зоо­ техниковетеринарного — изъявили желание вес ти заня тия в универ­ ситете сельскохо зяйс твенных зна­ ний в общественном порядке. Курс обучения рассчитан на два гола, В настоящее время в уни­ верситете читается курс лекций, а за тем слушатели будут прохск лить практику на передовых фер­ мах, в полеводческих бригадах, мастерских Ново-Усманской РТС. На снимке: доцент Воронежского сельскохо зяйс твенного институ­ та П. Н. Коршаков проводит: заня тия на факультете животноводства университета сельскох озяйс твенных знаний. Слева — слуш ательница университета зоо техник колх оза „Ленинский пу ть" Е. Г. Щеблыкина. Фото В. Генде-Роте и А. Зенина. Фотохроника ТАСС . —— а ^ ■ .... — * Письма в редакцию Когда к д ел у относятся несерьезно 9 ф еврал я в сел е Старое Дубовое объявили кино « Песнь о Кольцове». Все ж и тели об­ р а д о в а л и с ь этой вести и раньше времени пришли в клуб, к аж д о м у хотелось у ви д еть на экран е любимого певц а народа, своего зем л я к а А л ексея Коль­ цова. К. семи часам вечера помещение клуб а заполнилось д о о тк а зу на ро дом. — Ниче го , в тесноте, д а не в обиде,— говорили з р и т е л и ,— за то кино хорошее. Проходит ч ас, второй, а к и ­ но н и к а к не н ач ин ается. — В чем д е л о ?— зав о л н о в а­ л и с ь соб равш иес я. О к азы в ае т­ с я , кином еханик т. Левыкин з а р а н е е не п роверил движ ок и апп а р а ту р у . Пришлось д ол ­ го ж д а т ь , п о к а он не при ­ вел и х в готовность. Кино н ач ал о сь уж е в 1 0 часов в е ­ чера. Тов. Л евы кину сл еду ет по­ с е р ь е зн е е о тноси ться к сво­ им о б я заннос тям , за р а н е е го ­ товить апп ар ату р у к киносеан ­ су. В. ГРИБАНОВ. По следам наших выступлений „Магазин часто на замке“ Под таким за головком в н а ­ шей г а з е т е от 31 я н в ар я бы­ ло опубликовано письмо. В нем п о д в е р га л а с ь кри тике з а ­ ведующ ая Нин; не - Колыбель- ским сельм агом А. В. Ж и гу ­ лин а з а на руш е ние п ри н ципов торговли. П редсед ател ь Дми тряшевско- го сельпо т. Буслов сообщил в редакцию , что письмо об­ суж д а л о сь н а собрании р а ­ ботников при л авк а. Ф акты , отмеченные в письме, подтвер­ дились. На А. В. Ж и гулину н алож ено дисциплинарное в зы ­ с к ан и е. ПММШВШШМ1 Н а ш к о л ь н ы е те м ы На уроке физики н и к а, у которого сечение 3 кв ад р атны х миллим етра. Мы зн аем , что чем больш е с е ч е ­ ние проводника, тем меньше сопротивление тока. Пока у ч ащ и е с я отвечали на вопросы," Рыж ков Витя реш ал у доски за д а ч у , а Чернышов Т оля у ст о л а с о с т а в л я л э л е к ­ троцепь. П авел Дми триевич просмотрел решение за д ач и и поп росил Витю о б ъ ясн и ть ре­ ш ение к л а с с у . — С ади тесь, п я т ь ,— с к а з а л учи тель. Хороший ответ д ал н а по­ ставл енны й вопрос Чернышов Т оля. Всего было поставлено 5 оценок. Учитель переходит к и зл о ­ жению ново го м а те р и а л а . В зо­ ры всех у ч ащ и х с я ус тремлены к у чи тел ьском у сто лу . Они ви д я т, что в цепи, с о с та в л ен ­ ной Чернышовым, п о я в и л с я новый прибор — реостат со скол ь зящ им д о л зун ком . При перемещ ении п о л зу н к а вп раво у ч ащ и е с я наблю д али , к а к и з ­ м ен я л а с ь величина то к а. Это было видно по н а к а л у лампоч­ ки и п о к а зан и ям ампе рм е тра. У читель и з л а г а л новый м а те ­ риал методом беседы , с при­ влечением у ч ащ и х ся , которые сами потом д ел ал и п рави ль­ ные выводы . Потом у ч ащ и еся тренирова­ л и с ь в "с о с та в л ен и и цепи и включении в нее р е о с та та . От­ веты н а вопросы и п р ак ти ч е­ ское со ставл ени е цени п о к а з а ­ ли , что м атери ал учащ ими ся усвоен полностью на уроке. З а н я т и е прошло живо, ин те­ ресно и у в л ек ател ь н о . Все у яснили , к а к идет ток по рео­ с т а т у , к а к и е проводники име­ ют большее и меньшее сопро­ тивление, почему ток, дойдя до к о н т а к т а , не поступ ает д ал ьш е, к а к и е проводники сл ед у ет прим енять д л я э л е к т ­ росети в доме, где приме- н яю тся реостаты в народном х о зя й с т в е . П авел Дми триевич тщ а т е л ь ­ но го то ви тся к к аж дом у у р о ­ ку , продумывает все его д е т а ­ ли , ра знооб ра зи т методы и форму и зл ож ени я ново го м а­ тери ал а. У ч ащ и еся активно работаю т н а всех э т а п а х уро­ к а , даром не пропадает" ни одна минута. Учитель с т а р а е т ­ с я к аж ды й урок оборудовать н аглядными пособиями, отво­ ди ть время д л я сам о сто я тел ь ­ ной работы у ч ащ и х ся, у д ел я ет вним ание п р ак ти ч еск ом у при­ менению зн аний в жи зни. Все лабораторны е работы , преду­ смотренные программой, про­ ведены . П авел Дми триевич сам п о с т о я н н о соверш ен­ ству ет н а п р а к ти к е свои ме­ тодические и теоретически е зн а н и я , о т д а в а я всю свою энергию д елу коммунистиче­ ского во сп и тан и я подрастаю ­ щ его покол ения. Вот почему 50 у ч ащ и х с я закон чи ли 2-ю ч е тверть на 5 и 4 и в третьей четверти неуспевающ их нет. И, БЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz