Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 18 сентября 1960 года № 112 (3556) Страница вых о дн о г о дня * ★ Гениальный русский живописец (К 600-летию со дня рождения Андрея Рублева) Но призыву Всемирного Со­ в е та Мира сего дн я все пере­ довое человечество отмечает 6 0 0 л ети е со дня рождения гени ал ьн ого русского живо­ пи сца Андрея Руб л ева. Андрей Рублев вступил на историческую сцену в зн ам е ­ нательны е д л я судеб русской культуры годы . Эго был пе­ риод, к о гд а вокруг Москвы н ач ало сь объединение р а зр о з­ ненной Руси . Ж и зн ь и твор­ чество Р убл ева были тесно с в я заны с передовыми к р у г а ­ ми русского общ ества, прини­ мавшими д еятел ьн о е уч астие в национальном освободитель­ ном движ ении. К а к все велики е художники, Рублев чутко о т к л и к а л с я на веян и я своей эпохи и вобрал в себя ее лучш ие устрем лени я. Ему у д ал о сь ярче всех вы ра­ зи ть в искусстве те новые идеи, которыми жили люди его времени. Крайне ску д н а сведениями биография Р у б л ева. П олагаю т, что его зрелы е и поздние го ­ ды протекли в Спае-Андрони- ковом монастыре, где около 1 430 года он с кон ч ал ся и там ж е похоронен. (Ныне Ан­ дроников монастырь в Москве— м у зей -запо ведни к имени Анд­ рея Рубл ева). Н еизвестны и у чи тел я Р у б ­ л е в а . По-видимому, в юности он н ах о дил ся под некоторым влиянием своего старш его со­ врем енни ка. зам ечател ьного ж и вопи сц а, выходца из Гре­ ции — Ф еофана Грека. Одна­ ко Рублев с его рано проявив­ шимся редким самородным т а ­ лантом ш ел своим путем . До нас дошли лиш ь очень немногие работы Руб л ева. Но и по ни«г можно с у ди ть о в е ­ ликом даровании худож ни ка, о его вы соких моральных к а ч еств ах , оптимистическом ви ­ дении им ж и зни . Р у б л ева счи­ тают плодовитым , весьм а тру­ долюбивым и скромным м а с те ­ ром. Он с о зд а л ш колу москов­ ской иконописи, имел учени ­ ков и преемников. Несмотря на отвлеченно-ре­ ли гиозны й х ар ак тер , творче­ ство Р у б л ева отнюдь не а с к е ­ тично. Мы воспринимаем его ж и вопись к а к отображ ение ро­ га то го и своеобразного вн у т­ реннего мира вдумчивого х у ­ д ож ни ка. В его о бразах ощу­ щ ае т с я н епосредственность, 'Душевное тепло, любовь к че­ л овеку. ф Т ворческая д еятел ьность Р у б л ева тесно с в я з а н а с под­ московными монастырями: Тро­ ице-С ергиевым , Саввино-Сто- рожевским и Спасс-Андрони- ковым. Он т а кж е заним ал ся росписью Б л аговещ ен ского со ­ бора в Московском Кремле и Успенского собора во Влади­ мире. И по сей день многоцвет­ ные краски рублевской п ал и т­ ры, в которой преобладают светлы е, радостны е тона, при­ влекаю т зри тел я. Произведе­ ния Рублева стройны , хорошо распланированы , четки по ри­ с ун к у . Венец творчества Р у б л ев а— икона «Троица»— по праву при­ н ад л еж и т к шедеврам мирово­ го и с к у с ст в а . Лицо каж дой из трех фигур озарено мягким внутренним светом . Многофигурные композиции Р убл ева д аны в д виж ении, их отдельны е лиц а предстаю т к а к земные сущ еств а. Т а к н а­ пи саны «Праведные жены», «Омовение ног», «Жены у гроба» и особенно «Страшный су д» . В трактовке этого мрач­ ного сю ж ета худож ни к-нова­ тор т а кж е о тступ ает от и зв е ­ стны х традиций. Его «Страш ­ ный суд» не отпуги вает зл о ­ веще-темным колоритом, с т р а ­ д альческим видом и зм ож ден ­ ных «грешников». По и зящ еств у вы д ел яется миниатюра «Орел» и з Е в ан ге ­ л и я Хитрово, превосходна и к о ­ на «Спас». Гуманистическим и ж и зн е утверждающим мировоззрени­ ем, тонкой техникой и нова­ торством Рублев бли зок к про­ славленным живописцам и т а л ь ­ янского Возрождения — мо­ гучего культурного д виж ени я, возникш его в Зап адной Евро­ пе н а рубеж е XIV—XV веков. Рублева справедливо н а зы в а ­ ют русским Р аф аэл ем , главою русского Возрож дения. Между тем в силу н еб л а­ гоприятных исторических у с ­ ловий древн яя Р у сь эпохи Рублева была еще изолирова­ на от внешнего мира. Следо­ вательно, не может быть и речи о каком -либо западном влиянии на Р у б л ев а. Его и с­ кусство, д ал ек о опередившее ‘■вое время, глубоко самобы т­ но, национально и народно. И, ЗЛОТНИКОВА. |1 II т Успешно высчунаш на* ‘ Олимпийских играх советские! [велосипедисты. Новый успех] Тпрянее советской олимпийской * I команде москвич заслуженный! ‘ мастер спорта Виктор Капито-1 ! нов (ЦСКА). В личной шоссей-| Тной гонке на 175 километров • он завоевал золотую медаль. » ; На снимке: В. Капитонов ] Тпосле победы в шоссейной» * гонке. * I ] Фото В. Кошевого. Ю. МЕЛЬНИКОВ ★ ★ А Светлана все краснее^... новень- оконча- поваров. прорабо- Земля Ты б е з м е н я в р а щ а л а с ь к р у т о М и л ь о я ы л е т , В е л и к и й с р о к , А я , т в о й п а х а р ь , и м и н у сы П р о ж и т ь бы б е з т е б я н е м о г . Б е з р о с н ы х т р а в , Б е з и х ц в е т е н ь я , Б е з б е л ы х я б л о н ь у к р ы л ь ц а . Т в о е з е м н о е п р и т я ж е н ь е П р о х о д и т ч е р е з в с е с е р д ц а . И п у с т ь л е т я т к и н о й п л а н е т е К о с м и ч е с к и е к о р а б л и ,— О н и л и ш ь д е т и , Т о л ь к о д е т и В е л и к о й м а т е р и З е м л и . ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО..? Р. БАУМВОЛЬ Барсук и нора Однажды б арсук, р а згр е б а я л ап к ам и в ал еж н и к , наш ел по­ кинутую нору. Он хотел в нее за б р ат ь с я , а норе не хотелось гего п у с к а ть , и она с к а з а л а : — Нечего л е з т ь сюда! З д есь пусто, темно и холодно. Но б арсук разд винул ветки, заслон явш и е вход, и с к а з а л : — Т еперь уж е не темно. Потом он в л ез в вору и з а ­ метил: — Т еперь уж е н е пусто. И, п о л еж а в немного, доба­ вил : — И не холодно тоже. в н астоящ ее время во всем мире еж е г о д н о прои зводи тся пластм асс бол ьш е, чем м еди , ц ен н а, олова, алюминия и свинца, вм ест е взяты х. ...за п осл ед н и е 50 л ет продукция в с е х отр асл ей промышлен* ности во в с е х стран ах в о зр о сл а в 2,6 р а за , а продукция хим ич е­ ской промыш ленности за то ж е время в 16,5 р аза. ...наибольш ий КПД д аю т солн ечны е эл ек т р о б а та р еи , и зго т о в ­ л енны е не из св ер х ч и сто го кремния, а из органически х краси­ телей . ...обычным карандаш ом м ож н о начертить линию длиною свы ­ ше 50—60 км или за п и са ть около 45 тысяч слов. С ущ еств ует 570 тип ов карандаш ей , б о л е е 70 различны х ц в етов и 18 с т у п е ­ ней твер достй . ...если м ед о б р а б о т а ть ул ь т р а зв у к ом , он п о т ер я ет сп о со б н о ст ь кри стали зир ов ать ся . Это простая, скромн ая, внеш ­ не крас! ш и д евуш к а, каких нем: л - к С П т с и н о , Ново Д у­ бовом и.: и д г х с е л а х . Она любит х е п а т ь , любит ж и зн ь кипучую , хорошую, за х в а т ы ­ вающую. — Повар... К ак это прек расно — мечтательно говор зл а она своим подругам , ш ага я по заветным , род ным с д е т с т ­ ва тр о п и н к ам ,- К I М 1 е при­ д у т-лю ди , рабочие люди, у с­ тавшие, проголодавшие. При­ дут и с к аж у т : «А ну-к а у го ­ сти нас чем-нибудь вкусным , С вета»... В труде и учебе быстро л е ­ тит время. II вот в карм ане Светланы Борисовой кое удостоверение об нии годичных курсов Сбылась м ечта! Год т а л а вд али от дома, но родные м еста зв ал и , манили к себе. П риехала в Новое Дубовое, а через д ва дня с т о я л а в к а ­ бинете п р ед сед ател я райпот­ ребсою за т. Матовых. — Зн ачи т, вы— повар? Это хорошо, С ветлан а Михайловна. Повара нам нуж ны . П о е зж ай ­ те в село Синдякино. Не б е с ­ покойтесь, там е с ть и п о д ва­ лы , и х о л о ди л ьн и к ,— п ер ех ва­ тив вопросительный в згл я д Светланы , поспешил завери ть пред сед атель. Быстро л ети т время, но по­ чему ж е с каждым днем мрач­ неет молодой сп еци али ст? Иногда ее лицо за л и в а е т к р а с ­ к а , на г л а з а х наверты ваю тся бисеринки с л е з . Вот и сего дн я к ней идут рабочие. Кончилось обеденное врем я, а они идут и идут. Н ельзя их не пусти ть, с к а з а т ь , что время кончилось. Ведь они были в поле, работали , ш офе­ ра были в рейсе, не успели при ех ать в обеденные часы . — А ну-к а угости нас чем- нибудь вкусным , Света? — Чем? Ведь все холодное. — Мясное е с ть что-нибудь? — Нет ничего. — А борщ опять из консер­ вированной капусты ? Света опуск ает голову, л и ­ цо за л и в а е т к р а с к а . Ну что ова им с к аж е т , если одно и то ж е отвечает каж ды й день. Не о суж д ай те ее, люди! Ведь каж ды й д ен ь просит она з а в ­ х о за Н. С. С анина за в е зт и с в е ­ жую к ап у сту , помидоры, в от­ вет слышит одно и то же! — Да ну т е б я ... Сколько раз она об ращ ал ась к директору совхоза т. Анд­ рееву с просьбой обеспечить столовую углем , чтобы обед был в с е гд а горючим. — Это не мое дело. Об­ ращ ай тесь к председателю р а й ­ потребсою за, в сельпо. Пусть они обеспечивают. — Дайте х о л оди л ьник ,— в сотый р а з просит она пред се­ д ател я ра й по требео юз а .—Мяс о портится, д а и д руги е продук­ ты надо д ерж а ть в холоде. А он только р у га е тс я , гро­ зит сн я ть с работы . Снова л и ­ цо за л и в а е т с я краской , сл езы обиды яа в е р т ы в а го т с я на г л а з а х . Как-то в защ и ту Светланы Борисовой, с горячим стрем ­ лением улучш ить работу с т о ­ ловой вы ступила районн ая г а ­ зе т а . У к азы вал о сь , что для того чтобы предотврати ть пор­ чу продуктов, в столовой н е­ обходимо у стан о ви ть холо­ дильник. Райпотребсою з живо о ткли к ­ н у л ся на вы ступление га зе ты . «Холодильник в Синдякинской столовой у с т ан о в л ен »— через п ять дней, не за д ум ы в а я с ь , сообщил редакции т. Матовых. О тписался! С тех пор прошло три м е с я ­ ц а . А холодильника в столо­ вой нет по сей день. С каким старанием работает С ветлана! Она т а к хочет н а ­ кормить людей вкусным обе­ дом, и ничего не может поде­ л а т ь . П риходят они, уставш и е, возбужденны е, а она опускает голову, к р асн еет. Но почему ж е кр асн еет толь­ ко она? Почему не за л и в а е т кр а с к а лицо з а в х о за т. Сани­ н а, директора со вх о за т. Анд­ реева, п р ед сед ател я райпотреб­ сою за т. Матовых, п р ед сед ате­ л я сел ьп о ?! В едь не С ветлан а, а они виноваты в том, что в столовой нет вкусной пищи, быстро стын ет обед. П озаботьтесь о рабочих, то­ варищи! Сделайте т а к , чтобы С ветлана горди л ась бы хоро­ шими отзы вами о работе с т о ­ ловой. А. НЕКРАСОВ. ПОЛЕЗНЫ Е СОВЕТЫ ... простыня обычно пронаши­ вается в середине, в то время как края ее остаются целыми. Как только ткань на середине станет более редкой, разрежьте простыню вдоль пополам и, сло­ жив ее внешними сторонами, сшейте их кромками, распоров предварительно подрубку. Про­ стыня станет прочнее. М ы т ь е о к о н н о г о с т е к л а Оконное стекло можно мыть холодной водой, добавив туда нашатырного спирта (1 столовая ложка на 1 литр воды). Можно также намазать стекло порошком мела, смешанным с водой. Когда мел подсохнет, его стирают мягкой бумагой. Зубова РЕДАКТОР П. А. ПОЖИДАЕВ. Шшт т тт, тммщ мт&тш- Адрес рвдявщя* Жлемое, улядз Леяяясвая, Ц . ТЕЛЕФОНЫ! редактора 68, общей 64. ТштнФм ш ш л н ш гр е ты Йлтцтк тал1 Твр*ж 3030

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz